Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 11 по 17 ноября 2019 года
Утверждены в новой редакции Правила создания и функционирования Информационного центра по техническим барьерам в торговле, санитарным и фитосанитарным мерам
Информационный центр создается для взаимодействия с Секретариатом Всемирной торговой организации (далее - ВТО), членами ВТО, международными и иностранными организациями по стандартизации с целью консультирования и представления заинтересованным сторонам и иностранным государствам по их запросам копий документов и информации о (об):
1) действующих или разрабатываемых технических регламентах ветеринарно-санитарных, санитарных и фитосанитарных мер (далее - СФС мер), стандартах, изменениях к ним и процедурах подтверждения соответствия продукции, услуги;
2) членстве или участии Республики Казахстан в международных организациях и международных договорах в области стандартизации, подтверждения соответствия, аккредитации, ветеринарии, санитарии и фитосанитарии, двустороннего и многостороннего характера;
3) источниках опубликования проектов разрабатываемых и принятых технических регламентов, стандартов, ветеринарно-санитарных, санитарных и фитосанитарных мер и процедур подтверждения соответствия продукции, услуги или информации о них.
Взаимодействие с Секретариатом ВТО и членами ВТО по вопросам, связанным с обязательствами Республики Казахстан в ВТО, осуществляется через Информационный центр по вопросам ВТО.
Основными задачами Информационного центра являются:
1) создание оперативной системы обмена информацией по техническим барьерам в торговле (далее - ТБТ) и применению СФС мер с юридическими и физическими лицами;
2) информационное обеспечение в области ТБТ и по применению СФС мер.
Информационный центр по мере поступления уведомлений от Секретариата ВТО, государств-членов ЕАЭС и других международных организаций осуществляет их размещение на русском и государственном языках в официальном печатном издании уполномоченного органа (вестник Информационного центра) ежеквартально и информационной системе общего пользования (www.memst.kz или www.wto.memst.kz) ежемесячно.
После получения уведомлений Информационный центр в течение 15 рабочих дней осуществляет их перевод с иностранного (английского и других) языка на государственный и русский языки, а также проводит мониторинг полученных уведомлений по ТБТ и СФС мерам.
Информационный центр по запросу юридических и физических лиц на безвозмездной основе обеспечивает их информацией (разъяснениями) государственных органов (разработчиков) о разрабатываемых, принятых технических регламентах, стандартах, процедурах подтверждения соответствия продукции, услуги; санитарных и фитосанитарных мерах, а также изменениях к ним в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
Информационный центр по запросу Секретариата ВТО, государств-членов ЕАЭС и других международных организаций представляет информацию (разъяснение) государственных органов (разработчиков) к разрабатываемым в Республике Казахстан техническим регламентам, стандартам, процедурам подтверждения соответствия продукции, услуги; санитарным и фитосанитарным мерам, а также изменениям к ним в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, если иное не установлено ратифицированными международными договорами Республики Казахстан.
Информационный центр в целях обеспечения доступности и открытости информации по ТБТ и СФС мерам сопровождает базы данных и информационные системы.
Утверждены новые Правила ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа
В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе» Правительством Республики Казахстан утверждены Правила ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа.
Цена на продукцию оборонного заказа определяется с применением затратного метода (метод калькулирования), который заключается в установлении цены:
1) на продукцию оборонного заказа, исходя из затрат на разработку, производство (сборку), поставку, модернизацию, монтаж, наладку, установку, ремонт, техническое и регламентированное техническое обслуживание, техническое сопровождение, техническое освидетельствование и диагностику, включая доставку в виде суммы этих затрат и допустимого уровня прибыли;
2) на продукцию оборонного заказа, относящуюся к научно-технической продукции (научные, аналитические и социологические исследования, научно-исследовательские работы, опытно-конструкторские работы (далее - НИР/ОКР), исходя из состава затрат, обеспечивающих выполнение НИР/ОКР, величины допустимого уровня прибыли.
Плановая калькуляция на продукцию оборонного заказа формируется исполнителем в соответствии с настоящими Правилами.
Исполнитель направляет в уполномоченный орган или получателю государственного оборонного заказа (далее - получатель), когда бюджетные средства в рамках государственного оборонного заказа предусмотрены в бюджете получателя, плановую калькуляцию стоимости продукции оборонного заказа с пояснительной запиской. Плановая калькуляция представляется на бумажных носителях в сроки, предусмотренные в Правилах формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа.
Плановая калькуляция на продукцию оборонного заказа, производственный цикл которой превышает один год, рассчитывается на весь период и для каждого года в целях определения суммы ежегодного финансирования.
К плановой калькуляции прилагаются следующие документы:
1) финансовая или аудиторская отчетность за прошедший год;
2) расшифровки прямых расходов, указанных в пояснительной записке, с подтверждающими документами;
3) ценовые предложения от производителей, поставщиков на закупаемое сырье, материалы, комплектующие, работы и услуги и/или спецификации к договорам с поставщиками за предыдущий период.
При формировании цен на продукцию оборонного заказа, ввозимую в рамках Евразийского экономического союза, учитываются коммерческие предложения, прайс-листы и/или иные подтверждающие документы производителя или поставщика государства-члена Евразийского экономического союза, транспортные расходы по их доставке и налоговые платежи в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, а также допустимый уровень прибыли.
При формировании цен на продукцию оборонного заказа, ввозимую через таможенную границу Евразийского экономического союза, учитываются коммерческие предложения, прайс-листы и/или иные подтверждающие документы иностранных производителей или поставщиков, транспортные расходы по их доставке, таможенные платежи и налоги в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан, суммы страхования, услуги складов временного хранения (СВХ), услуги таможенных представителей и допустимый уровень прибыли.
Продукция оборонного заказа, приобретаемая у государств-участников Соглашения об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года (далее - Договор), формируется по ценам, предусмотренным условиями Договора между субъектами военно-технического сотрудничества.
При формировании цен на продукцию оборонного заказа на льготных условиях, ввозимую в рамках Евразийского экономического союза либо через таможенную границу Евразийского экономического союза, уполномоченный орган или получатель, когда бюджетные средства в рамках государственного оборонного заказа предусмотрены в бюджете получателя, при необходимости направляет письменный запрос в уполномоченные органы государств-участников Договора о подтверждении в соответствии с условиями проекта контракта (договора) на поставку и формирование цен на продукцию оборонного заказа согласно положениям Договора.
Внесение изменений в перечень специфик экономической классификации расходов, в том числе видов расходов, по которым регистрация заключенных гражданско-правовых сделок является обязательной |
||
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
в категории 1 «Текущие затраты»: в классе 01 «Затраты на товары и услуги»: в подклассе 120 «Взносы работодателей»: по специфике 123 «Взносы на обязательное страхование»: графа 7 «Примечание» |
в категории 1 «Текущие затраты»: в классе 01 «Затраты на товары и услуги»: в подклассе 120 «Взносы работодателей»: по специфике 123 «Взносы на обязательное страхование»: графа 7 «Примечание» |
|
Кроме гражданско-правовых сделок на поставку товаров (работ и услуг): при перечислении сумм на счета в Национальном Банке Республики Казахстан для конвертации и последующего перечисления на счет Торгового представительства Республики Казахстан в Российской Федерации по программе «Услуги по формированию и развитию экономической, торговой политики, политики в области защиты прав потребителей, регулированию деятельности субъектов естественных монополий и в области статистической деятельности, обеспечению защиты конкуренции, координации деятельности в области регионального развития и развития предпринимательства», администратором которой является Министерство национальной экономики Республики Казахстан, на счета загранучреждений Республики Казахстан по бюджетным программам «Услуги по координации внешнеполитической деятельности», «Представление интересов Республики Казахстан в международных организациях, уставных и других органах Содружества Независимых Государств», администратором которых является Министерство иностранных дел Республики Казахстан. Проведение платежей по расходам на сумму, не превышающую 100-кратного месячного расчетного показателя без регистрации гражданско-правовой сделки, осуществляется на основании счета к оплате без приложения подтверждающих документов. |
Кроме гражданско-правовых сделок на поставку товаров (работ и услуг): при перечислении сумм на счета в Национальном Банке Республики Казахстан для конвертации и последующего перечисления на счет Торгового представительства Республики Казахстан в Российской Федерации по программе «Формирование и реализация политики государства в сфере внутренней и внешней торговой политики, международной экономической интеграции, защиты прав потребителей, технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, развития и продвижения несырьевого экспорта», администратором которой является Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан, на счета загранучреждений Республики Казахстан по бюджетным программам «Услуги по координации внешнеполитической деятельности», «Представление интересов Республики Казахстан в международных организациях, уставных и других органах Содружества Независимых Государств», администратором которых является Министерство иностранных дел Республики Казахстан. Проведение платежей по расходам на сумму, не превышающую 100-кратного месячного расчетного показателя без регистрации гражданско-правовой сделки, осуществляется на основании счета к оплате без приложения подтверждающих документов.
|
Изменено название программы –«Формирование и реализация политики государства в сфере внутренней и внешней торговой политики, международной экономической интеграции, защиты прав потребителей, технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, развития и продвижения несырьевого экспорта» Изменено министерство - Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан |
Подкласс 140 по специфике 144 графа 7 «Примечание» |
Подкласс 140 по специфике 144 графа 7 «Примечание» |
|
Кроме гражданско-правовых сделок на поставку товаров (работ и услуг): при перечислении сумм на счета в Национальном Банке Республики Казахстан для конвертации и последующего перечисления на счета Торгового представительства Республики Казахстан в Российской Федерации по бюджетной программе «Услуги по формированию и развитию экономической, торговой политики, политики в области защиты прав потребителей, регулированию деятельности субъектов естественных монополий и в области статистической деятельности, обеспечению защиты конкуренции, координации деятельности в области регионального развития и развития предпринимательства», администратором которой является Министерство национальной экономики Республики Казахстан, на счета загранучреждений Республики Казахстан по бюджетным программам «Услуги по координации внешнеполитической деятельности», «Представление интересов Республики Казахстан в международных организациях, уставных и других органах Содружества Независимых Государств», администратором которых является Министерство иностранных дел Республики Казахстан. При оплате расходов, связанных с оплатой стоимости горюче-смазочных материалов (далее − ГСМ), при осуществлении перелетов военно-транспортной авиации Сил воздушной обороны Вооруженных сил, правоохранительных органов Республики Казахстан в служебные командировки в страны дальнего и ближнего зарубежья, с использованием корпоративной платежной карточки регистрации гражданско-правовой сделки не требуется. При оплате расходов государственных учреждений, связанных с оплатой стоимости ГСМ для заправки специального автомобильного транспорта, осуществляющего ликвидацию очагов особо опасных болезней животных, включенных в перечень, утверждаемый в соответствии с подпунктом 4) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 10 июля 2002 года «О ветеринарии», дезинфекцию транспортных средств на ветеринарных контрольных постах, по решению государственных органов, изъятие и уничтожение животных, больных особо опасными болезнями животных, а также при приобретении ГСМ, в целях уничтожения животных, больных особо опасными болезнями животных, с использованием корпоративной платежной карточки регистрация гражданско-правовой сделки не требуется. Проведение платежей по расходам на сумму, не превышающую 100-кратного месячного расчетного показателя без регистрации гражданско-правовой сделки, осуществляется на основании счета к оплате без приложения подтверждающих документов. |
Кроме гражданско-правовых сделок на поставку товаров (работ и услуг): при перечислении сумм на счета в Национальном Банке Республики Казахстан для конвертации и последующего перечисления на счета Торгового представительства Республики Казахстан в Российской Федерации по бюджетной программе «Формирование и реализация политики государства в сфере внутренней и внешней торговой политики, международной экономической интеграции, защиты прав потребителей, технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, развития и продвижения несырьевого экспорта», администратором которой является Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан, на счета загранучреждений Республики Казахстан по бюджетным программам «Услуги по координации внешнеполитической деятельности», «Представление интересов Республики Казахстан в международных организациях, уставных и других органах Содружества Независимых Государств», администратором которых является Министерство иностранных дел Республики Казахстан; на оплату расходов, связанных с оплатой стоимости горюче-смазочных материалов (далее − ГСМ), при осуществлении перелетов военно-транспортной авиации Сил воздушной обороны Вооруженных сил, правоохранительных органов Республики Казахстан в служебные командировки в страны дальнего и ближнего зарубежья. При оплате расходов, связанных с оплатой стоимости ГСМ, при осуществлении перелетов военно-транспортной авиации Сил воздушной обороны Вооруженных сил, правоохранительных органов Республики Казахстан в служебные командировки в страны дальнего и ближнего зарубежья, с использованием корпоративной платежной карточки регистрации гражданско-правовой сделки не требуется. При оплате расходов государственных учреждений, связанных с оплатой стоимости ГСМ для заправки специального автомобильного транспорта, осуществляющего ликвидацию очагов особо опасных болезней животных, включенных в перечень, утверждаемый в соответствии с подпунктом 4) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 10 июля 2002 года «О ветеринарии», дезинфекцию транспортных средств на ветеринарных контрольных постах, по решению государственных органов, изъятие и уничтожение животных, больных особо опасными болезнями животных, а также при приобретении ГСМ, в целях уничтожения животных, больных особо опасными болезнями животных, с использованием корпоративной платежной карточки регистрация гражданско-правовой сделки не требуется. Проведение платежей по расходам на сумму, не превышающую 100-кратного месячного расчетного показателя без регистрации гражданско-правовой сделки, осуществляется на основании счета к оплате без приложения подтверждающих документов.
|
Изменено название программы –«Формирование и реализация политики государства в сфере внутренней и внешней торговой политики, международной экономической интеграции, защиты прав потребителей, технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, развития и продвижения несырьевого экспорта» Изменено министерство - Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан Дополнено в части: на оплату расходов, связанных с оплатой стоимости горюче-смазочных материалов (далее − ГСМ), при осуществлении перелетов военно-транспортной авиации Сил воздушной обороны Вооруженных сил, правоохранительных органов Республики Казахстан в служебные командировки в страны дальнего и ближнего зарубежья.
|
по специфике 149 «Приобретение прочих запасов»: графа 7 «Примечание»
|
по специфике 149 «Приобретение прочих запасов»: графа 7 «Примечание»
|
|
Кроме гражданско-правовых сделок на поставку товаров (работ и услуг): при перечислении сумм на счета в Национальном Банке Республики Казахстан для конвертации и последующего перечисления на счет Торгового представительства Республики Казахстан в Российской Федерации по программе «Услуги по формированию и развитию экономической, торговой политики, политики в области защиты прав потребителей, регулированию деятельности субъектов естественных монополий и в области статистической деятельности, обеспечению защиты конкуренции, координации деятельности в области регионального развития и развития предпринимательства», администратором которой является Министерство национальной экономики Республики Казахстан, на счета загранучреждений Республики Казахстан по бюджетным программам «Услуги по координации внешнеполитической деятельности», «Представление интересов Республики Казахстан в международных организациях, уставных и других органах Содружества Независимых Государств», «Обеспечение специальной, инженерно- технической и физической защиты дипломатических представительств за рубежом», администратором которых является Министерство иностранных дел Республики Казахстан. При оплате расходов государственных учреждений, реализующих государственную политику и осуществляющих контрольно-надзорные полномочия в области технического регулирования и метрологии, связанным с покупкой и испытанием образцов товаров для осуществления государственного надзора за их качеством и безопасностью в сфере их реализации, с использованием корпоративной платежной карточки регистрация гражданско-правовой сделки не требуется. Проведение платежей по расходам на сумму, не превышающую 100-кратного месячного расчетного показателя без регистрации гражданско-правовой сделки, осуществляется на основании счета к оплате без приложения подтверждающих документов. |
Кроме гражданско-правовых сделок на поставку товаров (работ и услуг): при перечислении сумм на счета в Национальном Банке Республики Казахстан для конвертации и последующего перечисления на счет Торгового представительства Республики Казахстан в Российской Федерации по программе «Формирование и реализация политики государства в сфере внутренней и внешней торговой политики, международной экономической интеграции, защиты прав потребителей, технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, развития и продвижения несырьевого экспорта», администратором которой является Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан, на счета загранучреждений Республики Казахстан по бюджетным программам «Услуги по координации внешнеполитической деятельности», «Представление интересов Республики Казахстан в международных организациях, уставных и других органах Содружества Независимых Государств», «Обеспечение специальной, инженерно-технической и физической защиты дипломатических представительств за рубежом», администратором которых является Министерство иностранных дел Республики Казахстан. При оплате расходов государственных учреждений, реализующих государственную политику и осуществляющих контрольно-надзорные полномочия в области технического регулирования и метрологии, связанным с покупкой и испытанием образцов товаров для осуществления государственного надзора за их качеством и безопасностью в сфере их реализации, с использованием корпоративной платежной карточки регистрация гражданско-правовой сделки не требуется. Проведение платежей по расходам на сумму, не превышающую 100-кратного месячного расчетного показателя без регистрации гражданско-правовой сделки, осуществляется на основании счета к оплате без приложения подтверждающих документов;
|
Изменено название программы –«Формирование и реализация политики государства в сфере внутренней и внешней торговой политики, международной экономической интеграции, защиты прав потребителей, технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, развития и продвижения несырьевого экспорта» Изменено министерство - Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан
|
по специфике 152 «Оплата услуг связи»; графа 7 «Примечание»
|
по специфике 152 «Оплата услуг связи»; графа 7 «Примечание»
|
|
Кроме гражданско-правовых сделок на поставку товаров (работ и услуг): при перечислении сумм на счета в Национальном Банке Республики Казахстан для конвертации и последующего перечисления на счета Торгового представительства Республики Казахстан в Российской Федерации по бюджетной программе «Услуги по формированию и развитию экономической, торговой политики, политики в области защиты прав потребителей, регулированию деятельности субъектов естественных монополий и в области статистической деятельности, обеспечению защиты конкуренции, координации деятельности в области регионального развития и развития предпринимательства», администратором которой является Министерство национальной экономики Республики Казахстан, на счета загранучреждений Республики Казахстан по бюджетным программам «Услуги по координации внешнеполитической деятельности», «Представление интересов Республики Казахстан в международных организациях, уставных и других органах Содружества Независимых Государств», администратором которых является Министерство иностранных дел Республики Казахстан. |
Кроме гражданско-правовых сделок на поставку товаров (работ и услуг): при перечислении сумм на счета в Национальном Банке Республики Казахстан для конвертации и последующего перечисления на счета Торгового представительства Республики Казахстан в Российской Федерации по бюджетной программе «Формирование и реализация политики государства в сфере внутренней и внешней торговой политики, международной экономической интеграции, защиты прав потребителей, технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, развития и продвижения несырьевого экспорта», администратором которой является Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан, на счета загранучреждений Республики Казахстан по бюджетным программам «Услуги по координации внешнеполитической деятельности», «Представление интересов Республики Казахстан в международных организациях, уставных и других органах Содружества Независимых Государств», администратором которых является Министерство иностранных дел Республики Казахстан. |
Изменено название программы –«Формирование и реализация политики государства в сфере внутренней и внешней торговой политики, международной экономической интеграции, защиты прав потребителей, технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, развития и продвижения несырьевого экспорта» Изменено министерство - Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан
|
Внесение изменений в Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 22 сентября 2008 года № 79 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета для отдельных субъектов финансового рынка Республики Казахстан» |
||
П.1 |
П.1 |
|
Настоящий Типовой план счетов бухгалтерского учета для отдельных субъектов финансового рынка Республики Казахстан (далее – План счетов) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» и предназначен для группировки и текущего отражения элементов финансовой отчетности в стоимостном выражении единым накопительным пенсионным фондом, добровольными накопительными пенсионными фондами (далее – накопительные пенсионные фонды), организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций (за исключением юридического лица, ранее являвшегося дочерним банком), профессиональными участниками рынка ценных бумаг Республики Казахстан и микрофинансовыми организациями (далее – организации) на счетах бухгалтерского учета для составления финансовой отчетности.
|
Настоящий Типовой план счетов бухгалтерского учета для отдельных субъектов финансового рынка Республики Казахстан (далее - План счетов) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» и предназначен для группировки и текущего отражения элементов финансовой отчетности в стоимостном выражении единым накопительным пенсионным фондом, добровольными накопительными пенсионными фондами (далее - накопительные пенсионные фонды), организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций (за исключением юридического лица, ранее являвшегося дочерним банком), профессиональными участниками рынка ценных бумаг Республики Казахстан, микрофинансовыми организациями и страховыми брокерами (далее - организации) на счетах бухгалтерского учета для составления финансовой отчетности. |
Дополнено словами «и страховыми брокерами» |
пункт 4 дополнен подпунктом 3-1) |
пункт 4 дополнен подпунктом 3-1) |
|
отсутствует |
40-59 «Операции, связанные с деятельностью страховых брокеров», на которых отражаются операции, связанные с деятельность страховых брокеров; |
Дополнен п.4 пп.3-1 40-59 «Операции, связанные с деятельностью страховых брокеров», на которых отражаются операции, связанные с деятельность страховых брокеров; |
в главе 2: в параграфе 1: номер и название счета 1050; |
в главе 2: в параграфе 1: номер и название счета 1050
|
|
Денежные средства на сберегательных счетах |
Исключен |
исключен |
название счетов 1120, 1120 01, 1120 02, 1120 03, 1120 04 и 1120 05 изложены в новой редакции |
название счетов 1120, 1120 01, 1120 02, 1120 03, 1120 04 и 1120 05 изложены в новой редакции |
|
1120 Краткосрочные финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка 1120 01 Финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка 1120 02 Дисконт по приобретенным финансовым активам, оцениваемым по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка 1120 03 Премия по приобретенным финансовым активам, оцениваемым по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка 1120 04 Положительная корректировка справедливой стоимости финансовых активов, оцениваемых по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка 1120 05 Отрицательная корректировка справедливой стоимости финансовых активов, оцениваемых по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка |
1120 Краткосрочные финансовые активы, учитываемые по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка 1120 01 Финансовые активы, учитываемые по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка 1120 02 Дисконт по приобретенным финансовым активам, учитываемым по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка 1120 03 Премия по приобретенным финансовым активам, учитываемым по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка 1120 04 Положительная корректировка справедливой стоимости финансовых активов, учитываемых по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка 1120 05 Отрицательная корректировка справедливой стоимости финансовых активов, учитываемых по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка»;
|
Изложены в новой редакции: 1120 Краткосрочные финансовые активы, учитываемые по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка 1120 01 Финансовые активы, учитываемые по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка 1120 02 Дисконт по приобретенным финансовым активам, учитываемым по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка 1120 03 Премия по приобретенным финансовым активам, учитываемым по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка 1120 04 Положительная корректировка справедливой стоимости финансовых активов, учитываемых по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка 1120 05 Отрицательная корректировка справедливой стоимости финансовых активов, учитываемых по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка»;
|
Внесение изменений в Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 1 июля 2011 года № 68 «Об утверждении Инструкции по ведению бухгалтерского учета отдельными субъектами финансового рынка» |
||
П.2 |
П.2 |
|
Настоящая Инструкция детализирует ведение бухгалтерского учета операций по размещению собственных денег во вклады, займы, ценные бумаги, производные финансовые инструменты, аффинированные драгоценные металлы, иностранную валюту, операций хеджирования, а также операций РЕПО и обратного РЕПО единым накопительным пенсионным фондом, добровольными накопительными пенсионными фондами (далее – накопительные пенсионные фонды), организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций (за исключением юридического лица, ранее являвшегося дочерним банком), профессиональными участниками рынка ценных бумаг и микрофинансовыми организациями (далее – организация).
