Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 28 апреля по 04 мая 2025 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 28 апреля по 04 мая 2025 года

28.04.2025 10:04
303
Содержание:

Изложен в новой редакции перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений лиц с инвалидностью РК и (или) организаций, созданных общественными объединениями лиц с инвалидностью РК, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги

В приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 3 сентября 2024 года № 345 «Об утверждении перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений лиц с инвалидностью Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями лиц с инвалидностью Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 35032) вносится изменение, согласно которому, перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений лиц с инвалидностью Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями лиц с инвалидностью Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, утвержденный указанным приказом, излагается в новой редакции согласно приложению к приказу.

Напомним, что в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений лиц с инвалидностью Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями лиц с инвалидностью Республики Казахстан, производящих товары и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, определяется центральным исполнительным органом, осуществляющим руководство и межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения, по согласованию с уполномоченным органом и антимонопольным органом.

Общественные объединения лиц с инвалидностью Республики Казахстан и (или) организации, созданные общественными объединениями лиц с инвалидностью Республики Казахстан, производящие товары и (или) поставляющие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги, допускаются к участию в государственных закупках, указанных в пункте 2 вышеназванной статьи, после прохождения проверки в информационной системе государственного органа, предоставляющей единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок, на соответствие:

1) всем условиям, предусмотренным подпунктом 11) части первой статьи 394 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

2) принадлежности к общественным объединениям лиц с инвалидностью Республики Казахстан и (или) организациям, учредителем которых являются общественные объединения лиц с инвалидностью Республики Казахстан.

В случае выявления несоответствия подпунктам 1) и 2) части второй настоящего пункта общественные объединения лиц с инвалидностью Республики Казахстан и (или) организации, созданные общественными объединениями лиц с инвалидностью Республики Казахстан, производящие товары и (или) поставляющие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги, не допускаются к участию в государственных закупках, предусмотренных статьей 27.

См. приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 7 апреля 2025 года № 107 «О внесении изменения в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 3 сентября 2024 года № 345 «Об утверждении перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений лиц с инвалидностью Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями лиц с инвалидностью Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги». Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 8 апреля 2025 года № 35955.

Вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 21 апреля 2025 года).

Сравнительная таблица

Изменены правила использования единовременных пенсионных выплат на лечение

Пункт, подпункт, приложение

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений

Комментарий

1 - 5

1. Настоящие Правила использования единовременных пенсионных выплат на лечение (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 60-1) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс), Законом Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее – Закон), и определяют порядок использования единовременных пенсионных выплат на лечение.

2. В настоящих Правилах используются следующие определения:

1) получатель - физическое лицо, использующее свои единовременные пенсионные выплаты и (или) единовременные пенсионные выплаты супруга (супруги) и (или) близких родственников на лечение в порядке, предусмотренном настоящими Правилами;

2) профильный специалист – медицинский работник с высшим медицинским образованием, имеющий сертификат в области здравоохранения;

3) единовременная пенсионная выплата – сумма пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов и (или) обязательных профессиональных пенсионных взносов, изымаемая вкладчиком (получателем) из Единого накопительного пенсионного фонда (далее – ЕНПФ) в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения, в порядке, установленном в соответствии с подпунктом 2-1) статьи 1 Закона;

4) специальные счета для единовременных выплат (далее – специальный счет) - текущий банковский счет, открываемый получателем единовременных пенсионных выплат у уполномоченного оператора, определяемого Правительством Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 3-1) статьи 2 Закона Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года «О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан» для зачисления единовременных пенсионных выплат из ЕНПФ в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения;

5) лечение – комплекс медицинских услуг, направленных на устранение, приостановление и (или) облегчение течения заболевания, а также предупреждение его прогрессирования;

6) близкие родственники – родители (родитель), дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки согласно подпункта 13) пункта 1 статьи 1 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года «О браке (супружестве) и семье»;

7) медицинская организация – организация здравоохранения, основной деятельностью которой является оказание медицинской помощи;

8) заявитель – вкладчик (получатель), претендующий на получение единовременных пенсионных выплат из ЕНПФ в соответствии с Законом;

9) уполномоченный оператор – юридическое лицо (юридические лица), определяемое (определяемые) Правительством Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 37-1) статьи 1 Закона, осуществляющее (осуществляющие) открытие и ведение специальных счетов для единовременных пенсионных выплат из ЕНПФ в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения, на которые ЕНПФ осуществляется перевод единовременных пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов и (или) обязательных профессиональных пенсионных взносов;

10) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

Глава 2. Порядок использования единовременных пенсионных выплат на лечение

3. Для использования единовременных пенсионных выплат на лечение заявитель самостоятельно получает из ЕНПФ информацию о доступной сумме единовременной пенсионной выплаты, в том числе через интернет-ресурс ЕНПФ.

4. Заявитель посредством ЭЦП авторизуется на интернет - ресурсе уполномоченного оператора и открывает свой личный кабинет, в котором заполняет электронное заявление на единовременную пенсионную выплату на лечение (далее – заявление на выплату) с указанием суммы в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона и цели использования, которое удостоверяет своей ЭЦП.

5. В случаях использования получателем единовременных пенсионных выплат супруга (-и) и (или) близких родственников, стороны заключают в личном кабинете получателя соглашение об уступке единовременных пенсионных выплат, которое удостоверяется их ЭЦП с приложением документов, подтверждающих брак (супружество) или родственные отношения.

1. Настоящие Правила использования единовременных пенсионных выплат на лечение (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 60-1) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - Кодекс), статьей 220 Социального Кодекса Республики Казахстан (далее - Социальный Кодекс), и определяют порядок использования единовременных пенсионных выплат на лечение.

2. В настоящих Правилах используются следующие определения:

1) получатель - физическое лицо, использующее свои единовременные пенсионные выплаты и (или) единовременные пенсионные выплаты супруга (супруги) и (или) близких родственников на лечение в порядке, предусмотренном настоящими Правилами;

2) профильный специалист - медицинский работник с высшим медицинским образованием, имеющий сертификат в области здравоохранения;

3) единовременная пенсионная выплата - сумма пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, изымаемая вкладчиком обязательных пенсионных взносов (получателем пенсионных выплат) из Единого накопительного пенсионного фонда (далее - ЕНПФ) в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения в порядке, установленном Социальном Кодексом;

4) специальные счета для единовременных пенсионных выплат (далее - специальный счет) - текущий банковский счет, открываемый получателем единовременных пенсионных выплат у уполномоченного оператора, определяемого Правительством Республики Казахстан для зачисления единовременных пенсионных выплат из ЕНПФ в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения;

5) лечение - комплекс медицинских услуг, направленных на устранение, приостановление и (или) облегчение течения заболевания, а также предупреждение его прогрессирования;

6) близкие родственники - родители (родитель), дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки;

7) медицинская информационная система - информационная система, обеспечивающая ведение процессов субъектов здравоохранения в электронном формате;

8) медицинская организация - организация здравоохранения, основной деятельностью которой является оказание медицинской помощи;

9) заявитель - вкладчик (получатель), претендующий на получение единовременных пенсионных выплат из ЕНПФ в соответствии с Социальным Кодексом;

10) уполномоченный оператор - юридическое лицо (юридические лица), определяемое (определяемые) Правительством Республики Казахстан, осуществляющее (осуществляющие) открытие и ведение специальных счетов для единовременных пенсионных выплат из ЕНПФ в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения, на которые ЕНПФ осуществляется перевод единовременных пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов;

11) электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

3. Для использования единовременных пенсионных выплат на лечение заявитель или его законный представитель самостоятельно получает из ЕНПФ информацию о сумме пенсионных накоплений за счет обязательных пенсионных взносов, доступных к изъятию в целях оплаты лечения.

4. Заявитель или его законный представитель посредством ЭЦП авторизуется на интернет-ресурсе уполномоченного оператора и открывает свой личный кабинет, в котором заполняет электронное заявление на единовременную пенсионную выплату на лечение (далее - заявление на выплату) с указанием суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 224 Социального Кодекса и цели использования, которое удостоверяет своим ЭЦП.

5. При использовании получателем единовременных пенсионных выплат супруга (-и) и (или) близких родственников, стороны заключают в личном кабинете получателя соглашение об уступке единовременных пенсионных выплат, которое удостоверяется их ЭЦП с приложением документов, подтверждающих брак (супружество) или родственные отношения.

Допускается использование единовременных пенсионных выплат получателем на лечение несовершеннолетних детей для оказания медицинских услуг, оплачиваемых за счет единовременных пенсионных выплат согласно приложению 1 к настоящим Правилам

Правила разработаны также в соответствии со статьей 220 Социального Кодекса Республики Казахстан – изменена отсылочная норма вместо раннее регулирующего данные Правила Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» .

Далее по тексту Правил указывается отсылка уже на Социальный Кодекс.

В понятийном аппарате Правил: и (или) обязательных профессиональных пенсионных взносов – дополнено.

В понятии «специальные счета для единовременных выплат» удалена отсылочная норма на подпункт 3-1) статьи 2 Закона Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года «О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан».

В понятии «близкие родственники» удалена отсылка на подпункт 13) пункта 1 статьи 1 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года «О браке (супружестве) и семье».

Для использования единовременных пенсионных выплат на лечение заявитель или его законный представитель самостоятельно получает из ЕНПФ информацию о сумме пенсионных накоплений за счет обязательных пенсионных взносов, доступных к изъятию в целях оплаты лечения – изменена норма.

Допускается использование единовременных пенсионных выплат получателем на лечение несовершеннолетних детей для оказания медицинских услуг, оплачиваемых за счет единовременных пенсионных выплат согласно приложению 1 к настоящим Правилам – дополнение.

9

9. Получатель после поступления средств на специальный счет обращается в медицинскую организацию по месту своего прикрепления при соответствии требованиям, установленным пунктом 1-1 статьи 31 и (или) пунктом 1-1 статьи 32 Закона с заявлением о предоставлении заключения врачебной комиссии (далее – заключение) и прилагают копию документа, удостоверяющего личность и заключение профильного специалиста.

9. Получатель или его законный представитель после поступления средств на специальный счет для получения медицинских услуг выбирает медицинскую организацию, включая зарубежную и обращается в медицинскую организацию по месту своего прикрепления для установления требований, установленных пунктом 3 статьи 220 Социального Кодекса с заявлением о предоставлении заключения врачебно-консультативной комиссии (далее - ВКК) и прилагает копию документа, удостоверяющего личность получателя и заключение профильного специалиста.

Согласно изменениям, получатель или его законный представитель после поступления средств на специальный счет для получения медицинских услуг выбирает медицинскую организацию, включая зарубежную и обращается в медицинскую организацию по месту своего прикрепления для установления требований, установленных пунктом 3 статьи 220 Социального Кодекса с заявлением о предоставлении заключения врачебно-консультативной комиссии (далее - ВКК) и прилагает копию документа, удостоверяющего личность получателя и заключение профильного специалиста.

11

11. Членами врачебной комиссии являются заведующие структурными подразделениями медицинской организации, врачи-специалисты, руководство деятельностью врачебной комиссии осуществляет председатель.

11. Деятельность ВКК осуществляется в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 апреля 2022 года № ҚР ДСМ - 34 «Об утверждении Положения о деятельности врачебно-консультативной комиссии» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 27505).

При оказании стоматологических услуг ВКК изучает заключение профильного специалиста, предоставленные медицинские документы и выдает заключение ВКК по форме 026/у, согласно приказу исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения, а также инструкций по их заполнению» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579) (далее - Приказ).

При оказании стоматологических услуг, в состав ВКК входит врач стоматолог, который изучает предоставленный план лечения, состоящий из двух этапов, рентген-снимки до и во время лечения, проверяет наличие лицензии на медицинскую деятельность стоматологической организации и готовит заключение для ВКК.

При получении стоматологических услуг с имплантацией получатель или его законный представитель получает заключение ВКК в два этапа: до лечения и перед заключительной установкой ортопедических конструкций.

При получении стоматологических услуг без операции имплантации при процедуре протезирования получатель или его законный представитель получает заключение ВКК в два этапа: в случае установки несъемных зубных протезов - до начала протезирования и перед фиксацией несъемных зубных протезов на этапе припасовки, в случае установки съемных зубных протезов - до начала протезирования и перед установкой съемных зубных протезов.

Изменена норма: деятельность ВКК осуществляется в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 апреля 2022 года № ҚР ДСМ - 34 «Об утверждении Положения о деятельности врачебно-консультативной комиссии» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 27505).

При оказании стоматологических услуг ВКК изучает заключение профильного специалиста, предоставленные медицинские документы и выдает заключение ВКК по форме 026/у, согласно приказу исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения, а также инструкций по их заполнению» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579) (далее - Приказ).

При оказании стоматологических услуг, в состав ВКК входит врач стоматолог, который изучает предоставленный план лечения, состоящий из двух этапов, рентген-снимки до и во время лечения, проверяет наличие лицензии на медицинскую деятельность стоматологической организации и готовит заключение для ВКК.

При получении стоматологических услуг с имплантацией получатель или его законный представитель получает заключение ВКК в два этапа: до лечения и перед заключительной установкой ортопедических конструкций.

При получении стоматологических услуг без операции имплантации при процедуре протезирования получатель или его законный представитель получает заключение ВКК в два этапа: в случае установки несъемных зубных протезов - до начала протезирования и перед фиксацией несъемных зубных протезов на этапе припасовки, в случае установки съемных зубных протезов - до начала протезирования и перед установкой съемных зубных протезов.

17

17. Основанием для выдачи заключения являются медицинские показания на оказание медицинских услуг, оплачиваемых за счет единовременных пенсионных выплат согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

17. Основанием для выдачи заключения ВКК являются медицинские показания на оказание медицинских услуг, оплачиваемых за счет единовременных пенсионных выплат согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Для получения стоматологических услуг получатель или его законный представитель прилагает документы согласно пункту 22-1 настоящих Правил.

Дополнено: для получения стоматологических услуг получатель или его законный представитель прилагает документы согласно пункту 22-1 настоящих Правил.

19

19. Ответственное лицо медицинской организации выдает заявителю заключение по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, в течение 2 (двух) рабочих дней с даты проведения заседания врачебной комиссии для предоставления уполномоченному оператору.

19. Ответственное лицо медицинской организации выдает получателю или его законному представителю заключение ВКК и вносит его в медицинскую информационную систему по форме 026/у согласно Приказу, в течение 2 (двух) рабочих дней с даты проведения заседания ВКК для предоставления уполномоченному оператору.

Изменено: ответственное лицо медицинской организации выдает получателю или его законному представителю заключение ВКК и вносит его в медицинскую информационную систему по форме 026/у согласно Приказу, в течение 2 (двух) рабочих дней с даты проведения заседания ВКК для предоставления уполномоченному оператору.

19-1

отсутствовал

19-1. При оказании стоматологических услуг, ответственное лицо медицинской организации выдает получателю или его законному представителю заключение ВКК до и во время получения стоматологических услуг в электронном и/или бумажном виде и вносит их в медицинскую информационную систему по форме 026/у, согласно Приказу, в течение 2 (двух) рабочих дней с даты проведения заседания ВКК для предоставления уполномоченному оператору.

Получатель или его законный представитель направляет заключения ВКК до и во время получения стоматологических услуг и договор в электронной форме уполномоченному оператору, после чего уполномоченным оператором в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения документов от получателя будет произведен перевод единовременных пенсионных выплат на специальный счет медицинской организации.

Правила дополнены нормой о том, что при оказании стоматологических услуг, ответственное лицо медицинской организации выдает получателю или его законному представителю заключение ВКК до и во время получения стоматологических услуг в электронном и/или бумажном виде и вносит их в медицинскую информационную систему по форме 026/у, согласно Приказу, в течение 2 (двух) рабочих дней с даты проведения заседания ВКК для предоставления уполномоченному оператору.

Получатель или его законный представитель направляет заключения ВКК до и во время получения стоматологических услуг и договор в электронной форме уполномоченному оператору, после чего уполномоченным оператором в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения документов от получателя будет произведен перевод единовременных пенсионных выплат на специальный счет медицинской организации.

20 - 22

20. Заявитель после получения заключения выбирает медицинскую организацию, включая зарубежную и заключает с ней договор об оказании медицинских услуг с дальнейшим прикреплением сканированного варианта договора и заключения врачебной комиссии в своем личном кабинете на интернет-ресурсе уполномоченного оператора.

 21. Уполномоченный оператор при соответствии предоставленных получателем документов целевому назначению единовременных пенсионных выплат в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения документов от получателя перечисляет единовременные пенсионные выплаты по их целевому назначению.

22. Документами, подтверждающими целевое использование единовременных пенсионных выплат на оплату лечения являются:

1) заключение;

2) договор об оказании медицинских услуг, заключенный между медицинской организацией и получателем (с приложением нотариально заверенного перевода в случаях, когда договор составлен на иностранном языке), и (или) договор между продавцом и получателем на приобретение лекарственных средств.

В договоре об оказании медицинских услуг, заключенном между медицинской организацией и получателем указываются вид медицинских услуг согласно приложению 1 к настоящим Правилам и установленный диагноз из заключения врачебной комиссии.

20. Получатель или его законный представитель после получения заключения ВКК заключает с выбранной медицинской организацией, включая зарубежную, договор об оказании медицинских услуг (далее - договор), утвержденный приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 октября 2020 года № ҚР ДСМ-170/2020 «Об утверждении правил оказания платных услуг субъектами здравоохранения и типовой формы договора по предоставлению платных медицинских услуг (помощи)» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21559), с дальнейшим прикреплением сканированного варианта договора, счета на оплату и заключения ВКК в своем личном кабинете на интернет-ресурсе уполномоченного оператора.

При подписании договора с медицинской организацией на оказание стоматологических услуг с имплантацией, к договору дополнительно прилагается план лечения из двух этапов с указанием сумм: хирургический (имплантация, операции по наращиванию кости, синус лифтинг и другие) с учетом всех расходных и супраструктурных материалов; ортопедический, включающий в себя конструкцию на имплантах. Оплата производится на первом этапе до хирургического лечения и на втором этапе до ортопедического лечения.

При оказании стоматологических услуг без операции имплантации (протезирование съемными и несъемными протезами) производится оплата в два этапа: до начала протезирования и перед установкой съемных или несъемных зубных протезов.

21. Уполномоченный оператор получает заключения ВКК получателя посредством интеграции с информационной системой «Амбулаторно-поликлиническая помощь» Министерства здравоохранения Республики Казахстан согласно перечню медицинских услуг, оплачиваемые за счет единовременных пенсионных выплат указанных приложении 1.

В случае соответствия, предоставленных получателем или его законным представителем документов по целевому назначению единовременных пенсионных выплат в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения документов от получателя или его законного представителя перечисляет единовременные пенсионные выплаты по их целевому назначению.

При оказании стоматологических услуг оплата за счет единовременных пенсионных выплат осуществляется по мере оказания стоматологических услуг в два этапа, согласно плану лечения.

22. Документами, подтверждающими целевое использование единовременных пенсионных выплат на оплату лечения являются:

1) заключение ВКК согласно форме 026/у, утвержденной Приказом;

2) договор об оказании медицинских услуг, заключенный между медицинской организацией и получателем (с приложением нотариально заверенного перевода в случаях, когда договор составлен на иностранном языке), и (или) договор между продавцом и получателем на приобретение лекарственных средств.

В договоре об оказании медицинских услуг, заключенном между медицинской организацией и получателем или его законным представителем указывается вид медицинских услуг согласно приложению 1 к настоящим Правилам, фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения пациента (получателя) и установленный диагноз из заключения ВКК.

При получении медицинских услуг зарубежом допускается предоставление документа необходимого для осуществления оплаты с указанием реквизитов (счет на оплату) и (или) договора об оказании медицинских услуг, заключенного между медицинской организацией и получателем или его законным представителем (с приложением нотариально заверенного перевода документов составленных на иностранном языке).

При соответствии представленных документов целям использования, указанным в приложении 1 к настоящим Правилам, получатель или его законный представитель представляет уполномоченному оператору подписанные заявления на конвертацию единовременных пенсионных выплат, в случае получения лечения зарубежом - международный перевод единовременных пенсионных выплат.

Уполномоченный оператор проверяет заявления на конвертацию и международный перевод, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты их предоставления и перечисляет единовременные пенсионные выплаты по их целевому назначению.

В новой редакции изложены следующие нормы: получатель или его законный представитель после получения заключения ВКК заключает с выбранной медицинской организацией, включая зарубежную, договор об оказании медицинских услуг (далее - договор), утвержденный приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 октября 2020 года № ҚР ДСМ-170/2020 «Об утверждении правил оказания платных услуг субъектами здравоохранения и типовой формы договора по предоставлению платных медицинских услуг (помощи)» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21559), с дальнейшим прикреплением сканированного варианта договора, счета на оплату и заключения ВКК в своем личном кабинете на интернет-ресурсе уполномоченного оператора.

При подписании договора с медицинской организацией на оказание стоматологических услуг с имплантацией, к договору дополнительно прилагается план лечения из двух этапов с указанием сумм: хирургический (имплантация, операции по наращиванию кости, синус лифтинг и другие) с учетом всех расходных и супраструктурных материалов; ортопедический, включающий в себя конструкцию на имплантах. Оплата производится на первом этапе до хирургического лечения и на втором этапе до ортопедического лечения.

При оказании стоматологических услуг без операции имплантации (протезирование съемными и несъемными протезами) производится оплата в два этапа: до начала протезирования и перед установкой съемных или несъемных зубных протезов.

Уполномоченный оператор получает заключения ВКК получателя посредством интеграции с информационной системой «Амбулаторно-поликлиническая помощь» Министерства здравоохранения Республики Казахстан согласно перечню медицинских услуг, оплачиваемые за счет единовременных пенсионных выплат указанных приложении 1.

В случае соответствия, предоставленных получателем или его законным представителем документов по целевому назначению единовременных пенсионных выплат в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения документов от получателя или его законного представителя перечисляет единовременные пенсионные выплаты по их целевому назначению.

При оказании стоматологических услуг оплата за счет единовременных пенсионных выплат осуществляется по мере оказания стоматологических услуг в два этапа, согласно плану лечения.

Документами, подтверждающими целевое использование единовременных пенсионных выплат на оплату лечения являются:

1) заключение ВКК согласно форме 026/у, утвержденной Приказом;

2) договор об оказании медицинских услуг, заключенный между медицинской организацией и получателем (с приложением нотариально заверенного перевода в случаях, когда договор составлен на иностранном языке), и (или) договор между продавцом и получателем на приобретение лекарственных средств.

В договоре об оказании медицинских услуг, заключенном между медицинской организацией и получателем или его законным представителем указывается вид медицинских услуг согласно приложению 1 к настоящим Правилам, фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения пациента (получателя) и установленный диагноз из заключения ВКК.

При получении медицинских услуг зарубежом допускается предоставление документа необходимого для осуществления оплаты с указанием реквизитов (счет на оплату) и (или) договора об оказании медицинских услуг, заключенного между медицинской организацией и получателем или его законным представителем (с приложением нотариально заверенного перевода документов составленных на иностранном языке).

При соответствии представленных документов целям использования, указанным в приложении 1 к настоящим Правилам, получатель или его законный представитель представляет уполномоченному оператору подписанные заявления на конвертацию единовременных пенсионных выплат, в случае получения лечения зарубежом - международный перевод единовременных пенсионных выплат.

Уполномоченный оператор проверяет заявления на конвертацию и международный перевод, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты их предоставления и перечисляет единовременные пенсионные выплаты по их целевому назначению.

22-1

отсутствовал

22-1. При оказании стоматологических услуг по дентальной имплантации в перечень документов для получения заключения ВКК до лечения предоставляется план обследования, панорамный или 3-Д рентгенологические снимки, лицензия стоматологической клиники. При этом, если с момента предыдущего проведения имплантации не прошло 3-х месяцев, то используется предыдущий контрольный снимок. Если ранее имплантация не проводилась, то необходимо предоставить диагностический снимок.

При дентальной имплантации при получении повторного заключения ВКК перед заключительной установкой ортопедических конструкций предоставляется панорамный или 3-Д рентген-снимки после установления дентального импланта.

При оказании стоматологических услуг по протезированию в перечень документов для получения заключения ВКК до начала протезирования предоставляется план обследования, панорамный или 3-Д рентген-снимки, лицензия стоматологической клиники.

При получении повторного заключения ВКК при установке зубных протезов предоставляется: контрольный рентген-снимок - перед фиксацией несъемных зубных протезов на этапе припасовки, фотография пациента с протезом в ротовой полости пациента - перед установкой съемных зубных протезов.

Правила дополнены нормой о том, что при оказании стоматологических услуг по дентальной имплантации в перечень документов для получения заключения ВКК до лечения предоставляется план обследования, панорамный или 3-Д рентгенологические снимки, лицензия стоматологической клиники. При этом, если с момента предыдущего проведения имплантации не прошло 3-х месяцев, то используется предыдущий контрольный снимок. Если ранее имплантация не проводилась, то необходимо предоставить диагностический снимок.

При дентальной имплантации при получении повторного заключения ВКК перед заключительной установкой ортопедических конструкций предоставляется панорамный или 3-Д рентген-снимки после установления дентального импланта.

При оказании стоматологических услуг по протезированию в перечень документов для получения заключения ВКК до начала протезирования предоставляется план обследования, панорамный или 3-Д рентген-снимки, лицензия стоматологической клиники.

При получении повторного заключения ВКК при установке зубных протезов предоставляется: контрольный рентген-снимок - перед фиксацией несъемных зубных протезов на этапе припасовки, фотография пациента с протезом в ротовой полости пациента - перед установкой съемных зубных протезов.

23

23. В случае не предоставления получателем документов, подтверждающих целевое использование единовременных пенсионных выплат, определенных пунктом 22 настоящих Правил, средства подлежат возврату в ЕНПФ в течение 45 (сорока пяти) рабочих дней с даты поступления на специальный счет.

23. При не предоставлении получателем или его законным представителем документов, подтверждающих целевое использование единовременных пенсионных выплат, определенных пунктом 22 настоящих Правил, средства подлежат возврату в ЕНПФ в течение 45 (сорока пяти) рабочих дней с даты поступления на специальный счет.

При возврате единовременных пенсионных выплат, ранее перечисленных ЕНПФ в национальной валюте на специальный текущий счет получателя, при получении лечения зарубежом в иностранной валюте, уполномоченный оператор осуществляет возврат в ЕНПФ неиспользованной либо остатка суммы неиспользованной единовременной пенсионной выплаты, либо ее остатка в национальной валюте с учетом курсовой разницы.

Норма дополнена: при возврате единовременных пенсионных выплат, ранее перечисленных ЕНПФ в национальной валюте на специальный текущий счет получателя, при получении лечения зарубежом в иностранной валюте, уполномоченный оператор осуществляет возврат в ЕНПФ неиспользованной либо остатка суммы неиспользованной единовременной пенсионной выплаты, либо ее остатка в национальной валюте с учетом курсовой разницы.

24

24. Единовременные пенсионные выплаты используется неограниченное число раз при соответствии требованиям, установленным пунктом 1-1 статьи 31 и (или) пунктом 1-1 статьи 32 Закона, без ограничения видов медицинских услуг, предусмотренных перечнем согласно условиям настоящих Правил.

исключен

Единовременные пенсионные выплаты используется неограниченное число раз при соответствии требованиям, установленным пунктом 1-1 статьи 31 и (или) пунктом 1-1 статьи 32 Закона, без ограничения видов медицинских услуг, предусмотренных перечнем согласно условиям настоящих Правил - исключена норма.

приложение 2

Форма. Заключение врачебной комиссии о направлении заявителя на лечение за счет

единовременных пенсионных выплат

исключено

Приложение 2. Форма заключения врачебной комиссии о направлении заявителя на лечение за счет

единовременных пенсионных выплат - исключена.

См. приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 апреля 2025 года № 33 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 февраля 2021 года № ЌР ДСМ-18 «Об утверждении правил использования единовременных пенсионных выплат на лечение». Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 11 апреля 2025 года под № 35967.

Вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 27 апреля 2025 года).

