Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 24 по 30 мая 2021 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 24 по 30 мая 2021 года

24.05.2021 07:23
1182
Содержание:

Утверждены правила делопроизводства частных судебных исполнителей

В соответствии с подпунктом 11) статьи 167 Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», утверждены Правила делопроизводства согласно приложению 1 к приказу.

Организацию, правильное ведение делопроизводства, хранение, учет, а также передачу дел в региональную палату частных судебных исполнителей (при прекращении деятельности) обеспечивает частный судебный исполнитель.

Делопроизводство в конторе частного судебного исполнителя ведется на бумажном носителе, а также с использованием автоматизированной информационной системы органов исполнительного производства (далее - АИС ОИП).

Использование частным судебным исполнителем сведений из государственных электронных информационных ресурсов посредством АИС ОИП в ли

При приостановлении, прекращении действия либо лишении лицензии частного судебного исполнителя, исключении его из членства в Республиканской палате частных судебных исполнителей (далее - Республиканская палата) доступ частного судебного исполнителя к АИС ОИП блокируется. При этом в АИС ОИП указываются реквизиты и данные соответствующего приказа руководителя уполномоченного органа (дата, номер приказа, срок и основание приостановления или прекращения). Доступ к электронным архивным исполнительным производствам частного судебного исполнителя, находящимся в электронной базе АИС ОИП, передается другому частному судебному исполнителю в соответствии с Правилами распределения исполнительных документов между частными судебными исполнителями утвержденных приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 652 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 97449).

При приостановлении действия лицензии частного судебного исполнителя исполнительные производства, находящиеся у него на исполнении, направляются в региональную палату частных судебных исполнителей для передачи другому частному судебному исполнителю, о чем извещаются стороны исполнительного производства в течение десяти календарных дней.

При прекращении действия либо лишения лицензии частного судебного исполнителя или исключении его из членства в Республиканской палате архивные документы и исполнительные производства сдаются в региональную палату частных судебных исполнителей для передачи другому частному судебному исполнителю (неоконченные исполнительные производства) либо для хранения (архивные документы и оконченные исполнительные производства).

О произведенной передаче документов и исполнительных производств (на бумажном носителе) составляется акт приема-передачи документов.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Внесены изменения в Правила и сроки осуществления контроля за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства, за полнотой и своевременностью поступления денег в бюджет в случае его реализации, а также порядка передачи имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства

В частности, в Правилах и сроках осуществления контроля за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства, за полнотой и своевременностью поступления денег в бюджет в случае его реализации, а также порядка передачи имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства, вносятся следующие изменения:

подпункт 4) пункта 2 изложить в следующей редакции:

"4) за субъектами (физическими и юридическими лицами, в том числе государственными органами), заключившими договор на хранение и реализацию имущества в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан по вопросу хранения и реализации имущества.";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Осуществление контроля, указанного в пункте 2 настоящих Правил, производится работниками органов государственных доходов при присутствии представителя проверяемого субъекта не чаще 1 (один) раза в год. Срок осуществления контроля составляет не более 30 (тридцать) рабочих дней, а период контроля не более трех лет. При этом срок осуществления контроля продлевается до 50 (пятьдесят) рабочих дней органом государственных доходов, назначившим контроль.";

абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:

"5. При осуществлении контроля по вопросу полноты и своевременности постановки на учет, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества органами по управлению государственным имуществом представляются следующие документы:";

абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:

"7. При осуществлении контроля органами, уполномоченными управлять коммунальной собственностью, представляются следующие документы:";

в пункте 9:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"9. При осуществлении контроля в государственных учреждениях представляются следующие документы:";

подпункт 3) изложить в следующей редакции:

"3) акты приема-передачи имущества в орган по управлению государственным имуществом или орган, уполномоченный управлять коммунальной собственностью;";

абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции:

"10. При осуществлении контроля за субъектами (физическими и юридическими лицами, в том числе государственными органами), заключившими договор на хранение и реализацию имущества, охватываются следующие вопросы:";

абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:

"11. Для осуществления контроля субъектами (физическими и юридическими лицами, в том числе государственными органами), заключившими договор на хранение и реализацию имущества, представляются:";

пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. В течение 30 (тридцать) календарных дней со дня получения требования, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, проверяемый субъект письменно извещает орган государственных доходов об устранении нарушений, выявленных по результатам контроля, и (или) взыскании сумм от реализации имущества.".

Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Внесены изменения в Правила проведения медицинского осмотра лиц, претендующих на получение права управления транспортными средствами, повторного медицинского осмотра водителя механических транспортных средств

В частности, в правила внесены следующие изменения:

пункт 6 изложен в следующей редакции:

«6. Медицинский осмотр Претендентов включает осмотр терапевта, специалистов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, исследование биологических сред на предмет употребления психоактивных веществ.»;

пункты 15 и 16 изложены в следующей редакции:

«15. Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через услугодателя (медицинские организации) или через веб-портал «Электронного правительства» (далее - портал).

При подаче заявки в электронном виде сведения о документе, удостоверяющим личность, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «Электронного правительства».

Для получения государственной услуги в электронном формате, услугополучатель формирует запрос на получение государственной услуги на портале, подписанный электронно - цифровой подписью (далее - ЭЦП). Результат оказания государственной услуги услугодатель направляет услугополучателю в «Личный кабинет» в форме электронного документа».

При подаче услугополучателем всех необходимых документов, в «личный кабинет» направляется уведомление о назначении даты выдачи результата оказания государственной услуги в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в форме электронного документа.

В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 стандартов оказания государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия, недостоверных сведений услугодатель отказывает в оказании государственной услуги в виде мотивированного отказа, по основаниям, предусмотренным пунктом 9 стандарта оказания государственной услуги.

16. Основанием для отказа в оказании государственной услуги являются:

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) предоставление услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 настоящего стандарта государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия;

3) отрицательный результат медицинского осмотра в соответствии с Правилами.

Отказ в оказании государственной услуги оформляется письмом за подписью руководителя услугодателя или лица исполняющего его обязанности, с указанием основания отказа.».

Приложение к правилам изложено в новой редакции согласно приложению к приказу.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Сравнительная таблица

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений

Комментарии

Правила проведения аудита по налогам и предоставления аудиторского заключения по налогам

П.1

Настоящие Правила проведения аудита по налогам и предоставления аудиторского заключения по налогам (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года "Об аудиторской деятельности" (далее – Закон) в целях применения статьи 60 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).

Настоящие Правила проведения аудита по налогам и предоставления аудиторского заключения по налогам (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 18-1) статьи 7 Закона Республики Казахстан «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон) в целях применения статей 60 и пункта 6 статьи 140 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее - Налоговый кодекс)

Уточняющая правка

П.11

Аудиторское заключение составляется в трех экземплярах.

Один экземпляр аудиторского заключения, в течение трех рабочих дней со дня его составления, аудиторская организация вручает аудируемому субъекту.

Второй экземпляр аудиторского заключения остается у аудиторской организации.

Третий экземпляр аудиторского заключения направляется в орган государственных доходов по месту нахождения аудируемого субъекта в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил

Аудиторское заключение составляется в трех экземплярах.

Один экземпляр аудиторского заключения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его составления аудиторская организация вручает аудируемому субъекту.

Второй экземпляр аудиторского заключения остается у аудиторской организации.

Третий экземпляр аудиторского заключения направляется в орган государственных доходов по месту нахождения аудируемого субъекта по запросу органа государственных доходов в рамках проводимых мер налогового контроля, а также в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил.

Поправка в целях приведения в соответствие юридической техники.

П.12

Аудиторское заключение предоставляется аудиторской организацией в орган государственных доходов по месту нахождения аудируемого субъекта в течение пяти рабочих дней со дня вручения аудируемому субъекту такого заключения.

Аудиторское заключение предоставляется аудиторской организацией в орган государственных доходов по месту нахождения аудируемого субъекта в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вручения аудируемому субъекту такого заключения.

Данное положение распространяется на проведение аудита по налогам в целях применения аудируемым субъектом статьи 60 Налогового кодекса.

Норма пункта распространяется на проведение аудита по налогам в целях применения аудируемым субъектом статьи 60 Налогового кодекса.

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом

П.18-1

Отсутствует

В целях ведения учета и формирования отчетности о перевозках грузов, все первичные учетные, отчетные документы и книги, предусмотренные настоящими Правилами, а также установленные перевозчиком формы документов, могут составляться в электронном виде в специализированной автоматизированной системе (далее - САС), в том числе интегрированной с информационными системами Национального оператора инфраструктуры.

Акты общей формы, ведомости подачи и уборки вагонов, памятки приемосдатчика, накопительные карточки и другие формы документов, предназначенные для взыскания сборов и иных платежей, связанные с перевозками, установленные настоящими Правилами и Тарифным руководством (прейскурантом) перевозчика могут составляться в электронном виде с использованием САС, в том числе интегрированной с информационными системами Национального оператора инфраструктуры.

Согласование и подписание документов может производиться посредством ЭОД в соответствии с принятыми между участниками перевозочного процесса соглашениями сторон, технологией и стандартами информационного взаимодействия в рамках Закона Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи». При этом, документ в электронном виде является равнозначным документу на бумажном носителе.

В связи с автоматизацией процесса перевозки

П.60

Перевозка грузов осуществляются отправками.

Под отправкой понимается груз, принятый к перевозке по одной накладной от одного грузоотправителя на одной станции отправления в адрес одного грузополучателя на одну станцию назначения.

В качестве одной отправки принимается:

груз, погруженный в вагон (сцеп вагонов), если для предъявляемого к перевозке груза требуется отдельный вагон или требуется соединить два или более вагонов (сцеп вагонов);

груз, погруженный в контейнер;

груз на своих осях (железнодорожный подвижной состав, краны на железнодорожном ходу, путевые и строительные машины на железнодорожном ходу).

По согласованию между грузоотправителем и перевозчиком груз может быть оформлен одной накладной предъявляемый к перевозке от одного грузоотправителя с одной станции отправления в адрес одного грузополучателя на одну станцию назначения, если:

одного наименования, перевозимый в двух или более вагонах (кроме сцепов);

одного наименования, перевозимый в двух или более контейнерах;

на своих осях одного наименования в количестве более одной единицы.

Грузоотправитель регистрируется в специализированной автоматизированной системе перевозчика (далее – САС)

Перевозка грузов осуществляются отправками. Под отправкой понимается груз, принятый к перевозке по одной накладной от одного грузоотправителя на одной станции отправления в адрес одного грузополучателя на одну станцию назначения.

В качестве одной отправки принимается:

груз, погруженный в вагон (сцеп вагонов), если для предъявляемого к перевозке груза требуется отдельный вагон или требуется соединить два или более вагонов (сцеп вагонов);

груз, погруженный в контейнер;

груз на своих осях (железнодорожный подвижной состав, краны на железнодорожном ходу, путевые и строительные машины на железнодорожном ходу).

По согласованию между грузоотправителем и перевозчиком груз может быть оформлен одной накладной предъявляемый к перевозке от одного грузоотправителя с одной станции отправления в адрес одного грузополучателя на одну станцию назначения, если:

одного наименования, перевозимый в двух или более вагонах (кроме сцепов);

одного наименования, перевозимый в двух или более контейнерах;

на своих осях одного наименования в количестве более одной единицы.

Грузоотправитель регистрируется в САС.

В связи с выведением САС в понятийный аппарат.

П.67

При отказе грузоотправителей от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретных грузов, перевозчик подает взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки таких грузов вагоны, контейнеры.

При отказе грузоотправителей от вагонов, контейнеров перевозчика, непригодных для перевозки конкретных грузов, перевозчик подает взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки таких грузов вагоны, контейнеры.

Уточнение редакции

П. 75

При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель указывает в накладной их массу, а при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест. Определение массы груза, погрузка которого до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания. При этом определение массы грузов, перевозимых навалом, насыпью осуществляется посредством взвешивания на вагонных весах.

Определение массы грузов производится грузоотправителем.

Общую массу груза (брутто) определяют в зависимости от рода груза и технической возможности взвешиванием или расчетным путем.

Расчетным путем массу груза определяют:

по трафарету, суммированием массы груза (брутто), указанной в маркировке каждого места груза;

по стандарту, умножением стандартной массы единицы груза на количество мест груза;

по обмеру, умножением вычисленного на основании измерений объема погруженного груза на его объемную массу;

по замеру высоты налива (для этилового спирта – высоты недолива) с определением объема налитого груза по таблицам калибровки цистерн, разработанным их изготовителем, при этом определяется температура груза и плотность продукта;

с использованием счетчиков или других верифицированных средств измерения.

При отсутствии у грузоотправителя вагонных весов масса груза определяется на весах перевозчика. За взвешивание грузов перевозчик взимает сборы, указанные в Тарифном руководстве (прейскуранте) перевозчика. Масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем.

При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель указывает в накладной их массу, а при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест. Определение массы груза, погрузка которого до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания. При этом определение массы грузов, перевозимых навалом, насыпью осуществляется посредством взвешивания на вагонных весах.

Определение массы грузов производится грузоотправителем.

Общую массу груза (брутто) определяют в зависимости от рода груза и технической возможности взвешиванием или расчетным путем.

Расчетным путем массу груза определяют:

по трафарету, суммированием массы груза (брутто), указанной в маркировке каждого места груза;

по стандарту, умножением стандартной массы единицы груза на количество мест груза;

по обмеру, умножением вычисленного на основании измерений объема погруженного груза на его объемную массу;

по замеру высоты налива (для этилового спирта - высоты недолива) с определением объема налитого груза по таблицам калибровки цистерн, разработанным их изготовителем, при этом определяется температура груза и плотность продукта;

с использованием счетчиков или других верифицированных средств измерения.

Масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем.

Уточнен алгоритм взвешивания грузов

П.84

Погруженный грузоотправителем груз в вагоны и контейнеры крытого типа перевозчик принимает к перевозке, осматривая снаружи состояние вагонов и контейнеров, проверяя состояние люков и дверей, наличие, исправность пломб, а также соответствие знаков на пломбах сведениям, указанным в накладной.

Перевозчик проверяет пломбы на контейнерах, погруженных грузоотправителем в вагоны, если размещение контейнеров в вагоне обеспечивает доступ к ним. Перевозчик не проверяет количество мест, массу и состояние груза.

Погруженный грузоотправителем в вагон или контейнер открытого типа груз, перевозимый с указанием в накладной количества мест, перевозчик принимает без проверки массы груза, осматривая снаружи только состояние видимых мест груза (их частей) и проверяя предохранительную маркировку, а также количество мест, если их можно визуально просчитать.

Погруженный грузоотправителем в вагон или контейнер открытого типа груз с количеством более ста мест, перевозчик принимает к перевозке без проверки массы груза, осматривая снаружи только состояние видимых мест груза (их частей) и проверяя нанесенную предохранительную маркировку.

Груз, перевозимый навалом или насыпью в вагонах открытого типа, перевозчик принимает к перевозке, проверяя отсутствие выемок в грузе, а также проверяя массу груза путем взвешивания вагона с грузом за минусом тары вагона указанной по трафарету на вагоне.

Проверка весоизмерительных приборов производится в соответствии с ГОСТом 8.021-2005.

Груз, перевозимый в сопровождении проводников грузоотправителя, перевозчик принимает к перевозке без проверки количества мест, массы, состояния груза и наличия пломб.

Если погрузка груза производится перевозчиком или груз погружен грузоотправителем на открытый подвижной состав, перевозчик производит наружный осмотр тары или упаковки груза, доступной для осмотра. Если при наружном осмотре груза обнаружено, что груз, нуждающийся в таре или упаковке, предъявляется к перевозке без тары или упаковки, в неисправной таре или упаковке, а также в таре или упаковке, не соответствующей свойствам груза или не обеспечивающей перегрузку его из вагона в вагон при перевозке в перегрузочном сообщении, перевозчик отказывает в приеме такого груза к перевозке до устранения грузоотправителем выявленных нарушений.

На каждом месте груза, масса которого определена по трафарету, грузоотправитель должен указывать его номер, массу брутто и нетто.

Грузы в таре или упаковке или штучные грузы, масса которых указана на каждом месте груза, а также места груза с одинаковой стандартной массой при приеме к перевозке не взвешиваются.

Погруженный грузоотправителем груз в вагоны и контейнеры крытого типа перевозчик принимает к перевозке, осматривая снаружи состояние вагонов и контейнеров, проверяя состояние люков и дверей, наличие, исправность пломб, а также соответствие знаков на пломбах сведениям, указанным в накладной.

Перевозчик проверяет пломбы на контейнерах, погруженных грузоотправителем в вагоны, если размещение контейнеров в вагоне обеспечивает доступ к ним. Перевозчик не проверяет количество мест, массу и состояние груза.

Погруженный грузоотправителем в вагон или контейнер открытого типа груз, перевозимый с указанием в накладной количества мест, перевозчик принимает без проверки массы груза, осматривая снаружи только состояние видимых мест груза (их частей) и проверяя предохранительную маркировку, а также количество мест, если их можно визуально просчитать.

Погруженный грузоотправителем в вагон или контейнер открытого типа груз с количеством более ста мест, перевозчик принимает к перевозке без проверки массы груза, осматривая снаружи только состояние видимых мест груза (их частей) и проверяя нанесенную предохранительную маркировку.

Груз, перевозимый навалом или насыпью в вагонах открытого типа, перевозчик принимает к перевозке, проверяя равномерность поверхности груза и отсутствие выемок в грузе или путем взвешивания вагона с грузом за минусом тары вагона, указанной по трафарету на вагоне.

Груз, перевозимый в сопровождении проводников грузоотправителя, перевозчик принимает к перевозке без проверки количества мест, массы, состояния груза и наличия пломб.

Если погрузка груза производится перевозчиком или груз погружен грузоотправителем на открытый подвижной состав, перевозчик производит наружный осмотр тары или упаковки груза, доступной для осмотра. Если при наружном осмотре груза обнаружено, что груз, нуждающийся в таре или упаковке, предъявляется к перевозке без тары или упаковки, в неисправной таре или упаковке, а также в таре или упаковке, не соответствующей свойствам груза или не обеспечивающей перегрузку его из вагона в вагон при перевозке в перегрузочном сообщении, перевозчик отказывает в приеме такого груза к перевозке до устранения грузоотправителем выявленных нарушений.

На каждом месте груза, масса которого определена по трафарету, грузоотправитель должен указывать его номер, массу брутто и нетто.

Грузы в таре или упаковке или штучные грузы, масса которых указана на каждом месте груза, а также места груза с одинаковой стандартной массой при приеме к перевозке не взвешиваются.

Изменены требования к весоизмеритеьным приборам

Вам также может быть интересно: