Зачем нужно заключать учредительный договор в ТОО
Для чего законодательство обязывает учредителей заключать Учредительный договор?
Основным предназначением Учредительного договора является регулирование отношений между учредителями/участниками товарищества (после регистрации товарищества учредители становятся участниками). Чем подробнее в Учредительном договоре прописаны все договоренности между учредителями, тем меньше в дальнейшем возникает между ними споров и противоречий. В Учредительном договоре можно устанавливать любые положения, которые оговаривались между участниками если они не противоречат законодательству РК. При заключении Учредительного договора необходимо помнить о том, что законодательство устанавливает его обязательные положения, речь о которых пойдет далее.
Содержание Учредительного договора
Содержание Учредительного договора устанавливается статьей 14 Закона о ТОО, при этом некоторые обязательные для Учредительного договора сведения дублируются и в Уставе товарищества. Например, Устав и Учредительный договор должны обязательно содержать:
- фирменное наименование товарищества и его место нахождение;
- перечень учредителей товарищества с указанием их наименования, места нахождения, банковских реквизитов (если учредителем является юридическое лицо) или имени, места жительства и данных документа, удостоверяющего личность (если учредителем является физическое лицо);
- размер уставного капитала товарищества.
Примечание: Более подробно об Уставе, можно узнать из статей и вопроса-ответа, опубликованных на нашем сайте:
- «Необходим ли устав при регистрации ТОО через портал E-gov?»;
- «Что такое Типовой Устав ТОО и как с ним работать?»;
- «Правовые последствия отсутствия Устава ТОО»;
Другие обязательные положения Учредительного договора касаются материальных взаимоотношений между учредителями, устанавливают права и обязанности учредителей по отношению друг к другу. К таким положениям относятся:
- сведения о составе, размере и сроках внесения денежного вклада каждого учредителя в уставный капитал товарищества или о денежной оценке вклада в натуральной форме или в виде имущественных прав; порядок принятия решения о внесении дополнительных вкладов в уставный капитал товарищества, а также последствия несвоевременного внесения вкладов в уставный капитал товарищества;
- определение доли учредителя в имуществе товарищества;
- порядок перехода долей участников товарищества.
Эти положения являются конфиденциальной информацией и поэтому в Уставе не отражаются, а прописываются только в Учредительном договоре. Именно поэтому Учредительный договор входит в состав документов, представляющих собой коммерческую тайну, если иное не предусмотрено Учредительным договором и подлежит предъявлению государственным и иным официальным органам, а также третьим лицам только по решению органов товарищества либо в случаях, установленных законодательными актами (пункт 4 статьи 14 Закона о ТОО).
На сервисе Договор24, Вы можете скачать "Учредительный договор".
Условия Учредительного договора являются обязательными для учредителей, подписавших этот договор, а также для новых участников, вступивших в товарищество после его учреждения и регистрации (пункт 5 статьи 14 Закона о ТОО).
Порядок заключения Учредительного договора
Порядок заключения Учредительного договора и его форма устанавливается статьей 15 Закона о ТОО, в соответствии с которым Учредительный договор заключается в письменной форме и подписывается всеми учредителями товарищества. Учредительный договор подлежит нотариальному удостоверению, за исключением товариществ, являющихся субъектом малого или среднего предпринимательства.
Обобщая вышесказанное следует отметить, что подписание Учредительного договора необходимо в товариществе с несколькими участниками не только во исполнении требований законодательства, но и в интересах самих участников, которые при помощи заключения учредительного договора фиксируют свои права, обязанности, порядок распределения и получения доходов и иные условия взаимодействия между участниками в процессе создания и жизнедеятельности товарищества.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:28.05.2023 17:4655843
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.
-
Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).
-
На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.
-
В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?
Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.
Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.
Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.
-
Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату.
“Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством.
Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства.
Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть.
Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.
-
Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.
-
В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами. Во время налогового аудита мы также получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.
-
Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.
Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.
-