Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 18 по 24 октября 2021 года
Утверждены Правила привлечения внешних независимых экспертов, в том числе предъявляемые к ним квалификационные критерии
В соответствии с пунктом 5 статьи 137 Экологического кодекса Республики Казахстан утвержден Приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 17 августа 2021 года № 331, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 августа 2021 года № 24038 Правила привлечения внешних независимых экспертов, в том числе предъявляемые к ним квалификационные критерии (далее - Правила).
Правила определяют порядок привлечения внешних независимых экспертов, в том числе предъявляемые к ним квалификационные критерии.
Согласно п. 2 Правил: внешние независимые эксперты привлекаются при:
1) изучений причиненного экологического ущерба, оценке его характера, масштаба, а также разработке возможных мер по ремедиации;
2) подготовке отчета по стратегической экологической оценке, выполнение других работ и оказание других услуг в процессе проведения стратегической экологической оценки.
В качестве внешнего независимого эксперта привлекаются физические лица, которое соответствует всем нижеперечисленным критериям:
1) имеет высшее образование по специальности или смежным специальностям, соответствующим области знаний, по которой оно привлекается в качестве внешнего независимого эксперта;
2) обладает опытом работы не менее 5 (пяти) лет в соответствующей области знаний, по которой оно привлекается в качестве внешнего независимого эксперта;
3) независимость (отсутствие конфликта интересов, беспристрастность).
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 17 августа 2021 года № 331, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 августа 2021 года № 24038.
Внесены изменения в Правила аккредитации экспертных организаций
В соответствии с подпунктом 11-4) статьи 20 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" внесены изменения в Правила аккредитации экспертных организаций утвержденного Приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 11 августа 2021 года № 431, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 августа 2021 года № 23971 (далее - Правила).
Правила определяют порядок проведения аккредитации экспертных организаций, для осуществления обязательной комплексной вневедомственной экспертизы проектов ( технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства, за исключением проектов отнесенных к государственной монополии, экспертных организаций, для осуществления обязательной комплексной вневедомственной экспертизы проектов ( технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации), предназначенных для строительства объектов на территории особой индустриальной зоны и порядок оказания государственной услуги "Аккредитация юридических лиц, претендующих на проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов".
Согласно главе 2 Правил: Для прохождения аккредитации экспертных организаций для осуществления обязательной комплексной вневедомственной экспертизы проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства, за исключением проектов отнесенной к государственной монополии заявители имеют в своем составе на постоянной основе не менее пяти экспертов, аттестованных по специализациям, соответствующим основным разделам проекта, в том числе по специализациям: градостроительство, предпроектная документация, архитектура, конструктивная часть, инженерные сети и системы (по видам инженерных сетей и систем), технологическая часть (в зависимости от назначения объекта), сметная часть.
Свидетельство об аккредитации экспертных организаций на проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов, не отнесенную законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности к государственной монополии, подтверждается один раз в два года со дня аккредитации.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 11 августа 2021 года № 431. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 августа 2021 года № 23971.
Нормативно-правовые акты, утратившие силу:
-приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2015 года № 700 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Аккредитация юридических лиц, претендующих на проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12322);
-приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 759 "Об утверждении регламента государственной услуги "Аккредитация юридических лиц, претендующих на проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12420).
