Плата за негативное воздействие на окружающую среду по автотранспортным средствам: поправки 2022

Плата за негативное воздействие на окружающую среду по автотранспортным средствам: поправки 2022

11.02.2022 15:14
2990
Содержание:

С 1 января 2022 года изменился порядок уплаты платежа (платы) за негативное воздействие на окружающую среду. При этом, если по стационарным объектам загрязнения,  вопросов практически не возникает, остается актуальным вопрос по плате за передвижные объекты. Целью данной статьи является попытка восполнить данный пробел и дать ответ на вопрос-:кто и когда платит плату за негативное воздействие по автомашинам? 

Изменения в Налоговом кодексе

Как известно, в 2021 году был принят новый Экологический кодекс. Для приведения в соответствие с данным Кодексом, с 1 января 2022 г. были внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс. Так, вместо понятия «плата за эмиссию в окружающую среду» появилось понятие «плата за негативное воздействие на окружающую среду». Плательщиками платы определены операторы объектов I, II и III категорий, тогда как ранее плательщиками являлись лица, осуществляющие эмиссии в окружающую среду.

Понятия «объект» и «оператор объекта»

По Экологическому кодексу под оператором объекта понимается физическое или юридическое лицо, в собственности или ином законном пользовании которого находится объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.
В отношении объектов І и II категорий термин «объект» означает стационарный технологический объект (предприятие, производство). В отношении объектов III категории термин «объект» означает объект строительства (здание, сооружение или их комплекс) или площадку.
То есть из этого напрашивается вывод о том, плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются лица, в собственности или ином законном пользовании которых находятся стационарные (не передвижные) объекты, отнесенные к I, II или III категории.
При этом, несмотря на то что в числе плательщиков платы лица, использующие передвижные источники, не указаны, в статьях 577 и 579 НК РК норма о необходимости уплаты платы и представлении декларации по передвижным источникам загрязнения не исключена.
Тогда возникает вопрос: а как быть с передвижными (нестационарными) источниками? С автомашинами, которые используются в деятельности? Нужно ли компаниям и ИП уплачивать за них плату? 

Ответ-вывод по вопросу платы за транспорт

Ответ при этом следующий: если объект отнесен к I, II или III категории, то лицо, в собственности или ином законном пользовании которого находится такой объект, как оператор объекта, признается плательщиком платы. При этом, если он использует в своей деятельности передвижные источники загрязнения, то как плательщик, обязан уплачивать плату не только по объекту (стационарному), но и по передвижным источникам (автотранспортным средствам).
То есть, к примеру, если у ТОО имеются объекты, отнесенные к I, II или III категориям, и при этом используются несколько автомашин, то ТОО обязано сдавать ф. 870.00 и уплачивать плату в том числе за машины. 
При этом, если объекты отнесены к IV категории, то ТОО сдавать ф. 870.00 и уплачивать плату не обязано.

Вам также может быть интересно: