Приказ о приеме на работу при избрании в состав органов контроля ТОО (В соответствии с Трудовым Кодексом 2016)
Документы по оформлению приема на работу, которые помогут Вам минимизировать свои риски, Вы можете скачать на сайте Договор24 перейдя по ссылке: Оформление приема на работу
Уставом любой организации, помимо высшего органа и органов управления, могут быть предусмотрены иные органы и должности, осуществляющие контроль за деятельность самой организации, либо отдельными направлениями в деятельности организации. Их можно назвать органами специальной компетенции.
Например, в ТОО это могут быть наблюдательный совет, осуществляющий контроль за деятельность исполнительного органа (правления, директора, генерального директора) и ревизионная комиссия (ревизор) осуществляющая контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организации.
В некоммерческой организации это могут быть комитет по членству, курирующий вопрос приема и исключения из состава организации, либо комитет по этике, курирующий вопросы соблюдения профессиональной (корпоративной этики) и т.д.
Порядок назначения на лиц в эти органы может прямо регулироваться законодательством. Если же этот вопрос законодательством прямо не предусмотрен, то этот порядок устанавливается уставом организации.
Работа лиц назначаемых в органы специальной компетенции может быть как оплачиваемой так и не оплачиваемой. Этот вопрос также закрепляется в Уставе организации.
Необходимо ли издавать приказ о приеме на работу при назначении на должность, в орган специальной компетенции?
В случае, если должность не оплачиваема.
В соответствии с трудовым кодексом РК основанием трудовых отношений между работником и работодателем является заключенный трудовой договора.
При этом в соответствии с подпунктом 36 пункта 1 статьи 1 Трудового кодекса, «трудовой договор - письменное соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работник обязуется лично выполнять определенную работу (трудовую функцию), соблюдать правила трудового распорядка, а работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, коллективным договором, актами работодателя, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату».
То есть если работа данных лиц является не оплачиваемой, между организацией и лицом не могут быть установлены трудовые В случае, если должность не оплачиваема.. То есть компания не может заключить с ними трудовой договор.
И соответственно приказ о приеме на работу таких лиц не издается.
Данные лица назначаются на должность решением уполномоченного уставом организации органа, и при этом они не будут являться работниками организации.
В случае, если должность оплачиваема.
Законодательство РК не запрещает принимать указанных лиц в качестве работников организации, с выплатой заработной платы. В это случае организация оформляет прием на работу в обычном порядке, с учетом предусмотренного уставом порядка назначения, т.е.:
- уполномоченным (по уставу) органом лицо назначается на должность;
- с этим лицом заключается трудовой договор;
- издается приказ о приеме на работу;
- Организация знакомит с приказом работника.
Если лицо, избранное в органы специальной компетенции, принимается в качестве работника, и при этом уже является работником организации (на другой должности), то это будет совмещением должностей. И организация в этом случае должна получить письменное согласие работника на дополнительное назначение.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Споры о достоверности и применимости теории поколений в HR ведутся уже множество лет. Однако, нельзя не признавать тот факт, что сотрудники, начинающие свою карьеру сейчас, значительно отличаются от своих коллег более старшего возраста. “Просто встал и ушел, звонки игнорирует, увольнение не оформлено”,- один из самых популярных поводов для стресса у кадровика. Так ли это страшно и как этого избежать- отвечаем в статье.
-
Автор:28.05.2023 17:4657132
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
На любом этапе трудовой деятельности, начиная от заключения трудового договора и заканчивая его расторжением по какой-либо причине, возможно возникновение разногласий, переходящих в трудовой спор между работником и работодателем.
-
На любом этапе трудовых отношений, начиная от заключения трудового договора и заканчивая его расторжением по какой-либо причине, между работником и работодателем могут возникнуть споры и разногласия. Первой инстанцией для их разрешения является согласительная комиссия. Что это такое, как работает согласительная комиссия и во сколько обойдется ее отсутствие работодателю - читайте в статье.
-
Текучесть персонала и конфликты никогда не являются беспричинными. Поэтому, если они присутствуют в повседневной жизни организации, следует незамедлительно обратить внимание на условия труда и корректность регулирующих трудовые отношения документов и принять меры. Ведь нередко именно посредственное отношение к “текучке” и спорам с работниками становится причиной крупных и неприятных последствий.
-
Работники являются ключевым звеном в работе любой компании. Именно они выступают основой прибыльности, процветания и работоспособности организации, выполняя свои трудовые функции. В то же время привлечение людей к работе требует от работодателя большой ответственности. Именно поэтому трудовым законодательством установлен ряд обязанностей, направленных на ответственное управление человеческими ресурсами. Какие это обязанности- рассмотрим в статье.
-
Трудовым кодексом РК предусмотрен ряд нестандартных режимов работы. К ним, не ограничиваясь, можно отнести вахтовый, сменный и дистанционный режимы работы, гибкий график и неполное рабочее время. Оформление деятельности работников с такими типами занятости требует особого внимания и учета специфики при оформлении документов и регламентов работы. В статье разберемся: что представляет каждый из перечисленных способов выполнения трудовых обязанностей и рассмотрим их особенности.
-
Автор:18.08.2020 15:365496
«04» мая 2020 года Президентом был подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативно-правовые акты по вопросам труда», вносящий поправки в Трудовой Кодекс Республики Казахстан. Изменения были направлены на современной экономики и учитывали опыт действия прежнего законодательства. В статье рассмотрим основные изменения более детально.
-
Автор:18.08.2020 15:296042
Ведение кадрового делопроизводства является обязанностью каждого работодателя, вне зависимости от вида собственности. Не грамотно выстроенный процесс работы с кадрами способен привести к множеству негативных последствий: некорректному начислению выплат работникам, снижению качества производства и финансовым убыткам. Поэтому, к вопросу оформления трудовых отношений следует подойти серьезно. В статье разберемся- что должно быть учтено при ведении кадрового документооборота и кто это должен делать?
-
Автор:08.07.2020 16:116181
С того момента, как мы запустили онлайн-курс по технике безопасности и охране труда, нашим специалистам поступило свыше 5 000 вопросов от клиентов по данной теме. Самые сложные и популярные из них мы разместили в этой статье.