Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: социальный налог (раздел 12 НК РК)
Глава 47. Общие положения
Статья 357. Объект налогообложения Старая редакция |
Статья 357. Объект налогообложения. Новая редакция |
---|---|
Пункт 1, статья 357 Для плательщиков, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 1 статьи 355 настоящего Кодекса, объектом обложения социальным налогом является численность работников, включая самих плательщиков. |
Пункт 1, статья 357 Для плательщиков, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 1 статьи 355 настоящего Кодекса, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса и производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, относящихся к налогоплательщикам, указанным в пункте 3-1 статьи 358 настоящего Кодекса, объектом обложения социальным налогом является численность работников, включая самих плательщиков. |
Часть первая пункта 2, статья 357 2. Для плательщиков, указанных в подпунктах 3) и 4) пункта 1 и пункте 2 статьи 355 настоящего Кодекса, объектом налогообложения являются расходы работодателя, выплачиваемые работникам-резидентам в виде доходов, определенных пунктом 2 статьи 163 настоящего Кодекса, работникам-нерезидентам в виде доходов, определенных подпунктами 18), 19), 20) и 21) пункта 1 статьи 192 настоящего Кодекса, а также доходы иностранного персонала, указанного в пункте 7 статьи 191 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим пунктом. |
Часть первая пункта 2, статья 357 2. Для плательщиков, указанных в подпунктах 3), 4) и 5) пункта 1 и пункте 2 статьи 355 настоящего Кодекса, индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, относящихся к налогоплательщикам, указанным в пункте 3-1 статьи 358 настоящего Кодекса, объектом налогообложения являются расходы работодателя, выплачиваемые работникам-резидентам в виде доходов, определенных пунктом 2 статьи 163 настоящего Кодекса, работникам-нерезидентам в виде доходов, определенных подпунктами 18), 19), 20) и 21) пункта 1 статьи 192 настоящего Кодекса, а также доходы иностранного персонала, указанного в пункте 7 статьи 191 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим пунктом. |
Статья 358. Ставки налога Старая редакция |
Статья 358. Ставки налога Новая редакция |
---|---|
Пункт 2, статья 358 Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя и однократном размере месячного расчетного показателя за каждого работника. Положение настоящего пункта не распространяется на:
|
Пункт 2, статья 358 Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя и однократном размере месячного расчетного показателя за каждого работника. Положение настоящего пункта не распространяется на:
|
Пункт 3-1, статья 358 Юридические лица – производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), осуществляющие исключительно деятельность, предусмотренную пунктом 2 статьи 147 настоящего Кодекса, применяющие общеустановленный порядок, исчисляют социальный налог по ставке 6,5 процента. |
Пункт 3-1, статья 358 Производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), осуществляющие исключительно деятельность, предусмотренную пунктом 2 статьи 147 настоящего Кодекса, применяющие общеустановленный порядок, исчисляют социальный налог по ставке 6,5 процента. |
Глава 48. Порядок исчисления и уплаты налога
Статья 359. Порядок исчисления социального налога Старая редакция |
Статья 359. Порядок исчисления социального налога Новая редакция |
---|---|
Пункт 1, статья 359 Плательщики, указанные в подпунктах 3), 4) пункта 1 статьи 355 настоящего Кодекса, исчисление социального налога производят путем применения ставок, установленных в пунктах 1 и 3 статьи 358 настоящего Кодекса, к объекту налогообложения, определенному в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса, за налоговый период. |
Пункт 1, статья 359 Плательщики, указанные в подпунктах 3), 4) и 5) пункта 1 статьи 355 настоящего Кодекса, за исключением лиц, указанных в пунктах 3 и 3-1 статьи 358 настоящего Кодекса, а также индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов, исчисление социального налога производят путем применения ставки, установленной в пункте 1 статьи 358 настоящего Кодекса, к объекту налогообложения, определенному в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 357 настоящего Кодекса, за налоговый период. |
Пункт 2, статья 359 Индивидуальные предприниматели, за исключением применяющих специальные налоговые режимы, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы исчисление социального налога производят путем применения ставок, установленных пунктом 2 статьи 358 настоящего Кодекса, к объекту обложения социальным налогом, определенному пунктом 1 статьи 357 настоящего Кодекса. |
Пункт 2, статья 359 Плательщики, указанные в пункте 3 статьи 358 настоящего Кодекса, исчисление социального налога производят путем применения ставки, установленной данным пунктом, к объекту налогообложения, определенному в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 357 настоящего Кодекса, за налоговый период. |
Пункт 3, статья 359 Сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленным социальным налогом и суммой социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании". При превышении суммы исчисленных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой исчисленного социального налога сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, считается равной нулю. |
Пункт 3, статья 359 Плательщики, указанные в пункте 3-1 статьи 358 настоящего Кодекса, исчисление социального налога производят путем применения ставки, установленной данным пунктом, к объекту налогообложения, определенному в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 357 настоящего Кодекса, за налоговый период. |
Пункт 4, статья 359 Организации, осуществляющие деятельность на территории специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий", исчисляют социальный налог с учетом положений, установленных пунктом 5 статьи 151-4 настоящего Кодекса. |
Пункт 4, статья 359 Индивидуальные предприниматели, за исключением применяющих специальные налоговые режимы, а также индивидуальных предпринимателей, относящихся к налогоплательщикам, указанным в пункте 3-1 статьи 358 настоящего Кодекса, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы исчисление социального налога производят путем применения ставок, установленных пунктом 2 статьи 358 настоящего Кодекса, к объекту обложения социальным налогом, определенному пунктом 1 статьи 357 настоящего Кодекса. |
Пункт 5, статья 359 Ранее отсутствовал |
Пункт 5, статья 359 Сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленным социальным налогом и суммой социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании». При превышении суммы исчисленных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой исчисленного социального налога сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, считается равной нулю. |
Пункт 6, статья 359 Ранее отсутствовал |
Пункт 6, статья 359 Организации, осуществляющие деятельность на территории специальной экономической зоны «Парк инновационных технологий», исчисляют социальный налог с учетом положений, установленных пунктом 5 статьи 151-4 настоящего Кодекса. |
Глава 49. Налоговый период и налоговая декларация
Статья 364. Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу Старая редакция |
Статья 364. Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу Новая редакция |
---|---|
Пункт 1, статья 364 Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (по гражданам Республики Казахстан) представляется плательщиками в налоговые органы по месту нахождения ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. |
Пункт 1, статья 364 Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу представляется плательщиками в налоговые органы по месту нахождения ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. |
Пункт 1-1, статья 364 Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (по иностранцам и лицам без гражданства) представляется плательщиком в налоговые органы по месту нахождения ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. |
Пункт 1-1, статья 364 В новой редакции пункт исключен |
Сравнительные таблицы изменений Налогового Законодательства 2017
Изменения в налогом законодательстве 2017 года: общая часть
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: основные положения (особенная часть)
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: корпоративный подоходный налог
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: специальные экономические зоны
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: индивидуальный подоходный налог (раздел 6 НК РК)
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: налог на добавленную стоимость (раздел 8 НК РК)
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: акцизы
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: рентный налог на экспорт
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: налог на транспортные средства (раздел 13 НК РК)
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: налог на имущество (раздел 15 НК РК)
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: специальные налоговые режимы (глава 17 НК РК)
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: другие обязательные платежи (раздел 19 НК РК)
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: налоговый контроль
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:13.09.2024 11:53627
Налоговый контроль в Республике Казахстан представляет собой систему мер, предпринимаемых налоговыми органами для обеспечения соблюдения налогового законодательства. Эти меры включают в себя различные формы и методы проверки правильности и полноты исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. Налоговый контроль охватывает все этапы налоговых отношений, начиная с момента возникновения налогового обязательства и заканчивая его исполнением. В статье рассмотрим- что относится к налоговому контролю и как он осуществляется.
-
Автор:30.07.2024 11:15652
Отвечаем на вопросы слушателей курса "Как избежать налоговых проверок" от магистра права, Налогового консультанта I категории, Адвоката Алматинской областной коллегии адвокатов- Жангельды Сулейманова. С 2019 года в Казахстане действует система управления рисками в области оценки субъектов предпринимательства с точки зрения налогового законодательства. Что это ткое и как она влияет на проверки- читайте в статье.
-
Сделки с нерезидентами становятся всё более популярными: как с физическими, так и с юридическими лицами. В то же время вопросы, связанные с налогами, возникающими в результате таких сделок, могут вызывать ряд затруднений: сложные нормы, множество международных соглашений, вопросы двойного налогообложения. В данной статье коротко разберем основания возникновения и основные особенности КПН, НДС и некоторых других налогов с доходов, полученных нерезидентом в Республике Казахстан.
-
С 1 января 2022 года изменился порядок уплаты платежа (платы) за негативное воздействие на окружающую среду. При этом, если по стационарным объектам загрязнения, вопросов практически не возникает, остается актуальным вопрос по плате за передвижные объекты. Целью данной статьи является попытка восполнить данный пробел и дать ответ на вопрос: кто и когда платит плату за негативное воздействие по автотранспортным средствам?
-
Автор:14.12.2021 15:041052
В настоящее время наиболее актуальной и активно обсуждаемой темой является тема регулирования мобильных переводов и платежей. Многие задаются вопросами: какие переводы и платежи будут облагаться налогом, будет ли новый режим налогообложения, будет ли новый вид налога, какой будет ставка?
В данной статье рассмотрены основные моменты, касающиеся мобильных переводов и платежей.
-
Автор:01.07.2021 13:122606
С 1 июля 2021 года в РК вводится единая система управления транспортными документами (ЕСУТД). Данная система обеспечит регистрацию, учет, обработку и хранение транспортных документов в области автомобильного транспорта, а именно, товарно-транспортных накладных (ТТН) и путевых листов. Подробнее о новшествах транспортного законодательства читайте в статье.
-
Разговоры вокруг необходимости иметь налоговую учетную политику актуальны уже много лет. Существует и немало заблуждений, например, таких как отсутствие обязанности утверждать НУП в малых предприятиях, в особенности в ИП, или, например, то, что учетная политика должна быть только в организациях, имеющих определенные обороты или занимающихся особыми видами деятельности. В то же время статистика говорит о том, что большинство предпринимателей вообще впервые слышат об этом документе, когда становится уже поздно что-то изменить. О том, что такое налоговая учетная политика, кто обязан её иметь и чем грозит ее отсутствие- читайте в статье.
-
Подготовка и сдача годовых отчетов в самом разгаре. В большинстве случаев, опытные бухгалтера с легкостью справляются с этой задачей. Однако, как показывает статистика, часто даже специалисты с большим опытом работы могут допустить ошибки, которые способны привести к неблагоприятным последствиям. В данной статье мы рассмотрим основные виды ошибок, которые встречаются в отчетах по СГД (совокупный годовой доход) за налоговый период.
-
Автор:06.01.2020 16:5712092
Налоговая амнистия обсуждалась с высоким ажиотажем весь прошлый год. И вот, наконец случилось то, чего с нетерпением ждали все владельцы микро и малого бизнеса.
-
Отличная новость для владельцев бизнеса!
В своем первом послании народу Казахстана Президент Касым-Жомарт Токаев поручил освободить микро и малый бизнес от налога на доход на три года, начиная с 2020 года, а также, в рамках новой «Дорожной карты бизнеса» выделить дополнительно 250 млрд тенге в следующие 3 года.
Данная инициатива Главы государства призвана способствовать в развитию предпринимательства в Республике Казахстан.
Какие компании и предприятия попадают под данную налоговую меру, а какие организации предполагается исключить от освобождения по налогам, читайте в статье