Внесены поправки в классификацию (таксономию) «зеленых» проектов, подлежащих финансированию через «зеленые» облигации и «зеленые» кредиты

в приложении к классификации (таксономии) «зеленых» проектов, подлежащих финансированию через «зеленые» облигации и «зеленые» кредиты:

 

 

 

графа 6 в строке «2. Энергоэффективность 2.2 Повышение энергоэффективности в бюджетном и коммунальном секторах 2.2.3 Услуги по энергосбережению»

в соответствии с СТ РК ISO 50001 «Системы энергетического менеджмента. Требования и руководство по использованию» или международно признанными аналогичными стандартами

в соответствии с СТ РК ISO 50001-2019 «Системы энергетического менеджмента. Требования и руководство по использованию» или международно признанными аналогичными стандартами

Указание на СТ РК ISO 50001-2019 - уточнение

графа 6 в строке «3. «Зеленые» здания 3.2 Сопутствующие системы и строительные материалы 3.2.1 Производство и применение систем, «зеленых» строительных материалов и продуктов"

наличие (опционно):

1) рейтинговых оценок в области «зеленого» строительства: LEED, EDGE, BREEAM, DGNB, OMIR;

2) маркировки энергоэффективности (высокого класса энергоэффективности);

3) знаков энергетического рейтинга, таких как US Energy Star, или соответствия схеме энергетической маркировки, такой как Energy Performance Certifications, используемой в Европейском союзе, или сертификации по серии стандартов ИСО в области энергоэффективности зданий (ISO 52003, 52010, 52016, 52018)

4) сертификации по схемам сертификации отдельных строительных материалов (цемента, бетона, керамики, стали и т.п.), таких как Concrete Sustainability Council (CSC) Certification, либо наличие верифицированной экологической декларации продукции (EPD), подготовленной в соответствии со стандартом ИСО 14025, в котором демонстрируется более низкий уровень негативного экологического следа продукции.

наличие (опционно):

1) рейтинговых оценок в области «зеленого» строительства: LEED, EDGE, BREEAM, DGNB, OMIR;

2) маркировки энергоэффективности (высокий класс энергоэффективности);

3) знаков энергетического рейтинга, таких как US Energy Star, или соответствия схеме энергетической маркировки, такой как Energy Performance Certifications, используемой в Европейском Союзе, или сертификации по серии стандартов Международной организации по стандартизации в области энергоэффективности зданий (СТ РК ISO 52003-1-2023 «Энергоэффективность зданий. Показатели, требования, рейтинги и сертификаты. Часть 1. Общие аспекты и применение к общей энергоэффективности», СТ РК ISO/TR 52003-2-2023 «Энергоэффективность зданий. Индикаторы, требования, рейтинги и сертификаты. Часть 2. Разъяснение и обоснование ISO 52003-1», СТ РК ISO 52010-1-2023 «Энергоэффективность зданий. Наружные климатические условия. Часть 1. Преобразование климатических данных для расчетов энергии», СТ РК ISO 52016-1-2023 «Энергоэффективность зданий. Энергопотребности для отопления и охлаждения, внутренние температуры и нагрузки по явному и скрытому теплу. Часть 1. Методики расчета», СТ РК ISO 52018-1-2023 «Энергоэффективность зданий. Индикаторы для частных требований энергоэффективности зданий, относящихся к тепловому балансу и характеристикам каркаса здания. Часть 1. Обзор вариантов»);

4) сертификации по схемам сертификации отдельных строительных материалов (цемент, бетон, керамика, сталь и т.п.), таких как Concrete Sustainability Council (CSC) Certification либо верифицированной экологической декларации продукции (EPD), подготовленной в соответствии со стандартом СТ РК СТБ ISO 14025-2006 «Этикетки и декларации экологические. Экологические декларации типа III. Принципы и процедуры», в котором демонстрируется более низкий уровень негативного экологического следа продукции.

Уточнения: знаков энергетического рейтинга, таких как US Energy Star, или соответствия схеме энергетической маркировки, такой как Energy Performance Certifications, используемой в Европейском Союзе, или сертификации по серии стандартов Международной организации по стандартизации в области энергоэффективности зданий (СТ РК ISO 52003-1-2023 «Энергоэффективность зданий. Показатели, требования, рейтинги и сертификаты. Часть 1. Общие аспекты и применение к общей энергоэффективности», СТ РК ISO/TR 52003-2-2023 «Энергоэффективность зданий. Индикаторы, требования, рейтинги и сертификаты. Часть 2. Разъяснение и обоснование ISO 52003-1», СТ РК ISO 52010-1-2023 «Энергоэффективность зданий. Наружные климатические условия. Часть 1. Преобразование климатических данных для расчетов энергии», СТ РК ISO 52016-1-2023 «Энергоэффективность зданий. Энергопотребности для отопления и охлаждения, внутренние температуры и нагрузки по явному и скрытому теплу. Часть 1. Методики расчета», СТ РК ISO 52018-1-2023 «Энергоэффективность зданий. Индикаторы для частных требований энергоэффективности зданий, относящихся к тепловому балансу и характеристикам каркаса здания. Часть 1. Обзор вариантов»).

СТ РК СТБ ISO 14025-2006 «Этикетки и декларации экологические. Экологические декларации типа III. Принципы и процедуры» - уточнение.

графа 5 в строке «4. Предотвращение и контроль загрязнения 4.2 Почва 4.2.1 Снижение загрязнения почвы; оборудование и инфраструктура для ее восстановления»

оборудование и инфраструктура, использующие технологии и продукты восстановления почвы от загрязнения и деградации, улучшение плодородия почвы; устойчивое земледелие, переход на устойчивые системы земледелия, включая органические системы земледелия;

применение фитомелиоративных и механических методов защиты почв;

применение нулевых и щадящих технологий в обработке почвы;

возделывание адаптированных к местным условиям культур и сортов; очищение от техногенных и антропогенных загрязнений

оборудование и инфраструктура, использующие технологии и продукты восстановления почвы от загрязнения и деградации, улучшение плодородия почвы; устойчивое земледелие, переход на устойчивые системы земледелия, включая органические системы земледелия;

применение фитомелиоративных и механических методов защиты почв;

применение нулевых, влагосберегающих и почвозащитных технологий в обработке почвы;

возделывание адаптированных к местным условиям культур и сортов;

очищение от техногенных и антропогенных загрязнений

Вместо «щадящих» излагается как «влагосберегающих и почвозащитных» технологий в обработке почвы.

строка «5. Устойчивое использование воды, отходов 5.2 Отходы и сточные воды»

отсутствовала

5.2.7 Установки по утилизации отходов с выработкой энергии, за исключением отходов, указанных в перечне отходов, не подлежащих энергетической утилизации, утвержденном уполномоченным органом в области охраны окружающей среды

28.22.9, 28.95.0, 28.96.0, 33.20.0, 38.11, 38.12, 38.20, 38.21, 38.22,

39.00

Установки по утилизации отходов, включая твердые бытовые отходы, отходы от переработки/компостирования/анаэробного дигерирования с получением качественного побочного продукта электроэнергии или тепла (например, сжигание, газификация, пиролиз и плазма)

1) коэффициент полезного действия (КПД) установки ≥ 25 %;

2) утилизация зольного остатка;

3) извлечение металла из золы ≥ 90 %;

4) средняя интенсивность выбросов парниковых газов при производстве электроэнергии и/или тепла в течение срока службы завода ≤ лимита для утилизации отходов (лимит для утилизации отходов рассчитывается как интенсивность выбросов парниковых газов в г CO2е/кВтч, производимых мусоросжигающим заводом при минимальной квалификационной эффективности (КПД) в случае удаления плотного и пленочного пластика);

5) проведение оценки проекта на устойчивость и адаптацию к последствиям изменения климата по следующим критериям:

− определение климатических рисков и уязвимости объекта/площадки;

− определение воздействия в более широком контексте (пространственном и временном) за пределами объекта/площадки (т.е. воздействие базовых активов и проектов на более широкую экосистему и заинтересованных лиц в этой экосистеме);

− разработка и внедрение стратегии для смягчения и адаптации объекта к этим климатическим рискам и уязвимостям

(строка в оригинале изложена в формате таблицы - прим. автора)

Дополнено: установки по утилизации отходов с выработкой энергии, за исключением отходов, указанных в перечне отходов, не подлежащих энергетической утилизации, утвержденном уполномоченным органом в области охраны окружающей среды

28.22.9, 28.95.0, 28.96.0, 33.20.0, 38.11, 38.12, 38.20, 38.21, 38.22,

39.00

Установки по утилизации отходов, включая твердые бытовые отходы, отходы от переработки/компостирования/анаэробного дигерирования с получением качественного побочного продукта электроэнергии или тепла (например, сжигание, газификация, пиролиз и плазма)

1) коэффициент полезного действия (КПД) установки ≥ 25 %;

2) утилизация зольного остатка;

3) извлечение металла из золы ≥ 90 %;

4) средняя интенсивность выбросов парниковых газов при производстве электроэнергии и/или тепла в течение срока службы завода ≤ лимита для утилизации отходов (лимит для утилизации отходов рассчитывается как интенсивность выбросов парниковых газов в г CO2е/кВтч, производимых мусоросжигающим заводом при минимальной квалификационной эффективности (КПД) в случае удаления плотного и пленочного пластика);

5) проведение оценки проекта на устойчивость и адаптацию к последствиям изменения климата по следующим критериям:

− определение климатических рисков и уязвимости объекта/площадки;

− определение воздействия в более широком контексте (пространственном и временном) за пределами объекта/площадки (т.е. воздействие базовых активов и проектов на более широкую экосистему и заинтересованных лиц в этой экосистеме);

− разработка и внедрение стратегии для смягчения и адаптации объекта к этим климатическим рискам и уязвимостям

(строка в оригинале изложена в формате таблицы - прим. автора)

графа 6 в строке «6. Устойчивое сельское хозяйство, землепользование, лесное хозяйство, сохранение биоразнообразия и экологический туризм 6.2 Устойчивое управление лесами и сохранение биоразнообразия и экосистем 6.2.1 Облесение и лесовосстановление»

без ограничений

приживаемость лесных культур определяется согласно приложению 18 к Правилам проведения инвентаризации лесных культур, питомников, площадей с проведенными мерами содействия естественному возобновлению леса и оставленных под естественное заращивание в государственном лесном фонде, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 19 октября 2012 года № 17-02/532

Согласно изменениям, приживаемость лесных культур определяется согласно приложению 18 к Правилам проведения инвентаризации лесных культур, питомников, площадей с проведенными мерами содействия естественному возобновлению леса и оставленных под естественное заращивание в государственном лесном фонде, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 19 октября 2012 года № 17-02/532.

графа 6 в строке «7. Чистый транспорт 7.2 Низкоуглеродные грузоперевозки 7.2.1 Низкоуглеродные грузоперевозки»

для автомобильных перевозок – прямые выбросы 50 граммов CO2е / тонна * км или соответствие стандарту Euro V или VI;

для железнодорожных перевозок – прямые выбросы 40 граммов CO2е / тонна * км;

для водного транспорта – судно имеет нулевые прямые выбросы CO2e либо получает 100 % энергии из топлива или иных энергоносителей, обеспечивающих снижение выбросов парниковых газов как минимум на 80 % по сравнению с эквивалентом ископаемого топлива, при этом суда не предназначены для перевозки ископаемого топлива;

для воздушного транспорта – источник энергии имеет нулевые прямые выбросы CO2 (например, водород или электричество), либо в качестве топлива применяется SAF (экологически чистое авиационное топливо), обеспечивающее существенное снижение выбросов CO2е на тонна*км или пассажир-км, при этом сырье для SAF должно быть признано ИКАО соответствующим требованиям в рамках схемы компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA) и (или) сертифицирован в рамках Директивы ЕС по возобновляемой энергии (EU RED)

для автомобильных перевозок – прямые выбросы 50 граммов CO2е/тонна км или соответствие стандарту Euro V или VI;

для железнодорожных перевозок – прямые выбросы 40 граммов CO2е/тонна км;

для водного транспорта – судно имеет нулевые прямые выбросы CO2e либо получает 100 % энергии из топлива или иных энергоносителей, обеспечивающих снижение выбросов парниковых газов как минимум на 80 % по сравнению с эквивалентом ископаемого топлива, при этом суда не предназначены для перевозки ископаемого топлива;

для воздушного транспорта – источник энергии имеет нулевые прямые выбросы CO2 (например, водород или электричество), либо в качестве топлива применяется SAF (экологически чистое авиационное топливо), обеспечивающее существенное снижение выбросов CO2е на тонна/км или пассажир/км, при этом сырье для SAF должно быть признано ИКАО, соответствующим требованиям в рамках схемы компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA), и (или) сертифицировано в рамках Директивы ЕС по возобновляемой энергии (EU RED)

Редакционная поправка

графа 6 в строке «7. Чистый транспорт 7.4 Чистые транспортные ИКТ 7.4.1 ИКТ, которые улучшают использование активов, поток и модальное улучшение, независимо от вида транспорта»

наличие сертификата соответствия сериям стандартов СТ РК ISO/IEC 30134 «Информационные технологии. Центры обработки данных. Ключевые показатели эффективности», СТ РК ISO 14001 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению», СТ РК ISO 50001 «Системы энергетического менеджмента. Требования и руководство по использованию»

наличие сертификата соответствия сериям стандартов СТ РК ISO/IEC 30134-2019 «Информационные технологии. Центры обработки данных. Ключевые показатели эффективности», СТ РК ISO 14001-2016 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению», СТ РК ISO 50001-2019 «Системы энергетического менеджмента. Требования и руководство по использованию»

Уточнение стандартов (по годам выпуска)

примечание

* коды Общего классификатора видов экономической деятельности (ОКЭД), соответствующие определенному подсектору проектов, приведены с целью упрощения применения «зеленой» таксономии организациями, деятельность которых предусматривает учет классификации экономической деятельности. Следует принимать во внимание, что коды ОКЭД не являются самостоятельным критерием отнесения проектов к категории экологически устойчивых проектов, поскольку они могут включать в себя, помимо прочего, виды товаров, услуг и работ, не отражающих содержания соответствующей категории, сектора или подсектора таксономии, а также то, что соответствие установленным в таксономии пороговым критериям является условием отнесения проектов к «зеленым».

Если проект или деятельность, рассматриваемые на предмет соответствия таксономии в целях классификации в качестве "зеленого" проекта, отвечают по своему существу и характеру применяемых технологий содержательной части таксономии (наименованиям категорий, секторов, подсекторов, приведенным примерам и пороговым критериям), то отсутствие в таксономии в рамках рассматриваемой категории соответствующего кода ОКЭД, под который предположительно подпадает данный проект или деятельность, не может служить основанием для отказа в его классификации как соответствующего таксономии.

Указанная классификация ОКЭД применима к производителям товаров, работ и услуг и не распространяется на физических и юридических лиц, приобретающих соответствующие товары, работы и услуги;

** здесь и далее под НДТ подразумеваются прежде всего национальные справочники наилучших доступных техник (НДТ РК). При отсутствии национального справочника наилучших доступных техник Республики Казахстан следует ссылаться на соответствующие справочники НДТ Европейского Союза (BREF);

*** действует до 31 декабря 2035 года.

Расшифровка аббревиатур:

ИКТ – информационные и коммуникационные технологии

ВИЭ – возобновляемые источники энергии

НДТ – наилучшие доступные техники

СТ РК – национальный стандарт Республики Казахстан

BAT-AELs – сопутствующие уровни выбросов, приведенные в справочниках BREF

BREEAM, LEED, EDGE, DGNB – признанные международные системы рейтинговой оценки и стандарты экологической эффективности зданий и экологического строительства

BREF (Best Available Techniques Reference Document) – справочники по наилучшим доступным техникам Европейского Союза (представляют собой серию справочных документов, имеющих отношение к промышленной деятельности, условиям эксплуатации оборудования и нормам сбросов и выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду)

CO – монооксид углерода (угарный газ)

CO2е (CO2 – эквивалент) – условная единица, используемая для оценки объемов выбросов парниковых газов (представляет собой объем выброса углекислого газа (CO2), имеющий радиационное воздействие, эквивалентное воздействию объема выброса идеально перемешанного парникового газа или смеси идеально перемешанных парниковых газов; при этом объем выброса каждого газа смеси умножают на соответствующий ему потенциал глобального потепления)

CSP – технология концентрации солнечной энергии

NOx – оксиды азота NO и NO2

PV – модуль фотоэлектрических элементов (для производства солнечной энергии)

SO2 – диоксид серы (IV)

VFD drive – частотно-регулируемый привод

 

* коды Общего классификатора видов экономической деятельности (ОКЭД), соответствующие определенному подсектору проектов, приведены с целью упрощения применения «зеленой» таксономии организациями, деятельность которых предусматривает учет классификации экономической деятельности. Следует принимать во внимание, что коды ОКЭД не являются самостоятельным критерием отнесения проектов к категории экологически устойчивых проектов, поскольку они могут включать в себя, помимо прочего, виды товаров, услуг и работ, не отражающих содержания соответствующей категории, сектора или подсектора таксономии, а также то, что соответствие установленным в таксономии пороговым критериям является условием отнесения проектов к «зеленым».

Если проект или деятельность, рассматриваемые на предмет соответствия таксономии в целях классификации в качестве «зеленого» проекта, отвечают по своему существу и характеру применяемых технологий содержательной части таксономии (наименования категорий, секторов, подсекторов, приведенные примеры и пороговые критерии), то отсутствие в таксономии в рамках рассматриваемой категории соответствующего кода ОКЭД, под который предположительно подпадают данный проект или деятельность, не может служить основанием для отказа в его классификации как соответствующего таксономии.

Указанная классификация ОКЭД применима к производителям товаров, работ и услуг и не распространяется на физических и юридических лиц, приобретающих соответствующие товары, работы и услуги.

** здесь и далее под НДТ подразумеваются прежде всего национальные справочники по НДТ, при отсутствии национального справочника по НДТ следует ссылаться на соответствующие справочники НДТ Европейского Союза (BREF);

*** действует до 31 декабря 2035 года.

Расшифровка аббревиатур:

ИКТ – информационные и коммуникационные технологии;

НДТ – наилучшие доступные техники;

ЕБРР – Европейский банк реконструкции и развития;

ВИЭ – возобновляемые источники энергии;

ИКАО – Международная организация гражданской авиации;

ОВОС – Оценка воздействия на окружающую среду;

СТ РК – национальный стандарт Республики Казахстан;

ТЭР – топливно-энергетические ресурсы;

BAT-AELs – сопутствующие уровни выбросов, приведенные в справочниках BREF;

BREEAM, LEED, EDGE, DGNB – признанные международные системы рейтинговой оценки и стандарты экологической эффективности зданий и экологического строительства;

BREF (Best Available Techniques Reference Document) – справочники по наилучшим доступным техникам Европейского Союза (представляют собой серию справочных документов, имеющих отношение к промышленной деятельности, условиям эксплуатации оборудования и нормам сбросов и выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду);

CO – монооксид углерода (угарный газ);

CO2е (эквивалент CO2) – условная единица, используемая для оценки объемов выбросов парниковых газов (представляет собой объем выброса углекислого газа (CO2), имеющий радиационное воздействие, эквивалентное воздействию объема выброса идеально перемешанного парникового газа или смеси идеально перемешанных парниковых газов; при этом объем выброса каждого газа смеси умножают на соответствующий ему потенциал глобального потепления);

CSP – технология концентрации солнечной энергии;

NOx – оксиды азота NO и NO2;

PV – модуль фотоэлектрических элементов (для производства солнечной энергии);

REDD+ – (сокращение выбросов в результате облесения и деградации лесов) – это решение по смягчению последствий изменения климата, разработанное сторонами Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата;

SO2 – диоксид серы (IV);

VERRA – сертификатор добровольной компенсации выбросов углерода;

VFD drive – частотно-регулируемый привод

Редакционные поправки, а также поправки в расшифровку аббревиатур.

См. Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 апреля 2025 года № 215 «О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2021 года № 996 «Об утверждении классификации (таксономии) «зеленых» проектов, подлежащих финансированию через «зеленые» облигации и «зеленые» кредиты».

Вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования  (с 21 апреля 2025 года).

В правила возмещения вреда (ущерба), причиненного пострадавшим, вследствие ЧС природного характера, внесены изменения

в постановлении Правительства Республики Казахстан от 21 ноября 2014 года № 1222 «Об утверждении Правил предоставления жилищ гражданам, оставшимся без жилища в результате чрезвычайной ситуации»:

в Правилах предоставления жилищ гражданам, оставшимся без жилища в результате чрезвычайной ситуации, утвержденных указанным постановлением:

подпункт 4) пункта 3

4) жилище – отдельная жилая единица (индивидуальный жилой дом, квартира, комната в общежитии, модульный (мобильный) жилой дом), предназначенная и используемая для постоянного проживания, а также строение, предназначенное для временного (сезонного) проживания, разрушенное или ставшее непригодным для проживания собственников, не имеющих другого жилища на праве собственности на территории Республики Казахстан;

4) жилище – отдельная жилая единица (индивидуальный жилой дом, квартира, комната в общежитии, модульный (мобильный) жилой дом), предназначенная и используемая для постоянного проживания, а также в случае чрезвычайной ситуации строение, предназначенное для временного (сезонного) проживания, разрушенное или ставшее непригодным для проживания, находящееся не менее двух лет в собственности пострадавшего, не имеющего другого жилища в собственности на территории Республики Казахстан на момент объявления чрезвычайной ситуации;

Находящееся не менее двух лет в собственности пострадавшего - дополнено.

подпункт 5) пункта 4

5) справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, выданной Государственной корпорацией «Правительство для граждан»

5) справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, выданной Государственной корпорацией «Правительство для граждан».

Граждане, проживающие в строении, предназначенном для временного (сезонного) проживания, являющемся единственным жилищем на территории Республики Казахстан, дополнительно предоставляют справку об отсутствии (наличии) недвижимого имущества у супруга (-и) и несовершеннолетних детей, выданную Государственной корпорацией «Правительство для граждан», и подтверждающие документы на строение, предназначенное для временного (сезонного) проживания, находящееся в собственности не менее двух лет на момент объявления чрезвычайной ситуации;

Граждане, проживающие в строении, предназначенном для временного (сезонного) проживания, являющемся единственным жилищем на территории Республики Казахстан, дополнительно предоставляют справку об отсутствии (наличии) недвижимого имущества у супруга (-и) и несовершеннолетних детей, выданную Государственной корпорацией «Правительство для граждан», и подтверждающие документы на строение, предназначенное для временного (сезонного) проживания, находящееся в собственности не менее двух лет на момент объявления чрезвычайной ситуации - дополнение.

в постановлении Правительства Республики Казахстан от 19 декабря 2014 года № 1358 «Об утверждении Правил возмещения вреда (ущерба), причиненного пострадавшим, вследствие чрезвычайных ситуаций природного характера»:

в Правилах возмещения вреда (ущерба), причиненного пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденных указанным постановлением:

абзац второй пункта 2

В отдельных случаях, при чрезвычайных ситуациях природного характера к жилищу относится строение, предназначенное для временного (сезонного) проживания, разрушенное или ставшее непригодным для проживания собственников и их семей, не имеющих другого жилища на праве собственности на момент объявления чрезвычайной ситуации на территории административно-территориальной единицы.

В отдельных случаях, при чрезвычайных ситуациях природного характера к жилищу относится строение, предназначенное для временного (сезонного) проживания, разрушенное или ставшее непригодным для проживания собственников и их семей, находящееся не менее двух лет в собственности пострадавшего, не имеющего другого жилища в собственности на момент объявления чрезвычайной ситуации на территории административно-территориальной единицы.

Находящееся не менее двух лет в собственности пострадавшего – дополнено.

пункт 3-1

3-1. Возмещению подлежит следующее имущество, необходимое для удовлетворения минимальных потребностей пострадавших:

1) жилой дом, квартира или строение, предназначенное для временного (сезонного) проживания, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;

2) сельскохозяйственные животные;

3) предметы для хранения и приготовления пищи – холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;

4) предметы мебели для приема пищи – стол и стул;

5) предметы мебели для сна – кровать (диван);

6) предметы средств информирования граждан – телевизор (радио);

7) предметы для ухода за одеждой – стиральная машина;

8) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) – насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).

Возмещение вреда (ущерба), причиненного пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций природного характера, согласно подпункту 2) настоящего пункта осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным органом в области агропромышленного комплекса.

Возмещение вреда (ущерба), причиненного пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций природного характера, согласно подпунктам 3) – 8) настоящего пункта осуществляется в соответствии с оценкой размера причиненного ущерба, но не более 150 месячных расчетных показателей.

3-1. Возмещению подлежит следующее имущество, необходимое для удовлетворения минимальных потребностей пострадавших:

1) жилой дом, квартира или строение, предназначенное для временного (сезонного) проживания, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;

2) сельскохозяйственные животные;

3) предметы для хранения и приготовления пищи – холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;

4) предметы мебели для приема пищи – стол и стул;

5) предметы мебели для сна – кровать (диван);

6) предметы средств информирования граждан – телевизор (радио);

7) предметы для ухода за одеждой – стиральная машина;

8) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) – насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь);

9) запасы бытового топлива, предназначенные для теплогенерирующих устройств жилых домов, квартир или строений, предназначенных для временного (сезонного) проживания, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;

10) кресло-коляска – специальное средство, обеспечивающее передвижение лица с инвалидностью.

Возмещение вреда (ущерба), причиненного пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций природного характера, согласно подпункту 2) настоящего пункта осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным органом в области агропромышленного комплекса.

Возмещение вреда (ущерба), причиненного пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций природного характера, согласно подпунктам 3) – 10) настоящего пункта осуществляется в соответствии с оценкой размера причиненного ущерба, но не более 150 месячных расчетных показателей.

Имущество, подлежащее возмещению, дополнено:

запасы бытового топлива, предназначенные для теплогенерирующих устройств жилых домов, квартир или строений, предназначенных для временного (сезонного) проживания, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;

кресло-коляска – специальное средство, обеспечивающее передвижение лица с инвалидностью.

Возмещение вреда (ущерба), причиненного пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций природного характера, согласно подпункту 2) настоящего пункта осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным органом в области агропромышленного комплекса.

4-2

отсутствовал

4-2. В случае невозможности проведения Комиссией оценки и определения размера причиненного вреда (ущерба) в связи с затоплением жилища в результате чрезвычайной ситуации, связанной с весенними паводковыми явлениями, возмещение вреда (ущерба) осуществляется согласно розничным ценам, установленным в официальной статистической информации, формируемой Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан.

При этом общая сумма возмещения вреда (ущерба) не должна превышать 150 месячных расчетных показателей.

Правила дополнены нормой о том, что:

в случае невозможности проведения Комиссией оценки и определения размера причиненного вреда (ущерба) в связи с затоплением жилища в результате чрезвычайной ситуации, связанной с весенними паводковыми явлениями, возмещение вреда (ущерба) осуществляется согласно розничным ценам, установленным в официальной статистической информации, формируемой Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан.

При этом общая сумма возмещения вреда (ущерба) не должна превышать 150 месячных расчетных показателей.

5

5. Пострадавшие, понесшие материальный ущерб, в течение тридцати календарных дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации представляют в местный исполнительный орган заявление о возмещении материального ущерба, заполненное по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

5. Пострадавшие, понесшие материальный ущерб, в течение тридцати календарных дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации представляют в местный исполнительный орган заявление о возмещении материального ущерба, заполненное по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, либо в электронном виде посредством мобильного приложения веб-портала «электронное правительство» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью.

Дополнено: либо в электронном виде посредством мобильного приложения веб-портала «электронное правительство» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью.

подпункт 1) пункта 7

1) копия документа, удостоверяющего личность пострадавшего лица (в случаях утраты или уничтожения такого документа, вследствие чрезвычайной ситуации природного характера, или в период ликвидации чрезвычайной ситуации – временное удостоверение личности, выданное органами внутренних дел);

1) копия документа, удостоверяющего личность пострадавшего лица (в случаях утраты или уничтожения такого документа вследствие чрезвычайной ситуации природного характера или в период ликвидации чрезвычайной ситуации – временное удостоверение личности, выданное органами внутренних дел), либо в электронной форме, определенной законодательством Республики Казахстан;

Дополнено: либо в электронной форме, определенной законодательством Республики Казахстан.

абзац первый пункта 15

15. После вынесения заключения оценщиком в течение трех рабочих дней местным исполнительным органом принимается решение о выделении средств, согласованное с уполномоченным органом по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы, района и города областного значения.

15. После вынесения заключения Комиссией в течение трех рабочих дней местным исполнительным органом принимается решение о выделении средств, согласованное с уполномоченным органом по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы, района и города областного значения.

Слово «оценщиком» заменено на «Комиссией».

См. Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 апреля 2025 года № 241 «О внесении изменений и дополнения в постановления Правительства Республики Казахстан от 21 ноября 2014 года № 1222 «Об утверждении Правил предоставления жилищ гражданам, оставшимся без жилища в результате чрезвычайной ситуации» и от 19 декабря 2014 года № 1358 «Об утверждении Правил возмещения вреда (ущерба), причиненного пострадавшим, вследствие чрезвычайных ситуаций природного характера».

Вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (со 2 мая 2025 года).

Вам также может быть интересно: