Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 30 ноября по 06 декабря 2020 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 30 ноября по 06 декабря 2020 года

30.11.2020 08:43
1776
Содержание:

Утвержден порядок, виды и объем медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях, введении режима чрезвычайного положения

В соответствии с подпунктом 2) статьи 6 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» Правительство Республики Казахстан утвержден порядок, виды и объем медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях, введении режима чрезвычайного положения.

Медицинская помощь населению при чрезвычайных ситуациях, введении режима чрезвычайного положения предоставляется в зависимости от классификации чрезвычайной ситуации, а также характера и масштабов их медико-санитарных последствий.

При объектовых чрезвычайных ситуациях оказание медицинской помощи пораженным (больным) осуществляется организациями здравоохранения в режиме повседневной деятельности.

При возникновении местных, региональных и глобальных чрезвычайных ситуаций, а также введении режима чрезвычайного положения вводятся в действие силы и средства медицинской службы гражданской защиты.

Медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях, введении режима чрезвычайного положения предоставляется методом этапного лечения пораженных (больных) в соответствии с характером поражения, степенью тяжести в сочетании с медицинской эвакуацией по назначению.

На первом этапе непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации и/или на ее границах, на территории, где введен режим чрезвычайного положения, экстренная медицинская помощь оказывается силами службы экстренной медицинской и психологической помощи уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, аварийно-спасательных подразделений, формирований медицины катастроф и медицинской службы гражданской защиты, а также территориальных медицинских организаций, сохранивших свою работоспособность.

На втором этапе медицинская помощь оказывается в организациях здравоохранения, находящихся за пределами зоны чрезвычайной ситуации, территории, где введен режим чрезвычайного положения.

Для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, введении режима чрезвычайного положения могут быть привлечены и использованы персонал и материально-технические средства организаций здравоохранения, юридических и физических лиц, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью, а также транспортных организаций в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, и в соответствии с настоящим Порядком.

Для проведения мероприятий экстренной медицинской помощи в организациях здравоохранения заблаговременно создаются и содержатся медицинские формирования гражданской защиты. Порядок создания медицинских формирований определяется уполномоченным органом в сфере гражданской защиты по согласованию с уполномоченным органом в области здравоохранения.

Прием пораженных (больных) из зоны чрезвычайной ситуации, территории, где введен режим чрезвычайного положения, дальнейшее оказание медицинской помощи, лечение и медицинская реабилитация осуществляются организациями здравоохранения в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Координация и взаимодействие государственных органов и организаций здравоохранения в сфере медицины катастроф осуществляются уполномоченным органом в сфере гражданской защиты.

Медицинская помощь пораженным (больным) при чрезвычайных ситуациях, введении режима чрезвычайного положения в зависимости от места ее оказания, квалификации лиц, ее оказывающих, и обеспеченности медицинским имуществом предоставляется в виде доврачебной, скорой и специализированной медицинской помощи.

Объем медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, введении режима чрезвычайного положения в зависимости от складывающейся медико-санитарной и кризисной обстановки в зоне чрезвычайной ситуации, на территории, где введен режим чрезвычайного положения, в рамках установленных видов медицинской помощи определяется по медицинским показаниям на основе профилактических, диагностических и лечебных мероприятий, обладающих наибольшей доказанной эффективностью.

Непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации и/или на ее границах, на территории, где введен режим чрезвычайного положения, оказывается следующая медицинская помощь:

1) доврачебная - медицинская помощь, оказываемая средними медицинскими работниками самостоятельно или в составе мультидисциплинарной команды, включающая в себя оценку состояния пациента, постановку доврачебного диагноза, исполнение доврачебных манипуляций и процедур и уход за пострадавшими;

2) скорая - медицинская помощь, оказываемая фельдшерскими и специализированными (врачебными) бригадами, включающая в себя оценку состояния пациента, постановку диагноза, оказание медицинской помощи и транспортировку в медицинские организации;

3) специализированная - медицинская помощь, оказываемая профильными специалистами при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения, медицинской реабилитации.

Утверждены правила гигиенического обучения лиц декретированной группы населения

В соответствии с подпунктом 25) статьи 9 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», утверждены правила гигиенического обучения лиц декретированной группы населения.

Лица декретированной группы населения подлежат первичному гигиеническому обучению при поступлении на работу и в дальнейшем с периодичностью один раз в год.

Обучение по гигиеническому обучению декретированных групп населения проводится с отрывом от производства.

Деятельность по гигиеническому обучению декретированной группы населения осуществляется физическими лицами или представителями юридических лиц имеющими медицинское образование по специальностям «гигиена и эпидемиология».

Физические и юридические лица до начала деятельности по гигиеническому обучению в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015 года № 4 «Об утверждении форм уведомлений и Правил приема уведомлений государственными органами, а также об определении государственных органов, осуществляющих прием уведомлений» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10194) уведомляют территориальные подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Оплата за гигиеническое обучение осуществляется декретированными группами населения самостоятельно, либо работодателем по соглашению сторон.

Гигиеническое обучение декретированной группы населения проводится по программам гигиенического обучения декретированных групп населения согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Программа гигиенического обучения включает в себя:

1) теоретическое обучение в количестве от 12 до 18 часов, в зависимости от профессии обучающихся;

2) экзамен в количестве 2 часов.

Программы обучения соответствуют профессиям декретированной группы населения. Не допускается совмещение гигиенического обучения различных декретированных групп.

Учебные помещения для проведения гигиенического обучения размещаются в отдельных помещениях в составе многофункциональных зданий или зданий иного назначения.

После прохождения гигиенического обучения проводится экзамен в виде тестовых вопросов, утверждаемых физическими и юридическими лицами проводящими гигиеническое обучение.

Положительным считается результат тестирования при более 80% правильных ответов. Результаты экзамена вносятся в журнал учета декретированной группы населения, прошедших гигиеническое обучение согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

При положительном результате, в медицинскую книжку, вносится отметка в виде штампа для внесения результатов гигиенического обучения, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

При получении неудовлетворительной оценки повторную проверку знаний назначают не позднее одного месяца.

Физические или юридические лица по запросу территориальных подразделений ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения представляют информацию по гигиеническому обучению.

Утверждены правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности, а также выдачи
листа или справки о временной нетрудоспособности

В соответствии с пунктом 2 статьи 89 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и пунктом 1 статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» утверждены Правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности, а также выдачи листа или справки о временной нетрудоспособности согласно приложению 1 к приказу.

Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности, выдачи листа или справки о временной нетрудоспособности

Экспертиза временной нетрудоспособности проводится в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» (далее - Закон).

Экспертиза временной нетрудоспособности, выдача листа или справки о временной нетрудоспособности осуществляется:

1) врачами медицинских организаций государственной и частной формы собственности, а также занимающиеся частной медицинской практикой (далее - субъекты здравоохранения) при наличии у них лицензии на осуществление медицинской деятельности, включающей проведение экспертизы временной нетрудоспособности, выданной в соответствии с Законом;

2) медицинскими работниками со средним медицинским образованием организаций первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП) государственной формы собственности при самостоятельном приеме пациентов и самостоятельном обслуживании первичных вызовов на дому.

3) врачебно-консультативной комиссией медицинской организации (далее - ВКК).

При проведении экспертизы временной нетрудоспобности медицинский работник (врач, средний медицинский работник):

1) устанавливает признаки временной нетрудоспособности на основе оценки состояния здоровья, характера и условий труда, социальных факторов;

2) определяет сроки временной нетрудоспобности в соответствии с настоящими Правилами;

3) выдает лист или справку о временной нетрудоспобности и назначает дату очередного посещения врача, фиксируя ее в первичной медицинской документации;

4) своевременно направляет пациента для консультации на ВКК и медико-социальную экспертную экспертизу (далее - МСЭ).

Сравнительная таблица

Внесение изменений в Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025»

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений*

Комментарий

П.87-7

П.87-7

 

Отсутствует

 

87-7. В случае, если в период с 16 марта 2020 года до 20 октября 2020 года заемщиком была произведена оплата платежей по кредиту, сумма субсидирования, начисленная за данный период, направляется на погашение задолженности по вознаграждению, начисленному в последующие периоды в соответствии с графиком погашения кредита. При наличии неиспользованной суммы субсидирования по истечении срока погашения займа данная сумма зачисляется на текущий счет заемщика.

В случае погашения кредита в период с 1 сентября 2020 года до 20 октября 2020 года, сумма субсидируемой части ставки вознаграждения за период с 16 марта 2020 года до даты погашения кредита выплачивается заемщику на основании письма банка/лизинговой компании и графика платежей в электронном формате (XLS или XLSX) с указанием причитающейся к выплате суммы субсидий.

 

Дополнены п. 87-7. В случае, если в период с 16 марта 2020 года до 20 октября 2020 года заемщиком была произведена оплата платежей по кредиту, сумма субсидирования, начисленная за данный период, направляется на погашение задолженности по вознаграждению, начисленному в последующие периоды в соответствии с графиком погашения кредита. При наличии неиспользованной суммы субсидирования по истечении срока погашения займа данная сумма зачисляется на текущий счет заемщика.

В случае погашения кредита в период с 1 сентября 2020 года до 20 октября 2020 года, сумма субсидируемой части ставки вознаграждения за период с 16 марта 2020 года до даты погашения кредита выплачивается заемщику на основании письма банка/лизинговой компании и графика платежей в электронном формате (XLS или XLSX) с указанием причитающейся к выплате суммы субсидий.

П.87-9

П.87-9

 

Отсутствует

 

87-9. По кредитам/лизинговым сделкам субъектов малого и среднего предпринимательства в наиболее пострадавших секторах экономики банк/лизинговая компания до 1 декабря 2020 года (включительно) представляет в финансовое агентство:

Дополнены п. 87-9. По кредитам/лизинговым сделкам субъектов малого и среднего предпринимательства в наиболее пострадавших секторах экономики банк/лизинговая компания до 1 декабря 2020 года (включительно) представляет в финансовое агентство:

П.87-11

П.87-11

 

Отсутствует

 

87-11. По одобренным финансовым агентством проектам субъектов малого и среднего предпринимательства в наиболее пострадавших секторах экономики банк/лизинговая компания представляет в финансовое агентство письмо банка/лизинговой компании и график платежей в электронном формате (XLS или XLSX) с указанием причитающейся к выплате суммы субсидий.

Перечисление средств производится финансовым агентством согласно графикам платежей, представленным банком/лизинговой компанией на счета финансового агентства в банке/банке-платежном агенте c учетом сумм к возмещению за предыдущий период (при необходимости).

 

Дополнены п. 87-11. По одобренным финансовым агентством проектам субъектов малого и среднего предпринимательства в наиболее пострадавших секторах экономики банк/лизинговая компания представляет в финансовое агентство письмо банка/лизинговой компании и график платежей в электронном формате (XLS или XLSX) с указанием причитающейся к выплате суммы субсидий.

Перечисление средств производится финансовым агентством согласно графикам платежей, представленным банком/лизинговой компанией на счета финансового агентства в банке/банке-платежном агенте c учетом сумм к возмещению за предыдущий период (при необходимости).

 

Внесение изменений в Методику по выявлению монопольно высокой (низкой) цены

П.3

П.3

 

Под монопольно высокой ценой товара понимается цена, установленная субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, если:

1) эта цена превышает максимально высокую цену, которую на этом же товарном рынке в условиях конкуренции устанавливает субъект рынка, не входящий в одну группу лиц с субъектом рынка, занимающим доминирующее положение, или превышает цену на сопоставимом товарном рынке, которая сформировалась в условиях конкуренции;

2) эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Не признается монопольно высокой цена товара, установленная субъекту рынка в соответствии с законами Республики Казахстан.

В соответствии с пунктом 1 статьи 175 Кодекса под монопольно высокой ценой товара понимается цена, установленная субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, таможенно-тарифное, тарифное и нетарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, таможенно-тарифное, тарифное и нетарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

Не признается монопольно высокой цена товара, установленная субъекту рынка в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

Изложен в новой редакции: В соответствии с пунктом 1 статьи 175 Кодекса под монопольно высокой ценой товара понимается цена, установленная субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, таможенно-тарифное, тарифное и нетарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, таможенно-тарифное, тарифное и нетарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

Не признается монопольно высокой цена товара, установленная субъекту рынка в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

П.5

П.5

 

С целью выявления доминирующего или монопольного положения субъекта рынка ведомство уполномоченного органа или территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа до проведения расследования проводит анализ состояния конкуренции на товарном рынке в соответствии приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 741 «Об утверждении Методики по проведению анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12592).

 

С целью выявления доминирующего или монопольного положения субъекта рынка антимонопольный орган или территориальное подразделение антимонопольного органа до проведения расследования проводит анализ состояния конкуренции на товарном рынке в соответствии с подпунктом 11) статьи 90-6 Кодекса.

«приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 741 «Об утверждении Методики по проведению анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12592).» заменен на «с подпунктом 11) статьи 90-6 Кодекса.»

П.6

П.6

 

Ведомство антимонопольного органа или территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа с целью выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, выразившихся в установлении субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, монопольно высокой цены на товар, проводит анализ динамики цен и объемов производства (реализации) товара на товарном рынке, в том числе:

1) установление Субъектом цены на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим, превышающей цены на такой же товар других субъектов рынка на соответствующем или сопоставимом товарном рынке;

2) превышение темпов роста цен на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим, по сравнению c соответствующими темпами роста цен на соответствующем или сопоставимом товарном рынке;

3) повышение цен на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим, путем снижения физических характеристик (например, вес единицы товара);

4) необоснованное сокращение объемов производства и (или) поставки или прекращение производства и (или) поставки товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии возможности производства или поставки.

Антимонопольный орган или территориальное подразделение антимонопольного органа с целью выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений, предусмотренных подпунктом 1) статьи 174 Кодекса, выразившихся в установлении субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, монопольно высокой цены на товар, проводит анализ динамики цен и объемов производства (реализации) товара на товарном рынке, в том числе на предмет:

1) установления Субъектом цены на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим, превышающей цены на такой же товар других субъектов рынка на сопоставимом товарном рынке;

2) превышения темпов роста цен на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим, по сравнению с соответствующими темпами роста цен на сопоставимом товарном рынке;

3) повышения цен на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим, путем снижения физических характеристик (например, вес единицы товара);

4) необоснованного сокращения объемов производства и (или) поставки или прекращения производства и (или) поставки товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии возможности производства или поставки.

 

Изложен в новой редакции: Антимонопольный орган или территориальное подразделение антимонопольного органа с целью выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений, предусмотренных подпунктом 1) статьи 174 Кодекса, выразившихся в установлении субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, монопольно высокой цены на товар, проводит анализ динамики цен и объемов производства (реализации) товара на товарном рынке, в том числе на предмет:

1) установления Субъектом цены на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим, превышающей цены на такой же товар других субъектов рынка на сопоставимом товарном рынке;

2) превышения темпов роста цен на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим, по сравнению с соответствующими темпами роста цен на сопоставимом товарном рынке;

3) повышения цен на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим, путем снижения физических характеристик (например, вес единицы товара);

4) необоснованного сокращения объемов производства и (или) поставки или прекращения производства и (или) поставки товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии возможности производства или поставки.

 

П.7

П.7

 

Ведомство уполномоченного органа или территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа с целью выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, выразившихся в установлении субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, монопольно низкой цены на товар, проводит анализ динамики цен и объемов производства (реализации) товара на товарном рынке, в том числе:

1) установление Субъектом цены на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим, ниже цены на такой же товар других субъектов рынка на соответствующем или сопоставимом товарном рынке;

2) превышение темпов снижения цен на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим, по сравнению с соответствующими темпами снижения цен на соответствующем или сопоставимом товарном рынке.

 Антимонопольный орган или территориальное подразделение антимонопольного органа с целью выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений, предусмотренных подпунктом 1) статьи 174 Кодекса, выразившихся в установлении субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, монопольно низкой цены на товар, проводит анализ динамики цен и объемов производства (реализации) товара на товарном рынке, в том числе:

1) установление Субъектом цены на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим, ниже цены на такой же товар других субъектов рынка на соответствующем или сопоставимом товарном рынке;

2) превышение темпов снижения цен на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим, по сравнению с соответствующими темпами снижения цен на соответствующем или сопоставимом товарном рынке.