Сравнительная таблица:
О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 27 мая 2020 года № 58 "Об утверждении правил оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан" |
||||
Редакция до внесения |
Редакция после внесения |
Комментарий |
||
пункт 16 |
||||
16. Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа и ( или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги направляется руководителю услугодателя. |
16. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. |
Изложен в следующей редакции: 16. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. |
||
пункт 17 |
||||
17. Жалоба принимается в письменной форме по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо нарочно через канцелярию услугодателя. |
17. Рассмотрение жалобы в досудебном порядке по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется. Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе. Если иное не предусмотрено законом, то обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке."; |
Изложен в следующей редакции: 17. Рассмотрение жалобы в досудебном порядке по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется. Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе. Если иное не предусмотрено законом, то обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке."; |
||
пункт 18 |
||||
18. В жалобе указываются: 1) фамилия, имя, а также по желанию отчество (если указано в документах, удостоверяющих личность), почтовый адрес (для физического лица); 2) наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата (для юридического лица). |
Исключен |
Исключен |
||
пункт 19 |
||||
19. Подтверждением принятия жалобы руководителем услугодателя является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра: 8-800-080-7777 или 1414. |
Исключен |
Исключен |
||
пункт 20 |
||||
учить по телефону единого контакт-центра: 8-800-080-7777 или 1414. 20. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя. При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация о жалобе, которая обновляется в ходе обработки жалобы уполномоченным органом (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении). |
Исключен |
Исключен |
||
пункт 21 |
||||
21. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг либо в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. |
Исключен |
Исключен |
||
пункт 4 приложение 1 изложено в новой редакции |
||||
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 28 сентября 2021 года № 841. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 октября 2021 года № 24606 |
||||
О внесении дополнения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 21 декабря 2017 года № 466 "Об утверждении Правил организации и проведения аукционных торгов, включающие квалификационные требования, предъявляемые к участникам аукциона, содержание и порядок подачи заявки, виды финансового обеспечения заявки на участие в аукционе и условия их внесения и возврата, порядок подведения итогов и определения победителей" |
||||
пункт 8-1 |
||||
Отсутствует |
8-1. Аукционные торги по отбору проектов по строительству солнечных и ветровых электростанций, проводятся согласно информации о возможности подключения к точкам электрических сетей и зарезервированных земельных участках для планируемых к строительству объектов, указанных в Графике. При этом, для участия в аукционных торгах предоставление документов, предусмотренных подпунктами 7) - 9) пункта 19 настоящих Правил, не осуществляется . |
Дополнен пунктом 8-1 8-1. Аукционные торги по отбору проектов по строительству солнечных и ветровых электростанций, проводятся согласно информации о возможности подключения к точкам электрических сетей и зарезервированных земельных участках для планируемых к строительству объектов, указанных в Графике. При этом, для участия в аукционных торгах предоставление документов, предусмотренных подпунктами 7) - 9) пункта 19 настоящих Правил, не осуществляется . |
||
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 13 августа 2021 года № 262. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 августа 2021 года № 24000. |
||||
О внесении изменений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 121 "Об утверждении Правил проведения расследования и учета технологических нарушений в работе единой электроэнергетической системы, электростанций, районных котельных, электрических и тепловых сетей" |
||||
пункт 1 |
||||
1. Настоящие Правила проведения расследования и учета технологических нарушений в работе единой электроэнергетической системы, электростанций, районных котельных, электрических и тепловых сетей (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 32) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике" (далее - Закон) и определяют порядок проведения расследования и учета технологических нарушений в работе единой электроэнергетической системы, электростанций, районных котельных, электрических и тепловых сетей. |
1. Настоящие Правила проведения расследования и учета технологических нарушений в работе единой электроэнергетической системы, электростанций, районных котельных, электрических и тепловых сетей (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 32) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике" (далее – Закон) и определяют порядок проведения расследования и учета технологических нарушений в работе единой электроэнергетической системы, электростанций, районных котельных, электрических и тепловых сетей. |
Изложен в следующей редакции: 1. Настоящие Правила проведения расследования и учета технологических нарушений в работе единой электроэнергетической системы, электростанций, районных котельных, электрических и тепловых сетей (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 32) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике" (далее – Закон) и определяют порядок проведения расследования и учета технологических нарушений в работе единой электроэнергетической системы, электростанций, районных котельных, электрических и тепловых сетей. |
||
пункт 2 |
||||
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) простой – нерабочее состояние энергоустановки; 2) стихийные явления – состояние, характеризующееся наличием или вероятностью разрушения, изменения состояния окружающей среды под влиянием природных воздействий, в том числе обусловленных бедствиями и катастрофами, угрожающее жизненно важным интересам личности и общества; 3) несчастный случай, связанный с трудовой деятельностью – воздействие на работника вредного и (или) опасного производственного фактора при выполнении им трудовых (служебных) обязанностей или заданий работодателя, в результате которого произошли производственная травма, внезапное ухудшение здоровья или отравление работника, приведшие его к временной или стойкой утрате трудоспособности либо смерти; 4) неоперативный персонал – персонал, кроме оперативного и оперативно-ремонтного персонала; 5) местный исполнительный орган (акимат) – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории; 6) системный оператор – национальная компания, осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление, обеспечение параллельной работы с энергосистемами других государств, поддержание баланса в энергосистеме, оказание системных услуг и приобретение вспомогательных услугу субъектов оптового рынка электрической энергии, а также передачу электрической энергии по национальной электрической сети, ее техническое обслуживание и поддержание в эксплуатационной готовности; 7) полный сброс нагрузки – сброс электрической или тепловой нагрузки электростанцией; 8) единая электроэнергетическая система Республики Казахстан – совокупность электрических станций, линий электропередачи и подстанций, обеспечивающих надежное и качественное энергоснабжение потребителей Республики Казахстан (далее – ЕЭС); 9) ошибочные действия – действие или бездействие персонала, которое привело или не предотвратило возникновение технологического нарушения; 10) уполномоченный орган в области промышленной безопасности – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию, разработку и реализацию государственной политики в области промышленной безопасности; 11) расследование – мероприятие, осуществляемое комиссией, созданной для выявления причин возникновения технологического нарушения; 12) технологическое нарушение – отказ или повреждение оборудования, электрических и (или) тепловых сетей, в том числе вследствие возгорания или взрывов, отклонения от установленных режимов, несанкционированного отключения или ограничения работоспособности оборудования или его неисправности, которые привели к нарушению процесса производства, передачи, потребления электрической и (или) тепловой энергии. Технологические нарушения классифицируются в соответствии с критериями , приведенными в Классификации технологических нарушений, согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Признаки технологических нарушений приведены в Классификационных признаках причин технологических нарушений, согласно приложению 2 к настоящим Правилам; 13) отказ – процесс, заключающийся в нарушении работоспособного состояния энергопредприятия или его оборудования; 14) энергетические предприятия – энергопередающие, энергопроизводящие и энергоснабжающие организации; 15) энергоустановка – оборудование, предназначенное для производства, накопления, преобразования, передачи, распределения или потребления тепловой или электрической энергии; 16) энергоузел – обособленная территория, обладающая общностью инфраструктуры в сфере тепло и электроснабжения. |
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) простой – нерабочее состояние энергоустановки; 2) диспетчерское технологическое управление – процесс, осуществляемый диспетчером и предназначенный для решения задач контроля и управления режимами функционирования электрических сетей посредством автоматизированных систем диспетчерского и технологического управления, а также приема и обработки сообщений от физических и юридических лиц о предпосылках возникновения или возникновении технологических нарушений, требующих принятия мер реагирования и устранения отказов и повреждений; 3) стихийные явления – состояние, характеризующееся наличием или вероятностью разрушения, изменения состояния окружающей среды под влиянием природных воздействий, в том числе обусловленных бедствиями и катастрофами, угрожающее жизненно важным интересам личности и общества; 4) несчастный случай, связанный с трудовой деятельностью – воздействие на работника вредного и (или) опасного производственного фактора при выполнении им трудовых (служебных) обязанностей или заданий работодателя, в результате которого произошли производственная травма, внезапное ухудшение здоровья или отравление работника, приведшие его к временной или стойкой утрате трудоспособности либо смерти; 5) неоперативный персонал – персонал, кроме оперативного и оперативно-ремонтного персонала; 6) местный исполнительный орган (акимат) – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории; 7) системный оператор – национальная компания, осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление, обеспечение параллельной работы с энергосистемами других государств, поддержание баланса в энергосистеме, оказание системных услуг и приобретение вспомогательных услугу субъектов оптового рынка электрической энергии, а также передачу электрической энергии по национальной электрической сети, ее техническое обслуживание и поддержание в эксплуатационной готовности; 8) полный сброс нагрузки – сброс электрической или тепловой нагрузки электростанцией; 9) единая электроэнергетическая система Республики Казахстан – совокупность электрических станций, линий электропередачи и подстанций, обеспечивающих надежное и качественное энергоснабжение потребителей Республики Казахстан (далее – ЕЭС); 10) ошибочные действия – действие или бездействие персонала, которое привело или не предотвратило возникновение технологического нарушения; 11) уполномоченный орган в области промышленной безопасности – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию, разработку и реализацию государственной политики в области промышленной безопасности; 12) расследование – мероприятие, осуществляемое комиссией, созданной для выявления причин возникновения технологического нарушения; 13) технологическое нарушение – отказ или повреждение оборудования, электрических и (или) тепловых сетей, в том числе вследствие возгорания или взрывов, отклонения от установленных режимов, несанкционированного отключения или ограничения работоспособности оборудования или его неисправности, которые привели к нарушению процесса производства, передачи, потребления электрической и (или) тепловой энергии. Технологические нарушения классифицируются в соответствии с критериями, приведенными в Классификации технологических нарушений, согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Признаки технологических нарушений приведены в Классификационных признаках причин технологических нарушений, согласно приложению 2 к настоящим Правилам; 14) отказ – процесс, заключающийся в нарушении работоспособного состояния энергопредприятия или его оборудования; 15) энергетические предприятия – энергопередающие, энергопроизводящие и энергоснабжающие организации; 16) энергоустановка – оборудование, предназначенное для производства, накопления, преобразования, передачи, распределения или потребления тепловой или электрической энергии; 17) энергоузел – обособленная территория, обладающая общностью инфраструктуры в сфере тепло и электроснабжения. |
Изложен в следующей редакции: 2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) простой – нерабочее состояние энергоустановки; 2) диспетчерское технологическое управление – процесс, осуществляемый диспетчером и предназначенный для решения задач контроля и управления режимами функционирования электрических сетей посредством автоматизированных систем диспетчерского и технологического управления, а также приема и обработки сообщений от физических и юридических лиц о предпосылках возникновения или возникновении технологических нарушений, требующих принятия мер реагирования и устранения отказов и повреждений; 3) стихийные явления – состояние, характеризующееся наличием или вероятностью разрушения, изменения состояния окружающей среды под влиянием природных воздействий, в том числе обусловленных бедствиями и катастрофами, угрожающее жизненно важным интересам личности и общества; 4) несчастный случай, связанный с трудовой деятельностью – воздействие на работника вредного и (или) опасного производственного фактора при выполнении им трудовых (служебных) обязанностей или заданий работодателя, в результате которого произошли производственная травма, внезапное ухудшение здоровья или отравление работника, приведшие его к временной или стойкой утрате трудоспособности либо смерти; 5) неоперативный персонал – персонал, кроме оперативного и оперативно-ремонтного персонала; 6) местный исполнительный орган (акимат) – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории; 7) системный оператор – национальная компания, осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление, обеспечение параллельной работы с энергосистемами других государств, поддержание баланса в энергосистеме, оказание системных услуг и приобретение вспомогательных услугу субъектов оптового рынка электрической энергии, а также передачу электрической энергии по национальной электрической сети, ее техническое обслуживание и поддержание в эксплуатационной готовности; 8) полный сброс нагрузки – сброс электрической или тепловой нагрузки электростанцией; 9) единая электроэнергетическая система Республики Казахстан – совокупность электрических станций, линий электропередачи и подстанций, обеспечивающих надежное и качественное энергоснабжение потребителей Республики Казахстан (далее – ЕЭС); 10) ошибочные действия – действие или бездействие персонала, которое привело или не предотвратило возникновение технологического нарушения; 11) уполномоченный орган в области промышленной безопасности – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию, разработку и реализацию государственной политики в области промышленной безопасности; 12) расследование – мероприятие, осуществляемое комиссией, созданной для выявления причин возникновения технологического нарушения; 13) технологическое нарушение – отказ или повреждение оборудования, электрических и (или) тепловых сетей, в том числе вследствие возгорания или взрывов, отклонения от установленных режимов, несанкционированного отключения или ограничения работоспособности оборудования или его неисправности, которые привели к нарушению процесса производства, передачи, потребления электрической и (или) тепловой энергии. Технологические нарушения классифицируются в соответствии с критериями, приведенными в Классификации технологических нарушений, согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Признаки технологических нарушений приведены в Классификационных признаках причин технологических нарушений, согласно приложению 2 к настоящим Правилам; 14) отказ – процесс, заключающийся в нарушении работоспособного состояния энергопредприятия или его оборудования; 15) энергетические предприятия – энергопередающие, энергопроизводящие и энергоснабжающие организации; 16) энергоустановка – оборудование, предназначенное для производства, накопления, преобразования, передачи, распределения или потребления тепловой или электрической энергии; 17) энергоузел – обособленная территория, обладающая общностью инфраструктуры в сфере тепло и электроснабжения. |
||
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 29 сентября 2021 года № 301. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 октября 2021 года № 24612. |
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области реализации долговых обязательств, а также сферу экспорта специфических товаров и биржевой торговли.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области налогообложения, пожарной и промышленной безопасности, кредитования, а также недропользования.
-
На этой неделе вступают в силу изменения в нормативные правовые акты Республики Казахстан, касающиеся введения моратория на создание субъектов квазигосударственного сектора, потребительских займов и микрокредитов, государственных закупок, эффективной ставки вознаграждения и согласия супруга (-ги) на предоставление займа или микрокредита.