Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 16 по 22 декабря 2019 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 16 по 22 декабря 2019 года

15.12.2019 16:58
998
Содержание:
Утверждение новых Правил предоставления микрокредитов электронным способом

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О микрофинансовой деятельности» Правлением Национального Банка Республики Казахстан утверждены  Правила предоставления микрокредитов электронным способом.

Операции, связанные с предоставлением микрокредитов электронным способом, осуществляются в личном кабинете клиента на интернет-ресурсе, в мобильном приложении и (или) терминалах организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность.

За 10 (десять) рабочих дней до открытия интернет-ресурса, мобильного приложения и (или) терминала, посредством которых осуществляется предоставление микрокредитов электронным способом, организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность, уведомляет об этом уполномоченный орган. 

Допуск клиента в личный кабинет осуществляется после его идентификации и аутентификации.

Для идентификации и аутентификации клиента используются следующие способы: 

1) электронная цифровая подпись;

2) средства биометрической идентификации;

3) уникальный идентификатор, установленный организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность, в комбинации с установленным клиентом или динамически сгенерированным паролем, представляющие собой комбинацию букв, цифр или символов.

Личный кабинет должен предоставлять клиенту возможность осуществления следующих, но не ограничиваясь ими, действий:

1) подача клиентом заявления на получение микрокредита;

2) просмотр сведений об организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность (юридический и (или) фактический адрес, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты и другие сведения), сведений о первом руководителе (фамилия, имя, отчество (при наличии)) организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность;

3) просмотр договора (договоров) клиента о предоставлении микрокредита (до и после заключения договора);

4) просмотр информации о ходе и результатах рассмотрения заявления клиента на получение микрокредита;

иные сведения предусмотренные Правилами.

Предоставление микрокредита электронным способом осуществляется путем перевода денежных средств с банковского счета организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность, на банковский счет (платежную карточку) клиента, а также посредством выдачи клиенту наличных денег через терминал. 

Организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность, отказывает в предоставлении клиенту микрокредита по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Предоставление микрокредитов электронным способом осуществляется в соответствии с внутренними документами организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность.


Утвержден Перечень документов, необходимых для получения микрокредита

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О микрофинансовой деятельности» Правление Национального Банка Республики Казахстан утвержден: 

1.Перечень документов, необходимых для получения микрокредита

Для получения микрокредита заявитель-физическое лицо предоставляет:

1) заявление со сведениями о цели использования микрокредита (в случае предоставления целевого микрокредита), об имуществе, предоставляемом в обеспечение исполнения заявителем обязательств по погашению микрокредита и выплате вознаграждения, с указанием его стоимости, либо об отсутствии обеспечения (не требуется при выдаче ломбардом залогового билета);

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (информацию о документе, удостоверяющем личность заявителя, содержащую фамилию, имя, отчество (при его наличии), индивидуальный идентификационный номер, дату рождения, номер документа, орган выдачи, дату выдачи и срок действия документа);

3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя на подписание договора о предоставлении микрокредита (для представителя заявителя);

4) в случае, если предоставляемый микрокредит обеспечивается залогом имущества, - договор о залоге, копии документов, подтверждающих право собственности на имущество, а в случаях обязательной регистрации залога имущества - свидетельство о регистрации залога имущества;

5) документы и информация, необходимые для расчета коэффициента долговой нагрузки заемщика (не требуется при получении микрокредита в кредитном товариществе и ломбарде).

Для получения микрокредита заявитель-юридическое лицо предоставляет:

1) заявление со сведениями о цели использования микрокредита (в случае предоставления целевого микрокредита), об имуществе, предоставляемом в обеспечение исполнения заявителем обязательств по погашению микрокредита и выплате вознаграждения с указанием его стоимости, либо об отсутствии обеспечения;

2) решение органа заявителя на получение микрокредита;

3) копии учредительных документов заявителя;

4) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя на подписание договора о предоставлении микрокредита (для представителя заявителя);

5) в случае, если предоставляемый микрокредит обеспечивается залогом имущества, - решение органа залогодателя - юридического лица на предоставление предмета залога в обеспечение исполнения обязательств заявителя, договор о залоге, копии документов, подтверждающих право собственности на имущество, а в случаях обязательной регистрации залога имущества - свидетельство о регистрации залога имущества.


Утверждение новых Правил выдачи лицензии юридическим лицам, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О Национальном Банке Республики Казахстан» Правление Национального Банка Республики Казахстан утверждены Правила выдачи лицензии юридическим лицам, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей.

Для получения лицензии на инкассацию банкнот, монет и ценностей требуется соответствие юридического лица следующим квалификационным требованиям:  

1) наличие помещений, необходимых для осуществления инкассации банкнот, монет и ценностей в соответствии с требованиями Правил организации охраны и устройства помещений банков второго уровня, филиалов банков-нерезидентов, Национального оператора почты, юридических лиц, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей, и юридических лиц, осуществляющих деятельность исключительно через обменные пункты на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на обменные операции с наличной иностранной валютой, утверждаемых Национальным Банком Республики Казахстан (далее - Национальный Банк) в соответствии с подпунктом 11) части второй статьи 15 Закона о Национальном Банке;

2) наличие на праве собственности не менее двух транспортных средств, необходимых для осуществления инкассации банкнот, монет и ценностей.

В период осуществления деятельности по инкассации банкнот, монет и ценностей юридическое лицо обеспечивает соответствие используемых транспортных средств требованиям Инструкции по организации автомобильных инкассаторских перевозок в Республике Казахстан;

3) руководитель исполнительного органа юридического лица:

является резидентом Республики Казахстан;

имеет высшее образование;

имеет стаж работы не менее трех лет в сфере предоставления финансовых услуг;

не имеет неснятой или непогашенной судимости.

Для получения лицензии на инкассацию банкнот, монет и ценностей юридическое лицо представляет в электронном виде посредством веб-портала «электронного правительства» следующие документы:

1) электронное заявление о выдаче лицензии на инкассацию банкнот, монет и ценностей;

2) электронную копию устава;

3) электронные копии правоустанавливающих документов на помещения, необходимые для осуществления инкассации банкнот, монет и ценностей;

Иные документы предусмотренные правилами;

Заявление о выдаче лицензии рассматривается Национальным Банком в течение двадцати рабочих дней со дня представления полного пакета документов, соответствующего требованиям законодательства Республики Казахстан.

Национальный Банк выдает юридическому лицу лицензию на инкассацию банкнот, монет либо отказ в выдаче.

Переоформление лицензии на инкассацию банкнот, монет и ценностей осуществляется по основаниям и в порядке, установленном Законом о разрешениях и уведомлениях.

 

Внесение изменений в Правила обеспечения жилищем, выплаты компенсации за наем (аренду) жилища, а также категорий должностей сотрудников органов внутренних дел, имеющих право на получение компенсации

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений*

Комментарий

в категории должностей сотрудников органов внутренних дел, имеющих право на получение компенсации за наем (аренду) жилища

Р.4

Р.4

 

в разделе «4. Территориальные органы Министерства внутренних дел Республики Казахстан»:

в подразделе «Представительство Министерства внутренних дел Республики Казахстан в городе Байконыр»:

«полицейский дорожно-патрульной полиции».

в разделе «4. Территориальные органы Министерства внутренних дел Республики Казахстан»:

в подразделе «Представительство Министерства внутренних дел Республики Казахстан в городе Байконыр»:

абзац пятый изложен в следующей редакции:

«полицейский патрульной полиции.»;

Изложен в новой редакции:

«полицейский патрульной полиции.»;

Р.4

Р.4

 

в подразделе «Подразделения специального назначения Арлан»:

абзац четвертый изложен в следующей редакции:

«старший инспектор по боевой и специальной подготовке»;

абзац восьмой изложен в следующей редакции:

«инспектор по боевой и специальной подготовке;»;

в подразделе «Подразделения специального назначения Арлан»:

абзац четвертый изложен в следующей редакции:

«старший инспектор профессиональной служебной и физической подготовки;»;

абзац восьмой изложен в следующей редакции:

«инспектор профессиональной служебной и физической подготовки;»;

в подразделе «Подразделения специального назначения Арлан»:

абзац четвертый и восьмой изложены в новой редакции: «инспектор профессиональной служебной и физической подготовки»;

Р.4

Р.4

 

в подразделе «Специальные отряды быстрого реагирования»:

абзац восьмой изложен в следующей редакции:

«старший инспектор по боевой и специальной подготовке»;

абзац тринадцатый изложен в следующей редакции:

«старший инспектор по боевой и специальной подготовке;».

в подразделе «Специальные отряды быстрого реагирования»:

абзац восьмой изложен в следующей редакции:

«старший инспектор профессиональной служебной и физической подготовки;»;

абзац тринадцатый изложен в следующей редакции:

«инспектор профессиональной служебной и физической подготовки;».

в подразделе «Специальные отряды быстрого реагирования»:

абзац восьмой и тринадцатый изложен в следующей редакции:

«инспектор профессиональной служебной и физической подготовки;».

Р.4

Р.4

 

заголовок подраздела                 Строевые подразделения дорожно-патрульной полиции управлений (отделов, отделений) департаментов полиции областей, городов республиканского значения и столицы, районов


 

заголовок подраздела «Патрульная полиция управлений (отделов, отделений) департаментов полиции областей, городов республиканского значения и столицы, районов».

заголовок подраздела «Строевые подразделения дорожно-патрульной полиции управлений (отделов, отделений) департаментов полиции областей, городов республиканского значения и столицы, районов» изложен в следующей редакции:

«Патрульная полиция управлений (отделов, отделений) департаментов полиции областей, городов республиканского значения и столицы, районов».

Утверждение новых Правил предоставления микрокредитов электронным способом

 

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 ноября 2019 года № 217 «Об утверждении Правил предоставления микрокредитов электронным способом»

Утверждены новые Правила предоставления микрокредитов электронным способом

Утвержден Перечень документов, необходимых для получения микрокредита

 

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 ноября 2019 года № 210 «Об утверждении Перечня документов, необходимых для получения микрокредита, а также Правил ведения кредитного досье по договору о предоставлении микрокредита»

Утвержден Перечень документов, необходимых для получения микрокредита

Утверждение новых Правил выдачи лицензии юридическим лицам, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей

 

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 8 ноября 2019 года № 176 «Об утверждении Правил выдачи лицензии юридическим лицам, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей»

Утверждены новые Правила выдачи лицензии юридическим лицам, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей

Установлено предельное значение вознаграждения по договору о предоставлении микрокредита

 

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 ноября 2019 года № 209 «Об установлении предельного значения вознаграждения по договору о предоставлении микрокредита»

Установлено предельное значение вознаграждения по договору о предоставлении микрокредита, заключенному с физическим лицом, в размере 30 (тридцать) процентов от суммы выданного микрокредита.

Применяется к договорам о предоставлении микрокредита, заключенному с физическим лицом на срок до сорока пяти календарных дней, в размере, не превышающем пятидесятикратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, требование, установленное пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона, не применяется при соответствии договора следующим условиям:

 

1) вознаграждение по договору о предоставлении микрокредита не превышает предельное значение, установленное нормативным правовым актом уполномоченного органа;

 

2) размер неустойки (штрафа, пени) за нарушение обязательства по возврату суммы микрокредита и (или) уплате вознаграждения по договору о предоставлении микрокредита не может превышать 0,5 процента от суммы неисполненного обязательства за каждый день просрочки;

 

3) все платежи заемщика по договору о предоставлении микрокредита, включая сумму вознаграждения и неустойки (штрафа, пени), предусмотренных договором о предоставлении микрокредита, за исключением предмета микрокредита, в совокупности не могут превышать сумму выданного микрокредита за весь период действия договора о предоставлении микрокредита;

 

4) договор содержит запрет на увеличение суммы микрокредита;

 

5) по соглашению сторон возможно увеличение срока действия договора о предоставлении микрокредита на действующих или улучшающих условиях.

 

(вводится в действие с 1 января 2020 г.)

Утверждение новых Правил организации деятельности ломбардов, включая вопросы хранения вещей в ломбарде, установления требований по обеспечению безопасности и технической укрепленности помещений ломбардов, мер по противодействию обороту в ломбардах незаконно добытых вещей

 

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 ноября 2019 года № 226 «Об утверждении Правил организации деятельности ломбардов, включая вопросы хранения вещей в ломбарде, установления требований по обеспечению безопасности и технической укрепленности помещений ломбардов, мер по противодействию обороту в ломбардах незаконно добытых вещей»

Утверждены новые Правила организации деятельности ломбардов, включая вопросы хранения вещей в ломбарде, установления требований по обеспечению безопасности и технической укрепленности помещений ломбардов, мер по противодействию обороту в ломбардах незаконно добытых вещей.

В Правилах включены вопросы хранения вещей в ломбарде, требования по обеспечению безопасности и технической укрепленности помещений ломбардов, мер по противодействию обороту в ломбардах незаконно добытых вещей.

(Документ вводится в действие с 01.01.2020 г.)

 

* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2019 года № 888 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 ноября 2014 года № 1209 «Об утверждении Правил обеспечения жилищем, выплаты компенсации за наем (аренду) жилища, а также категорий должностей сотрудников органов внутренних дел, имеющих право на получение компенсации». 

*Новые нормативно-правовые акты:

- Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 ноября 2019 года № 217 «Об утверждении Правил предоставления микрокредитов электронным способом»;

- Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 8 ноября 2019 года № 176 «Об утверждении Правил выдачи лицензии юридическим лицам, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей»;

- Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 ноября 2019 года № 210 «Об утверждении Перечня документов, необходимых для получения микрокредита, а также Правил ведения кредитного досье по договору о предоставлении микрокредита»;

- Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 ноября 2019 года № 209 «Об установлении предельного значения вознаграждения по договору о предоставлении микрокредита»;

- Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 ноября 2019 года № 226 «Об утверждении Правил организации деятельности ломбардов, включая вопросы хранения вещей в ломбарде, установления требований по обеспечению безопасности и технической укрепленности помещений ломбардов, мер по противодействию обороту в ломбардах незаконно добытых вещей».

В данной статье рассмотрены выборочные изменения в законодательстве  вступающие в силу и опубликованные на этой неделе.

Вам также может быть интересно:
  • Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.

  • Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).

  • На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.

  • 04.10.2019 09:31
    3764
    Раздел:  Все статьи

    В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?

    Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.

    Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.

    Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.

  • 30.09.2019 09:48
    6394
    Раздел:  Все статьи

     

    Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату. 

    “Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством. 

    Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства. 

    Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть. 

    Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.

  • 17.09.2019 16:17
    4166
    Раздел:  Все статьи

    Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.

  • В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами.  Во время налогового аудита мы также  получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.

  • Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а  также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.

    Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.

  • Автором статьи проведен обзор судебной практики за 2016-2017 годы по спорам с налоговыми органами относительно подтверждения налога на добавленную стоимость (НДС), заявленного к возврату. Анализ проводился в отношении крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу.

    В настоящей работе приводится обзор оснований, по которым налоговые органы отказали в возврате, доводы сторон в отношении спорных вопросов, а также мнение суда по ним. Отметим, что позиция суда приводится с учетом рассмотрения дел в апелляционном порядке. Поэтому отражаемые в данной работе выводы суда соответствуют судебным актам, вступившим в законную силу. 

    Подготовленный материал будет полезен в части понимания практики применения отдельных норм налогового законодательства.