Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 27 января по 02 февраля 2025 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 27 января по 02 февраля 2025 года

26.01.2025 16:06
813
Содержание:

Утверждены Правила субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения

В соответствии с подпунктом 8) статьи 5 Закона Республики Казахстан «О теплоэнергетике» и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике» утверждены Правила субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения.

Субсидирование строительства, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения, в соответствии с пунктом 2 статьи 50 Закона осуществляется по следующим направлениям:

1) субсидирование на техническое сопровождение проектов в области теплоэнергетики, которое включает разработку технического обоснования, проектно-сметной документации, осуществление технического и авторского надзоров;

2) субсидирование на капиталоемкие расходы, в том числе расходы на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, материалов.

Субсидия не предоставляется на возмещение затрат по уплате процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, а также на цели участия в уставном капитале, покрытие убытков хозяйственной деятельности получателя субсидий, оплату услуг оператора.

Субсидия выдается на условиях совместного финансирования инвестиционных проектов с финансовыми институтами.

При этом субсидии не выдаются в случаях рефинансирования кредита получателем субсидии у финансового института.

Объем субсидии не превышает 50 % (пятидесяти процентов) от общей стоимости проекта и сумму кредита, предоставляемого финансовым институтом. При этом максимальный объем предоставляемой субсидии не превышает 15 (пятнадцати) миллиардов тенге.

Выделение субсидии осуществляется в рамках средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год.

Условием субсидирования является обеспечение эффективного и целевого использования выделенных средств, достижение прямых показателей инвестиционного проекта, а также исполнение мероприятий инвестиционного проекта.

Получатель субсидии использует средства субсидии на цели, предусмотренные инвестиционным проектом и трехсторонним договором.

Субсидия предоставляется при соблюдении следующих критериев:

1) экономическая и социальная эффективность инвестиционного проекта и реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционным проектом;

2) окупаемость мероприятий, реализуемых за счет займа, получаемого из средств финансового института;

3) экономическое обоснование субсидии, подтверждаемое расчетами и соответствующими документами;

4) проведение мероприятий по энергоэффективности и ресурсосбережению при строительстве, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения;

5) применение единой технической политики, в том числе технологий, материалов и оборудования;

6) привлечение отечественных товаропроизводителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения.

Предоставление субсидии осуществляется на основании:

1) отбора инвестиционных проектов, осуществляемого в соответствии с технико-экономическим исследованием (далее - ТЭИ) инвестиционного проекта, подготовленного финансовым институтом, технико-экономическим обоснованием (далее - ТЭО), проектно-сметной документацией (далее - ПСД), подготовленных получателем субсидии, и заключения комплексной вневедомственной экспертизы к ТЭО и ПСД, соответствующего статье 64-1 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»;

2) согласования получателем субсидии с оператором технической спецификации (задания) по выбору поставщика, осуществляющего разработку ТЭО, проектно-сметной документации и организации, осуществляющей услуги технического надзора.

При этом получатель субсидии обеспечивает согласование до утверждения конкурсной или тендерной документации. Результатом рассмотрения технической спецификации (задания) является согласование с оператором и финансовым институтом, оформляемое письмом в двух экземплярах;

3) заключения оператора о возможности или невозможности предоставления субсидии;

4) заключения уполномоченного органа по результатам анализа исполнения инвестиционной проекта;

5) трехстороннего договора между Администратором, финансовым институтом и получателем субсидии, в котором устанавливаются правоотношения сторон при предоставлении и использовании займа и субсидии.

При этом оплата предстоящих платежей производится на основании соответствующих документов, подтверждающих необходимость оплаты, в том числе актов выполненных работ, сертификатов соответствия и качества, счетов-фактур и других документов бухгалтерского учета по оказанным услугам, приобретенному оборудованию и материалам;

6) соблюдения получателем субсидии условий трехстороннего договора;

7) решения Республиканской бюджетной комиссии.

Трехсторонний договор должен содержать следующие основные условия:

1) цель предоставления;

2) размер субсидии;

3) национальная валюта (тенге);

4) период освоения, в течение которого получатель субсидии использует субсидии для реализации мероприятий в соответствии с целями предоставления субсидии;

5) порядок осуществления платежей;

6) сроки оплаты;

7) санкции за несоблюдение обязательств;

8) мониторинг реализации и финансирования инвестиционного проекта;

9) предоставление получателем субсидии оператору информации для проведения мониторинга реализации и финансирования инвестиционного проекта.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Правила выдачи решения на проведение комплекса работ по постутилизации объектов (снос зданий и сооружений), изложены в новой редакции

В частности, правила изложены в следующей редакции:

Постутилизация объектов (снос зданий и сооружений) осуществляется в соответствии с требованиями государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства на основании разработанного ППР.

При разработке ППР на постутилизацию объектов (снос зданий и сооружений) уровень ответственности и отнесение зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам устанавливается Правилами определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10666).

В зависимости от уровня ответственности объекта, проектные, строительно-монтажные работы, а также инжиниринговые услуги и экспертные работы выполняются лицами, на основании разрешительного документа (лицензия, аттестаты эксперта, свидетельство об аккредитации), установленного Законом.

При подготовке ППР зданий и сооружений учитываются результаты проведенного технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений.

При сносе зданий и сооружений с одновременным возведением нового объекта, строительство осуществляется по проектной (проектно-сметной) документации, прошедшей комплексную вневедомственную экспертизу проектов, в соответствии со статьей 60 Закона.

В случае если снос зданий и сооружений планируется осуществлять с привлечением средств государственных инвестиций, либо с их участием, заказчик обеспечивает подготовку сметной документации на снос объекта.

Для сноса объектов, указанных в пункте 2 статьи 60 Закона ППР не требуется. Собственники таких объектов осуществляют снос зданий и сооружений самостоятельно на основании решения на проведение комплекса работ по постутилизации объектов (снос зданий и сооружений) в соответствии с перечнем основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача решения на проведение комплекса работ по постутилизации объектов (снос зданий и сооружений)» (далее - Решение о сносе) согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Перечень основных требований).

Для объектов, указанных в пункте 2 статьи 60 Закона проведение технического обследования не требуется.

При сносе части блокированного жилого дома или нежилого здания и сооружения требуется разработка проектной (проектно-сметной) документации по усилению остальной части жилого дома или нежилого здания и сооружения с прохождением комплексной вневедомственной экспертизы проекта, в соответствии с пунктом 1 статьи 60 Закона.

Для получения Решения о сносе, согласование с иными заинтересованными уполномоченными государственными органами не требуется.

Местный исполнительный орган, осуществляющий функции в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее - Услугодатель) ежемесячно направляет информацию о выданных Решениях о сносе по технически и (или) технологически сложным объектам в территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты к 5 числу месяца, следующего за отчетным периодом по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Для осуществления сноса зданий и сооружений необходимо отключить объект от всех наружных инженерных сетей, согласно выданных технических условий на отключение к сетям субъекта естественной монополии, в соответствии с Правилами осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 19242).

После отключения объекта от наружных инженерных сетей работы по сносу зданий и сооружений необходимо осуществлять в соответствии с ППР.

В процессе сноса зданий и сооружений участниками строительства предусматриваются меры для предупреждения причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде и проводятся мероприятия по устройству временных ограждений, подъездных путей и утилизации строительного мусора.

До начала производства строительно-монтажных работ заказчик уведомляет органы, осуществляющие государственный архитектурно-строительный контроль, о начале осуществления деятельности по производству строительно-монтажных работ в порядке, установленном статьей 46 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» и Правилами приема уведомлений государственными органами, а также об определении государственных органов, осуществляющих прием уведомлений, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015 года № 4 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10194).

После демонтажа и сноса зданий и сооружений заказчик (собственник) составляет акт сноса зданий и сооружений согласно приложению 3 к настоящим Правилам и предоставляет Услугодателю для учета и регистрации в течение трех рабочих дней.

Акт сноса зданий и сооружений подлежит обязательному учету и регистрации у Услугодателя.

Государственная регистрация прекращения права на недвижимость в связи со сносом зданий и сооружений осуществляется на основании Правил оказания государственной услуги «Государственная регистрация прав (обременений прав) на недвижимое имущество», утвержденных приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 4 мая 2020 года № 27 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 20610).

При самовольной постройке без соответствующего права на землю, а также при наличии решения суда, вступившего в законную силу и предписаний (представлений) уполномоченных государственных органов в сферах земельных отношений и/или архитектурной, градостроительной и строительной деятельности получение Решения и/или акта о сносе не требуется.

Снос самовольной постройки осуществляет лицо, которое возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице правообладатель земельного участка, на котором возведена самовольная постройка.

При проведении мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанного со сносом аварийных зданий и сооружений, регулируемые статьей 57 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» получение Решения о сносе не требуется.

Собственник имущества при прекращении существования имущества как объекта недвижимости в течение трех рабочих дней письменно уведомляет Услугодателя.

При снятии с учета бесхозяйного недвижимого имущества Государственная корпорация «Правительство для граждан» в течение трех рабочих дней письменно уведомляет Услугодателя по месту нахождения объекта недвижимости.

За несоблюдение требований настоящих Правил физические, юридические и должностные лица несут ответственность, предусмотренную главой 20 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях и статьями 279 и 280 Уголовного кодекса Республики Казахстан.

Уполномоченный центральный государственный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения Правил, актуализируют информацию о порядке оказания государственной услуги и направляют в Единый контакт-центр, Услугодателю и оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства».

Государственная услуга «Выдача решения на проведение комплекса работ по постутилизации объектов (снос зданий и сооружений)» (далее - государственная услуга) оказывается Услугодателем.

Для получения государственной услуги физические и юридические лица (далее - услугополучатель) подают через веб-портал «электронного правительства», заявление по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, с приложением документов указанных в Перечне основных требований.

Требования к оказанию государственной услуги «Выдача решения на проведение комплекса работ по постутилизации объектов (снос зданий и сооружений)», включающее форму, результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в Перечне основных требований.

Услугодатель осуществляет регистрацию заявления и документов, в день их поступления. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

При подаче услугополучателем всех необходимых документов в «личном кабинете» отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.

Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, правоустанавливающий документ на недвижимое имущество, Услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем.

Сотрудник Услугодателя в течение двух рабочих дней с момента получения документов, указанных в Перечне основных требований, проверяет полноту представленных документов.

При представлении услугополучателем неполного пакета документов Услугодатель в указанные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

При предоставлении услугополучателем полного пакета документов, сотрудник Услугодателя по технически и (или) технологически несложным объектам в течение 4 (четырех) рабочих дней, по технически и (или) технологически сложным объектам в течение 9 (девяти) рабочих дней проверяет достоверность представленных документов и соответствие услугополучателя и (или) представленных документов и сведений требованиям, установленных Перечнем основных требований и в течение 1 (одного) рабочего дня оформляется решение на проведение комплекса работ по постутилизации объектов (снос зданий и сооружений), согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

При наличии оснований, предусмотренных в пункте 9 Перечня основных требований, сотрудник Услугодателя уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

По результатам заслушивания услугополучателю в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица Услугодателя в «личный кабинет» портала направляется положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона о государственных услугах.

При оказании государственной услуги посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений, данные о стадии оказания государственной услуги поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.

В случае сбоя информационной системы, содержащей необходимые сведения для оказания государственной услуги, Услугодатель в течение одного рабочего дня уведомляет оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» посредством направления запроса в единую службу поддержки по электронной почте sd@nitec.kz с обязательным предоставлением информации по наименованию государственной услуги, номера и кода административного документа заявления или уникальный идентификационный номер заявления, номера и кода административного документа, или уникальный идентификационный номер разрешительного документа, индивидуальный идентификационный номер/бизнес идентификационный номер услугополучателя, с приложением пошаговых скриншотов с момента авторизации до момента возникновения ошибки с указанием точного времени ошибки.

Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Утвержден профессиональный стандарт "Организация и нормирование труда"

В частности, Профессиональный стандарт разработан в соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан "О профессиональных квалификациях" устанавливает общие требования к знаниям, умениям, навыкам, опыту работы с учетом формального и (или) неформального, и (или) информального образования, уровню квалификации и компетентности, содержанию, качеству и условиям труда в сфере организации и нормирования труда с целью повышения эффективности и качества профессиональной деятельности и служат основой в процессе признания профессиональных квалификаций.

Перечень включает следующие карточки профессий:

1) Руководитель (начальник) нормативно-исследовательской лаборатории по труду – 7 уровень ОРК

2) Инженер по организации и нормированию труда – 6 уровень ОРК

3) Инженер по организации и нормированию труда – 5 уровень ОРК

4) Техник по нормированию труда – 4 уровень ОРК

5) Хронометражист – 3 уровень ОРК

6) Табельщик – 3 уровень ОРК.

Вам также может быть интересно: