Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 15 по 21 ноября 2021 года
Утверждены Правила осуществления поддержки инициатив развития социального предпринимательства государственными органами, национальными холдингами, национальными институтами развития и иными организациями
В соответствии со статьей 20 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года Правительство Республики Казахстан утверждены Правила осуществления поддержки инициатив развития социального предпринимательства государственными органами, национальными холдингами, национальными институтами развития и иными организациями.
Государственные органы, национальные холдинги, национальные институты развития и иные организации принимают меры по информированию субъектов социального предпринимательства о доступных мерах государственной поддержки, в том числе через средства массовой информации, а также путем размещения соответствующей информации на своих интернет-ресурсах в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О доступе к информации».
Местный исполнительный орган в месячный срок после включения субъекта социального предпринимательства в реестр уведомляет его о доступных мерах государственной поддержки.
При введении новых механизмов государственной поддержки либо их изменений субъекту социального предпринимательства в течение срока, указанного в части первой настоящего пункта, также направляется соответствующее уведомление.
В случае обращения субъектов социального предпринимательства в государственные органы, национальные холдинги, национальные институты развития и иные организации с инициативой развития социального предпринимательства, предоставляется ответ о доступных мерах государственной поддержки социального предпринимательства и формах ее получения в порядке, предусмотренном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением пунктов 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 Правил, которые вводятся в действие с 1 января 2022 года.
Утверждена Методика расчета утилизационного платежа
В соответствии с пунктом 5 статьи 386 Экологического кодекса Республики Казахстан утверждена Методика расчета утилизационного платежа.
Расчет утилизационного платежа (Спродукция) в отношении производимой (импортируемой) продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки, рассчитывается по следующей формуле:
где:
Спродукция – утилизационный платеж;
m – масса производимой (импортируемой) продукции (товаров) (в тоннах);
CМРП – сумма одного месячного расчетного показателя;
k – коэффициент для расчета утилизационного платежа за продукцию (товары), на производителей (импортеров) которых распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), определяемый согласно приложению 1 к настоящей Методике.
Расчет утилизационного платежа (Скпп) за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов кабельно-проводниковой продукции, рассчитывается по следующей формуле:
где:
Скпп – утилизационный платеж в отношении кабельно-проводниковой продукции;
N – стоимость продукции (товаров), указываемая в счет-фактуре (инвойсе), без учета налога на добавленную стоимость.
При этом, в случае если в счет-фактуре (инвойсе) стоимость указана в иностранной валюте, применяется курс на дату подачи заявки на внесение утилизационного платежа по курсу Национального банка РК, при этом в случае отклонения заявки курс учитывается на дату первоначальной подачи заявки.
В соответствии с Правилами реализации расширенных обязательств производителей (импортеров), утвержденными Правительством Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 7 статьи 386 Экологического кодекса, производители и импортеры продукции (товаров) в упаковке для исчисления суммы утилизационного платежа используют информацию из справочника усредненных показателей массы единиц продукции (товаров) и (или) упаковки продукции (товаров), предусмотренных в перечне продукции (товаров), на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), согласно приложению 2 к настоящей Методике.
Информация о применении справочника усредненных показателей массы единиц продукции (товаров) и (или) упаковки продукции (товаров), предусмотренных в перечне продукции (товаров), на которую распространяются расширенные обязательств производителей (импортеров), оформляется по форме, согласно приложению 3 к настоящей Методике.
Для производителей (импортеров) автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники сумма утилизационного платежа исчисляется самостоятельно производителями (импортерами) согласно пункту 8 настоящей Методики.
Утилизационный платеж в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники уплачивается Оператору однократно за каждое автотранспортное средство или самоходную сельскохозяйственную технику, в соответствии с базовой ставкой и коэффициентами утилизационного платежа в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники согласно приложению 4 к настоящей Методике (далее – Приложение 4).
Базовая ставка утилизационного платежа и коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного платежа в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники, а также их компонентов представляются уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности.
Расчет утилизационного платежа в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники производится по каждому виду и категории автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники согласно Приложению 4 следующим образом:
По = Базовая ставка*коэффициент,
где По – утилизационный платеж в отношении одной единицы автотранспортного средства или самоходной сельскохозяйственной техники, подлежащая оплате производителями (импортерами);
Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Утверждены стандарты аккредитации медицинских организаций
Аккредитация медицинских организаций осуществляется в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 21 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-299/2020 «Об утверждении Правил аккредитации в области здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21852).
Для прохождения аккредитации медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях, скорую медицинскую помощь, в том числе с привлечением медицинской авиации, осуществляющие деятельность в сфере службы крови обеспечивают:
1) доступность и качество медицинской помощи;
2) оказание доврачебной, первичной медико-санитарной, специализированной либо скорой медицинской помощи населению;
3) организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения;
4) организацию и осуществление динамического наблюдения за лицами, страдающими хроническими заболеваниями;
5) совершенствование деятельности и внедрение новых технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
6) преемственность с другими организациями здравоохранения и межведомственное взаимодействие;
7) диагностику и лечение наиболее распространенных заболеваний, а также травм, отравлений или других неотложных состояний;
8) обращение лекарственных средств и медицинских изделий в соответствии с Кодексом;
9) применение медицинских информационных систем при документации процедур ухода и лечения;
10) ведение документации в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703 «Об утверждении Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях»;
11) охрану семьи, материнства, отцовства и детства, в том числе планирование семьи (в случае оказания первичной медико-санитарной помощи);
12) профилактические мероприятия и выявление факторов риска (в случае оказания первичной медико-санитарной помощи);
13) скрининговые исследования на раннее выявление заболеваний (в случае оказания первичной медико-санитарной помощи);
14) повышение уровня осведомленности населения о широко распространенных патологических состояниях и формирование здорового образа жизни (в случае оказания первичной медико-санитарной помощи);
15) иммунизацию против основных инфекционных заболеваний (в случае оказания первичной медико-санитарной помощи);
16) гигиеническое обучение населения и разъяснительную работу по безопасному водоснабжению и рациональному питанию населения (в случае оказания первичной медико-санитарной помощи);
17) санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в очагах инфекционных заболеваний (в случае оказания первичной медико-санитарной помощи);
18) соблюдение требований приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 октября 2020 года № ҚР ДСМ-140/2020 «Об утверждении номенклатуры, правил заготовки, переработки, контроля качества, хранения, реализации крови, ее компонентов, а также правил переливания крови, ее компонентов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21478) (для организаций, осуществляющих деятельность в сфере службы крови).
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Сравнительная таблица
Статья/пункт |
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений |
Комментарии |
Критерии оценки степени рисков в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов |
|||
П.1 |
Настоящие Критерии оценки степени рисков в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года, Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 для отнесения субъектов контроля к степеням рисков. |
Настоящие критерии оценки степени рисков в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 «Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371), для отнесения субъектов контроля к степеням рисков |
Приведение в соответствие с действующими актуальными нормативно-правовыми актами |
П.4 |
По объективным критериям субъекты контроля разделены на две группы риска:
1) высокая степень риска – местные исполнительные органы областей, районов, городов Астаны, Алматы и Шымкента, городов областного, районного значения, акимы поселков и пригородных сельских округов, управления земельных отношений областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, отделы земельных отношений районов, городов областного значения, и структурные подразделения указанных местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства;
2) не отнесенная к высокой степени риска – акимы сел и сельских округов.
В отношении субъектов контроля не отнесенных к высокой степени риска профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля не проводится. |
По объективным критериям субъекты контроля разделены на две группы риска:
1) высокая степень риска – местные исполнительные органы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов, городов областного, районного значения, акимы поселков и пригородных сельских округов, управления земельных отношений областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, отделы земельных отношений районов, городов областного значения и структурные подразделения указанных местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства;
2) не отнесенная к высокой степени риска – акимы сел и сельских округов.
В отношении субъектов контроля не отнесенных к высокой степени риска профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля не проводится. |
Редакционная правка, приведение в соответствие с актуальными данными. |
Критерии оценки степени рисков за использованием и охраной земель субъектов земельных правоотношений |
|||
П.1 |
Настоящие Критерии оценки степени рисков за использованием и охраной земель субъектов земельных правоотношений (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года, Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 для отнесения субъектов контроля к степеням рисков. |
Настоящие критерии оценки степени рисков за использованием и охраной земель субъектов земельных правоотношений (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 «Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371), для отнесения субъектов контроля к степеням рисков. |
Приведение в соответствие с действующими актуальными нормативно-правовыми актами |
Критерии оценки степени рисков в области государственного земельного кадастра и мониторинга земель за деятельностью субъектов по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель |
|||
П.1 |
Настоящие Критерии оценки степени рисков в области государственного земельного кадастра и мониторинга земель за деятельностью субъектов по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель (далее – Критерии) разработаны в соответствии Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года, Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 для отнесения субъектов контроля к степеням рисков. |
Настоящие критерии оценки степени рисков в области государственного земельного кадастра и мониторинга земель за деятельностью субъектов по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 «Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371), для отнесения субъектов контроля к степеням рисков. |
Приведение в соответствие с действующими актуальными нормативно-правовыми актами |
пп.1) п.2 |
субъекты контроля – некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Общество) и его филиалы в областях, городах Астаны, Алматы и Шымкента осуществляющие ведение государственного земельного кадастра и мониторинг земель; |
субъекты контроля – некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Общество) и его филиалы в областях, городах Нур-Султан, Алматы и Шымкент, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра и мониторинг земель; |
Редакционная правка |
П.4 |
По объективным критериям субъекты контроля разделены на две группы риска:
1) высокая степень риска – филиалы Общества в областях, городах Астаны, Алматы и Шымкента осуществляющие ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель.
2) не отнесенная к высокой степени риска – структурное подразделение центрального аппарата Общества, осуществляющее ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель. |
По объективным критериям субъекты контроля разделены на две группы риска:
1) высокая степень риска – филиалы Общества в областях, городах Нур-Султан, Алматы и Шымкент, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра и мониторинг земель;
2) не отнесенная к высокой степени риска – структурное подразделение центрального аппарата Общества, осуществляющее ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель. |
Редакционная правка |
Также изменен ряд Приложений к критериям оценки степени рисков и проверочных листов в области земельных правоотношений, за использованием и охраной земель, геодезии и картографии, государственного земельного кадастра и мониторинга земель |
|||
Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот (основные изменения) |
|||
пп.4) п.2 |
розничная торговля – вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров конечному потребителю.
При этом под конечным потребителем понимается – физическое лицо, приобретающее товар (-ы) для его (их) использования в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и деятельности лиц, занимающихся частной практикой) |
розничная торговля – предпринимательская деятельность по продаже покупателю товаров, предназначенных для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью; |
Приведение редакции правил в соответствие с основами гражданского законодательства |
П.3 |
Пилотный проект реализуется на территории Республики Казахстан:
по подакцизной продукции, ввозу товаров на территорию Республики Казахстан, вывозу товаров с территории Республики Казахстан с 31 декабря 2020 года до 1 октября 2021 года;
по товарам, по которым ЭСФ подлежат выписке посредством виртуального склада, с 31 декабря 2020 года до 1 января 2022 года;
по товарам из Перечня изъятия ВТО и товарам подлежащим маркировке с 1 октября 2021 года до 1 августа 2022 года. |
Пилотный проект реализуется на территории Республики Казахстан:
по подакцизной продукции, ввозу товаров на территорию Республики Казахстан, вывозу товаров с территории Республики Казахстан, а также по товарам, по которым ЭСФ подлежат выписке посредством виртуального склада с 31 декабря 2020 года до 1 апреля 2022 года;
по товарам из Перечня изъятия ВТО и товарам с применением цифровой маркировки с 1 октября 2021 года до 1 августа 2022 года;
по строительным материалам, по которым ЭСФ подлежат выписке посредством виртуального склада, с 1 февраля 2022 года до 1 ноября 2022 года. |
Вносятся изменения в сроки внедрения и порядок выписки ЭСФ |
П.5 |
Виды виртуальных складов:
1) "Склад" – основной склад налогоплательщика, можно зарегистрировать несколько складов;
2) "Нераспределенный склад" – склад, создаваемый автоматически для пользователей ИС ЭСФ и для получателей, осуществляющих реализацию товара в розничной торговле, в том числе не зарегистрированных в ИС ЭСФ;
3) "Точка продаж" – место продажи товара, точка продаж может находиться в торговом зале магазина;
4) "Мобильный склад" – склад для перемещения товаров по территории Республики Казахстан в целях реализации товаров. |
Виды виртуальных складов:
1) "Склад" – основной склад налогоплательщика, можно зарегистрировать несколько складов;
2) "Нераспределенный склад" – склад, создаваемый автоматически для пользователей ИС ЭСФ и для получателей, осуществляющих реализацию товара в розничной торговле, в том числе не зарегистрированных в ИС ЭСФ;
3) "Точка продаж" – место продажи товара, точка продаж может находиться в торговом зале магазина;
4) "Мобильный склад" – склад для перемещения товаров по территории Республики Казахстан в целях реализации товаров;
5) "Архив" – склад хранения автоматически списанных товаров налогоплательщика, которому при оформлении СНТ присвоена отметка "Малая торговая точка". |
Дополнено архивным складом для списанных товаров |
П.17 |
СНТ оформляется в следующие сроки:
1) при осуществлении:
перевозок воздушным транспортом – не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем прилета (отлета) воздушного транспорта;
железнодорожных перевозок, международных автомобильных перевозок – до пересечения Государственной границы Республики Казахстан;
по остальным поставкам (перевозкам) товаров:
при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан:
с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, – не позднее начала перемещения, реализации алкогольной продукции, по которым произведена таможенная очистка;
с территории государств-членов ЕАЭС – до пересечения Государственной границы Республики Казахстан;
при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС, и государств-членов ЕАЭС – не позднее начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;
2) при перемещении, отгрузке товаров по территории Республики Казахстан – не позднее начала перемещения, отгрузки товаров;
при реализации товаров на территории Республики Казахстан - не позднее начала перемещения, отгрузки, реализации товаров, за исключением:
поставки товара железнодорожным транспортом с указанием сведений о перевозке, по которой СНТ оформляется не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем формирования перевозочного документа на данную поставку;
оптовой поставки товаров (кроме подакцизных) налогоплательщику, осуществляющему розничную торговлю, по которой СНТ оформляется не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем реализации товара;
реализации бензина и дизельного топлива автозаправочными станциями по талонам, топливным картам – не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем реализации, с отражением реализации за месяц;
оформления СНТ на добровольной основе налогоплательщиком, осуществляющим розничную торговлю, по реализации товаров конечному потребителю не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с даты реализации, с отражением реализации за день. |
За исключением случаев, установленных пунктом 17-1 настоящих Правил, СНТ оформляется в следующие сроки:
1) при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан – не позднее начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;
2) при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан:
с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС – не позднее начала перемещения, реализации подакцизных товаров, авиационного топлива и мазута, по которым произведена таможенная очистка;
с территории государств-членов ЕАЭС – до пересечения Государственной границы Республики Казахстан.
В случае, указанном в абзаце третьем настоящего подпункта, при ввозе товаров автомобильным транспортом, работником органа государственных доходов производится подтверждение факта пересечения Государственной границы Республики Казахстан путем проставления соответствующей отметки в СНТ;
3) при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС, и государств-членов ЕАЭС – не позднее начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;
4) при осуществлении международных автомобильных перевозок с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС через территорию Республики Казахстан – при пересечении Государственной границы Республики Казахстан на автомобильном пункте пропуска. |
Изменяются сроки и условия выписки СНТ |
П. 17-1 |
Отсутствует |
В случае осуществления перевозки товаров воздушным транспортом СНТ оформляется не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем прилета (отлета) воздушного транспорта.
При вывозе товара с территории Республики Казахстан железнодорожным транспортом СНТ оформляется до пересечения Государственной границы Республики Казахстан.
В случае поставки товара железнодорожным транспортом по территории Республики Казахстан СНТ оформляется не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем формирования перевозочного документа на данную поставку.
В случае оптовой поставки товаров (кроме подакцизных, авиационного топлива и мазута) налогоплательщику, осуществляющему розничную торговлю, СНТ оформляется не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем реализации товара.
По реализованным товарам с Мобильного склада на виртуальный склад получателя СНТ оформляется поставщиком не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем реализации.
При оформлении СНТ на добровольной основе налогоплательщиком, осуществляющим розничную реализацию, СНТ оформляется не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с даты реализации, с отражением реализации за день. |
Уточнение сроков выписки СНТ, не урегулированных предыдущим пунктом. |
Также изменен порядок формирования СНТ и ряд Приложений к Правилам в целях регулирования сопровождения оборота отдельных вдов товаров. |
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области реализации долговых обязательств, а также сферу экспорта специфических товаров и биржевой торговли.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области налогообложения, пожарной и промышленной безопасности, кредитования, а также недропользования.
-
На этой неделе вступают в силу изменения в нормативные правовые акты Республики Казахстан, касающиеся введения моратория на создание субъектов квазигосударственного сектора, потребительских займов и микрокредитов, государственных закупок, эффективной ставки вознаграждения и согласия супруга (-ги) на предоставление займа или микрокредита.
-
На этой неделе вступает в силу ряд новых нормативно-правовых актов Республики Казахстан. В частности, утверждены Правила осуществления уведомления субъектов персональных данных о нарушении безопасности персональных данных, в новой редакции изложены Правила создания и функционирования малых индустриальных зон. Также определен порядок утилизации товаров.
-
На этой неделе вступают в силу изменения в нормативные правовые акты Республики Казахстан, касающиеся нефинансовой поддержки предпринимательства, типовых норм и нормативов по труду, субсидирования арендного жилья, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области торговли, безопасности и охраны труда, а также правила применения электронного таможенного сопровождения транспортных средств
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области трудового законодательства (в части профессиональных выплат работодателя), а также строитлеьное законодательство и услуги связи.