|
Настоящая Инструкция детализирует ведение бухгалтерского учета операций по размещению собственных денег во вклады, займы, ценные бумаги, производные финансовые инструменты, аффинированные драгоценные металлы, иностранную валюту, операций хеджирования, а также операций РЕПО и обратного РЕПО единым накопительным пенсионным фондом, добровольными накопительными пенсионными фондами (далее - накопительные пенсионные фонды), организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций (за исключением юридического лица, ранее являвшегося дочерним банком), профессиональными участниками рынка ценных бумаг, микрофинансовыми организациями и страховыми брокерами (далее - организация). |
Дополнено словами «и страховыми брокерами» |
П.4 |
П.4 |
|
Допускается совершение дополнительных бухгалтерских записей, не противоречащих настоящей Инструкции и законодательству Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Допускается отражение сумм доходов и расходов от переоценки иностранной валюты, финансовых инструментов, аффинированных драгоценных металлов, производных финансовых инструментов и прочих активов в связи с изменением рыночного курса обмена валют или изменением их справедливой стоимости без деления на реализованные и нереализованные доходы и расходы в порядке, предусмотренном внутренними документами организаций, регламентирующими ведение бухгалтерского учета совершаемых операций. |
Допускается совершение дополнительных бухгалтерских записей, не противоречащих настоящей Инструкции и законодательству Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. |
Исключено: Допускается отражение сумм доходов и расходов от переоценки иностранной валюты, финансовых инструментов, аффинированных драгоценных металлов, производных финансовых инструментов и прочих активов в связи с изменением рыночного курса обмена валют или изменением их справедливой стоимости без деления на реализованные и нереализованные доходы и расходы в порядке, предусмотренном внутренними документами организаций, регламентирующими ведение бухгалтерского учета совершаемых операций. |
Пп. 4) п. 5 |
Пп. 4) п. 5 |
|
4) Фиксинг Лондонской Ассоциации рынка драгоценных металлов - стоимость аффинированных драгоценных металлов, установленная Лондонской Ассоциацией рынка драгоценных металлов. Фиксинг Лондонской Ассоциации рынка драгоценных металлов выражается в долларах США за 1 (одну) тройскую унцию;
|
Исключен |
Исключен |
Параграф 1. заголовок |
Параграф 1. заголовок |
|
Учет приобретенных долговых ценных бумаг, оцениваемых по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или учитываемых по справедливой стоимости через прочий совокупный доход |
Параграф 1. Учет приобретенных долговых ценных бумаг, учитываемых по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка, и учитываемых по справедливой стоимости через прочий совокупный доход» |
Изменено слово оцениваемых на учитываемых |
Внесение изменений в Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 июня 2013 года № 149 «Об утверждении Инструкции по ведению бухгалтерского учета операций по страхованию и перестрахованию» |
||
глава 5 |
глава 5 |
|
Глава 5. Бухгалтерский учет операций, связанных с деятельностью страхового брокер |
исключена |
исключена |
Внесение изменений в Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 марта 2017 года № 47 «Об утверждении Правил автоматизации ведения бухгалтерского учета» |
||
П.12 |
П.12 |
|
На уровне главной книги совершаемые организацией операции отражаются на счетах бухгалтерского учета в соответствии с типовым планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным постановлениями Правления Национального Банка Республики Казахстан: от 22 сентября 2008 года № 79 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета для отдельных субъектов финансового рынка Республики Казахстан» (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5348); от 31 января 2011 года № 3 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня, ипотечных организациях и акционерном обществе «Банк Развития Казахстана» (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6793). |
На уровне главной книги совершаемые организацией операции отражаются на счетах бухгалтерского учета в соответствии с типовыми планами счетов бухгалтерского учета, утвержденными постановлениями Правления Национального Банка Республики Казахстан: от 22 сентября 2008 года № 79 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета для отдельных субъектов финансового рынка Республики Казахстан» (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5348); от 31 января 2011 года № 3 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня, ипотечных организациях и акционерном обществе «Банк Развития Казахстана» (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6793); от 22 декабря 2017 года № 251 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета для страховых (перестраховочных) организаций, исламских страховых (перестраховочных) организаций и обществ взаимного страхования, Инструкции по ведению бухгалтерского учета страховыми (перестраховочными) организациями, исламскими страховыми (перестраховочными) организациями и обществами взаимного страхования и о внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам ведения бухгалтерского учета» (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16390). |
Дополнено в части: от 22 декабря 2017 года № 251 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета для страховых (перестраховочных) организаций, исламских страховых (перестраховочных) организаций и обществ взаимного страхования, Инструкции по ведению бухгалтерского учета страховыми (перестраховочными) организациями, исламскими страховыми (перестраховочными) организациями и обществами взаимного страхования и о внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам ведения бухгалтерского учета» (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16390).
|
Утверждение в новой редакции Типового специального инвестиционного контракта |
||
|
Приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 25 октября 2019 года № 11-1-4/557 «О внесении изменения в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 7 февраля 2017 года № 75 «Об утверждении типового специального инвестиционного контракта» |
Типовой специальный инвестиционный контракт изложен в новой редакции |
Утверждение в новой редакции Правил создания и функционирования Информационного центра по техническим барьерам в торговле, санитарным и фитосанитарным мерам |
||
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2019 года № 802 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 июля 2005 года № 718 «Об утверждении Правил создания и функционирования Информационного центра по техническим барьерам в торговле, санитарным и фитосанитарным мерам» |
Правила создания и функционирования Информационного центра по техническим барьерам в торговле, санитарным и фитосанитарным мерам изложены в новой редакции |
Утверждение новых Правил ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа |
||
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 октября 2019 года № 772 «Об утверждении Правил ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа» |
Утверждены новые Правила ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа |
* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
- Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 16 октября 2019 года № 1144 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 30 «Об утверждении перечня специфик экономической классификации расходов, в том числе видов расходов, по которым регистрация заключенных гражданско-правовых сделок является обязательной»;
- Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 14 октября 2019 года № 171 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан по вопросам ведения бухгалтерского учета и автоматизации ведения бухгалтерского учета».
*Новые нормативно-правовые акты:
- Приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 25 октября 2019 года № 11-1-4/557 «О внесении изменения в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 7 февраля 2017 года № 75 «Об утверждении типового специального инвестиционного контракта»;
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2019 года № 802 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 июля 2005 года № 718 «Об утверждении Правил создания и функционирования Информационного центра по техническим барьерам в торговле, санитарным и фитосанитарным мерам»;
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 октября 2019 года № 772 «Об утверждении Правил ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа».
В данной статье рассмотрены выборочные изменения в законодательстве вступающие в силу на этой неделе.
Если у Вас остались вопросы по данной теме, задайте вопрос юристу.
-
Автор:28.05.2023 17:4655798
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.
-
Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).
-
На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.
-
В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?
Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.
Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.
Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.
-
Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату.
“Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством.
Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства.
Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть.
Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.
-
Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.
-
В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами. Во время налогового аудита мы также получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.
-
Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.
Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.
-