Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 21 по 27 апреля 2025 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 21 по 27 апреля 2025 года

21.04.2025 12:11
342
Содержание:

Введен запрет на вывоз лома и отходов черных и цветных металлов всеми видами транспорта

В соответствии со статьей 18 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности», подпунктом 11) пункта 1 статьи 6 и подпунктом 1) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан», статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе, а также разделом 10 Приложения 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе, ввести запрет сроком на шесть месяцев на вывоз с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта:

  • коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - коды ТН ВЭД ЕАЭС) 7404 00 - отходы и лом медные, 7602 00 - отходы и лом алюминиевые, 7802 00 000 0 - отходы и лом свинцовые, 8549 11 000 0 - отходы и лом свинцовых аккумуляторов, отработавшие свинцовые аккумуляторы, 8549 12 000 0 - прочие, содержащие свинец, кадмий или ртуть, 8549 13 000 0 - отсортированные по химическому типу и не содержащие свинец, кадмий или ртуть, 8549 14 000 0 - несортированные и не содержащие свинец, кадмий или ртуть, 8549 19 000 0 - прочие;
  • код ТН ВЭД ЕАЭС 7204 - отходы и лом черных металлов, слитки черных металлов для переплавки (шихтовые слитки), бывших в употреблении труб, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава: коды ТН ВЭД ЕАЭС 7302 - изделия из черных металлов, используемые для железнодорожных или трамвайных путей, рельсы, контррельсы и зубчатые рельсы, переводные рельсы, крестовины глухого пересечения, переводные штанги и прочие поперечные соединения, шпалы, стыковые накладки и подкладки, клинья, опорные плиты, крюковые рельсовые болты, подушки и растяжки, станины, поперечины и прочие детали, предназначенные для соединения или крепления рельсов, код ТН ВЭД ЕАЭС 7303 00 - трубы, трубки и профили полые, из чугунного литья, код ТН ВЭД ЕАЭС 7304 - трубы, трубки и профили полые, бесшовные, из черных металлов (кроме чугунного литья), код ТН ВЭД ЕАЭС 7305 - трубы и трубки прочие (например, сварные, клепаные или соединенные аналогичным способом), с круглым сечением, наружный диаметр которых более 406,4 мм, из черных металлов, код ТН ВЭД ЕАЭС 7306 - трубы, трубки и профили полые прочие (например, с открытым швом или сварные, клепаные или соединенные аналогичным способом), из черных металлов, код ТН ВЭД ЕАЭС 8607 - части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава, за исключением бывших в употреблении элементов подвижного состава, ввозимых на территорию Республики Казахстан для ремонта и вывозимых обратно, а также вывозимых с территории Республики Казахстан для ремонта и ввозимых обратно автомобильным видом транспорта: коды ТН ВЭД ЕАЭС 8607 12 000 0 - тележки прочие, 8607 19 100 1 - бывшие в употреблении, 8607 19 100 9 - прочие, 8607 19 900 9 - прочие, 8607 21 100 9 - прочие, 8607 21 900 9 - прочие, 8607 29 000 0 - прочие, 8607 30 000 0 - крюки и прочие сцепные устройства, буфера, их части, 8607 99 800 0 - прочие.

По товарам, указанным в абзаце третьем пункта первого настоящего приказа, участники внешнеэкономической деятельности за пять рабочих дней до предполагаемой даты перемещения товаров через государственную границу Республики Казахстан представляют в Комитет промышленности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан договоры (контракты) на проведение ремонта элементов подвижного состава, декларацию на товары (при ее наличии), а также акты выполненных работ в течение пяти рабочих дней после ввоза указанных товаров на территорию Республики Казахстан. Представление документов сопровождается с указанием даты и наименования пункта пропуска на государственной границе Республики Казахстан, через который планируется перемещение товаров.

Комитет промышленности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в течение трех рабочих дней с даты получения от участников внешнеэкономической деятельности документов, указанных в части первой настоящего пункта, уведомляет Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан об участниках внешнеэкономической деятельности, товаре, дате и пункте пропуска на государственной границе Республики Казахстан, через который планируется перемещение товаров.

Положение о государственном ветеринарно-санитарном контроле и надзоре изложено в новой редакции

Положение разработано в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона Республики Казахстан «О ветеринарии» (далее - Закон).

Государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор осуществляется в отношении объектов, указанных в пункте 1 статьи 14-1 Закона, то есть:

  • на объектах производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также в организациях по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;
  • на объектах внутренней торговли;
  • у лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области ветеринарии, в том числе лицензируемую;
  • в государственных ветеринарных организациях;
  • на ветеринарных контрольных постах;
  • при транспортировке (перемещении), погрузке, выгрузке перемещаемых (перевозимых) объектов;
  • на всех видах транспортных средств, по всем видам тары, упаковочных материалов, которые могут быть факторами передачи возбудителей болезней животных;
  • на скотопрогонных трассах, маршрутах, территориях пастбищ и водопоя животных, по которым проходят маршруты транспортировки (перемещения);
  • на территориях, в производственных помещениях и за деятельностью физических и юридических лиц, выращивающих, хранящих, перерабатывающих, реализующих или использующих перемещаемые (перевозимые) объекты, а также осуществляющих деятельность в области ветеринарии;
  • за соблюдением зоогигиенических и ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований при размещении, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию скотомогильников (биотермических ям), объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, связанных с содержанием, разведением, использованием, производством, заготовкой (убоем), хранением, переработкой и реализацией, а также при транспортировке (перемещении) перемещаемых (перевозимых) объектов;
  • за выполнением функций местных исполнительных органов и их подразделений, осуществляющих деятельность в области ветеринарии.

Государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор на объектах, указанных в пункте 1 статьи 14-1 Закона, осуществляется государственными ветеринарно-санитарными инспекторами соответствующих территорий в соответствии с главой 3 Закона и главой 13 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Правила определения проекта инвестиционным для предоставления земельных участков из государственной собственности

5

Акимат в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия заявления и приложенных к ним документов рассматривает их на соответствие настоящим Правилам, а также на соответствие следующей информации:

1) проект осуществляется по видам деятельности, включенным в перечень приоритетных видов деятельности для реализации инвестиционных проектов, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 января 2016 года № 13 "О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инвестиций";

2) сумма денежных средств, планируемая заявителем для инвестирования в проект, составляет не менее ста пятидесяти тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату подачи заявления;

3) максимальный размер кадастровой стоимости запрашиваемого земельного участка составляет не более 20 (двадцати) процентов от объема инвестиций, предусматриваемой к осуществлению заявителем в проект;

4) отсутствие юридических притязаний и обременений прав на недвижимое имущество на запрашиваемый земельный участок;

5) соответствие категории запрашиваемого земельного участка целевому назначению, указанному в бизнес-плане проекта;

6) предоставляемый земельный участок находится в государственной собственности и его предоставление соответствует действующему законодательству Республики Казахстан.

При соответствии заявления и приложенных к нему документов настоящим Правилам акимат направляет их в региональный координационный совет для согласования предоставления земельного участка.

При несоответствии заявления и приложенных к нему документов настоящим Правилам, акимат направляет заявителю мотивированный письменный отказ в определении проекта инвестиционным для предоставления земельного участка из государственной собственности.

Акимат в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия заявления и приложенных к ним документов рассматривает их на соответствие настоящим Правилам, а также на соответствие следующей информации:

1) проект осуществляется по видам деятельности, включенным в перечень приоритетных видов деятельности для реализации инвестиционных проектов, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 января 2016 года № 13 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инвестиций»;

2) сумма денежных средств, планируемая заявителем для инвестирования в проект, составляет не менее ста пятидесяти тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату подачи заявления;

3) максимальный размер кадастровой стоимости запрашиваемого земельного участка составляет не более 20 (двадцати) процентов от объема инвестиций, предусматриваемой к осуществлению заявителем в проект;

4) отсутствие юридических притязаний и обременений прав на недвижимое имущество на запрашиваемый земельный участок;

5) соответствие категории запрашиваемого земельного участка целевому назначению, указанному в бизнес-плане проекта;

6) предоставляемый земельный участок находится в государственной собственности и его предоставление соответствует действующему законодательству Республики Казахстан.

При соответствии заявления и приложенных к нему документов настоящим Правилам акимат направляет их в региональный координационный совет для согласования предоставления земельного участка.

В случае несоответствия заявления и приложенных к нему документов настоящим Правилам, акимат указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.

 

Акимат возвращает заявление и приложенные к нему документы, если заявитель не привел его в соответствие с требованиями законодательства Республики Казахстан в срок, установленный акиматом.

Возврат заявления не препятствует повторному обращению.

Дополнено указанием на то, что Акимат возвращает заявление и приложенные к нему документы, если заявитель не привел его в соответствие с требованиями законодательства Республики Казахстан в срок, установленный акиматом.

 

Возврат заявления не препятствует повторному обращению.

7

Акимат в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заключения регионального координационного совета:

1) при положительном заключении принимает решение по определению проекта инвестиционным для предоставления земельных участков из государственной собственности с направлением заявителю копии данного решения;

2) при отрицательном заключении отказывает в определении проекта инвестиционным для предоставления земельных участков из государственной собственности с направлением заявителю мотивированного письменного отказа.

В случае положительного заключения регионального координационного совета акимат в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения принимает решение об определении проекта инвестиционным для предоставления земельных участков из государственной собственности с направлением заявителю копии данного решения.

 

В случае отрицательного заключения регионального координационного совета акимат в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его получения уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в определении проекта инвестиционным для предоставления земельных участков из государственной собственности, а также времени, дате и месте, способе проведения заслушивания для предоставления возможности заявителю выразить позицию по предварительному решению.

 

По результатам заслушивания акимат направляет протокол заслушивания и документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил (далее - материалы для повторного рассмотрения), в региональный координационный совет на повторное рассмотрение.

 

Региональный координационный совет в течении 3 (трех) рабочих дней со дня получения материалов для повторного рассмотрения рассматривает их и направляет в акимат положительное или отрицательное заключение.

 

Акимат в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения заключения регионального координационного совета принимает решение об определении проекта инвестиционным для предоставления земельных участков из государственной собственности с направлением заявителю копии данного решения либо отказывает в определении проекта инвестиционным для предоставления земельных участков из государственной собственности с направлением заявителю мотивированного письменного отказа.

Процедура приведена в соответствие с АППК РК.

Вам также может быть интересно: