Акт о назначении проверки и его регистрация
Государственные органы, при осуществлении государственных функций, принимают решения путем издания правовых актов (п.п. 1, 2 ст. 4 Закона РК «Об административных процедурах»). Акт о назначении проверки является правовым актом государственных органов, которые относится к актам индивидуального применения, является письменным официальным документом установленной формы.
В акте о назначении проверки указываются:
- номер и дата акта;
- наименование государственного органа;
- фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
- сведения о специалистах, консультантах и экспертах, привлекаемых для проведения проверки;
- наименование проверяемого субъекта или фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) физического лица, в отношении которого назначено проведение проверки, его место нахождения, идентификационный номер, участок территории. В случае проверки филиала и (или) представительства юридического лица в акте о назначении проверки указываются его наименование и место нахождения;
- предмет назначенной проверки;
- срок проведения проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- проверяемый период;
- права и обязанности проверяемого субъекта (ст. 155 Предпринимательского Кодекса РК) (подробнее читайте в процедуре «Проведение проверки»);
- подпись лица, уполномоченного подписывать акты, и печать государственного органа.
Акт о назначении проверки, за исключением внеплановых проверок (подробнее читайте в статье «Внеплановые проверки») по соблюдению требований в области безопасности и охраны труда государственной инспекции труда в случае возникновения угрозы жизни и здоровью работников, встречных проверок, осуществляемых органами государственных доходов в соответствии с Налоговым кодексом РК, в обязательном порядке регистрируется в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам. Регистрация носит учетный характер и используется для формирования и совершенствования ведомственных систем управления рисками.
Важно: наличие регистрации акта о назначении проверки не является доказательством законности такой проверки.
Общие сведения об актах о назначении внеплановых проверок по соблюдению требований в области безопасности и охраны труда государственной инспекции труда в случае возникновения угрозы жизни и здоровью работников, встречных проверок, осуществляемых органами государственных доходов, в разрезе субъектов частного предпринимательства ежеквартально передаются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.
Акт о назначении проверки органом контроля и надзора регистрируется до начала проверки в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам путем его представления территориальному подразделению уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам по месту нахождения проверяемого субъекта, в том числе в электронной форме.
Порядок регистрации актов о назначении проверки, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки, об изменении состава участников и представлении информационных учетных документов о проверке и ее результатах определяется Генеральной прокуратурой РК.
В случае, когда необходимость проверки вызвана сложившейся социально-экономической ситуацией, требующей немедленного устранения угрозы общественному порядку, здоровью населения и национальным интересам РК, а также при проведении проверки во внеурочное время (ночное, выходные или праздничные дни) в силу необходимости пресечения нарушений непосредственно в момент их совершения и проведения неотложных действий для закрепления доказательств, регистрация актов о назначении проверок производится в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам в течение следующего рабочего дня после начала проверки.
Надлежащее оформленный и, в определенных случаях, зарегистрированный в органе по правовой статистике и специальным учетам акт о назначении проверки является основополагающим документом, дающим основание госоргану на проведение соответствующей проверки, поэтому знание вами его содержания (оформления) и случаев регистрации будет вашим преимуществом против возможного произвола со стороны проверяющих.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:05.07.2019 14:428585
Заботясь о здоровье народа, 26 октября 2018 года Министерство здравоохранения РК приняло Приказ № ҚР ДСМ-29, неисполнение которого может вызвать наложение на тысячи казахстанских предпринимателей штрафов на сумму свыше четырех миллионов тенге.
-
Прежде чем выполнять требования налогового органа, мы рекомендуем Вам внимательно изучить акт налоговой проверки. Если он составлен с нарушением законодательства или с превышением компетенции проверяющего должностного лица, то он подлежит отмене.
-
Проверка государственной инспекции труда может оказаться довольно неприятным событием для вашей организации. Чтобы избежать негативных последствий необходимо к проверке подготовиться заранее. В данной статье Вы можете ознакомиться с тем, какие действия Вы можете предпринять в случае проверки со стороны уполномоченных государственных органов?
-
Автор:01.07.2016 15:2439058
Палата предпринимателей Алматы информирует, что постановлением Правительства от 30 декабря 2015 года № 1129 утвержден перечень отдельных видов деятельности, при осуществлении которых требуется установить контрольно-кассовые машины с функцией передачи данных. Так, с 1 января 2016 года по этим правилам работают не только реализаторы подакцизной продукции (алкоголь, табак, ГСМ), но и оптовые торговцы лесоматериалами, строительными материалами и сантехническим оборудованием, металлическими изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и инвентарем, розничные торговцы компьютерами, периферийным оборудованием и программным обеспечением, аудио- и видеотехникой, электрическими бытовыми приборами, мебелью, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями, а также рестораны и предприятия, оказывающие услуги по доставке продуктов питания, гостиницы, кинотеатры, парикмахерские и салоны красоты.
-
Автор:01.07.2016 15:2439058
Палата предпринимателей Алматы информирует, что постановлением Правительства от 30 декабря 2015 года № 1129 утвержден перечень отдельных видов деятельности, при осуществлении которых требуется установить контрольно-кассовые машины с функцией передачи данных. Так, с 1 января 2016 года по этим правилам работают не только реализаторы подакцизной продукции (алкоголь, табак, ГСМ), но и оптовые торговцы лесоматериалами, строительными материалами и сантехническим оборудованием, металлическими изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и инвентарем, розничные торговцы компьютерами, периферийным оборудованием и программным обеспечением, аудио- и видеотехникой, электрическими бытовыми приборами, мебелью, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями, а также рестораны и предприятия, оказывающие услуги по доставке продуктов питания, гостиницы, кинотеатры, парикмахерские и салоны красоты.
-
Среди предпринимателей бытует мнение, что в сфере осуществления государственного контроля и надзора за их деятельностью, права есть только у контролирующих органов, а у предпринимателей одни только обязанности. К примеру, так многие предприниматели ложно думают о случаях, когда приезжает налоговая проверка.
Уверяем Вас, что это мнение ошибочно и законодательство Республики Казахстан предоставляет предпринимателям достаточный объем прав для защиты своих интересов при проведении проверок государственными органами, а мнение об их отсутствии возникает вследствие незнания законов.
Настоящая статья написана в соответствии с положениями Предпринимательского кодекса
-
С 1 января 2016 года, у Работодателя появилась возможность быть освобожденным от выборочных проверок со стороны уполномоченного органа по охране труда. Такую возможность дал новый Трудовой Кодекс Республики Казахстан, который ввел новую норму - Декларирование деятельности работодателя.
-
В рамках Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) Республика Казахстан осуществляет свободное перемещение товаров между территориями государств-членов ЕАЭС без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного). В соответствии с п. 2 ст. 56 раздела 11 Договора о Евразийском экономическом союзе в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также ветеринарно-санитарной, карантинной фитосанитарной безопасности в рамках ЕАЭС проводится согласованная политика в сфере применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.
-
Каковы особенности, порядок проведения выездной таможенной проверки? В чем особенность данной проверки? Об этом пойдет речь в данной статье.
Примечание: Статья написана в соответствии с главой 24 «Порядок проведения таможенных проверок» Кодекса РК «О таможенном деле в РК» (Таможенный кодекс).
-
Каковы особенности и порядок проведения камеральной таможенной проверки? Ответ на данный вопрос вы найдете, прочитав данную статью.
Примечание: Статья написана в соответствии с главой 24 «Порядок проведения таможенных проверок» Кодекса РК «О таможенном деле в РК» (Таможенный кодекс).