Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 26 декабря 2022 года по 01 января 2023 года
Утвержден проверочный лист в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства и признаны утратившими силу некоторые приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан
В соответствии с подпунктом 2) пункта 16 статьи 129 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан утвержден Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 ноября 2022 года № 91, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 ноября 2022 года № 30773 Проверочный лист в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 ноября 2022 года № 91. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 ноября 2022 года № 30773.
Перечень нормативно-правовых актов, утративших силу:
-приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 49 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17699);
-приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 41 "О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 49 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20753);
-приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2021 года № 67 "О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 49 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 23366).
Определены сферы регулирования предпринимательской деятельности, в которых регуляторные акты подлежат включению в реестр обязательных требований в сфере предпринимательства
В соответствии с пунктом 2 статьи 83-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан Постановило об определении сферы регулирования предпринимательской деятельности, в которых регуляторные акты подлежат включению в реестр обязательных требований в сфере предпринимательства, по разделам согласно Общему классификатору видов экономической деятельности.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2022 года № 1016.
Примечание: Данное постановление вводится в действие с 1 января 2023 года.
Утверждены Правила и сроки исчисления (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов работодателя в единый накопительный пенсионный фонд и взыскания по ним
В соответствии с подпунктом 3-1) статьи 6 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" (далее - Закон) Правительство Республики Казахстан Постановило об утверждении Правил и сроков исчисления (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов работодателя в единый накопительный пенсионный фонд (далее - ЕНПФ) и взыскания по ним (далее - Правила).
Правила определяют порядок и сроки исчисления (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов работодателя в ЕНПФ и взыскания по ним.
Согласно Главе 1 Правил: юридические лица, включая иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющие, удерживающие (начисляющие) и перечисляющие обязательные пенсионные взносы работодателя, лица, занимающиеся частной практикой, а также индивидуальные предприниматели подлежат учету в качестве агентов в органах государственных доходов по месту своего нахождения (жительства).
Обязательные пенсионные взносы работодателя, подлежащие уплате в ЕНПФ, осуществляются за счет собственных средств агента.
Агенты ежемесячно исчисляют обязательные пенсионные взносы работодателя от суммы начисленного дохода работника за месяц.
Юридические лица-агенты хранят в установленном законодательством порядке сведения об исчисленных (начисленных) и перечисленных обязательных пенсионных взносах работодателя, в том числе возврате ошибочных платежей, на электронном или бумажном носителях. При ликвидации юридического лица-агента документы об исчислении (начислении) и перечислении обязательных пенсионных взносов работодателя передаются в Центральный государственный архив Комитета по делам архивов и управления документацией Министерства культуры и спорта Республики Казахстан.
Также, согласно Главе 2 Правил: агенты своевременно исчисляют, начисляют и уплачивают за счет собственных средств обязательные пенсионные взносы работодателя в ЕНПФ. Обязательные пенсионные взносы работодателя, подлежащие уплате в ЕНПФ, исчисляются путем применения ставки, установленной статьей 25-1 Закона, к сумме дохода, принимаемого для исчисления обязательных пенсионных взносов работодателя.
Объектами исчисления обязательных пенсионных взносов работодателя являются:
1) для юридических лиц – ежемесячный доход наемных работников, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов работодателя;
2) для лиц, занимающихся частной практикой, а также индивидуальных предпринимателей, использующих труд наемных работников, – ежемесячный доход наемного работника, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов работодателя;
3) для Министерства иностранных дел Республики Казахстан в части персонала дипломатической службы, работающего в загранучреждениях Республики Казахстан, – 100 процентный размер оклада по приравненным должностям к персоналу центрального аппарата Министерства иностранных дел Республики Казахстан;
4) для лиц, занимающихся частной практикой, а также индивидуальных предпринимателей – исчисление обязательных пенсионных взносов работодателя в свою пользу, которое осуществляется с получаемого ими дохода. При этом получаемым доходом для лиц, занимающихся частной практикой, а также индивидуальных предпринимателей для целей исчисления обязательных пенсионных взносов работодателя является сумма, определяемая ими самостоятельно в пределах размеров, установленных пунктом 4 статьи 25-1 Закона.
В случае отсутствия дохода лица, занимающиеся частной практикой, а также индивидуальные предприниматели вправе уплачивать обязательные пенсионные взносы работодателя в ЕНПФ, исчисленные путем применения ставки, установленной статьей 25-1 Закона, к минимальному размеру заработной платы, установленному на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Обязательные пенсионные взносы работодателя не подлежат уплате за физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа.
При осуществлении обязательных пенсионных взносов работодателя не учитываются виды выплат и доходов:
1) указанных в пункте 2 статьи 319 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее – Налоговый кодекс);
2) указанных в статье 329, пункте 1 статьи 330 Налогового кодекса;
3) указанных в пункте 1 статьи 341, за исключением установленных подпунктами 12), 26), 27) и 50) пункта 1 статьи 341, а также подпунктами 42) и 43) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса (в части утраченного заработка (дохода); 4) полученных в натуральной форме или виде материальной выгоды лицами с инвалидностью и иными лицами, указанными в подпункте 2) пункта 1 статьи 346 Налогового кодекса.
Правила регламентируют:
-порядок сроков перечисления обязательных пенсионных взносов работодателя в ПФ;
-порядок взыскания задолженности при несвоевременном перечислении обязательных пенсионных взносов работодателя.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 ноября 2022 года № 897.
Примечание: Данное постановление вводится в действие с 1 января 2023 года.
Сравнительная таблица
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 февраля 2021 года № 30 "Об определении видов деятельности для целей применения специального налогового режима розничного налога" |
||
Редакция до внесения |
Редакция после внесения |
Комментарий |
виды деятельности для целей применения специального налогового режима розничного налога, определенные вышеуказанным постановлением, изложены в новой редакции |
||
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 ноября 2022 года № 912. Примечание: данное постановление вводится в действие с 1 января 2023 года, действует до 1 января 2025 года. |
||
О внесении изменений в совместный приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 1022 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 801 "Об утверждении Критериев оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан" |
||
пункт 1 |
||
1. Настоящие Критерии оценки степени риска за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан, Предпринимательским кодексом Республики Казахстан (далее – Кодекс) и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371) для отбора субъектов контроля при проведении профилактического контроля с посещением субъекта контроля. |
1. Настоящие Критерии оценки степени риска за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 сентября 2018 года № 17371) и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28577), для отбора субъектов контроля при проведении профилактического контроля с посещением субъекта контроля. |
Изложен в следующей редакции: 1. Настоящие Критерии оценки степени риска за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 сентября 2018 года № 17371) и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28577), для отбора субъектов контроля при проведении профилактического контроля с посещением субъекта контроля. |
подпункт 8) пункт 2 |
||
8) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта контроля; |
8) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта контроля и (или) освобождения такого субъекта контроля от профилактического контроля с посещением субъекта контроля. |
Изложен в следующей редакции: 8) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта контроля и (или) освобождения такого субъекта контроля от профилактического контроля с посещением субъекта контроля. |
пункт 4 |
||
|
4. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска (далее – степени риска): 1) высокий риск; 2) средний риск; 3) низкий риск. Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка. Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводится внеплановая проверка. По объективным критериям к высокой степени риска относятся субъекты контроля, осуществляющие деятельность в следующих видах экономической деятельности, с высокой вероятностью причинения вреда жизни или здоровью человека, законным интересам физических лиц: горнодобывающая промышленность и разработка карьеров; электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование; обрабатывающая промышленность; строительство; транспорт и складирование; водоснабжение, канализационная система, сбор и распределение отходов; информация и связь; сельское, лесное и рыбное хозяйство. Также по объективным критериям к высокой степени риска относятся субъекты контроля, привлекающие иностранную рабочую силу свыше 30 человек согласно отчетным данным автоматизированной информационной системы "Иностранная рабочая сила" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. По объективным критериям к средней степени риска относятся субъекты контроля, осуществляющие деятельность в сфере здравоохранения, образования, культуры, спорта, социального обеспечения, торговли, предоставлению услуг по проживанию и питанию. По объективным критериям к низкой степени риска относятся субъекты контроля непроизводственной сферы, работники которых осуществляют трудовую деятельность в офисных помещениях. |
Изложен в следующей редакции: 4. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска (далее – степени риска): 1) высокий риск; 2) средний риск; 3) низкий риск. Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка. Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводится внеплановая проверка. По объективным критериям к высокой степени риска относятся субъекты контроля, осуществляющие деятельность в следующих видах экономической деятельности, с высокой вероятностью причинения вреда жизни или здоровью человека, законным интересам физических лиц: горнодобывающая промышленность и разработка карьеров; электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование; обрабатывающая промышленность; строительство; транспорт и складирование; водоснабжение, канализационная система, сбор и распределение отходов; информация и связь; сельское, лесное и рыбное хозяйство. Также по объективным критериям к высокой степени риска относятся субъекты контроля, привлекающие иностранную рабочую силу свыше 30 человек согласно отчетным данным автоматизированной информационной системы "Иностранная рабочая сила" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. По объективным критериям к средней степени риска относятся субъекты контроля, осуществляющие деятельность в сфере здравоохранения, образования, культуры, спорта, социального обеспечения, торговли, предоставлению услуг по проживанию и питанию. По объективным критериям к низкой степени риска относятся субъекты контроля непроизводственной сферы, работники которых осуществляют трудовую деятельность в офисных помещениях. |
пункт 9, 10, 11, 12, 13 |
||
9. При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3, и данный показатель рассчитывается по следующей формуле: SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где: SРн – показатель незначительных нарушений; SР1 – требуемое количество незначительных нарушений; SР2 – количество выявленных незначительных нарушений. 10. Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле: SР = SРз + SРн, где: SР – общий показатель степени риска; SРз – показатель значительных нарушений; SРн – показатель незначительных нарушений. 11. После проведения анализа всех возможных рисков, субъекты контроля распределяются по двум степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой степени риска). 12. В зависимости от показателей степени риска субъект контроля относится: 1) освобождается от профилактического контроля с посещением субъекта контроля – при показателе степени риска от 0 до 60 включительно; 2) не освобождается от профилактического контроля с посещением субъекта контроля – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно. 13. Смягчающим индикатором для освобождения субъекта контроля от проведения в отношении него профилактического контроля с посещением с учетом периодичности, предусмотренной пунктом 4 Критериев, является наличие у субъекта контроля сертификата доверия, подтверждающего, что деятельность работодателя соответствует требованиям трудового законодательства Республики Казахстан. |
