Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 28 февраля по 06 марта 2022 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 28 февраля по 06 марта 2022 года

27.02.2022 18:07
660
Содержание:

Базовая ставка НБ РК установлена на уровне 13,50%

Комитет по денежно-кредитной политике Национального банка принял внеочередное решение о повышении базовой ставки до 13,5% с процентным коридором +/-1 п.п. Решение вступило в силу 24 февраля 2022 года,

Утверждены Правила распределения количественных ограничений (квот) на вывоз товаров с территории Республики Казахстан

В соответствии с пунктом 2 статьи 17 и пунктом 3 статьи 18 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» утверждены:

Правила распределения количественных ограничений (квот) согласно приложению 1 к приказу;

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) в течение 1 (одного) рабочего дня со дня введения в действие настоящих Правил размещает на интернет-ресурсе уполномоченного органа (www.gov.kz) объявление о приеме заявок на получение квоты на вывоз товаров с территории Республики Казахстан (далее – объявление) за февраль-апрель 2022 года.

В объявлении указывается следующая информация: наименование товара, объем распределяемой квоты, допустимый лимит на одного заявителя, объемы гарантированных поставок картофеля свежего или охлажденного (за исключением картофеля семенного) на внутренний рынок Республики Казахстан с указанием фиксированной цены, перечень необходимых документов для получения квоты, дата и время начала и завершения приема заявок, юридический адрес уполномоченного органа, электронный адрес канцелярии уполномоченного органа.

Уполномоченный орган в зависимости от объема распределяемой квоты устанавливает допустимый лимит вывоза товара на одного заявителя в размере не более 3 000 (трех тысяч) тонн.

Для распределения объемов квот на вывоз товаров с территории Республики Казахстан решением руководителя уполномоченного органа создается рабочая группа, в состав которой входят сотрудники структурных подразделений уполномоченного органа.

Количественный состав рабочей группы должен быть нечетным и составлять не менее трех человек.

Для получения квоты на вывоз товаров с территории Республики Казахстан в третьи страны заявителем подается заявка на получение квоты на вывоз товаров по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – заявка). Каждый заявитель подает только одну заявку.

К заявке прилагаются следующие документы:

1) копии контрактов (договоров), на основании которых осуществляется вывоз товаров;

2) документ, подтверждающий наличие картофеля свежего или охлажденного (за исключением картофеля семенного), с указанием общего объема хранящегося картофеля и адреса местонахождения объекта хранения;

3) копия статистической формы общегосударственного статистического наблюдения «О сборе урожая сельскохозяйственных культур» (индекс 29-сх, периодичность один раз в год), утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 10 февраля 2020 года № 21 «Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по статистике сельского, лесного, охотничьего и рыбного хозяйства и инструкций по их заполнению» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 20030);

4) письмо-подтверждение от сельскохозяйственного товаропроизводителя об контрагенте-экспортере или об аффилированности юридического лица-заявителя в случае вывоза картофеля свежего или охлажденного и семенного от имени сельскохозяйственного товаропроизводителя.

При этом, сельскохозяйственным товаропроизводителем предоставляется только одно письмо-подтверждение на контрагента-экспортера либо аффилированного юридического лица.

Заявка, подписанная первым руководителем заявителя, либо уполномоченным лицом на основании соответствующего документа, подтверждающего полномочия, и прилагаемые к заявке документы предоставляются нарочно через канцелярию уполномоченного органа или в электронном виде на электронный адрес канцелярии уполномоченного органа.

Заявка и прилагаемые к заявке документы принимаются и регистрируются в канцелярии уполномоченного органа в день их поступления с присвоением регистрационного номера и даты, и направляются в Департамент агропродовольственных рынков и переработки сельскохозяйственной продукции Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан для внесения их на рассмотрение рабочей группы.

При обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием документов осуществляется в ближайший следующий за ним рабочий день.

Рабочий орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов проверяет представленные документы на предмет полноты и соответствия требованиям настоящих Правил.

В случае установления неполноты представленных документов и (или) несоответствия документов требованиям настоящих Правил, уполномоченный орган направляет заявителю уведомление, в котором указывает, каким требованиям не соответствует представленные документы. Уведомление направляется на электронный адрес, указанный заявителем в заявке.

Срок для приведения документов в соответствие с требованиями настоящих Правил составляет 2 (два) рабочих дня с момента получения заявителем уведомления.

В случае, если по истечении 2 (двух) рабочих дней заявитель не привел документы в соответствие с требованиями настоящих Правил, уполномоченный орган направляет на электронный адрес заявителя, указанный в заявке, мотивированный отказ с указанием конкретных причин отказа в дальнейшем рассмотрении заявки.

К распределению квоты на вывоз картофеля свежего или охлажденного (за исключением картофеля семенного) допускаются заявители при условии принятия ими обязательств о гарантированных поставках по фиксированным ценам на внутренний рынок определенного количества товара, аналогичного планируемым к вывозу с территории Республики Казахстан.

После окончания сроков рассмотрения документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, рабочая группа в течение 5 (пяти) рабочих дней распределяет объемы квоты на вывоз товаров с территории Республики Казахстан в следующем порядке:

1) рассчитывается общий заявленный объем для получения квоты на вывоз товаров с территории Республики Казахстан (далее – общий заявленный объем);

2) определяется удельный вес каждого заявителя в общем заявленном объеме;

3) в случае, если общий заявленный объем превышает объем установленной квоты, объем квоты для каждого заявителя рассчитывается пропорционально его доле в общем заявленном объеме по следующей формуле:

V * Uz = Vz,

где:

V – объем квоты, установленный на соответствующий месяц, тонна;

Uz – удельный вес заявителя в общем заявленном объеме экспорта, %;

Vz – объем квоты заявителя, тонна.

По итогам распределения объема квоты уполномоченный орган в течение 1 (одного) рабочего дня формирует и размещает на интернет-ресурсе уполномоченного органа сводный перечень участников внешнеторговой деятельности, получивших квоты на вывоз товаров с территории Республики Казахстан по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Перечень товаров, в отношении вывоза которых с территории Республики Казахстан вводятся количественные ограничения (квоты), согласно приложению 2 к приказу.

Перечень товаров, в отношении вывоза которых с территории Республики Казахстан вводятся количественные ограничения (квоты)

 

Код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС)

Наименование товара

Размер квоты, тонн

Срок действия

0701 90

Прочий картофель свежий или охлажденный

144 500

до 1 мая 2022 года

0701 10 000 0

Картофель свежий или охлажденный семенной

57 500

 

Приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования и действует до 1 мая 2022 года.

Утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания

В соответствии с подпунктом 132-1) пункта 16 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года № 71, утверждены Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания».

Санитарные правила содержат санитарно-эпидемиологические требования к:

1) выбору земельного участка под строительство, проектированию, строительству новых, реконструкции, переоборудованию, перепланировке и расширению существующих объектов, ремонту, вводу в эксплуатацию и перепрофилированию объектов общественного питания;

2) водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, освещению, вентиляции и кондиционированию;

3) содержанию и эксплуатации помещений, зданий, сооружений и оборудования объектов общественного питания (в том числе объектов общественного питания, обслуживающих и изготавливающих для организованных коллективов);

4) условиям производства, расфасовки, транспортировки, хранения, реализации и утилизации пищевой продукции (в том числе на объектах общественного питания при проведении кейтерингового обслуживания по организации общественного питания, на объектах общественного питания, обслуживающих, изготавливающих для организованных коллективов и на нестационарных объектах общественного питания быстрого обслуживания);

5) сбору и хранению отходов потребления;

6) осуществлению производственного контроля;

7) условиям труда, бытового обслуживания, медицинскому обеспечению и гигиеническому обучению персонала;

8) организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Утверждены Гигиенические нормативы к физическим факторам, оказывающим воздействие на человека

В соответствии с подпунктом 132-1) пункта 16 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года № 71 утверждены

1) оптимальные и допустимые показатели микроклимата, инфракрасного облучения, звука и освещенности согласно приложениям 1, 2, 3 к приказу;

2) допустимые значения уровней инфразвука и ультразвука согласно приложениям 4, 5 к приказу;

3) допустимые значения уровней ультрафиолетового излучения и аэроионов согласно приложениям 6, 7 к приказу;

4) предельно-допустимые уровни электрических, магнитных полей и лазерного излучения согласно приложениям 8, 9 к приказу.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Утверждены Правила допуска поставщиков товаров и (или) услуг на портал социальных услуг, их регистрации или снятия с регистрации на портале социальных услуг

В соответствии с подпунктом 9-4) пункта 1 статьи 7, пунктом 2 статьи 32-2 Закона Республики Казахстан «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» и пунктом 4 статьи 4-2 Закона Республики Казахстан «О государственной адресной социальной помощи» утверждены Правила допуска поставщиков товаров и (или) услуг на портал социальных услуг, их регистрации или снятия с регистрации на портале социальных услуг.

Допуск и регистрация поставщиков на портале проводится по бизнес-идентификационному номеру (далее – БИН) юридических лиц, по индивидуальному идентификационному номеру (далее – ИИН) физических лиц.

На портале авторизуются поставщики, реализующие ТСР, специальные средства передвижения, указанные в Классификаторе технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения и услуг, предоставляемых инвалидам, утвержденном приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 27 декабря 2021 года № 502 «Об утверждении классификатора технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения и услуг, предоставляемых инвалидам» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 26087) и ГСП (далее – товары), а также поставщики, предоставляющие социальные услуги индивидуального помощника и специалиста жестового языка, санаторно-курортное лечение и специальные социальные услуги (далее – услуги).

На портале регистрируются поставщики, соответствующие требованиям статьи 32-2 Закона и статьи 4-2 Закона об АСП.

Для регистрации на стартовой странице портала поставщики подписывают электронной цифровой подписью, выданной аккредитованным удостоверяющим центром Республики Казахстан (далее – ЭЦП) публичный договор «Оферта для пользователей Портала социальных услуг из числа поставщиков, специалистов и получателей» (далее – публичный договор).

После подписания публичного договора и регистрации на стартовой странице портала из информационных систем государственных органов через шлюз «электронного правительства» в модуль «Кабинет поставщика» поступают удостоверенные ЭЦП следующие сведения:

1) для юридических лиц:

юридический адрес;

полное и сокращенное наименование организации;

фамилия, имя и отчество (при его наличии) руководителя организации;

сведения о государственной регистрации права собственности и права аренды на недвижимое имущество, предназначенное для реализации и (или) хранения товара и оказания услуг;

сведения об учредителях (при их наличии) (количество учредителей, ФИО, ИИН, гражданство);

дополнительные сведения об организации (при наличии), включая вид экономической деятельности, форма собственности, способ образования;

2) для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность:

юридический адрес;

фамилия, имя и отчество (при его наличии) физического лица;

сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

3) для физических лиц, предоставляющих услуги индивидуального помощника:

юридический адрес;

фамилия, имя и отчество (при его наличии) физического лица;

сведения об отсутствии диспансерного учета в организациях, оказывающих медицинскую помощь в области психического здоровья.

При отсутствии сведений в информационных системах государственных органов сведения вносятся поставщиком самостоятельно.

К поступившим сведениям из информационных систем государственных органов, поставщик самостоятельно вносит следующие данные:

1) контактные данные (мобильный телефон, адрес электронной почты, контактный телефон, сайт (при наличии) поставщика;

2) банковские реквизиты поставщика;

3) наименование видов товаров и (или) услуг;

4) характеристики товаров и (или) услуг;

5) стоимость товара и (или) услуги;

6) адреса предоставления услуг и (или) реализации товаров;

7) штатная численность работников и перечень специалистов (при оказании услуг) (штатное расписание) (при наличии);

8) количество мест, предназначенных для предоставления специальных социальных услуг и санаторно-курортного лечения (при наличии);

9) тип, вид и наименование отделения организации, предоставляющей специальные социальные услуги (учредительные документы и документ на право собственности (при наличии собственности));

10) наличие материальных ресурсов для предоставления специальных социальных услуг и санаторно-курортного лечения (документ, подтверждающий факт приобретения медицинского оборудования) (при наличии);

11) образование, квалификация и опыт работы специалистов, оказывающих услуги (дипломы, сертификаты, трудовые договора);

12) медицинская справка формы № 075/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21579) (при оказании специальных социальных услуг физическими лицами);

13) доступность объектов поставщика для маломобильных групп населения (при оказании специальных социальных услуг и санаторно-курортного лечения) (фотографии) (при наличии).

Подтверждение сведений, перечисленных в пункте 7 настоящих Правил, не требуется, при их наличии в информационных системах государственных органов.

При отсутствии сведений в информационных системах государственных органов, подтверждающие документы предоставляются в электронном виде через модуль «Кабинет поставщика» на портале.

При внесении данных, порталом в автоматизированном режиме производится проверка заполнения полей, указанных в пункте 7 настоящих Правил.

На основании введенных поставщиком данных и сведений, полученных из информационных систем государственных органов, формируется заявление на допуск и регистрацию на портале по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

После прохождения проверки, предусмотренной пунктом 8 настоящих Правил, данные сохраняются, подписываются ЭЦП поставщика и поступают в модуль «Рабочее место сотрудника государственного органа» на портале для рассмотрения постоянно действующей комиссии, созданной уполномоченным органом в области социальной защиты населения местных исполнительных органов по месту регистрации поставщика (далее – комиссия).

Комиссия области, города республиканского значения, столицы рассматривает данные поставщиков ТСР, специальных средств передвижения, социальных услуг специалиста жестового языка и индивидуального помощника, санаторно-курортного лечения, специальных социальных услуг, а комиссия города республиканского значения, столицы, района, города областного значения – данные поставщиков ГСП.

Комиссия состоит из нечетного количества членов, не менее семи человек, из числа которых избираются председатель и заместитель председателя.

Председатель комиссии руководит ее деятельностью, проводит заседания комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя.

Подготовку решений и протоколов заседаний комиссии осуществляет секретарь, который не является членом комиссии.

Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии избираются членами комиссии.

Члены комиссии в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления поставщика в модуле «Рабочее место сотрудника государственного органа» осуществляют проверку на соответствие пункту 7 настоящих Правил.

Заседание комиссии проводится при наличии не менее двух третей от общего числа ее членов.

Комиссия принимает решение на заседании открытым голосованием, которое считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества членов комиссии.

Члены комиссии в модуле «Рабочее место сотрудника государственного органа» подписывают решение ЭЦП.

На основании решения членов комиссии в модуле «Рабочее место сотрудника государственного органа» секретаря комиссии в электронном виде формируется протокол по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Секретарь комиссии в течение одного рабочего дня после подписания протокола размещает его на портале.

После вынесения решения комиссии в модуле «Кабинет поставщика» отражается статус заявления: «Одобрено» при допуске и регистрации или «Отказано» с указанием причин отказа:

1) недостоверность внесенных сведений поставщика, указанных в пункте 7 настоящих Правил;

2) отсутствие в представленных документах необходимых реквизитов;

3) наличие в представленных документах нечетких и неразборчивых записей, явных подчисток, приписок, зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, заверенных подписью уполномоченного лица и скрепленных печатью (при наличии);

4) несоответствие требованиям статьи 32-2 Закона и статьи 4-2 Закона об АСП.

При вынесении решения комиссии о допуске и регистрации поставщиков на портал в электронном виде формируется:

регистр поставщиков технических вспомогательных (компенсаторных) средств и специальных средств передвижения на портале социальных услуг;

регистр поставщиков санаторно-курортного лечения на портале социальных услуг;

регистр поставщиков гарантированного социального пакета на портале социальных услуг;

реестр специалистов жестового языка на портале социальных услуг;

реестр индивидуальных помощников на портале социальных услуг;

регистр организаций, предоставляющих специальные социальные услуги и реестр специалистов, оказывающих специальные социальные услуги, по формам, утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 августа 2018 года № 377 «Об утверждении Правил формирования единого регистра организаций, предоставляющих специальные социальные услуги, и реестра специалистов, оказывающих специальные социальные услуги» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17469).

Опубликование персональных данных и (или) сведений поставщика на портале осуществляется с его согласия путем подписания ЭЦП.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Правила регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого центрами занятости населения изложены в новой редакции

В частности, в правила внесены следующие изменения:

пункт 3 изложен в следующей редакции:

«3. Перечень основных требований к оказанию государственных услуг, включающих характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственных услуг приведен в стандартах государственных услуг «Регистрация лиц, ищущих работу», «Регистрация безработных» согласно приложениям 1 и 1-1 к настоящим Правилам (далее – Стандарт государственной услуги).»;

пункт 4 изложен в следующей редакции:

«4. Лицо, не имеющее работу и (или) заработка (дохода), ищущее подходящую работу (далее – соискатель), при обращении за содействием в трудоустройстве регистрируется в качестве лица, ищущего работу:

1) через центр занятости по месту жительства;

2) через веб-портал «электронного правительства»;

3) через Государственную корпорацию;

4) посредством информационного портала «Электронная биржа труда».»;

пункты 7 и 8 изложены в следующей редакции:

«7. Специалист центра занятости проверяет достоверность документов и персональных данных (сведений), представленных соискателем.

8. В случаях установления недостоверности представленных персональных данных (сведений), документов и (или) данных (сведений), содержащихся в них, центр занятости в течение одного рабочего дня со дня их поступления возвращает приложенные к заявлению документы и выдает соискателю уведомление об отказе в регистрации согласно приложению 2 к настоящим Правилам.»;

пункты 11 и 12 изложены в следующей редакции:

«11. В АИС «Рынок труда» на основании персональных данных, внесенных в индивидуальную карту занятости специалистом центра занятости, исходя из предполагаемой длительности периода безработицы, автоматически определяется соответствующая категория соискателя.

12. После установления достоверности представленных документов и (или) данных (сведений), содержащихся в них, центр занятости населения в течение одного рабочего дня со дня их поступления регистрируют соискателя в качестве лиц, ищущих работу и выдает соискателю уведомление о регистрации в качестве лица, ищущего работу согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Выдача уведомления о регистрации в качестве лица, ищущего работу соискателю осуществляется центром занятости населения на основании расписки, при предъявлении удостоверения личности, в том числе из сервиса цифровых документов.

Лицо, получает оповещение о регистрации в качестве лица, ищущего работу, посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сотовой связи.»;

пункт 14 исключен;

пункт 16 изложен в следующей редакции:

«16. Для регистрации в качестве лица, ищущего работу, соискатель предъявляет ассистенту документы, указанные в стандарте государственной услуги в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам.

Ассистент проверяет достоверность документов и персональных данных (сведений), представленных соискателем.»;

пункт 18 изложен в следующей редакции:

«18. Ассистент проводит распределение соискателя на категории исходя из предполагаемой длительности периода безработицы в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.»;

пункт 27 изложен в следующей редакции:

«27. Данные соискателя автоматически направляются в центр занятости по месту жительства.»;

дополнены параграфом 4 следующего содержания:

«Параграф 4. Порядок регистрации лиц, ищущих работу, посредством информационного портала «Электронная биржа труда»

30-1. Соискатель регистрируется в качестве лица, ищущего работу, посредством информационного портала «Электронная биржа труда» при наличии электронной цифровой подписи.

30-2. В «личном кабинете» на информационном портале «Электронная биржа труда» соискатель выбирает центр занятости, соответствующий его месту жительства.

30-3. На основе индивидуального идентификационного номера, внесенного соискателем, на информационном портале «Электронная биржа труда» формируется запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций для получения персональной информации о соискателе.

30-4. В «личном кабинете» на информационном портале «Электронная биржа труда» соискатель заполняет заявку на получение государственной услуги регистрации в качестве лица ищущего работу с указанием персональных данных.

30-5. На информационном портале «Электронная биржа труда» автоматически осуществляется регистрация соискателя в качестве лица, ищущего работу.

30-6. Информация о регистрации в качестве лица, ищущего работу, поступает в АИС «Рынок труда» в центр занятости по месту жительства соискателя. В АИС «Рынок труда» автоматически формируется индивидуальная карта занятости лица, ищущего работу.

30-7. Государственный информационный портал «Электронная биржа труда» направляет лицу, ищущему работу, оповещение о регистрации в качестве лица, ищущего работу, в «личный кабинет» на информационном портале «Электронная биржа труда», а также посредством передачи оповещения на абонентское устройство сотовой связи.

30-8. Государственный информационный портал «Электронная биржа труда» в течение двух рабочих дней со дня регистрации лица, ищущего работу, автоматически подбирает вакансии в соответствии с параграфом 4 главы 5 настоящих Правил.

30-9. Лицо, ищущее работу, откликается на вакансии, полученные через информационый портал «Электронная биржа труда» и центра занятости.

Лицо, ищущее работу, уведомляет центр занятости населения, а проживающее в сельском населенном пункте, – акима поселка, села, сельского округа о согласии или отказе от предложенной подходящей работы посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сотовой связи.»;

пункт 31 изложен в следующей редакции:

 «31. В случае, если центр занятости по истечении периода, указанного в пункте 24 настоящих Правил, не подобрал для лица, ищущего работу, подходящую работу, или лицо, ищущее работу, отказалось от предложенной работы, то специалист центра занятости в течение одного рабочего дня направляет в электронном виде через АИС «Рынок труда» местному органу по вопросам занятости населения проект решения о регистрации лица, ищущего работу, в качестве безработного, подписанный директором центра занятости или лицом, которое его замещает.»;

пункт 33 изложен в следующей редакции:

 «33. Специалист центра занятости в течение двух рабочих дней со дня принятия решения местным органом по вопросам занятости населения выдает уведомление о регистрации в качестве безработного по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, либо уведомление об отказе в регистрации лица, ищущего работу, в качестве безработного согласно приложению 5 к настоящим Правилам по основаниям, предусмотренным пунктом 34 настоящих Правил.»;

пункт 36 изложен в следующей редакции:

«36. Центр занятости населения обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.»;

пункт 45 изложен в следующей редакции:

«45. Центр занятости в течение двух рабочих дней со дня снятия безработного с учета уведомляет его об этом посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сотовой связи, а жителей сельской местности, через акима поселка, села и сельского округа.»;

дополнены пунктами 45-1, 45-2, 45-3, 45-4, 45-5, 45-6 следующего содержания:

 «45-1. В случае, если информационным порталом «Электронная биржа труда» или центром занятости по истечении периода, указанного в пункте 30-8 настоящих Правил, не подобрана подходящая работа, или лицо, ищущее работу, отказалось от предложенной работы, то лицо, ищущее работу, автоматически регистрируется в качестве безработного.

45-2. Государственный информационный портал «Электронная биржа труда» осуществляет проверку достоверности информации, полученной из информационных систем государственных органов и (или) организаций, для регистрации лица, ищущего работу, в качестве безработного, согласно пункту 34 настоящих Правил.

45-3. Информация о регистрации в качестве безработного поступает в АИС «Рынок труда» в центр занятости по месту жительства соискателя.

45-4. Лицу, ищущему работу, направляется оповещение о регистрации в качестве безработного или отказе посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сети сотовой связи.

45-5. Если безработный является участником системы обязательного социального страхования в «личном кабинете» на информационном портале «Электронная биржа труда» безработный заполняет заявку и номер банковского счета для получения социальной выплаты на случай потери работы из Государственного фонда социального страхования.

45-6. Снятие с учета безработного осуществляется в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил.»;

Также изменения затронули Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 июня 2016 года № 576 «Об утверждении формы индивидуальной карты занятости и правила ее ведения»:

 Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 декабря 2016 года № 304 «Об установлении нормативных значений и методик расчетов пруденциальных нормативов страховой (перестраховочной) организации и страховой группы и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов, требований к приобретаемым страховыми (перестраховочными) организациями, дочерними организациями страховых (перестраховочных) организаций или страховых холдингов акциям (долям участия в уставном капитале) юридических лиц, перечня облигаций международных финансовых организаций, приобретаемых страховыми холдингами, минимального требуемого рейтинга для облигаций, приобретаемых страховыми холдингами, и перечня рейтинговых агентств, а также перечня финансовых инструментов (за исключением акций и долей участия в уставном капитале), приобретаемых страховыми (перестраховочными) организациями»

29

Фактическая маржа платежеспособности, рассчитанная с учетом статей капитала, определяется по следующей формуле:

 

      ФМП = УК + НД – НМА – Упл – Уоп – И – СЗ, где:

 

      ФМП – фактическая маржа платежеспособности, рассчитанная с учетом статей капитала;

 

      УК – оплаченный уставный капитал за минусом привилегированных акций;

 

      НД – нераспределенный доход предыдущих лет (в том числе фонды, резерв непредвиденных рисков, стабилизационный резерв, резервы, сформированные за счет чистого дохода прошлых лет), за минусом дивидендов, подлежащих выплате;

 

      НМА – нематериальные активы, за исключением программного обеспечения, указанного в подпункте 8) пункта 34 Нормативов;

 

      Упл – непокрытый убыток предыдущих лет;

 

      Уоп – непокрытый убыток отчетного периода;

 

      И – инвестиции в уставный капитал других юридических лиц;

 

      СЗ – субординированный займ, предоставленный лицам, которые в соответствии со статьей 32 Закона являются дочерними организациями страховой (перестраховочной) организации, либо лицам, в которых страховая (перестраховочная) организация имеет значительное участие.

Фактическая маржа платежеспособности, рассчитанная с учетом статей капитала, определяется по следующей формуле:

 

ФМП = УК + НД – НМА – Упл – Уоп – И – СЗ, где:

 

ФМП – фактическая маржа платежеспособности, рассчитанная с учетом статей капитала;

 

УК – оплаченный уставный капитал за минусом привилегированных акций;

 

НД – нераспределенный доход прошлых лет и текущего года (в том числе фонды, резерв непредвиденных рисков, стабилизационный резерв, резервы, сформированные за счет чистого дохода прошлых лет и текущего года), за минусом дивидендов, подлежащих выплате;

 

НМА – нематериальные активы, за исключением программного обеспечения, приобретенного для целей основной деятельности страховой (перестраховочной) организации;

 

Упл – непокрытый убыток предыдущих лет;

 

Уоп – непокрытый убыток отчетного периода;

 

И – инвестиции в уставный капитал других юридических лиц;

 

СЗ – субординированный заем, предоставленный лицам, которые в соответствии со статьей 32 Закона являются дочерними организациями страховой (перестраховочной) организации, либо лицам, в которых страховая (перестраховочная) организация имеет значительное участие.

Скорректирована норма о нематериальных активах, за исключением программного обеспечения, приобретенного для целей основной деятельности страховой (перестраховочной) организации;

34

В расчет стоимости активов страховой (перестраховочной) организации с учетом их классификации по качеству и ликвидности, включаются:

 

      1) деньги:

 

      деньги в кассе в сумме, не превышающей 1 (один) процент от суммы активов страховой (перестраховочной) организации за минусом активов перестрахования, - в объеме 100 (сто) процентов от балансовой стоимости;

 

      деньги в пути в банках второго уровня Республики Казахстан, соответствующих требованиям подпункта 5) пункта 38 Нормативов, - в объеме 100 (сто) процентов от балансовой стоимости;

 

      деньги на текущих счетах в банках второго уровня Республики Казахстан, соответствующих требованиям подпункта 5) пункта 38 Нормативов, - в объемах, указанных в Расчете активов страховой (перестраховочной) организации с учетом их классификации по качеству и ликвидности в соответствии с Таблицей активов страховой (перестраховочной) организации с учетом их классификации по качеству и ликвидности согласно приложению 4 к Нормативам;

 

      деньги страховой (перестраховочной) организации на счетах у организации, осуществляющей брокерскую и (или) дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг, находящиеся в банках второго уровня Республики Казахстан, и в центральном депозитарии - в объеме 100 (сто) процентов от балансовой стоимости;

 

      деньги страховой (перестраховочной) организации на счетах у организации, осуществляющей деятельность по управлению инвестиционным портфелем, находящиеся в банках второго уровня Республики Казахстан - в объеме 100 (сто) процентов от балансовой стоимости;

 

      2) вклады, размещенные в банках второго уровня Республики Казахстан, соответствующих требованиям подпункта 5) пункта 38 Нормативов, - в объемах, указанных в Таблице активов страховой (перестраховочной) организации с учетом их классификации по качеству и ликвидности согласно приложению 4 к Нормативам;

 

      3) вклады, размещенные в международных финансовых организациях, соответствующих требованиям подпункта 6) пункта 38 Нормативов, - в объемах, указанных в Таблице активов страховой (перестраховочной) организации с учетом их классификации по качеству и ликвидности согласно приложению 4 к Нормативам;

 

      4) вклады, размещенные в банках-нерезидентах, соответствующих требованиям подпункта 7) пункта 38 Нормативов, - в объемах, указанных в Таблице активов страховой (перестраховочной) организации с учетом их классификации по качеству и ликвидности согласно приложению 4 к Нормативам;

 

      5) финансовые инструменты, указанные в подпунктах 8), 9), 10), 11), 12), 13), 14), 15), 16), 17), 18), 19), 20), 21), 22), 23), 24), 25), 26) и 27) пункта 38 Нормативов, - в объемах, указанных в Таблице активов страховой (перестраховочной) организации с учетом их классификации по качеству и ликвидности согласно приложению 4 к Нормативам;

 

      6) займы страхователям страховой (перестраховочной) организации, осуществляющей деятельность по отрасли "страхование жизни", - в объеме 100 (сто) процентов от суммы основного долга;

 

      7) основные средства в виде недвижимого имущества в сумме, не превышающей 5 (пяти) процентов от суммы высоколиквидных активов страховой (перестраховочной) организации - в объеме 100 (ста) процентов от наименьшей величины из балансовой и рыночной стоимостей.

 

      В целях определения рыночной стоимости основных средств, учитываемых при расчете пруденциальных нормативов, страховая (перестраховочная) организация проводит оценку их стоимости у оценщика не реже одного раза в год;

 

      8) до 1 января 2022 года:

 

      нематериальные активы: программное обеспечение, приобретенное для целей основной деятельности страховой (перестраховочной) организации - в размере себестоимости с учетом накопленной амортизации и не превышающем 10 (десяти) процентов от суммы высоколиквидных активов страховой (перестраховочной) организации;

 

      9) суммы к получению от перестраховщиков, страховые премии к получению от страхователей (перестрахователей) и посредников в сумме, не превышающей 10 (десяти) процентов от суммы высоколиквидных активов страховой (перестраховочной) организации;

 

      10) требования к эмитентам ценных бумаг по выплате номинальной стоимости ценных бумаг, возникшие в связи с истечением срока их обращения, предусмотренного проспектом выпуска ценных бумаг (не просроченные по условиям проспекта выпуска ценных бумаг) - в объеме 100 (сто) процентов от балансовой стоимости.

 

      Страховые премии к получению от страхователей включаются в расчет стоимости активов страховой (перестраховочной) организации с учетом их классификации по качеству и ликвидности в случае уплаты страхователем не менее одной двенадцатой части страховой премии по договору страхования, с учетом дополнительного (дополнительных) соглашения (соглашений) к договору страхования, или первого страхового взноса по договору накопительного страхования не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным месяцем.

 

      Страховые премии к получению от перестрахователей включаются в расчет стоимости активов страховой (перестраховочной) организации с учетом их классификации по качеству и ликвидности в случае уплаты перестрахователем не менее одной двенадцатой части страховой премии по договору перестрахования не позднее 5 (пятого) рабочего дня, следующего за отчетным месяцем.

 

      В расчет стоимости активов страховой (перестраховочной) организации с учетом их классификации по качеству и ликвидности не включаются (за исключением дебиторской задолженности, возникшей в связи с размещением денег на счетах у организации, осуществляющей брокерскую и (или) дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг при совершении сделок с финансовыми инструментами (деньги, указанные в абзаце шестом подпункта 1) части первой настоящего пункта):

 

      дебиторская задолженность, просроченная по условиям договора на срок более 3 (трех) рабочих дней;

 

      дебиторская задолженность, просроченная по условиям договора на срок более 30 (тридцати) календарных дней для страховых (перестраховочных) организаций, доля страховых премий по классу "страхование на случай болезни" которых составляет более 80 (восемьдесят) процентов в общем объеме страховых премий по действующим договорам страхования (перестрахования) на отчетную дату;

 

      дебиторская задолженность, образовавшаяся по договорам страхования (перестрахования), срок действия страховой (перестраховочной) защиты по которым не наступил;

 

      дебиторская задолженность крупных участников, дочерних организаций, организаций, в которых страховая (перестраховочная) организация является крупным участником или имеет значительное участие, а также иных аффилированных организаций.

 

      Если договором страхования (перестрахования) предусмотрена уплата страховой премии в рассрочку в виде периодических страховых взносов, то при неуплате страхователем (перестрахователем) очередного страхового взноса на отчетную дату, при расчете стоимости активов страховой (перестраховочной) организации с учетом их классификации по качеству и ликвидности остаток суммы дебиторской задолженности (последующие периодические страховые взносы) считается просроченной.

В расчет стоимости активов страховой (перестраховочной) организации с учетом их классификации по качеству и ликвидности, включаются:

 

1) деньги:

 

деньги в кассе в сумме, не превышающей 1 (один) процент от суммы активов страховой (перестраховочной) организации за минусом активов перестрахования, – в объеме 100 (сто) процентов от балансовой стоимости;

 

деньги в пути в банках второго уровня Республики Казахстан, соответствующих требованиям подпункта 5) пункта 38 Нормативов, – в объеме 100 (сто) процентов от балансовой стоимости;

 

деньги на текущих счетах в банках второго уровня Республики Казахстан, соответствующих требованиям подпункта 5) пункта 38 Нормативов, – в объемах, указанных в Расчете активов страховой (перестраховочной) организации с учетом их классификации по качеству и ликвидности в соответствии с Таблицей активов страховой (перестраховочной) организации с учетом их классификации по качеству и ликвидности согласно приложению 4 к Нормативам;

 

деньги страховой (перестраховочной) организации на счетах у организации, осуществляющей брокерскую и (или) дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг, находящиеся в банках второго уровня Республики Казахстан, и в центральном депозитарии – в объеме 100 (сто) процентов от балансовой стоимости;

 

деньги страховой (перестраховочной) организации на счетах у организации, осуществляющей деятельность по управлению инвестиционным портфелем, находящиеся в банках второго уровня Республики Казахстан - в объеме 100 (сто) процентов от балансовой стоимости;

 

2) вклады, размещенные в банках второго уровня Республики Казахстан, соответствующих требованиям подпункта 5) пункта 38 Нормативов, – в объемах, указанных в Таблице активов страховой (перестраховочной) организации с учетом их классификации по качеству и ликвидности согласно приложению 4 к Нормативам;

