Обязанность работодателя по заполнению и выдаче трудовой книжки при увольнении - Статья

Обязанность работодателя по заполнению и выдаче трудовой книжки при увольнении (в соответствии с Трудовым кодексом 2016)

04.12.2015 16:29
21250
Содержание:

В соответствии с «Правилами  ведения и хранения трудовых книжек», утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 30.11.15 г. № 929, компания-работодатель обязана вносить в трудовую книжку работника следующие записи:

  • о приеме его на работу;
  • о переводе на другую работу (если работник переведен на другую работу);
  • о награждениях и поощрениях (если работник награжден или поощрен);
  • о прекращении трудового договора.

После издания приказа об увольнении, компания обязана, не позднее дня прекращения трудового договора, внести соответствующую запись (об увольнении) в трудовую книжку работника. Запись вносится первым руководителем, либо иным уполномоченным им лицом. Полномочия по ведению трудовых книжек могут быть переданы, например, работнику кадровой службы. Передача полномочий оформляется доверенностью.

Запись об увольнении (как и все иные записи в трудовой книжке) вносятся на государственном, и при необходимости русском языках. При увольнении, после внесения записи о расторжении трудового договора, помимо подписи первого руководителя или иного уполномоченного им лица, ставится печать компании. Этим самым компания заверяет все записи, внесенные в трудовую книжку работника в период его работы в компании.

В период работы работника в компании, его трудовая книжка может (с его согласия) храниться в компании. Для контроля полученных на хранение и возвращенных трудовых книжек, компания должна вести книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. В этой книге регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников, а также выданные работникам. Если трудовая книжка работника в период работы хранилась в компании, компания обязана выдать трудовую книжку работнику в день прекращения трудового договора. При получении трудовой книжки работник расписывается в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

При увольнении работника, компания ни по каким основаниям, не вправе удерживать у себя его трудовую книжку. Например, при наличии непогашенной задолженности перед компанией, не возврате работником каких-либо материальных ценностей и т.д. Если у работника при увольнении остаются какие-либо не исполненные обязательства перед компанией, для разрешения этих вопросов, компании необходимо обратиться в суд.  

В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать документ, подтверждающий трудовую деятельность работника (пункт 1 статьи 62 ТК РК), а трудовая книжка, как раз и является таким документом (статья 35 ТК РК).

Если работник по каким-либо причинам не забирает свою трудовую книжку, то компания обязана хранить ее в кадровой службе, в течение 2-х лет, отдельно от остальных трудовых книжек. Если в этот период работник не явится за трудовой книжкой, компания должна хранить трудовую книжку в своем архиве в течение 50 лет, после чего трудовая книжка подлежит уничтожению. Допускается хранить её и меньший срок – если работник (в период хранения трудовой книжки в архиве) достигнет общеустановленного пенсионного возраста, компания вправе уничтожить её через 10 лет с момента достижения им данного возраста.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: