Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 11 по 17 мая 2020 года
Правила регистрации в Государственном реестре товарных знаков передачи исключительного права, предоставления права на использование товарного знака изложены в новой редакции
В частности, правила изложены в следующей редакции:
Государственная услуга «Регистрация передачи исключительного права на товарный знак, селекционное достижение и объект промышленной собственности» (далее - государственная услуга) оказывается Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения «Национальный институт интеллектуальной собственности» Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - услугодатель).
Для получения государственной услуги физическое и (или) юридическое лицо (далее - услугополучатель) направляет через портал заявления с приложением документов, указанным в пункте 8 стандарта государственной услуги «Регистрация передачи исключительного права на товарный знак, селекционное достижение и объект промышленной собственности» согласно приложению 1 (далее - стандарт), в форме электронного документа, подписанного ЭЦП, в соответствии с приложениями 2 и 3 к настоящим Правилам.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, приведен в стандарте.
Оплата осуществляется безналичным способом через платежный шлюз банка второго уровня, интегрированного c информационной системой услугодателя newcab.kazpatent.kz по банковским реквизитам, указанным в приложении 4 (далее - приложение 4) к настоящим Правилам.
При направлении услугополучателем заявления через портал в «личном кабинете» автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги.
Заявление о регистрации и прилагаемые к нему документы представляются на казахском или русском языках. Иностранные имена и наименования юридических лиц указываются в казахской или русской транслитерации.
Физические лица, постоянно проживающие в Республике Казахстан, но временно находящиеся за ее пределами, могут осуществлять свои права заявителя, а также права заинтересованного лица без патентного поверенного при указании адреса для переписки в пределах Республики Казахстан.
Экспертиза и регистрация договоров о передаче прав, одной из сторон которых является физическое или юридическое лицо иностранного государства-участника Сингапурского договора, осуществляются в соответствии с положениями Сингапурского договора.
Заявлению на оказание государственной услуги автоматически присваивается регистрационный номер на момент поступления услугодателю.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществлюется следующим рабочим днем.
Услугодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации документов проверяет их полноту.
Сведения о документе, подтверждающем оплату, услугодатель получает из соответствующей государственной информационной системы через шлюз «электронного правительства».
По результатам проверки соответствующих документов и оплаты, а также при отсутствии оснований для отказа, услугодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней готовит уведомление об оказании государственной услуги и направляет в «личный кабинет» услугополучателя в электронной форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов, либо по основаниям, указанным в пункте 9 стандарта, ответственный исполнитель в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам за подписью (ЭЦП) руководителя услугодателя и направляет услугополучателю.
В случае нарушения требований к оформлению документов или наличия оснований, препятствующих регистрации договора, но которые могут быть устранены, услугодателем направляется уведомление услугополучателю с предложением в трехмесячный срок с даты его отправки представить отсутствующие или исправленные документы либо внести необходимые изменения и дополнения. В этом случае, срок проведения проверки документов исчисляется с даты представления отсутствующих или исправленных документов.
В случае регистрации услугодатель публикует в бюллетене сведения о регистрации передачи исключительного права на товарный знак.
Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) статьи 5 Закона о госуслугах.
Утверждены Правила обмена электронными информационными ресурсами между страхователем (застрахованным, выгодоприобретателем) и страховщиком
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года «О страховой деятельности» и в целях совершенствования процесса обмена электронными информационными ресурсами между страхователем (застрахованным, выгодоприобретателем) и страховщиком при заключении договоров страхования в электронной форме Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка утверждены:
1) Правила обмена электронными информационными ресурсами между страхователем (застрахованным, выгодоприобретателем) и страховщиком согласно приложению 1 к постановлению;
2) Правила уведомления о заключении договора страхования и требований к содержанию уведомления согласно приложению 2 к постановлению;
3) Требования к программно-техническим средствам и интернет-ресурсам страховой (перестраховочной) организации, обеспечивающим заключение договоров страхования, обмен электронными информационными ресурсами между страхователем и страховщиком согласно приложению 3 к постановлению.
Обмен электронными информационными ресурсами по обязательному и вмененному страхованию в электронной форме осуществляется исключительно с использованием интернет-ресурса страховщика.
Обмен электронными информационными ресурсами по добровольному страхованию в электронной форме осуществляется с использованием интернет-ресурса страховщика и интернет-ресурса других организаций, являющихся партнерами страховщика на основании соответствующего соглашения (далее - интернет-ресурс партнера).
Допускается использование мобильных приложений, электронных терминалов, обеспечивающих ввод данных, необходимых для обмена электронными информационными ресурсами и заключения договоров страхования в электронной форме, и их направление на интернет-ресурс и (или) в информационную систему страховщика.
Использование не принадлежащих страховщику мобильных приложений, электронных терминалов для обмена электронными информационными ресурсами и заключения договоров страхования в электронной форме по обязательному и вмененному страхованию не допускается, за исключением случаев, когда электронный терминал используется для прямого доступа к интернет-ресурсу страховщика и является исключительно средством для ввода сведений, необходимых для заключения договора страхования, на интернет-ресурсе страховщика.
При использовании электронного терминала для прямого доступа на интернет-ресурс страховщика:
доступ страхователя на интернет-ресурс страховщика через электронный терминал осуществляется путем использования доменного имени интернет-ресурса страховщика в Интернете;
страховщик обеспечивает защиту и сохранность персональных данных и тайны страхования, а также невозможность доступа третьих лиц, включая владельца электронного терминала, к сведениям, передаваемым на интернет-ресурс страховщика посредством электронного терминала;
страховщик обеспечивает прекращение взаимодействия с владельцем электронного терминала в случае несоблюдения им требований настоящих Правил без возможности дальнейшего обмена электронными информационными ресурсами и заключения договоров страхования в электронной форме с использованием электронных терминалов, принадлежащих данному владельцу.
Не допускается оплата страхователем или страховщиком комиссии (вознаграждения) владельцу электронного терминала, за исключением комиссии за проведение платежей с использованием электронного терминала.
По соглашению между страхователем (туроператором в сфере выездного туризма) и страховщиком допускается передача информации, необходимой для заключения договора обязательного страхования туриста, посредством интеграции информационной системы страхователя, предназначенной для формирования и реализации туристского продукта, и интернет-ресурса страховщика.
Не допускается оплата страховщиком страхователю вознаграждения за работы или услуги, связанные с заключением договоров обязательного страхования туриста и обеспечением или доработкой информационной системы страхователя, в том числе через третьих лиц.
Обмен электронными информационными ресурсами между страхователем (застрахованным, выгодоприобретателем) и страховщиком, осуществляется при обеспечении страховщиком:
1) беспрепятственного круглосуточного доступа к интернет-ресурсу;
2) размещения на интернет-ресурсе правил страхования (типовых условий страхования) по видам (классам) страхования;
3) возможности создания персональной страницы страхователя на интернет-ресурсе (далее - личный кабинет страхователя);
4) автоматизированной проверки заполненных страхователем полей в заявлении о заключении договора страхования (далее - заявление), составленном в произвольной форме, на предмет их соответствия минимальному и максимальному количеству и формату букв, цифр или символов, необходимых для формирования заявления.
В случае несоответствия содержимого полей в заявлении страхователь уведомляется о необходимости проверки и корректировки им несоответствующих полей в заявлении;
5) отправки одноразового сообщения посредством сервиса текстовых коротких сообщений (далее - SMS - сообщение) с указанием одноразового пароля на указанный страхователем абонентский номер, предоставленного оператором сотовой связи (далее - абонентский номер), для подтверждения данного номера, за исключением случаев заключения договора страхования путем входа в личный кабинет страхователя;
6) получения согласия получателя страховых услуг (страхователя, застрахованного, выгодоприобретателя) на сбор и обработку персональных данных, необходимых для получения страховых услуг в электронной форме;
7) при заключении договора страхования автоматического направления сведений, указанных в заявлении, в том числе сведений о наличии льгот установленных пунктом 1 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 1 июля 2003 года «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» (далее - льгота по обязательному страхованию ГПО владельцев транспортных средств), в Единую базу данных по страхованию (далее - ЕСБД) для автоматизированной сверки с данными из информационных систем государственных органов и подведомственных им организаций, интегрированных с информационной системой ЕСБД (далее - государственные базы данных).
В случае отсутствия данных, необходимых для заключения договора страхования, в государственных базах данных или технической недоступности государственных баз данных, сверка указанных в заявлении сведений осуществляется с данными по ранее заключенным страхователем (застрахованным) и действующим договорам страхования, содержащимся в ЕСБД.
В случае отсутствия в ЕСБД данных по ранее заключенным страхователем (застрахованным) и действующим договорам страхования, страховщик осуществляет сверку со сведениями из электронных или сканированных копий документов, прикрепленных к заявлению;
8) получения из ЕСБД информации о соответствии или несоответствии сведений, указанных в заявлении, с данными из государственных баз данных или ЕСБД, с указанием несоответствующих полей.
При несоответствии данных из государственных баз данных или ЕСБД со сведениями из электронных или сканированных копий документов, прикрепленных к заявлению, страховщик заключает договор страхования на основании сведений из электронных или сканированных копий документов с одновременным уведомлением страхователя о выявленном несоответствии и необходимости корректировки данных, находящихся в государственных базах данных или в документах, выданных страхователю (застрахованному);
В случае получения из ЕСБД информации о несоответствии сведений, указанных в заявлении, с данными из государственных баз данных или ЕСБД, на интернет-ресурсе страховщика страхователь уведомляется о необходимости проверки и корректировки несоответствующих сведений, указанных в заявлении;
9) направления информации по заключенному договору страхования в ЕСБД и регистрации договора страхования в ЕСБД с присвоением ему уникального номера;
10) незамедлительного отправления страхователю уведомления о заключении договора страхования с указанием присвоенного ЕСБД уникального номера договора страхования и сведений, указанных в пунктах 5 и 6 Правил уведомления о заключении договора страхования и требованиях к содержанию уведомления, утвержденных настоящим постановлением.
Утверждены Правила выбора временного управляющего, если заявителем является кредитор по налогам и таможенным платежам, государственный орган или юридическое лицо с участием государства
В соответствии с подпунктом 1-3) статьи 15 Закона Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве» утверждены Правила выбора временного управляющего, если заявителем является кредитор по налогам и таможенным платежам, государственный орган или юридическое лицо с участием государства.
Выбор временного управляющего осуществляется кредитором из числа лиц, состоящих в реестре уведомлений лиц, имеющих право осуществлять деятельность администратора, адрес место жительства которых находится в соответствующих областях, городах республиканского значения и столицы, в которых зарегистрирован должник.
Выбор временного управляющего осуществляется из числа администраторов, входящих в группу 1.
При наличии нескольких администраторов в группе 1, временным управляющим избирается лицо, имеющее наименьший стаж работы в качестве администратора.
В случае отказа от назначения либо отсутствия администраторов в группе 1, выбор временного управляющего осуществляется из числа администраторов, входящих в группу 2.
При наличии нескольких администраторов в группе 2 временным управляющим избирается лицо, завершившее наименьшее количество процедур реабилитации и банкротства в течение календарного года, в котором подано заявление о признании должника банкротом.
В случае, если заявление о признании должника банкротом подано в первом квартале календарного года, временным управляющим избирается лицо, завершившее наименьшее количество процедур реабилитации и банкротства в году, предшествовавшего году, в котором подано заявления о признании должника банкротом.
При совпадении количества завершенных процедур временным управляющим должника избирается лицо, имеющее наименьший стаж работы в качестве администратора.
В случае отказа от назначения либо отсутствия администраторов в группе 2, выбор временного управляющего осуществляется из числа администраторов, входящих в группу 3.
При наличии нескольких администраторов в группе 3 избирается лицо, имеющее наименьшее количество производств.
В случае совпадения количества производств, временным управляющим избирается администратор, имеющий наименьший стаж работы в качестве администратора.
При выборе временного управляющего не рассматриваются лица, являющиеся аффилированными по отношению к должнику в соответствии со статьей 9 Закона.
При выявлении обстоятельств, препятствующих назначению временного управляющего в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 12 Закона, либо несоблюдения установленного настоящей главой порядка выбора временного управляющего, территориальный орган уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня выявления направляет мотивированный отказ кредитору в назначении избранного лица в качестве временного управляющего.
Кредитору в случае отказа территориального органа уполномоченного органа в назначении избранного лица в качестве временного управляющего по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, не позднее двух рабочих дней со дня получения мотивированного отказа необходимо избрать иное лицо для назначения временным управляющим с соблюдением порядка, установленного настоящей главой, без учета лица, в отношении которого получен отказ.
Кредитор при направлении в территориальный орган уполномоченного органа копии заявления о признании должника банкротом в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 44 Закона, одновременно направляет сведения о лице, избранном в качестве временного управляющего.
Территориальный орган уполномоченного органа назначает лицо, выбранное кредитором, путем вынесения приказа.
Издание приказа о назначении временного управляющего производится в течение двух рабочих дней со дня вынесения судом определения о возбуждении дела о банкротстве.
Утверждены Типовые правила предоставления коммунальных услуг
В соответствии с подпунктом 10-15) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях» утвержджены:
1) Перечень коммунальных услуг согласно приложению 1 к приказу;
2) Типовые правила предоставления коммунальных услуг согласно приложению 2 к приказу.
Предоставление коммунальных услуг производится на основании договора, заключенного между поставщиком и потребителем и/или иным лицом, доверенным в установленном законодательством порядке заключать договора на каждый вид услуг.
Порядок оплаты за коммунальные услуги, потребленные на содержание общего имущества объекта кондоминиума решается собранием собственников имущества.
По коммунальным услугам через присоединительную сеть между потребителем и поставщиком коммунальных услуг заключаются индивидуальные и (или) публичные договора в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
С организациями, предоставляющими коммунальные услуги заключаются договора сотрудничества между объединением собственников имущества или простым товариществом, или управляющим многоквартирным жилым домом, или управляющей компанией.
С субъектами сервисной деятельности заключаются договора сотрудничества с объединением собственников имущества или простым товариществом, или управляющим многоквартирным жилым домом, или управляющей компанией.
Договор между поставщиком и потребителем на предоставление коммунальных услуг не может противоречить действующему законодательству и считается заключенным на неопределенный срок, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
Коммунальные услуги предоставляются в соответствии с требованиями, предусмотренными национальными, государственными стандартами, санитарно-эпидемиологическими требованиями, техническими регламентами и регулируются нормативными правовыми актами в соответствующих сферах.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг:
1) теплоснабжения - в соответствии с санитарными нормами, определяющими температуру воздуха в квартирах, нежилых помещениях, а также температурными графиками - круглосуточно в течение отопительного сезона;
2) электроснабжения - в соответствии качеству электрической энергии, установленным законодательством Республики Казахстан - круглосуточно в течение года;
3) холодного и горячего водоснабжения - в соответствии качеству подаваемой воды, установленным законодательством Республики Казахстан, санитарными правилами и государственными стандартами - круглосуточно в течение года;
4) водоотведения - обеспечение полного отведения сточных вод в системы водоотведения - круглосуточно в течение года;
5) газоснабжения - в соответствии с техническими требования, установленными законодательством Республики Казахстан и в полном объеме, установленными договорами;
6) обслуживания лифтов - в соответствии с требованиями промышленной безопасности лифтов и Национального стандарта СТ РК 3305-2018 «Лифты, эскалаторы, траволаторы и подъемники для лиц с ограниченными возможностями «Требования к поставке, монтажу и эксплуатации» - круглосуточно в течение года или на основании договора;
7) сбор и вывоз твердых бытовых отходов (мусороудаление) - в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по графикам, установленным местным исполнительным органом или по заключенным договорам.
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам труда
В частности, изменения затронули следующие нормативно- правовые акты (НПА):
Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»;
Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»;
Трудовой кодекс Республики Казахстан;
Закон Республики Казахстан от 4 июля 2013 года «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан»;
А так же иные НПА.
Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» дополнен в части нарушения правил обеспечения безопасности и охраны труда, а именно: «Неисполнение работодателем требований трудового законодательства Республики Казахстан по проведению обучения, проверок знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников, руководителей и лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда, - влечет предупреждение».
Основные дополнения и изменения внесены в Трудовой кодекс РК, в частности:
Кодекс дополнен ст. 20-1 Объединения (ассоциации, союзы) работодателей и их полномочия
1. Работодатели имеют право на добровольной основе создавать и вступать в объединения (ассоциации, союзы) работодателей.
2. Интересы работодателей в пределах делегированных им полномочий представляют объединения (ассоциации, союзы) работодателей в соответствии с настоящим Кодексом, Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и иными законами Республики Казахстан.
3. Объединения (ассоциации, союзы) работодателей представляют права и интересы своих членов через механизмы социального партнерства путем:
1) обеспечения гарантий прав работников и работодателей в сфере труда и совершенствования трудового законодательства Республики Казахстан;
2) работы в трехсторонних республиканской, отраслевых, региональных комиссиях по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений;
3) участия в разработке соглашений и их заключения;
4) участия в составе согласительной комиссии при рассмотрении индивидуальных трудовых споров, примирительной комиссии и трудового арбитража при рассмотрении коллективных трудовых споров;
5) консультаций и переговоров с представителями работников по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Кроме того, теперь заключение трудового договора, внесение в него изменений и дополнений могут производиться в форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи.
Прикомандирование (Статья 40):
. Прикомандирование работника
1. Под прикомандированием работника понимается выполнение работником (прикомандированным) работы по определенной специальности, квалификации или должности (трудовой функции), обусловленной трудовым договором, либо по другой должности, специальности, квалификации у другого юридического лица (включая его филиалы, представительства и (или) иные обособленные структурные подразделения), а также в филиалах, представительствах и (или) иных обособленных структурных подразделениях того же самого юридического лица, за исключением ограничений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
В целях обеспечения выполнения определенных задач допускается прикомандирование работников в следующие принимающие стороны:
1) в юридическое лицо (его филиалы, представительства и (или) иные обособленные структурные подразделения), являющееся учредителем, участником или акционером работодателя, а также которому косвенно принадлежат акции (доли участия в уставном капитале) юридического лица - работодателя;
2) в юридическое лицо (его филиалы, представительства и (или) иные обособленные структурные подразделения), акции (доли участия в уставном капитале) которого прямо или косвенно принадлежат юридическому лицу - работодателю;
3) в юридическое лицо (его филиалы, представительства и (или) иные обособленные структурные подразделения), акции (доли участия в уставном капитале) в котором прямо или косвенно принадлежат лицам, которые прямо или косвенно владеют акциями (долями участия в уставном капитале) юридического лица - работодателя.
2. Условия, порядок, срок прикомандирования работника, перечень должностей и численность прикомандированных работников определяются соглашением между юридическими лицами согласно гражданскому законодательству Республики Казахстан в зависимости от целей прикомандирования.
В случае, если в юридическое лицо (включая его филиалы, представительства и (или) иные обособленные структурные подразделения) одновременно прикомандировывается более десяти процентов от среднесписочной численности работников за год, необходимо согласование прикомандирования с представителями работников принимающей стороны.
3. За прикомандированным работником сохраняется место работы (должность) у работодателя, который осуществляет прикомандирование.
4. Прикомандирование допускается только с письменного согласия сторон трудового договора путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору с указанием места выполнения работы на период прикомандирования. По окончании срока прикомандирования в случае продолжения действия трудового договора работодатель обязуется предоставить работнику место работы (должность), которое (которую) работник занимал до прикомандирования.
Прикомандирование не допускается в целях:
1) замены работников принимающей стороны, отказавшихся от выполнения работы в случаях и порядке, установленных трудовым законодательством Республики Казахстан;
2) выполнения работ в случае простоя (временной приостановки принимающей стороной работ), осуществления процедуры банкротства принимающей стороной, введения принимающей стороной режима неполного рабочего времени в целях сохранения рабочих мест при угрозе увольнения работников.»
Ст. 63 Кодекса дополнена пунктами 7-1 и 7-2, а так же внесено изменение в пп.8 следующего содержания:
«7-1. Расторжение трудового договора по основанию, предусмотренному подпунктом 10) пункта 1 статьи 52 настоящего Кодекса, должно быть подтверждено актом об отказе работника от прохождения медицинского освидетельствования.
7-2. Расторжение трудового договора по основанию, предусмотренному подпунктом 13) пункта 1 статьи 52 настоящего Кодекса, должно подтверждаться актом внутреннего расследования с указанием в нем обоснований, подтверждающих совершение виновных действий или бездействия работником. Порядок внутреннего расследования устанавливается актом работодателя.»
Расторжение трудового договора по основанию, предусмотренному подпунктом 20) пункта 1 статьи 52 настоящего Кодекса, допускается после предъявления работником листа о временной нетрудоспособности.
В части оплачиваемого ежегодного трудового отпуска, он должен быть разделен на части, при этом одна из частей оплачиваемого ежегодного трудового отпуска должна быть не менее четырнадцати календарных дней.
Восстановление на работе работника.
Решение согласительной комиссии либо суда по рассмотрению индивидуального трудового спора о восстановлении работника на прежней работе подлежит немедленному исполнению. При задержке работодателем исполнения решения о восстановлении на работе согласительная комиссия либо суд выносит решение о выплате работнику заработной платы или разницы в заработной плате за время задержки исполнения решения, ранее было указано о выплате работнику средней заработной платы или разницы в заработной плате за время задержки исполнения решения.
Изменения в части обеспечения безопасности и охраны труда - по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представителей в срок не более пятнадцати рабочих дней создается производственный совет по безопасности и охране труда. В его состав на паритетной основе входят представители работодателя, представители работников, включая технических инспекторов по охране труда.»;
Производственный совет по безопасности и охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований безопасности и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах техническими инспекторами по охране труда.
Внесение изменений в Правила легализации документов |
||||
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
||
Пп.1-1 |
Пп.1-1 |
|
||
Отсутствует |
1-1. Настоящие Правила регулируют порядок оказания государственной услуги «Легализация документов» (далее - государственная услуга) в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах. |
Дополнены пп.1-1 следующего содержания: Правила регулируют порядок оказания государственной услуги «Легализация документов» (далее - государственная услуга) в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах. |
||
П.5 |
П.5 |
|
||
За совершение легализации документов взимается консульский сбор в соответствии со статьей 627 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (далее – Налоговый кодекс), за исключением случаев, предусмотренных статьей 628 Налогового кодекса.
|
исключен |
исключен |
||
П.7 |
П.7 |
|
||
Для совершения легализации документов в Департамент консульской службы или загранучреждение подается заявление в произвольной форме с приложением следующих документов: для физического лица: 1) копия документа, удостоверяющего личность (оригинал для сверки); 2) документ, подлежащий легализации; 3) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора; для юридического лица: 1) копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица (оригинал для сверки); 2) документ, подлежащий легализации; 3) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора. 4) копий учредительных документов; 5) копию документа, подтверждающего полномочия.
|
Для совершения легализации документов физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) подает в Департамент консульской службы или загранучреждение заявление в произвольной форме с приложением следующих документов: для физического лица: 1) копия документа, удостоверяющего личность (оригинал для сверки); 2) документ, подлежащий легализации; 3) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора; для юридического лица: 1) копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица (оригинал для сверки); 2) документ, подлежащий легализации; 3) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора. 4) копии учредительных документов (оригинал для сверки); 5) копию документа, подтверждающего полномочия (оригинал для сверки). К легализации принимаются подлинники документов, а также их нотариально заверенные копии. Документы, выданные иностранными организациями и учреждениями, должны быть переведены и нотариально заверены на государственный или русский язык. Документы, заверенные нотариусами Республики Казахстан и предназначенные для совершения действий за пределами Республики Казахстан, должны соответствовать требованиям, установленным главой 10 Правил по нотариальному делопроизводству, утвержденных приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 31 января 2012 года № 32 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7445). В случае предоставления заявителем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному настоящим пунктом Правил, и (или) документов с истекшим сроком действия, уполномоченный сотрудник или консул отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведены в стандарте государственной услуги «Легализация документов» согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
|
Изложен в новой редакции: Для совершения легализации документов физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) подает в Департамент консульской службы или загранучреждение заявление в произвольной форме с приложением следующих документов: для физического лица: 1) копия документа, удостоверяющего личность (оригинал для сверки); 2) документ, подлежащий легализации; 3) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора; для юридического лица: 1) копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица (оригинал для сверки); 2) документ, подлежащий легализации; 3) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора. 4) копии учредительных документов (оригинал для сверки); 5) копию документа, подтверждающего полномочия (оригинал для сверки). К легализации принимаются подлинники документов, а также их нотариально заверенные копии. Документы, выданные иностранными организациями и учреждениями, должны быть переведены и нотариально заверены на государственный или русский язык. Документы, заверенные нотариусами Республики Казахстан и предназначенные для совершения действий за пределами Республики Казахстан, должны соответствовать требованиям, установленным главой 10 Правил по нотариальному делопроизводству, утвержденных приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 31 января 2012 года № 32 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7445). В случае предоставления заявителем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному настоящим пунктом Правил, и (или) документов с истекшим сроком действия, уполномоченный сотрудник или консул отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведены в стандарте государственной услуги «Легализация документов» согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
|
||
П.8 |
П.8 |
|
||
К легализации принимаются подлинники документов, а также их нотариально заверенные копии. Документы, заверенные нотариусами Республики Казахстан и предназначенные для совершения действий за пределами Республики Казахстан должны соответствовать требованиям, установленным главой 10 Правил по нотариальному делопроизводству, утвержденных приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 31 января 2012 года № 32 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7445).
|
При сдаче заявителем всех необходимых документов в Департамент консульской службы или загранучреждение подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии с указанием даты его получения, фамилии, имени, отчества (при его наличии) принявшего лица и времени приема пакета документов. |
Изложен в новой редакции: При сдаче заявителем всех необходимых документов в Департамент консульской службы или загранучреждение подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии с указанием даты его получения, фамилии, имени, отчества (при его наличии) принявшего лица и времени приема пакета документов. |
||
П.12 |
П.12 |
|
||
Уполномоченный сотрудник, убедившись, что представленный на легализацию документ соответствует настоящим Правилам, совершает легализацию документа посредством проставления легализационной надписи Департамента консульской службы на самом документе по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
|
Уполномоченный сотрудник, убедившись, что представленный на легализацию документ соответствует настоящим Правилам, совершает легализацию документа посредством проставления легализационной надписи Департамента консульской службы на самом документе по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам. |
Изменено Приложение №1 на №2 |
||
П.17 |
П.17 |
|
||
Консул, убедившись, что представленный на легализацию документ соответствует настоящим Правилам, совершает легализацию документа посредством проставления легализационной надписи загранучреждения на самом документе по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
|
Консул, убедившись, что представленный на легализацию документ соответствует настоящим Правилам, совершает легализацию документа посредством проставления легализационной надписи загранучреждения на самом документе по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам. |
Изменено Приложение №2 на №3 |
||
П.18 |
П.18 |
|
||
В случае установления недостоверности документов, представленных услугополучателем для совершения легализации, и (или) данных, содержащихся в них, Департамент консульской службы и загранучреждение отказывают в легализации документов.
|
В оказании государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям: 1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие заявителя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами.
|
Изложен в новой редакции: В оказании государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям: 1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие заявителя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами.
|
||
П.20 |
П.20 |
|
||
Департамент консульской службы и загранучреждения ведут реестры по учету документов, прошедших легализацию согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
|
Департамент консульской службы и загранучреждения ведут реестры по учету документов, прошедших легализацию согласно приложению 4 к настоящим Правилам. |
Изменено Приложение №3 на №4 |
||
П.21 |
П.21 |
|
||
Отсутствует |
Уполномоченный сотрудник и консул обеспечивают внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации. |
Дополнены п.21 следующего содержания: Уполномоченный сотрудник и консул обеспечивают внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации. |
||
Внесение изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам труда (Трудовой кодекс РК)
|
||||
1) в оглавлении: дополнить заголовком статьи 20-1 |
1) в оглавлении: дополнить заголовком статьи 20-1 |
|
||
Отсутствует |
Статья 20-1. Объединения (ассоциации, союзы) работодателей и их полномочия |
дополнен заголовком статьи 20-1 следующего содержания: «Статья 20-1. Объединения (ассоциации, союзы) работодателей и их полномочия» |
||
Заголовок Ст.40 |
Заголовок Ст.40 |
|
||
Статья 40. Прикомандирование работника к другому юридическому лицу |
Статья 40. Прикомандирование работника |
Изложена в новой редакции: Статья 40. Прикомандирование работника |
||
Заголовок статьи 130 |
Заголовок статьи 130 |
|
||
Компенсационные выплаты работникам в случаях, когда их работа протекает в пути или имеет разъездной характер либо связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков |
Компенсационные выплаты работникам в случаях, когда их работа протекает в пути или имеет разъездной характер либо связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, населенных пунктов |
Изложена в новой редакции: Компенсационные выплаты работникам в случаях, когда их работа протекает в пути или имеет разъездной характер либо связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, населенных пунктов |
||
заголовок статьи 140 |
заголовок статьи 140 |
|
||
Отсутствует |
«, а также работников службы внутреннего аудита и корпоративного секретаря» |
дополнен словами «, а также работников службы внутреннего аудита и корпоративного секретаря» |
||
2) в пункте 1 статьи 1: подпункт 7) |
2) в пункте 1 статьи 1: подпункт 7) |
|
||
Отсутствует |
«, а также социально-экономических отношений, осно-ванная на равноправном сотрудничестве» |
2) в пункте 1 статьи 1: подпункт 7) дополнить словами «, а также социально-экономических отношений, осно-ванная на равноправном сотрудничестве» |
||
2) в пункте 1 статьи 1: подпункт 16) |
2) в пункте 1 статьи 1: подпункт 16) |
|
||
трудовой спор - разногласия между работником (работниками) и работодателем (работодателями) по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан, выполнения или изменения условий соглашений, трудового и (или) коллективного договоров, актов работодателя;
|
16) трудовой спор - разногласия между работником (работниками) и работодателем (работодателями), в том числе ранее состоявшими в трудовых отношениях, по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан, выполнения или изменения условий соглашений, трудового и (или) коллективного договоров, актов работодателя |
Изложен в новой редакции: 16) трудовой спор - разногласия между работником (работниками) и работодателем (работодателями), в том числе ранее состоявшими в трудовых отношениях, по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан, выполнения или изменения условий соглашений, трудового и (или) коллективного договоров, актов работодателя |
||
32-1) и 35-1) |
32-1) и 35-1) |
|
||
Отсутствует |
«32-1) система управления охраной труда - комплекс взаимосвязанных мероприятий по реализации политики по охране труда, выполнению требований безопасности труда, управлению профессиональными рисками;»; «35-1) единая система учета трудовых договоров - информационная система, предназначенная для автоматизации учета трудовых договоров, трудовой деятельности и численности работников;»;
|
дополнен подпунктами 32-1) и 35-1) следующего содержания: «32-1) система управления охраной труда - комплекс взаимосвязанных мероприятий по реализации политики по охране труда, выполнению требований безопасности труда, управлению профессиональными рисками;»; «35-1) единая система учета трудовых договоров - информационная система, предназначенная для автоматизации учета трудовых договоров, трудовой деятельности и численности работников;»;
|
||
подпункт 44) |
подпункт 44) |
|
||
представители работников - органы профессиональных союзов, их объединений, а при их отсутствии выборные представители, избранные и уполномоченные на общем собрании (конференции) работников большинством голосов участников, при присутствии на нем не менее двух третей работников (делегатов конференции)
|
44) представители работников - профессиональные союзы и их объединения, а при их отсутствии выборные представители, избранные и уполномоченные на общем собрании (конференции) работников большинством голосов участников при присутствии на нем (ней) не менее двух третей работников (делегатов конференции) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; |
Изложен в новой редакции: 44) представители работников - профессиональные союзы и их объединения, а при их отсутствии выборные представители, избранные и уполномоченные на общем собрании (конференции) работников большинством голосов участников при присутствии на нем (ней) не менее двух третей работников (делегатов конференции) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; |
||
подпункт 51-1), 51-2), 51-3 и 66-1) |
подпункт 51-1), 51-2), 51-3 и 66-1) |
|
||
Отсутствует |
«51-1) профессиональный риск - риск утраты трудоспособности (либо смерти) работника при исполнении трудовых (служебных) обязанностей; 51-2) управление профессиональными рисками - составная часть системы управления охраной труда, включающая в себя идентификацию и оценку профессиональных рисков, корректирующие меры, контроль и мониторинг профессионального риска; 51-3) оценка профессионального риска - определение степени профессионального риска на основе анализа информации об идентификации рисков и статистических данных о заболеваемости и производственном травматизме в организации, обеспеченности средствами коллективной и индивидуальной защиты;»; «66-1) производственно-бытовые условия - условия труда, необходимые для пребывания работника на рабочем месте, в том числе при вахтовом методе работы, включающие обеспечение санитарно-бытовыми помещениями, а также условиями для отдыха и приема пищи; |
дополнен подпунктами 51-1), 51-2), 51-3 и 66-1) следующего содержания: «51-1) профессиональный риск - риск утраты трудоспособности (либо смерти) работника при исполнении трудовых (служебных) обязанностей; 51-2) управление профессиональными рисками - составная часть системы управления охраной труда, включающая в себя идентификацию и оценку профессиональных рисков, корректирующие меры, контроль и мониторинг профессионального риска; 51-3) оценка профессионального риска - определение степени профессионального риска на основе анализа информации об идентификации рисков и статистических данных о заболеваемости и производственном травматизме в организации, обеспеченности средствами коллективной и индивидуальной защиты;»; «66-1) производственно-бытовые условия - условия труда, необходимые для пребывания работника на рабочем месте, в том числе при вахтовом методе работы, включающие обеспечение санитарно-бытовыми помещениями, а также условиями для отдыха и приема пищи;»;
|
||
Ст. 11 ч.2 |
Ст.11 ч.2 |
|
||
Отсутствует |
Акты работодателя оформляются в письменной форме или форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи. |
статью 11 дополнили частью второй следующего содержания: «Акты работодателя оформляются в письменной форме или форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи.» |
||
в статье 16 пп.30 |
в статье 16 пп.30 |
|
||
30) определяет порядок и сроки проведения обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников;
|
30) разрабатывает и утверждает правила и сроки проведения обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников, руководителей и лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда; |
Изложен в новой редакции: 30) разрабатывает и утверждает правила и сроки проведения обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников, руководителей и лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда; |
||
подпункт 41-1), 41-2), 41-3), 41-4), 41-5), 41-6), 41-7) и 41-8) |
подпункт 41-1), 41-2), 41-3), 41-4), 41-5), 41-6), 41-7) и 41-8) |
|
||
Отсутствует |
«41-1) разрабатывает и утверждает типовое положение о системе управления охраной труда; 41-2) разрабатывает и утверждает правила управления профессиональными рисками; 41-3) разрабатывает и утверждает межотраслевые типовые нормативы численности работников служб охраны труда; 41-4) разрабатывает и утверждает Кодекс служебной этики гражданских служащих; 41-5) разрабатывает и утверждает правила представления и получения сведений о трудовом договоре в единой системе учета трудовых договоров; 41-6) разрабатывает и утверждает правила оформления и применения нарядов- допусков при производстве работ в условиях повышенной опасности; 41-7) обеспечивает конфиденциальность и защиту персональных данных работника, содержащихся в единой системе учета трудовых договоров, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите; 41-8) представляет сведения из единой системы учета трудовых договоров физическим и юридическим лицам с учетом требований законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите; |
дополнен подпунктами 41-1), 41-2), 41-3), 41-4), 41-5), 41-6), 41-7) и 41-8) следующего содержания: «41-1) разрабатывает и утверждает типовое положение о системе управления охраной труда; 41-2) разрабатывает и утверждает правила управления профессиональными рисками; 41-3) разрабатывает и утверждает межотраслевые типовые нормативы численности работников служб охраны труда; 41-4) разрабатывает и утверждает Кодекс служебной этики гражданских служащих; 41-5) разрабатывает и утверждает правила представления и получения сведений о трудовом договоре в единой системе учета трудовых договоров; 41-6) разрабатывает и утверждает правила оформления и применения нарядов- допусков при производстве работ в условиях повышенной опасности; 41-7) обеспечивает конфиденциальность и защиту персональных данных работника, содержащихся в единой системе учета трудовых договоров, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите; 41-8) представляет сведения из единой системы учета трудовых договоров физическим и юридическим лицам с учетом требований законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите; |
||
П.1 ст.20 |
П.1 ст.20 |
|
||
Интересы работников в пределах делегированных им полномочий представляют органы профессиональных союзов в соответствии с Законом Республики Казахстан «О профессиональных союзах», а при их отсутствии - выборные представители. |
Интересы работников в пределах делегированных им полномочий представляют органы профессиональных союзов в соответствии с Законом Республики Казахстан «О профессиональных союзах», а при их отсутствии - выборные представители. В случае если членство работников в профессиональных союзах составляет менее половины штатной численности работников организации, то интересы работников могут представлять профессиональные союзы и выборные представители. Не допускается ведение коллективных переговоров между работодателем и работниками без участия профессионального союза, если в данной организации создан профессиональный союз. |
Дополнено в части: В случае если членство работников в профессиональных союзах составляет менее половины штатной численности работников организации, то интересы работников могут представлять профессиональные союзы и выборные представители. Не допускается ведение коллективных переговоров между работодателем и работниками без участия профессионального союза, если в данной организации создан профессиональный союз. |
||
Ст. 20-1 |
Ст. 20-1 |
|
||
Отсутствует |
«Статья 20-1. Объединения (ассоциации, союзы) работодателей и их полномочия 1. Работодатели имеют право на добровольной основе создавать и вступать в объединения (ассоциации, союзы) работодателей. 2. Интересы работодателей в пределах делегированных им полномочий представляют объединения (ассоциации, союзы) работодателей в соответствии с настоящим Кодексом, Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и иными законами Республики Казахстан. 3. Объединения (ассоциации, союзы) работодателей представляют права и интересы своих членов через механизмы социального партнерства путем: 1) обеспечения гарантий прав работников и работодателей в сфере труда и совершенствования трудового законодательства Республики Казахстан; 2) работы в трехсторонних республиканской, отраслевых, региональных комиссиях по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений; 3) участия в разработке соглашений и их заключения; 4) участия в составе согласительной комиссии при рассмотрении индивидуальных трудовых споров, примирительной комиссии и трудового арбитража при рассмотрении коллективных трудовых споров; 5) консультаций и переговоров с представителями работников по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. |
дополнен статьей 20-1 следующего содержания: «Статья 20-1. Объединения (ассоциации, союзы) работодателей и их полномочия 1. Работодатели имеют право на добровольной основе создавать и вступать в объединения (ассоциации, союзы) работодателей. 2. Интересы работодателей в пределах делегированных им полномочий представляют объединения (ассоциации, союзы) работодателей в соответствии с настоящим Кодексом, Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и иными законами Республики Казахстан. 3. Объединения (ассоциации, союзы) работодателей представляют права и интересы своих членов через механизмы социального партнерства путем: 1) обеспечения гарантий прав работников и работодателей в сфере труда и совершенствования трудового законодательства Республики Казахстан; 2) работы в трехсторонних республиканской, отраслевых, региональных комиссиях по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений; 3) участия в разработке соглашений и их заключения; 4) участия в составе согласительной комиссии при рассмотрении индивидуальных трудовых споров, примирительной комиссии и трудового арбитража при рассмотрении коллективных трудовых споров; 5) консультаций и переговоров с представителями работников по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. |
||
в статье 23 подпункты 26), 27) и 28) |
в статье 23 подпункты 26), 27) и 28) |
|
||
|
«26) создавать согласительную комиссию в порядке, установленном настоящим Кодексом; 27) вносить информацию о заключении и прекращении с работником трудового договора, вносимых в него изменениях и (или) дополнениях, содержащих сведения, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) и 13) пункта 1 статьи 28 настоящего Кодекса, в единую систему учета трудовых договоров в порядке, определенном уполномоченным государственным органом по труду; 28) обеспечивать работникам равную оплату за равный труд, а также равные производственно-бытовые условия без какой-либо дискриминации.»;
|
дополнена подпунктами 26), 27) и 28) следующего содержания: «26) создавать согласительную комиссию в порядке, установленном настоящим Кодексом; 27) вносить информацию о заключении и прекращении с работником трудового договора, вносимых в него изменениях и (или) дополнениях, содержащих сведения, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) и 13) пункта 1 статьи 28 настоящего Кодекса, в единую систему учета трудовых договоров в порядке, определенном уполномоченным государственным органом по труду; 28) обеспечивать работникам равную оплату за равный труд, а также равные производственно-бытовые условия без какой-либо дискриминации.»;
|
||
Ст. 184 п.6 |
Ст. 184 п.6 |
|
||
Отсутствует |
При проведении работ на строительной площадке одновременно несколькими организациями (два и более) общую координацию работ по соблюдению ими требований безопасности и охраны труда в соответствии с настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан осуществляет генеральный подрядчик. |
Дополнена п.6 следующего содержания: При проведении работ на строительной площадке одновременно несколькими организациями (два и более) общую координацию работ по соблюдению ими требований безопасности и охраны труда в соответствии с настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан осуществляет генеральный подрядчик. |
||
Примечание: Внесенные изменения и дополнения затронуты частично. |
||||
Внесение изменений в Правила прохождения учетной регистрации организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, включая перечень документов, представляемых для прохождения учетной регистрации, а также ведения и исключения из реестра организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность |
||||
П.3,4 |
П.3,4 |
|
||
Документы, предусмотренные частью первой пункта 4 Правил, представляются: для ломбардов, прошедших государственную регистрацию в г. Нур-Султан, Алматы, Шымкент и областных центрах – до 1 мая 2020 года; для ломбардов, прошедших государственную регистрацию в других населенных пунктах – до 1 июня 2020 года. 4. Для прохождения учетной регистрации организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность (далее – услугополучатель) направляет уполномоченному органу по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган, услугодатель) через веб-портал «электронного правительства» (далее – портал) заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) лица, уполномоченного на подачу заявления, по форме согласно приложению 1 к Правилам с приложением следующих документов: 1) копии документов, подтверждающих оплату уставного капитала, а также сведения о соблюдении минимального размера собственного капитала по форме согласно приложению 2 к Правилам; 2) документ, подтверждающий уплату сбора за прохождение учетной регистрации; 3) сведения о системе обеспечения безопасности и технической укрепленности помещений ломбарда по форме согласно приложению 3 к Правилам (для ломбардов); 4) бизнес-план на ближайшие три года, утвержденный лицом, уполномоченным учредителями (акционерами, участниками) на подписание документов, и раскрывающий подробную структуру компании, стратегию деятельности, направления и масштабы деятельности, финансовые перспективы (бюджет, расчетный баланс, счет прибылей и убытков за первые три финансовых (операционных) года, план маркетинга (формирования клиентской базы), план привлечения трудовых ресурсов, организацию управления рисками. Требование настоящего подпункта не распространяется на юридических лиц, осуществлявших деятельность по предоставлению займов и прошедших государственную регистрацию до 1 января 2020 года; 5) копии правил предоставления микрокредитов; 6) копии налоговой декларации за последние три года (для субъектов, осуществляющих деятельность меньше указанного срока – за последние налоговые периоды); 7) копии финансовой отчетности за последние три года (подтверждённой аудиторской организацией, при наличии); 8) копии документов, удостоверяющих личность руководящих работников и учредителей (участников, акционеров). Копии документов, предусмотренных настоящим подпунктом, не представляются на учредителей (участников, акционеров) кредитных товариществ; 9) копии документов, подтверждающих наличие у руководящего работника высшего образования; 10) документов, подтверждающих отсутствие неснятой или непогашенной судимости у руководящих работников и учредителей (участников, акционеров); 11) списка адресов филиалов. Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в виде электронных копий документов в формате PDF. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Учетная регистрация организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность» (далее – государственная услуга), приведен в стандарте государственной услуги «Учетная регистрация организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность» (далее – стандарт) согласно приложению 4 к Правилам. Общий срок оказания государственной услуги не более 10 (десяти) рабочих дней со дня представления полного пакета документов. Сведения о документах, удостоверяющих личность, государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
|
Документы, предусмотренные частью первой пункта 4 Правил, представляются: ломбардами, прошедшими государственную регистрацию в городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте и областных центрах - до 1 июня 2020 года; ломбардами, прошедшими государственную регистрацию в других населенных пунктах - до 15 июня 2020 года. 4. Для прохождения учетной регистрации организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность, (далее - услугополучатель) направляет уполномоченному органу по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган, услугодатель) через веб-портал «электронного правительства» (далее - портал) следующие документы: 1) заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) лица, уполномоченного на подачу заявления, по форме согласно приложению 1 к Правилам; 2) документы, подтверждающие оплату уставного капитала, а также сведения о соблюдении минимального размера собственного капитала по форме согласно приложению 2 к Правилам; 3) документы, подтверждающие уплату сбора за прохождение учетной регистрации; 4) сведения о системе обеспечения безопасности и технической укрепленности помещений ломбарда по форме согласно приложению 3 к Правилам (для ломбардов); 5) бизнес-план на ближайшие три года, утвержденный лицом, уполномоченным учредителями (акционерами, участниками) на подписание документов, и раскрывающий подробную структуру компании, стратегию деятельности, направления и масштабы деятельности, финансовые перспективы (бюджет, расчетный баланс, счет прибылей и убытков за первые три финансовых (операционных) года, план маркетинга (формирования клиентской базы), план привлечения трудовых ресурсов, организацию управления рисками. Требование настоящего подпункта не распространяется на юридических лиц, осуществлявших деятельность по предоставлению займов и прошедших государственную регистрацию до 1 января 2020 года; 6) правила предоставления микрокредитов; 7) налоговую декларацию за последние три года (для субъектов, осуществляющих деятельность меньше указанного срока, - за последние налоговые периоды); 8) финансовую отчетность за последние три года (подтверждённую аудиторской организацией, при наличии); 9) документы, удостоверяющие личность руководящих работников и учредителей (участников, акционеров) (для иностранцев и лиц без гражданства); 10) документы, подтверждающие наличие у руководящего работника высшего образования; 11) документы, подтверждающие отсутствие неснятой или непогашенной судимости у руководящих работников и учредителей (участников, акционеров) (для иностранцев и лиц без гражданства); 12) список адресов филиалов. Документы, предусмотренные подпунктами 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11) и 12) настоящего пункта, предоставляются в виде электронных копий документов в формате PDF. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Учетная регистрация организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность» (далее - государственная услуга), приведен в стандарте государственной услуги «Учетная регистрация организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность», (далее - стандарт) согласно приложению 4 к Правилам. Общий срок оказания государственной услуги не более 10 (десяти) рабочих дней со дня представления полного пакета документов. Услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» сведения, указанные в документах, удостоверяющих личность руководящих работников и учредителей (участников, акционеров) - резидентов Республики Казахстан, подтверждающие отсутствие неснятой или непогашенной судимости у руководящих работников и учредителей (участников, акционеров) - резидентов Республики Казахстан, а также о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица. Документы, представляемые на иностранном языке по руководящим работникам и учредителям (участникам, акционерам), являющимся иностранцами или лицами без гражданства, подлежат легализации либо апостилированию в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, (за исключением документа, удостоверяющего личность). Указанные документы переводятся на казахский и русский языки и предоставляются в уполномоченный орган нотариально засвидетельствованными в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
|
П.3 Изменены сроки предоставления документов: ломбардами, прошедшими государственную регистрацию в городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте и областных центрах - до 1 июня 2020 года; ломбардами, прошедшими государственную регистрацию в других населенных пунктах - до 15 июня 2020 года. Изложен П.4 в новой редакции: Для прохождения учетной регистрации организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность, (далее - услугополучатель) направляет уполномоченному органу по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган, услугодатель) через веб-портал «электронного правительства» (далее - портал) следующие документы: 1) заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) лица, уполномоченного на подачу заявления, по форме согласно приложению 1 к Правилам; 2) документы, подтверждающие оплату уставного капитала, а также сведения о соблюдении минимального размера собственного капитала по форме согласно приложению 2 к Правилам; 3) документы, подтверждающие уплату сбора за прохождение учетной регистрации; 4) сведения о системе обеспечения безопасности и технической укрепленности помещений ломбарда по форме согласно приложению 3 к Правилам (для ломбардов); 5) бизнес-план на ближайшие три года, утвержденный лицом, уполномоченным учредителями (акционерами, участниками) на подписание документов, и раскрывающий подробную структуру компании, стратегию деятельности, направления и масштабы деятельности, финансовые перспективы (бюджет, расчетный баланс, счет прибылей и убытков за первые три финансовых (операционных) года, план маркетинга (формирования клиентской базы), план привлечения трудовых ресурсов, организацию управления рисками. Требование настоящего подпункта не распространяется на юридических лиц, осуществлявших деятельность по предоставлению займов и прошедших государственную регистрацию до 1 января 2020 года; 6) правила предоставления микрокредитов; 7) налоговую декларацию за последние три года (для субъектов, осуществляющих деятельность меньше указанного срока, - за последние налоговые периоды); 8) финансовую отчетность за последние три года (подтверждённую аудиторской организацией, при наличии); 9) документы, удостоверяющие личность руководящих работников и учредителей (участников, акционеров) (для иностранцев и лиц без гражданства); 10) документы, подтверждающие наличие у руководящего работника высшего образования; 11) документы, подтверждающие отсутствие неснятой или непогашенной судимости у руководящих работников и учредителей (участников, акционеров) (для иностранцев и лиц без гражданства); 12) список адресов филиалов. Документы, предусмотренные подпунктами 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11) и 12) настоящего пункта, предоставляются в виде электронных копий документов в формате PDF. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Учетная регистрация организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность» (далее - государственная услуга), приведен в стандарте государственной услуги «Учетная регистрация организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность», (далее - стандарт) согласно приложению 4 к Правилам. Общий срок оказания государственной услуги не более 10 (десяти) рабочих дней со дня представления полного пакета документов. Услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» сведения, указанные в документах, удостоверяющих личность руководящих работников и учредителей (участников, акционеров) - резидентов Республики Казахстан, подтверждающие отсутствие неснятой или непогашенной судимости у руководящих работников и учредителей (участников, акционеров) - резидентов Республики Казахстан, а также о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица. Документы, представляемые на иностранном языке по руководящим работникам и учредителям (участникам, акционерам), являющимся иностранцами или лицами без гражданства, подлежат легализации либо апостилированию в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, (за исключением документа, удостоверяющего личность). Указанные документы переводятся на казахский и русский языки и предоставляются в уполномоченный орган нотариально засвидетельствованными в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
|
||
приложение 4 |
приложение 4 |
|
||
|
приложение 4 изложено в редакции согласно приложению к постановлению. |
приложение 4 изложено в редакции согласно приложению к постановлению. |
||
Внесение изменений в Правила субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам банками второго уровня субъектам частного предпринимательства для целей жилищного строительства |
||||
П.17 |
П.17 |
|
||
Заемщик обращается к финансовому агенту с заявлением-анкетой на получение субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – заявление - анкета) с приложением следующих документов: 1) описание реализуемого проекта (формируется в произвольной форме с приложением разрешительной документации на строительство проекта, бизнес-плана); 2) заключение комплексной вневедомственной экспертизы; 3) информация по объекту (презентации, рекламные материалы, планировка квартир, площадь и количество квартир), в том числе в электронном виде; 4) письмо БВУ с положительным решением о возможности предоставления (рефинансирования) кредита для реализации проекта.
|
17. Государственная услуга оказывается финансовым агентом согласно настоящим Правилам. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги «Субсидирование ставок вознаграждения по выдаваемым кредитам банками второго уровня субъектам частного предпринимательства для целей жилищного строительства» согласно приложению 1 к настоящим Правилам в (далее - Стандарт государственной услуги). Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги определены пунктом 8 Стандарта государственной услуги. Заемщик для получения государственной услуги обращается с документами, предусмотренными пунктом 8 Стандарта государственной услуги, в канцелярию финансового агента |
Изложен в новой редакции: Государственная услуга оказывается финансовым агентом согласно настоящим Правилам. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги «Субсидирование ставок вознаграждения по выдаваемым кредитам банками второго уровня субъектам частного предпринимательства для целей жилищного строительства» согласно приложению 1 к настоящим Правилам в (далее - Стандарт государственной услуги). Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги определены пунктом 8 Стандарта государственной услуги. Заемщик для получения государственной услуги обращается с документами, предусмотренными пунктом 8 Стандарта государственной услуги, в канцелярию финансового агента |
||
П.18 |
П.18 |
|
||
Финансовый агент со дня получения документов в течение 7 (семи) рабочих дней рассматривает проект заемщика на предмет соответствия требованиям настоящих Правил, и принимает положительное либо отрицательное решение.
|
Структурное подразделение (работник) финансового агента: 1) осуществляет регистрацию документов, указанных в пункте 8 Стандарта государственной услуги, в день их поступления. В случае обращения заемщиком после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем. 2) в течении 5 (пяти) рабочих дней рассматривает представленные документы заемщика на достоверность и соответствие требованиям настоящих Правил и принимает решение.
|
Изложен в новой редакции: Структурное подразделение (работник) финансового агента: 1) осуществляет регистрацию документов, указанных в пункте 8 Стандарта государственной услуги, в день их поступления. В случае обращения заемщиком после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем. 2) в течении 5 (пяти) рабочих дней рассматривает представленные документы заемщика на достоверность и соответствие требованиям настоящих Правил и принимает решение. |
||
П.19 |
П.19 |
|
||
При наличии замечаний пакет документов возвращается заемщику в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения документов для доработки с указанием конкретных недостатков.
|
В случае представления заемщиком неполного пакета документов структурное подразделение (работник) финансового агента в течение 3 (трех) рабочих дней с момента регистрации представленных документов, указанных в пункте 8 Стандарта государственной услуги, готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления. |
Изложен в новой редакции: В случае представления заемщиком неполного пакета документов структурное подразделение (работник) финансового агента в течение 3 (трех) рабочих дней с момента регистрации представленных документов, указанных в пункте 8 Стандарта государственной услуги, готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления. |
||
П.20 |
П.20 |
|
||
Основаниями для отказа при рассмотрении проекта являются: 1) представление недостоверных данных (сведений); 2) представление неполного пакета документов; 3) несоответствие требованиям настоящих Правил. |
Исключен |
Исключен |
||
П.21 |
П.21 |
|
||
Финансовый агент в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения направляет заемщику и БВУ протокол (выписку из протокола) о принятом решении. В случае принятия решения о невозможности субсидирования кредита указывается причина отклонения.
|
Финансовый агент оформляет и направляет заемщику выписку из протокола о принятом положительном решении либо мотивированный отказ по основаниям, предусмотренным пунктом 9 Стандарта государственной услуги в течении - 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения. Финансовый агент обеспечивает направление выписки из протокола БВУ.
|
Изложен в новой редакции: Финансовый агент оформляет и направляет заемщику выписку из протокола о принятом положительном решении либо мотивированный отказ по основаниям, предусмотренным пунктом 9 Стандарта государственной услуги в течении - 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения. Финансовый агент обеспечивает направление выписки из протокола БВУ.
|
||
П. 21-1, 21-2 и 21-3 |
П. 21-1, 21-2 и 21-3 |
|
||
Отсутствует |
21-1. Финансовый агент обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона. 21-2. Жалобы подаются на имя руководителя финансового агента или уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства (далее - уполномоченный орган) либо на блог руководителя уполномоченного органа (страница «Блог руководителя уполномоченного органа»). Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию финансового агента или уполномоченного органа в рабочие дни. Подтверждением принятия жалобы в канцелярии финансового агента, уполномоченного органа, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе). В жалобе заемщика указываются его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Жалоба заемщика, поступившая в адрес финансового агента, уполномоченного органа подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заемщику посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии финансового агента или уполномоченного органа. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги заемщик может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. Жалоба заемщика, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. 21-3. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, заемщик обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
|
Дополнены П. 21-1, 21-2 и 21-3следующего содержания: 21-1. Финансовый агент обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона. 21-2. Жалобы подаются на имя руководителя финансового агента или уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства (далее - уполномоченный орган) либо на блог руководителя уполномоченного органа (страница «Блог руководителя уполномоченного органа»). Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию финансового агента или уполномоченного органа в рабочие дни. Подтверждением принятия жалобы в канцелярии финансового агента, уполномоченного органа, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе). В жалобе заемщика указываются его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Жалоба заемщика, поступившая в адрес финансового агента, уполномоченного органа подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заемщику посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии финансового агента или уполномоченного органа. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги заемщик может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. Жалоба заемщика, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. 21-3. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, заемщик обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
|
||
Утверждение новых Типовых правила предоставления коммунальных услуг |
||||
|
Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года № 249 «Об утверждении перечня коммунальных услуг и Типовых правил предоставления коммунальных услуг» |
Утверждены Типовые правила предоставления коммунальных услуг |
||
Утверждение новых Правил выбора временного управляющего, если заявителем является кредитор по налогам и таможенным платежам, государственный орган или юридическое лицо с участием государства |
||||
|
Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года № 426 «Об утверждении Правил выбора временного управляющего, если заявителем является кредитор по налогам и таможенным платежам, государственный орган или юридическое лицо с участием государства» |
Утверждены Правила выбора временного управляющего, если заявителем является кредитор по налогам и таможенным платежам, государственный орган или юридическое лицо с участием государства |
||
Утверждение новых Правил обмена электронными информационными ресурсами между страхователем (застрахованным, выгодоприобретателем) и страховщиком |
||||
|
Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 27 апреля 2020 года № 50 «Об утверждении Правил обмена электронными информационными ресурсами между страхователем (застрахованным, выгодоприобретателем) и страховщиком, Правил уведомления о заключении договора страхования и требований к содержанию уведомления, Требований к программно-техническим средствам и интернет-ресурсам страховой (перестраховочной) организации, обеспечивающим заключение договоров страхования, обмен электронными информационными ресурсами между страхователем и страховщиком» |
Утверждены Правила обмена электронными информационными ресурсами между страхователем (застрахованным, выгодоприобретателем) и страховщиком |
||
Изложение в новой редакции Правил регистрации в Государственном реестре товарных знаков передачи исключительного права, предоставления права на использование товарного знака |
||||
|
Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 21 апреля 2020 года № 9 «О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 29 августа 2018 года № 1345 «Об утверждении Правил регистрации в Государственном реестре товарных знаков передачи исключительного права, предоставления права на использование товарного знака» |
Правила регистрации в Государственном реестре товарных знаков передачи исключительного права, предоставления права на использование товарного знака изложены в новой редакции |
* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
- Приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года № 11-1-4/141 «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 6 декабря 2017 года № 11-1-2/576 «Об утверждении Правил легализации документов»;
- Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года № 244 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 января 2017 года № 35 «Об утверждении Правил субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам банками второго уровня субъектам частного предпринимательства для целей жилищного строительства» и признании утратившими силу некоторых приказов»;
- Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 30 апреля 2020 года № 55 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность»;
- О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам труда Закон Республики Казахстан от 4 мая 2020 года № 321-VI.
*Новые нормативно-правовые акты:
-Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 21 апреля 2020 года № 9 «О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 29 августа 2018 года № 1345 «Об утверждении Правил регистрации в Государственном реестре товарных знаков передачи исключительного права, предоставления права на использование товарного знака»;
- Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 27 апреля 2020 года № 50 «Об утверждении Правил обмена электронными информационными ресурсами между страхователем (застрахованным, выгодоприобретателем) и страховщиком, Правил уведомления о заключении договора страхования и требований к содержанию уведомления, Требований к программно-техническим средствам и интернет-ресурсам страховой (перестраховочной) организации, обеспечивающим заключение договоров страхования, обмен электронными информационными ресурсами между страхователем и страховщиком»;
- Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года № 249 «Об утверждении перечня коммунальных услуг и Типовых правил предоставления коммунальных услуг»;
- Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года № 426 «Об утверждении Правил выбора временного управляющего, если заявителем является кредитор по налогам и таможенным платежам, государственный орган или юридическое лицо с участием государства».
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области реализации долговых обязательств, а также сферу экспорта специфических товаров и биржевой торговли.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области налогообложения, пожарной и промышленной безопасности, кредитования, а также недропользования.
-
На этой неделе вступают в силу изменения в нормативные правовые акты Республики Казахстан, касающиеся введения моратория на создание субъектов квазигосударственного сектора, потребительских займов и микрокредитов, государственных закупок, эффективной ставки вознаграждения и согласия супруга (-ги) на предоставление займа или микрокредита.