Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 по 8 сентября 2025 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 по 8 сентября 2025 года

Автор:
04.09.2025 10:55
105
Содержание:

На этой неделе вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК в области пожарной безопасности.

  1. Внесены изменения в Правила пожарной безопасности, принятые в 2022 году. Перечисленные ниже изменения вводятся в действия со «02» сентября 2025 года.

Сравнительная таблица

Наименование нпа: Правила пожарной безопасности

Пункт

Старая редакция

Новая редакция

Комментарии 

п. 7

7. На объектах в соответствии с Перечнем организаций и объектов, на которых в обязательном порядке создается негосударственная противопожарная служба, утвержденным приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 мая 2023 года № 281 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32631), организуется работа негосударственной противопожарной службы. Порядок организации негосударственных противопожарных служб на объектах определяется в соответствии с Правилами осуществления деятельности негосударственных противопожарных служб, утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 ноября 2014 года № 782 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9931).

7. На объектах в соответствии с Перечнем организаций и объектов, на которых в обязательном порядке создается профессиональная противопожарная служба, утвержденным приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 мая 2023 года № 281 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32631), организуется работа профессиональной противопожарной службы. Порядок организации профессиональных противопожарных служб на объектах определяется в соответствии с Правилами осуществления деятельности профессиональных противопожарных служб, утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 ноября 2014 года № 782 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9931).

Негосударственная противопожарная служба теперь будет называться профессиональная противопожарная служба. Внесены изменения в правила аккредитации, получения разрешительных документов.

 

п. 194

194. При сборке блок-контейнеров, сборно-модульных комплексов предусматривается длина эвакуационного выхода от наиболее удаленной точки до места нахождения места человека не более 20 м.

194. При сборке блок-контейнеров, сборно-модульных комплексов предусматривается длина эвакуационного пути от наиболее удаленной точки до места нахождения места человека не более 20 м.

Термин «эвакуационный выход» заменён на термин «эвакуационный путь».

Справочно:

Эвакуационный путь (путь эвакуации) - путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации при пожаре;

Эвакуационный выход - выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону;

 

п. 1474

1474. В целях обеспечения своевременного контроля за проведением временных электросварочных и других огневых работ, руководитель структурного подразделения организации или его заместитель, на основании выданного наряда-допуска, информирует о проведении этих работ негосударственную противопожарную службу объекта, а там, где ее нет, добровольное противопожарное формирование накануне дня их производства.

1474. В целях обеспечения своевременного контроля за проведением временных электросварочных и других огневых работ, руководитель структурного подразделения организации или его заместитель, на основании выданного наряда-допуска, информирует о проведении этих работ профессиональную противопожарную службу объекта, а там, где ее нет, добровольное противопожарное формирование накануне дня их производства

Негосударственная противопожарная служба теперь будет называться профессиональная противопожарная служба. Внесены изменения в правила аккредитации, получения разрешительных документов.

 

п. 1570

1570. Столовые площадью 300 м2 и более оборудуются автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала на фасад здания (сооружения) или в помещение с круглосуточным пребыванием персонала.

На каждом строящемся объекте вывешиваются табличка о порядке вызова противопожарной службы, памятка о действиях, работающих на случай пожара, список боевых расчетов негосударственных противопожарных формирований, порядок привлечения сил и средств для тушения пожара. На видных местах территории строительства предусматриваются звуковые сигналы для подачи тревоги, возле которых необходимо вывесить надписи «Пожарный сигнал».

1570. Столовые площадью 300 м2 и более оборудуются автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала на фасад здания (сооружения) или в помещение с круглосуточным пребыванием персонала.

На каждом строящемся объекте вывешиваются табличка о порядке вызова противопожарной службы, памятка о действиях, работающих на случай пожара, список боевых расчетов добровольных противопожарных формирований, порядок привлечения сил и средств для тушения пожара. На видных местах территории строительства предусматриваются звуковые сигналы для подачи тревоги, возле которых необходимо вывесить надписи «Пожарный сигнал»

«Добровольные противопожарные формирования» заменены на «негосударственные противопожарные формирования». Изменение связано с усилением государственного регулирования в сфере пожарной безопасности.

 

< >Кроме того, утверждены разрешительные требования к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на осуществление деятельности по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем пожарной автоматики, которые ранее не были предусмотрены законодательством. Данные разрешительные требования утверждены  Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 14 августа 2025 года № 322.Закону Республики Казахстан «Об обеспечении единства измерений».

 

К перечню необходимых средств измерений на осуществление деятельности по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем пожарной автоматики относятся технические средства, предназначенные для измерения:

1) напряжения или электродвижущей силы в электрических цепях;

2) силы тока в амперах;

3) электрических активных (омических) сопротивлений;

4) значений сопротивлений;

5) освещенности;

6) линейных размеров;

7) влажности и температуры воздуха в помещении;

8) давления воды в водопроводе;

9) температуры воды в водопроводе;

10) диаметра отверстия водопровода;

11) интервалов времени;

12) статических растягивающих усилий;

13) веса;

14) концентрации кислорода в воздухе;

15) уровня звука;

16) кинематической вязкости;

17) толщины огнезащитного покрытия огнестойких воздуховодов системы противодымной вентиляции;

18) расхода воздуха, удаляемого системой вытяжной противодымной вентиляции, а также скорости истечения воздуха через открытый дверной проем тамбур-шлюзов;

19) перепада давления в лестничных клетках, лифтовых шахтах, тамбур-шлюзах и лифтовых холлах;

20) затухания волоконно-оптических линий связи.

Данные изменения вводятся в действие с «22» октября 2025 года.

 

  1. Внесены изменения в Правила аккредитации экспертных организаций на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности. Перечисленные ниже изменения вводятся в действия со «02» сентября 2025 года.

Наименование нпа: Правила аккредитации экспертных организаций на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности

Пункт

Старая редакция

Новая редакция

Комментарии 

п.1

1. Настоящие Правила аккредитации экспертных организаций на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 70-30) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите» и определяют порядок аккредитации экспертных организаций на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности.

 

1. Настоящие Правила аккредитации экспертных организаций на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 68) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» и определяют порядок аккредитации экспертных организаций на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности.

Привязали Правила к Закону РК «О государственных услугах», т.к. государственное регулирование в сфере пожарной безопасности усилилось.

п.2

2. Аккредитация экспертных организаций на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности осуществляется ведомством уполномоченного органа в сфере гражданской защиты (далее - ведомство).

 

2. Аккредитация экспертных организаций на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности осуществляется ведомством уполномоченного органа в сфере гражданской защиты.

Уполномоченный орган в сфере гражданской защиты в течение трех рабочих дней направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», а также в Единый контакт-центр.

Детализирован механизм имплементации изменений в Правила, чтобы обеспечить своевременное отражение изменений на сайте электронного правительства РК.

ч.2 п.3

копии документов специалистов экспертной организации об образовании, о стаже работы в государственной и (или) негосударственной противопожарных службах, а также трудовые договора о приеме на работу специалистов;

 

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в приложении 2 к настоящим Правилам (далее - Перечень).

 

Перечень, как изложен в приложении 2:

1) электронный запрос, подписанный электронной цифровой подписью услугополучателя согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

2) копии документов специалистов экспертной организации, подтверждающие: высшее образование по специальности «пожарная безопасность»; иное высшее образование и стаж работы в государственной и (или) профессиональной противопожарных службах не менее пяти лет, с непосредственным выполнением функций по обеспечению пожарной безопасности;

3) трудовые договора о приеме на работу специалистов;

4) копии документов о помещении, принадлежащем экспертной организации на праве собственности или ином законном основании.

Сведения о государственной регистрации юридического лица, наличии здания или помещения, об образовании и трудовой деятельности работников услугополучателя (при указании услугополучателем индивидуальных идентификационных номеров работников), услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

Перечень основных требований к экспертам усилен и детализирован.

ч.4 п.4

Исполнитель после проведения соответствующей проверки услугополучателя, в бумажном формате составляет рапорт на имя руководителя услугодателя с приложением документов на право выдачи аттестата либо мотивированный отказ в выдаче аттестата и формирует в Портале результат оказания государственной услуги.

Исключена

Бумажное оказание услуги полностью исключено. Теперь форма оказания услуги – электронная, частично автоматизированная (установлено в приложении 2 к Правилам).

п.5

5. Рассмотрение документов об аккредитации осуществляется комиссий в течение пятнадцати рабочих дней, исчисляемых со дня их поступления.

 

5. Услугодатель в указанный срок уведомляет заявителей о своем решении по аттестации с одновременной выдачей соответствующего аттестата аккредитации на право осуществления деятельности по аудиту в области пожарной безопасности по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам либо о мотивированном отказе в аттестации в соответствии с Перечнем.

Срок оказания услуги теперь 6 рабочих дней (установлены в приложении 2 к Правилам).  Изменения вводят утверждённую форму аттестата и мотивированного отказа в аттестации.

Приложение 2, строка

Стандарт государственной услуги «Аккредитация экспертных организаций по аудиту в области пожарной безопасности

 

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Аккредитация экспертных организаций по аудиту в области пожарной безопасности»

Техническое изменение

Приложение 2, строка 9

----

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов и объектов, необходимых для оказания государственной услуги разрешительным требованиям, указанных в пункте 8 настоящего Перечня;

3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги.

Детализированы основания для мотивированного отказа в аттестации.

 

Вам также может быть интересно:
  • Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки  по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?

  • Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.

  • 21.01.2020 12:54
    11483

    Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).

  • На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.

  • 04.10.2019 09:31
    5095
    Раздел:  Все статьи

    В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?

    Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.

    Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.

    Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.

  • 30.09.2019 09:48
    8448
    Раздел:  Все статьи

     

    Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату. 

    “Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством. 

    Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства. 

    Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть. 

    Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.

  • 17.09.2019 16:17
    6118
    Раздел:  Все статьи

    Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.

  • В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами.  Во время налогового аудита мы также  получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.

  • Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а  также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.

    Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.