Электронные счета-фактуры 2016
Уважаемые читатели, в связи с внесенными изменениями и дополнениями в законодательные акты РК изменены сроки по обязательствам выписки электронных счетов-фактур, с которыми Вы можете ознакомиться в статье "Электронные счет-фактуры 2017". Нижеприведенная статья написана без учета вышеуказанных изменений и актуальна на момент публикации статьи.
С 1 января 2017 года в Республике Казахстан выписка счетов – фактур должна будет осуществляться исключительно в электронном формате, для всех плательщиков НДС (Закон № 432-V от 3 декабря 2015 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования»).
Порядок выписки счетов-фактур в электронном виде определен Правилами документооборота счет-фактур, выписываемых в электронном виде, которые утверждены Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77 (далее Правила документооборота).
Электронный счет-фактура (далее ЭСФ) – это счет-фактура, выписанный в электронном виде, посредством информационной системы ЭСФ (далее ИС ЭФС) и соответствующий требованиям норм налогового законодательства и Правилам документооборота ЭСФ.
ЭСФ выписывается по законодательно утвержденной форме и заверяется электронной цифровой подписью (далее ЭЦП) уполномоченного лица поставщика. Оригиналом (подлинником) ЭСФ является электронный документ, содержащийся в системе ИС ЭСФ. При этом ЭСФ может иметь копии на бумажном носителе или в электронном виде.
Преимущества электронного счета-фактуры
Выписка счет-фактур в электронной форме, для вас будет более удобна и экономична, так как ЭСФ обладает следующими преимуществами:
- Увеличение срока выписки ЭСФ на 10 дней, по сравнению со сроком выписки счетов-фактур на бумажном носителе, который составляет 5 дней.
- Возможность выписывать ЭСФ в иностранной валюте.
- Возможность делегирования прав по выписке счетов-фактур своим работникам.
- Возможность управления ЭСФ, выписанными структурными подразделениями юридического лица.
- Возможность не предоставления реестра по реализованным и приобретенным товарам, работам, услугам (300.07, 300.08), в случае если Вы все счета-фактуры выписываете в электронном виде.
- Экономия бумаги и экономия средств на изготовление печати.
- Возможность исключения ошибок, поскольку ИС ЭСФ производит проверку форматно-логического контроля.
- Исключение дополнительного оформления отдельных первичных бухгалтерских документов (товарно-транспортной накладной, счета на оплату, а также возможность указания в ЭСФ отдельных реквизитов договора).
- Автоматическое формирование счета на оплату с ИС ЭСФ в ИС «Казначейство-клиент» в случае, если получателем товаров, работ, услуг является государственное учреждение, что обеспечивает прозрачность движения электронных финансовых документов к оплате.
Как выписывать электронные счета-фактуры?
Электронные счет-фактуры выписываются по системе ИС ЭСФ на портале www.esf.gov.kz. Для того, чтобы начать выписывать ЭСФ Вам необходимо:
- Зарегистрироваться в качестве участника ИС ЭСФ. (Регистрация производится руководителем предприятия на портале ИС ЭСФ)
- Заключить Соглашение о пользовании системой ИС ЭСФ (Соглашение заверяется электронной цифровой подписью руководителя предприятия. Заключение Соглашения не накладывает на предприятие обязанность выписки счетов-фактур исключительно в электронном виде).
- Получить ключи Национального удостоверяющего центра (НУЦ РК), для (физического, юридического лица) в Центрах обслуживания населения. Ключи используются, для идентификации в системе и заверения документов в ИС ЭСФ.
После прохождения регистрации предприятия в качестве участника ИС ЭСФ, предприятие (поставщик) имеет право выписывать счет-фактуры заказчику (покупателю), в электронном виде.
Получатель, в свою очередь, должен обязательно пройти регистрацию в системе ИС ЭСФ для получения выставленных в адрес него счет-фактур.
Совет! Для того, чтоб заказчику (покупателю) своевременно, получить выставленные в его адрес счета- фактуры, рекомендуем подробно и в полном объеме ознакомиться с её возможностями и особенностями.
Процесс выписки ЭСФ
- Поставщик заполняет документ в соответствии с Правилами документооборота ЭСФ в приложениях ИС ЭСФ или в своей учетной системе (если она интегрирована с ИС ЭСФ).
- Уполномоченное лицо предприятия заверяет документ электронной цифровой подписью и направляет электронный документ в систему ИС ЭСФ.
- ИС ЭСФ выполняет регламентированные проверки документа: форматно-логический контроль показателей ЭСФ, проверку регистрационных данных поставщика и получателя, действительность электронной цифровой подписи поставщика и др.
- Если ошибок в документе не выявлено, электронный документ регистрируется в системе ИС ЭСФ и направляется получателю. Документ, прошедший регистрацию в ИС ЭСФ, является электронным счетом-фактурой.
- Если в документе выявлены ошибки, регистрация документа в системе и его отправка покупателю не производятся.
Таким образом, при регистрации электронного счета-фактуры в ИС ЭСФ, ему присваивается уникальный регистрационный номер. Наличие регистрационного номера является одним из признаков выписки счета-фактуры в электронном виде.
Получатель счета-фактуры вправе отнести НДС в зачет на основе электронного счета-фактуры с учетом требований налогового законодательства, установленных статьями 256 и 263 Налогового Кодекса РК. В случае если счет-фактура выписан как на бумажном носителе, так и в электронном виде, то в соответствии с пунктом 3 правил документооборота ЭСФ основанием для отнесения в зачет НДС получателем товаров, работ, услуг является счет-фактура, выписанный в электронном виде.
Внедрение электронных счетов-фактур предоставит возможность поставщикам товаров, работ, услуг выписывать счета-фактуры покупателям в электронном виде, что позволит снизить время и затраты (трудозатраты оператора, бумага, принтер, упаковка, почтовые марки, доставка) на обработку информации, тем самым это позволит повысить эффективность работы предпринимателей в части выписки счетов-фактур.
Совет! Для того, чтоб заказчику (покупателю) своевременно, получить выставленные в его адрес счета- фактуры, рекомендуем подробно и в полном объеме ознакомиться с её возможностями и особенностями.
-
Автор:28.05.2023 17:4655320
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.
-
Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).
-
На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.
-
В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?
Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.
Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.
Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.
-
Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату.
“Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством.
Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства.
Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть.
Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.
-
Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.
-
В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами. Во время налогового аудита мы также получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.
-
Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.
Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.
-