Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 16 по 22 марта 2020 года
Указ Президента РК о введении в Республике Казахстан чрезвычайного положения
В частности, согласно Указу:
- Создана госкомиссия;
- Усилена охрана общественного порядка и особо важных объектов;
- Ограничена работа крупных объектов торговли;
- Приостановлена деятельность ТРЦ, кинотеатров, театров, выставок и других объектов с массовым скоплением людей;
- Установлено ограничение на въезд и выезд всех видов транспорта, за исключением персонала дипломатической службы Казахстана и других государств, а также членов делегаций международных организаций по приглашению МИДа;
- Усилен контроль за лицами, уклоняющимися от медицинского обследования и лечения, соблюдения карантинного режима.
Правила приостановления или отмены действия выданных сертификатов соответствия или действия регистрации деклараций о соответствии изложены в новой редакции
В частности, правила изложены в следующей редакции:
Действие выданных документов в сфере подтверждения соответствия приостанавливается органом по подтверждению соответствия:
1) по взаимному согласию между органом по подтверждению соответствия и заявителем, за исключением прекращения производства данной продукции, услуги, процесса;
2) по отрицательным результатам инспекционного контроля сертифицированной продукции, услуги, процесса, если путем корректирующих действий, согласованных с органом по подтверждению соответствия, заявитель может устранить обнаруженные несоответствия и подтверждает без проведения дополнительных испытаний (проверок) соответствие продукции, услуги, процесса требованиям, установленных техническими регламентами, документами по стандартизации, военными национальными стандартами, межгосударственными стандартами, основополагающими национальными стандартами, взаимосвязанными стандартами, региональными стандартами, стандартами организации, национальными стандартами, международными стандартами, стандартами иностранного государства;
3) в случае наличия уведомления о внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые не влияют на показатели, удостоверяемые при сертификации до проведения полных или частичных испытаний или оценки состояния производства продукции, оказания услуг, процесса;
4) изменения (невыполнения) требований технологии производства продукции, технологического процесса оказания услуг если указанные изменения не вызывают несоответствие услуг и условий обслуживания требованиям, проверяемым при сертификации;
5) в случае наличия подтвержденных сведений от государственных органов осуществляющих государственный контроль о несоответствии продукции, услуги, процесса требованиям, установленным техническими регламентами, документами по стандартизации, военными национальными стандартами, межгосударственными стандартами, основополагающими национальными стандартами, взаимосвязанными стандартами, региональными стандартами, стандартами организации, национальными стандартами, международными стандартами, стандартами иностранного государства, если путем корректирующих действий, согласованных с органом по подтверждению соответствия, заявитель может устранить обнаруженные несоответствия и подтверждает без проведения дополнительных испытаний (проверок) соответствие продукции, услуги, процесса вышеуказанным требованиям;
6) в случае несоответствия продукции, услуги, процесса требованиям, установленным техническими регламентами, документами по стандартизации, военными национальными стандартами, межгосударственными стандартами, основополагающими национальными стандартами, взаимосвязанными стандартами, региональными стандартами, стандартами организации, национальными стандартами, международными стандартами, стандартами иностранного государства, если путем корректирующих действий, согласованных с органом по подтверждению соответствия, заявитель может устранить обнаруженные несоответствия и подтверждает без проведения дополнительных испытаний (проверок) соответствие продукции, услуги, процесса вышеуказанным требованиям.
Действие выданных документов в сфере подтверждения соответствия отменяется органом по подтверждению соответствия:
1) по взаимному согласию между органом по подтверждению соответствия и заявителем в связи с прекращением производства данной продукции, услуги, процесса или по обоснованным иным причинам;
2) по отрицательным результатам инспекционного контроля сертифицированной продукции, услуги, процесса если выявленное несоответствие неисправимо или требуется проведение дополнительных испытаний (проверок) соответствия продукции, услуги, процесса требованиям, установленным техническими регламентами, документами по стандартизации, военными национальными стандартами, межгосударственными стандартами, основополагающими национальными стандартами, взаимосвязанными стандартами, региональными стандартами, стандартами организации, национальными стандартами, международными стандартами, стандартами иностранного государства;
3) в случае наличия уведомления о внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые влияют на показатели удостоверяемые при сертификации до проведения полных или частичных испытаний или оценки состояния производства продукции, оказания услуг, процесса;
4) в случае несоответствия продукции, услуги, процесса требованиям, установленным техническими регламентами, документами по стандартизации, военными национальными стандартами, межгосударственными стандартами, основополагающими национальными стандартами, взаимосвязанными стандартами, региональными стандартами, стандартами организации, национальными стандартами, международными стандартами, стандартами иностранного государства;
5) если заявитель не выполняет свои обязательства перед органом по подтверждению соответствия, установленные схемой подтверждения соответствия (инспекционный контроль) предусмотренные договором, заключенным между ними;
6) если заявитель не выполнил требования подпунктов 2), 5) и 6) пункта 5 настоящих Правил в период приостановления действия документа в сфере подтверждения соответствия;
7) в случае наличия подтвержденных сведений от государственных органов осуществляющих государственный контроль о несоответствии продукции, услуги, процесса требованиям, установленным техническими регламентами, документами по стандартизации, военными национальными стандартами, межгосударственными стандартами, основополагающими национальными стандартами, взаимосвязанными стандартами, региональными стандартами, стандартами организации, национальными стандартами, международными стандартами, стандартами иностранного государства, если выявленное несоответствие неисправимо или требуется проведение дополнительных испытаний (проверок) соответствия продукции, услуги, процесса требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами, документами по стандартизации, военными национальными стандартами, межгосударственными стандартами, основополагающими национальными стандартами, взаимосвязанными стандартами, региональными стандартами, стандартами организации, национальными стандартами, международными стандартами, стандартами иностранного государства;
8) в случае изменения нормативного технического документа, метода контроля и испытаний, системы менеджмента, конструкции (состава), комплектности продукции, организации и (или) технологии производства продукции, услуг, процесса без соответствующего уведомления или согласования органа по подтверждению соответствия;
9) в случае изменения нормативного технического документа, метода контроля и испытаний, системы менеджмента, конструкции (состава), комплектности продукции, организации и (или) технологии производства изменения (невыполнения) требований технологии производства продукции, технологического процесса оказания услуг если указанные изменения вызывают несоответствие услуг и условий обслуживания требованиям, проверяемым при сертификации;
Решение о приостановлении или отмене действия документа в сфере подтверждения соответствия принимается органом по подтверждению соответствия и оформляется по форме согласно приложению к настоящим Правилам, с внесением соответствующей записи в реестр государственной системы технического регулирования, для учета выданных документов в сфере подтверждения соответствия и письменно в течение трех рабочих дней с момента принятия решения доводит его до заявителя, потребителей, уполномоченного органа и заинтересованных участников сертификации.
В случае отмены действия документов в сфере подтверждения соответствия, орган по подтверждению соответствия в течение семи рабочих дней с момента принятия решения направляет отмененный документ в уполномоченный орган.
Так же в правилах предусмотрены случаи, прекращения действия документов в сфере подтверждения соответствия на продукцию, услугу.
Правила консервации земель изложены в новой редакции
В частности, правила изложены в следующие редакции:
Основаниями для проведения работ по выявлению нарушенных земель являются ходатайство собственника земельного участка или землепользователя, инициатива местного исполнительного или иного компетентного органа.
Выявление нарушенных земель в пределах установленных полномочий производится местными исполнительными органами, уполномоченными органами по контролю за использованием и охраной земель, охране окружающей среды и другими уполномоченными органами в порядке осуществления ими государственного контроля за использованием и охраной земель или в результате специального полевого обследования.
С целью установления уровня загрязненности и степени нарушенности земель, определения причиненного ущерба, ликвидации последствий от нарушения земель областным (города республиканского значения, столицы) исполнительным органом образуется специальная комиссия (далее - комиссия).
В состав комиссии включаются специалисты уполномоченных органов по земельным отношениям и контролю за использованием и охраной земель области (города республиканского значения, столицы), охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологической службы, сельского хозяйства и других компетентных органов и организаций.
Заключения комиссии, уполномоченных государственных органов в области здравоохранения, науки и научно-технической деятельности и образования с материалами обследования территории передаются в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды для проведения экологической экспертизы в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Уровень загрязненности земель устанавливается в соответствии с нормативами предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих почву, утвержденными в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Материалы обследования комиссии обобщаются в заключении, подписанном всеми членами комиссии.
В случаях, когда невозможно восстановить плодородие почв нарушенных земель, производится консервация земель.
Границы земельных участков, находящихся на консервации, на местности обозначаются специальными знаками. По этим землям областным (города республиканского значения, столицы) исполнительным органом устанавливается режим, обеспечивающий их охрану с целью недопущения хозяйственной деятельности.
Внесение изменений в Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения» |
||||
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
||
П.17 |
П.17 |
|
||
Не размещаются в цокольных и подвальных этажах зданий приемные и палатные отделения для больных, операционные, перевязочные, процедурные, манипуляционные, родовые, стоматологические кабинеты, центральные стерилизационные отделения, кабинеты электро-светолечения, мастерские, склады для ядовитых, сильнодействующих, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. |
Не размещаются в цокольных и подвальных этажах зданий операционные, перевязочные, процедурные, манипуляционные, родовые, стоматологические кабинеты, приемные и палатные отделения для больных. Допускается размещение в цокольных и подвальных этажах зданий помещения и кабинеты восстановительного лечения (залы лечебной физической культуры, лечебные бассейны, помещения водолечения, массажные кабинеты), а также кабинеты электро-светолечения, при условии организации естественного освещения.
|
Изложен в новой редакции: Не размещаются в цокольных и подвальных этажах зданий операционные, перевязочные, процедурные, манипуляционные, родовые, стоматологические кабинеты, приемные и палатные отделения для больных. Допускается размещение в цокольных и подвальных этажах зданий помещения и кабинеты восстановительного лечения (залы лечебной физической культуры, лечебные бассейны, помещения водолечения, массажные кабинеты), а также кабинеты электро-светолечения, при условии организации естественного освещения.
|
||
П.23 |
П.23 |
|
||
В помещениях объектов здравоохранения предусматривается естественное и искусственное освещение. Окна, ориентированные на южные румбы горизонта оборудуются солнцезащитными устройствами. Освещение «вторым светом» или только искусственное освещение допускается в помещениях, правилами эксплуатации в которых не требуется естественного освещения. |
Исключен |
Исключен |
||
П.30 |
П.30 |
|
||
Оборудование систем вентиляции размещается в специальных помещениях, раздельных для приточных и вытяжных систем, не примыкающих по вертикали и горизонтали к кабинетам врачей, операционным, палатам, помещениям постоянного пребывания людей.
|
Оборудование систем вентиляции размещается в специальных помещениях, раздельных для приточных и вытяжных систем. Допускается размещение рабочих кабинетов, операционных, палат, помещений с постоянным пребыванием людей примыкающих по вертикали и горизонтали к техническим помещениям систем вентиляции, при условии выполнения мероприятий по изоляции шума и вибрации.
|
Изложен в новой редакции: Оборудование систем вентиляции размещается в специальных помещениях, раздельных для приточных и вытяжных систем. Допускается размещение рабочих кабинетов, операционных, палат, помещений с постоянным пребыванием людей примыкающих по вертикали и горизонтали к техническим помещениям систем вентиляции, при условии выполнения мероприятий по изоляции шума и вибрации.
|
||
П.48 |
П.48 |
|
||
В инфекционных и противотуберкулезных отделениях неприменяются подвесные потолки.
|
Исключен |
Исключен |
||
дополнен пунктами 148-1, 148-2, 148-3 и 148-4 |
дополнен пунктами 148-1, 148-2, 148-3 и 148-4 |
|
||
Отсутствует |
148-1. Очищенная вода в отделении гемодиализа должна соответствовать требованиям документов по стандартизации. 148-2. Безопасность воды для гемодиализа в эпидемическом отношении определяется ее соответствием требованиям по микробиологическим показателям и содержанию эндотоксинов, установленным в приложении 6 к настоящим Санитарным правилам. Физико-химические показатели воды для гемодиализа соответствуют требованиям, установленным в приложении 7 к настоящим Санитарным правилам. 148-3. Вода для гемодиализа исследуется 1 раз в квартал в рамках проведения производственного контроля, а также при проведении проверок по особому порядку объектов здравоохранения. 148-4. Производственный контроль качества воды для гемодиализа осуществляет юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию гемодиализного оборудования. Качество воды контролируется в местах водозабора, после прохождения системы водоочистки и перед поступлением в гемодиализный аппарат.
|
дополнен пунктами 148-1, 148-2, 148-3 и 148-4 следующего содержания: 148-1. Очищенная вода в отделении гемодиализа должна соответствовать требованиям документов по стандартизации. 148-2. Безопасность воды для гемодиализа в эпидемическом отношении определяется ее соответствием требованиям по микробиологическим показателям и содержанию эндотоксинов, установленным в приложении 6 к настоящим Санитарным правилам. Физико-химические показатели воды для гемодиализа соответствуют требованиям, установленным в приложении 7 к настоящим Санитарным правилам. 148-3. Вода для гемодиализа исследуется 1 раз в квартал в рамках проведения производственного контроля, а также при проведении проверок по особому порядку объектов здравоохранения. 148-4. Производственный контроль качества воды для гемодиализа осуществляет юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию гемодиализного оборудования. Качество воды контролируется в местах водозабора, после прохождения системы водоочистки и перед поступлением в гемодиализный аппарат.
|
||
П.197 |
П.197 |
|
||
Пищеблок объектов здравоохранения размещают в отдельно стоящем здании или в отдельном блоке помещений, соединенным с главным корпусом и другими корпусами, удобными наземными и подземными переходами, за исключением инфекционных отделений.
|
Исключен |
Исключен |
||
дополнены приложениями 6 и 7 |
дополнены приложениями 6 и 7 |
дополнены приложениями 6 и 7 согласно приложениям 1 и 2 к приказу |
||
Внесение изменений в Правила применения контрольно-кассовых машин |
||||
П.10 |
П.10 |
|
||
Налогоплательщиком в течение пяти рабочих дней со дня возникновения изменений, указанных в регистрационной карточке контрольно-кассовой машины, в орган государственных доходов представляются документы, указанные в пункте 1 статьи 168 Налогового кодекса. Должностное лицо органа государственных доходов в течение трех рабочих дней со дня приема Налогового заявления производит изменение регистрационных данных в части изменения наименования налогоплательщика и (или) места использования контрольно-кассовой машины, оформляет и выдает налогоплательщику регистрационную карточку контрольно-кассовой машины с измененными регистрационными данными. |
Налогоплательщиком в течение пяти рабочих дней со дня возникновения изменений, указанных в регистрационной карточке контрольно-кассовой машины, осуществляются действия в порядке, установленном статьей 168 Налогового кодекса. |
Исключили: Должностное лицо органа государственных доходов в течение трех рабочих дней со дня приема Налогового заявления производит изменение регистрационных данных в части изменения наименования налогоплательщика и (или) места использования контрольно-кассовой машины, оформляет и выдает налогоплательщику регистрационную карточку контрольно-кассовой машины с измененными регистрационными данными. |
||
П.16 |
П.16 |
|
||
Ответственное лицо налогоплательщика при эксплуатации контрольно-кассовой машины: 1) осуществляет ввод информации о денежном расчете в соответствии с руководством по эксплуатации контрольно-кассовой машины; 2) в случае отсутствия электроэнергии или неисправности контрольно-кассовой машины заполняет и выдает товарный чек; 3) в случае временного отсутствия сети телекоммуникаций, предоставляемых оператором фискальных данных, использует автономный режим работы контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных; 4) заполняет книгу учета наличных денег; 5) при завершении смены выполняет процедуру «конец смены» путем снятия сменного отчета (Z-отчет) согласно техническим требованиям изготовителя модели контрольно-кассовой машины. Сменные отчеты, книги учета наличных денег и товарных чеков, а также чеки аннулирования, возврата и контрольные чеки, по которым проведены операции аннулирования и возврата, хранятся налогоплательщиком в течение пяти лет с даты их печати или полного заполнения. Для контрольно-кассовых машин период смены не должен превышать двадцать четыре часа. |
Ответственное лицо налогоплательщика при эксплуатации контрольно-кассовой машины: 1) осуществляет ввод информации о денежном расчете в соответствии с руководством по эксплуатации контрольно-кассовой машины; 2) в случае отсутствия электроэнергии или неисправности контрольно-кассовой машины заполняет и выдает товарный чек; 3) в случае временного отсутствия сети телекоммуникаций, предоставляемых оператором фискальных данных, использует автономный режим работы контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных; 4) заполняет книгу учета наличных денег, за исключением случая применения контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных; 5) при завершении смены выполняет процедуру «конец смены» путем снятия сменного отчета (Z-отчет) согласно техническим требованиям изготовителя модели контрольно-кассовой машины. Сменные отчеты, книги учета наличных денег и товарных чеков, а также чеки аннулирования, возврата и контрольные чеки, по которым проведены операции аннулирования и возврата, хранятся налогоплательщиком в течение пяти лет с даты их печати или полного заполнения. Для контрольно-кассовых машин период смены не превышает двадцать четыре часа.
|
П) изложен в новой редакции: 4) заполняет книгу учета наличных денег, за исключением случая применения контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных;
|
||
П.20 |
П.20 |
|
||
В случае технической неисправности контрольно-кассовой машины, устранение которой невозможно без нарушения целостности пломбы органа государственных доходов, налогоплательщик в течение пяти рабочих дней с момента возникновения неисправности подает в орган государственных доходов, в котором произведена постановка на учет контрольно-кассовой машины: 1) налоговое заявление об исполнении обязательств, возникающих при эксплуатации контрольно-кассовой машины с указанием номера, даты выдачи регистрационной карточки контрольно-кассовой машины и суммарных показаний счетчика на начало дня, в который произошла неисправность; 2) заключение центра технического обслуживания с обоснованным указанием сроков проведения ремонта и причины неисправности. Орган государственных доходов отказывает в приеме документов на получение разрешения на нарушение целостности пломбы в случаях непредставления или представления с неполным составом сведений документов, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. Орган государственных доходов в день приема налогового заявления принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на нарушение целостности пломбы контрольно-кассовой машины по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам для устранения неисправности. Разрешение органа государственных доходов на нарушение целостности пломбы контрольно-кассовой машины выдается по форме, установленной уполномоченным органом, должностным лицом органа государственных доходов, ответственным за установку пломбы, в день принятия решения о его выдаче. Срок представления контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти в орган государственных доходов для установки пломбы после устранения технической неисправности не может быть меньше срока проведения ремонта, указанного в заключение центра технического обслуживания, но не более пятнадцати рабочих дней со дня выдачи разрешения органа государственных доходов на нарушение целостности пломбы. |
В случае технической неисправности контрольно-кассовой машины, устранение которой невозможно без нарушения целостности пломбы органа государственных доходов, налогоплательщик в течение пяти рабочих дней с момента возникновения неисправности подает в орган государственных доходов, в котором произведена постановка на учет контрольно-кассовой машины: 1) налоговое заявление об исполнении обязательств, возникающих при эксплуатации контрольно-кассовой машины согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам, с указанием номера, даты выдачи регистрационной карточки контрольно-кассовой машины и суммарных показаний счетчика на начало дня, в который произошла неисправность; 2) заключение центра технического обслуживания с обоснованным указанием сроков проведения ремонта и причины неисправности. Орган государственных доходов отказывает в приеме документов на получение разрешения на нарушение целостности пломбы в случаях непредставления или представления с неполным составом сведений документов, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. Орган государственных доходов в день приема налогового заявления принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на нарушение целостности пломбы контрольно-кассовой машины по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам для устранения неисправности. Разрешение органа государственных доходов на нарушение целостности пломбы контрольно-кассовой машины выдается по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, должностным лицом органа государственных доходов, ответственным за установку пломбы, в день принятия решения о его выдаче. Срок представления контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти в орган государственных доходов для установки пломбы после устранения технической неисправности не может быть меньше срока проведения ремонта, указанного в заключении центра технического обслуживания, но не более пятнадцати рабочих дней со дня выдачи разрешения органа государственных доходов на нарушение целостности пломбы.
|
Изложен в новой редакции: 1) налоговое заявление об исполнении обязательств, возникающих при эксплуатации контрольно-кассовой машины согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам, с указанием номера, даты выдачи регистрационной карточки контрольно-кассовой машины и суммарных показаний счетчика на начало дня, в который произошла неисправность; П.2 В случае технической неисправности контрольно-кассовой машины, устранение которой невозможно без нарушения целостности пломбы органа государственных доходов, налогоплательщик в течение пяти рабочих дней с момента возникновения неисправности подает в орган государственных доходов, в котором произведена постановка на учет контрольно-кассовой машины: 1) налоговое заявление об исполнении обязательств, возникающих при эксплуатации контрольно-кассовой машины согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам, с указанием номера, даты выдачи регистрационной карточки контрольно-кассовой машины и суммарных показаний счетчика на начало дня, в который произошла неисправность; 2) часть: Орган государственных доходов в день приема налогового заявления принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на нарушение целостности пломбы контрольно-кассовой машины по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам для устранения неисправности. Разрешение органа государственных доходов на нарушение целостности пломбы контрольно-кассовой машины выдается по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, должностным лицом органа государственных доходов, ответственным за установку пломбы, в день принятия решения о его выдаче. Срок представления контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти в орган государственных доходов для установки пломбы после устранения технической неисправности не может быть меньше срока проведения ремонта, указанного в заключении центра технического обслуживания, но не более пятнадцати рабочих дней со дня выдачи разрешения органа государственных доходов на нарушение целостности пломбы.
|
||
П.22 |
П.22 |
|
||
Контрольно-кассовая машина считается технически неисправной в случаях, если: 1) не печатает, печатает неразборчиво или реквизиты на контрольном чеке, определенные статьей 166 Налогового кодекса, печатаются не полностью; 2) отсутствует возможность получить данные с фискальной памяти либо с накопителя фискальных данных; 3) отсутствует или повреждена пломба органа государственных доходов контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти; 4) отсутствует маркировка завода-изготовителя; 5) отсутствует возможность передачи данных с контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при наличии исправной связи, предоставляемой оператором фискальных данных. |
Контрольно-кассовая машина считается технически неисправной в случаях, если: 1) не печатает, печатает неразборчиво или реквизиты на контрольном чеке, определенные статьей 166 Налогового кодекса, печатаются не полностью, за исключением случаев выдачи чека контрольно-кассовой машины в электронном виде; 2) отсутствует возможность получить данные с фискальной памяти либо с накопителя фискальных данных; 3) отсутствует или повреждена пломба органа государственных доходов контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти; 4) отсутствует маркировка завода-изготовителя; 5) отсутствует возможность передачи данных с контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при наличии исправной связи, предоставляемой оператором фискальных данных.
|
Изложен в новой редакции: 1) не печатает, печатает неразборчиво или реквизиты на контрольном чеке, определенные статьей 166 Налогового кодекса, печатаются не полностью, за исключением случаев выдачи чека контрольно-кассовой машины в электронном виде;
|
||
П.24 |
П.24 |
|
||
В случае полного заполнения книги учета наличных денег и (или) книги товарных чеков либо в случае их утери (порчи) налогоплательщик для их замены (восстановления) в течение пяти рабочих дней представляет в орган государственных доходов по месту постановки на учет контрольно-кассовой машины: 1) налоговое заявление об исполнении обязательств, возникающих при эксплуатации контрольно-кассовой машины; 2) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика новые книги учета наличных денег и (или) товарных чеков; 3) регистрационную карточку контрольно-кассовой машины; 4) контрольно-кассовую машину. В случае полного заполнения или утери (порчи) книги учета наличных денег в орган государственных доходов дополнительно представляется контрольно-кассовая машина для снятия фискального отчета. |
В случае полного заполнения книги учета наличных денег и (или) книги товарных чеков либо в случае их утери (порчи) налогоплательщик для их замены (восстановления) в течение пяти рабочих дней представляет в орган государственных доходов по месту постановки на учет контрольно-кассовой машины: 1) налоговое заявление об исполнении обязательств, возникающих при эксплуатации контрольно-кассовой машины, согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам; 2) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика новые книги учета наличных денег и (или) товарных чеков; 3) регистрационную карточку контрольно-кассовой машины; 4) контрольно-кассовую машину. В случае полного заполнения или утери (порчи) книги учета наличных денег в орган государственных доходов дополнительно представляется контрольно-кассовая машина для снятия фискального отчета.
|
Изложен в новой редакции: П. 1) налоговое заявление об исполнении обязательств, возникающих при эксплуатации контрольно-кассовой машины, согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам;
|
||
Внесение изменений в Правила включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра) |
||||
П.2 |
П.2 |
|
||
Рассмотрение вопросов о включении модели контрольно-кассовой машины в государственный реестр осуществляется на основании налогового заявления о включении модели контрольно-кассовой машины в государственный реестр (далее – Налоговое заявление) заинтересованного лица.
