Какие расходы по командировке возмещаются работнику (в соответствии с Трудовым Кодексом 2016 года)
Документы по оформлению командировок, которые помогут Вам минимизировать свои риски, Вы можете скачать на сайте Договор24 перейдя по ссылке: Оформление Командировок
Данная тема будет раскрыта в настоящей статье путем разъяснения следующих вопросов:
- Какие гарантии есть у работника в период нахождения в командировке;
- Какие расходы по командировке подлежат возмещению работнику.
В соответствии с пунктом 1 статьи 127 Трудового кодекса РК, на время командировки за работником сохраняются место работы (должность) и заработная плата за рабочие дни, приходящиеся на дни командировки. То есть, по возвращению работника из командировки, он продолжает осуществлять свои трудовые обязанности согласно занимаемой должности на условиях, определенных в трудовом договоре.
Следует обратить внимание, что за работником сохраняется именно заработная плата, а не среднемесячная заработная плата, которая исчисляется согласно Единым правилам исчисления средней заработной платы, утвержденных Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 7 июля 2015 года № 567. То есть работнику необходимо произвести выплату заработной платы за все дни, приходящиеся на дни командировки.
Расходы по командировке, подлежащие возмещению работнику регламентированы пунктом 2 статьи 127 Трудового кодекса РК. То есть работникам, направляемым в командировки оплачиваются:
- суточные за календарные дни нахождения в командировке, в том числе за время в пути (подпункт 1) пункта 2 статьи 127 ТК РК);
- расходы по проезду к месту назначения (подпункт 2) пункта 2 статьи 127 ТК РК);
- расходы по найму жилого помещения (подпункт 3) пункта 2 статьи 127 ТК РК).
А также подпунктом 4) статьи 101 Налогового кодекса РК предусмотрены компенсационные выплаты за расходы по оформлению въездной визы (куда входит: стоимость визы, консульских услуг, обязательного медицинского страхования).
Вышеуказанный перечень расходов, подлежит возмещению работнику, направляемому в командировку в обязательном порядке. Но работодатель своим актом (например, Положением о командировке и т.п.) может предусмотреть дополнительные компенсационные выплаты при командировке, а также размер и порядок их возмещения.
Деньги на оплату командировочных расходов выдаются работодателем перед убытием работника в командировку в виде денежного аванса в пределах сумм, причитающихся на оплату командировочных расходов.
А по возвращению из командировки работник должен в порядке и сроках, установленных актом работодателя (например, Положением о командировках; или, например, Налоговой учетной политикой и т.п.) представить отчет о фактически понесенных расходах денежных средств путем предоставления в уполномоченные службы организации (например, бухгалтерию и т.п.) документы, подтверждающие произведенные расходы. Подробно с указанными документам Вы можете ознакомиться в статье «Документы, подтверждающие расходы командированного работника». Вместе с подтверждающими документами, как правило, сдается командировочное удостоверение.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:28.05.2023 17:4656122
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
На любом этапе трудовой деятельности, начиная от заключения трудового договора и заканчивая его расторжением по какой-либо причине, возможно возникновение разногласий, переходящих в трудовой спор между работником и работодателем.
-
На любом этапе трудовых отношений, начиная от заключения трудового договора и заканчивая его расторжением по какой-либо причине, между работником и работодателем могут возникнуть споры и разногласия. Первой инстанцией для их разрешения является согласительная комиссия. Что это такое, как работает согласительная комиссия и во сколько обойдется ее отсутствие работодателю - читайте в статье.
-
Текучесть персонала и конфликты никогда не являются беспричинными. Поэтому, если они присутствуют в повседневной жизни организации, следует незамедлительно обратить внимание на условия труда и корректность регулирующих трудовые отношения документов и принять меры. Ведь нередко именно посредственное отношение к “текучке” и спорам с работниками становится причиной крупных и неприятных последствий.
-
Работники являются ключевым звеном в работе любой компании. Именно они выступают основой прибыльности, процветания и работоспособности организации, выполняя свои трудовые функции. В то же время привлечение людей к работе требует от работодателя большой ответственности. Именно поэтому трудовым законодательством установлен ряд обязанностей, направленных на ответственное управление человеческими ресурсами. Какие это обязанности- рассмотрим в статье.
-
Трудовым кодексом РК предусмотрен ряд нестандартных режимов работы. К ним, не ограничиваясь, можно отнести вахтовый, сменный и дистанционный режимы работы, гибкий график и неполное рабочее время. Оформление деятельности работников с такими типами занятости требует особого внимания и учета специфики при оформлении документов и регламентов работы. В статье разберемся: что представляет каждый из перечисленных способов выполнения трудовых обязанностей и рассмотрим их особенности.
-
Автор:18.08.2020 15:365401
«04» мая 2020 года Президентом был подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативно-правовые акты по вопросам труда», вносящий поправки в Трудовой Кодекс Республики Казахстан. Изменения были направлены на современной экономики и учитывали опыт действия прежнего законодательства. В статье рассмотрим основные изменения более детально.
-
Автор:18.08.2020 15:295818
Ведение кадрового делопроизводства является обязанностью каждого работодателя, вне зависимости от вида собственности. Не грамотно выстроенный процесс работы с кадрами способен привести к множеству негативных последствий: некорректному начислению выплат работникам, снижению качества производства и финансовым убыткам. Поэтому, к вопросу оформления трудовых отношений следует подойти серьезно. В статье разберемся- что должно быть учтено при ведении кадрового документооборота и кто это должен делать?
-
Автор:08.07.2020 16:116047
С того момента, как мы запустили онлайн-курс по технике безопасности и охране труда, нашим специалистам поступило свыше 5 000 вопросов от клиентов по данной теме. Самые сложные и популярные из них мы разместили в этой статье.
-
Автор:06.07.2020 13:342710
С 05 июля 2020 года в Республике Казахстан начал действовать усиленный режим карантина. Межведомственной комиссией было принято решение об ограничении деятельности ряда объектов предпринимательства и переводе не менее 80% сотрудников всех организаций на дистанционный режим работы. Чем именно принятые меры отличаются от ранее действовавшего чрезвычайного положения и как они отразятся на кадровой работе- разберемся в статье.