Налоговая проверка: предписание, как основание для проведения проверки
Единственным основанием для проведения налоговой проверки является предписание, поэтому налоговые органы обязаны проводить проверку строго по предписанию. Предписание должно включать в себя следующие реквизиты:
- дату и номер регистрации предписания в налоговом органе;
- наименование налогового органа, вынесшего предписание;
- фамилию, имя, отчество (при его наличии) либо полное наименование налогоплательщика;
- идентификационный номер;
- вид проверки;
- должности, фамилии, имена, отчества (при их наличии) проверяющих лиц, а также специалистов, привлекаемых к проведению проверки;
- срок проведения проверки;
- проверяемый период (при документальных проверках).
По некоторым видам (типам) проверок (подробнее о типах и видах налоговых проверок читайте в статье «Выборочные и внеплановые проверки как типы налоговых проверок».
В предписании о назначении тематических проверок по вопросам:
- постановки на регистрационный учет в налоговых органах;
- наличия контрольно-кассовых машин;
- наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек;
- наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, наличия лицензии;
должны быть указаны:
- проверяемый участок территории;
- вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки;
- указанные сведения:
- дата и номер регистрации предписания в налоговом органе;
- наименование налогового органа, вынесшего предписание;
- вид проверки;
- должности, фамилии, имена, отчества (при их наличии) проверяющих лиц, а также специалистов, привлекаемых к проведению проверки.
- соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин;
- соблюдения правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров;
- исполнения распоряжения, вынесенного налоговым органом, о приостановлении расходных операций по кассе;
должны быть указаны:
- дата и номер регистрации предписания в налоговом органе;
- наименование налогового органа, вынесшего предписание;
- фамилия, имя, отчество (при его наличии) либо полное наименование налогоплательщика;
- идентификационный номер;
- вид проверки;
- должности, фамилии, имена, отчества (при их наличии) проверяющих лиц, а также специалистов, привлекаемых к проведению проверки;
- срок проведения проверки;
по иным вопросам должны быть указаны:
- дату и номер регистрации предписания в налоговом органе;
- наименование налогового органа, вынесшего предписание;
- фамилию, имя, отчество (при его наличии) либо полное наименование налогоплательщика;
- идентификационный номер;
- вид проверки;
- должности, фамилии, имена, отчества (при их наличии) проверяющих лиц, а также специалистов, привлекаемых к проведению проверки;
- срок проведения проверки.
Важно: налоговые органы на основании предписания вправе обследовать имущество, являющееся объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением, независимо от его места нахождения, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика (налогового агента, оператора) (кроме жилых помещений).
В предписании, при назначении документальных проверок, указываются вопросы, подлежащие проверке, в зависимости от вида проверки:
- о проверяемом виде налога и другого обязательного платежа в бюджет;
- полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, а также полноты и своевременности исчисления и уплаты социальных отчислений;
- исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных налоговым законодательством, а также законодательными актами РК об обязательном социальном страховании и пенсионном обеспечении;
- трансфертного ценообразования;
- государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров;
- определения взаиморасчетов между налогоплательщиком (налоговым агентом) и его дебиторами;
- несвоевременного перечисления, неперечисления (незачисления) банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений, пеней, штрафов в день совершения операции по списанию денег с банковского счета налогоплательщика (налогового агента) и принятия наличных денег в кассы банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, в счет уплаты налогов и других обязательных платежей, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений, пеней, штрафов;
- определения налогового обязательства по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда;
- определения налогового обязательства по действию (действиям) по выписке счета-фактуры, совершение которого (которых) признано судом осуществленным (осуществленными) без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров;
- правомерности применения положений международных договоров (соглашений);
- подтверждения достоверности сумм НДС, предъявленных к возврату;
- подтверждения взаиморасчетов между налогоплательщиком (налоговым агентом) и его поставщиками и покупателями;
- исполнения налогового обязательства по НДС и (или) акцизу по товарам, импортированным на территорию РК с территории государств - членов ЕАЭС;
- постановки на регистрационный учет в налоговых органах;
- наличия контрольно-кассовых машин;
- наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек;
- наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, наличия лицензии;
- соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин;
- соблюдения правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров;
- исполнения распоряжения, вынесенного налоговым органом, о приостановлении расходных операций по кассе.
Примечание: при проведении комплексных проверок виды налогов и других обязательных платежей в бюджет в предписании не указываются.
Предписание на проведение встречных проверок, а также хронометражного обследования может быть подписано заместителем первого руководителя налогового органа, в остальных случаях - предписание подписывается первым руководителем налогового органа или лицом, его замещающим, заверяется гербовой печатью и регистрируется в специальном ведомственном журнале.
Дополнительное предписание оформляется в случаях:
- продления сроков проведения проверки,
и (или)
- изменения количества лиц, проводящих проверку,
и (или)
- замены лиц, проводящих проверку,
и (или)
- изменения проверяемого периода
Сведения, указываемые в дополнительном предписании:
- номер и дата регистрации предыдущего предписания,
- фамилии, имена и отчества (при их наличии)иц, привлекаемых к проведению проверки.
На основании одного предписания может проводиться только одна налоговая проверка, за исключением тематических проверок по вопросам:
- постановки на регистрационный учет в налоговых органах;
- наличия контрольно-кассовых машин;
- наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек;
- наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, наличия лицензии.
В заключении отметим, что при наличии у проверяющего надлежащим образом оформленного предписания на осуществление налоговой проверки, налогоплательщик обязан на его основании допустить должностных лиц налоговых органов к обследованию имущества, являющегося объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением, а в случае отсутствия такового предписания, либо ненадлежащего его оформления вправе не допускать проверяющих лиц к проверке. В этой связи, знание вами требований предъявляемых законом к предписанию, будет вашим преимуществом при намечающейся налоговой проверке.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:05.07.2019 14:428580
Заботясь о здоровье народа, 26 октября 2018 года Министерство здравоохранения РК приняло Приказ № ҚР ДСМ-29, неисполнение которого может вызвать наложение на тысячи казахстанских предпринимателей штрафов на сумму свыше четырех миллионов тенге.
-
Прежде чем выполнять требования налогового органа, мы рекомендуем Вам внимательно изучить акт налоговой проверки. Если он составлен с нарушением законодательства или с превышением компетенции проверяющего должностного лица, то он подлежит отмене.
-
Проверка государственной инспекции труда может оказаться довольно неприятным событием для вашей организации. Чтобы избежать негативных последствий необходимо к проверке подготовиться заранее. В данной статье Вы можете ознакомиться с тем, какие действия Вы можете предпринять в случае проверки со стороны уполномоченных государственных органов?
-
Автор:01.07.2016 15:2439029
Палата предпринимателей Алматы информирует, что постановлением Правительства от 30 декабря 2015 года № 1129 утвержден перечень отдельных видов деятельности, при осуществлении которых требуется установить контрольно-кассовые машины с функцией передачи данных. Так, с 1 января 2016 года по этим правилам работают не только реализаторы подакцизной продукции (алкоголь, табак, ГСМ), но и оптовые торговцы лесоматериалами, строительными материалами и сантехническим оборудованием, металлическими изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и инвентарем, розничные торговцы компьютерами, периферийным оборудованием и программным обеспечением, аудио- и видеотехникой, электрическими бытовыми приборами, мебелью, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями, а также рестораны и предприятия, оказывающие услуги по доставке продуктов питания, гостиницы, кинотеатры, парикмахерские и салоны красоты.
-
Автор:01.07.2016 15:2439029
Палата предпринимателей Алматы информирует, что постановлением Правительства от 30 декабря 2015 года № 1129 утвержден перечень отдельных видов деятельности, при осуществлении которых требуется установить контрольно-кассовые машины с функцией передачи данных. Так, с 1 января 2016 года по этим правилам работают не только реализаторы подакцизной продукции (алкоголь, табак, ГСМ), но и оптовые торговцы лесоматериалами, строительными материалами и сантехническим оборудованием, металлическими изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и инвентарем, розничные торговцы компьютерами, периферийным оборудованием и программным обеспечением, аудио- и видеотехникой, электрическими бытовыми приборами, мебелью, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями, а также рестораны и предприятия, оказывающие услуги по доставке продуктов питания, гостиницы, кинотеатры, парикмахерские и салоны красоты.
-
Среди предпринимателей бытует мнение, что в сфере осуществления государственного контроля и надзора за их деятельностью, права есть только у контролирующих органов, а у предпринимателей одни только обязанности. К примеру, так многие предприниматели ложно думают о случаях, когда приезжает налоговая проверка.
Уверяем Вас, что это мнение ошибочно и законодательство Республики Казахстан предоставляет предпринимателям достаточный объем прав для защиты своих интересов при проведении проверок государственными органами, а мнение об их отсутствии возникает вследствие незнания законов.
Настоящая статья написана в соответствии с положениями Предпринимательского кодекса
-
С 1 января 2016 года, у Работодателя появилась возможность быть освобожденным от выборочных проверок со стороны уполномоченного органа по охране труда. Такую возможность дал новый Трудовой Кодекс Республики Казахстан, который ввел новую норму - Декларирование деятельности работодателя.
-
В рамках Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) Республика Казахстан осуществляет свободное перемещение товаров между территориями государств-членов ЕАЭС без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного). В соответствии с п. 2 ст. 56 раздела 11 Договора о Евразийском экономическом союзе в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также ветеринарно-санитарной, карантинной фитосанитарной безопасности в рамках ЕАЭС проводится согласованная политика в сфере применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.
-
Каковы особенности, порядок проведения выездной таможенной проверки? В чем особенность данной проверки? Об этом пойдет речь в данной статье.
Примечание: Статья написана в соответствии с главой 24 «Порядок проведения таможенных проверок» Кодекса РК «О таможенном деле в РК» (Таможенный кодекс).
-
Любой предприниматель, недавно открыв свое дело, либо впервые столкнувшись с налоговой проверкой может и не знать о ее разновидностях. В этой статье будет дана общая информация о типах налоговой проверки (статья приведена на основании анализа главы 89 «Налоговые проверки», Налогового кодекса РК).