С чего начать при приеме на работу сотрудников новой (только открывшейся) компании (в соответствии с Трудовым Кодексом 2016)
Документы по оформлению приема на работу, которые помогут Вам минимизировать свои риски, Вы можете скачать на сайте Договор24 перейдя по ссылке: Оформление приема на работу
Утверждение организационно-правовых документов компании
Перед тем как начать прием на работу сотрудников, компании необходимо разработать и в случае необходимости утвердить следующие документы:
- Штатное расписание;
- Форму трудового договора;
- Журнал регистрации трудовых договоров;
- Перечень должностей и работ, занимаемых или выполняемых работниками, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности;
- Форму договора о полной материальной ответственности;
- Личная карточка - Форма Т2 (учет военнообязанных и призывников);
- Правила трудового распорядка;
- Табель учета рабочего времени;
- Должностные инструкции;
- Журналы регистрации приказов по основной деятельности и по личному составу;
- Табель учета рабочего времени;
- Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
- Инструкция по технике безопасности и охране труда;
- Журнал регистрации по вопросам техники безопасности и охране труда и проведению соответствующих инструктажей.
Указанный список является далеко не исчерпывающим, он лишь позволяет компании начать прием сотрудников для начала деятельности компании. В зависимости от деятельности компании и многих иных факторов, перечень необходимых кадровых документов может и в установленных случаях должен быть увеличен.
Поиск кандидатур новой (только открывшейся) компании
Каждый работодатель сам выбирает способы поиска необходимых кандидатур. При этом необходимо помнить, что в соответствии с Законом РК от 23 января 2001 года № 149 "О занятости населения" подпункта 2) пункта 2 статьи 9, работодатель обязан в течение 3-х рабочих дней со дня появления свободных рабочих мест (вакантных должностей) предоставлять информацию о них в Уполномоченный орган. Уполномоченным органом является - Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по соответствующему городу или области.
Прием на работу новой (только открывшейся) компании
После того как компания определилась с кандидатурой работника, необходимо проверить у него наличие документов необходимых для заключения трудового договора.
Перечень документов установлен п.1 ст. 32 Трудового кодекса РК и включает в себя:
-
удостоверение личности или паспорт (свидетельство о рождении для лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста). Оралманы представляют удостоверение оралмана, выданное местными исполнительными органами;
-
вид на жительство или удостоверение лица без гражданства (для иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан) либо удостоверение беженца;
-
документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки при заключении трудового договора на работу, требующую соответствующих знаний, умений и навыков;
-
документ, подтверждающий трудовую деятельность (для лиц, имеющих трудовой стаж);
-
документ о прохождении предварительного медицинского освидетельствования (для лиц, обязанных проходить такое освидетельствование в соответствии с настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан).
-
Для заключения трудового договора в сфере образования, воспитания, организации отдыха и оздоровления, физической культуры и спорта, медицинского обеспечения, оказания социальных услуг, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лицо представляет справку о наличии либо отсутствии сведений о совершении уголовного правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.
-
При поступлении на гражданскую службу, на работу в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения, национальные управляющие холдинги, национальные институты развития, национальные холдинги и национальные компании, а также их дочерние организации на должность, связанную с исполнением управленческих функций, лицо представляет справку о наличии либо отсутствии сведений о совершении коррупционного преступления.
-
Для заключения трудового договора о работе по совместительству с другим работодателем работник представляет справку о характере и условиях труда по основному месту работы (место работы, должность, условия труда).
-
Перечень документов, необходимых для заключения трудового договора при привлечении иностранных работников государственного органа, определяется в соответствии с порядком привлечения иностранных работников, утвержденным Правительством Республики Казахстан.
Если у работника имеются все вышеуказанные документы, работник оформляет Заявление о приеме на работу. Заявление оформляется в произвольной форме, от руки.
После оформления Заявления с работником заключается трудовой договор. Трудовой договор заключается в письменной форме, не менее чем в 2-х экземплярах. Один экземпляр остается у компании, а второй вручается работнику под роспись.
После заключения трудового договора компания издает Приказ о приеме на работу. Приказ регистрируется в журнале регистрации приказов. Компания обязана ознакомить (под роспись) работника с приказом.
Сразу после издания компания вносит в трудовую книжку работника запись о приеме на работу.
Если в компании утвержден перечень должностей и работ, занимаемых или выполняемых работниками, с которыми заключаются договоры о полной индивидуальной (коллективной/солидарной) материальной ответственности, и должность, работа нового сотрудника входит в этот перечень, с ним заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности (за исключением работников, не достигших 18 летнего возраста).
Далее компании необходимо получить от работника письменное согласие на сбор и обработку его персональных данных.
В соответствии с требованиями законодательства РК, юридические лица обязаны вести воинский учет военнообязанных граждан и призывников, являющихся работниками данного юридического лица.
В соответствии с указанными требованиями, компания оформляет личную карточку (форма Т2).
Завершая прием на работу нового сотрудника, компания оформляет личное дело работника.
Необходимо помнить, что компания обязана ознакомить работника с Правилами трудового распорядка и иными утвержденными актами, касающимися работника и его трудовой деятельности.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Споры о достоверности и применимости теории поколений в HR ведутся уже множество лет. Однако, нельзя не признавать тот факт, что сотрудники, начинающие свою карьеру сейчас, значительно отличаются от своих коллег более старшего возраста. “Просто встал и ушел, звонки игнорирует, увольнение не оформлено”,- один из самых популярных поводов для стресса у кадровика. Так ли это страшно и как этого избежать- отвечаем в статье.
-
Автор:28.05.2023 17:4656936
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
На любом этапе трудовой деятельности, начиная от заключения трудового договора и заканчивая его расторжением по какой-либо причине, возможно возникновение разногласий, переходящих в трудовой спор между работником и работодателем.
-
На любом этапе трудовых отношений, начиная от заключения трудового договора и заканчивая его расторжением по какой-либо причине, между работником и работодателем могут возникнуть споры и разногласия. Первой инстанцией для их разрешения является согласительная комиссия. Что это такое, как работает согласительная комиссия и во сколько обойдется ее отсутствие работодателю - читайте в статье.
-
Текучесть персонала и конфликты никогда не являются беспричинными. Поэтому, если они присутствуют в повседневной жизни организации, следует незамедлительно обратить внимание на условия труда и корректность регулирующих трудовые отношения документов и принять меры. Ведь нередко именно посредственное отношение к “текучке” и спорам с работниками становится причиной крупных и неприятных последствий.
-
Работники являются ключевым звеном в работе любой компании. Именно они выступают основой прибыльности, процветания и работоспособности организации, выполняя свои трудовые функции. В то же время привлечение людей к работе требует от работодателя большой ответственности. Именно поэтому трудовым законодательством установлен ряд обязанностей, направленных на ответственное управление человеческими ресурсами. Какие это обязанности- рассмотрим в статье.
-
Трудовым кодексом РК предусмотрен ряд нестандартных режимов работы. К ним, не ограничиваясь, можно отнести вахтовый, сменный и дистанционный режимы работы, гибкий график и неполное рабочее время. Оформление деятельности работников с такими типами занятости требует особого внимания и учета специфики при оформлении документов и регламентов работы. В статье разберемся: что представляет каждый из перечисленных способов выполнения трудовых обязанностей и рассмотрим их особенности.
-
Автор:18.08.2020 15:365488
«04» мая 2020 года Президентом был подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативно-правовые акты по вопросам труда», вносящий поправки в Трудовой Кодекс Республики Казахстан. Изменения были направлены на современной экономики и учитывали опыт действия прежнего законодательства. В статье рассмотрим основные изменения более детально.
-
Автор:18.08.2020 15:296011
Ведение кадрового делопроизводства является обязанностью каждого работодателя, вне зависимости от вида собственности. Не грамотно выстроенный процесс работы с кадрами способен привести к множеству негативных последствий: некорректному начислению выплат работникам, снижению качества производства и финансовым убыткам. Поэтому, к вопросу оформления трудовых отношений следует подойти серьезно. В статье разберемся- что должно быть учтено при ведении кадрового документооборота и кто это должен делать?
-
Автор:08.07.2020 16:116159
С того момента, как мы запустили онлайн-курс по технике безопасности и охране труда, нашим специалистам поступило свыше 5 000 вопросов от клиентов по данной теме. Самые сложные и популярные из них мы разместили в этой статье.