Плата за негативное воздействие на окружающую среду по автотранспортным средствам: поправки 2022
С 1 января 2022 года изменился порядок уплаты платежа (платы) за негативное воздействие на окружающую среду. При этом, если по стационарным объектам загрязнения, вопросов практически не возникает, остается актуальным вопрос по плате за передвижные объекты. Целью данной статьи является попытка восполнить данный пробел и дать ответ на вопрос-:кто и когда платит плату за негативное воздействие по автомашинам?
Изменения в Налоговом кодексе
Как известно, в 2021 году был принят новый Экологический кодекс. Для приведения в соответствие с данным Кодексом, с 1 января 2022 г. были внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс. Так, вместо понятия «плата за эмиссию в окружающую среду» появилось понятие «плата за негативное воздействие на окружающую среду». Плательщиками платы определены операторы объектов I, II и III категорий, тогда как ранее плательщиками являлись лица, осуществляющие эмиссии в окружающую среду.
Понятия «объект» и «оператор объекта»
По Экологическому кодексу под оператором объекта понимается физическое или юридическое лицо, в собственности или ином законном пользовании которого находится объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.
В отношении объектов І и II категорий термин «объект» означает стационарный технологический объект (предприятие, производство). В отношении объектов III категории термин «объект» означает объект строительства (здание, сооружение или их комплекс) или площадку.
То есть из этого напрашивается вывод о том, плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются лица, в собственности или ином законном пользовании которых находятся стационарные (не передвижные) объекты, отнесенные к I, II или III категории.
При этом, несмотря на то что в числе плательщиков платы лица, использующие передвижные источники, не указаны, в статьях 577 и 579 НК РК норма о необходимости уплаты платы и представлении декларации по передвижным источникам загрязнения не исключена.
Тогда возникает вопрос: а как быть с передвижными (нестационарными) источниками? С автомашинами, которые используются в деятельности? Нужно ли компаниям и ИП уплачивать за них плату?
Ответ-вывод по вопросу платы за транспорт
Ответ при этом следующий: если объект отнесен к I, II или III категории, то лицо, в собственности или ином законном пользовании которого находится такой объект, как оператор объекта, признается плательщиком платы. При этом, если он использует в своей деятельности передвижные источники загрязнения, то как плательщик, обязан уплачивать плату не только по объекту (стационарному), но и по передвижным источникам (автотранспортным средствам).
То есть, к примеру, если у ТОО имеются объекты, отнесенные к I, II или III категориям, и при этом используются несколько автомашин, то ТОО обязано сдавать ф. 870.00 и уплачивать плату в том числе за машины.
При этом, если объекты отнесены к IV категории, то ТОО сдавать ф. 870.00 и уплачивать плату не обязано.
-
Автор:13.09.2024 11:53478
Налоговый контроль в Республике Казахстан представляет собой систему мер, предпринимаемых налоговыми органами для обеспечения соблюдения налогового законодательства. Эти меры включают в себя различные формы и методы проверки правильности и полноты исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. Налоговый контроль охватывает все этапы налоговых отношений, начиная с момента возникновения налогового обязательства и заканчивая его исполнением. В статье рассмотрим- что относится к налоговому контролю и как он осуществляется.
-
Автор:30.07.2024 11:15514
Отвечаем на вопросы слушателей курса "Как избежать налоговых проверок" от магистра права, Налогового консультанта I категории, Адвоката Алматинской областной коллегии адвокатов- Жангельды Сулейманова. С 2019 года в Казахстане действует система управления рисками в области оценки субъектов предпринимательства с точки зрения налогового законодательства. Что это ткое и как она влияет на проверки- читайте в статье.
-
Сделки с нерезидентами становятся всё более популярными: как с физическими, так и с юридическими лицами. В то же время вопросы, связанные с налогами, возникающими в результате таких сделок, могут вызывать ряд затруднений: сложные нормы, множество международных соглашений, вопросы двойного налогообложения. В данной статье коротко разберем основания возникновения и основные особенности КПН, НДС и некоторых других налогов с доходов, полученных нерезидентом в Республике Казахстан.
-
С 1 января 2022 года изменился порядок уплаты платежа (платы) за негативное воздействие на окружающую среду. При этом, если по стационарным объектам загрязнения, вопросов практически не возникает, остается актуальным вопрос по плате за передвижные объекты. Целью данной статьи является попытка восполнить данный пробел и дать ответ на вопрос: кто и когда платит плату за негативное воздействие по автотранспортным средствам?
-
Автор:14.12.2021 15:041009
В настоящее время наиболее актуальной и активно обсуждаемой темой является тема регулирования мобильных переводов и платежей. Многие задаются вопросами: какие переводы и платежи будут облагаться налогом, будет ли новый режим налогообложения, будет ли новый вид налога, какой будет ставка?
В данной статье рассмотрены основные моменты, касающиеся мобильных переводов и платежей.
-
Автор:01.07.2021 13:122567
С 1 июля 2021 года в РК вводится единая система управления транспортными документами (ЕСУТД). Данная система обеспечит регистрацию, учет, обработку и хранение транспортных документов в области автомобильного транспорта, а именно, товарно-транспортных накладных (ТТН) и путевых листов. Подробнее о новшествах транспортного законодательства читайте в статье.
-
Разговоры вокруг необходимости иметь налоговую учетную политику актуальны уже много лет. Существует и немало заблуждений, например, таких как отсутствие обязанности утверждать НУП в малых предприятиях, в особенности в ИП, или, например, то, что учетная политика должна быть только в организациях, имеющих определенные обороты или занимающихся особыми видами деятельности. В то же время статистика говорит о том, что большинство предпринимателей вообще впервые слышат об этом документе, когда становится уже поздно что-то изменить. О том, что такое налоговая учетная политика, кто обязан её иметь и чем грозит ее отсутствие- читайте в статье.
-
Подготовка и сдача годовых отчетов в самом разгаре. В большинстве случаев, опытные бухгалтера с легкостью справляются с этой задачей. Однако, как показывает статистика, часто даже специалисты с большим опытом работы могут допустить ошибки, которые способны привести к неблагоприятным последствиям. В данной статье мы рассмотрим основные виды ошибок, которые встречаются в отчетах по СГД (совокупный годовой доход) за налоговый период.
-
Автор:06.01.2020 16:5712046
Налоговая амнистия обсуждалась с высоким ажиотажем весь прошлый год. И вот, наконец случилось то, чего с нетерпением ждали все владельцы микро и малого бизнеса.
-
Отличная новость для владельцев бизнеса!
В своем первом послании народу Казахстана Президент Касым-Жомарт Токаев поручил освободить микро и малый бизнес от налога на доход на три года, начиная с 2020 года, а также, в рамках новой «Дорожной карты бизнеса» выделить дополнительно 250 млрд тенге в следующие 3 года.
Данная инициатива Главы государства призвана способствовать в развитию предпринимательства в Республике Казахстан.
Какие компании и предприятия попадают под данную налоговую меру, а какие организации предполагается исключить от освобождения по налогам, читайте в статье