9. При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3, и данный показатель рассчитывается по следующей формуле: SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где: SРн – показатель незначительных нарушений; SР1 – требуемое количество незначительных нарушений; SР2 – количество выявленных незначительных нарушений. 10. Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле: SР = SРз + SРн, где: SР – общий показатель степени риска; SРз – показатель значительных нарушений; SРн – показатель незначительных нарушений. Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта предпринимательства к определенной степени риска в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев. 11. По показателям степени риска субъект контроля относится: 1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно; 2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно; 3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно. 12. Для сфер деятельности субъектов контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта контроля и внеплановая проверка. Для сфер деятельности субъектов контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводится внеплановая проверка. В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля. 13. В целях освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля учитываются смягчающие индикаторы. К смягчающим индикаторам относится: 1) наличие аудио и (или) видео фиксации, с передачей данных в онлайн-режиме; 2) наличие датчиков и фиксирующих устройств по передаче данных в системы государственных органов (датчики воды, датчики фиксации выбросов в атмосферу); 3) наличие у субъекта контроля, выдаваемого в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан сертификата доверия, подтверждающего, что деятельность работодателя соответствует требованиям трудового законодательства Республики Казахстан. |
Изложен в следующей редакции: 9. При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3, и данный показатель рассчитывается по следующей формуле: SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где: SРн – показатель незначительных нарушений; SР1 – требуемое количество незначительных нарушений; SР2 – количество выявленных незначительных нарушений. 10. Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле: SР = SРз + SРн, где: SР – общий показатель степени риска; SРз – показатель значительных нарушений; SРн – показатель незначительных нарушений. Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта предпринимательства к определенной степени риска в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев. 11. По показателям степени риска субъект контроля относится: 1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно; 2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно; 3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно. 12. Для сфер деятельности субъектов контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта контроля и внеплановая проверка. Для сфер деятельности субъектов контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводится внеплановая проверка. В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля. 13. В целях освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля учитываются смягчающие индикаторы. К смягчающим индикаторам относится: 1) наличие аудио и (или) видео фиксации, с передачей данных в онлайн-режиме; 2) наличие датчиков и фиксирующих устройств по передаче данных в системы государственных органов (датчики воды, датчики фиксации выбросов в атмосферу); 3) наличие у субъекта контроля, выдаваемого в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан сертификата доверия, подтверждающего, что деятельность работодателя соответствует требованиям трудового законодательства Республики Казахстан. |
пункт 16, 17 |
||
Отсутствует |
16. Субъекты (объекты) контроля переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в случаях: 1) если такие субъекты заключили договоры страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами в случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан; 2) если в законах Республики Казахстан и критериях оценки степени риска регулирующих государственных органов определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля; 3) если субъекты являются членами саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О саморегулировании", с которой заключено соглашение о признании результатов деятельности саморегулируемой организации. 17. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах. При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля. |
Изложен в следующей редакции: 16. Субъекты (объекты) контроля переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в случаях: 1) если такие субъекты заключили договоры страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами в случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан; 2) если в законах Республики Казахстан и критериях оценки степени риска регулирующих государственных органов определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля; 3) если субъекты являются членами саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О саморегулировании", с которой заключено соглашение о признании результатов деятельности саморегулируемой организации. 17. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах. При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля. |
приложение к Критериям оценки степени риска за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан изложено в новой редакции к совместному приказу; |
||
приложение 2 к вышеуказанному совместному приказу изложено в новой редакции |
||
приложения 3, 4 к совместному приказу исключены |
||
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -Совместный приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 12 декабря 2022 года № 492 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 декабря 2022 года № 123. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 декабря 2022 года № 31102. Примечание: данный приказ вводится в действие c 1 января 2023 года. |
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области реализации долговых обязательств, а также сферу экспорта специфических товаров и биржевой торговли.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области налогообложения, пожарной и промышленной безопасности, кредитования, а также недропользования.
-
На этой неделе вступают в силу изменения в нормативные правовые акты Республики Казахстан, касающиеся введения моратория на создание субъектов квазигосударственного сектора, потребительских займов и микрокредитов, государственных закупок, эффективной ставки вознаграждения и согласия супруга (-ги) на предоставление займа или микрокредита.