Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 20 по 26 января 2020 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 20 по 26 января 2020 года

19.01.2020 17:12
3834
Содержание:
Утверждена Государственная программа индустриально-инновационного развития РК на 2020 - 2025 годы

В промышленной политике Казахстан придерживается безальтернативного курса на развитие несырьевых секторов экономики, не зависящих от конъюнктуры мировых рынков. Для решения данной задачи в Казахстане с 2010 года поэтапно реализуется новая проактивная индустриальная политика, направленная на создание высокопроизводительной и экспортоориентированной обрабатывающей промышленности.

Главной целью государственной политики индустриализации, как катализатора и основы диверсификации всей экономики, является создание условий для развития и становления обрабатывающей промышленности основным драйвером экономики страны.

Стабильный рост и конкурентоспособность обрабатывающего сектора будут достигаться путем создания технологически прогрессивной промышленности, трансформации и цифровизации основных фондов действующих предприятий, ориентированных на создание средне-, высокотехнологичной продукции с последующим выходом на глобальные рынки.

Для качественного индустриального рывка и создания конкурентоспособной обрабатывающей промышленности, особенно в условиях обострения геополитической ситуации и глобальных торговых войн, требуется проведение последовательной и взвешенной государственной политики с учетом соблюдения баланса интересов бизнеса и государства и улучшения социально-экономического развития страны.

В этих целях разработана Государственная программа индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы (далее - Программа), которая является логическим продолжением долгосрочного курса по диверсификации экономики.

Цель программы:

Конкурентоспособная обрабатывающая промышленность Республики Казахстан на внутреннем и внешних рынках.

Программа имеет следующие содержание:

1. Паспорт Программы

2. Введение

3. Анализ текущей ситуации

4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы

5. Основные направления, пути достижения поставленных целей Программы и соответствующие меры

6. Необходимые ресурсы

Задачи программы:

1) углубление индустриализации путем повышения потенциала индустриального предпринимательства;

2) увеличение объемов производства и расширение номенклатуры обработанных товаров, пользующихся спросом на внутреннем и внешних рынках;

3) увеличение промышленных мощностей посредством стимулирования развития базовых производств и реализации стратегических проектов;

4) технологическое развитие и цифровизация отраслей обрабатывающей промышленности.

В рамках предстоящей третьей пятилетки индустриализации и в соответствии с основными направлениями Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2025 года акцент в государственной промышленной политике будет сделан на создание экспортоориентированной экономики с высокой добавленной стоимостью. Ориентация на экспорт продиктована необходимостью расширения рынков сбыта растущего объема товаров и услуг и встраивания в глобальные цепочки создания стоимости. Экспортоориентированная индустриализация позволит вывести на внешние рынки новые казахстанские товары, в том числе товары высокотехнологичных пределов.

Утверждена Государственная программа по реализации языковой политики в Республике Казахстан на 2020 - 2025 годы

Государственная программа по реализации языковой политики в Республике Казахстан на 2020-2025 годы (далее - Программа) разработана в соответствии со статьями 7, 93 Конституции Республики Казахстан; Законом Республики Казахстан от 11 июля 1997 года «О языках в Республике Казахстан»; Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2025 года, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года № 636; Посланием Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» и программной статьей от 12 апреля 2017 года «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»; Посланием Главы государства К.К.Токаева народу Казахстана «Конструктивный общественный диалог - основа стабильности и процветания Казахстана» от 2 сентября 2019 года.

Указанные нормативные документы определяют основные цели и задачи настоящей Программы по вопросам, указанным ниже.

В статье 3 Конституции Республики Казахстан определено: «Государственный язык в Республике Казахстан - казахский язык. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана». Также в статье 93 говорится: «В целях реализации статьи 7 Конституции Правительство, местные представительные и исполнительные органы обязаны создать все необходимые организационные, материальные и технические условия для свободного и бесплатного овладения государственным языком всеми гражданами Республики Казахстан в соответствии со специальным законом». Эти положения Конституции являются главным основанием для разработки и реализации настоящей Программы. 

Основой для реализации первого направления Программы «Модернизация казахского языка на основе латинографического алфавита» и третьего направления «Развитие языкового капитала граждан Казахстана» являются задачи, указанные в пунктах 6.7 «Языковая модернизация» и 6.8 «Инициатива обеспечения доступа к лучшим мировым знаниям» Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2025 года. Данными задачами Стратегического плана развития: будет обеспечен максимальный охват населения возможностями обучения иностранным языкам, в особенности английскому. Продолжится внедрение трехъязычия по опыту Назарбаев Интеллектуальных школ на всех уровнях образования. В рамках программы будет осуществлен поэтапный перевод казахского алфавита на латинскую графику. В рамках данной инициативы важно обеспечить синтез позитивных элементов лучшей мировой практики с существующими культурно-образовательными моделями и стандартами. Для этого лучшие книги по общественным и гуманитарным наукам будут переведены на казахский язык.

Также все направления Программы, особенно первое направление, включающее задачи по модернизации казахского языка путем перехода казахского алфавита на латинскую графику, предусматривают выполнение поручения Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева, данного в программной статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»: «Необходимо начать работу для поэтапного перехода казахского языка на латиницу. Мы очень бережно и тактично подошли к этому вопросу. Здесь нужна спокойная поэтапность. И мы готовились к этому с осторожностью все годы Независимости».

Программа предусматривает осуществление задач, обозначенных в Послании Главы государства К.К. Токаева от 2 сентября 2019 года народу Казахстана «Конструктивный общественный диалог - основа стабильности и процветания Казахстана». Глава государства отметил, что на основе конкретных мер необходимо создать условия для развития языка и культуры этнических групп страны и усилить роль казахского языка как языка межнационального общения.

Задачи Программы:

1. Модернизация казахского языка на основе латинографического алфавита

1.1 Ортологическая кодификация казахского языка на основе латинографического алфавита.

1.2 Совершенствование, унификация и кодификация отраслевой терминосистемы казахского языка на основе латинографического

алфавита.

1.3 Регулирование и стандартизация ономастического пространства на основе латинографического алфавита.

1.4 Реализация проекта «Национальный корпус казахского языка».

2. Усиление роли государственного языка как языка межэтнического общения

2.1 Расширение функций и повышение культуры использования казахского языка в области образования.

2.2 Повышение уровня владения казахским языком в организациях государственного и негосударственного сектора.

2.3 Совершенствование употребления казахского языка в области информатизации и коммуникации.

2.4 Регулирование функционирования государственного языка в области культуры, обслуживания населения, СМИ и бизнеса,

повышение социального престижа.

2.5 Расширение применения казахского языка в международной коммуникации.

3. Развитие языкового капитала граждан Казахстана

3.1 Функционирование русского языка в коммуникативно-языковом пространстве.

3.2 Развитие языков этнических групп.

3.3 Приумножение лингвистического капитала казахстанцев.

В Программе предусмотрены необходимые меры для полноценного функционирования государственного языка, имеющего глубокую историческую, культурную и психологическую базу, как языка межэтнического общения на территории Казахстана.

Также Программа является основой создания благоприятных условий для развития языков и культуры этнических групп, в том числе приумножения лингвистического капитала граждан страны. 

Программа разработана с учетом текущей языковой ситуации, а также мнения и предложения экспертного сообщества, занимающегося вопросами языка, языкового строительства и языковой политики.

Внесение изменений в Правила и сроки исчисления (удержания) и перечисления отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений*

Комментарий

П. 46

П. 46

 

Отсутствует

На основании данных из информационной системы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Государственная корпорация ежемесячно в течении двух рабочих дней формирует потребность в количестве лиц, освобожденных от уплаты взносов в фонд, определенных пунктом 1 статьи 26 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «Об обязательном социальном медицинском страховании» (далее - лица, освобожденные от уплаты взносов), на основе их фактической численности по состоянию на день расчета потребности по выплатам пенсий и пособий.

Дополнен п. 46 следующего содержания: На основании данных из информационной системы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Государственная корпорация ежемесячно в течении двух рабочих дней формирует потребность в количестве лиц, освобожденных от уплаты взносов в фонд, определенных пунктом 1 статьи 26 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «Об обязательном социальном медицинском страховании» (далее - лица, освобожденные от уплаты взносов), на основе их фактической численности по состоянию на день расчета потребности по выплатам пенсий и пособий.

П. 47

П. 47

 

Отсутствует

Заявка о потребности в бюджетных средствах в виде взносов государства на ОСМС за лиц, освобожденных от уплаты взносов (далее-заявка), ежемесячно направляется Государственной корпорацией в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения данных из информационной системы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

Уполномоченный орган на основе заявки в течение первых пяти рабочих дней текущего месяца осуществляет перечисление денежных средств в пределах сумм, предусмотренных индивидуальным планом финансирования по платежам за отчетный период, на счет фонда платежными поручениями в разрезе категорий лиц, освобожденных от уплаты взносов.

Уполномоченный орган после перечисления денежных средств направляет в фонд информацию с указанием категорий и количества лиц, освобожденных от уплаты взносов.

Дополнен п. 47 следующего содержания: Заявка о потребности в бюджетных средствах в виде взносов государства на ОСМС за лиц, освобожденных от уплаты взносов (далее-заявка), ежемесячно направляется Государственной корпорацией в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения данных из информационной системы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

Уполномоченный орган на основе заявки в течение первых пяти рабочих дней текущего месяца осуществляет перечисление денежных средств в пределах сумм, предусмотренных индивидуальным планом финансирования по платежам за отчетный период, на счет фонда платежными поручениями в разрезе категорий лиц, освобожденных от уплаты взносов.

Уполномоченный орган после перечисления денежных средств направляет в фонд информацию с указанием категорий и количества лиц, освобожденных от уплаты взносов.

П.48

П.48

 

Отсутствует

В случае недостаточности бюджетных средств по плану финансирования за отчетный период на взносы государства на ОСМС за лиц, освобожденных от уплаты взносов, согласно фактической потребности, перечисление недостающей суммы денежных средств осуществляется до 25 числа текущего месяца, с учетом внесенных изменений в планы финансирования по платежам уполномоченным органом.

Дополнен п. 48 следующего содержания: В случае недостаточности бюджетных средств по плану финансирования за отчетный период на взносы государства на ОСМС за лиц, освобожденных от уплаты взносов, согласно фактической потребности, перечисление недостающей суммы денежных средств осуществляется до 25 числа текущего месяца, с учетом внесенных изменений в планы финансирования по платежам уполномоченным органом.

П. 49

П. 49

 

Отсутствует

Фонд ежемесячно направляет в Государственную корпорацию уведомление о получении от уполномоченного органа взносов государства в разрезе категорий лиц, освобожденных от уплаты взносов, посредством информационной системы фонда.

Дополнен п. 49 следующего содержания: Фонд ежемесячно направляет в Государственную корпорацию уведомление о получении от уполномоченного органа взносов государства в разрезе категорий лиц, освобожденных от уплаты взносов, посредством информационной системы фонда.

Внесение изменений в Правила и условия предоставления кредитного отчета

П.2

П.2

 

Кредитный отчет, содержащий информацию, указанную в статье 24 Закона, предоставляется кредитным бюро получателю кредитного отчета, имеющему право на его получение по основаниям, предусмотренными пунктом 1 статьи 29 Закона, на электронном или бумажном носителе, при наличии согласия субъекта кредитной истории на выдачу кредитного отчета из кредитного бюро, оформленного в соответствии с пунктом 7 Правил оформления согласия субъектов кредитных историй на предоставление информации о них в кредитные бюро за исключением кредитного бюро с государственным участием), оформления согласия на выдачу кредитного отчета из кредитного бюро, утвержденных настоящим постановлением.

 

Кредитный отчет, содержащий информацию, указанную в статье 24 Закона, предоставляется кредитным бюро получателю кредитного отчета, имеющему право на его получение по основаниям, предусмотренными пунктом 1 статьи 29 Закона, на электронном или бумажном носителе, при наличии согласия субъекта кредитной истории на выдачу кредитного отчета из кредитного бюро, оформленного в соответствии с пунктом 8 Правил оформления согласия субъектов кредитных историй на предоставление информации о них в кредитные бюро (за исключением кредитного бюро с государственным участием), оформления согласия на выдачу кредитного отчета из кредитного бюро, утвержденных настоящим постановлением.

Изменена ссылка с п.7 на п.8

Внесение изменений в Правила организации обменных операций с наличной иностранной валютой в Республике Казахстан

П.4

П.4

 

Юридическое лицо, имеющее право на организацию обменных операций с наличной иностранной валютой, до проведения обменных операций, покупки и (или) продажи аффинированного золота в слитках принимает меры по надлежащей проверке клиентов в соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон о ПОДФТ).

 

Юридическое лицо, имеющее право на осуществление обменных операций с наличной иностранной валютой, до проведения обменных операций, покупки и (или) продажи аффинированного золота в слитках принимает меры по надлежащей проверке клиентов в соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Закон о ПОДФТ).

Изменили слово «организацию» на «осуществление»

П.6

П.6

 

Учредителями уполномоченной организации являются физические и юридические лица – резиденты и нерезиденты Республики Казахстан.

Учредителем (одним из учредителей) уполномоченной организации не может быть лицо:

1) являвшееся учредителем (одним из учредителей) уполномоченной организации, в отношении которой было принято решение о лишении лицензии на организацию обменных операций с наличной иностранной валютой, до истечения 3 (трех) лет с даты соответствующего решения территориального филиала Национального Банка;

2) в отношении которого имеется вступившее в законную силу решение суда о применении уголовного наказания в виде лишения права занимать должность руководящего работника финансовой организации, банковского и (или) страхового холдинга и являться крупным участником (крупным акционером) финансовой организации.

Учредителями (участниками) уполномоченной организации являются физические и юридические лица-резиденты и нерезиденты Республики Казахстан.

Учредителем, участником (одним из учредителей, участников) уполномоченной организации не может быть лицо:

1) являвшееся учредителем, участником (одним из учредителей, участников) уполномоченной организации, в отношении которой было принято решение о лишении лицензии на обменные операции с наличной иностранной валютой, до истечения 3 (трех) лет с даты соответствующего решения территориального филиала Национального Банка;

2) в отношении которого имеется вступившее в законную силу решение суда о применении уголовного наказания в виде лишения права занимать должность руководящего работника финансовой организации, банковского и (или) страхового холдинга и являться крупным участником (крупным акционером) финансовой организации.

Дополнили словом - участником

П.7

П.7

 

Уставный капитал уполномоченной организации формируется в денежной форме в полном объеме до обращения юридического лица за получением лицензии на организацию обменных операций с наличной иностранной валютой и приложения к лицензии.

 

Уставный капитал уполномоченной организации формируется в денежной форме в полном объеме до обращения юридического лица за получением лицензии на обменные операции с наличной иностранной валютой и (или) приложения к лицензии.

Изменили словосочетание «на организацию обменных операций» на «на обменные операции»

П.8

П.8

 

Минимальный размер уставного капитала уполномоченной организации составляет:

1) 30 000 000 (тридцать миллионов) казахстанских тенге (далее – тенге) для каждого обменного пункта (автоматизированного обменного пункта) с местом нахождения в городе Нур-Султан, а также городах республиканского значения;

2) 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге для каждого обменного пункта (автоматизированного обменного пункта) с местом нахождения в административных центрах областей;

3) 10 000 000 (десять миллионов) тенге для каждого обменного пункта (автоматизированного обменного пункта) с иным местом нахождения.

Минимальный размер уставного капитала уполномоченной организации составляет:

1) 100 000 000 (сто миллионов) казахстанских тенге (далее - тенге) для каждого обменного пункта (автоматизированного обменного пункта) с местом нахождения в городе Нур-Султан, городах республиканского значения, административных центрах областей, городах областного значения;

2) 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге для каждого обменного пункта (автоматизированного обменного пункта) с иным местом нахождения.

 

Увеличен минимальный размер уставного капитала уполномоченной организации

Для обменного пункта (автоматизированного обменного пункта) с местом нахождения в городе Нур-Султан, городах республиканского значения, административных центрах областей, городах областного значения -

100 000 000 (сто миллионов) казахстанских тенге (далее - тенге).

Для обменного пункта (автоматизированного обменного пункта) с иным местом нахождения -50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге.

 

П.10

П.10

 

В случае отнесения города к категории города республиканского значения или признания города административным центром области уполномоченная организация, имеющая обменный пункт в данном городе, приводит размер уставного капитала в соответствие с требованиями, установленными подпунктами 1) и 2) пункта 8 Правил, в течение шести месяцев с даты отнесения города к категории города республиканского значения или признания города административным центром области.

 

В случае отнесения города к категории города республиканского, областного значения или признания города административным центром области уполномоченная организация, имеющая обменный пункт в данном городе, приводит размер уставного капитала в соответствие с требованием, установленным подпунктом 1) пункта 8 Правил, в течение шести месяцев с даты отнесения города к категории города республиканского, областного значения или признания города административным центром области.

Дополнили словом - областного значения

Исключили ссылку на пп.2

Пп.1 п.11

Пп.1 п.11

 

1) организация охраны и устройство помещения обменного пункта осуществляются в соответствии с требованиями, установленными в Правилах организации охраны и устройства помещений банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 августа 2012 года № 250, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8080;

 

1) организация охраны и устройство помещения обменного пункта осуществляются в соответствии с требованиями, установленными в Правилах организации охраны и устройства помещений банков второго уровня, Национального оператора почты, юридических лиц, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей, и юридических лиц, осуществляющих деятельность исключительно через обменные пункты на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на обменные операции с наличной иностранной валютой, утвержденных Национальным Банком в соответствии с подпунктом 11) части второй статьи 15 Закона Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республики Казахстан»

Изложен в новой редакции:

1) организация охраны и устройство помещения обменного пункта осуществляются в соответствии с требованиями, установленными в Правилах организации охраны и устройства помещений банков второго уровня, Национального оператора почты, юридических лиц, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей, и юридических лиц, осуществляющих деятельность исключительно через обменные пункты на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на обменные операции с наличной иностранной валютой, утвержденных Национальным Банком в соответствии с подпунктом 11) части второй статьи 15 Закона Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республики Казахстан»

заголовок главы 3

заголовок главы 3

 

Глава 3. Порядок и условия лицензирования уполномоченных организаций

Глава 3. Порядок лицензирования уполномоченных организаций

Дополнили словом - условия

Пп.1 п.12

Пп.1 п.12

 

1) электронное заявление на получение лицензии на организацию обменных операций с наличной иностранной валютой и приложения к лицензии по форме согласно приложению 1 к Правилам, электронные копии документов, подтверждающих соответствие заявителя квалификационным требованиям, предусмотренных пунктом 13 Правил;

 

1) электронное заявление на получение лицензии на обменные операции с наличной иностранной валютой и приложения к лицензии по форме согласно приложению 1 к Правилам, электронные копии документов, подтверждающих соответствие заявителя квалификационным требованиям, предусмотренных пунктом 13 Правил

Изменили словосочетание «на организацию обменных операций» на «на обменные операции»

Пп.1,2 п.13

Пп.1,2 п.13

 

1) электронное заявление на получение лицензии на организацию обменных операций с наличной иностранной валютой и приложения к лицензии по форме согласно приложению 1 к Правилам (в случае, предусмотренном в пункте 12 Правил), электронное заявление на получение приложения к действительной лицензии на организацию обменных операций с наличной иностранной валютой для дополнительно открываемого обменного пункта по форме согласно приложению 2 к Правилам (в случае, предусмотренном в пункте 17 Правил);

2) электронную копию документа банка второго уровня (в том числе выписку о движении денег по банковским счетам клиента), подтверждающую зачисление на банковский счет уполномоченной организации денег в качестве взноса в уставный капитал в соответствии с требованиями пункта 8 Правил, выданного не ранее 30 (тридцати) календарных дней до даты обращения за получением лицензии и (или) приложения к лицензии, либо электронную копию финансовой отчетности по состоянию на первое число месяца подачи заявления на получение приложения к действительной лицензии на организацию обменных операций с наличной иностранной валютой для дополнительно открываемого обменного пункта по форме согласно приложению 2 к Правилам, которая подтверждает соответствие размера уставного капитала уполномоченной организации установленным требованиям с учетом дополнительного обменного пункта (в случае, предусмотренном в пункте 17 Правил);

1) электронное заявление на получение лицензии на обменные операции с наличной иностранной валютой и приложения к лицензии по форме согласно приложению 1 к Правилам (в случае, предусмотренном в пункте 12 Правил), электронное заявление на получение приложения к действительной лицензии на обменные операции с наличной иностранной валютой для дополнительно открываемого обменного пункта по форме согласно приложению 2 к Правилам (в случае, предусмотренном в пункте 17 Правил);

2) электронную копию документа банка второго уровня (в том числе выписку о движении денег по банковским счетам клиента), подтверждающую зачисление на банковский счет уполномоченной организации денег в качестве взноса в уставный капитал в соответствии с требованиями пункта 8 Правил, выданного не ранее 30 (тридцати) календарных дней до даты обращения за получением лицензии и (или) приложения к лицензии, либо электронную копию финансовой отчетности по состоянию на первое число месяца подачи заявления на получение приложения к действительной лицензии на обменные операции с наличной иностранной валютой для дополнительно открываемого обменного пункта по форме согласно приложению 2 к Правилам, которая подтверждает соответствие размера уставного капитала уполномоченной организации установленным требованиям с учетом дополнительного обменного пункта (в случае, предусмотренном в пункте 17 Правил)

 

Изменили словосочетание «на организацию обменных операций» на «на обменные операции»

П.14

П.14

 

Лицензия на организацию обменных операций с наличной иностранной валютой и приложение к лицензии на организацию обменных операций с наличной иностранной валютой выдаются территориальным филиалом Национального Банка через веб-портал «электронного правительства» на казахском и русском языках по формам согласно приложениям 3 и 4 к Правилам, соответственно, в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня представления всех документов. Отказ в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии производится территориальным филиалом Национального Банка через веб-портал «электронного правительства» в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 12 Закона о валютном регулировании.

Лицензия на обменные операции с наличной иностранной валютой и приложение к лицензии на обменные операции с наличной иностранной валютой выдаются территориальным филиалом Национального Банка через веб-портал «электронного правительства» на казахском и русском языках по формам согласно приложениям 3 и 4 к Правилам, соответственно, в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня представления всех документов. Отказ в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии производится территориальным филиалом Национального Банка через веб-портал «электронного правительства» в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 12 Закона о валютном регулировании.

Изменили словосочетание «на организацию обменных операций» на «на обменные операции»

П.18

П.18

 

Осмотр помещения, оборудования, предназначенных для обменного пункта уполномоченной организации, на соответствие предъявляемым к ним квалификационным требованиям проводится территориальным филиалом Национального Банка в течение срока, предусмотренного для выдачи лицензии на организацию обменных операций с наличной иностранной валютой и (или) приложения к лицензии.

 

 Осмотр помещения, оборудования, предназначенных для обменного пункта уполномоченной организации, на соответствие предъявляемым к ним квалификационным требованиям проводится территориальным филиалом Национального Банка в течение срока, предусмотренного для выдачи лицензии на обменные операции с наличной иностранной валютой и (или) приложения к лицензии.

Изменили словосочетание «на организацию обменных операций» на «на обменные операции»

П.19

П.19

 

1) при переоформлении действительной лицензии на организацию обменных операций с наличной иностранной валютой;

часть третья:

Переоформление действительной лицензии и (или) действительного приложения к лицензии осуществляется территориальным филиалом Национального Банка в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления через веб-портал «электронного правительства» всех документов и в порядке, установленном статьями 33 и 34 Закона о разрешениях. При этом заявление на переоформление лицензии на организацию обменных операций с наличной иностранной валютой и (или) приложения к лицензии на организацию обменных операций с наличной иностранной валютой по форме согласно приложению 5 к Правилам, направляется через веб-портал «электронного правительства» в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня возникновения изменений, послуживших основанием для переоформления действительной лицензии и (или) действительного приложения к лицензии.

подпункт 1) части второй:

«1) при переоформлении действительной лицензии на обменные операции с наличной иностранной валютой;»;

часть третья:

«Переоформление действительной лицензии и (или) действительного приложения к лицензии осуществляется территориальным филиалом Национального Банка в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления через веб-портал «электронного правительства» всех документов и в порядке, установленном статьями 33 и 34 Закона о разрешениях. При этом заявление на переоформление лицензии на обменные операции с наличной иностранной валютой и (или) приложения к лицензии на обменные операции с наличной иностранной валютой по форме согласно приложению 5 к Правилам, направляется через веб-портал «электронного правительства» в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня возникновения изменений, послуживших основанием для переоформления действительной лицензии и (или) действительного приложения к лицензии.

Изменили словосочетание «на организацию обменных операций» на «на обменные операции»

Ч.1 п.26

Ч.1 п.26

 

В случае добровольной ликвидации либо отказа от деятельности по организации обменных операций с наличной иностранной валютой уполномоченная организация в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия решения письменно либо через веб-портал «электронного правительства» извещает о принятом решении территориальный филиал Национального Банка с приложением копии соответствующего решения и возвращает действительную лицензию и действительные приложения к лицензии на казахском и русском языках (для действительной лицензии и действительных приложений к лицензии, выданных в бумажной форме).

 

В случае добровольной ликвидации либо отказа от деятельности по осуществлению обменных операций с наличной иностранной валютой уполномоченная организация в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия решения письменно либо через веб-портал «электронного правительства» извещает о принятом решении территориальный филиал Национального Банка с приложением копии соответствующего решения и возвращает действительную лицензию и действительные приложения к лицензии на казахском и русском языках (для действительной лицензии и действительных приложений к лицензии, выданных в бумажной форме).

Изменили словосочетание «на организацию обменных операций» на «на обменные операции»

П.33-1

П.33-1

 

Отсутствует

33-1. Для деятельности по осуществлению обменных операций с наличной иностранной валютой уполномоченная организация ежедневно обеспечивает наличие на своих банковских счетах и (или) в кассе обменного пункта денег в тенге или иностранной валюте, а также аффинированного золота в слитках (при наличии) в размере не менее 100 (ста) процентов от минимального размера уставного капитала.

Расчет эквивалента суммы денег в иностранной валюте, находящихся на банковских счетах и (или) в кассе обменного пункта уполномоченной организации, в тенге осуществляется с использованием рыночного курса обмена валют.

 

Дополнен п. 33-1. следующего содержания: Для деятельности по осуществлению обменных операций с наличной иностранной валютой уполномоченная организация ежедневно обеспечивает наличие на своих банковских счетах и (или) в кассе обменного пункта денег в тенге или иностранной валюте, а также аффинированного золота в слитках (при наличии) в размере не менее 100 (ста) процентов от минимального размера уставного капитала.

Расчет эквивалента суммы денег в иностранной валюте, находящихся на банковских счетах и (или) в кассе обменного пункта уполномоченной организации, в тенге осуществляется с использованием рыночного курса обмена валют.

 

П.33-2

П.33-2

 

Отсутствует

33-2. Режим работы обменных пунктов (автоматизированных обменных пунктов) определяется юридическим лицом, имеющим право на осуществление обменных операций с наличной иностранной валютой, самостоятельно в пределах времени с 9 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, за исключением обменных пунктов (автоматизированных обменных пунктов), расположенных внутри зданий железнодорожных вокзалов, казино, внутри аэровокзалов международных аэропортов, а также на территории автомобильных пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан.

Режим работы обменных пунктов (автоматизированных обменных пунктов), находящихся в зданиях стационарных торговых объектов 1 (первой) категории, определяется юридическим лицом, имеющим право на осуществление обменных операций с наличной иностранной валютой, самостоятельно в пределах времени с 9 часов 00 минут до 22 часов 00 минут

 

Дополнен п. 33-2. следующего содержания: Режим работы обменных пунктов (автоматизированных обменных пунктов) определяется юридическим лицом, имеющим право на осуществление обменных операций с наличной иностранной валютой, самостоятельно в пределах времени с 9 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, за исключением обменных пунктов (автоматизированных обменных пунктов), расположенных внутри зданий железнодорожных вокзалов, казино, внутри аэровокзалов международных аэропортов, а также на территории автомобильных пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан.

Режим работы обменных пунктов (автоматизированных обменных пунктов), находящихся в зданиях стационарных торговых объектов 1 (первой) категории, определяется юридическим лицом, имеющим право на осуществление обменных операций с наличной иностранной валютой, самостоятельно в пределах времени с 9 часов 00 минут до 22 часов 00 минут

 

Внесение изменений в Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана

П.7

П.7

 

Приобретение ТРУ при проведении операций по добыче урана, в том числе подрядчиками, осуществляется одним из следующих способов:

1) открытый конкурс;

2) из одного источника;

3) открытый конкурс на понижение (электронные торги);

4) закуп ТРУ без применения норм подпунктов 1), 2), 3) пункта 1 статьи 179 Кодекса.

Приобретение ТРУ способами, указанными в подпунктах 1), 2) и 3) настоящего пункта настоящих Правил, осуществляются с обязательным применением заказчиком реестра (системы).

Закуп ТРУ без применения норм подпунктов 1), 2), 3) пункта 1 статьи 179 Кодекса осуществляется в соответствии с перечнем ТРУ, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Приобретение ТРУ при проведении операций по добыче урана, в том числе подрядчиками, осуществляется одним из следующих способов:

1) открытый конкурс;

2) из одного источника;

3) открытый конкурс на понижение (электронные торги);

4) на товарных биржах;

5) закуп ТРУ без применения норм подпунктов 1), 2), 3), 5) пункта 1 статьи 179 Кодекса.

Приобретение ТРУ способами, указанными в подпунктах 1), 2) и 3) настоящего пункта Правил, осуществляется с обязательным применением заказчиком реестра (системы).

В соответствии с частью шестой пункта 1 статьи 179 Кодекса приобретение товаров через товарные биржи осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах по Перечню биржевых товаров, утвержденному приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года № 142 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10587) (далее - перечень биржевых товаров). В случае если годовые объемы закупок товаров, включенных в перечень биржевых товаров, не превышают минимальный размер партии, предусмотренный в перечне биржевых товаров, недропользователь выбирает иной способ осуществления закупок товаров.

Закуп ТРУ без применения норм подпунктов 1), 2), 3), 5) пункта 1 статьи 179 Кодекса осуществляется в соответствии с перечнем ТРУ, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Дополнили в части:

П. 4) на товарных биржах;

Изменили п. 4 на п. 5 и дополнили п.5 следующим:

В соответствии с частью шестой пункта 1 статьи 179 Кодекса приобретение товаров через товарные биржи осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах по Перечню биржевых товаров, утвержденному приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года № 142 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10587) (далее - перечень биржевых товаров). В случае если годовые объемы закупок товаров, включенных в перечень биржевых товаров, не превышают минимальный размер партии, предусмотренный в перечне биржевых товаров, недропользователь выбирает иной способ осуществления закупок товаров.

 

П.91

П.91

 

Потенциальные поставщики, допущенные к участию в приобретении ТРУ способом открытого конкурса на понижение (электронные торги), представляют конкурсные ценовые предложения на лот в реестре (системе) и подписывают их электронной цифровой подписью.

Срок представления конкурсных ценовых предложений - сорок восемь часов с момента размещения в открытой части реестра (системы) протокола рассмотрения конкурсных заявок, если менее короткий срок не предусмотрен конкурсной документацией. Срок представления конкурсных ценовых предложений устанавливается не менее пяти часов в период времени с 9-00 до 20-00 часов времени Астаны с учетом требований, изложенных в последнем абзаце настоящего пункта.

Протокола рассмотрения конкурсных заявок способом открытого конкурса на понижение (электронные торги) размещаются в открытой части реестра (системы) в рабочие дни с учетом времени, необходимого для проведения торгов, которые не выпадают и не прерываются выходными и (или) праздничными днями в соответствии с законодательством Республики Казахстан о праздниках в Республике Казахстан.

 Потенциальные поставщики, допущенные к участию в приобретении ТРУ способом открытого конкурса на понижение (электронные торги), представляют конкурсные ценовые предложения на лот в реестре (системе) и подписывают их электронной цифровой подписью.

Срок представления конкурсных ценовых предложений - сорок восемь часов с момента размещения в открытой части реестра (системы) протокола рассмотрения конкурсных заявок, если менее короткий срок не предусмотрен конкурсной документацией. Срок представления конкурсных ценовых предложений устанавливается не менее пяти часов в период времени с 9-00 до 20-00 часов по времени города Нур-Султана с учетом требований, изложенных в последнем абзаце настоящего пункта.

Протоколы рассмотрения конкурсных заявок способом открытого конкурса на понижение (электронные торги) размещаются в открытой части реестра (системы) в рабочие дни с учетом времени, необходимого для проведения торгов, которые не выпадают и не прерываются выходными и (или) праздничными днями в соответствии с законодательством Республики Казахстан о праздниках в Республике Казахстан.

 

Изменено наименование Астана на Нур-Султан

Внесение изменений в Правила ведения, представления ветеринарного учета и отчетности

П.21

П.21

 

Подразделения МИО представляют следующие виды отчетности:

1) отчет, указанный в подпункте 1) пункта 10 настоящих Правил;

2) отчеты, указанные в подпунктах 1) - 3) пункта 18 настоящих Правил;

3) отчет о вопросах строительства ветеринарно-санитарных объектов, лицензирования, численности ветеринарных врачей оказывающих услуги в области ветеринарии и идентификации животных, (форма № 7-вет);

4) отчет о государственном ветеринарно-санитарном контроле и надзоре и результатах ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения на объектах, осуществляющих производство, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения (форма № 12-вет);

5) отчет о проверке физических и юридических лиц и подразделений местных исполнительных органов осуществляющих деятельность в области ветеринарии, а также выявленных нарушений законодательства в области ветеринарии (форма № 13-вет), за исключением отчета о проведенном ветеринарно-санитарном контроле и надзоре за деятельностью подразделений местных исполнительных органов осуществляющих деятельность в области ветеринарии в выявленных нарушениях.

Подразделения МИО представляют следующие виды отчетности:

1) отчет, указанный в подпункте 1) пункта 10 настоящих Правил;

2) отчеты, указанные в подпунктах 1) - 3) пункта 18 настоящих Правил;

3) отчет о вопросах строительства ветеринарно-санитарных объектов, лицензирования, численности ветеринарных врачей оказывающих услуги в области ветеринарии и идентификации животных, (форма № 7-вет).

 

Исключили:

4) отчет о государственном ветеринарно-санитарном контроле и надзоре и результатах ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения на объектах, осуществляющих производство, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения (форма № 12-вет);

5) отчет о проверке физических и юридических лиц и подразделений местных исполнительных органов осуществляющих деятельность в области ветеринарии, а также выявленных нарушений законодательства в области ветеринарии (форма № 13-вет), за исключением отчета о проведенном ветеринарно-санитарном контроле и надзоре за деятельностью подразделений местных исполнительных органов осуществляющих деятельность в области ветеринарии в выявленных нарушениях.

П.24

П.24 

 

Территориальные подразделения, в том числе ветеринарные контрольные посты ведомства представляют следующие виды отчетности:

1) отчет об осмотре подконтрольных государственному ветеринарно-санитарному контролю и надзору объектов перемещаемых (перевозимых) через государственную границу (форма № 11-вет);

2) отчет о проверке физических и юридических лиц и подразделений местных исполнительных органов, осуществляющих деятельность в области ветеринарии, а также выявленных нарушений законодательства в области ветеринарии (форма № 13-вет), за исключением отчета о присвоении учетных номеров объектам производства.

 Территориальные подразделения, в том числе ветеринарные контрольные посты ведомства представляют следующие виды отчетности:

1) отчет об осмотре подконтрольных государственному ветеринарно-санитарному контролю и надзору объектов перемещаемых (перевозимых) через государственную границу (форма № 11-вет);

2) отчет о государственном ветеринарно-санитарном контроле и надзоре и результатах ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения на объектах, осуществляющих производство, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения (форма № 12-вет);

3) отчет о проверке физических и юридических лиц и подразделений местных исполнительных органов, осуществляющих деятельность в области ветеринарии, а также выявленных нарушений законодательства в области ветеринарии (форма № 13-вет).

 

Дополнили п.2 Отчет о государственном ветеринарно-санитарном контроле и надзоре и результатах ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения на объектах, осуществляющих производство, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения (форма № 12-вет);

 

Внесение дополнений в Правила ведения учета пенсионных накоплений за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и добровольных пенсионных взносов на индивидуальных пенсионных счетах вкладчиков

П.16

П.16

 

Отсутствует

К невостребованным суммам пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, относятся суммы, находящиеся на индивидуальных пенсионных счетах неидентифицированных вкладчиков (получателей) в ЕНПФ, у которых отсутствует индивидуальный идентификационный номер, а также указаны некорректные реквизиты в фамилии, имени, отчестве и дате рождения.

Идентификация вкладчиков (получателей), указанных в части первой пункта 16 Правил, осуществляется ЕНПФ в следующем порядке:

1) производится сопоставление реквизитов неидентифицированных вкладчиков (получателей) с реквизитами вкладчиков (получателей) в информационной системе ЕНПФ путем фонетического поиска (схожие по произношению), а также с учетом признака транслитерации при написании фамилий, имен и отчеств на казахском и русском языках;

2) производится сверка реквизитов (фамилия, имя, отчество, дата рождения) вкладчиков (получателей) с Государственной базой данных «Физические лица», в том числе на наличие индивидуального идентификационного номера.

В случае идентификации вкладчиков (получателей) с некорректными реквизитами, ЕНПФ приводит их в соответствие с Государственной базой данных «Физические лица».

 

Дополнены п. 16 следующего содержания: К невостребованным суммам пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, относятся суммы, находящиеся на индивидуальных пенсионных счетах неидентифицированных вкладчиков (получателей) в ЕНПФ, у которых отсутствует индивидуальный идентификационный номер, а также указаны некорректные реквизиты в фамилии, имени, отчестве и дате рождения.

Идентификация вкладчиков (получателей), указанных в части первой пункта 16 Правил, осуществляется ЕНПФ в следующем порядке:

1) производится сопоставление реквизитов неидентифицированных вкладчиков (получателей) с реквизитами вкладчиков (получателей) в информационной системе ЕНПФ путем фонетического поиска (схожие по произношению), а также с учетом признака транслитерации при написании фамилий, имен и отчеств на казахском и русском языках;

2) производится сверка реквизитов (фамилия, имя, отчество, дата рождения) вкладчиков (получателей) с Государственной базой данных «Физические лица», в том числе на наличие индивидуального идентификационного номера.

В случае идентификации вкладчиков (получателей) с некорректными реквизитами, ЕНПФ приводит их в соответствие с Государственной базой данных «Физические лица».

 

Утверждена Государственная программа индустриально-инновационного развития РК на 2020 - 2025 годы

 

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1050 «Об утверждении Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы»

Утверждена Государственная программа индустриально-инновационного развития РК на 2020 - 2025 годы

Утверждена Государственная программа по реализации языковой политики в Республике Казахстан на 2020 - 2025 годы

 

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1045 «Об утверждении Государственной программы по реализации языковой политики в Республике Казахстан на 2020 - 2025 годы

Утверждена Государственная программа по реализации языковой политики в Республике Казахстан на 2020 - 2025 годы

 

* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

- Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 января 2020 года № ҚР ДСМ-2/2020 «О внесении дополнений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 478 «Об утверждении Правил и сроков исчисления (удержания) и перечисления отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование и Правил осуществления возврата плательщикам излишне (ошибочно) зачисленных сумм отчислений, взносов и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату отчислений и (или) взносов»;

- Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 272 «О внесении изменений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 марта 2017 года № 53 «Об утверждении условий и минимальных требований к порядку предоставления информации поставщиками информации в кредитные бюро, Правил оформления согласия субъектов кредитных историй на предоставление информации о них в кредитные бюро (за исключением кредитного бюро с государственным участием), оформления согласия на выдачу кредитного отчета из кредитного бюро, а также Правил и условий предоставления кредитного отчета»;

- Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 265 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 4 апреля 2019 года № 49 «Об утверждении Правил организации обменных операций с наличной иностранной валютой в Республике Казахстан»;

- Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 443 «О внесении изменений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 «Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана»;

- Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 24 декабря 2019 года № 456 «О внесении изменений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 7-1/394 «Об утверждении Правил ведения, представления ветеринарного учета и отчетности»;

- Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 269 «О внесении дополнения в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 июля 2013 года № 201 «Об утверждении Правил ведения учета пенсионных накоплений за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и добровольных пенсионных взносов на индивидуальных пенсионных счетах вкладчиков (получателей)».

*Новые нормативно-правовые акты:

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1050 «Об утверждении Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы»;

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1045 «Об утверждении Государственной программы по реализации языковой политики в Республике Казахстан на 2020 - 2025 годы.

В данной статье рассмотрены выборочные изменения в законодательстве  вступающие в силу и опубликованные на этой неделе.

Вам также может быть интересно: