Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 11 по 17 января 2021 года
Внесены изменения в некоторые нормативные правовые акты РК по вопросам регулирования финансового рынка
В частности, изменения затронули следующие постановления:
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 апреля 2012 года № 168 «О минимальном размере уставного капитала заявителя (лицензиата следующие изменения:
пункты 2 и 3 исключены.
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 декабря 2016 года № 309 «Об установлении нормативных значений и методики расчетов пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов, размера капитала банковского конгломерата» следующее изменение:
в Нормативных значениях и методике расчетов пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов, размере капитала банковского конгломерата, утвержденных указанным постановлением:
подпункт 5) пункта 3 изложен в следующей редакции:
«5) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий государственное регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций.».
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 января 2017 года № 22 «Об установлении критериев кредита без обеспечения (бланкового кредита)» следующее изменение:
подпункт 1) пункта 1 изложен в следующей редакции:
«1) размер кредита превышает 0,02 (ноль целых две сотых) процента от величины собственного капитала банка, рассчитанного в соответствии с требованиями постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан от 13 сентября 2017 года № 170 «Об установлении нормативных значений и методик расчетов пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов, размера капитала банка и Правил расчета и лимитов открытой валютной позиции», зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15886 (далее - постановление № 170);».
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 сентября 2018 года № 226 «Об утверждении типового договора об осуществлении деятельности в рамках особого режима регулирования» следующие изменения:
в Типовом договоре об осуществлении деятельности в рамках особого режима регулирования, утвержденном указанным постановлением:
подпункт 2) пункта 9 изложен в следующей редакции:
«2) в случае установления неисполнения Участником предусмотренных Договором обязательств направить Участнику письменное уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в срок, предусмотренный частью второй пункта 6 статьи 13-4 Закона;»;
пункт 21 изложен в следующей редакции:
«21. Срок действия Договора продлевается по взаимному согласию Сторон и не превышает срока, установленного пунктом 4 статьи 13-3 Закона.».
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 января 2019 года № 8 «Об утверждении Правил применения (установления) режима консервации банков второго уровня» следующее изменение:
в Правилах применения (установления) режима консервации банков второго уровня, утвержденных указанным постановлением:
подпункт 13) пункта 8 изложен в следующей редакции:
«13) в течение срока деятельности проводит оптимизацию расходов банка в части сокращения оплаты труда работникам, включая отмену всех дополнительных выплат и льгот, предусмотренных банком, за исключением случаев, предусмотренных Законом Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года «Об обязательном социальном страховании»;».
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 ноября 2019 года № 215 «Об утверждении Правил расчета и предельного значения коэффициента долговой нагрузки заемщика микрофинансовой организации» следующее изменение:
в Правилах расчета коэффициента долговой нагрузки заемщика микрофинансовой организации:
часть первая пункта 9 изложена в следующей редакции:
«9. Средний ежемесячный платеж по новой задолженности заемщика рассчитывается как отношение суммы платежей по основному долгу и вознаграждению, рассчитанной в соответствии с графиком погашения к сроку данного микрокредита, выраженному в месяцах.».
Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Утверждены Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления»
В соответствии с пунктом 3 статьи 100 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и подпунктом 132-1) пункта 16 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года № 71 утверждены Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления».
Отходы потребления делятся на следующие виды:
1) твердые бытовые отходы (далее - ТБО);
2) медицинские отходы (далее - МО).
Сбор и временное хранение отходов производства осуществляется физическими и юридическими лицами при эксплуатации объектов, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в результате деятельности которых образуются отходы производства, с последующим вывозом самостоятельно или специализированными субъектами путем заключения соответствующих договоров для дальнейшего обезвреживания, захоронения, использования или утилизации.
На производственных объектах сбор и временное хранение отходов производства проводится на специальных площадках (местах), соответствующих классу опасности отходов. Отходы по мере их накопления собирают раздельно для каждой группы отходов в соответствии с классом опасности.
Размеры СЗЗ от места хранения отходов (площадка) до территории жилой застройки, объектов производственного и коммунального назначения определяются установленными требованиями Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования по установлению санитарно-защитной зоны объектов, являющихся объектами воздействия на среду обитания и здоровье человека», утверждаемым согласно подпункту 132-1) пункта 16 Положения.
Определение классов опасности отходов осуществляется территориальными подразделениями государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с подпунктом 12) статьи 9 Кодекса.
Определение класса опасности отхода, вывозимого за пределы объекта, производится для каждого вида отходов в течение трех месяцев с момента его образования и подлежит пересмотру и обновлению в случае изменения технологии или при переходе на иные сырьевые ресурсы, а также в случаях, когда меняется химический состав отходов. Определению класса опасности подлежат также отходы объектов, складируемые на собственных полигонах.
По степени воздействия на здоровье человека и окружающую среду отходы распределяются на следующие пять классов опасности:
1) 1 класс - чрезвычайно опасные;
2) 2 класс - высоко опасные;
3) 3 класс - умеренно опасные;
4) 4 класс - мало опасные;
5) 5 класс - неопасные.
Допускается накопление и временное хранение отходов сроком не более шести месяцев, до их передачи третьим лицам, осуществляющим работы по утилизации, переработке, а также удалению отходов, не подлежащих переработке или утилизации.
Отходы в жидком и газообразном состоянии хранятся в герметичной таре. По мере накопления отходы удаляют с территории промобъекта или проводят их обезвреживание на производственном объекте.
Допустимый объем производственных отходов на территории промышленной площадки (далее - промплощадки) определяется субъектами самостоятельно, не превышающую мощность специальной площадки (места) в соответствии с пунктом 4 настоящих Санитарных правил.
Накопление, хранение и захоронение отходов допускается при наличии специально построенных шламо-, шлако-, хвосто-, золонакопителей и отвалов, сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды и населения.
Отходы производства 1 класса опасности хранят в герметичной таре (стальные бочки, контейнеры). По мере наполнения, тару с отходами закрывают стальной крышкой, при необходимости заваривают электрогазосваркой и обеспечивают маркировку упаковок с опасными отходами с указанием опасных свойств.
Отходы производства 2 класса опасности хранят, согласно агрегатному состоянию, в полиэтиленовых мешках, пакетах, бочках и тарах, препятствующих распространению вредных веществ (ингредиентов).
Отходы производства 3 класса опасности хранят в таре, обеспечивающей локализованное хранение, позволяющей выполнять погрузочно-разгрузочные, транспортные работы и исключающей распространение вредных веществ.
Отходы производства 4 класса опасности хранят открыто на промышленной площадке в виде конусообразной кучи, откуда их автопогрузчиком перегружают в автотранспорт и доставляют на место утилизации или захоронения.
Твердые отходы, в том числе сыпучие отходы, хранятся в контейнерах, пластиковых, бумажных пакетах или мешках, по мере накопления их вывозят на полигоны.
Площадку для временного хранения отходов располагают на территории производственного объекта с подветренной стороны. Площадку покрывают твердым и непроницаемым для токсичных отходов (веществ) материалом, обваловывают, с устройством слива и наклоном в сторону очистных сооружений. Направление поверхностного стока с площадок в общий ливнеотвод не допускается. Для поверхностного стока с площадки предусматривают специальные очистные сооружения, обеспечивающие улавливание токсичных веществ, очистку и их обезвреживание. На площадке предусматривают защиту отходов от воздействия атмосферных осадков и ветра.
Обезвреживание токсичных отходов производства (1 и 2 класса опасности) осуществляют на полигонах захоронения токсичных отходов производства.
Для обезвреживания отходов производства (3 и 4 класса опасности) разрешается совместная обработка части отходов производства с отходами потребления на соответствующих объектах и складирование части отходов производства на полигоне ТБО.
Количество перевозимых отходов соответствует грузовому объему транспортного средства. При транспортировке отходов производства не допускается загрязнение окружающей среды в местах их закачки, перевозки, погрузки и разгрузки.
Технологические процессы, связанные с погрузкой, транспортировкой и разгрузкой отходов с 1 по 3 класс опасности механизируются.
Транспортное средство для перевозки полужидких (пастообразных) отходов оснащают шланговым устройством для слива.
При перевозке твердых и пылевидных отходов транспортное средство обеспечивается защитной пленкой или укрывным материалом.
Пылевидные отходы увлажняют на всех этапах: при загрузке, транспортировке и выгрузке.
При транспортировке отходов производства 1 и 2 класса опасности не допускается присутствие третьих лиц, кроме лица, управляющего транспортным средством и персонала, который сопровождает груз.
На объектах, использующих отходы в качестве сырья, обеспечиваются автоматизация и механизация технологических процессов.
Захоронение промышленных отходов производится в соответствии с классом опасности вне промплощадки субъекта и территории населенных пунктов за исключением золошлакоотвалов или золоотвалов действующих теплоэлектроцентралей (далее - ТЭЦ), тепловых электрических станций (далее - ТЭС) при невозможности их размещения за пределами населенного пункта и производственной площадки.
Полигоны для захоронения и складирования не утилизируемых отходов располагаются за пределами населенного пункта и производственной площадки, в том числе для вновь строящихся ТЭЦ, ТЭС.
Захоронение твердых и пылевидных отходов 2 и 3 класса опасности, токсичные ингредиенты которых не растворяются в воде, осуществляют на полигонах отходов производства. Отсыпка отходов в котлованах проводится с послойным уплотнением. Наивысший уровень отходов в котлованах предусматривают ниже планировочной отметки, прилегающей к территории котлованов не менее чем на 2 метра (далее - м).
При оборудовании котлованов ширина территории, прилегающей к котлованам, предусматривается не менее 8 м. Захоронение допускается при грунте с коэффициентом фильтрации не более 6-10 метров в сутки (далее - м/сут).
Захоронение пылевидных отходов проводят в котлованах с учетом мероприятий, гарантирующих исключение разноса этих отходов ветром. После каждой загрузки в котлован, пылевидные отходы изолируются слоем грунта толщиной не менее 20 сантиметров (далее - см).
Захоронение твердых и пастообразных отходов 2 и 3 класса опасности, содержащих токсичные, растворимые в воде вещества, осуществляют в котлованах с изоляцией дна и боковых стенок в соответствии с требованиями государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, согласно подпункта 23-16) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее - государственные нормативы в области архитектуры, градостроительства и строительства).
Засыпанный участок котлована покрывают уплотняющим слоем грунта, по которому осуществляют подвоз отходов для заполнения остальной части котлована. Подвоз отходов по уплотненному слою почвы не допускает его разрушение.
При захоронении отходов 1 класса опасности, имеющих слаборастворимые токсичные вещества, принимают меры по предотвращению их миграции в грунтовые и подземные воды:
1) обкладка стен и дна котлована глиной слоем не менее одного метра с коэффициентом фильтрации не более 10 м/сут;
2) укладка на дне и закрепление стен котлована бетонными плитами с заливкой мест стыка битумом, гудроном или водонепроницаемыми материалами.
Захоронение водорастворимых отходов 1 класса опасности проводят в котлованах в стальных контейнерах или баллонах с толщиной стенки не менее 10 миллиметров (далее - мм) с двойным контролем на герметичность до и после их заполнения, которые размещают в бетонном коробе.
Допускается объединять отходы производства 4 класса с отходами потребления в местах захоронения последних или использовать в виде изолирующего материала или планировочных работ на территории полигонов.
Заполненные отходами котлованы изолируются уплотненным слоем грунта толщиной 2 м, после чего покрывают водонепроницаемым покрытием из гудрона, быстротвердеющих смол, цементогудрона.
Уплотнительные слои, и водонепроницаемые покрытия выступают над территорией, прилегающей к котлованам. Водонепроницаемые покрытия выходят за габариты котлована на 2-2,5 м с каждой стороны и стыковывают с покрытиями соседних котлованов. Места стыков формируют таким образом, чтобы они способствовали сбору и отводу ливневых и талых вод с поверхности котлованов на специальную выпарительную площадку.
Организация работ по оборудованию изолирующего покрытия, водоотводных каналов котлованов, способам их заполнения решается в каждом конкретном случае с учетом рельефа участка и гидрогеологических условий.
При обезвреживании отходов производства, подлежащих сжиганию, используют печи (инсинераторы) с режимом работы при температуре не менее плюс (далее - «+») 1000 - +1200 градусов Цельсия (далее - оС) с камерами дожига отходящих газов. Не принимается на полигон отходы производства, для которых разработаны эффективные методы извлечения тяжелых металлов и веществ, радиоактивные отходы, нефтепродукты, подлежащие регенерации.
Захоронение отходов в жидком состоянии не допускается. Жидкие отходы 1-3 класса опасности, перед вывозом на полигон переводят в пастообразную консистенцию.
Хвостохранилища располагают, как на территории самого рудоперерабатывающего объекта (в пределах единой промплощадки), так и на удалении от него на самостоятельной (отчужденной) территории с учетом СЗЗ.
Хвостохранилище, расположенное на расстоянии свыше 5 км от населенных пунктов и транспортных путей, в местности, не пригодной для сельскохозяйственного назначения не ограждается, при условии, что мощность дозы гамма-излучения от поверхности почвы и от тела дамбы не превышает 0,3 мкЗв/час в час над естественным фоном. Вокруг хвостохранилища выставляются соответствующие предупреждающие и запрещающие надписи.
Территорию отработанного хвостохранилища не допускается использовать для любых целей. На территории СЗЗ не допускается строительство жилья, детских объектов, объектов социально-культурного и бытового обслуживания, а также устройство мест для отдыха и занятия спортом.
Район размещения хвостохранилища предусматривает организацию СЗЗ необходимых размеров, местоположение которого увязывают с перспективным планом развития района и хвостохранилица.
Не допускается размещение хвостохранилищ в местах простирания поверхностных водоносных горизонтов, являющихся источниками водоснабжения, в непосредственной близости (менее 1000 м) от самого ближнего края крупных рек и озер, имеющих народнохозяйственное значение, а также городов с населением более 50 тысяч человек с перспективой дальнейшего развития (в соответствии с размером СЗЗ).
На территории объекта, хвостохранилища размещают на расстоянии, равной половине размера его СЗЗ от производственных, административных и бытовых зданий предприятия, но не ближе 500 м.
Хвостохранилища размещают:
1) ниже мест водозабора питьевой воды и рыболовных хозяйств;
2) на участках со слабофильтрующими грунтами (глиной, суглинками, сланцами), с залеганием грунтовых вод при их наибольшем подъеме (с учетом подъема воды при эксплуатации хвостохранилища) не менее 2 м от нижнего уровня складируемых отходов. При неблагоприятных гидрогеологических условиях на выбранной площадке предусматривают мероприятия, обеспечивающие снижение уровня грунтовых вод.
Перед началом захоронения хвостохранилища проводятся мероприятия по его осушению до кондиции, позволяющей использовать технику необходимую для земляных работ.
Захороненное хвостохранилище ограждается оградой высотой не менее 2 м. Ограда располагается не ближе 30 м от хвостохранилища, при условии, что за пределами ограды мощность дозы гамма-излучения от поверхности почвы и от тела дамбы не превышает 0,3 микрозиверты в час (далее - мкЗв/час) над естественным фоном.
На захороненное хвостохранилище, руководителем объекта, ранее его эксплуатирующим, составляется паспорт согласно приложению 1 к настоящим Санитарным правилам, с последующей его передачей в местные исполнительные органы.
Рекультивация (ликвидация), консервация специально построенных шламо-, шлако-, хвосто-, золонакопителей и отвалов и других сооружений, проводятся по проектным решениям обеспечивающих защиту окружающей среды и населения.
Приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Подписано Постановление Правительства РК от 30 декабря 2020 года № 930 О переносе дня отдыха в 2021 году
В соответствии с пунктом 3 статьи 85 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года и в целях рационального использования рабочего времени Правительство Республики Казахстан постановило:
Перенести день отдыха с субботы 3 июля 2021 года на понедельник 5 июля 2021 года.
Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Сравнительная таблица
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Примечания |
Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» |
||
Статья 4. Таможенное законодательство Республики Казахстан 2. При наличии противоречия между настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан в целях таможенного регулирования действуют нормы настоящего Кодекса. Запрещается включение в не таможенное законодательство Республики Казахстан норм, регулирующих таможенные правоотношения, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. 3. Отсутствует |
«2) статью 4 дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. Таможенные правоотношения, связанные с порядком осуществления административных процедур, регулируются Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан в части, не урегулированной настоящим Кодексом. |
В целях распространения АППК на административные процедуры в сфере таможенного регулирования |
Статья 46. Срок принятия и срок действия предварительного решения о классификации товара 1. Предварительное решение о классификации товара принимается не позднее двадцати рабочих дней со дня регистрации в таможенном органе заявления о принятии предварительного решения о классификации товара. |
часть первую пункта 1 статьи 46 изложить в следующей редакции: «1. Предварительное решение о классификации товара принимается не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации в таможенном органе заявления о принятии предварительного решения о классификации товара. При этом по товарам, в отношении которых ранее принимались предварительные решения о классификации товара с таким же наименованием (коммерческое наименование, фирменное наименование (товарный знак), включающим ту же марку, модель, артикул и модификацию, предварительное решение о классификации товара принимается не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации в таможенном органе заявления о принятии предварительного решения о классификации товара.
|
Приведение в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 61 Таможенного кодекса РК |
Статья 125 Приостановление расходных операций по банковским счетам плательщика 1. В случае непогашения плательщиком задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов таможенный орган по истечении десяти рабочих дней, следующих за днем вручения уведомления о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов выносит распоряжение таможенного органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам плательщика. … |
пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Приостановление расходных операций по банковским счетам плательщика производится путем вынесения распоряжения о приостановлении расходных операций по банковским счетам плательщика в следующих случаях: 1) непогашения задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов - в течение десяти рабочих дней, следующих за днем вручения уведомления о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов; 2) неисполнения уведомления об устранении нарушений - в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока исполнения уведомления об устранении нарушений, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3-5 статьи 417 настоящего Кодекса; 3) необоснованного отказа в доступе должностных лиц, указанных в части первой пункта 4 статьи 420 настоящего Кодекса, на объект проверяемого лица, кроме случаев отказа в доступе на объект проверяемого лица, предусмотренных пунктом 3 статьи 420 настоящего Кодекса, - в течение пяти рабочих дней со дня составления протокола об отказе в доступе должностных лиц; 4) возврата почтовой или иной организацией связи направленного уведомления об устранении нарушений, уведомления о результатах проверки и (или) уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов в связи с отсутствием плательщика по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, - в течение пяти рабочих дней со дня возврата.»; абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции: «2. Приостановление расходных операций по банковским счетам плательщика распространяется на все расходные операции плательщика, а в случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) пункта 1 настоящей статьи, в пределах указанных сумм таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, кроме:»;
|
В связи с унификацией по аналогии с налоговым законодательством процедуры приостановления расходных операций по банковским счетам плательщика в случае не исполнения уведомления об устранении нарушений, предусмотренного статьей 417 Таможенного кодекса РК, а также при недоступе на объект проверки и возврате уведомлений в связи с отсутствием лица по месту нахождения. |
Статья 150. Права, обязанности и ответственность декларанта … 3. Декларант несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящего пункта. Декларант не привлекается к ответственности, предусмотренной Кодекс ом Республики Казахстан об административных правонарушениях, в следующих случаях при: … 3-1) Отсутствует |
В пункте 3 статьи 150: в части второй: дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания: «3-1) пересмотре требования и (или) решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) пересмотре таможенной стоимости товара, ранее подтвержденной в соответствии с пунктами 10 и 19 статьи 410 настоящего Кодекса, при условии, если установлен факт неверного определения и (или) подтверждения таможенной стоимости товара должностным лицом таможенного органа;»; подпункт 4) изложить в следующей редакции: «4) самостоятельном устранении нарушений в сроки, предусмотренные уведомлением об устранении нарушений, уведомлением о результатах проверки или уведомлением о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, в случае согласия с указанными уведомлениями;»; дополнить подпунктом 8) следующего содержания: «8) возникновении ошибок в работе информационной системы по таможенному декларированию в электронной форме, подтвержденных уполномоченным органом, повлекших неисполнение обязанностей по совершению таможенных операций, связанных с таможенным декларированием в электронной форме, в сроки и порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан. При этом срок подтверждения факта возникновения ошибок уполномоченным органом не должен превышать пять рабочих дней со дня обращения декларанта о возникновении ошибок в работе информационной системы по таможенному декларированию в электронной форме.»; дополнить частью третьей следующего содержания: «Положения части второй настоящего пункта распространяются на таможенного представителя и уполномоченного экономического оператора.»;
|
В целях введения нормы по не привлечению к ответственности декларанта в случае, когда пересматривается таможенная стоимость, ранее неверно определенная и (или) подтвержденная должностным лицом таможенного органа. |
Отсутствует |
статью 416 дополнить пунктами 6-1, 11 и 12 следующего содержания: «6-1. Проверяемое лицо в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о ликвидации письменно сообщает об этом таможенному органу по месту своего нахождения с одновременным представлением заявления о проведении таможенной проверки в связи с подачей документов на ликвидацию. При этом таможенная проверка должна быть начата не позднее десяти рабочих дней после получения таможенным органом по месту нахождения проверяемого лица заявления о проведении таможенной проверки в связи с подачей документов на ликвидацию.»; «11. Документы, предусмотренные пунктом 12 настоящей статьи, а также статьями 417, 418 и 419 настоящего Кодекса, направляются таможенным органом или вручаются под роспись. При этом документы, направленные одним из нижеперечисленных способов, считаются врученными в следующих случаях: 1) по почте заказным письмом с уведомлением - с даты отметки в уведомлении почтовой или иной организации связи; 2) электронным способом: с даты доставки документа в веб-приложение. Указанный способ распространяется на плательщика: зарегистрированного в качестве пользователя информационной системы таможенного органа в порядке, определенном уполномоченным органом; зарегистрированного в качестве электронного налогоплательщика в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан; с даты доставки документа в личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства». Указанный способ распространяется на налогоплательщика, зарегистрированного на веб-портале «электронного правительства». 12. В случае возникновения солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов таможенный орган, проводивший таможенную проверку, составляет выписку из уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки для направления таможенному представителю. При этом в случае возникновения солидарной обязанности более чем у одного таможенного представителя выписка составляется отдельно для каждого таможенного представителя. Форма выписки из уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки утверждается уполномоченным органом. При этом выписка из уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки направляется или вручается таможенному представителю одновременно с направлением проверяемому лицу уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки. В случае возврата оператором почты или оператором связи выписки из уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки по причине отсутствия таможенного представителя по месту нахождения, указанному в его регистрационных данных, таможенный орган в течение пяти рабочих дней со дня возврата выписки из уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки проводит обследование по месту нахождения таможенного представителя с привлечением двух понятых. В акте обследования указываются следующие сведения: место, дата и время составления; должность, фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) должностного лица таможенного органа, составившего акт обследования; наименование таможенного органа; фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), наименование и номер документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства привлеченного понятого; наименование таможенного представителя, его идентификационный номер; информация о результатах обследования. В качестве понятых могут быть приглашены совершеннолетние дееспособные граждане в количестве не менее двух человек, не заинтересованные в исходе действий должностного лица таможенного органа и таможенного представителя. Не допускается участие в качестве понятых должностных лиц государственных органов Республики Казахстан и работников, учредителей (участников) таможенного представителя. В случае установления в результате обследования фактического отсутствия таможенного представителя по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, датой вручения выписки является дата составления акта обследования.»;
|
Предлагается упрощение процедуры вручения документов путем направления в вебприложение и личный кабинет пользователя на веб-портале "электронного правительства". Также данная поправка позволит таможенному представителю при возникновении солидарной обязанности получить детальную информацию о нарушениях таможенного законодательства в разрезе деклараций на товары, выявленных по результатам таможенной проверки и защитить права и интересы таможенного представителя. Кроме того, получение своевременно выписки из акта проверки позволяет таможенному представителю (при их заинтересованности) участвовать в подаче жалобы на результаты таможенных проверок и выступать от имени декларанта в Апелляционную комиссию МФ РК. |
Статья 417. Камеральная таможенная проверка … 10. Уведомление об устранении нарушений направляется и (или) вручается проверяемому лицу одновременно с актом камеральной таможенной проверки. Уведомление об устранении нарушений должно быть вручено проверяемому лицу лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения, если иное не установлено настоящей статьей….. |
подпункт 7) статьи 417 дополнить словами «, а также неисполнение уведомления об устранении нарушений»; дополнить пунктами 3-1, 3-2, 3-3, 3-4, 3-5, 3-6 и 3-7 следующего содержания: «3-1. При проведении камеральной таможенной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 1-1) пункта 3 настоящей статьи, таможенным органом направляется или вручается проверяемому лицу уведомление об устранении нарушений с приложением описания выявленных нарушений по форме, установленной уполномоченным органом. Уведомление об устранении нарушений направляется или вручается проверяемому лицу с целью предоставления права самостоятельного устранения выявленных нарушений путем внесения изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию и (или) уплаты таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов. Уведомление об устранении нарушений направляется или вручается проверяемому лицу в порядке, установленном статьей 416 настоящего Кодекса. В случае возврата оператором почты или оператором связи уведомления об устранении нарушений по причине отсутствия проверяемого лица по месту нахождения, указанному в его регистрационных данных, таможенный орган в течение пяти рабочих дней со дня возврата такого уведомления проводит обследование по месту нахождения такого лица с привлечением двух понятых. В акте обследования указываются следующие сведения: место, дата и время составления; должность, фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) должностного лица таможенного органа, составившего акт обследования; наименование таможенного органа; фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), наименование и номер документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства привлеченного понятого; наименование проверяемого лица, его идентификационный номер; информация о результатах обследования. В качестве понятых могут быть приглашены совершеннолетние дееспособные граждане в количестве не менее двух человек, не заинтересованные в исходе действий должностного лица таможенного органа и проверяемого лица. Не допускается участие в качестве понятых должностных лиц государственных органов Республики Казахстан и работников, учредителей (участников) проверяемого лица. В случае установления в результате обследования фактического отсутствия проверяемого лица по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, датой вручения уведомления является дата составления акта обследования. Срок исполнения уведомления об устранении нарушений составляет двадцать рабочих дней со дня, следующего за днем вручения проверяемому лицу такого уведомления. 3-2. Исполнением уведомления об устранении нарушений признается: 1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями - устранение выявленных нарушений, содержащихся в уведомлении об устранении нарушений, путем внесения изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию и (или) уплаты таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов; 2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями - представление проверяемым лицом пояснения по выявленным нарушениям в виде электронного документа или документа на бумажном носителе с приложением подтверждающих документов, в том числе сведений, заявленных в таможенной декларации. В пояснении должны быть указаны: дата подписания пояснения проверяемым лицом; фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование проверяемого лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения); идентификационный номер проверяемого лица; наименование таможенного органа, направившего уведомление об устранении нарушений; номер и дата уведомления об устранении нарушений, на которое представляется пояснение; обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия проверяемого лица, представившего пояснение. К пояснению, представленному в виде электронного документа, прилагаются электронные либо сканированные копии документов, указанных в подпункте 2) части первой настоящего пункта. 3-3. При согласии с представленным проверяемым лицом пояснением таможенный орган в течение десяти рабочих дней с даты получения такого пояснения извещает об этом проверяемое лицо по форме, утвержденной уполномоченным органом. При признании уведомления об устранении нарушений не исполненным таможенный орган выносит решение о признании уведомления об устранении нарушений не исполненным по форме, установленной уполномоченным органом, и направляет или вручает его проверяемому лицу: не позднее десяти рабочих дней со дня представления проверяемым лицом пояснения и документов; не позднее двух рабочих дней со дня истечения срока исполнения уведомления об устранении нарушений в случае, когда проверяемым лицом не представлены пояснение и документы. При этом уведомление об устранении нарушений, извещение или решение о признании уведомления об устранении нарушений не исполненным направляются или вручаются проверяемому лицу в порядке, установленном статьей 416 настоящего Кодекса. Обжалование проверяемым лицом в уполномоченный орган или суд решения о признании уведомления об устранении нарушений не исполненным осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня его вручения с направлением копии жалобы (заявления) в таможенный орган, вынесший решение о признании уведомления об устранении нарушений не исполненным. В случае пропуска по уважительной причине установленного срока подачи жалобы срок подачи жалобы восстанавливается уполномоченным органом по ходатайству проверяемого лица. В качестве уважительной причины признается временная нетрудоспособность лица, которому направлено решение о признании уведомления об устранении нарушений не исполненным, а также руководителя и (или) главного бухгалтера (при его наличии) проверяемого лица. Положения настоящего пункта применяются к физическим лицам, которым направлено решение о признании уведомления об устранении нарушений не исполненным, а также к проверяемым лицам, организационная структура которых не предусматривает наличия лиц, замещающих вышеуказанных лиц во время их отсутствия. При этом проверяемым лицом к ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы должны быть приложены документ, подтверждающий период временной нетрудоспособности лиц, указанных в настоящем пункте, и документ, устанавливающий организационную структуру проверяемого лица. Ходатайство проверяемого лица о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы удовлетворяется уполномоченным органом при условии, что проверяемым лицом жалоба и ходатайство поданы не позднее десяти рабочих дней со дня окончания периода временной нетрудоспособности лиц, указанных в настоящем пункте. 3-4. Неисполнение в установленный срок уведомления об устранении нарушений влечет приостановление расходных операций по банковским счетам плательщика в соответствии со статьей 125 настоящего Кодекса. 3-5. Приостановление расходных операций по банковским счетам плательщика не осуществляется при подаче им жалобы (заявления) на решение о признании уведомления об устранении нарушений не исполненным, предусмотренное частью второй пункта 3-3 настоящей статьи: 1) со дня принятия жалобы уполномоченным органом - до вынесения письменного решения уполномоченным органом; 2) со дня принятия судом заявления к производству - до вступления в законную силу судебного акта. При подаче жалобы (заявления) на уведомление об устранении нарушений в уполномоченный орган или суд течение срока исполнения уведомления об устранении нарушений приостанавливается: 1) со дня принятия жалобы уполномоченным органом - до вынесения письменного решения уполномоченным органом; 2) со дня принятия судом заявления к производству - до вступления в законную силу судебного акта. 3-6. При неисполнении уведомления об устранении нарушений таможенный орган вправе назначить и провести камеральную таможенную проверку в порядке, предусмотренном настоящей статьей, за исключением пунктов 3-1, 3-2, 3-3, 3-4 и 3-5 настоящей статьи. 3-7. При неисполнении уведомления об устранении нарушений на сумму более 5000-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, таможенный орган вправе назначить выездную таможенную проверку.»;
|
В связи с изменением наименования уведомления об устранении нарушений на уведомление о результатах проверки. Предложение внесено в целях исключения способов направления уведомления проверяемому лицу в связи с внесением дополнений в статью 416 Таможенного кодекса РК по установлению общей нормы по направлению проверяемому лицу документов по результатам таможенной проверки. |
Отсутствует |
Статью 418 дополнить пунктом 11-1 следующего содержания: «11-1. Комплексная выездная таможенная проверка проводится на основе системы управления рисками. Порядок выбора проверяемых лиц с применением системы управления рисками для назначения комплексных выездных таможенных проверок определяется уполномоченным органом. Комплексные выездные таможенные проверки проводятся по полугодовому графику комплексных выездных таможенных проверок. Периодичность комплексных выездных таможенных проверок, проводимых на основе системы управления рисками, в отношении проверяемого лица не должна быть чаще одного раза в год. Форма полугодовых графиков комплексных выездных таможенных проверок определяется уполномоченным органом. Внесение изменений в полугодовые графики комплексных выездных таможенных проверок не допускается. Уполномоченный орган размещает график комплексных выездных таможенных проверок на своем интернет-ресурсе: на первое полугодие - до 25 декабря года, предшествующего году проведения комплексных выездных таможенных проверок; на второе полугодие - до 25 мая текущего календарного года проведения комплексных выездных таможенных проверок. Таможенные органы не менее чем за тридцать календарных дней до начала проведения комплексной выездной таможенной проверки направляют или вручают извещение о проведении комплексной выездной таможенной проверки, форма которого установлена уполномоченным органом, проверяемому лицу.»;
|
Пунктом 3 статьи 333 «Выездная таможенная проверка» Таможенного кодекса ЕАЭС предусмотрено, что законодательством государств-членов могут устанавливаться дополнительные виды выездных таможенных проверок, основания, сроки и особенности порядка проведения таких проверок. |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.