Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 по 8 сентября 2025 года
На этой неделе вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК в области пожарной безопасности.
- Внесены изменения в Правила пожарной безопасности, принятые в 2022 году. Перечисленные ниже изменения вводятся в действия со «02» сентября 2025 года.
Сравнительная таблица
Наименование нпа: Правила пожарной безопасности |
|||
Пункт |
Старая редакция |
Новая редакция |
Комментарии |
п. 7 |
7. На объектах в соответствии с Перечнем организаций и объектов, на которых в обязательном порядке создается негосударственная противопожарная служба, утвержденным приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 мая 2023 года № 281 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32631), организуется работа негосударственной противопожарной службы. Порядок организации негосударственных противопожарных служб на объектах определяется в соответствии с Правилами осуществления деятельности негосударственных противопожарных служб, утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 ноября 2014 года № 782 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9931). |
7. На объектах в соответствии с Перечнем организаций и объектов, на которых в обязательном порядке создается профессиональная противопожарная служба, утвержденным приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 мая 2023 года № 281 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32631), организуется работа профессиональной противопожарной службы. Порядок организации профессиональных противопожарных служб на объектах определяется в соответствии с Правилами осуществления деятельности профессиональных противопожарных служб, утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 ноября 2014 года № 782 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9931). |
Негосударственная противопожарная служба теперь будет называться профессиональная противопожарная служба. Внесены изменения в правила аккредитации, получения разрешительных документов.
|
п. 194 |
194. При сборке блок-контейнеров, сборно-модульных комплексов предусматривается длина эвакуационного выхода от наиболее удаленной точки до места нахождения места человека не более 20 м. |
194. При сборке блок-контейнеров, сборно-модульных комплексов предусматривается длина эвакуационного пути от наиболее удаленной точки до места нахождения места человека не более 20 м. |
Термин «эвакуационный выход» заменён на термин «эвакуационный путь». Справочно: Эвакуационный путь (путь эвакуации) - путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации при пожаре; Эвакуационный выход - выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону;
|
п. 1474 |
1474. В целях обеспечения своевременного контроля за проведением временных электросварочных и других огневых работ, руководитель структурного подразделения организации или его заместитель, на основании выданного наряда-допуска, информирует о проведении этих работ негосударственную противопожарную службу объекта, а там, где ее нет, добровольное противопожарное формирование накануне дня их производства. |
1474. В целях обеспечения своевременного контроля за проведением временных электросварочных и других огневых работ, руководитель структурного подразделения организации или его заместитель, на основании выданного наряда-допуска, информирует о проведении этих работ профессиональную противопожарную службу объекта, а там, где ее нет, добровольное противопожарное формирование накануне дня их производства |
Негосударственная противопожарная служба теперь будет называться профессиональная противопожарная служба. Внесены изменения в правила аккредитации, получения разрешительных документов.
|
п. 1570 |
1570. Столовые площадью 300 м2 и более оборудуются автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала на фасад здания (сооружения) или в помещение с круглосуточным пребыванием персонала. На каждом строящемся объекте вывешиваются табличка о порядке вызова противопожарной службы, памятка о действиях, работающих на случай пожара, список боевых расчетов негосударственных противопожарных формирований, порядок привлечения сил и средств для тушения пожара. На видных местах территории строительства предусматриваются звуковые сигналы для подачи тревоги, возле которых необходимо вывесить надписи «Пожарный сигнал». |
1570. Столовые площадью 300 м2 и более оборудуются автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала на фасад здания (сооружения) или в помещение с круглосуточным пребыванием персонала. На каждом строящемся объекте вывешиваются табличка о порядке вызова противопожарной службы, памятка о действиях, работающих на случай пожара, список боевых расчетов добровольных противопожарных формирований, порядок привлечения сил и средств для тушения пожара. На видных местах территории строительства предусматриваются звуковые сигналы для подачи тревоги, возле которых необходимо вывесить надписи «Пожарный сигнал» |
«Добровольные противопожарные формирования» заменены на «негосударственные противопожарные формирования». Изменение связано с усилением государственного регулирования в сфере пожарной безопасности. |
< >Кроме того, утверждены разрешительные требования к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на осуществление деятельности по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем пожарной автоматики, которые ранее не были предусмотрены законодательством. Данные разрешительные требования утверждены Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 14 августа 2025 года № 322.Закону Республики Казахстан «Об обеспечении единства измерений».
К перечню необходимых средств измерений на осуществление деятельности по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем пожарной автоматики относятся технические средства, предназначенные для измерения:
1) напряжения или электродвижущей силы в электрических цепях;
2) силы тока в амперах;
3) электрических активных (омических) сопротивлений;
4) значений сопротивлений;
5) освещенности;
6) линейных размеров;
7) влажности и температуры воздуха в помещении;
8) давления воды в водопроводе;
9) температуры воды в водопроводе;
10) диаметра отверстия водопровода;
11) интервалов времени;
12) статических растягивающих усилий;
13) веса;
14) концентрации кислорода в воздухе;
15) уровня звука;
16) кинематической вязкости;
17) толщины огнезащитного покрытия огнестойких воздуховодов системы противодымной вентиляции;
18) расхода воздуха, удаляемого системой вытяжной противодымной вентиляции, а также скорости истечения воздуха через открытый дверной проем тамбур-шлюзов;
19) перепада давления в лестничных клетках, лифтовых шахтах, тамбур-шлюзах и лифтовых холлах;
20) затухания волоконно-оптических линий связи.
Данные изменения вводятся в действие с «22» октября 2025 года.
- Внесены изменения в Правила аккредитации экспертных организаций на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности. Перечисленные ниже изменения вводятся в действия со «02» сентября 2025 года.
Наименование нпа: Правила аккредитации экспертных организаций на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности |
|||
Пункт |
Старая редакция |
Новая редакция |
Комментарии |
п.1 |
1. Настоящие Правила аккредитации экспертных организаций на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 70-30) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите» и определяют порядок аккредитации экспертных организаций на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности.
|
1. Настоящие Правила аккредитации экспертных организаций на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 68) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» и определяют порядок аккредитации экспертных организаций на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности. |
Привязали Правила к Закону РК «О государственных услугах», т.к. государственное регулирование в сфере пожарной безопасности усилилось. |
п.2 |
2. Аккредитация экспертных организаций на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности осуществляется ведомством уполномоченного органа в сфере гражданской защиты (далее - ведомство).
|
2. Аккредитация экспертных организаций на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности осуществляется ведомством уполномоченного органа в сфере гражданской защиты. Уполномоченный орган в сфере гражданской защиты в течение трех рабочих дней направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», а также в Единый контакт-центр. |
Детализирован механизм имплементации изменений в Правила, чтобы обеспечить своевременное отражение изменений на сайте электронного правительства РК. |
ч.2 п.3 |
копии документов специалистов экспертной организации об образовании, о стаже работы в государственной и (или) негосударственной противопожарных службах, а также трудовые договора о приеме на работу специалистов;
|
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в приложении 2 к настоящим Правилам (далее - Перечень).
Перечень, как изложен в приложении 2: 1) электронный запрос, подписанный электронной цифровой подписью услугополучателя согласно приложению 1 к настоящим Правилам; 2) копии документов специалистов экспертной организации, подтверждающие: высшее образование по специальности «пожарная безопасность»; иное высшее образование и стаж работы в государственной и (или) профессиональной противопожарных службах не менее пяти лет, с непосредственным выполнением функций по обеспечению пожарной безопасности; 3) трудовые договора о приеме на работу специалистов; 4) копии документов о помещении, принадлежащем экспертной организации на праве собственности или ином законном основании. Сведения о государственной регистрации юридического лица, наличии здания или помещения, об образовании и трудовой деятельности работников услугополучателя (при указании услугополучателем индивидуальных идентификационных номеров работников), услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». |
Перечень основных требований к экспертам усилен и детализирован. |
ч.4 п.4 |
Исполнитель после проведения соответствующей проверки услугополучателя, в бумажном формате составляет рапорт на имя руководителя услугодателя с приложением документов на право выдачи аттестата либо мотивированный отказ в выдаче аттестата и формирует в Портале результат оказания государственной услуги. |
Исключена |
Бумажное оказание услуги полностью исключено. Теперь форма оказания услуги – электронная, частично автоматизированная (установлено в приложении 2 к Правилам). |
п.5 |
5. Рассмотрение документов об аккредитации осуществляется комиссий в течение пятнадцати рабочих дней, исчисляемых со дня их поступления.
|
5. Услугодатель в указанный срок уведомляет заявителей о своем решении по аттестации с одновременной выдачей соответствующего аттестата аккредитации на право осуществления деятельности по аудиту в области пожарной безопасности по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам либо о мотивированном отказе в аттестации в соответствии с Перечнем. |
Срок оказания услуги теперь 6 рабочих дней (установлены в приложении 2 к Правилам). Изменения вводят утверждённую форму аттестата и мотивированного отказа в аттестации. |
Приложение 2, строка |
Стандарт государственной услуги «Аккредитация экспертных организаций по аудиту в области пожарной безопасности
|
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Аккредитация экспертных организаций по аудиту в области пожарной безопасности» |
Техническое изменение |
Приложение 2, строка 9 |
---- |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов и объектов, необходимых для оказания государственной услуги разрешительным требованиям, указанных в пункте 8 настоящего Перечня; 3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги. |
Детализированы основания для мотивированного отказа в аттестации. |
-
Автор:28.05.2023 17:4662501
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.
-
Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).
-
На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.
-
В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?
Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.
Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.
Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.
-
Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату.
“Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством.
Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства.
Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть.
Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.
-
Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.
-
В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами. Во время налогового аудита мы также получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.
-
Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.
Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.
-