Проверки бизнеса пожарной инспекцией
1 января 2024 года завершен мораторий на проверки субъектов предпринимательства, введенный Указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 229. Всех волнует, что будет происходить после завершения моратория на проверки бизнеса.
Отмена 3-х летнего моратория не означает, что начнутся массовые проверки в отношении субъектов малого и среднего бизнеса. С завершением моратория будут проверки, но добросовестному бизнесу не стоит беспокоиться. Если он будет соблюдать все требования закона, то со стороны государственных органов проверок практически не будет. Предприниматели делятся на 3 категории по степени риска: низкий, средний и высокий уровень. У кого низкая степень риска, если он добросовестный предприниматель, соблюдает все требования, то к нему проверка будет заходить лишь раз в 3 года, средней степени - раз в 2 года, а если высокой степени, то раз в год.
Критерии оценки степени риска и проверочные листы, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области пожарной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям утверждены совместным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 758 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 31 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 октября 2018 года № 17647) и размещаются на соответствующих интернет-ресурсах регулирующих государственных органов.
Параллельно, с 2024 года, вводится система управления рисками во всех сферах. Проверки будут назначать без человеческого участия с помощью искусственного интеллекта. Это сделано для того, чтобы под госконтроль не попадали одни и те же предприниматели, а кого-то проверка обходила стороной.
Законодательно также закреплено, что согласно статье 38 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V «О гражданской защите», объекты низкой степени риска на предмет соблюдения требований пожарной безопасности не проверяются, за исключением внеплановых проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. При получении субъектом контроля высокой или средней степени риска положительного заключения экспертной организации данный объект освобождается от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и проверок на период действия заключения, за исключением внеплановых проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.
Государственный контроль в области пожарной безопасности
Государственный контроль в области пожарной безопасности осуществляется в форме профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и проверки в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V «Предпринимательский кодекс Республики Казахстан» (далее – Предпринимательский Кодекс).
Согласно статьям 138 и 139 Предпринимательского Кодекса (сферы деятельности субъектов предпринимательства, в которых осуществляется контроль и надзор), контроль и надзор осуществляется также в области пожарной безопасности.
Государственный контроль в области пожарной безопасности направлен на обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности физическими, юридическими лицами и осуществляется органами государственной противопожарной службы, а государственный контроль в области пожарной безопасности на территории государственного лесного фонда осуществляется уполномоченным органом в области лесного хозяйства, на воздушном, внутреннем водном и железнодорожном транспорте - уполномоченным органом в области транспорта (статья 38 Предпринимательского Кодекса).
Состояние пожарной безопасности в подземных сооружениях шахт и рудников, на открытых угольных разрезах контролируется в процессе надзора в области промышленной безопасности.
К должностным лицам, осуществляющим государственный контроль в области пожарной безопасности, относятся:
1) главный государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области пожарной безопасности - руководитель структурного подразделения уполномоченного органа;
2) заместитель главного государственного инспектора Республики Казахстан по государственному контролю в области пожарной безопасности - заместитель руководителя структурного подразделения уполномоченного органа;
3) государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области пожарной безопасности - должностное лицо структурного подразделения уполномоченного органа;
4) главный государственный инспектор области, города республиканского значения, столицы по государственному контролю в области пожарной безопасности - руководитель областного, города республиканского значения, столицы территориального подразделения ведомства уполномоченного органа;
5) заместитель главного государственного инспектора области, города республиканского значения, столицы по государственному контролю в области пожарной безопасности - заместитель руководителя областного, города республиканского значения, столицы территориального подразделения ведомства уполномоченного органа;
6) государственный инспектор области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе по государственному контролю в области пожарной безопасности - должностное лицо областного, города республиканского значения, столицы, районного, города областного значения, района в городе территориального подразделения ведомства уполномоченного органа.
Соблюдение требований пожарной безопасности
Чтобы проверка не застала бизнес врасплох, необходимо проверить готовность организации на соблюдение требованиям пожарной безопасности.
Итак, предприниматели должны знать, что пожарная безопасность регламентируются Правилами пожарной безопасности Республики Казахстан (далее - Правила), утвержденными приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года № 55 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 февраля 2022 года № 26867).
Согласно Правилам, соблюдение требований пожарной безопасности на объекте обеспечивается собственниками, руководителями организаций, предприятий, независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, лицами, имеющими право владеть, пользоваться или распоряжаться объектом или помещением (далее – руководитель организации) в соответствии с требованиями статей 16 (права и обязанности организаций в сфере гражданской защиты) и 18 (права и обязанности физических лиц в сфере гражданской защиты) Закона «О гражданской защите».
Руководители организаций в целях обеспечения пожарной безопасности на отдельных участках работ, могут назначать своим приказом лиц, ответственных за соблюдение требований пожарной безопасности (на которых постоянно, временно или в силу выполняемых работ (услуг) возложена обязанность) в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 16 и пункта 2 статьи 18 Закона.
Руководителем организации в отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности, включающая противопожарный режим, соответствующий их пожарной опасности в соответствии с приложением 1 к Правилам.
Руководитель организации обеспечивает наличие, соответствие проектной документации и постоянное нахождение в исправном рабочем состоянии установок пожаротушения и пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противодымной защиты и противопожарного водоснабжения, противопожарного оборудования и пожарной техники, противопожарных дверей, клапанов и люков, заполнений проемов в противопожарных преградах, помещений зданий и сооружений, средств защиты и спасения людей, а также устройств молниезащиты зданий, сооружений и наружных технологических установок.
Работники организаций допускаются к работе после прохождения обучения и инструктажа по вопросам пожарной безопасности, а при изменении специфики работы проходят дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров. Порядок обучения работников организаций и населения мерам пожарной безопасности и требования к содержанию учебных программ по обучению мерам пожарной безопасности определяются в соответствии с Правилами обучения работников организаций и населения мерам пожарной безопасности и требования к содержанию учебных программ по обучению мерам пожарной безопасности, утвержденными приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан 9 июня 2014 года № 276 (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9510).
Для обеспечения эффективной работы технических средств и систем противопожарной защиты зданий (установок пожарной сигнализации и пожаротушения, противодымной защиты, противопожарного водоснабжения, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и ручных огнетушителей) приказом руководителя организации назначается должностное лицо, обеспечивающее бесперебойную эксплуатацию систем противопожарной защиты, приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения, своевременное и качественное проведение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта.
Эксплуатация и техническое обслуживание огнетушителей осуществляются в соответствии с требованиями документов по стандартизации.
В помещениях дежурного персонала организаций у мест размещения телефонов, планов эвакуации, инструкций о мерах пожарной безопасности вывешиваются таблички с указанием номеров телефона противопожарной службы «101» и единой дежурно-диспетчерской службы «112».
Дежурный персонал обеспечивается комплектом ключей от всех замков дверей здания согласно возложенным на него функциям.
Запасной комплект ключей хранится в помещении дежурного персонала (охраны) на первом этаже здания.
Каждый ключ обеспечивается биркой с надписью о его принадлежности к соответствующему замку.
Дежурный персонал располагается в помещениях, в которых имеется телефон и ведется в произвольной форме журнал учета оставшихся в здании на ночь людей.
В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) разрабатываются планы эвакуации в соответствии с формой по составлению плана эвакуации, приведенной в приложении 2 к Правилам. Планы эвакуации содержат действия работников организации по проведению безопасной эвакуации людей, вызову противопожарной службы и организации тушения пожара до прибытия пожарных подразделений. Планы эвакуации вывешиваются на каждом этаже здания, у эвакуационных выходов с этажа на расстоянии не более чем через 20 метров по длине коридора.
В зданиях для проживания людей, а также зданиях (сооружениях) с массовым пребыванием людей на случай отключения электроэнергии при пожаре дежурный персонал обеспечивается электрическими фонарями в работоспособном состоянии. Количество фонарей определяется руководителем организации, исходя из особенностей объекта, но не менее 1 фонаря на каждого дежурного.
В инструкции о мерах пожарной безопасности, разработанной для зданий с круглосуточным пребыванием людей, содержатся варианты для светлого и темного времени суток по самостоятельной эвакуации людей, а для не способных к самостоятельной эвакуации – персоналом организации.
На объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок с указанием в журнале тренировок, составляемом в произвольной форме.
Руководители организаций с круглосуточным пребыванием людей обеспечивают ежедневную передачу в пожарную часть, в районе выезда которой находится объект, сведения о количестве людей, находящихся на каждом объекте.
Здания и сооружения на всех стадиях их жизненного цикла обеспечиваются исправными первичными средствами пожаротушения. Минимальный перечень необходимых первичных средств пожаротушения определены в приложении 3 к Правилам.
Места размещения первичных средств пожаротушения и систем пожарной автоматики обозначаются знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями документов по стандартизации.
В зданиях и сооружениях устройства для самозакрывания дверей необходимо содержать в исправном состоянии.
Устанавливать приспособления, препятствующие свободному закрыванию противопожарных дверей, противодымных устройств (занавесов, экранов, штор), не допускается.
Не допускается проводить работы на оборудовании с неисправностями, которые могут привести к пожару.
Для обеспечения необходимого предела огнестойкости и снижения пожарной опасности требуется обработка строительных конструкций зданий и сооружений и их отделки огнезащитными средствами.
В зданиях всех степеней огнестойкости (за исключением V степени огнестойкости) стропила и обрешетка чердачных покрытий из горючих материалов подвергаются огнезащитной обработке.
В местах пересечения противопожарных преград инженерными и технологическими коммуникациями (в том числе электрическими проводами и кабелями) образовавшиеся отверстия и зазоры уплотняются негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость.
В зданиях и сооружениях (за исключением индивидуальных жилых домов) не допускается:
1) хранить и складировать в подвалах, цокольных этажах, чердаках, технических этажах, технических помещениях, вентиляционных камерах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, целлулоиду, взрывопожароопасные, горючие вещества и материалы;
2) использовать и применять подвалы, цокольные этажи, чердаки, технические этажи и помещения, вентиляционные камеры не по целевому назначению, кроме случаев, предусмотренных проектной документацией;
3) эксплуатировать лифтовые холлы не по целевому назначению;
4) снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, а также двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
5) производить изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей, ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам, средствам пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией);
6) загромождать двери, люки, переходы в смежные секции и выходы на эвакуационные лестницы, демонтировать межбалконные лестницы, а также заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
7) оставлять неубранным промасленный обтирочный материал;
8) устанавливать решетки на окнах всех этажей здания и приямках у окон подвалов (за исключением помещений объектов уголовно-исполнительной системы и специальных учреждений, обеспечивающих временную изоляцию от общества, складов, касс, головных станций телевидения, оружейных комнат, секретных частей учреждений, хранения и обращения прекурсоров);
9) остеклять балконы, лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам, а также устанавливать на них решетки;
10) устраивать в лестничных клетках, площадках и коридорах кладовые (подсобные помещения), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, горючие материалы. Под лестничными маршами в первом и цокольном этажах допускается устройство помещений для узлов управления центрального отопления, водомерных узлов и электрощитовых, выгороженных перегородками из негорючих материалов;
11) устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) встроенные помещения, кроме случаев, предусмотренных проектной документацией;
12) загромождать и закрывать проходы к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, а также к местам крепления спасательных устройств.
Так как инициация проверки процесс долгий, инспекторы ограничиваются, в основном, профилактическими беседами с предпринимателями.
Процедура проверки
Вкратце процедура проверки проводится так: за 30 дней руководители объекта уведомляются о проведении профилактического контроля. После 30 дней акт назначения профилактического контроля регистрируется в прокуратуре. После с актом назначения проверки ознакамливают руководителя, а затем уже проводится профилактический контроль. После вручаются акты результатов проверки и предписания. В предписании указаны сроки устранения.
Отдельным документом должны быть определены места для курения и утверждена программа по регулярному инструктажу сотрудников. Если этих документов нет, или они составлены не надлежащим образом, неприятности при проверке вам обеспечены. Вот несколько самых простых «рецептов» того, что следует обязательно сделать, дабы не иметь претензий со стороны пожарного инспектора. Во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова противопожарной службы. Если в здании на одном этаже находится боле 10 человек, на видных местах должны быть вывешены планы (схемы) эвакуации людей и предусмотрена система оповещения о пожаре. Выходы и пути эвакуации должны соответствовать требованиям пожарной безопасности по освещенности, размерам и количеству.
Особое внимание при проверке уделяется наличию первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные рукава и т.д.), исправности электрооборудования (проводки, розеток и т.д.), наличию автоматической установки противопожарной защиты и пожарной сигнализации.
Первичные средства пожаротушения (огнетушители, пожарные рукава и т.д.), должны содержаться в соответствии с паспортными данными. При этом на каждом огнетушителе должна быть соответствующая этикетка или бирка. Пожарные рукава должны быть укомплектованы соединительными головками, пожарным стволом и соединены с пожарным водопроводом.
Количество и тип необходимых огнетушителей определены в Правилах пожарной безопасности. Критерием служит площадь здания и материалов, которые могут загореться.
При проверке пожарным инспекторам могут быть затребованы следующие документы:
- журнал о прохождении пожарного инструктажа;
< >акт о техническом состоянии автоматической установки пожаротушения или пожарной сигнализации;акт выполненных работ по огнезащите деревянных и металлических конструкций.
В случае выявления нарушений в результате профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля на предмет соблюдения требований пожарной безопасности органами государственной противопожарной службы субъекту контроля выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
Предписание об устранении выявленных нарушений вручается субъекту контроля в день окончания профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки.
Приостановление частично или полностью работы организаций, отдельных производств, производственных участков, агрегатов, запрещение эксплуатации зданий, сооружений, электрических сетей, приборов отопления и ведения пожароопасных работ, осуществляемых субъектами контроля с нарушением требований пожарной безопасности, а также при невыполнении предусмотренных проектами требований пожарной безопасности при строительстве, реконструкции, расширении или техническом перевооружении организаций, объекта, сооружения, здания производятся судом по заявлению органов государственной противопожарной службы в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях в случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Какие права и обязанности имеют проверяющие?
Проверяющие имеют следующие права и обязанности:
- проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений предприятий и других объектов, в том числе в нерабочее время;
- беспрепятственно входить в жилые и другие помещения, иметь доступ на земельные участки при наличии достоверных данных о нарушениях требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара;
- проводить проверку технической документации: приказов, распоряжений и инструкций, касающихся пожарной безопасности (имеющих отношение к обеспечению пожарной безопасности);
- участвовать с правом решающего голоса в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства, а также комиссий по приемке уже построенных или реконструированных объектов;
- давать руководителям предприятий и должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;
-в соответствии с действующим законодательством налагать на граждан и юридических лиц административные взыскания за нарушения и невыполнения требований пожарной безопасности.
Какие права и обязанности имеют проверямые субъекты?
Они могут присутствовать при проверке, требовать акт о назначении проверки руководителя ГПК на проверку, предоставить журнал учета мероприятий по контролю, чтобы проверяющий поставил в нем запись о проведенной проверке. Кроме того они должны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора во все здания и помещения предприятия и предоставить ему всю требуемую документацию. В случае отсутствии первого руководителя в обязательном порядке назначить приказом исполняющего обязанности, который может ответить на все вопросы проверяющего.
По итогам проверки руководителю предприятия (организации) вручается предписание, которое вступает в силу независимо от того, согласен он с тем, что в нем написано или нет, подпишет он его или нет. В случае, если он не согласен с предложениями и замечаниями инспектора или с наложенными взысканиями, то проверяемый имеет право обжаловать предписание в 10-дневный срок у начальника соответствующего подразделения Государственной пожарного контроля, обратившись напрямую или написав жалобу.
За что должностные лица и руководители проверяемых организаций могут быть привлечены к административной ответственности?
За нарушение установленных правил. К примеру, за то, что дали подчиненным указания, идущие в разрез с правилами пожарной безопасности. Или за то, что не приняли меры по обеспечению соблюдения правил пожарной безопасности, если соблюдение этих правил входит в круг обязанностей конкретного должностного лица.
Какие штрафы предусмотрены за нарушение требований пожарной безопасности?
Статьей 410 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V «Об административных правонарушениях» (далее – Административный кодекс, КоАП) предусмотрена ответственность за нарушение или невыполнение в организациях, зданиях, сооружениях, строениях, жилых домах, общественных местах, сельскохозяйственных угодьях, на технологических установках, оборудовании, агрегатах и ином имуществе требований пожарной безопасности, установленных законодательством Республики Казахстан, за исключением требований, установленных техническими регламентами, - предупреждение или штраф на физических лиц в размере пяти, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере пятнадцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двадцати пяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
Кто составляет протоколы о нарушениях правил пожарной безопасности?
Административные протоколы составляют работники противопожарной службы. А дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов государственного пожарного контроля.
Законодательно это закреплено в статье 686 КоАП, согласно которой, уполномоченный орган в сфере гражданской защиты (Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан) рассматривает дела об административных правонарушениях в области пожарной безопасности, предусмотренных статьями 336, 359, 367, 410, 410-1, 411, 438 (частями первой и второй), 589 КоАП;
Кроме того, от имени органов государственной противопожарной службы рассматривать дела и налагать административные взыскания от имени уполномоченного органа в сфере гражданской защиты вправе:
1) государственный инспектор области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе по государственному контролю в области пожарной безопасности - штраф на физических лиц до пятнадцати, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства - до тридцати пяти размеров месячного расчетного показателя;
2) государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области пожарной безопасности, главный государственный инспектор области, города республиканского значения, столицы по государственному контролю в области пожарной безопасности и его заместитель - штраф на физических лиц до тридцати пяти, на должностных лиц - до ста, на субъектов предпринимательства, некоммерческих организаций - до трехсот размеров месячного расчетного показателя;
3) главный государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области пожарной безопасности и его заместитель - штраф на физических лиц до двухсот, на должностных лиц - до пятисот, на субъектов предпринимательства, некоммерческих организаций - до двух тысяч размеров месячного расчетного показателя.
-
Автор:13.09.2024 11:53532
Налоговый контроль в Республике Казахстан представляет собой систему мер, предпринимаемых налоговыми органами для обеспечения соблюдения налогового законодательства. Эти меры включают в себя различные формы и методы проверки правильности и полноты исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. Налоговый контроль охватывает все этапы налоговых отношений, начиная с момента возникновения налогового обязательства и заканчивая его исполнением. В статье рассмотрим- что относится к налоговому контролю и как он осуществляется.
-
Автор:30.07.2024 11:15572
Отвечаем на вопросы слушателей курса "Как избежать налоговых проверок" от магистра права, Налогового консультанта I категории, Адвоката Алматинской областной коллегии адвокатов- Жангельды Сулейманова. С 2019 года в Казахстане действует система управления рисками в области оценки субъектов предпринимательства с точки зрения налогового законодательства. Что это ткое и как она влияет на проверки- читайте в статье.
-
Субъект предпринимательства, как любой субъект гражданского права, имеет права и обязанности. В частности, при проведении налоговой проверки субъект вправе требовать от проверяющих предъявления предписания о проведении налоговой проверки, а также служебных удостоверений либо идентификационных карт. Эти и другие права, а также обязанности, рассмотрим в статье.
-
Налогоплательщики имеют право обжаловать результаты проверки. Для обжалования предусмотрены две инстанции: Министерство финансов (МФ РК) и суд. В данной статье рассмотрим порядок подачи жалобы и рассмотрения ее в Министерстве финансов.
-
1 января 2024 года завершен мораторий на проверки субъектов предпринимательства, введенный Указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 229. Всех волнует, что будет происходить после завершения моратория на проверки бизнеса. В данной статье рассмотрим как проходит проверка пожарной инспекцией и что нужно сделать предпринимателю до проверки, чтобы не беспокоиться о последствиях.
-
После проверки, при выявлении либо не выявлении нарушений, после проведения проверки, инспектором труда в любом случае формируется Акт о результатах проверки. Акты государственного инспектора труда носят обязательный характер, являются правовым административным актом и оказывают меры воздействия на нарушения работодателями и должностными лицами требований трудового законодательства Республики Казахстан, составляются в двух экземплярах, один из которых под подпись вручается работодателю. Но иногда возникают случаи, когда Акт необходимо обжаловать. Как сделать это правильно- читайте в статье.
-
Автор:19.05.2023 12:542556
Проверка государственной инспекции труда может оказаться довольно неприятным событием для вашей организации. Чтобы избежать негативных последствий необходимо к проверке подготовиться заранее. В данной статье Вы можете ознакомиться с тем, какие действия Вы можете предпринять в случае проверки со стороны уполномоченных государственных органов?
-
Автор:05.07.2019 14:429282
Заботясь о здоровье народа, 26 октября 2018 года Министерство здравоохранения РК приняло Приказ № ҚР ДСМ-29, неисполнение которого может вызвать наложение на тысячи казахстанских предпринимателей штрафов на сумму свыше четырех миллионов тенге.
-
Прежде чем выполнять требования налогового органа, мы рекомендуем Вам внимательно изучить акт налоговой проверки. Если он составлен с нарушением законодательства или с превышением компетенции проверяющего должностного лица, то он подлежит отмене.
-
Проверка государственной инспекции труда может оказаться довольно неприятным событием для вашей организации. Чтобы избежать негативных последствий необходимо к проверке подготовиться заранее. В данной статье Вы можете ознакомиться с тем, какие действия Вы можете предпринять в случае проверки со стороны уполномоченных государственных органов?