Как получить ЭЦП в Казахстане онлайн?
ЭЦП - это электронно-цифровая подпись, которая имеет такую же юридическую силу как и подпись от руки. Использование ЭЦП позволяет подписывать документы электронно, тем самым значительно ускоряя работу с документами. В Казахстане есть несколько способов получения ЭЦП онлайн - с помощью портала egov.kz и мобильного приложения eGov mobile.
Получение ЭЦП с помощью eGov mobile для физических лиц
Самый быстрый способ получения ЭЦП для физических лиц - воспользоваться приложением eGov mobile. В этом случае ваша ЭЦП будет храниться внутри приложения. Вы сможете использовать электронную подпись для подписания государственных услуг, а также пользоваться QR-подписанием документов.
Чтобы получить ЭЦП, потребуется выполнить следующие действия на вашем смартфоне:
- Скачать приложение eGov mobile
- Выбрать «регистрация БМГ/ЭЦП»
- Пройти автоматическую проверку по видео
- Заполнить необходимые данные и придумать пароль для использования ЭЦП
После этого ваш номер будет зарегистрирован в базе мобильных граждан (если вы еще не были зарегистрированы) и ЭЦП автоматически загрузится в приложение. Скачать ЭЦП при этом не получится, его можно использовать только внутри приложения. eGov mobile также поддерживает возможность привязки Face или Touch ID к ЭЦП, что позволит вам проходить авторизацию и подписывать документы с помощью биометрических данных буквально за несколько секунд.
Получение ЭЦП с помощью портала egov.kz
Получить ЭЦП без посещения ЦОНа физические и юридические лица могут с помощью государственного портала egov.kz. Для этого вам необходимо иметь:
- Для физических лиц: удостоверение личности или паспорт гражданина РК. Для юридических лиц документы отличаются в зависимости от вида компании, подробнее можно узнать по ссылке
- Смартфон для подтверждения sms
- Стационарный компьютер с подключенной видеокамерой (или ноутбук)
- Установленная программа NCALayer
Применение ЭЦП в Казахстане
ЭЦП (электронная цифровая подпись) в Казахстане выполняет несколько важных функций:
- Юридическая значимость: Электронные документы, подписанные электронной подписью, имеют ту же юридическую силу, что и документы на бумажных носителях. Это облегчает процесс заключения договоров и соглашений в электронном виде.
- Использование в государственных услугах: ЭЦП активно используется для взаимодействия с государственными органами. Это включает подачу налоговых деклараций, оформление разрешений и лицензий, участие в тендерах и получение различных государственных услуг.
- Безопасность и конфиденциальность: электронная подпись обеспечивает высокий уровень безопасности в электронных транзакциях, защищая их от несанкционированного доступа и мошенничества.
- Ускорение и упрощение процессов: С помощью ЭЦП бизнес и частные лица могут быстро и эффективно взаимодействовать с государственными и коммерческими структурами, минимизируя бюрократические издержки.
Электронно-цифровая подпись в Казахстане является ключевым элементом в стратегии цифровизации страны, предназначенном для повышения эффективности и безопасности электронных коммуникаций и транзакций.
-
В современном мире, где цифровые технологии становятся неотъемлемой частью нашей жизни, важность безопасного и надежного способа подписания документов становится все более востребованной. Один из распространенных методов — подпись договоров через СМС. Такой подход может показаться удобным и быстрым решением, но на деле скрывает в себе множество рисков.
-
В настоящее время какие-либо серьезные поправки в области использования электронного документооборота (ЭДО) и электронной цифровой подписи на уровне Парламента Республики Казахстан не рассматриваются. Однако, глядя на ситуацию с эволюцией и развитием электронно-цифровой отрасли, можно предположить: чего примерно ожидать в этой сфере предпринимателям в ближайшем будущем.
-
ЭЦП - это электронно-цифровая подпись, которая имеет такую же юридическую силу как и подпись от руки. Использование ЭЦП позволяет подписывать документы электронно, тем самым значительно ускоряя работу с документами. В Казахстане есть несколько способов получения ЭЦП онлайн - с помощью портала egov.kz и мобильного приложения eGov mobile.
-
Осенью 2022 года в Казахстане была представлена новая технология для электронного подписания документов, использующая QR-коды. Сначала эта технология была доступна исключительно для органов государственного управления, однако сейчас она стала доступна для всех компаний и предпринимателей в Казахстане.
-
Системы управления электронным документооборотом (СЭД) представляют собой программные решения, доступные для установки на локальные компьютеры или использующиеся как облачные сервисы, которые не требуют установки. Они широко используются в организациях для улучшения процесса обмена документами, как внутри самой компании, так и с внешними сторонами.
-
Кадровый документооборот, по статистике, составляет более половины всей бумажной работы в организации. Это отнимает много времени, требует высокой доли внимания при систематизации и хранении. В наше время, когда каждая минута на счету, кадровый электронный документооборот (КЭДО) может существенно оптимизировать работу.
-
Давайте разберёмся, в чём суть ЭДО, как устроена система электронного документооборота и как она вливается в жизнь компании. Мы также заглянем за кулисы и узнаем о тех загвоздках и задачах, с которыми приходится сталкиваться организациям, когда они переходят на электронный документооборот.
-
В Казахстане электронный документооборот – это не просто тренд, а ключевой элемент в стратегии цифровизации страны. ЭДО представляет собой систему управления документацией, которая переводит все бумажные процессы в цифровой формат. В статье рассмотрим- что такое ЭДО и какие плюсы он приносит в жизнь предпринимателей.
-
Автор:26.11.2020 11:552212
Онлайн-подписание посредством электронно-цифровой подписи на сегодняшний день является одним из наиболее безопасных способов заключения сделок. Однако, бывают ситуации, когда из-за несоблюдения простых правил безопасности в интернете владельцем ЭЦП, риски всё же возникают. Какие и как из исключить- читайте в статье.
-
Нельзя не отметить тот момент, что в нынешних условиях пандемии, когда большая часть госслужащих и работников компаний переведена на дистанционную работу, электронный документооборот, показал свое преимущество, необходимость и скорость исполнения поставленных задач