Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 16 по 22 мая 2022 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 16 по 22 мая 2022 года

15.05.2022 20:54
927
Содержание:

Единая методика расчета организациями внутристрановой ценности при закупке товаров, работ и услуг изложена в новой редакции

В частности, приказ изложены в следующей редакции:

Единая методика предназначена для расчета внутристрановой ценности при закупке товаров, работ и услуг:

1) государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству и аффилированными с ними юридическими лицами, осуществляющими приобретение товаров, работ и услуг в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках»;

2) национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями, их дочерними и аффилированными компаниями, иными юридическими лицами с участием государства;

3) недропользователями и (или) лицами, уполномоченными недропользователями осуществлять закуп товаров, работ и услуг в соответствии с Кодексом;

4) организациями, закупки товаров, работ и услуг которых подлежат мониторингу внутристрановой ценности, утверждаемых в соответствии с подпунктом 35) статьи 9 Закона Республики Казахстан «О промышленной политике»;

5) концессионерами.

4. Расчет внутристрановой ценности при закупке товаров, работ и услуг проводится с целью:

1) мониторинга и (или) контроля соблюдения обязательств по закупкам в части внутристрановой ценности;

2) определения степени вовлеченности отечественных предприятий в поставки товаров, работ и услуг;

3) оценки уровня конкурентоспособности отечественной промышленности.

Расчет внутристрановой ценности (ВЦТ) в договоре на поставку товаров производится по формуле:

где:

n - общее количество наименований товаров, поставляемых поставщиком в целях исполнения договора на поставку товаров;

i - порядковый номер товара, поставляемого поставщиком в целях исполнения договора на поставку товаров;

СТi - стоимость i-ого товара;

Мi - доля внутристрановой ценности в товаре, указанная в сертификате о происхождении товара формы «СТ-КZ», утвержденном приказом Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 13 июля 2021 года № 454-НҚ «Об утверждении Правил по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, установлении форм сертификата по определению страны происхождения товара» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 23514) (далее - сертификат о происхождении товара формы «СТ-КZ».

При отсутствии сертификата о происхождении товара формы «СТ-КZ», если иное не установлено пунктом 10 Единой методики, Мi = 0;

S - общая стоимость договора.

Расчет внутристрановой ценности в договоре на выполнение работы (оказание услуги) (далее - р/у), за исключением договора на выполнение работы (оказание услуги), приобретаемых в рамках контрактов на недропользование, заключенных с 1 января 2015 года или контрактов, срок действия которых был изменен после 1 января 2015 года, производится по формуле:

где:

m - общее количество j-ых договоров, заключенных в целях выполнения работы (оказания услуги), включая договор между заказчиком и поставщиком, договоры между поставщиком и субподрядчиком (соисполнителем);

j - порядковый номер договора, заключенного в целях выполнения работы (оказания услуги);

СДj - стоимость j - ого договора;

СТj - суммарная стоимость товаров, закупленных поставщиком или субподрядчиком в целях исполнения j-ого договора;

ССДj - суммарная стоимость договоров субподряда (соисполнителя), заключенных в целях исполнения j-ого договора;

Rj - доля фонда оплаты труда казахстанских кадров в общем фонде оплаты труда работников поставщика или субподрядчика (соисполнителя), выполняющего j-ый договор;

n - общее количество наименований товаров, закупленных поставщиком или субподрядчиком (соисполнителя) в целях исполнения j-ого договора;

i - порядковый номер товара, закупленного поставщиком или субподрядчиком в целях исполнения j-ого договора;

СТi - стоимость i-ого товара;

Мi - доля внутристрановой ценности в товаре, указанная в сертификате о происхождении товара формы «СТ-КZ»;

При отсутствии сертификата о происхождении товара формы «СТ-КZ», если иное не установлено пунктом 10 Единой методики, Мi = 0;

S - общая стоимость договора.

Rj - доля фонда оплаты труда казахстанских кадров в общем фонде оплаты труда работников поставщика или субподрядчика, выполняющего j-ый договор, рассчитывается по следующей формуле:

Rj = ФОТРК/ФОТ

где:

ФОТРК - фонд оплаты труда казахстанских кадров поставщика или субподрядчика, выполняющего j-ый договор, за период действия j-го договора;

ФОТ - общий фонд оплаты труда работников поставщика или субподрядчика, выполняющего j-ый договор, за период действия j-го договора.

