Статья “Как составить акт”

Как составить акт

12.06.2014 09:22
14949
Раздел:  Все статьи
Содержание:

Акт – документ, в котором фиксируются и подтверждаются определенные факты и действия как свершившиеся. Акт имеет силу доказательства. Акт можно составить практически к любой ситуации: при сверке документов, при утилизации имущества, при затоплении квартиры и во многих других случаях. 

По общему правилу, акт составляется при участии не менее двух лиц, также в экземплярах по количеству заинтересованных в составлении акта лиц.

Существенные условия, которые необходимо отразить в акте:

  • название акта, например, «акт приема передачи»;
  • лица, участвующие при составлении акта, с указанием должностей, если данные лица представляют определенную организацию, указывается полное наименование организации, дата составления акта;
  • основной текст, в нем указываются конкретные произведенные действия (осмотрены рабочие места, произведен ремонт изделия) или подтверждение какого-либо факта (отсутствие определенных документов), желательно подробно расписывать информацию содержащиеся в акте, во избежание спорных ситуаций;
  • Подписи лиц, составивших и присутствующих при составление акта.

Лица не согласные с содержанием акта, также расписываются, но с указанием на наличие замечаний, которые прилагаются к акту. Необходимо, чтобы все заинтересованные и указанные в акте лица были ознакомлены с ним, об этом обстоятельстве также делается отметка в самом акте.

В случаях предусмотренным законом, к акту могут применяться определенные требования, так акт налоговой проверки должен содержать информацию, указанную в ст. 637 Налогового кодекса РК. По возможности желательно, чтобы при составлении акта присутствовали свидетели, которые подтвердят содержания акта своими подписями. В случае составлении акта внутри организации, его необходимо зарегистрировать в журнале учета документации или вести отдельный журнал для актов.

Есть наиболее популярные и часто встречающиеся акты. В их числе:

  • Акт приема-передачи составляется при передаче документов, оборудования, имущества;
  • Акт выполненных работ составляется для подтверждения выполненных работ по договору, необходим для бухгалтерского учета;
  • Акт сверки составляется контрагентами для сверки их взаиморасчетов, исполнения обязательств во избежание расхождений в подсчетах между сторонами гражданско-правовых отношений;
  • Акты, составляемые в процессе осуществления трудовой деятельности, например, акт отсутствия работника на рабочем месте, акт о нарушении мер безопасности на предприятии, акт о нахождении работника в состоянии алкогольного/наркотического опьянения и другие.

Как мы уже говорили ранее, акт может быть составлен практически к любой ситуации, требующей подтверждения. В связи с этим невозможно указать все существующие виды актов.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно:
  • Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки  по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?

  • Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.

  • 21.01.2020 12:54
    10017

    Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).

  • На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.

  • 04.10.2019 09:31
    4608
    Раздел:  Все статьи

    В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?

    Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.

    Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.

    Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.

  • 30.09.2019 09:48
    7847
    Раздел:  Все статьи

     

    Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату. 

    “Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством. 

    Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства. 

    Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть. 

    Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.

  • 17.09.2019 16:17
    5428
    Раздел:  Все статьи

    Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.

  • В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами.  Во время налогового аудита мы также  получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.

  • Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а  также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.

    Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.