Права и обязанности предпринимателей при проверке гос органами РК - Налоговая проверка - Статья

Права и обязанности предпринимателей при проверке

30.06.2016 16:43
9707
Содержание:

Субъекты предпринимательства в процессе проведения проверки государственными органами их хозяйственной деятельности вправе (список):

1. Не допускать к проверке представителей проверяющих органов в случаях:

  • несоблюдения периодичности проведения проверок по особому порядку проведения проверок и выборочных проверок;
  • превышения или истечения указанных в акте о назначении проверки сроков, не соответствующих срокам, установленным Предпринимательским Кодексом РК.
  • продления сроков проверки свыше срока, установленного Предпринимательским Кодексом РК;
Примечание: Более подробно об установленных законом сроках проведения проверок читайте в статье «Сроки проведения проверок»
  • если ранее уже проводилась проверка, по одному и тому же вопросу за один и тот же период (исключение: случаи, предусмотренные п.п. 2), 8), 9) и 10) п. 3 ст. 144 Предпринимательского Кодекса РК);
  • назначения внеплановой проверки по основанию контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в результате проверки, если предшествующей проверкой они не были выявлены;
Примечание: Более подробно об основаниях назначения внеплановых  проверок читайте в статье «Внеплановые проверки»
Примечание: Перечень документов, необходимых для проведения проверки содержится в процедуре «Проведение проверки» 
  • назначения проверки за период, выходящий за рамки промежутка времени, указанного в заявлении или сообщении о совершенных либо готовящихся уголовных правонарушениях или иных обращениях о нарушениях прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства (в случае если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом РК);
  • если лица, прибывшие для проведения проверки, не имеют на это соответствующих полномочий; 

  • указания в одном акте о назначении проверки нескольких проверяемых субъектов, подвергаемых проверке, за исключением случаев, указанных в п. 2 ст. 144 Предпринимательского Кодекса РК.

  • грубых нарушений требований закона, а именно:
    • отсутствие оснований проведения проверки;
    • отсутствие акта о назначении проверки;
    • несоблюдение сроков уведомления о проведении проверки;
    • нарушение ограничений при проведении проверки, предусмотренных ст. 151 Предпринимательского Кодекса РК;
    • нарушения периодичности проведения проверок по особому порядку проведения проверок и выборочных проверок;
    • непредставление проверяемому субъекту акта о назначении проверки;
    • назначение государственными органами проверок по вопросам, не входящим в их компетенцию;
    • проведение проверки без регистрации акта о назначении проверки в органах по правовой статистике и специальным учетам (когда она обязательна
    • нарушений сроков проведения проверок. предусмотренных ст. 148 Предпринимательского Кодекса РК.

2. Не представлять сведения, не относящиеся к предмету проводимой проверки или периоду, указанному в акте

3. Обжаловать в установленном законом  порядке (подробнее читайте в процедуре «Обжалование результатов проверки»):

  • акт о назначении проверки;
  • акт о результатах проверки;
  • действия (бездействие) представителей проверяющего органа;

4. Не исполнять не основанные на законе запреты органов контроля и надзора или должностных лиц, ограничивающие деятельность проверяемых субъектов;

5. Фиксировать с помощью средств аудио- и видеотехники, не создавая препятствий деятельности представителя проверяющего органа:

  • процесс осуществления проверки;
  • отдельные действия представителя проверяющего органа, проводимые им в рамках проверки;

6. Привлекать третьих лиц к участию в проверке в целях:

  • представления интересов и прав проверяемого субъекта (адвокат или независимый эксперт и т.п.);
  • осуществления третьими лицами действий по фиксации процесса проверки (видео – оператор и т.п.).

Предоставляемый субъектам предпринимательства законом объем прав при проведении проверки не исключает, а скорее даже предполагает и определенный объем обязанностей.

Обязанности при проверке гос органами (Налоговая проверка)

Если содержание и полнота представленных представителем проверяющего органа документов, необходимых для проведения проверки, соответствует установленному закону, субъекты предпринимательства в процессе проведения проверки государственными органами их хозяйственной деятельности обязаны:

  • обеспечить беспрепятственный доступ представителей проверяющего органа на территорию и в помещения проверяемого объекта, при соблюдении требований и регистрации акта о назначении проверки;
  • с соблюдением требований по охране коммерческой, налоговой либо иной тайны представлять представителю проверяющего органа документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки;
  • сделать отметку о получении на втором экземпляре акта о назначении проверки;
  • сделать отметку о получении на втором экземпляре акта о результатах проведенной проверки в день ее окончания;
  • не допускать внесения изменений и дополнений в проверяемые документы в период осуществления проверки, если иное не предусмотрено законодательством РК;
  • обеспечить безопасность представителя проверяющего органа от вредных и опасных производственных факторов воздействия в соответствии с установленными для данного объекта нормативами;
  • в случае получения уведомления о начале проверки находиться на месте нахождения проверяемого объекта в назначенные сроки проверки.

Надеемся, что, прочитав настоящую статью, Вы убедились в том, что закон предоставляем предпринимателям довольно большой объем прав при проведении проверок, а налагаемые на предпринимателей обязанности вполне выполнимы.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно:
  • Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).

  • На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.

  • 04.10.2019 09:31
    2170
    Раздел:  Все статьи

    В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?

    Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.

    Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.

    Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.

  • 30.09.2019 09:48
    3341
    Раздел:  Все статьи

     

    Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату. 

    “Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством. 

    Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства. 

    Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть. 

    Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.

  • 17.09.2019 16:17
    1943
    Раздел:  Все статьи

    Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.

  • В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами.  Во время налогового аудита мы также  получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.

  • Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а  также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.

    Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.

  • Автором статьи проведен обзор судебной практики за 2016-2017 годы по спорам с налоговыми органами относительно подтверждения налога на добавленную стоимость (НДС), заявленного к возврату. Анализ проводился в отношении крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу.

    В настоящей работе приводится обзор оснований, по которым налоговые органы отказали в возврате, доводы сторон в отношении спорных вопросов, а также мнение суда по ним. Отметим, что позиция суда приводится с учетом рассмотрения дел в апелляционном порядке. Поэтому отражаемые в данной работе выводы суда соответствуют судебным актам, вступившим в законную силу. 

    Подготовленный материал будет полезен в части понимания практики применения отдельных норм налогового законодательства.

  • Многие знают, что при продаже квартиры, дома или земельного участка, которым владели менее 1 года у продавца возникает обязательство оплатить 10% налога в бюджет. Однако не все знают некоторые нюансы этой процедуры. В данной статье мы предлагаем Вам ознакомиться со случаями, когда можно не платить налог при продаже квартиры, дома или земельного участка, находившихся в собственности менее одного года.