С чего начать при приеме на работу сотрудников новой (только открывшейся) компании - Статья

С чего начать при приеме на работу сотрудников новой (только открывшейся) компании (в соответствии с Трудовым Кодексом 2016)

03.12.2015 14:38
4769
Содержание:
Документы по оформлению приема на работу, которые помогут Вам минимизировать свои риски, Вы можете скачать на сайте Договор24 перейдя по ссылке: Оформление приема на работу

Утверждение организационно-правовых документов компании

Перед тем как начать прием на работу сотрудников, компании необходимо разработать и в случае необходимости утвердить следующие документы:

  1. Штатное расписание;
  2. Форму трудового договора;
  3. Журнал регистрации трудовых договоров;
  4. Перечень должностей и работ, занимаемых или выполняемых работниками, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности;
  5. Форму договора о полной материальной ответственности;
  6. Личная карточка - Форма Т2 (учет военнообязанных и призывников);
  7. Правила трудового распорядка;
  8. Табель учета рабочего времени;
  9. Должностные инструкции;
  10.  Журналы регистрации приказов по основной деятельности и по личному составу;
  11.  Табель учета рабочего времени;
  12.  Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
  13.  Инструкция по технике безопасности и охране труда;
  14.  Журнал регистрации по вопросам техники безопасности и охране труда и проведению соответствующих инструктажей. 

Указанный список является далеко не исчерпывающим, он лишь позволяет компании начать прием  сотрудников для начала деятельности компании. В зависимости от деятельности компании и многих иных факторов, перечень необходимых кадровых документов может и в установленных случаях должен быть увеличен.

Поиск кандидатур новой (только открывшейся) компании

Каждый работодатель сам выбирает способы поиска необходимых кандидатур. При этом необходимо помнить, что в соответствии с Законом РК от 23 января 2001 года № 149 "О занятости населения" подпункта 2) пункта 2 статьи 9, работодатель обязан в течение 3-х рабочих дней со дня появления свободных рабочих мест (вакантных должностей) предоставлять информацию о них в Уполномоченный орган. Уполномоченным органом является - Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по соответствующему городу или области.

Прием на работу новой (только открывшейся) компании

После того как компания определилась с кандидатурой работника, необходимо проверить у него наличие документов необходимых для заключения трудового договора.

Перечень документов установлен п.1 ст. 32 Трудового кодекса РК и включает в себя:

  1. удостоверение личности или паспорт (свидетельство о рождении для лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста). Оралманы представляют удостоверение оралмана, выданное местными исполнительными органами;

  2. вид на жительство или удостоверение лица без гражданства (для иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан) либо удостоверение беженца;

  3. документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки при заключении трудового договора на работу, требующую соответствующих знаний, умений и навыков;

  4. документ, подтверждающий трудовую деятельность (для лиц, имеющих трудовой стаж);

  5. документ о прохождении предварительного медицинского освидетельствования (для лиц, обязанных проходить такое освидетельствование в соответствии с настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан).

  6. Для заключения трудового договора в сфере образования, воспитания, организации отдыха и оздоровления, физической культуры и спорта, медицинского обеспечения, оказания социальных услуг, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лицо представляет справку о наличии либо отсутствии сведений о совершении уголовного правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.

  7. При поступлении на гражданскую службу, на работу в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения, национальные управляющие холдинги, национальные институты развития, национальные холдинги и национальные компании, а также их дочерние организации на должность, связанную с исполнением управленческих функций, лицо представляет справку о наличии либо отсутствии сведений о совершении коррупционного преступления.

  8. Для заключения трудового договора о работе по совместительству с другим работодателем работник представляет справку о характере и условиях труда по основному месту работы (место работы, должность, условия труда).

  9. Перечень документов, необходимых для заключения трудового договора при привлечении иностранных работников государственного органа, определяется в соответствии с порядком привлечения иностранных работников, утвержденным Правительством Республики Казахстан.

Если у работника имеются все вышеуказанные документы, работник оформляет Заявление о приеме на работу. Заявление оформляется в произвольной форме, от руки.

После оформления Заявления с работником заключается трудовой договор. Трудовой договор заключается в письменной форме, не менее чем в 2-х экземплярах. Один экземпляр остается у компании, а второй вручается работнику под роспись.

После заключения трудового договора компания издает Приказ о приеме на работу. Приказ регистрируется в журнале регистрации приказов. Компания обязана ознакомить (под роспись) работника с приказом.

Сразу после издания компания вносит в трудовую книжку работника запись о приеме на работу.

Если в компании утвержден перечень должностей и работ, занимаемых или выполняемых работниками, с которыми заключаются договоры о полной индивидуальной (коллективной/солидарной) материальной ответственности, и должность, работа нового сотрудника входит в этот перечень, с ним заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности (за исключением работников, не достигших 18 летнего возраста).

Далее компании необходимо получить от работника письменное согласие на сбор и обработку его персональных данных.

В соответствии с требованиями законодательства РК, юридические лица обязаны вести воинский учет военнообязанных граждан и призывников, являющихся работниками данного юридического лица.  

В соответствии с указанными требованиями, компания оформляет личную карточку (форма Т2). 

Завершая прием на работу нового сотрудника, компания оформляет личное дело работника.

Необходимо помнить, что компания обязана ознакомить работника с Правилами трудового распорядка и иными утвержденными актами, касающимися работника и его трудовой деятельности.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно:
  • Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.

  • Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).

  • На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.

  • 04.10.2019 09:31
    3845
    Раздел:  Все статьи

    В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?

    Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.

    Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.

    Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.

  • 30.09.2019 09:48
    6511
    Раздел:  Все статьи

     

    Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату. 

    “Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством. 

    Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства. 

    Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть. 

    Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.

  • 17.09.2019 16:17
    4271
    Раздел:  Все статьи

    Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.

  • В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами.  Во время налогового аудита мы также  получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.

  • Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а  также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.

    Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.

  • Автором статьи проведен обзор судебной практики за 2016-2017 годы по спорам с налоговыми органами относительно подтверждения налога на добавленную стоимость (НДС), заявленного к возврату. Анализ проводился в отношении крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу.

    В настоящей работе приводится обзор оснований, по которым налоговые органы отказали в возврате, доводы сторон в отношении спорных вопросов, а также мнение суда по ним. Отметим, что позиция суда приводится с учетом рассмотрения дел в апелляционном порядке. Поэтому отражаемые в данной работе выводы суда соответствуют судебным актам, вступившим в законную силу. 

    Подготовленный материал будет полезен в части понимания практики применения отдельных норм налогового законодательства.