Какие расходы по командировке возмещаются работнику (в соответствии с Трудовым Кодексом 2016 года)
Документы по оформлению командировок, которые помогут Вам минимизировать свои риски, Вы можете скачать на сайте Договор24 перейдя по ссылке: Оформление Командировок
Данная тема будет раскрыта в настоящей статье путем разъяснения следующих вопросов:
- Какие гарантии есть у работника в период нахождения в командировке;
- Какие расходы по командировке подлежат возмещению работнику.
В соответствии с пунктом 1 статьи 127 Трудового кодекса РК, на время командировки за работником сохраняются место работы (должность) и заработная плата за рабочие дни, приходящиеся на дни командировки. То есть, по возвращению работника из командировки, он продолжает осуществлять свои трудовые обязанности согласно занимаемой должности на условиях, определенных в трудовом договоре.
Следует обратить внимание, что за работником сохраняется именно заработная плата, а не среднемесячная заработная плата, которая исчисляется согласно Единым правилам исчисления средней заработной платы, утвержденных Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 7 июля 2015 года № 567. То есть работнику необходимо произвести выплату заработной платы за все дни, приходящиеся на дни командировки.
Расходы по командировке, подлежащие возмещению работнику регламентированы пунктом 2 статьи 127 Трудового кодекса РК. То есть работникам, направляемым в командировки оплачиваются:
- суточные за календарные дни нахождения в командировке, в том числе за время в пути (подпункт 1) пункта 2 статьи 127 ТК РК);
- расходы по проезду к месту назначения (подпункт 2) пункта 2 статьи 127 ТК РК);
- расходы по найму жилого помещения (подпункт 3) пункта 2 статьи 127 ТК РК).
А также подпунктом 4) статьи 101 Налогового кодекса РК предусмотрены компенсационные выплаты за расходы по оформлению въездной визы (куда входит: стоимость визы, консульских услуг, обязательного медицинского страхования).
Вышеуказанный перечень расходов, подлежит возмещению работнику, направляемому в командировку в обязательном порядке. Но работодатель своим актом (например, Положением о командировке и т.п.) может предусмотреть дополнительные компенсационные выплаты при командировке, а также размер и порядок их возмещения.
Деньги на оплату командировочных расходов выдаются работодателем перед убытием работника в командировку в виде денежного аванса в пределах сумм, причитающихся на оплату командировочных расходов.
А по возвращению из командировки работник должен в порядке и сроках, установленных актом работодателя (например, Положением о командировках; или, например, Налоговой учетной политикой и т.п.) представить отчет о фактически понесенных расходах денежных средств путем предоставления в уполномоченные службы организации (например, бухгалтерию и т.п.) документы, подтверждающие произведенные расходы. Подробно с указанными документам Вы можете ознакомиться в статье «Документы, подтверждающие расходы командированного работника». Вместе с подтверждающими документами, как правило, сдается командировочное удостоверение.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:28.05.2023 17:4655801
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.
-
Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).
-
На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.
-
В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?
Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.
Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.
Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.
-
Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату.
“Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством.
Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства.
Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть.
Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.
-
Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.
-
В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами. Во время налогового аудита мы также получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.
-
Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.
Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.
-