Проверки, проводимые по особому порядку на основе степени риска и выборочные проверки
Проверкой, в силу закона, признается одна из форм контроля и надзора, которую проводят органы контроля и надзора (центральные государственные органы, их ведомства и территориальные подразделения, а также местные исполнительные органы, осуществляющие наблюдение и проверку на предмет соответствия деятельности проверяемых субъектов установленным требованиям закона), путем совершения одного из следующих действий:
- посещения проверяемого субъекта (объекта) должностным лицом государственного органа;
- запроса необходимой информации, касающейся предмета проверки, за исключением истребования необходимой информации при проведении иных форм контроля и надзора;
- вызова проверяемого субъекта с целью получения информации о соблюдении им требований, установленных законодательством РК.
Предметом любой проверки является соблюдение проверяемыми субъектами требований, установленных законодательством РК.
Примечание: дополнительную информацию по проверкам вы можете прочитать в статьях:
- Проверки, проводимые по особому порядку/выборочные/внеплановые, комплексные/тематические: общие сведения;
- Основания назначения проверки государственными органами деятельности компании;
- Порядок назначения государственными органами проверки деятельности;
- Когда можно отказать государственным органам в проведении проверки деятельности компании;
- Проверки, в отношении которых действие Предпринимательского кодекса РК не распространяется.
А также почитав статью «Соотнесение групп проверяемых субъектов (объектов) с особенностями проверок».
Как к таковым, плановым проверкам законодатель относит:
- проверки, проводимые по особому порядку на основе степени риска;
- выборочные проверки.
Рассмотрим каждый вид в отдельности более подробно.
1. Проверки, проводимые по особому порядку на основе степени риска
Проверки, проводимые по особому порядку, на основе степени риска, назначаются на основе оценки степени риска в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта) с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.
Особый порядок проведения проверок применяется только к субъектам, которые относятся к высокой степени риска в следующих сферах:
- в области радиационной безопасности населения;
- в области атомной энергии;
- в области пожарной безопасности;
- за соблюдением установленных правил обращения и функционирования взрывчатых и ядовитых веществ, радиоактивных материалов и веществ;
- в области оборота ядов, вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением;
- в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- в области промышленной безопасности.
2. Выборочные проверки
Выборочные проверки назначаются в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта) на основе оценки степени риска, по результатам анализа отчетности, результатов иных форм контроля с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства. Иными словами, выборочные проверки назначаются по итогам внеплановых и иных форм контроля.
Важно: результаты анализа иных форм контроля и надзора (не в форме проверки) являются основанием для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора для проведения выборочных проверок. Подробнее читайте в статье «Иные формы контроля и надзора».
Для проведения выборочной проверки органы контроля и надзора проводят анализ:
- отчетности, представляемой субъектами частного предпринимательства;
- результатов внеплановых проверок и иных форм контроля и надзора;
- иной информации.
Государственные органы, осуществляющие руководство в отдельной отрасли или сфере государственного управления, в которой осуществляется государственный контроль и надзор, разрабатывают и совместно с уполномоченным органом по предпринимательству утверждают акты, касающиеся критериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов (объектов) при проведении выборочной проверки, которые публикуются на официальных интернет-ресурсах государственных органов.
3. Общие положения по проверкам, проводимые по особому порядку на основе степени риска и выборочным проверкам
Орган контроля и надзора обязан известить в письменном виде проверяемого субъекта о начале проведения проверки по особому порядку проведения проверок на основе оценки степени риска, выборочной проверки - не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки.
Запрещается проведение проверок по особому порядку проведения проверок на основе оценки степени риска, выборочных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, в том числе микропредпринимательства, в течение трех лет со дня государственной регистрации (кроме созданных юридических лиц в порядке реорганизации и правопреемников реорганизованных юридических лиц). Данное требование не распространяется на осуществление контроля и надзора, связанного с:
- соблюдением установленных правил обращения и функционирования взрывчатых веществ;
- деятельностью физических и юридических лиц, занятых в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением;
- атомной энергией, радиоактивными веществами;
- деятельностью физических и юридических лиц, занятых в области оборота ядов, вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением.
Проверки по особому порядку проведения проверок на основе оценки степени риска и выборочные проверки осуществляются в рабочее время проверяемого субъекта (объекта) (дополнительно читайте в статье «Режим рабочего времени при проведении проверки»), установленное правилами внутреннего трудового распорядка
Примечание: информацию по срокам проведения проверок, читайте в статье «Сроки проведения проверок».
Подытоживая отметим, что в отличии от внеплановых проверок, проверки по особому порядку проведения проверок на основе оценки степени риска и выборочные проверки проводятся согласно полугодовых графиков госорганов и о их проведении вам станет известно заранее, - в связи с этим и подготовиться к их проведению вы тоже можете заранее, что позволит вам избежать претензий со стороны любых проверяющих.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:28.05.2023 17:4655812
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.
-
Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).
-
На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.
-
В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?
Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.
Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.
Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.
-
Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату.
“Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством.
Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства.
Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть.
Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.
-
Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.
-
В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами. Во время налогового аудита мы также получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.
-
Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.
Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.
-