Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: основные положения (особенная часть)
Раздел 2. Основные положения
Глава 7. Налоговый учет
Статья 57 «Правила налогового учета» Старая редакция |
Статья 57 «Правила налогового учета» Новая редакция |
---|---|
Пункт 4, статья 57 Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, учет курсовой разницы в целях налогообложения осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности с применением рыночного курса обмена валюты. |
Пункт 4, статья 57 Учет курсовой разницы в целях налогообложения осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. |
Статья 60. Требования к налоговой учетной политике Старая редакция |
Статья 60. Требования к налоговой учетной политике Новая редакция |
---|---|
Подпункт 2, пункт 6, статья 60 Не допускается внесение налогоплательщиком (налоговым агентом) изменений и (или) дополнений в налоговую учетную политику обжалуемого налогового периода - в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах проверки и (или) решение вышестоящего налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, с учетом восстановленного срока подачи жалобы. |
Подпункт 2 пункта 6 вводится в действие с 1 июля 2017 года Подпункт 2, пункт 6, статья 60 Не допускается внесение налогоплательщиком (налоговым агентом) изменений и (или) дополнений в налоговую учетную политику обжалуемого налогового периода - в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах проверки с учетом восстановленного срока подачи жалобы. |
Глава 7-1. Особенности ведения налогового учета индивидуальными предпринимателями, не осуществляющими ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности
Статья 60-3 «Особенности ведения налогового учета» Старая редакция |
Статья 60-3 «Особенности ведения налогового учета» Новая редакция |
---|---|
Пункт 1, статья 60-3 Индивидуальными предпринимателями операции, совершенные в иностранной валюте, пересчитываются в тенге с применением рыночного курса обмена валюты на дату совершения операции. Курсовая разница в целях налогообложения не учитывается. |
Пункт 1, статья 60-3 Индивидуальными предпринимателями операции, совершенные в иностранной валюте, пересчитываются в тенге с применением рыночного курса обмена валюты, определенного в последний рабочий день, предшествующий дате совершения операции. Курсовая разница в целях налогообложения не учитывается. |
Глава 8. Налоговые формы
Статья 67 «Особенности установления налоговой отчетности по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу» Старая редакция |
Статья 67 «Особенности установления налоговой отчетности по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу» Новая редакция |
---|---|
Подпункт 1, пункт 1, статья 67 Уполномоченный орган утверждает следующие формы декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу с приложениями к данной декларации: - декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по гражданам Республики Казахстан для следующих категорий налогоплательщиков, являющихся налоговыми агентами:
|
Подпункт 1, пункт 1, статья 67 Уполномоченный орган утверждает следующие формы: декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу для следующих категорий налогоплательщиков, являющихся:
|
Подпункт 2, пункт 1, статья 67 Уполномоченный орган утверждает следующие формы декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу с приложениями к данной декларации: - декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по иностранцам и лицам без гражданства для следующих категорий налогоплательщиков, являющихся налоговыми агентами:
|
Подпункт 2, Пункт 1, статья 67
В новой редакции пункт исключен. |
Пункт 2, статья 67 Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по гражданам Республики Казахстан для налоговых агентов, агентов по уплате обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении и плательщиков социальных отчислений в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном страховании (за исключением применяющих специальные налоговые режимы для крестьянских или фермерских хозяйств, на основе упрощенной декларации и патента) предназначена для отражения информации о: 1) доходах физических лиц, с которых исчисляются и удерживаются индивидуальный подоходный налог, обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы, в том числе в свою пользу, а также исчисляются социальный налог, социальные отчисления, в том числе в свою пользу; 4) суммах исчисленных налоговых обязательств, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений. Приложения к декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу предназначены для детального отражения информации об исчислении налогового обязательства, используемой налоговыми органами для целей налогового контроля. Формы приложений к декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу могут содержать информацию по: суммам исчисленного индивидуального подоходного налога и социального налога по структурным подразделениям;исчислению социального налога налогоплательщиками по деятельности, осуществляемой в рамках каждого контракта на недропользование. Положения настоящего пункта распространяются также на декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу для налоговых агентов по отношению к гражданам Республики Казахстан, представляемую за структурные подразделений юридических лиц.