|
Рассмотрение вопросов о включении модели контрольно-кассовой машины в государственный реестр осуществляется на основании налогового заявления заинтересованного лица о включении модели контрольно-кассовой машины в государственный реестр (далее - Налоговое заявление) согласно приложению 1 к настоящим Правилам |
Дополнено словами: согласно приложению 1 к настоящим Правилам |
||
П.5 |
П.5 |
|
||
Включение модели контрольно-кассовой машины в государственный реестр осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий: 1) наличие Налогового заявления и материалов, указанных в пункте 4 настоящих Правил; 2) соответствие модели контрольно-кассовой машины техническим требованиям согласно приложению к настоящим Правилам. |
Включение модели контрольно-кассовой машины в государственный реестр осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий: 1) наличие Налогового заявления и материалов, указанных в пункте 4 настоящих Правил; 2) соответствие модели контрольно-кассовой машины техническим требованиям согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
|
Дополнено словами: п. 2) согласно приложению 2 к настоящим Правилам |
||
П.7 |
П.7 |
|
||
Решение о включении (отказе во включении) модели контрольно-кассовой машины в государственный реестр принимается уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней со дня принятия Налогового заявления. Государственный реестр контрольно-кассовых машин размещается на сайте уполномоченного органа. В случае отказа во включении модели контрольно-кассовой машины в государственный реестр уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя с указанием причин отказа. |
Решение о включении (отказе во включении) модели контрольно-кассовой машины в государственный реестр принимается уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней со дня принятия Налогового заявления. Государственный реестр контрольно-кассовых машин размещается на сайте уполномоченного органа. В случае отказа во включении модели контрольно-кассовой машины в государственный реестр уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя с указанием причин отказа. Уполномоченный орган принимает решение об отказе, в случаях не соблюдения одного из условий, указанных в пункте 5 настоящих Правил. |
Дополнено в части: Уполномоченный орган принимает решение об отказе, в случаях не соблюдения одного из условий, указанных в пункте 5 настоящих Правил. |
||
Изложение в новой редакции Правил приостановления или отмены действия выданных сертификатов соответствия или действия регистрации деклараций о соответствии |
||||
|
Приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 20 февраля 2020 года № 30-НҚ «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 331 «Об утверждении нормативных правовых актов по вопросам подтверждения соответствия» |
Правила приостановления или отмены действия выданных сертификатов соответствия или действия регистрации деклараций о соответствии изложены в новой редакции |
||
Определены операторы информационной системы электронных закупок |
||||
|
Приказ Первого вице-министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 1202 «Об определении оператора информационной системы электронных закупок» |
Определены операторы информационной системы электронных закупок. В соответствии с Законом Республики Казахстан от 26 декабря 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора» определены операторами информационной системы электронных закупок следующие юридические лица: 1) акционерное общество «Центр электронных финансов»; 2) товарищество с ограниченной ответственностью «Mitwork» |
||
Изложение в новой редакции Правила консервации земель |
||||
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2020 года № 91 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 2003 года № 993 «Об утверждении Правил консервации земель» |
Правила консервации земель изложены в новой редакции |
||
Установлена предельная величина процентной ставки комиссионного вознаграждения акционерного общества «Государственный фонд социального страхования» |
||||
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 марта 2020 года № 102 «Об установлении предельной величины процентной ставки комиссионного вознаграждения акционерного общества «Государственный фонд социального страхования» |
Установлена предельная величина процентной ставки комиссионного вознаграждения акционерного общества «Государственный фонд социального страхования» В соответствии с подпунктом 2) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года «Об обязательном социальном страховании» установлена предельная величина процентной ставки комиссионного вознаграждения акционерного общества «Государственный фонд социального страхования» (далее - Фонд) в размере не более 0,78 процентов от сумм поступивших социальных отчислений, пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, инвестиционного дохода на счет Фонда за отчетный месяц.
|
* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
- Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 марта 2020 года № ҚР ДСМ-14/2020 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 31 мая 2017 года № 357 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения»;
- Приказ Первого Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан-Министра финансов Республики Казахстан от 24 февраля 2020 года № 192 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин».
*Новые нормативно-правовые акты:
- Указ Президента Республики Казахстан о введении режима чрезвычайного положения от 15 марта 2020 года;
- Приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 20 февраля 2020 года № 30-НҚ «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 331 «Об утверждении нормативных правовых актов по вопросам подтверждения соответствия»;
- Приказ Первого вице-министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 1202 «Об определении оператора информационной системы электронных закупок»;
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2020 года № 91 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 2003 года № 993 «Об утверждении Правил консервации земель»;
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 марта 2020 года № 102 «Об установлении предельной величины процентной ставки комиссионного вознаграждения акционерного общества «Государственный фонд социального страхования».
В данной статье рассмотрены выборочные изменения в законодательстве вступающие в силу и опубликованные на этой неделе.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.