Как законно сэкономить на налогах в 2019 году

Как законно сэкономить на налогах в 2019 году

14.01.2019 14:16
5109
Содержание:

Как можно оптимизировать (снизить) уплату налогов – подобным вопросом задается каждый владелец бизнеса, независимо какой режим налогообложения он использует и в какой стране оплачивает налоги. А вот правомерно ли налогоплательщики «уходят» от налогообложения и чем они рискуют, используя «черные» схемы?

Налоговые обязательства можно снизить законным путем, если налогоплательщик использует предусмотренные и не противоречащие законодательству способы. Существует много путей налоговой оптимизации, но в первую очередь нужно учитывать некоторые факторы, например: вид деятельности компании, её организационно-правовую форму и т.д.

Для начала необходимо определить, есть ли необходимость оптимизации налоговых выплат, т.е. высока ли налоговая нагрузка в компании, часты ли начисления штрафов и пени контролирующими органами, многократная сдача дополнительных деклараций за предыдущие периоды, частое выявление ошибок в учете – такое бывает при несоответствии учета реальной финансовой ситуации, неприменении доступных по законодательству налоговых льгот, неприменении изменений в законах и правилах по выплатам налогов.

Если вы обнаружили один или несколько из вышеперечисленных критериев, то вот некоторые доступные инструменты оптимизации:

1. Рациональный выбор организационно – правовой формы:

При выборе организационно-правовой формы иностранными компаниями в Казахстане недостатки и преимущества:

  • нерезидент – структурное подразделение юр. лица, расчет в национальной и иностранной валюте, КПН – 20%, дополнительно налог с чистой прибыли – 15% ежегодно, свободное перемещение денежных средств без налогообложения, несет полную ответственность за деятельность филиала по своим обязательствам всем принадлежащим имуществом.

  • резидент – юр. лицо, расчет только в национальной валюте, КПН – 20%, при выплате дивидендов КПН с дивидендов 10–15%, движение денежных средств посредством оказания услуг, реализации товаров, предоставление займа, в зависимости от вида денежных потоков, влечет обязательством по НДС – 12%, КПН – 20%, не несет полную ответственность за деятельность ТОО.

2. Выбор налогового режима

В зависимости от вида деятельности, а также от субъекта предпринимательства, т.е. малое – численность работников не более 10 человек, среднее – ИП и юр. лица, крупное с численностью работников более 250 человек, а также соотношения доходов и расходов в рамках налогового планирования определяется подходящий налоговый режим. Существуют общеустановленный и специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства. К деятельности с низкой маржинальностью, то есть когда доходы незначительно превышают расходы компании, целесообразно применять общеустановленный налоговый режим. К высокомаржинальным видам деятельности разумно применять специальные налоговые режимы.

3. Оптимизация налоговой учетной политики

Налоговая учетная политика необходима каждому налогоплательщику для того, чтобы отразить методы ведения налогового учета, характерные лишь для деятельности конкретного субъекта, с учетом специфики деятельности. Например, в учетной политике можно создать различные резервы, при помощи которых компания сможет эффективно перераспределить нагрузку по налогу на прибыль по времени в налоговом периоде. Также предусмотреть отнесение на вычеты расходов по служебным поездкам на автотранспорте организации, отнесение на вычеты расходов на покупку бутилированной воды для работников организации, дату признания командировочных расходов и т.д.

4. Применение льгот специальных экономических зон и налоговых освобождений

В Казахстане создано около десяти специальных экономических зон для различных видов деятельности, которые предусматривают налоговые льготы (освобождение от КПН, от земельного налога, налога на имущество, от НДС при реализации на СЭЗ товаров, полностью потребляемых в процессе производства), таможенные льготы (при ввозе товаров на территорию СЭЗ освобождение от таможенных пошлин, при вывозе с СЭЗ товары не подлежат уплате таможенных пошлин), а также льготы по упрощению найма иностранной рабочей силы, бесплатный земельный участок на срок до 10 лет; отсрочка сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов. Отсрочка позволяет перенести срок единовременной уплаты налогов до 6 месяцев.  Также отсрочку можно взять на пеню отдельно либо вместе с основным налогом, однако налогоплательщик не освобождается от уплаты начисленных пеней за несвоевременную уплату сумм налогов. Основанием для получения отсрочки может быть причинение налогоплательщику ущерба в результате непреодолимой силы, производство или реализация товаров, услуг носит сезонный характер, принятие судом решения о применении процедуры урегулирования неплатежеспособности, вид деятельности налогоплательщика относится к стратегической отрасли, представление налогоплательщиком дополнительной налоговой отчетности. Также отсрочку по налогам можно получить: под залог имущества самого налогоплательщика, под имущество третьего лица, под банковскую гарантию.

5. При заключение разного рода договоров:

Например:

  1. замена в договоре консультационных услуг на услуги проведения вебинара или семинара;
  2. договор роялти на договор оказания услуг, договора поставки на договор комиссии или договор поручения;
  3. замена финансового лизинга на операционный;
  4. замена нерезидента на резидента. Замена оффшорного контрагента на неофшорного;
  5. отсрочка признания доходом;

Также при заключении договоров необходимо четко прописывать обязательства по уплате налогов, территорию оказания услуг, метод оказания услуг, т.е. услуга будет оказана на месте или дистанционно.

6. Перевод некоторых бизнес-процессов на аутсорсинг

Аутсорсинг – это передача компанией части своих функций и производственных процессов другим фирмам, т.е. это означает то, что фирма для достижения своей цели использует ресурсы и технику других компаний и таким образом страхует свои риски, связанные с налоговыми проверками, снижает затраты на своих сотрудников, их обучение и профессиональные развитие, экономит материальные затраты: содержание рабочего места, приобретение оргтехники, канцтоваров и т.д.

В аутсорсинг могут быть выданы:

  • управление предприятием;
  • производственные процессы;
  • административный и технический персонал;
  • основные средства (объекты недвижимости, транспорт, техника).

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

 

Вам также может быть интересно: