Чем регулируется необходимость оформления заявления о приеме на работу (В соответствии с Трудовым Кодексом 2016)
Документы по оформлению приема на работу, которые помогут Вам минимизировать свои риски, Вы можете скачать на сайте Договор24 перейдя по ссылке: Оформление приема на работу
Заявление составляется в произвольной форме, от руки. В нем лицо, принимаемое на работу, обращается к компании с просьбой принять его на работу, на определенную должность.
На заявлении ставится резолюция руководителя компании, либо иного уполномоченного лица.
Заявление регистрируется в «Журнале регистрации заявлений» (если он ведется в компании) и подшивается в личное дело сотрудника.
Является ли документ обязательным при оформлении приема на работу
В действительности, этот документ действующим законодательством РК для оформления трудовых отношений не предусмотрен.
Статьей 32 Трудового кодекса РК установлен исчерпывающий перечень документов, требуемых компанией от работника при заключении трудового договора, и заявление о приеме на работу в данном перечне не значится.
Оформление Заявления о приеме на работу носит формальный характер и играет роль своего рода оферты (т.е. предложения к заключению трудового договора) со стороны будущего работника. Резолюцию же руководителя на Заявлении, можно считать, согласием заключить трудовой договор.
Однако, если кандидат, по каким-либо причинам, отказывается оформлять заявление, компания-работодатель, по одной лишь этой причине, не вправе отказать ему в принятии на работу.
Может ли компания требовать от работника оформления Заявления, если это предусмотрено внутренними документами компании
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Трудового кодекса РК: «Акты работодателя, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством Республики Казахстан, коллективным договором, соглашениями либо изданные без соблюдения процедур, указанных в пункте 2 настоящей статьи, являются недействительными и не подлежат применению».
То есть, внутренние документы компании, регулирующие порядок приема нового сотрудника, не могут содержать требование об обязательном предоставлении Заявления о приеме на работу, поскольку данное требование не установлено законодательством.
В случае если такое требование присутствует во внутренних документах компании, оно является недействительным и не полежит применению.
Предусмотрена ли какая-либо ответственность работодателя за прием на работу сотрудника без заявления?
Действующим законодательством РК ответственность за прием на работу без заявления не предусмотрена, и проверяющие государственные органы не вправе применять какие-либо меры административного характера за отсутствие данного документа.
Можно ли отказаться от оформления Заявления о приеме на работу
Как уже говорилось выше, компания вправе принимать на работу сотрудника и без Заявления о приеме на работу.
Но если будущий работник не возражает против его оформления, лучше его все-таки оформить.
Заявление является своего рода доказательством свободного волеизъявления работника и понимания им своих действий при заключении трудового договора.
В случае каких-либо споров с работником, или иными заинтересованными лицами, Заявление работника может послужить дополнительным доказательством со стороны компании.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:28.05.2023 17:4652725
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.
-
Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).
-
На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.
-
В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?
Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.
Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.
Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.
-
Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату.
“Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством.
Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства.
Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть.
Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.
-
Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.
-
В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами. Во время налогового аудита мы также получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.
-
Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.
Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.
-