 

3) вклады, размещенные в международных финансовых организациях, соответствующих требованиям подпункта 6) пункта 38 Нормативов, – в объемах, указанных в Таблице активов страховой (перестраховочной) организации с учетом их классификации по качеству и ликвидности согласно приложению 4 к Нормативам;

 

4) вклады, размещенные в банках-нерезидентах, соответствующих требованиям подпункта 7) пункта 38 Нормативов, – в объемах, указанных в Таблице активов страховой (перестраховочной) организации с учетом их классификации по качеству и ликвидности согласно приложению 4 к Нормативам;

 

5) финансовые инструменты, указанные в подпунктах 8), 9), 10), 11), 12), 13), 14), 15), 16), 17), 18), 19), 20), 21), 22), 23), 24), 25), 26), 27) и 29) пункта 38 Нормативов, - в объемах, указанных в Таблице активов страховой (перестраховочной) организации с учетом их классификации по качеству и ликвидности согласно приложению 4 к Нормативам;

 

6) займы страхователям страховой (перестраховочной) организации, осуществляющей деятельность по отрасли «страхование жизни», – в объеме 100 (сто) процентов от суммы основного долга;

 

7) основные средства в виде недвижимого имущества в сумме, не превышающей 5 (пяти) процентов от суммы высоколиквидных активов страховой (перестраховочной) организации – в объеме 100 (ста) процентов от наименьшей величины из балансовой и рыночной стоимостей.

 

В целях определения рыночной стоимости основных средств, учитываемых при расчете пруденциальных нормативов, страховая (перестраховочная) организация проводит оценку их стоимости у оценщика не реже одного раза в год;

 

8) суммы к получению от перестраховщиков, страховые премии к получению от страхователей (перестрахователей) и посредников в сумме, не превышающей 10 (десяти) процентов от суммы высоколиквидных активов страховой (перестраховочной) организации, за исключением страховых премий к получению от юридических лиц, указанных в подпункте 10) настоящего пункта;

 

9) требования к эмитентам ценных бумаг по выплате номинальной стоимости ценных бумаг, возникшие в связи с истечением срока их обращения, предусмотренного проспектом выпуска ценных бумаг (не просроченные по условиям проспекта выпуска ценных бумаг) – в объеме 100 (сто) процентов от балансовой стоимости;

 

10) страховые премии к получению в сумме, не превышающей 15 (пятнадцати) процентов от суммы высоколиквидных активов страховой (перестраховочной) организации, когда страхователем является:

 

юридическое лицо, более 50 (пятидесяти) процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу;

 

юридическое лицо с рейтингом не ниже «ВВ+» рейтингового агентства Standard & Poor's (Стандард энд Пурс) или других рейтинговых агентств;

 

крупное системообразующее предприятие, соответствующее следующим критериям:

 

выручка от реализации продукции (оказания услуг) составляет не менее 50 (пятидесяти) миллиардов тенге ежегодно за последние 2 (два) года;

 

налоговые отчисления составляют не менее 3 (трех) миллиардов тенге ежегодно за последние 2 (два) года.

 

Страховые премии к получению от страхователей включаются в расчет стоимости активов страховой (перестраховочной) организации с учетом их классификации по качеству и ликвидности в случае уплаты страхователем не менее одной двенадцатой части страховой премии по договору страхования, с учетом дополнительного (дополнительных) соглашения (соглашений) к договору страхования, или первого страхового взноса по договору накопительного страхования не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным месяцем.

 

Страховые премии к получению от перестрахователей включаются в расчет стоимости активов страховой (перестраховочной) организации с учетом их классификации по качеству и ликвидности в случае уплаты перестрахователем не менее одной двенадцатой части страховой премии по договору перестрахования не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным месяцем.

 

В расчет стоимости активов страховой (перестраховочной) организации с учетом их классификации по качеству и ликвидности не включаются (за исключением дебиторской задолженности, возникшей в связи с размещением денег на счетах у организации, осуществляющей брокерскую и (или) дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг при совершении сделок с финансовыми инструментами (деньги, указанные в абзаце шестом подпункта 1) части первой настоящего пункта):

 

дебиторская задолженность, просроченная по условиям договора на срок более 3 (трех) рабочих дней;

 

дебиторская задолженность, просроченная по условиям договора на срок более 30 (тридцати) календарных дней для страховых (перестраховочных) организаций, доля страховых премий по классу «страхование на случай болезни» которых составляет более 80 (восемьдесят) процентов в общем объеме страховых премий по действующим договорам страхования (перестрахования) на отчетную дату;

 

дебиторская задолженность, образовавшаяся по договорам страхования (перестрахования), срок действия страховой (перестраховочной) защиты по которым не наступил;

 

дебиторская задолженность крупных участников, дочерних организаций, организаций, в которых страховая (перестраховочная) организация является крупным участником или имеет значительное участие, а также иных аффилированных организаций.

 

Если договором страхования (перестрахования) предусмотрена уплата страховой премии в рассрочку в виде периодических страховых взносов, то при неуплате страхователем (перестрахователем) очередного страхового взноса на отчетную дату, при расчете стоимости активов страховой (перестраховочной) организации с учетом их классификации по качеству и ликвидности остаток суммы дебиторской задолженности (последующие периодические страховые взносы) считается просроченной.

Норма, действовавшая до 1 января 2022 года приведена в актуальное соответствие с действующим законодательством РК

Также изменения затронули следующие НПА:

 

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 апреля 2018 года № 79 «Об установлении видов пруденциальных нормативов для организаций, осуществляющих деятельность по управлению инвестиционным портфелем, утверждении правил и методики расчета значений пруденциальных нормативов, обязательных к соблюдению организациями, осуществляющими деятельность по управлению инвестиционным портфелем»

 

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 апреля 2018 года № 80 «Об установлении видов пруденциальных нормативов для организаций, осуществляющих брокерскую и (или) дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг, утверждении правил и методики расчета значений пруденциальных нормативов, обязательных к соблюдению организациями, осуществляющими брокерскую и (или) дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг»

Правила аккредитации экспертных организаций на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности

4

Исполнителем услугодателя в течение двух рабочих дней с момента получения документов проверяется полнота представленных документов.

 

      При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия исполнитель услугодателя в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя услугодателя, и направляет услугополучателю в личный кабинет.

 

      В случае предоставления услуполучателем полного пакета документов для получения аттестата Аккредитации исполнитель услугодателя в течение четырех рабочих дней рассматривает документы на предмет соответствия Разрешительным требованиям, предъявляемым к экспертным организациям, утвержденным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 13 февраля 2015 года № 110 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10496, опубликован 2 апреля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").

 

      Исполнитель после проведения соответствующей проверки услугополучателя, в бумажном формате составляет рапорт на имя руководителя услугодателя с приложением документов на право выдачи аттестата либо мотивированный отказ в выдаче аттестата и формирует в Портале результат оказания государственной услуги.

 

      Руководитель услугодателя в течение одного рабочего дня подписывает электронный результат и осуществляет его выдачу посредством Портала.

 

      Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах".

 

      В случае сбоя информационной системы, при отсутствии электронной связи или возникновении иных обстоятельств, препятствующих отправке сообщений, уполномоченное подразделение услугодателя незамедлительно с момента обнаружения возникновения технических сбоев принимает меры для выявления и устранения указанных причин (в рабочие дни с 9:00 часов до 18:30 часов).

 

      Каждый случай аварийной ситуации, приводящий к задержке отправки сообщений более одного часа, фиксируется ответственным исполнителем уполномоченного подразделения услугодателя в специальном журнале.

Исполнителем услугодателя в течение двух рабочих дней с момента получения документов проверяется полнота представленных документов.

 

При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия исполнитель услугодателя в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя услугодателя, и направляет услугополучателю в личный кабинет.

 

В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов для получения аттестата Аккредитации исполнитель услугодателя в течение четырех рабочих дней рассматривает документы на предмет соответствия Разрешительным требованиям, предъявляемым к экспертным организациям, утвержденным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 13 февраля 2015 года № 110 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10496).

 

Исполнитель после проведения соответствующей проверки услугополучателя, в бумажном формате составляет рапорт на имя руководителя услугодателя с приложением документов на право выдачи аттестата либо мотивированный отказ в выдаче аттестата и формирует в Портале результат оказания государственной услуги.

 

При вынесении решения об отказе в оказании государственной услуги, услугодатель в течение одного рабочего дня уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления возможности услугополучателю выразить позицию по предварительному решению.

 

Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за три рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее двух рабочих дней со дня уведомления.

 

По результатам заслушивания услугодатель выдает аттестат аккредитации по аудиту в области пожарной безопасности, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

 

Руководитель услугодателя в течение одного рабочего дня подписывает электронный результат и осуществляет его выдачу посредством Портала.

 

Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах».

 

В случае сбоя информационной системы, при отсутствии электронной связи или возникновении иных обстоятельств, препятствующих отправке сообщений, уполномоченное подразделение услугодателя незамедлительно с момента обнаружения возникновения технических сбоев принимает меры для выявления и устранения указанных причин (в рабочие дни с 9:00 часов до 18:30 часов).

 

Каждый случай аварийной ситуации, приводящий к задержке отправки сообщений более одного часа, фиксируется ответственным исполнителем уполномоченного подразделения услугодателя в специальном журнале

Норма приведена в соответствие с АППК РК в вопросах предоставления возможности заслушивания. Также дополнено нормой о порядке действий в случае технических неполадок системы.

9

Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с подпунктом 2) статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

 

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

 

      В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Жалоба по вопросам оказания государственных услуг услугополучателем подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

 

Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

 

При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятное решение, совершит действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.

 

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2) статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах», подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

Приведение в соответствие с АППК РК

Правила выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан

3

Правила выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Республике Казахстан определяют порядок оказания государственной услуги "Выдача иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Республике Казахстан" (далее – Государственная услуга РВП).

 

      Иммигрантам, временно пребывающим в Республике Казахстан территориальными органами полиции выдается разрешение на временное проживание в Республике Казахстан (далее – РВП) сроком до одного года в зависимости от категории получаемого разрешения, с последующим продлением в соответствии с Правилами въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года № 148.

Правила выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Республике Казахстан определяют порядок оказания государственной услуги «Выдача иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Республике Казахстан» (далее – Государственная услуга РВП).

 

Иммигрантам, временно пребывающим в Республике Казахстан территориальными органами полиции разрешение на временное проживание в Республике Казахстан (далее – РВП) оформляется на период, не превышающий срока действия национального паспорта иммигранта, сроком до одного года в зависимости от категории получаемого разрешения, с последующим продлением в соответствии с Правилами въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года № 148

Внесено уточнение о том, что разрешение на временное проживание в Республике Казахстан (далее – РВП) оформляется на период, не превышающий срока действия национального паспорта иммигранта.

9-1

Уполномоченным сотрудником услугодателя после приема документов, в том числе заявок, поступивших через Государственную корпорацию или портал осуществляется:

 

      1) прием и проверка полноты предоставленных документов;

 

      2) проверка по сведениям ЕИС "Беркут" информации о пересечении иностранцем или лицом без гражданства Государственной границы Республики Казахстан;

 

      3) проверка по базам данных органов внутренних дел и Комитета по правовой статистике и специальным учетам при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан сведений о судимости и розыске, наличии неисполненных обязательств за совершение уголовного или административного нарушения, наложенного на него в период предыдущего пребывания;

 

      4) проверка в информационной системе сведений о наличии у иностранца и членов его семьи, прибывших совместно, индивидуальных идентификационных номеров.

 

      В случае корректности заявки и отсутствия оснований для отказа в оказании государственной услуги, предусмотренных пунктом 9 Стандарта по РВП, уполномоченный сотрудник услугодателя в ИС МП формирует РВП по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, распечатывает и выдает услугополучателю.

 

      В случае, если заявка на выдачу РВП поступила через Государственную корпорацию, уполномоченный сотрудник ИС МП формирует РВП и посредством интеграции направляет в ИИС ЦОН. Оператор Государственной корпорации распечатывает РВП и выдает услугополучателю.

 

      В случае, если заявка на выдачу РВП поступила через портал, уполномоченный сотрудник в ИС МП формирует РВП и посредством интеграции направляет в личный кабинет услугополучателя на портале.

 

      В случаях несоответствия поступившей электронной заявки установочным данным услугополучателя, либо если к заявке приложены некачественные электронные копии документов, либо по основаниям, указанным в пункте 9-3 настоящих Правил, уполномоченный сотрудник формирует соответствующее сообщение об ошибке, которое направляется в Государственную корпорацию или портал.

 Уполномоченным сотрудником услугодателя после приема документов, в том числе заявок, поступивших через Государственную корпорацию или портал осуществляется:

1) прием и проверка полноты предоставленных документов;

2) проверка по сведениям ЕИС «Беркут» информации о пересечении иностранцем или лицом без гражданства Государственной границы Республики Казахстан;

3) проверка по базам данных органов внутренних дел и Комитета по правовой статистике и специальным учетам при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан сведений о судимости и розыске, наличии неисполненных обязательств за совершение уголовного или административного нарушения, наложенного на него в период предыдущего пребывания;

4) проверка в информационной системе сведений о наличии у иностранца и членов его семьи, прибывших совместно, индивидуальных идентификационных номеров.

В случае корректности заявки и отсутствия оснований для отказа в оказании государственной услуги, предусмотренных пунктом 9 Стандарта по РВП, уполномоченный сотрудник услугодателя в ИС МП формирует РВП по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, распечатывает и выдает услугополучателю.

В случае, если заявка на выдачу РВП поступила через Государственную корпорацию, уполномоченный сотрудник ИС МП формирует РВП и посредством интеграции направляет в ИИС ЦОН. Оператор Государственной корпорации распечатывает РВП и выдаёт услугополучателю.

Выдача готовых документов при обращении через Государственную корпорацию осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при предъявлении документов, удостоверяющих личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов, либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя.

В случае, если заявка на выдачу РВП поступила через портал, уполномоченный сотрудник в ИС МП формирует РВП и посредством интеграции направляет в личный кабинет услугополучателя на портале.

В случаях несоответствия поступившей электронной заявки установочным данным услугополучателя, либо если к заявке приложены некачественные электронные копии документов, либо по основаниям, указанным в пункте 9-3 настоящих Правил, уполномоченный сотрудник формирует соответствующее сообщение об ошибке, которое направляется в Государственную корпорацию или портал.

 

Регламентирован порядок выдачи готовых документов при обращении через Государственную корпорацию

14

При обращении услугополучателя через Государственную корпорацию:

 

      формируется запрос в интегрированную информационную систему Центров обслуживания населения (далее - ИС ЦОН) в "Государственную базу данных "Физические лица" (далее – ГБД ФЛ) на наличие у услугополучателя индивидуального идентификационного номера (далее - ИИН);

 

      при наличии ИИН формируется заявка ИС ЦОН, с прикреплением электронных копий всех необходимых документов, для оказания государственной услуги.

 

      После поступления заявки из ИС ЦОН в ИС МП, либо при обращении услугополучателя к услугодателю осуществляются следующие мероприятия:

 

      услугодатель:

 

      1) вносит сведения об услугополучателе в ИС МП (при отсутствии сведений);

 

      2) формирует принятые материалы в отдельное учетное дело, со сроком постоянного хранения, которое регистрируется в журнале учета дел постоянно проживающих иностранцев и лиц без гражданства по форме, согласно приложению 8 настоящих Правил. Порядковый номер по журналу одновременно является порядковым номером дела;

 

      3) в течение 5 (пяти) календарных дней:

 

      составляет протокол опроса в отношении услугополучателей, проживающих в стране без документов удостоверяющих личность, принадлежность которых к гражданству Республики Казахстан, либо к гражданству какого-либо государства не установлена, где отражает, когда и где услугополучатель родился, гражданство родителей на момент их рождения, когда и по каким документам прибыл в Республику Казахстан, кто имеется из родственников и их гражданство, где проживал или проживает в настоящее время, и другие вопросы в зависимости от обстоятельств;

 

      по каналам ИС МП направляет учетное дело на согласование в Управление миграционной службы Департамента полиции областей, городов республиканского значения и столицы (далее – УМС ДП);

 

      4) в течении 7 (семи) календарных дней:

 

      направляет запрос в банковское учреждение на предмет подлинности документов о подтверждении платежеспособности;

 

      осуществляет проверку по учетам органов внутренних дел;

 

      осуществляет проверку по учетам Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан;

 

      по каналам ЕИС "Беркут" направляет материалы на согласование с органами национальной безопасности Республики Казахстан.

 

      Согласование материалов органами национальной безопасности Республики Казахстан осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней;

 

      5) в течение 10 (десяти) календарных дней, после получения ответов от заинтересованных органов, по результатам проверки выносит заключение о выдаче разрешения на постоянное жительство в Республике Казахстан либо отказе в выдаче разрешения по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам;

 

      6) течение 3 (трех) календарных дней, услугодателю либо в Государственную корпорацию направляется письменное уведомление о выдаче разрешения на постоянное жительство в Республике Казахстан либо отказе в выдаче разрешения по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

При обращении услугополучателя через Государственную корпорацию:

 

формируется запрос в интегрированную информационную систему Центров обслуживания населения (далее - ИС ЦОН) в «Государственную базу данных «Физические лица» (далее – ГБД ФЛ) на наличие у услугополучателя индивидуального идентификационного номера (далее - ИИН);

 

при наличии ИИН формируется заявка ИС ЦОН, с прикреплением электронных копий всех необходимых документов, для оказания государственной услуги.

 

После поступления заявки из ИС ЦОН в ИС МП, либо при обращении услугополучателя к услугодателю осуществляются следующие мероприятия:

 

услугодатель:

 

1) вносит сведения об услугополучателе в ИС МП (при отсутствии сведений) с прикреплением электронных копий всех документов, необходимых для оказания государственной услуги;

 

2) формирует принятые материалы в отдельное учетное дело на каждое совершеннолетнее лицо, со сроком постоянного хранения, которое регистрируется в журнале учета дел постоянно проживающих иностранцев и лиц без гражданства по форме, согласно приложению 8 настоящих Правил. Порядковый номер по журналу одновременно является порядковым номером дела;

 

3) в течение 5 (пяти) календарных дней:

 

по каналам ИС МП направляет учетное дело на согласование в Управление миграционной службы Департамента полиции областей, городов республиканского значения и столицы (далее – УМС ДП);

 

4) в течении 7 (семи) календарных дней:

 

направляет запрос в банковское учреждение на предмет подлинности документов о подтверждении платежеспособности;

 

осуществляет проверку по учетам органов внутренних дел;

 

осуществляет проверку по учетам Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан;

 

по каналам ЕИС «Беркут» направляет материалы на согласование с органами национальной безопасности Республики Казахстан.

 

Согласование материалов органами национальной безопасности Республики Казахстан осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней;

 

5) в течение 10 (десяти) календарных дней, после получения ответов от заинтересованных органов, по результатам проверки выносит заключение о выдаче разрешения на постоянное жительство в Республике Казахстан либо отказе в выдаче разрешения по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам, вносит информацию о принятом решении в ИС МП;

 

6) течение 3 (трех) календарных дней, услугодателю либо в Государственную корпорацию направляется письменное уведомление о выдаче разрешения на постоянное жительство в Республике Казахстан либо отказе в выдаче разрешения по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

Изменен порядок внесения сведениц об услугополучателе в ИС МП

16-1

Отсутствует

В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному настоящими правилами, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.

Уточнено, что в случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному настоящими правилами, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.

17

Основания для отказа в оказании государственной услуги предусмотрены статьей 19-1 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", и статьей 49 Закона.

Основания для отказа в оказании государственной услуги предусмотрены статьей 19-1 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах», и статьей 49 Закона.

 

При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги органом внутренних дел Республики Казахстан, принявшим заявление о выдаче разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан, заранее, но не позднее чем за три рабочих дня до принятия административного акта заявителю направляется уведомление о проведении заслушивания для выражения позиции к предварительному решению по административному делу. Заслушивание проводится не позднее 2 рабочих дней со дня уведомления.

 

По результатам заслушивания принимается решение о дальнейшем рассмотрении ходатайства (заявления).

 

При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан, заявителю направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам с указанием причины отказа. Второй экземпляр уведомления приобщается к личному делу заявителя.

Приведение в соответствие с АППК РК

18

При совершении услугодателем действий, являющихся основанием для аннулирования разрешения, выносится заключение об аннулировании ранее выданного разрешения в соответствии со статьей 49 Закона по форме, согласно приложению 11 к настоящим Правилам.

При совершении услугополучателем действий, являющихся основанием для аннулирования разрешения, выносится заключение об аннулировании ранее выданного разрешения в соответствии со статьей 49 Закона по форме, согласно приложению 11 к настоящим Правилам.

Коррекционная правка

Вам также может быть интересно: