Вероятные риски интернет магазина в отношениях с пользователями - Статья

Вероятные риски интернет магазина в отношениях с пользователями

13.11.2015 17:21
3604
Содержание:

Примечание: подробнее об отношениях интернет магазина с пользователями читайте в статье «От посетителя до клиента. Как закрыть юридические риски магазина в отношениях с пользователями на просторах интернета».

Непредставление потребителю необходимой информации о продукте ИМ

В соответствии с положениями закона продавец (ИМ) обязан предоставить покупателю (пользователю ИМ) информацию о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) на казахском и русском языках.

Информация о товаре (работе, услуге) в обязательном порядке должна содержать:

  • наименование товара (работы, услуги);
  • виды и особенности предлагаемых работ (услуг);
  • знак соответствия в случае, если товар (работа, услуга) подлежит процедуре подтверждения соответствия требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами и иными документами;
  • сведения об основных потребительских свойствах товара (работы, услуги), о пищевой, биологической и энергетической ценности продукта, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
  • состав товара, в отношении продуктов питания - сведения о составе, в том числе о наличии и количестве пищевых добавок, кормов и кормовых добавок, биологически активных добавок к пище;
  • сведения о наличии в продуктах питания компонентов, состоящих из (или) полученных с применением генетически модифицированных организмов, в случае, если их содержание в таком компоненте составляет 0,9 и более процентов. При этом слова «Данный продукт содержит генетически модифицированные организмы» должны указываться отдельно стоящим предложением, для упакованных продуктов - на ярлыке, для неупакованных продуктов - на указателях о продукте;
  • товарный знак изготовителя;
  • страну происхождения товара;
  • стоимость и условия приобретения товара (работы, услуги);
  • наличие или отсутствие гарантийного срока;
  • рекомендации по приготовлению пищевых продуктов, если это требуется из специфики товаров;
  • дату и место изготовления, срок службы и (или) срок годности, и (или) срок хранения товара, указание условий хранения товара, если они отличаются от обычных условий хранения соответствующего товара либо требуют специальных условий хранения, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товар по истечении указанных сроков представляет опасность для жизни, здоровья и (или) имущества потребителя и окружающей среды или становится непригодным для использования по назначению;
  • наименование (фирменное наименование), местонахождение (юридический адрес) продавца (изготовителя, исполнителя), местонахождение индивидуального предпринимателя или юридического лица (его филиала, представительства), уполномоченного продавцом (изготовителем) на принятие претензий от потребителя и производящего ремонт и техническое обслуживание товара;
  • указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги);
  • указание на использование фонограмм, аудиовизуальной записи при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений;
  • величину массы (нетто), объем, количество и (или) комплектность товара (работы, услуги);
  • сведения о назначении и об условиях эффективного и безопасного применения товара, а также иные сведения, которые в соответствии с законами Республики Казахстан являются обязательными для представления потребителю либо предусмотрены договором, заключенным между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем).

При этом, если предоставление Интернет магазином неполной, недостоверной и несвоевременной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) повлекло:

  • приобретение товара (работы, услуги), не обладающего необходимыми потребителю свойствами, - он вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков;
  • невозможность использования приобретенного товара (работы, услуги) по назначению, - потребитель вправе потребовать предоставления в течение 3-х календарных дней со дня приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) надлежащей информации. Если информация в указанный срок не будет предоставлена, - потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков;
  • причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, - он вправе предъявить продавцу (изготовителю, исполнителю) требования о возмещении в полном объеме убытков (вреда), причиненных жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги).

Кроме того, за нарушение норм законодательства о регулировании торговой деятельности, а именно за не предоставление продавцом информации о товаре, его месте происхождения, изготовителях, потребительских свойствах, гарантийных обязательствах и порядке предъявления претензий, законом предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа на физических лиц в размере 2, на субъектов малого предпринимательства - в размере 6, на субъектов среднего предпринимательства - в размере 10, на субъектов крупного предпринимательства - в размере 30 месячных расчетных показателей.

Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар надлежащего качества в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное, произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом (п.1 ст.14 Закона "О защите прав потребителей").

Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не установлено законодательными актами или договором розничной купли-продажи, в том числе, условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (п. 21 «Правил внутренней торговли»).

Нарушение законодательства о рекламе

Интернет магазины, для продажи своих товаров (работ, услуг) зачастую используют различные маркетинговые приемы, такие как акции, распродажи, скидки постоянным покупателям и т.д.  В связи с этим важно, чтобы с покупателя при фактической оплате не требовали оплаты по более высокой цене, нежели той, которая была при оформлении заказа. Например, пользователь заказывает товар по акции со скидкой 15%, однако, при оплате с его платежной банковской карты списывается большая сумма денег, т.е. без учета скидки. ИМ может сослаться на то, что срок действия акции закончился, а с сайта просто не сняли соответствующее объявление. В таких случаях, ответственность полностью лежит на ИМ, и таких ситуаций лучше не допускать.

Риски в сфере логистики

Нужно очень чётко определить в Пользовательском соглашении (публичной оферте) момент перехода прав собственности и риски повреждения и гибели товара. В интересах Интернет магазина переложить все риски на курьерскую компанию (перевозчика) и оформлять каждый этап движения товаров документально. Передачу товара покупателю можно оформить как Накладной, так и Актом приема-передачи ТМЦ.

Риск несоблюдения письменной формы сделки

Законодательство признает совершение сделок в устной или в письменной форме, при этом сделка, для которой законодательством или соглашением сторон не установлена письменная или иная определенная форма, может быть совершена устно, в частности все сделки, исполняемые при самом их совершении (ст. 151 ГК РК).

Заключение самой сделки можно подтвердить:

  • доказательством факта оформления/подтверждения заказа товара (работы, услуги);
  • доказательством факта скачивания файла с сервера ИМ на компьютер пользователя;
  • доказательством регистрации пользователя на сайте ИМ, с добровольным введением пользователем своих идентификационных данных и доказательства использования лицом сайта ИМ;
  • доказательством перечисления денежных средств пользователем на счет ИМ;
  • доказательством факта поставки товара и прочее.

Наличие Контрольно-кассовой машины (ККМ)

Если, помимо безналичной формы расчетов, деятельность Интернет магазина будет предусматривать прием наличных денег, то в этом случае необходимо приобретение и постановка на учет Контрольно-кассовой машины (кассового аппарата) с учетом изменений налогового законодательства в части порядка их применения (смотрите нашу статью – «Изменение налогового законодательства в части порядка применения контрольно-кассовых машин»).

Знание вами рисков с какими может столкнуться ИМ при заключении договоров с пользователями, рассмотренных нами в статье в целом поможет вам их предугадать и предотвратить, что в свою очередь положительно скажется на вашем интернет бизнесе.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно:
  • Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки  по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?

  • Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.

  • Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).

  • На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.

  • 04.10.2019 09:31
    4367
    Раздел:  Все статьи

    В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?

    Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.

    Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.

    Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.

  • 30.09.2019 09:48
    7448
    Раздел:  Все статьи

     

    Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату. 

    “Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством. 

    Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства. 

    Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть. 

    Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.

  • 17.09.2019 16:17
    5086
    Раздел:  Все статьи

    Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.

  • В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами.  Во время налогового аудита мы также  получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.

  • Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а  также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.

    Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.