С чего начать при приеме на работу сотрудников новой (только открывшейся) компании - Статья

С чего начать при приеме на работу сотрудников новой (только открывшейся) компании (в соответствии с Трудовым Кодексом 2016)

03.12.2015 14:38
4572
Содержание:
Документы по оформлению приема на работу, которые помогут Вам минимизировать свои риски, Вы можете скачать на сайте Договор24 перейдя по ссылке: Оформление приема на работу

Утверждение организационно-правовых документов компании

Перед тем как начать прием на работу сотрудников, компании необходимо разработать и в случае необходимости утвердить следующие документы:

  1. Штатное расписание;
  2. Форму трудового договора;
  3. Журнал регистрации трудовых договоров;
  4. Перечень должностей и работ, занимаемых или выполняемых работниками, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности;
  5. Форму договора о полной материальной ответственности;
  6. Личная карточка - Форма Т2 (учет военнообязанных и призывников);
  7. Правила трудового распорядка;
  8. Табель учета рабочего времени;
  9. Должностные инструкции;
  10.  Журналы регистрации приказов по основной деятельности и по личному составу;
  11.  Табель учета рабочего времени;
  12.  Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
  13.  Инструкция по технике безопасности и охране труда;
  14.  Журнал регистрации по вопросам техники безопасности и охране труда и проведению соответствующих инструктажей. 

Указанный список является далеко не исчерпывающим, он лишь позволяет компании начать прием  сотрудников для начала деятельности компании. В зависимости от деятельности компании и многих иных факторов, перечень необходимых кадровых документов может и в установленных случаях должен быть увеличен.

Поиск кандидатур новой (только открывшейся) компании

Каждый работодатель сам выбирает способы поиска необходимых кандидатур. При этом необходимо помнить, что в соответствии с Законом РК от 23 января 2001 года № 149 "О занятости населения" подпункта 2) пункта 2 статьи 9, работодатель обязан в течение 3-х рабочих дней со дня появления свободных рабочих мест (вакантных должностей) предоставлять информацию о них в Уполномоченный орган. Уполномоченным органом является - Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по соответствующему городу или области.

Прием на работу новой (только открывшейся) компании

После того как компания определилась с кандидатурой работника, необходимо проверить у него наличие документов необходимых для заключения трудового договора.

Перечень документов установлен п.1 ст. 32 Трудового кодекса РК и включает в себя:

  1. удостоверение личности или паспорт (свидетельство о рождении для лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста). Оралманы представляют удостоверение оралмана, выданное местными исполнительными органами;

  2. вид на жительство или удостоверение лица без гражданства (для иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан) либо удостоверение беженца;

  3. документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки при заключении трудового договора на работу, требующую соответствующих знаний, умений и навыков;

  4. документ, подтверждающий трудовую деятельность (для лиц, имеющих трудовой стаж);

  5. документ о прохождении предварительного медицинского освидетельствования (для лиц, обязанных проходить такое освидетельствование в соответствии с настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан).

  6. Для заключения трудового договора в сфере образования, воспитания, организации отдыха и оздоровления, физической культуры и спорта, медицинского обеспечения, оказания социальных услуг, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лицо представляет справку о наличии либо отсутствии сведений о совершении уголовного правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.

  7. При поступлении на гражданскую службу, на работу в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения, национальные управляющие холдинги, национальные институты развития, национальные холдинги и национальные компании, а также их дочерние организации на должность, связанную с исполнением управленческих функций, лицо представляет справку о наличии либо отсутствии сведений о совершении коррупционного преступления.

  8. Для заключения трудового договора о работе по совместительству с другим работодателем работник представляет справку о характере и условиях труда по основному месту работы (место работы, должность, условия труда).

  9. Перечень документов, необходимых для заключения трудового договора при привлечении иностранных работников государственного органа, определяется в соответствии с порядком привлечения иностранных работников, утвержденным Правительством Республики Казахстан.

Если у работника имеются все вышеуказанные документы, работник оформляет Заявление о приеме на работу. Заявление оформляется в произвольной форме, от руки.

После оформления Заявления с работником заключается трудовой договор. Трудовой договор заключается в письменной форме, не менее чем в 2-х экземплярах. Один экземпляр остается у компании, а второй вручается работнику под роспись.

После заключения трудового договора компания издает Приказ о приеме на работу. Приказ регистрируется в журнале регистрации приказов. Компания обязана ознакомить (под роспись) работника с приказом.

Сразу после издания компания вносит в трудовую книжку работника запись о приеме на работу.

Если в компании утвержден перечень должностей и работ, занимаемых или выполняемых работниками, с которыми заключаются договоры о полной индивидуальной (коллективной/солидарной) материальной ответственности, и должность, работа нового сотрудника входит в этот перечень, с ним заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности (за исключением работников, не достигших 18 летнего возраста).

Далее компании необходимо получить от работника письменное согласие на сбор и обработку его персональных данных.

В соответствии с требованиями законодательства РК, юридические лица обязаны вести воинский учет военнообязанных граждан и призывников, являющихся работниками данного юридического лица.  

В соответствии с указанными требованиями, компания оформляет личную карточку (форма Т2). 

Завершая прием на работу нового сотрудника, компания оформляет личное дело работника.

Необходимо помнить, что компания обязана ознакомить работника с Правилами трудового распорядка и иными утвержденными актами, касающимися работника и его трудовой деятельности.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: