Изменения в законодательстве - гражданство Республики Казахстан и организация деятельности застройщика
Новая редакция Правил приема, оформления и рассмотрения загранучреждениями Республики Казахстан заявлений по вопросам гражданства Республики Казахстан, утраты и лишения гражданства Республики Казахстан и определения принадлежности к гражданству Республики Казахстан.
Правила разработаны в соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан «О гражданстве Республики Казахстан», подпунктом 153) пункта 15 Положения о Министерстве иностранных дел Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1118, и определяют порядок приема и рассмотрения загранучреждениями заявлений по вопросам гражданства от лиц, постоянно проживающих за пределами Республики Казахстан, регистрации утраты гражданства Республики Казахстан и определения принадлежности (непринадлежности) к гражданству Республики Казахстан лиц, проживающих вне пределов Республики Казахстан.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Сравнительная таблица:
|
Пункт, статья |
Новая редакция |
Старая редакция |
Комментарий |
|
Преамбула |
Ссылка на статью 31 Закона о гражданстве без уточнения изменений 2025 года. |
Уточнена ссылка на статью 31 Закона и добавлена новая редакция приказа № 11-1-4/608 от 15.10.2025. |
Уточнение правовой базы и обновление полномочий; редакция актуализирована под изменения в законе. |
|
Пункт 1 |
Утверждены Правила без уточнения 'регистрации утраты гражданства' и 'определения принадлежности'. |
Добавлено уточнение о регистрации утраты гражданства и определении принадлежности (непринадлежности). |
Расширен предмет регулирования Правил — теперь охватывают также регистрацию утраты гражданства и установление принадлежности. |
|
Пункт 6 |
Срок рассмотрения заявлений в каждом органе – 30 календарных дней; общий срок – до 6 месяцев. |
Срок рассмотрения в каждом органе установлен — не позднее 1 месяца; общий срок также до 6 месяцев. |
Конкретизирован срок рассмотрения в органах, что обеспечивает единообразие процедур. |
|
Пункт 7–8 |
Не требовались документы о знании государственного языка и Конституции. |
Введено требование подтверждать знание гос. языка, основ Конституции и истории Казахстана (при восстановлении). |
Установлено дополнительное условие восстановления гражданства, усиливающее контроль за интеграцией лиц. |
|
Пункт 9 |
Указаны базовые документы для выхода из гражданства. |
Дополнено требованием предоставить справку о судимости, а также согласие супруга(и) и лиц на иждивении. |
Усилен контроль за правовыми последствиями выхода из гражданства, защита интересов иждивенцев и кредиторов. |
|
Пункт 10–11 |
Не было уточнения по срокам уведомления при неполных документах. |
Установлен срок уведомления — 2 рабочих дня и срок исправления — 2 дня. |
Введены четкие административные сроки; процедура стала прозрачнее и более формализованной. |
|
Пункт 12–14 |
Общий порядок взаимодействия без детализации ЕИС 'Беркут'. |
Введена обязательная фиксация всех данных в ЕИС 'Беркут', согласование с КНБ и МИД. |
Создана цифровая база для отслеживания всех заявлений; интеграция с органами безопасности. |
|
Пункт 23–29 |
Процедура утраты гражданства описана кратко, без сроков и форм документов. |
Добавлена глава 3 с детальным описанием процедуры регистрации утраты гражданства, сроками и формами. |
Впервые подробно регламентирован порядок регистрации утраты гражданства; добавлены сроки и форма заключения. |
|
Глава 5 (новая) |
Отсутствовала отдельная глава об обжаловании решений. |
Добавлена новая глава 5 — порядок обжалования решений загранучреждений и МИД. |
Закреплено досудебное обжалование и порядок подачи жалоб; это усиливает защиту прав заявителей. |
|
Приказ и.о. Министра иностранных дел Республики Казахстан от 15 октября 2025 года № 11-1-4/608 «О внесении изменений в приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 15 сентября 2017 года № 11-1-2/420 «Об утверждении Правил приема, оформления и рассмотрения загранучреждениями Республики Казахстан заявлений по вопросам гражданства Республики Казахстан, утраты и лишения гражданства Республики Казахстан и определения принадлежности к гражданству Республики Казахстан» (не введен в действие)
|
|||
Внесены изменения в Правила организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)
Внесены изменения в Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229 - «Об утверждении Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)».
Внесённые изменения существенно расширяют регулирование договоров о строительстве «под ключ». Закреплены ключевые понятия и механизм применения таких договоров, что направлено на повышение правовой определённости и прозрачности при реализации комплексных проектов строительства. Также установлены ограничения по стоимости, предотвращающие её необоснованное увеличение.
Сравнительная таблица:
|
Пункт, статья |
Новая редакция |
Старая редакция |
Комментарий |
|
Пункт 2 |
Дополнен новыми подпунктами: 8) договор о строительстве «под ключ» – комплексный договор на проектные, изыскательские, строительно-монтажные, поставочные и сервисные работы по объекту, без экспертизы и технадзора; |
Содержал определения понятий, используемых в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. |
Введены новые ключевые понятия, закрепляющие институт договоров «под ключ» и расчётной стоимости. |
|
Пункт 11, подпункт 9-1) |
Подпункт 9-1) исключён приказом № 465. |
Существовал подпункт 9-1) в составе обязанностей заказчика при организации строительства. |
Удалено положение, утратившее актуальность в связи с введением новой главы о договорах «под ключ». |
|
Новая глава 4 |
Добавлена глава 4 «Условия и механизм применения договоров по строительству «под ключ»», включающая пункты 22–26. Установлены принципы, порядок применения, ограничения по стоимости, перечень обязательных условий договора. |
Отсутствовала. |
Создан отдельный правовой механизм регулирования договоров «под ключ». |
|
Ввод в действие |
Аналогичный порядок сохранён: приказ № 465 вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования. |
Ранее применялся стандартный порядок вступления – через 10 дней после публикации. |
Порядок вступления в силу не изменён. |
|
Приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 30 октября 2025 года № 465 «О внесении изменения и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229 «Об утверждении Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)» (не введен в действие)
|
|||
-
Автор:28.05.2023 17:4664438
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.
-
Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).
-
На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.
-
В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?
Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.
Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.
Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.
-
Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату.
“Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством.
Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства.
Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть.
Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.
-
Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.
-
В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами. Во время налогового аудита мы также получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.
-
Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.
Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.
-