Инвестиционные проверки - Статья

Инвестиционные проверки

23.10.2015 16:50
4027
Содержание:

В самом начале статьи сразу оговоримся, что инвестиционные проверки, о которых пойдет речь в данной статье, затрагивают не все инвестиционные контракты, а лишь на те, на которые были распространены инвестиционные преференции, предоставляемые государством. Таким образом, если уполномоченный государственный орган по заключению инвестиционных контрактов и контролю за их исполнением  не является стороной вашего инвестиционного контракта и соответственно если вы не получили от государства соответствующих инвестиционных преференций, то проведение данных проверок на вас не распространяется. Давайте разберемся, о каких инвестиционных преференциях в данном случае идет речь. 

Виды инвестиционных преференций: 

  • Инвестиции в рамках инвестиционного проекта - это комплекс мероприятий, предусматривающий инвестиции в создание новых, расширение и обновление действующих производств, включая производства, произведенные и полученные в рамках договора концессии концессионером (правопреемником), которые включают в себя:
    • освобождение от обложения таможенными пошлинами;
    • государственные натурные гранты.
  • Инвестиционного приоритетного проекта - это инвестиционный проект, реализуемый вновь созданным юридическим лицом по определенным приоритетным видам деятельности, перечень которых утвержден Правительством РК, и предусматривающий осуществление инвестиций в размере не менее 2 000 000 -кратного размера МРП, действующего на дату подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций, которые включают в себя:​
    • освобождение от обложения таможенными пошлинами (Контроль за целевым использованием объектов освобождения от обложения таможенными пошлинами осуществляется в порядке, определенном Комиссией ЕАЭС);
    • государственные натурные гранты.
    • преференции по налогам;
    • инвестиционная субсидия.

При этом, при заключении инвестиционного контракта, также важно помнить, что юридическое лицо РК, заключившее контракт, в течение всего срока действия инвестиционного контракта не имеет права:

  • изменять целевое назначение предоставленного государственного натурного гранта, а также имущества, приобретенного в соответствии с рабочей программой;
  • отчуждать предоставленный государственный натурный грант, а также имущество, приобретенное в соответствии с рабочей программой.

Теперь перейдем непосредственно к самим инвестиционным проверкам. Контроль (проверки) за соблюдением условий инвестиционных контрактов осуществляется уполномоченным органом в формах:

  • Камерального контроля

Камеральный контроль – это контроль, осуществляемый уполномоченным органом на основе изучения и анализа, представленных вами в уполномоченный госорган полугодовых отчетов (Форма полугодового отчета о выполнении инвестиционного контракта) о выполнении инвестиционного контракта (отчеты предоставляются не позднее 25 июля и 25 января с расшифровкой по статьям затрат, предусмотренных рабочей программой, с приложением документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию фиксированных активов, поставку и использование запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и (или) материалов);

  • Проверки с посещением объекта инвестиционной деятельности, в том числе с рассмотрением документов по исполнению рабочей программы(изменения в рабочую программу могут вноситься по соглашению сторон один раз в год) и условий инвестиционного контракта.

Проверка с посещением объекта инвестиционной деятельности проводится:

  • в период 6 месяцев, который истекает за 3 месяца до окончания срока действия инвестиционного контракта, при условии завершения рабочей программы;
  • ежегодно, начиная с года, следующего за годом, в котором был осуществлен импорт запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и (или) материалов, освобождаемых от обложения таможенными пошлинами.

Результатом инвестиционной проверки является подписание представителем уполномоченного органа и руководителем  юридического лица, заключившего инвестиционный контракт, акта текущего состояния исполнения рабочей программы инвестиционного контракта (Форма акта текущего состояния исполнения рабочей программы инвестиционного контракта).

В случае обнаружения уполномоченным органом неисполнения или ненадлежащего исполнения рабочей программы инвестиционного контракта уполномоченный орган направляет юридическому лицу РК, заключившему инвестиционный контракт, уведомление в письменной форме с указанием нарушений и устанавливает 3-х месячный срок для устранения данных нарушений.

В случае если по результатам проверки, проведенной уполномоченным органом, будет установлено, что ввезенные для реализации инвестиционного проекта и освобожденные от уплаты таможенных пошлин технологическое оборудование, комплектующие, запасные части к нему, сырье и (или) материалы не были введены в эксплуатацию либо не были использованы, юридическое лицо РК, не уплатившее вследствие предоставленных по инвестиционному контракту инвестиционных преференций суммы таможенных пошлин, уплачивает их в части неиспользованного оборудования, комплектующих, запасных частей к нему, сырья и (или) материалов с начислением пени.

В заключении отметим, что законодатель, выделив инвестиционные проверки из общих проверок госорганов, тем самым придает им исключительную значимость и контроль со стороны государства для исполнения инвесторами условий инвестиционных контрактов, и этим не только контролируя инвестиции, но и предоставляя инвесторам государственную поддержку инвестиций, гарантии и защиту государства. 

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно:
  • Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки  по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?

  • Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.

  • Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).

  • На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.

  • 04.10.2019 09:31
    4596
    Раздел:  Все статьи

    В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?

    Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.

    Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.

    Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.

  • 30.09.2019 09:48
    7830
    Раздел:  Все статьи

     

    Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату. 

    “Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством. 

    Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства. 

    Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть. 

    Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.

  • 17.09.2019 16:17
    5410
    Раздел:  Все статьи

    Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.

  • В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами.  Во время налогового аудита мы также  получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.

  • Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а  также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.

    Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.