В 2011 году в Республике Казахстан был принят Закон «О медиации». Сегодня все чаще при разрешении споров стороны обращаются к медиаторам. Автор статьи, Климова Олеся, является профессиональным медиатором. В данной статье автор пояснит нашим читателям, что такое медиация; зачем нужна медиация, преимущества; кто является медиатором и его роль в процедуре медиации.
Что такое медиация
Медиация - это процедура урегулирования спора (конфликта) между сторонами при содействии медиатора (медиаторов) в целях достижения ими взаимоприемлемого решения, реализуемого по добровольному согласию сторон.
Зачем нужна медиация, преимущества
При возникновении спора/конфликта стороны испытывают материальные, эмоциональные потери. Далее принимается решение о разрешения возникшего спора в судебном порядке, в результате чего сторона/стороны вынуждены:
- Затрачивать деньги - на обращение за консультацией юриста/адвоката, подготовку претензии, составление искового заявления, ходатайств о применении обеспечительных мер, оплата государственной пошлины, наем представителя/адвоката для защиты интересов в суде, подготовка апелляционной жалобы, оплата работы частного судебного исполнителя по выставлению арестов на имущество, принудительное исполнение судебного акта.
- Затрачивать время – на ожидание ответа на претензию, рассмотрение дела по существу судом, получение судебного акта, рассмотрение апелляционной инстанцией апелляционной/частной жалобы, вступление судебного акта в законную, принудительное исполнение судебного акта.
При обращении сторон к медиатору имеются следующие преимущества:
- конфликт можно разрешить без суда на равноправной и добровольной основе самими сторонами с экономией времени и денег;
- процедура медиации носит строго конфиденциальный порядок;
- стороны сами принимают решение с учетом своих интересов.
Кто может быть медиатором
Медиатором может быть независимое, беспристрастное, не заинтересованное в исходе дела физическое лицо, выбранное по взаимному согласию сторон медиации, включенное в реестр медиаторов и давшее согласие на выполнение функции медиатора.
Роль медиатора в процедуре медиации
Помочь сторонам самим найти решение в ходе обсуждения их конфликта. Медиатор проводит медиацию в интересах обеих сторон и обеспечивает сторонам равное участие в процедуре медиации.
Сфера применения медиации
- Споры (конфликты) по гражданским, трудовым, семейным и иным правоотношениям с участием физических и (или) юридических лиц;
- Споры (конфликты) рассматриваемые в ходе уголовного судопроизводства по делам о преступлениях небольшой и средней тяжести, об уголовных проступках;
- Отношения, возникающие в исполнительном производстве.
Кто является медиатором
Медиатор – это независимое физическое лицо, которое выбирают и привлекают стороны для проведения медиации.
Права сторон медиации
- Добровольно выбирать медиатора (медиаторов);
- Отказаться от медиатора;
- В любой момент медиации отказаться от участия в ней;
- Участвовать в проведении медиации лично или через представителя;
- При неисполнении или ненадлежащем исполнении соглашения об урегулировании спора (конфликта) обратиться в суд или орган, ведущий уголовный процесс, в производстве которого находится дело, в связи с которым осуществлялась медиация.
Обязанности сторон медиации
Стороны медиации обязаны исполнять соглашение об урегулировании спора (конфликта) в порядке и в сроки, предусмотренные этим соглашением.
Медиативное соглашение
Соглашение об урегулировании спора (конфликта), достигнутое сторонами медиации при проведении медиации, заключается в письменной форме и подписывается сторонами. В соглашении содержатся:
- Согласованные сторонами условия соглашения;
- Способы и сроки их исполнения и последствия их неисполнения или ненадлежащего исполнения;
- Соглашение об урегулировании спора (конфликта) подлежит исполнению сторонами медиации добровольно в порядке и сроки, предусмотренные этим соглашением.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:28.05.2023 17:4655320
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.
-
Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).
-
На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.
-
В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?
Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.
Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.
Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.
-
Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату.
“Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством.
Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства.
Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть.
Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.
-
Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.
-
В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами. Во время налогового аудита мы также получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.
-
Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.
Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.
-