Порядок обжалования налоговой проверки

Порядок обжалования налоговой проверки

17.07.2024 17:51
115
Содержание:

Налогоплательщики имеют право обжаловать результаты проверки. Для обжалования предусмотрены две инстанции: Министерство финансов (МФ РК) и суд. В данной статье рассмотрим порядок подачи жалобы и рассмотрения ее в Министерстве финансов.

При этом следует учитывать 2 основных момента:

  • обжалованию подлежит не сам акт проверки, а уведомление о результатах проверки,
  • срок подачи – 30 (тридцать) рабочих дней со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику уведомления.

Сроки обжалования налоговой проверки

То есть, если в вашей компании провели проверку, а вы с доначислениями не согласны и хотите обжаловать, то нужно уложиться в 30 рабочих дней, иначе в рассмотрении жалобы вам откажут. В шапке жалобы надо указать, что обжалуется именно уведомление (не акт), направить жалобу надо в МФ РК. Также следует учесть, что в тот УГД (ДГД), который проводил проверку, должна быть направлена копия жалобы.

Если вы пропустили срок и у вас есть уважительная причина, то МФ РК может восстановить срок, для этого надо подать ходатайство.

Чтобы точно исчислить срок обжалования, нужно 30 дней (рабочих) отсчитывать со дня вручения уведомления, который определяется:

- по дате отметки налогоплательщика в уведомлении почты (если уведомление о результатах проверки получено по почте заказным письмом с уведомлением);

- с даты доставки уведомления в кабинет налогоплательщика (если отправлено оно электронным способом);

- с даты его получения в явочном порядке (если получено в ЦОНе).

Содержание жалобы

Налоговым кодексом установлены обязательные данные, которые должны содержаться в жалобе. Если они или некоторые из них не будут указаны, то в рассмотрении могут отказать. К таким данным относятся:

1) наименование уполномоченного органа, в который подается жалоба;

2) фамилия, имя и отчество либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения);

3) ИИН или БИН;

4) наименование налогового органа, которое проводило проверку;

5) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) дата подписания жалобы налогоплательщиком;

7) перечень прилагаемых документов.

Итак, Министерство финансов РК может отказать в рассмотрении, если жалоба на уведомление о результатах проверки направлена позже 30-ти рабочих дней после вручения уведомления и если жалоба не содержит все обязательные данные. Также может отказать, если жалобу подало лицо, не являющееся представителем, и если налогоплательщик, который обжалует уведомление, по вопросам, изложенным в жалобе, подал параллельно исковое заявление в суд.

Как рассматривается жалоба

В Министерстве финансов создается апелляционная комиссия, данная комиссия рассматривает жалобу и выносит решение в течение тридцати рабочих дней с даты ее регистрации. В ходе рассмотрения, если возникнут вопросы и требуется уточнение, то могут быть направлены запросы самому налогоплательщику или в УГД (ДГД), который проводил проверку, а также в гос. органы или в соответствующие органы иностранных государств. Кроме этого, могут запросить какую-либо информацию и пояснения у сотрудников, которые проводили проверку. Какие-то факты могут уточнить у самого налогоплательщика, для этого проводится встреча с ним.

При этом, если все-таки останутся неясными какие-либо моменты, то будет назначена тематическая проверка или же повторная тематическая проверка. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение: или об отмене обжалуемого уведомления о результатах проверки (полностью либо в части) или об оставлении уведомления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Вам также может быть интересно: