Сроки проведения проверок - Статья

Сроки проведения проверок

16.10.2015 11:45
9469
Содержание:

1.Установление сроков проверки и их корректировка

Первоначально сроки проведения проверок устанавливаются и утверждаются соответствующим проверяющим госорганом в проектах полугодовых графиков проведения проверок (при особом порядке проведения проверок - подробнее читайте в статье «Проверки, проводимые по особому порядку на основе степени риска и выборочные проверки»), которые в последующем согласовываются

Корректировка сроков проведения проверок может быть осуществлена проверяющим госорганом при обнаружении Комитетом в проектах полугодовых графиков проверок одних и тех же проверяемых субъектов (объектов), в результате чего проектов графиков возвращаются государственным органам на корректировку. А вот внесение изменений и дополнений в уже утвержденные Комитетом полугодовые сводные графики, и соответственно, в сроки проведения проверок, - не допускается!

Перед началом проведения самой проверки проверяющий государственный орган формирует акт о назначении проверки (подробнее читайте в статье «Акт о назначении проверки и его регистрация» на сайте), на основании которого осуществляется сама проверка. Срок проверки, указываемый в акте назначения проверки, является одним из обязательных требований к его содержанию.

2.Сроки проведения и продления проверок

Срок проведения проверки устанавливается с учетом объема предстоящих работ, а также поставленных задач и не должен превышать для субъектов:

  • микропредпринимательства – 5 (пять) пять рабочих дней;
  • малого, среднего и крупного предпринимательства, а также для проверяемых субъектов, не являющихся субъектами частного предпринимательства, - 30 (тридцать) рабочих дней (не распространяется на отдельные случаи при проведении налоговой проверки, проверок, проводимых в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка, соблюдения трудового законодательства РК в части безопасности и охраны труда на строительных объектах).

При необходимости проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз, а также в связи со значительным объемом проверки срок проведения проверки может быть продлен только один раз руководителем органа контроля и надзора (либо лицом, его замещающим) на срок не более 30 (тридцати) рабочих дней.

Сроки проверок в областях (со сроками продления):

Область проверки Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Ветеринария, карантин и защита растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка Соблюдение трудового законодательства РК в части безопасности и охраны труда на строительных объектах с учетом их технической сложности
На технически сложных объектах На объектах не относящихся к технически сложным
Срок проверки до 15 рабочих дней не более 5 (пяти) рабочих дней не более 5 (пяти) рабочих дней не более 4 (четырех) часов рабочего дня
Срок продления до 15 рабочих дней до 5 (пяти) рабочих дней до 5 (пяти) рабочих дней до 8 (восьми) часов рабочего дня

Важно: при проведении проверки должностные лица органа контроля и надзора не вправе превышать установленные Предпринимательским кодексом РК и рассмотренные нами, сроки проведения проверки (п.п. 5 ст. 151 Предпринимательского Кодекса РК). 

В случае продления сроков проверки государственный орган в обязательном порядке оформляет дополнительный акт о продлении проверки с регистрацией в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причина продления.

Примечание: порядок регистрации уведомлений о продлении сроков проверки, определяется Генеральной прокуратурой РК.

3.Сроки приостановления и возобновления проверок

При превышении установленных законом сроков проверок, рассмотренных нами во 2 разделе статьи, при необходимости получения сведений и документов от иностранных государств, имеющих существенное значение в рамках проводимой проверки, проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз, срок проведения проверки приостанавливается до их получения либо выполнения.

Важно: проверка может быть приостановлена один раз на срок не более одного месяца.

Уведомление проверяемого субъекта о приостановлении либо возобновлении проверки производится за 1 (один) день до приостановления либо возобновления проверки с соответствующим уведомлением Комитета. При приостановлении или возобновлении проверки выносится акт о приостановлении либо возобновлении проверки. Исчисление срока проведения приостановленной проверки продолжается со дня ее возобновления.

Важно: если проверка была приостановлена и не возобновлена в указанные сроки, то повторное проведение проверки проверяемого субъекта, по которому проверка была приостановлена, не допускается.

Завершением срока проведения проверки считается день вручения проверяемому субъекту акта о результатах проверки, но не позднее срока окончания проверки, указанного в акте о назначении проверки!

В заключении отметим, что в случаях превышения либо истечения указанных в акте о назначении проверки сроков проверки (не соответствующих срокам, установленным законом), а также продления сроков проверки свыше законных сроков, рассмотренных нами, – вы имеете полное право не допускать к проверке прибывших на ваш объект должностных лиц органов контроля и надзора, и полностью отказаться от проведения проверки. Поэтому,  знание вами сроков, касающихся проведения проверки, будет вашим значительным преимуществом при ее назначении, проведении, приостановлении или возобновлении.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно:
  • Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.

  • Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).

  • На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.

  • 04.10.2019 09:31
    3842
    Раздел:  Все статьи

    В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?

    Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.

    Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.

    Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.

  • 30.09.2019 09:48
    6502
    Раздел:  Все статьи

     

    Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату. 

    “Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством. 

    Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства. 

    Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть. 

    Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.

  • 17.09.2019 16:17
    4259
    Раздел:  Все статьи

    Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.

  • В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами.  Во время налогового аудита мы также  получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.

  • Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а  также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.

    Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.

  • Автором статьи проведен обзор судебной практики за 2016-2017 годы по спорам с налоговыми органами относительно подтверждения налога на добавленную стоимость (НДС), заявленного к возврату. Анализ проводился в отношении крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу.

    В настоящей работе приводится обзор оснований, по которым налоговые органы отказали в возврате, доводы сторон в отношении спорных вопросов, а также мнение суда по ним. Отметим, что позиция суда приводится с учетом рассмотрения дел в апелляционном порядке. Поэтому отражаемые в данной работе выводы суда соответствуют судебным актам, вступившим в законную силу. 

    Подготовленный материал будет полезен в части понимания практики применения отдельных норм налогового законодательства.