 

Изложен в новой редакции: Антимонопольный орган или территориальное подразделение антимонопольного органа с целью выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений, предусмотренных подпунктом 1) статьи 174 Кодекса, выразившихся в установлении субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, монопольно низкой цены на товар, проводит анализ динамики цен и объемов производства (реализации) товара на товарном рынке, в том числе:

1) установление Субъектом цены на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим, ниже цены на такой же товар других субъектов рынка на соответствующем или сопоставимом товарном рынке;

2) превышение темпов снижения цен на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим, по сравнению с соответствующими темпами снижения цен на соответствующем или сопоставимом товарном рынке.

 

П.8

П.8

 

В случае наличия данных, указывающих на наличие в действиях (бездействии) субъекта рынка признаков нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, ведомство антимонопольного органа и (или) территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа издает приказ o проведении расследования. При проведении расследования устанавливается наличие фактов, подтверждающих действия Субъекта по установлению монопольно высокой (низкой) цены.

 

В случае наличия данных, указывающих на наличие в действиях (бездействии) субъекта рынка признаков нарушений, предусмотренных подпунктом 1) статьи 174 Кодекса, выразившихся в установлении субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, монопольно высокой (низкой) цены на товар, антимонопольный орган и (или) территориальное подразделение антимонопольного органа издает приказ о проведении расследования. При проведении расследования устанавливается наличие фактов, подтверждающих действия Субъекта по установлению монопольно высокой (низкой) цены.

«законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, ведомство» заменено на «предусмотренных подпунктом 1) статьи 174 Кодекса, выразившихся в установлении субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, монопольно высокой (низкой) цены на товар,»

П.9

П.9

 

Ведомство антимонопольного органа определяет конкурентную цену товара на соответствующем товарном рынке.

Конкурентной ценой товара является максимальная цена товара на данном и сопоставимом товарном рынке, которую в условиях конкуренции устанавливают субъекты рынка, не входящие в одну группу лиц с Субъектом. 

В случае, если невозможно установить конкурентную цену на этом же товарном рынке, сравнение производится с ценой товара на сопоставимом товарном рынке, в том числе за пределами Республики Казахстан.

Выявление сопоставимого товарного рынка осуществляются по критериям, предусмотренным частью первой пункта 3 статьи 175 Кодекса.

При определении конкурентной цены учитываются качественные параметры товара.

В случае, если невозможно определить цену, сложившуюся в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, либо сопоставимый товарный рынок, в том числе за пределами Республики Казахстан, проводится анализ расходов и прибыли, определяется обоснованная цена.

В случае, если цена Субъекта не превышает конкурентную цену, расследование об установлении монопольно высокой цены прекращается в связи c отсутствием в действиях объекта расследования нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

 

Для выявления монопольно высокой цены антимонопольный орган сравнивает цену, установленную субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, с ценой товара на этом же товарном рынке.

В случае, если невозможно сравнить цену на этом же товарном рынке, сравнение производится с ценой товара на сопоставимом товарном рынке, в том числе за пределами Республики Казахстан.

В случае, если невозможно определить цену, сложившуюся в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, либо сопоставимый товарный рынок, в том числе за пределами Республики Казахстан, проводится анализ расходов и прибыли субъекта рынка и определяется обоснованная цена товара.

Выявление сопоставимого товарного рынка осуществляется по критериям, предусмотренным частью первой пункта 3 статьи 175 Кодекса.

 

Изложен в новой редакции: Для выявления монопольно высокой цены антимонопольный орган сравнивает цену, установленную субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, с ценой товара на этом же товарном рынке.

В случае, если невозможно сравнить цену на этом же товарном рынке, сравнение производится с ценой товара на сопоставимом товарном рынке, в том числе за пределами Республики Казахстан.

В случае, если невозможно определить цену, сложившуюся в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, либо сопоставимый товарный рынок, в том числе за пределами Республики Казахстан, проводится анализ расходов и прибыли субъекта рынка и определяется обоснованная цена товара.

Выявление сопоставимого товарного рынка осуществляется по критериям, предусмотренным частью первой пункта 3 статьи 175 Кодекса.

 

П.10

П.10

 

Если цена, установленная Субъектом, превышает конкурентную цену или невозможно выявить конкурентную цену, ведомство антимонопольного органа проводит анализ расходов и прибыли Субъекта с целью оценки необходимости для производства и реализации такого товара, расходов и прибыли.

 

 Для выявления монопольно низкой цены антимонопольный орган анализирует уровень цен на товар, которые на соответствующем товарном рынке, устанавливают субъекты рынка, не входящие с Субъектом в одну группу лиц. При анализе цен учитываются качественные параметры товара.

В случае, если цена, установленная Субъектом, выше цен, которые на этом же товарном рынке устанавливают субъекты рынка, не входящие с Субъектом в одну группу лиц, то цена Субъекта не является монопольно низкой.

В случае если цена, установленная Субъектом, ниже цен, которые на этом товарном рынке устанавливают субъекты рынка, не входящие с Субъектом в одну группу лиц, антимонопольный орган проводит анализ фактических расходов Субъекта на производство и реализацию такого товара и выясняет обстоятельства установления Субъектом низкой цены на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим.

 

Изложен в новой редакции: Для выявления монопольно низкой цены антимонопольный орган анализирует уровень цен на товар, которые на соответствующем товарном рынке, устанавливают субъекты рынка, не входящие с Субъектом в одну группу лиц. При анализе цен учитываются качественные параметры товара.

В случае, если цена, установленная Субъектом, выше цен, которые на этом же товарном рынке устанавливают субъекты рынка, не входящие с Субъектом в одну группу лиц, то цена Субъекта не является монопольно низкой.

В случае если цена, установленная Субъектом, ниже цен, которые на этом товарном рынке устанавливают субъекты рынка, не входящие с Субъектом в одну группу лиц, антимонопольный орган проводит анализ фактических расходов Субъекта на производство и реализацию такого товара и выясняет обстоятельства установления Субъектом низкой цены на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим.

 

П.11

П.11

 

Для принятия решения ведомством уполномоченного органа, применяется анализ:

1) финансово-хозяйственной деятельности субъекта;

2) динамики производственной и полной себестоимости товара, а также динамики цен на товар (в том числе сопоставление темпов роста (снижения) производственной и полной себестоимости c темпами роста (снижения) цены на товар);

3) прибыли, полученной субъектом от товара, по которому положение субъекта признано доминирующим;

4) динамики объемов производства (реализации) товара, с учетом производственных мощностей;

5) договоров, в результате которых прямо либо косвенно складывается цена на товар;

6) расходов периода и производственной себестоимости, в том числе сопоставление темпов роста (снижения) заработной платы административного персонала с темпами роста (снижения) заработной платы производственного персонала;

7) инвестиционной программы субъекта;

8) обязательств перед кредиторами и финансовыми организациями.

9) динамики разных видов цен (средневзвешенных, для разных групп покупателей и др.).

 

 Для принятия решения при определении монопольно высокой цены антимонопольным органом, применяется анализ:

1) финансово-хозяйственной деятельности субъекта;

2) динамики производственной и полной себестоимости товара, а также динамики цен на товар (в том числе сопоставление темпов роста (снижения) производственной и полной себестоимости с темпами роста (снижения) цены на товар);

3) динамики объемов производства (реализации) товара, с учетом производственных мощностей;

4) договоров, в результате которых прямо либо косвенно складывается цена на товар;

5) динамики разных видов цен (к примеру, средневзвешенных, для разных групп покупателей);

6) расходов периода и производственной себестоимости, в том числе сопоставление темпов роста (снижения) заработной платы административного персонала с темпами роста (снижения) заработной платы производственного персонала;

7) прибыли, полученной субъектом от товара, по которому положение субъекта признано доминирующим;

8) инвестиционной программы субъекта;

9) обязательств перед кредиторами и финансовыми организациями.

Для принятия решения при определении монопольно низкой цены антимонопольным органом применяется анализ подпунктов 1), 2), 3), 4), 5), 6) настоящего пункта.

 

Изложен в новой редакции: Для принятия решения при определении монопольно высокой цены антимонопольным органом, применяется анализ:

1) финансово-хозяйственной деятельности субъекта;

2) динамики производственной и полной себестоимости товара, а также динамики цен на товар (в том числе сопоставление темпов роста (снижения) производственной и полной себестоимости с темпами роста (снижения) цены на товар);

3) динамики объемов производства (реализации) товара, с учетом производственных мощностей;

4) договоров, в результате которых прямо либо косвенно складывается цена на товар;

5) динамики разных видов цен (к примеру, средневзвешенных, для разных групп покупателей);

6) расходов периода и производственной себестоимости, в том числе сопоставление темпов роста (снижения) заработной платы административного персонала с темпами роста (снижения) заработной платы производственного персонала;

7) прибыли, полученной субъектом от товара, по которому положение субъекта признано доминирующим;

8) инвестиционной программы субъекта;

9) обязательств перед кредиторами и финансовыми организациями.

Для принятия решения при определении монопольно низкой цены антимонопольным органом применяется анализ подпунктов 1), 2), 3), 4), 5), 6) настоящего пункта.

 

Внесение изменений в Правила оформления документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства

П.3

П.3

 

Гражданам Республики Казахстан временно отказывается в выезде из Республики Казахстан по основаниям, предусмотренным статьей 56 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения

 

Гражданам Республики Казахстан временно отказывается в выезде из Республики Казахстан по основаниям, предусмотренным статьей 56 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения».

Выезд гражданина Республики Казахстан за границу может быть временно ограничен на срок, предусмотренный трудовым договором (контрактом), при оформлении допуска к государственным секретам.

 

Дополнено:

Выезд гражданина Республики Казахстан за границу может быть временно ограничен на срок, предусмотренный трудовым договором (контрактом), при оформлении допуска к государственным секретам.

 

П.7 пп.3.-1

П.7 пп.3.-1

 

 

Отсутствует

 

«3-1) заключенное со взыскателем мировое соглашение, утвержденное судом; соглашение об урегулировании спора со взыскателем в порядке медиации; документы, подтверждающие исполнение взыскания или иного требования исполнительного документа; документы, подтверждающие отмену решения соответствующего органа, на основании которого выдан исполнительный документ, если гражданин Республики Казахстан является должником по исполнительному производству;».

пункт 7 дополнен подпунктом 3-1) следующего содержания:

 

«3-1) заключенное со взыскателем мировое соглашение, утвержденное судом; соглашение об урегулировании спора со взыскателем в порядке медиации; документы, подтверждающие исполнение взыскания или иного требования исполнительного документа; документы, подтверждающие отмену решения соответствующего органа, на основании которого выдан исполнительный документ, если гражданин Республики Казахстан является должником по исполнительному производству;».

Утвержден порядок, виды и объем медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях, введении режима чрезвычайного положения

 

Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2020 года № 796 «Об утверждении порядка, видов и объема медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях, введении режима чрезвычайного положения»

Утвержден порядок, виды и объем медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях, введении режима чрезвычайного положения

 

Утверждены правила гигиенического обучения лиц декретированной группы населения

 

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-195/2020 «Об утверждении правил гигиенического обучения лиц декретированной группы населения»

Утверждены правила гигиенического обучения лиц декретированной группы населения

Утверждены правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности, а также выдачи

листа или справки о временной нетрудоспособности

 

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-198/2020 «Об утверждении правил проведения экспертизы временной нетрудоспособности, а также выдачи листа или справки о временной нетрудоспособности»

Утверждены правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности, а также выдачи

листа или справки о временной нетрудоспособности

* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-   Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 ноября 2020 года № 783 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства»;

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 ноября 2020 года № 760 «О внесении изменения и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2012 года № 361 «Об утверждении Правил оформления документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства».

*Новые нормативно-правовые акты:

-  Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2020 года № 796 «Об утверждении порядка, видов и объема медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях, введении режима чрезвычайного положения»;

- Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-195/2020 «Об утверждении правил гигиенического обучения лиц декретированной группы населения»;

- Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-198/2020 «Об утверждении правил проведения экспертизы временной нетрудоспособности, а также выдачи листа или справки о временной нетрудоспособности».

Вам также может быть интересно: