Налоги, взносы, отчисления, которые платит работодатель с доходов работников в 2019 году
В 2019 году работодатель обязан будет заплатить следующие налоги и отчисления:
Обязательные пенсионные взносы (ОПВ)
Размер ОПВ – 10% от ежемесячного дохода, принимаемого для исчисления обязательных пенсионных взносов минимальный размер заработной платы МЗП, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
Т.е. в 2019 году максимальный объект исчисления ОПВ = 42 500 тенге * 50 = 2 125 000 тенге. Максимальный размер ОПВ 212 500 в месяц.
Минимальный предел дохода для исчисления ОПВ Законом не установлен.
Таким образом, если коротко, то формула для расчета ОПВ следующая:
ОПВ = доход работника для целей исчисления ОПВ * 10%
Подробнее с правилами расчета ОПВ можно ознакомиться в:
- Законе Республики Казахстан О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан 21 июня 2013 года № 105-V.
- Постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2013 года № 1116
Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним.
Обязательные профессиональные пенсионные взносы (ОППВ)
- 5 % от ежемесячного дохода работника, принимаемого для исчисления обязательных профессиональных пенсионных взносов.
В случае исключения вредных условий труда, подтвержденных результатами аттестации производственных объектов, уплата обязательных профессиональных пенсионных взносов работодателем не осуществляется.
ОППВ = доход, принимаемый для исчисления ОППВ * 5%.
Подробнее о правилами расчета ОППВ изложено в:
- Законе Республики Казахстан О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан 21 июня 2013 года № 105-V.
- Постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2013 года № 1116
Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним.
- Постановлении Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2014 года № 255
Об утверждении Правил осуществления обязательных профессиональных пенсионных взносов
Обязательные социальные отчисления (СО)
Ежемесячный объект исчисления социальных отчислений от одного плательщика не должен превышать семикратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
Т.е. в 2019 год максимальный объект исчисления СО = 42 500 тенге * 7 = 297 500 тенге. Соответственно максимальный размер СО в месяц 10 413 тенге минимального размера заработной платы (42 500 тенге на 2019 год).
Подробнее об исчислении СО можно ознакомиться в:
- Законе Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года № 405-II Об обязательном социальном страховании
- Постановлении Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года № 683
Об утверждении Правил и сроков исчисления и перечисления социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и взысканий по ним.
Социальные отчисления = (начисленный доход – ОПВ 10%) * 3,5%
Отчисления на обязательное медицинское страхование (ОСМС) – 1,5%
Размер отчислений ОСМС – 1,5% от расходов работодателя, выплачиваемых работнику в виде доходов, за исключением доходов, с которых не уплачиваются отчисления ОСМС согласно п. 4. ст.29. Закона РК Об обязательном социальном медицинском страховании.
- Ежемесячный объект, принимаемый для исчисления отчислений, не должен превышать 10-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Т.е на 2019 год - 425 000 тенге.
Ежемесячный доход, принимаемый для исчисления взносов, должен исчисляться по сумме всех видов доходов физического лица и не должен превышать 10-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
Минимального предела для объекта исчисления ОСМС законодательством не установлено.
ОПВ при определении объекта исчисления ОСМС не исключаются.
При уплате взносов с суммы дохода, равной 10-кратному минимальному размеру заработной платы, установленному на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, уплата взносов с других доходов физического лица при наличии документа, подтверждающего уплату таких взносов, не требуется.
Таким документом является справка о суммах полученных доходов, исчисленных и уплаченных взносов, выданная работодателем и (или) налоговым агентом.
Отчисления ОСМС = начисленный доход, применяемы для исчисления ОСМС* 1,5%
Подробнее об исчислении ОСМС написано в:
- Законе Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании от 16 ноября 2015 года № 405-V.
- Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 478
Об утверждении Правил и сроков исчисления (удержания) и перечисления отчислений и (или) взносов.
Социальный налог (СН)
Ставка социального налога – 9,5% согласно ст. 485 НК РК.
При этом согласно статье 486 НК РК сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленным социальным налогом и суммой социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании».
При превышении суммы исчисленных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой исчисленного социального налога или равенстве их сумм сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, считается равной нулю.
Следует отметить, что обязательные пенсионные взносы не являются объектом обложения социальным налогом и не должны учитываться при его исчислении.
В случае если объект налогообложения СН составляет за календарный месяц сумму от одного тенге до минимального размера заработной платы (42 500 тенге на 2019 год), установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число этого календарного месяца, то объект налогообложения определяется исходя из такого минимального размера заработной платы.
Социальный налог = (начисленный доход – ОПВ 10%) * 9,5% - СО 3,5%.
Подробнее о расчете Социального налога указано в ст.482 – 489 НК РК.
Индивидуальный подоходный Налог, облагаемый у источника выплаты (ИПН) – 10%. (ст. 320 Налогового Кодекса РК).
Согласно статье 322 НК РК годовой доход работника является доходом, облагаемым у источника выплаты. Следовательно, агентом по исчислению и уплате данного налога является Работодатель.
Согласно нормам НК РК физическое лицо имеет право на применение налоговых вычетов.
В обязательном порядке работодатель при начислении заработной платы применяет налоговый вычет в виде обязательных пенсионных взносов - в размере 10%,
Также работодатель вправе применить стандартный налоговый вычет в размере одной минимальной заработной платы, установленной Законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года, что на 2019 год составляет 42 500 тенге. Обратите внимание, что данный вычет может быть применен работодателем только на основании заявления физического лица о применении налоговых вычетов согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 1 февраля 2018 года № 102 Об утверждении форм заявления физического лица о применении налоговых вычетов и справки о расчетах с физическим лицом.
Подробнее о налоговых вычетах можно узнать из статей 342 – 349 НК РК.
В большинстве случаев ИПН = (Доход работника – ОПВ – 1 МЗП вычет) * 10%
Следует отметить, что с января 2019 года в НК РК появились новые положения в части обложения индивидуальным подоходным налогом доходов, которые составляют менее 25 МРП.
Согласно пп.49, п.1, ст. 341 из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов:
- пп.49) облагаемый доход работника - в размере 90 процентов от суммы такого дохода, определенного без учета корректировки, предусмотренной настоящим подпунктом.
Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года».
Формула корректировки следующая:
Корректировка дохода 90% = (Доход работника – ОПВ – Вычеты) * 90%.
! Данная корректировки применяется на весь доход работника, который составляет менее 25 МРП. Т.е. если у работника оклад скажем 100 000, но по каким-то причинам он отсутствовал на работе пол месяца и бухгалтер начислил ему доход 50 000 тенге, то бухгалтер НЕ вправе применить данную корректировку к доходу работника именно за месяц, в котором его доход был менее 25 МРП.
! Если доход работника больше 25 МРП, то корректировка просто не применяется на весь доход. НЕЛЬЗЯ разделить доход работника на 2 части и на часть до 25 МРП применить корректировку, а другую часть дохода свыше 25 МРП уже учитывать без корректировки.
Надо отметить, что изменения, внесенные в НК РК, которые связаны с данной корректировкой затронули и положения НК в части расчета Социального налога (ст. 484. п.3, пп.3), а также другие НПА, которые определяют правила и порядок исчисления Обязательных пенсионных взносов (ОПВ), Обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ), Социальных отчислений (СО), Отчислений на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС).
В правилах расчета, указанных выше взносов и отчислений, предусмотрено, что из объектов отчислений исключаются доходы указанные в п.1, ст.341 НК РК. Следовательно, на сегодняшний день следуя, нормам действующего законодательства мы должны применять корректировку дохода в размере 90% из пп.49. п.1, ст.341 НК РК и при расчете ОПВ, ОППВ, СО и СН.
Выдержки из всех НПА так или иначе связанных с корректировкой дохода 90%:
Правила и сроки исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных
пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов
в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним:
6. Обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ не удерживаются с выплат и доходов:
…
3) указанных в пункте 1 статьи 341 Налогового кодекса, за исключением установленных подпунктами 12), 26), 27), 48) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, а также подпунктами 42), 43) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса (в части утраченного заработка (дохода).
При этом обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ не удерживаются с доходов, предусмотренных абзацем шестым подпункта 17) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса.
Правила осуществления обязательных профессиональных пенсионных взносов
9. При осуществлении обязательных профессиональных пенсионных взносов не учитываются следующие виды выплат, указанных в:
….
2) пункте 1 статьи 341 Налогового кодекса.
Правила и сроки исчисления и перечисления социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и взысканий по ним
5. Социальные отчисления в Фонд не уплачиваются с доходов, установленных:
….
2) пунктом 1 статьи 341 Налогового кодекса, за исключением доходов, указанных в подпунктах 9), 10), 12), 14), абзаце шестом подпункта 17), подпунктах 19), 20), 21), 27) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса;
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Об обязательном социальном медицинском страховании
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.01.2019 г.
Статья 29. Доходы, принимаемые для исчисления отчислений и (или) взносов
4. Отчисления и (или) взносы в фонд не удерживаются со следующих выплат и доходов:
….
2) доходов, указанных в пункте 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), за исключением доходов, указанных в подпунктах 10), 12) и 13) пункта 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
Налоговый кодекс Республики Казахстан.Статья 484. Объект налогообложения.
3. Из объекта налогообложения исключаются:
…
3) доходы, установленные в пункте 1 статьи 341 настоящего Кодекса, за исключением доходов, установленных в подпункте 10) пункта 1 статьи 341 настоящего Кодекса, а также доходов, установленных в подпункте 53) пункта 1 статьи 341 настоящего Кодекса в части доходов работников, являющихся гражданами Республики Казахстан;
Вместе с тем, следует учесть, что в ряде этих НПА предстоят изменения.
На Блог-платформе Министра национальной экономики опубликован ответ на эту тему: https://dialog.egov.kz/blogs/all-questions/529742#answers.
В ответе говорится что: «По вопросу исчисления социальных отчислений, пенсионных взносов, а также обязательных профессиональных пенсионных взносов В настоящее время Министерством труда и социальной защиты населения разработан проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан», который находится на согласовании с заинтересованными государственными органами. Данным проектом вносятся изменения в постановления Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года № 683 «Об утверждении Правил и сроков исчисления и перечисления социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и взысканий по ним» и 18 октября 2013 года № 1116 «Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним», которыми предусмотрены поправки касательно того, что социальные отчисления в Фонд уплачиваются, а обязательные пенсионные взносы и обязательные профессиональные пенсионные взносы удерживаются с доходов, установленных подпунктом 49) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, а с 2020 года подпунктом 52) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса. По вопросу исчисления ОСМС Согласно статье 5 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «Об обязательном социальном медицинском страховании» право на медицинскую помощь в системе обязательного социального медицинского страхования имеют лица, за которых осуществлялась уплата отчислений и (или) взносов в фонд, а также освобожденные от уплаты взносов в фонд в соответствии с пунктом 7 статьи 28 данного Закона. Лицам, за которых не поступали отчисления и (или) взносы в фонд, либо которые не уплачивали взносы в фонд, предоставляется гарантированный объем бесплатной медицинской помощи в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». Таким образом, размер медицинских выплат не зависит от размера отчислений на медицинское страхование. По вопросу исчисления социального налога Внесение изменений в Налоговый кодекс в статью 484 по расчету социального налога не планируется. Вместе с этим, сообщаю, что Министерством национальной экономики Республики Казахстан планируется рассмотрение вопроса по установлению единой базы для исчисления социальных платежей и социального налога. В настоящее время формируется состав рабочей группы по совершенствованию налогового законодательства, в рамках которой будет рассмотрен данный вопрос.
! Об этом же написано и в самом проекте ссылка на который ниже. http://www.enbek.gov.kz/ru/node/358112
Из данного ответа следует, что изменения планируется принять только в части ОПВ, ОППВ и СО. Расчет Социального налога, а также ОСМС данные изменения не затронут. Следовательно доходы при определении объекта обложения социальным налогом и ОСМС будут подлежать корректировке согласно пп.49, п.1, ст.341 НК РК.
Сроки уплаты налогов и платежей. См. примечания
Уплата ИПН, ОПВ, СН, СО, ОСМС, ОППВ согласно действующему законодательству производится не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом (месяцем начисления дохода), по месту нахождения налогоплательщика.
Т.е. если Вам надо заплатить налоги и платежи за февраль 2019 года, Вы должны это сделать до 25 марта 2019 года по месту нахождения (регистрации) Вашего ТОО, ИП и т.д.
Сроки сдачи отчетности.
Срок сдачи отчетности по ИПН, ОПВ, СН, СО, ОСМС, ОППВ (форма 200) согласно действующему законодательству производится не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым кварталом по месту нахождения налогоплательщика.
Пример расчета заработной платы, налогов и отчислений
Ниже приведен подробный расчет заработной платы сотруднику доход которого не превышает 25 МРП. В данном примере рассматривается доход работника равный 50 000 тенге. Сотрудник занят на работах с вредными условиями труда и его профессия предусмотрена перечнем производств, работ, профессий работников. За сотрудника исчисляются ОППВ.
! Данный принцип расчета налогов и отчислений по заработной плате можно применять и на доходы сотрудников, которые выше 25 МРП. Только в этом случае не нужно учитывать корректировку согласно пп.49, п, ст.341 НК РК.
Расчет корректировки согласно пп.49, п.1, ст.341 НК РК (далее корректировка дохода 90%) |
||
|
Условный расчет корректировки по ИПН с учетом норм действующего законодательства |
Расчет корректировки после принятия изменений в правила исчисления ОПВ и СО. |
Оклад работника |
50 000 |
50 000 |
ОПВ применяемые для расчета корректировки дохода 90% |
5 000 |
5 000 |
Стандартный вычет 1 МЗП (42 500 тенге) |
42 500 |
42 500 |
Налогооблагаемый доход к которому применяется корректировка |
2 500 |
2 500 |
Корретировка дохода 90% |
2 250 |
2 250 |
Расчет Обязательных пенсионных взносов (ОПВ) |
||
|
Условный расчет ОПВ с учетом норм действующего законодательства |
Расчет ОПВ после принятия изменений в правила исчисления ОПВ и СО. |
Оклад |
50 000 |
50 000 |
Доходы с которых не удерживаются ОПВ (корректировка дохода 90%) |
2 250 |
|
Доходы с которых удерживаются ОПВ |
47 750 |
50 000 |
ОПВ |
4 775 |
5 000 |
Расчет Обязательных пенсионных взносов (ОППВ - 5%) |
||
|
Условный расчет ОППВ с учетом норм действующего законодательства |
Расчет ОППВ после принятия изменений в правила исчисления ОПВ и СО. |
Оклад |
50 000 |
50 000 |
Доходы с которых не удерживаются ОППВ (корректировка дохода 90%) |
2 250 |
|
Доходы с которых удерживаются ОППВ |
47 750 |
50 000 |
ОППВ |
2 388 |
2 500 |
Расчет индивидуального подоходного налога (ИПН) |
||
|
Условный расчет ОПВ с учетом норм действующего законодательства |
Расчет ИПН с учетом корректировки после принятия изменений в правила исчисления ОПВ и СО. |
Оклад |
50 000 |
50 000 |
ОПВ, применяемые для корректировка дохода 90% |
4 775 |
5 000 |
Стандартный вычет 1 МЗП |
42 500 |
42 500 |
Корректировка дохода 90% |
2 250 |
2 250 |
Налогооблагаемый доход после корректировки |
475 |
250 |
ИПН |
47,5 |
25,0 |
|
|
|
Расчет социальных отчислений (СО) |
||
|
Условный расчет СО с учетом норм действующего законодательства |
Расчет СО после принятия изменений в правила исчисления ОПВ и СО. |
Оклад |
50 000 |
50 000 |
Доходы с которых не уплачивается СО (корректировка дохода 90%) |
2 250 |
|
ОПВ, исключаемые из объекта исчисления СО |
4 775 |
5 000 |
Объект исчисления СО |
42 975 |
45 000 |
СО |
1 504 |
1 575 |
Расчет социального налога (СН) |
||
|
Условный расчет СН с учетом норм действующего законодательства |
Расчет СН после принятия изменений в правила исчисления ОПВ и СО. |
Оклад |
50 000 |
50 000 |
Доход, исключенный из объекта налогообложения (ОПВ) |
4 775 |
5 000 |
Доход, исключенный из объекта налогообложения (корректировка дохода 90%) |
2 250 |
2 250 |
Объект налогообложения для СН |
42 975 |
42 750 |
СН 9,5% (до вычета СО) |
4 083 |
4 061 |
СН к начислению и уплате (после вычета СО) |
2 579 |
2 486 |
Расчет обязательного социального медицинского страхования (ОСМС) |
||
|
Условный расчет ОСМС с учетом норм действующего законодательства |
Расчет ОСМС после принятия изменений в правила исчисления ОПВ и СО. |
Оклад |
50 000 |
50 000 |
Доходы с которых не удерживаются отчисления на ОСМС (корректировка дохода 90%) |
2 250 |
2 250 |
Объект исчисления отчислений на ОСМС |
47 750 |
47 750 |
Отчисления на ОСМС 1,5% |
716 |
716 |
Сумма дохода, выплачиваемая на руки работнику |
45 178 |
44 975 |
Сумма налогов и отчислений, удерживаемых из зп работника (ИПН и ОПВ) |
4 823 |
5 025 |
Сумма налогов и отчислений, оплачиваемых за счет работодателя (ОППВ, СН, СО, ОСМС) |
7 186 |
7 278 |
Если смотреть по приведенному расчету, то можно сказать, что идет несоответствие при исчислении ОПВ. Т.е., практически применение к ОПВ уменьшения 90% не верно и не логично, потому что ОПВ перечисляются в пользу работника на его пенсионный счет и не несут в себе налоговую нагрузку.
Суть введения уменьшения по ИПН была в целях уменьшения именно налоговой нагрузки на доходы работников.
Даже если брать уплату ОППВ, СО, ООСМС, СН- то это платежи и налоги на доходы работников нагрузки не оказывают, т.к. уплачиваются исключительно за счет средств работодателя.
К сожалению, недоработки законодательства у нас в последнее время корректируются и корректировки распространяются на отношения, возникшие в прошлые периоды.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:13.09.2024 11:53364
Налоговый контроль в Республике Казахстан представляет собой систему мер, предпринимаемых налоговыми органами для обеспечения соблюдения налогового законодательства. Эти меры включают в себя различные формы и методы проверки правильности и полноты исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. Налоговый контроль охватывает все этапы налоговых отношений, начиная с момента возникновения налогового обязательства и заканчивая его исполнением. В статье рассмотрим- что относится к налоговому контролю и как он осуществляется.
-
Автор:30.07.2024 11:15397
Отвечаем на вопросы слушателей курса "Как избежать налоговых проверок" от магистра права, Налогового консультанта I категории, Адвоката Алматинской областной коллегии адвокатов- Жангельды Сулейманова. С 2019 года в Казахстане действует система управления рисками в области оценки субъектов предпринимательства с точки зрения налогового законодательства. Что это ткое и как она влияет на проверки- читайте в статье.
-
Сделки с нерезидентами становятся всё более популярными: как с физическими, так и с юридическими лицами. В то же время вопросы, связанные с налогами, возникающими в результате таких сделок, могут вызывать ряд затруднений: сложные нормы, множество международных соглашений, вопросы двойного налогообложения. В данной статье коротко разберем основания возникновения и основные особенности КПН, НДС и некоторых других налогов с доходов, полученных нерезидентом в Республике Казахстан.
-
С 1 января 2022 года изменился порядок уплаты платежа (платы) за негативное воздействие на окружающую среду. При этом, если по стационарным объектам загрязнения, вопросов практически не возникает, остается актуальным вопрос по плате за передвижные объекты. Целью данной статьи является попытка восполнить данный пробел и дать ответ на вопрос: кто и когда платит плату за негативное воздействие по автотранспортным средствам?
-
Автор:14.12.2021 15:04988
В настоящее время наиболее актуальной и активно обсуждаемой темой является тема регулирования мобильных переводов и платежей. Многие задаются вопросами: какие переводы и платежи будут облагаться налогом, будет ли новый режим налогообложения, будет ли новый вид налога, какой будет ставка?
В данной статье рассмотрены основные моменты, касающиеся мобильных переводов и платежей.
-
Автор:01.07.2021 13:122542
С 1 июля 2021 года в РК вводится единая система управления транспортными документами (ЕСУТД). Данная система обеспечит регистрацию, учет, обработку и хранение транспортных документов в области автомобильного транспорта, а именно, товарно-транспортных накладных (ТТН) и путевых листов. Подробнее о новшествах транспортного законодательства читайте в статье.
-
Разговоры вокруг необходимости иметь налоговую учетную политику актуальны уже много лет. Существует и немало заблуждений, например, таких как отсутствие обязанности утверждать НУП в малых предприятиях, в особенности в ИП, или, например, то, что учетная политика должна быть только в организациях, имеющих определенные обороты или занимающихся особыми видами деятельности. В то же время статистика говорит о том, что большинство предпринимателей вообще впервые слышат об этом документе, когда становится уже поздно что-то изменить. О том, что такое налоговая учетная политика, кто обязан её иметь и чем грозит ее отсутствие- читайте в статье.
-
Подготовка и сдача годовых отчетов в самом разгаре. В большинстве случаев, опытные бухгалтера с легкостью справляются с этой задачей. Однако, как показывает статистика, часто даже специалисты с большим опытом работы могут допустить ошибки, которые способны привести к неблагоприятным последствиям. В данной статье мы рассмотрим основные виды ошибок, которые встречаются в отчетах по СГД (совокупный годовой доход) за налоговый период.
-
Автор:06.01.2020 16:5712026
Налоговая амнистия обсуждалась с высоким ажиотажем весь прошлый год. И вот, наконец случилось то, чего с нетерпением ждали все владельцы микро и малого бизнеса.
-
Отличная новость для владельцев бизнеса!
В своем первом послании народу Казахстана Президент Касым-Жомарт Токаев поручил освободить микро и малый бизнес от налога на доход на три года, начиная с 2020 года, а также, в рамках новой «Дорожной карты бизнеса» выделить дополнительно 250 млрд тенге в следующие 3 года.
Данная инициатива Главы государства призвана способствовать в развитию предпринимательства в Республике Казахстан.
Какие компании и предприятия попадают под данную налоговую меру, а какие организации предполагается исключить от освобождения по налогам, читайте в статье