Налоговая проверка: предписание, как основание для проведения проверки - Статья

Налоговая проверка: предписание, как основание для проведения проверки

23.10.2015 16:49
14024
Содержание:

Единственным основанием для проведения налоговой проверки является предписание, поэтому налоговые органы обязаны проводить проверку строго по предписанию. Предписание должно включать в себя следующие реквизиты:

  • дату и номер регистрации предписания в налоговом органе;
  • наименование налогового органа, вынесшего предписание;
  • фамилию, имя, отчество (при его наличии) либо полное наименование налогоплательщика;
  • идентификационный номер;
  • вид проверки;
  • должности, фамилии, имена, отчества (при их наличии) проверяющих лиц, а также специалистов, привлекаемых к проведению проверки;
  • срок проведения проверки;
  • проверяемый период (при документальных проверках).

По некоторым видам (типам) проверок (подробнее о типах и видах налоговых проверок читайте в статье «Выборочные и внеплановые проверки как типы налоговых проверок».

В предписании о назначении тематических проверок по вопросам:

  • постановки на регистрационный учет в налоговых органах;
  • наличия контрольно-кассовых машин;
  • наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек;
  • наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, наличия лицензии;

должны быть указаны:

  • проверяемый участок территории;
  • вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки;
  • указанные сведения:
    • дата и номер регистрации предписания в налоговом органе;
    • наименование налогового органа, вынесшего предписание;
    • вид проверки;
    • должности, фамилии, имена, отчества (при их наличии) проверяющих лиц, а также специалистов, привлекаемых к проведению проверки.
  • соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин;
  • соблюдения правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров;
  • исполнения распоряжения, вынесенного налоговым органом, о приостановлении расходных операций по кассе;

должны быть указаны:

  • дата и номер регистрации предписания в налоговом органе;
  • наименование налогового органа, вынесшего предписание;
  • фамилия, имя, отчество (при его наличии) либо полное наименование налогоплательщика;
  • идентификационный номер;
  • вид проверки;
  • должности, фамилии, имена, отчества (при их наличии) проверяющих лиц, а также специалистов, привлекаемых к проведению проверки;
  • срок проведения проверки;

по иным вопросам должны быть указаны:

  • дату и номер регистрации предписания в налоговом органе;
  • наименование налогового органа, вынесшего предписание;
  • фамилию, имя, отчество (при его наличии) либо полное наименование налогоплательщика;
  • идентификационный номер;
  • вид проверки;
  • должности, фамилии, имена, отчества (при их наличии) проверяющих лиц, а также специалистов, привлекаемых к проведению проверки;
  • срок проведения проверки.

Важно: налоговые органы на основании предписания вправе обследовать имущество, являющееся объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением, независимо от его места нахождения, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика (налогового агента, оператора) (кроме жилых помещений).

В предписании, при назначении документальных проверок, указываются вопросы, подлежащие проверке, в зависимости от вида проверки:

  • о проверяемом виде налога и другого обязательного платежа в бюджет;
  • полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, а также полноты и своевременности исчисления и уплаты социальных отчислений;
  • исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных налоговым законодательством, а также законодательными актами РК об обязательном социальном страховании и пенсионном обеспечении;
  • трансфертного ценообразования;
  • государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров;
  • определения взаиморасчетов между налогоплательщиком (налоговым агентом) и его дебиторами;
  • несвоевременного перечисления, неперечисления (незачисления) банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений, пеней, штрафов в день совершения операции по списанию денег с банковского счета налогоплательщика (налогового агента) и принятия наличных денег в кассы банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, в счет уплаты налогов и других обязательных платежей, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений, пеней, штрафов;
  • определения налогового обязательства по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда;
  • определения налогового обязательства по действию (действиям) по выписке счета-фактуры, совершение которого (которых) признано судом осуществленным (осуществленными) без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров;
  • правомерности применения положений международных договоров (соглашений);
  • подтверждения достоверности сумм НДС, предъявленных к возврату;
  • подтверждения взаиморасчетов между налогоплательщиком (налоговым агентом) и его поставщиками и покупателями;
  • исполнения налогового обязательства по НДС и (или) акцизу по товарам, импортированным на территорию РК с территории государств - членов ЕАЭС;
  • постановки на регистрационный учет в налоговых органах;
  • наличия контрольно-кассовых машин;
  • наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек;
  • наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, наличия лицензии;
  • соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин;
  • соблюдения правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров;
  • исполнения распоряжения, вынесенного налоговым органом, о приостановлении расходных операций по кассе.

Примечание: при проведении комплексных проверок виды налогов и других обязательных платежей в бюджет в предписании не указываются.

Предписание на проведение встречных проверок, а также хронометражного обследования может быть подписано заместителем первого руководителя налогового органа, в остальных случаях - предписание подписывается первым руководителем налогового органа или лицом, его замещающим, заверяется гербовой печатью и регистрируется в специальном ведомственном журнале.

Дополнительное предписание оформляется в случаях:

  • продления сроков проведения проверки,

и (или)

  • изменения количества лиц, проводящих проверку,

и (или)

  • замены лиц, проводящих проверку,

и (или)

  • изменения проверяемого периода

Сведения, указываемые в дополнительном предписании:

  • номер и дата регистрации предыдущего предписания,
  • фамилии, имена и отчества (при их наличии)иц, привлекаемых к проведению проверки.

На основании одного предписания может проводиться только одна налоговая проверка, за исключением тематических проверок по вопросам:

  • постановки на регистрационный учет в налоговых органах;
  • наличия контрольно-кассовых машин;
  • наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек;
  • наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, наличия лицензии.

В заключении отметим, что при наличии у проверяющего надлежащим образом оформленного предписания на осуществление налоговой проверки, налогоплательщик обязан на его основании допустить должностных лиц налоговых органов к обследованию имущества, являющегося объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением, а в случае отсутствия такового предписания, либо ненадлежащего его оформления вправе не допускать проверяющих лиц к проверке. В этой связи, знание вами требований предъявляемых законом к предписанию, будет вашим преимуществом при намечающейся налоговой проверке.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно:
  • Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки  по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?

  • Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.

  • 21.01.2020 12:54
    10483

    Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).

  • На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.

  • 04.10.2019 09:31
    4694
    Раздел:  Все статьи

    В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?

    Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.

    Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.

    Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.

  • 30.09.2019 09:48
    8013
    Раздел:  Все статьи

     

    Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату. 

    “Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством. 

    Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства. 

    Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть. 

    Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.

  • 17.09.2019 16:17
    5578
    Раздел:  Все статьи

    Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.

  • В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами.  Во время налогового аудита мы также  получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.

  • Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а  также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.

    Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.