|
Пункт 2, статья 67 Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу предназначена для отражения информации об исчисленных суммах индивидуального подоходного налога, социального налога, обязательных пенсионных взносов, а также других отчислений и (или) взносов в соответствии с законами Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», «Об обязательном социальном страховании», «Об обязательном социальном медицинском страховании». Приложения к декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу предназначены для детального отражения информации об исчислении налогового обязательства, используемой налоговыми органами для целей налогового контроля. Формы приложений к декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу могут содержать информацию об: 1) объектах налогообложения (исчисления), с которых исчисляются, удерживаются и перечисляются индивидуальный подоходный налог, социальный налог, обязательные пенсионные взносы, в том числе в свою пользу, а также другие отчисления и (или) взносы в соответствии с законами Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», «Об обязательном социальном страховании», «Об обязательном социальном медицинском страховании»; 2) исчислении индивидуального подоходного налога с доходов иностранцев и лиц без гражданства. При этом в приложении об исчислении индивидуального подоходного налога с доходов иностранцев и лиц без гражданства могут указываться в разрезе получателей доходов следующие сведения: общие идентификационные данные о налогоплательщике; об объектах налогообложения, в том числе освобожденных от налогообложения в соответствии с международным договором; о ставках налога; о применении международных договоров; о периоде осуществления деятельности в Республике Казахстан; о налоговых вычетах; 3) исчислении по структурным подразделениям юридического лица сумм индивидуального подоходного налога, социального налога, обязательных пенсионных взносов, а также других отчислений и (или) взносов в соответствии с законами Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», «Об обязательном социальном страховании», «Об обязательном социальном медицинском страховании»; 4) исчислении социального налога налогоплательщиками по деятельности, осуществляемой в рамках каждого контракта на недропользование. Положения настоящего пункта распространяются также на декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу для налоговых агентов по отношению к гражданам Республики Казахстан, иностранцам и лицам без гражданства, представляемую за структурные подразделения юридического лица.
|
Пункт 3, статья 67
Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по иностранцам и лицам без гражданства для налоговых агентов предназначена для отражения информации о: 1) доходах иностранцев и лиц без гражданства, с которых исчисляются и удерживаются индивидуальный подоходный налог, обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы, а также исчисляются социальный налог, социальные отчисления; 1-1) суммах превышения начисленных социальных пособий над начисленной суммой отчислений в Государственный фонд социального страхования; 2) суммах начисленных, но невыплаченных доходов иностранцев и лиц без гражданства, отнесенных налоговым агентом на вычеты, с которых исчисляется индивидуальный подоходный налог; 3) суммах исчисленных и подлежащих уплате в бюджет налогов и других обязательных платежей, а также обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений в соответствии с настоящим Кодексом или международным договором. Приложения к декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу предназначены для детального отражения информации об исчислении налогового обязательства, используемой налоговыми органами для целей налогового контроля. Формы приложений к декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу могут содержать информацию об исчислении социального налога налогоплательщиками по деятельности, осуществленной в рамках каждого контракта на недропользование, об исчислении индивидуального подоходного налога с доходов иностранцев и лиц без гражданства, являющихся резидентами и нерезидентами, и об исчислении индивидуального подоходного и социального налогов, в том числе по структурным подразделениям. При этом в приложениях об исчислении индивидуального подоходного налога с доходов иностранцев и лиц без гражданства, являющихся резидентами и нерезидентами, могут указываться в разрезе получателей доходов следующие сведения: 1) общие идентификационные данные о налогоплательщике; 2) об объектах налогообложения, в том числе освобожденных от налогообложения в соответствии с международным договором; 3) о ставках налога; 4) о применении международных договоров; 5) о периоде осуществления деятельности в Республике Казахстан; 6) о сумме исчисленных индивидуального подоходного налога и социального налога, в том числе по структурным подразделениям, в соответствии с настоящим Кодексом или международным договором; 7) о налоговых вычетах. Положения настоящего пункта распространяются также на декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу для налоговых агентов по отношению к иностранцам и лицам без гражданства, представляемую за структурные подразделения юридического лица. |
Пункт 3, статья 67
В новой редакции пункт исключен. |
Статья 68. Порядок представления налоговой отчетности Старая редакция |
Статья 68. Порядок представления налоговой отчетности Новая редакция |
---|---|
Пункт 7, статья 68. Обязательство по представлению налоговой отчетности по акцизу распространяется на налогоплательщиков, состоящих на регистрационном учете в налоговых органах в соответствии с подпунктами 1,2,3,5 (за исключением оптовой реализации табачных изделий, изделий с нагреваемым табаком, жидкости для использования в электронных сигаретах) пункта 1 статьи 574 настоящего Кодекса. |
Пункт 7, статья 68 Обязательство по представлению налоговой отчетности по акцизу распространяется на налогоплательщиков, состоящих на регистрационном учете в налоговых органах в соответствии с подпунктами 1), 2), 3) и 5) (за исключением оптовой реализации табачных изделий, изделий с нагреваемым табаком, никотиносодержащей жидкости для использования в электронных сигаретах), 9) пункта 1 статьи 574 настоящего Кодекса. |
Статья 69. Порядок отзыва налоговой отчетности Старая редакция |
Статья 69. Порядок отзыва налоговой отчетности Новая редакция |
---|---|
Подпункт 2, пункт 5, статья 69 Не допускается отзыв налогоплательщиком (налоговым агентом) представленной налоговой отчетности обжалуемого налогового периода - в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах проверки и (или) решение вышестоящего налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, с учетом восстановленного срока подачи жалобы. |
Подпункт 2 пункта 5 вводится в действие с 1 июля 2017 года Подпункт 2, пункт 5, статья 69 Не допускается отзыв налогоплательщиком (налоговым агентом) представленной налоговой отчетности обжалуемого налогового периода - в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах проверки с учетом восстановленного срока подачи жалобы. |
Статья 70. Внесение изменений и дополнений в налоговую отчетность Старая редакция |
Статья 70. Внесение изменений и дополнений в налоговую отчетность Новая редакция |
---|---|
Подпункт 2, пункт 5, статья 70 Не допускается внесение налогоплательщиком (налоговым агентом) изменений и дополнений в соответствующую налоговую отчетность обжалуемого налогового периода - в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах проверки и (или) решение вышестоящего налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, с учетом восстановленного срока подачи жалобы по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, указанным в жалобе налогоплательщика (налогового агента). |
Подпункт 2 пункта 5 вводится в действие с 1 июля 2017 года Подпункт 2, пункт 5, статья 70 Не допускается внесение налогоплательщиком (налоговым агентом) изменений и дополнений в соответствующую налоговую отчетность обжалуемого налогового периода - в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах проверки с учетом восстановленного срока подачи жалобы по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также другим отчислениям и (или) взносам в соответствии с законами Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», «Об обязательном социальном страховании», «Об обязательном социальном медицинском страховании», указанным в жалобе налогоплательщика (налогового агента |
Сравнительные таблицы изменений Налогового Законодательства 2017
Изменения в налогом законодательстве 2017 года: общая часть
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: корпоративный подоходный налог
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: специальные экономические зоны
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: индивидуальный подоходный налог (раздел 6 НК РК)
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: налог на добавленную стоимость (раздел 8 НК РК)
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: акцизы
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: рентный налог на экспорт
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: социальный налог (раздел 12 НК РК)
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: налог на транспортные средства (раздел 13 НК РК)
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: налог на имущество (раздел 15 НК РК)
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: специальные налоговые режимы (глава 17 НК РК)
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: другие обязательные платежи (раздел 19 НК РК)
Изменения в налоговом законодательстве 2017 года: налоговый контроль
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:13.09.2024 11:53273
Налоговый контроль в Республике Казахстан представляет собой систему мер, предпринимаемых налоговыми органами для обеспечения соблюдения налогового законодательства. Эти меры включают в себя различные формы и методы проверки правильности и полноты исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. Налоговый контроль охватывает все этапы налоговых отношений, начиная с момента возникновения налогового обязательства и заканчивая его исполнением. В статье рассмотрим- что относится к налоговому контролю и как он осуществляется.
-
Автор:30.07.2024 11:15306
Отвечаем на вопросы слушателей курса "Как избежать налоговых проверок" от магистра права, Налогового консультанта I категории, Адвоката Алматинской областной коллегии адвокатов- Жангельды Сулейманова. С 2019 года в Казахстане действует система управления рисками в области оценки субъектов предпринимательства с точки зрения налогового законодательства. Что это ткое и как она влияет на проверки- читайте в статье.
-
Сделки с нерезидентами становятся всё более популярными: как с физическими, так и с юридическими лицами. В то же время вопросы, связанные с налогами, возникающими в результате таких сделок, могут вызывать ряд затруднений: сложные нормы, множество международных соглашений, вопросы двойного налогообложения. В данной статье коротко разберем основания возникновения и основные особенности КПН, НДС и некоторых других налогов с доходов, полученных нерезидентом в Республике Казахстан.
-
С 1 января 2022 года изменился порядок уплаты платежа (платы) за негативное воздействие на окружающую среду. При этом, если по стационарным объектам загрязнения, вопросов практически не возникает, остается актуальным вопрос по плате за передвижные объекты. Целью данной статьи является попытка восполнить данный пробел и дать ответ на вопрос: кто и когда платит плату за негативное воздействие по автотранспортным средствам?
-
Автор:14.12.2021 15:04955
В настоящее время наиболее актуальной и активно обсуждаемой темой является тема регулирования мобильных переводов и платежей. Многие задаются вопросами: какие переводы и платежи будут облагаться налогом, будет ли новый режим налогообложения, будет ли новый вид налога, какой будет ставка?
В данной статье рассмотрены основные моменты, касающиеся мобильных переводов и платежей.
-
Автор:01.07.2021 13:122515
С 1 июля 2021 года в РК вводится единая система управления транспортными документами (ЕСУТД). Данная система обеспечит регистрацию, учет, обработку и хранение транспортных документов в области автомобильного транспорта, а именно, товарно-транспортных накладных (ТТН) и путевых листов. Подробнее о новшествах транспортного законодательства читайте в статье.
-
Разговоры вокруг необходимости иметь налоговую учетную политику актуальны уже много лет. Существует и немало заблуждений, например, таких как отсутствие обязанности утверждать НУП в малых предприятиях, в особенности в ИП, или, например, то, что учетная политика должна быть только в организациях, имеющих определенные обороты или занимающихся особыми видами деятельности. В то же время статистика говорит о том, что большинство предпринимателей вообще впервые слышат об этом документе, когда становится уже поздно что-то изменить. О том, что такое налоговая учетная политика, кто обязан её иметь и чем грозит ее отсутствие- читайте в статье.
-
Подготовка и сдача годовых отчетов в самом разгаре. В большинстве случаев, опытные бухгалтера с легкостью справляются с этой задачей. Однако, как показывает статистика, часто даже специалисты с большим опытом работы могут допустить ошибки, которые способны привести к неблагоприятным последствиям. В данной статье мы рассмотрим основные виды ошибок, которые встречаются в отчетах по СГД (совокупный годовой доход) за налоговый период.
-
Автор:06.01.2020 16:5711986
Налоговая амнистия обсуждалась с высоким ажиотажем весь прошлый год. И вот, наконец случилось то, чего с нетерпением ждали все владельцы микро и малого бизнеса.
-
Отличная новость для владельцев бизнеса!
В своем первом послании народу Казахстана Президент Касым-Жомарт Токаев поручил освободить микро и малый бизнес от налога на доход на три года, начиная с 2020 года, а также, в рамках новой «Дорожной карты бизнеса» выделить дополнительно 250 млрд тенге в следующие 3 года.
Данная инициатива Главы государства призвана способствовать в развитию предпринимательства в Республике Казахстан.
Какие компании и предприятия попадают под данную налоговую меру, а какие организации предполагается исключить от освобождения по налогам, читайте в статье