Филиалы (представительства) юридических лиц не являются поставщиками или субподрядчиками.

При условии, что стороной j - ого договора является филиал (представительство) юридического лица, при расчете коэффициента Rj, указывается общее количество сотрудников такого юридического лица.

Расчет ВЦр/у в договоре на выполнение работы (оказание услуги), приобретаемых в рамках контрактов на недропользование, заключенных с 1 января 2015 года и контрактов, срок действия которых был изменен после 1 января 2015 года, производится по формуле:

где:

n - общее количество j-ых договоров, заключенных в целях выполнения работы (оказания услуги), включая договор между заказчиком и подрядчиком, договоры между подрядчиком и субподрядчиками;

j - порядковый номер договора, заключенного в целях выполнения работы (оказания услуги);

СДj - стоимость j-ого договора;

ССДj - суммарная стоимость договоров субподряда, заключенных с организациями, не являющимися казахстанскими производителями работ и услуг, в рамках исполнения j-ого договора;

Kj - коэффициент равный 1, если j-ый договор исполняет казахстанский производитель работ и услуг, иначе Kj равен 0;

S - общая стоимость договоров о закупке работ/услуг.

Расчет внутристрановой ценности (ВЦ) в закупках заказчика за отчетный период производится по формуле:

n - общее количество договоров о закупках;

i - порядковый номер договора о закупках;

ВЦi – внутристрановая ценность в i-ом договоре о закупках;

СДi - стоимость i-ого договора о закупках;

S - общая стоимость договоров.

При расчете внутристрановой ценности по договорам с субъектами естественных монополий по виду деятельности отнесенной к сфере естественной монополии, включенных в Государственный регистр субъектов естественных монополий, коэффициент Mi и Кj приравнивается к единице.

Срок формирования показателей зависит от условий заключенного договора между заказчиком и поставщиком.

Источником информации являются сведения, поступающие от заказчиков и (или) поставщиков.

Расчетные показатели применяются для свода общестранового показателя внутристрановой ценности, который публикуется на официальном интернет – ресурсе Комитета индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Утверждена Методика по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках

В соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 196 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан утверждена Методика по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках.

Методика по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках (далее - Методика) применяется в целях практического овладения навыками проведения анализа и используется в случаях, требующих анализа состояния конкуренции на товарных рынках или положения на нем субъектов рынка, в том числе:

1) при проведении анализа товарных рынков с целью определения состояния конкуренции на данных товарных рынках и (или) выявления ключевой мощности в соответствии со статьей 176-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;

2) при государственном контроле за экономической концентрацией;

3) при выявлении признаков антиконкурентных соглашений и согласованных действий, злоупотребления доминирующим или монопольным положением;

4) при проведении анализа деятельности государственных предприятий и юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц (далее – государственные юридические лица) с целью установления целесообразности присутствия государства в предпринимательской среде.

Срок проведения анализа состояния конкуренции на товарных рынках составляет не более двенадцати месяцев.

В настоящей Методике используются понятия, определенные Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

Анализ состояния конкуренции на товарных рынках проводится в соответствии с общими и специфическими критериями, указанными в приложении к Методике.

Целями осуществления отбора товарных рынков для проведения анализа состояния конкуренции являются:

определение приоритетности отбора товарных рынков для проведения анализа состояния конкуренции;

повышение эффективности проводимой работы по защите и развитию конкуренции, в том числе предупреждению и пресечению монополистической деятельности.

Анализ состояния конкуренции на товарных рынках включает следующие этапы:

1) определение критериев взаимозаменяемости товаров;

2) определение границ товарного рынка;

3) определение временного интервала исследования товарного рынка;

4) определение состава субъектов рынка, действующих на товарном рынке;

5) расчет объема товарного рынка и долей субъектов рынка;

6) оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;

7) определение обстоятельств или признаков, свидетельствующих о наличии препятствий, затруднений либо иных ограничений деятельности субъектов рынка, влияющих на развитие конкуренции, в том числе определение барьеров входа на товарный рынок;

8) выводы по результатам проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке, которые отражаются в заключении.

При государственном контроле за экономической концентрацией, а также выявлении признаков антиконкурентных соглашений и согласованных действий, злоупотребления доминирующим или монопольным положением анализ состояния конкуренции на товарном рынке исключает подпункты 6), 7) настоящего пункта.

Если анализ состояния конкуренции на товарном рынке при выявлении признаков злоупотребления доминирующим или монопольным положением показал, что доля субъекта рынка составляет более тридцати пяти, но менее пятидесяти процентов, или присутствует совокупное доминирование субъектов рынка необходимо проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке с соблюдением всех этапов, предусмотренных настоящим пунктом.

Не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении признаков антиконкурентных вертикальных соглашений субъектов рынка.

Анализ деятельности государственных юридических лиц с целью установления целесообразности присутствия государства в предпринимательской среде проводится на основании этапов, предусмотренных настоящим пунктом, а также с особенностями, включающими этап оценки целесообразности присутствия государства на товарном рынке, который проводится в соответствии с пунктами 50, 51, 52 и 53 настоящей Методики.

При анализе состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации используются:

1) данные государственной статистической отчетности, характеризующие деятельность субъектов рынка;

2) сведения, полученные от уполномоченного органа в области государственной статистики и его территориальных органов;

3) сведения, полученные от Министерства юстиции Республики Казахстан;

4) сведения, полученные от Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и его территориальных органов;

5) сведения, полученные от отраслевых Министерств и ведомств, их территориальных органов;

6) сведения, полученные от местных исполнительных и представительных органов;

7) сведения, полученные от физических и юридических лиц;

8) сведения ассоциаций потребителей (объединений);

9) сообщения средств массовой информации;

10) данные собственных исследований антимонопольного органа;

11) данные маркетинговых, социологических исследований, выборочных опросов и анкетирования субъектов рынка, граждан, общественных организаций;

12) данные ведомственных и независимых информационных центров и служб о состоянии, структуре и объемах товарных рынков, участии в товарообороте отдельных производителей и покупателей товаров.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Правила проведения камерального контроля изложены в новой редакции

В частности, в приказ изложен в следующей редакции:

Целью камерального контроля является своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление объекту государственного аудита права самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля и снижение административной нагрузки на объекты государственного аудита.

Камеральный контроль проводится территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа (далее – территориальное подразделение) на постоянной основе в соответствии с подпунктом 3) статьи 14 Закона и подпункта 5) статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон о государственных закупках) без посещения объекта государственного аудита путем сопоставления сведений, полученных из различных источников информации, по деятельности объектов государственного аудита, а также по результатам применения системы управления рисками.

Выявление нарушений в ходе проведения камерального контроля осуществляется в соответствии с перечнем профилей рисков камерального контроля, приведенным в приложении 1 к настоящим Правилам.

Меры реагирования камерального контроля предусмотрены пунктом 4 статьи 30 Закона.

Камеральный контроль процедур государственных закупок проводится до заключения договоров о государственных закупках.

При установлении нарушений после заключения договоров о государственных закупках проводится электронный государственный аудит в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Закона или государственный аудит в соответствии с подпунктом 3) пункта 5 статьи 18 Закона.

При выявлении нарушений по результатам камерального контроля территориальным подразделением оформляется и направляется объектам государственного аудита уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – уведомление) с приложением описания выявленных нарушений, и автоматически регистрируется на веб-портале.

Уведомление направляется объекту государственного аудита посредством веб-портала в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.

Уведомление исполняется объектом государственного аудита в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения) объекту государственного аудита.

При самостоятельном устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения объекту государственного аудита уведомления, должностное лицо не подлежит привлечению к административной ответственности.

Элементы камерального контроля государственных закупок и способы устранения нарушений, указанных в уведомлении, отражены в приложении 3 к настоящим Правилам.

Информация об исполнении уведомления (при необходимости с приложением подтверждающих документов) представляется объектом государственного аудита посредством веб-портала в территориальное подразделение, направившее уведомление, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

Камеральный контроль на своевременность и полноту размещения годового плана государственных закупок проводится по истечении пятнадцати рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.

Камеральный контроль предварительного годового плана государственных закупок проводится по истечении пятнадцати рабочих дней со дня вынесения положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета.

Камеральный контроль государственных закупок способом запроса ценовых предложений проводится со дня размещения на веб-портале сведений о проводимых государственных закупках способом запроса ценовых предложений до заключения договора о государственных закупках.

Камеральный контроль государственных закупок способами из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках и (или) через товарные биржи проводится не позднее пяти рабочих дней со дня направления проекта договора о государственной закупке на подписание потенциальному поставщику.

Камеральный контроль государственных закупок способом конкурса (аукциона) проводится по следующим направлениям:

1) первое направление:

со дня объявления конкурса (аукциона) до окончания срока приема замечаний в период предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации);

в течение десяти календарных дней со дня размещения текста объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса, при предварительном обсуждении проекта конкурсной документации не осуществляется;

2) второе направление – в течение десяти календарных дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации;

3) третье направление – в течение семи рабочих дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного допуска;

4) четвертое направление, при проведении камерального контроля на основании системы управления рисками – по жалобам, предусмотренным пунктом 5 статьи 47 Закона о государственных закупках – в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2 статьи 47 Закона о государственных закупках.

При проведении камерального контроля в рамках подпункта 4) пункта 17 Правил, территориальное подразделение ведомства не позднее трех рабочих дней до истечения срока проведения камерального контроля размещает на веб-портале государственных закупок проект ответа на жалобы, поступившие в соответствии с пунктом 5 статьи 47 закона о государственных закупках и (или) проект уведомления для предварительного обсуждения с участием потенциальных поставщиков/организаторов государственных закупок.

Завершением камерального контроля на веб-портале признается отметка исполнителя и первого руководителя территориального подразделения ведомства или лица, исполняющего его обязанности об отсутствии нарушений по результатам проведенного камерального контроля.

Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, подписывается первым руководителем территориального подразделения ведомства или лицом, исполняющим его обязанности.

При проведении камерального контроля учитываются доводы лица, подавшего жалобу в период проведения камерального контроля по соответствующему направлению, в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.

Доводы жалобы по предыдущим направлениям при проведении камерального контроля не рассматриваются. Такая жалоба рассматривается в рамках электронного государственного аудита в соответствии с Законом.

Жалоба на действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок подается посредством общедоступных информационных систем, в том числе посредством веб-портала, согласно статье 47 Закона о государственных закупках.

Жалобы, указанные в абзаце третьем подпункта 4) пункта 17 настоящих Правил, рассматриваются территориальным подразделением в порядке рассмотрения жалоб, установленном пунктом 5 статьи 47 Закона о государственных закупках.

При обжаловании действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок по истечении срока, установленного пунктом 2 статьи 47 Закона о государственных закупках, жалоба рассматривается в рамках электронного государственного аудита в соответствии с Законом.

Не подлежат рассмотрению жалобы потенциальных поставщиков на требования конкурсной документации (аукционной документации), в том числе указанные в них квалификационные требования, по которым не подавались замечания к проекту конкурсной документации (аукционной документации) в порядке, определенном статьей 22 Закона о государственных закупках.

При несогласии с проектом ответа по результатам рассмотрения территориальным подразделением жалобы и (или) проектом уведомления, в срок не позднее двух рабочих дней со дня размещения проекта ответа на жалобу и (или) к проекту уведомления потенциальный поставщик/организатор выражает позицию о несогласии посредством информационных систем в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК).

Процедура заслушивания проводится посредством информационных систем в течении трех рабочих дней со дня размещения проекта ответа на жалобу, рассмотренную в порядке, установленном пунктом 5 статьи 47 Закона о государственных закупках и проекта уведомления в соответствии со статьей 73 АППК.

Территориальное подразделение по результатам процедуры заслушивания в последний рабочий день срока, установленного пунктом 23 настоящих Правил, размещает на веб-портале протокол заслушивания, содержащий информацию о позициях участников государственных закупок, в том числе предусмотренную пунктом 22 настоящих Правил.

При отсутствии позиций о несогласии, непосредственным участником государственных закупок направляются уведомления и ответы, ранее размещенные на веб-портале.

По результатам рассмотрения позиций о несогласии принимается одно из следующих решений:

1) вносят изменения и (или) дополнения в проект ответов на жалобы/уведомления;

2) отклоняют поступившие позиции с обоснованием принятым такого решения.

Участники государственных закупок автоматически уведомляются посредством веб-портала о принятых решениях, указанных в настоящем пункте.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Закон РК «О республиканском бюджете на 2022 – 2024 годы»

9

Установить с 1 января 2022 года:

 

      1) минимальный размер заработной платы – 60 000 тенге;

 

      2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 19 450 тенге;

 

      3) минимальный размер пенсии – 46 302 тенге;

 

      4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан – 3 063 тенге;

 

      5) величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 36 018 тенге.

Установить с 1 апреля 2022 года:

 

1) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты - 20 191 тенге;

 

2) минимальный размер пенсии - 48 032 тенге;

 

3) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат - 3 180 тенге;

 

4) величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат - 37 389 тенге.

Изменены базовые расчетные показатели, в том числе увеличен размер МРП на 2022 год.

Правила информирования о деятельности по осуществлению цифрового майнинга

3

Юридические лица, осуществляющие деятельность по цифровому майнингу, информируют в течение 30 (тридцать) календарных дней о планируемых мероприятиях (до проектирования) по строительству центров обработки данных в виде обращения на бумажном носителе либо в форме электронного документа в уполномоченный орган.

 

      Информация представляется о планируемом месторасположении, объеме потребляемой мощности в мегаваттах (МВт), потенциале расширения проектных электроэнергетических мощностей центр

Лица, планирующие осуществлять деятельность по цифровому майнингу, а также планирующие оказание услуг лицам, осуществляющим деятельность по цифровому майнингу по обеспечению комплексной вычислительной инфраструктурой для выполнения вычислительных операций и обработки данных, за 30 (тридцать) календарных дней до начала осуществления деятельности информируют уполномоченный орган посредством информационной системы с содержанием следующей информации:

 

1) наименование юридического лица/ИП;

 

2) БИН/ ИИН;

 

3) юридический адрес юридического лица/ ИП;

 

4) контактные данные (номера телефонов, адрес электронной почты);

 

5) банковские реквизиты юридического лица/ИП;

 

6) необходимая мощность в мегаваттах (МВт/) на осуществление деятельности в сфере цифрового майнинга/ оказания услуг по обеспечению комплексной вычислительной инфраструктуры для выполнения вычислительных операций и обработки данных лицами осуществляющим цифровой майнинг;

 

7) количество планируемых рабочих мест;

 

8) планируемые инвестиции (тенге);

 

9) IP адрес (выделенный пул IP-адресов);

 

10) копию грузовой таможенной декларации и/или документ, подтверждающий наличие оборудования в сфере цифрового майнинга на праве собственности или другом законном основании;

 

11) информацию о месторасположении центра обработки данных для осуществления цифрового майнинга;

 

12) документ, подтверждающий резидентство Республики Казахстан, лица, осуществляющего деятельность в сфере цифрового майнинга;

 

13) копию технических условий на присоединение к электрическим сетям на осуществление деятельности в сфере цифрового майнинга.

 

Уполномоченный орган предоставляет ответ о включении в перечень организаций, информировавших о начале деятельности в области цифрового майнинга.

Конкретизированы действия и информация, предназначенные к совершению (предоставлению) в уполномоченный орган до начала деятельности в области цифрового майнинга.

4

Юридические лица по действующим центрам обработки данных ежеквартально до десятого числа следующего месяца представляют информацию о деятельности по осуществлению цифрового майнинга в виде обращения на бумажном носителе либо в форме электронного документа в уполномоченный орган.

 

      Информация представляется о текущем объеме потребляемой мощности в мегаваттах (МВт), планируемых инвестициях в оборудование центров обработки данных, потенциале инвестиций, запланированных на текущий год для развития инфраструктуры центров обработки данных, и количестве рабочих мест обслуживающего персонала центров обработки данных.

Лица, осуществляющие цифровой майнинг, а также оказывающие услуги по обеспечению комплексной вычислительной инфраструктурой для выполнения вычислительных операций и обработки данных лицам, осуществляющим деятельность по цифровому майнингу, ежеквартально до 10 (десятого) числа следующего за отчетным месяцем информируют уполномоченный орган посредством информационной системы с содержанием следующей информации:

 

1) наименование юридического лица/ИП;

 

2) БИН/ ИИН;

 

3) юридический адрес юридического лица/ ИП;

 

4) контактные данные (номера телефонов, адрес электронной почты);

 

5) потребление за отчетный период, кВт/час (информация о потребляемой электроэнергии на осуществление деятельности в сфере цифрового майнинга/(или) оказанию услуг по предоставлению инфраструктуры для цифрового майнинга);

 

6) наименование используемого оборудования для цифрового майнинга;

 

7) количество используемого оборудования для цифрового майнинга;

 

8) количество рабочих мест;

 

9) запланированные инвестиции до конца текущего года (тенге);

 

10) запланированные инвестиции на ближайшие 12 месяцев (тенге);

 

11) IP адрес (выделенный пул IP-адресов);

 

12) копию грузовой таможенной декларации и/или документ, подтверждающий наличие оборудования в сфере цифрового майнинга на праве собственности или другом законном основании;

 

13) информацию о месторасположении центра обработки данных для осуществления цифрового майнинга;

 

14) документ, подтверждающий резидентство Республики Казахстан, лица, осуществляющего деятельность в сфере цифрового майнинга;

 

15) копию технических условий на присоединение к электрическим сетям на осуществление деятельности в сфере цифрового майнинга.

Конкретизированы действия и информация, предназначенные к совершению (предоставлению) в уполномоченный орган в вопросах отчетности о деятельности в области цифрового майнинга.

5

Юридические лица, прекращающие осуществление цифрового майнинга, информируют в течение 10 (десять) календарных дней со дня окончания деятельности по осуществлению цифрового майнинга в виде обращения на бумажные носителе либо в форме электронного документа в уполномоченный орган.

Лица, прекращающие деятельность по цифровому майнингу, а также оказывающие услуги по обеспечению комплексной вычислительной инфраструктурой для выполнения вычислительных операций и обработки данных лицам, осуществляющим деятельность по цифровому майнингу, в течение 10 (десяти) календарных дней со дня окончания деятельности по осуществлению цифрового майнинга либо оказанию услуг по обеспечению комплексной вычислительной инфраструктурой для выполнения вычислительных операций и обработки данных лицам осуществляющим деятельность по цифровому майнингу, информируют об этом уполномоченный орган посредством информационной системы.

 

Уполномоченный орган после получения информации от индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих деятельность по цифровому майнингу, а также оказывающих услуги по обеспечению комплексной вычислительной инфраструктурой для выполнения вычислительных операций и обработки данных лицам осуществляющим деятельность по цифровому майнингу в течение 10 (десяти) календарных дней в форме электронного документа, информирует государственный орган осуществляющий руководство в области электроэнергетики с содержанием следующей информации:

 

1) копию грузовой таможенной декларации и/или документ, подтверждающий наличие оборудования в сфере цифрового майнинга на праве собственности или другом законном основании;

 

2) информацию о месторасположении центра обработки данных для осуществления цифрового майнинга;

 

3) документ, подтверждающий резидентство Республики Казахстан, лица, осуществляющего деятельность в сфере цифрового майнинга;

 

4) копию технических условий на присоединение к электрическим сетям на осуществление деятельности в сфере цифрового майнинга.

 

Уполномоченный орган после получения информации от лиц осуществляющих цифровой майнинг, а также оказывающих услуги по обеспечению комплексной вычислительной инфраструктуры для выполнения вычислительных операций и обработки данных лицам осуществляющим цифровой майнинг до 15 (пятнадцать) числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом информирует государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в финансовой сфере, согласно форме сведений о плательщиках платы за цифровой майнинг, об объектах обложения, их месте нахождения и об объемах электроэнергии, утвержденной приказом Заместителя Премьер-Министра-Министра финансов Республики Казахстан от 13 апреля 2022 года № 402 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 27557).

Конкретизированы действия и информация, предназначенные к совершению (предоставлению) в уполномоченный орган в вопросах прекращения деятельности в области цифрового майнинга.

6

Уполномоченный орган после получения обращения на бумажном носителе либо в форме электронного документа от юридического лица, осуществляющего деятельность по цифровому майнингу, информирует государственный орган, осуществляющий руководство в области электроэнергетики, в течение 5 (пять) календарных дней в виде электронного документа о планируемом месторасположении, объеме потребляемой мощности в мегаваттах (МВт), потенциале расширения проектных электроэнергетических мощностей центров обработки данных.

Вам также может быть интересно: