Права и обязанности предпринимателей при проверке
Субъекты предпринимательства в процессе проведения проверки государственными органами их хозяйственной деятельности вправе (список):
1. Не допускать к проверке представителей проверяющих органов в случаях:
- несоблюдения периодичности проведения проверок по особому порядку проведения проверок и выборочных проверок;
- превышения или истечения указанных в акте о назначении проверки сроков, не соответствующих срокам, установленным Предпринимательским Кодексом РК.
- продления сроков проверки свыше срока, установленного Предпринимательским Кодексом РК;
Примечание: Более подробно об установленных законом сроках проведения проверок читайте в статье «Сроки проведения проверок»
- если ранее уже проводилась проверка, по одному и тому же вопросу за один и тот же период (исключение: случаи, предусмотренные п.п. 2), 8), 9) и 10) п. 3 ст. 144 Предпринимательского Кодекса РК);
- назначения внеплановой проверки по основанию контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в результате проверки, если предшествующей проверкой они не были выявлены;
Примечание: Более подробно об основаниях назначения внеплановых проверок читайте в статье «Внеплановые проверки»
- отсутствия информации и документов, необходимые для проведения проверки (предусмотрены ст.ст. 141, 143 и п. 1 ст. 146 Предпринимательского Кодекса РК);
Примечание: Перечень документов, необходимых для проведения проверки содержится в процедуре «Проведение проверки»
- назначения проверки за период, выходящий за рамки промежутка времени, указанного в заявлении или сообщении о совершенных либо готовящихся уголовных правонарушениях или иных обращениях о нарушениях прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства (в случае если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом РК);
-
если лица, прибывшие для проведения проверки, не имеют на это соответствующих полномочий;
-
указания в одном акте о назначении проверки нескольких проверяемых субъектов, подвергаемых проверке, за исключением случаев, указанных в п. 2 ст. 144 Предпринимательского Кодекса РК.
- грубых нарушений требований закона, а именно:
- отсутствие оснований проведения проверки;
- отсутствие акта о назначении проверки;
- несоблюдение сроков уведомления о проведении проверки;
- нарушение ограничений при проведении проверки, предусмотренных ст. 151 Предпринимательского Кодекса РК;
- нарушения периодичности проведения проверок по особому порядку проведения проверок и выборочных проверок;
- непредставление проверяемому субъекту акта о назначении проверки;
- назначение государственными органами проверок по вопросам, не входящим в их компетенцию;
- проведение проверки без регистрации акта о назначении проверки в органах по правовой статистике и специальным учетам (когда она обязательна
- нарушений сроков проведения проверок. предусмотренных ст. 148 Предпринимательского Кодекса РК.
2. Не представлять сведения, не относящиеся к предмету проводимой проверки или периоду, указанному в акте
3. Обжаловать в установленном законом порядке (подробнее читайте в процедуре «Обжалование результатов проверки»):
- акт о назначении проверки;
- акт о результатах проверки;
- действия (бездействие) представителей проверяющего органа;
4. Не исполнять не основанные на законе запреты органов контроля и надзора или должностных лиц, ограничивающие деятельность проверяемых субъектов;
5. Фиксировать с помощью средств аудио- и видеотехники, не создавая препятствий деятельности представителя проверяющего органа:
- процесс осуществления проверки;
- отдельные действия представителя проверяющего органа, проводимые им в рамках проверки;
6. Привлекать третьих лиц к участию в проверке в целях:
- представления интересов и прав проверяемого субъекта (адвокат или независимый эксперт и т.п.);
- осуществления третьими лицами действий по фиксации процесса проверки (видео – оператор и т.п.).
Предоставляемый субъектам предпринимательства законом объем прав при проведении проверки не исключает, а скорее даже предполагает и определенный объем обязанностей.
Обязанности при проверке гос органами (Налоговая проверка)
Если содержание и полнота представленных представителем проверяющего органа документов, необходимых для проведения проверки, соответствует установленному закону, субъекты предпринимательства в процессе проведения проверки государственными органами их хозяйственной деятельности обязаны:
- обеспечить беспрепятственный доступ представителей проверяющего органа на территорию и в помещения проверяемого объекта, при соблюдении требований и регистрации акта о назначении проверки;
- с соблюдением требований по охране коммерческой, налоговой либо иной тайны представлять представителю проверяющего органа документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки;
- сделать отметку о получении на втором экземпляре акта о назначении проверки;
- сделать отметку о получении на втором экземпляре акта о результатах проведенной проверки в день ее окончания;
- не допускать внесения изменений и дополнений в проверяемые документы в период осуществления проверки, если иное не предусмотрено законодательством РК;
- обеспечить безопасность представителя проверяющего органа от вредных и опасных производственных факторов воздействия в соответствии с установленными для данного объекта нормативами;
- в случае получения уведомления о начале проверки находиться на месте нахождения проверяемого объекта в назначенные сроки проверки.
Надеемся, что, прочитав настоящую статью, Вы убедились в том, что закон предоставляем предпринимателям довольно большой объем прав при проведении проверок, а налагаемые на предпринимателей обязанности вполне выполнимы.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:28.05.2023 17:4655813
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.
-
Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).
-
На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.
-
В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?
Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.
Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.
Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.
-
Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату.
“Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством.
Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства.
Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть.
Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.
-
Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.
-
В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами. Во время налогового аудита мы также получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.
-
Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.
Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.
-