Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2020 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2020 года

30.12.2019 11:50
1651
Содержание:
Утвержден Перечень документов, необходимых для получения микрокредита

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О микрофинансовой деятельности» Правление Национального Банка Республики Казахстан утвержден:

1.Перечень документов, необходимых для получения микрокредита

Для получения микрокредита заявитель-физическое лицо предоставляет:

1) заявление со сведениями о цели использования микрокредита (в случае предоставления целевого микрокредита), об имуществе, предоставляемом в обеспечение исполнения заявителем обязательств по погашению микрокредита и выплате вознаграждения, с указанием его стоимости, либо об отсутствии обеспечения (не требуется при выдаче ломбардом залогового билета);

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (информацию о документе, удостоверяющем личность заявителя, содержащую фамилию, имя, отчество (при его наличии), индивидуальный идентификационный номер, дату рождения, номер документа, орган выдачи, дату выдачи и срок действия документа);

3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя на подписание договора о предоставлении микрокредита (для представителя заявителя);

4) в случае, если предоставляемый микрокредит обеспечивается залогом имущества, - договор о залоге, копии документов, подтверждающих право собственности на имущество, а в случаях обязательной регистрации залога имущества - свидетельство о регистрации залога имущества;

5) документы и информация, необходимые для расчета коэффициента долговой нагрузки заемщика (не требуется при получении микрокредита в кредитном товариществе и ломбарде).

Для получения микрокредита заявитель-юридическое лицо предоставляет:

1) заявление со сведениями о цели использования микрокредита (в случае предоставления целевого микрокредита), об имуществе, предоставляемом в обеспечение исполнения заявителем обязательств по погашению микрокредита и выплате вознаграждения с указанием его стоимости, либо об отсутствии обеспечения;

2) решение органа заявителя на получение микрокредита;

3) копии учредительных документов заявителя;

4) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя на подписание договора о предоставлении микрокредита (для представителя заявителя);

5) в случае, если предоставляемый микрокредит обеспечивается залогом имущества, - решение органа залогодателя - юридического лица на предоставление предмета залога в обеспечение исполнения обязательств заявителя, договор о залоге, копии документов, подтверждающих право собственности на имущество, а в случаях обязательной регистрации залога имущества - свидетельство о регистрации залога имущества.

Утверждение новых Правил предоставления микрокредитов электронным способом

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О микрофинансовой деятельности» Правлением Национального Банка Республики Казахстан утверждены  Правила предоставления микрокредитов электронным способом.

Операции, связанные с предоставлением микрокредитов электронным способом, осуществляются в личном кабинете клиента на интернет-ресурсе, в мобильном приложении и (или) терминалах организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность.

За 10 (десять) рабочих дней до открытия интернет-ресурса, мобильного приложения и (или) терминала, посредством которых осуществляется предоставление микрокредитов электронным способом, организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность, уведомляет об этом уполномоченный орган.

Допуск клиента в личный кабинет осуществляется после его идентификации и аутентификации.

Для идентификации и аутентификации клиента используются следующие способы:

1) электронная цифровая подпись;

2) средства биометрической идентификации;

3) уникальный идентификатор, установленный организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность, в комбинации с установленным клиентом или динамически сгенерированным паролем, представляющие собой комбинацию букв, цифр или символов.

Личный кабинет должен предоставлять клиенту возможность осуществления следующих, но не ограничиваясь ими, действий:

1) подача клиентом заявления на получение микрокредита;

2) просмотр сведений об организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность (юридический и (или) фактический адрес, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты и другие сведения), сведений о первом руководителе (фамилия, имя, отчество (при наличии)) организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность;

3) просмотр договора (договоров) клиента о предоставлении микрокредита (до и после заключения договора);

4) просмотр информации о ходе и результатах рассмотрения заявления клиента на получение микрокредита;

иные сведения предусмотренные Правилами.

Предоставление микрокредита электронным способом осуществляется путем перевода денежных средств с банковского счета организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность, на банковский счет (платежную карточку) клиента, а также посредством выдачи клиенту наличных денег через терминал.

Организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность, отказывает в предоставлении клиенту микрокредита по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Предоставление микрокредитов электронным способом осуществляется в соответствии с внутренними документами организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность.

Утверждены Правила представления отчетности кредитным бюро

В соответствии с законами Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республики Казахстан», от 6 июля 2004 года «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан» и от 19 марта 2010 года «О государственной статистике» Правление Национального Банка Республики Казахстан утвержден:

1) перечень отчетности кредитного бюро согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2) форму отчета о количестве кредитных историй в базе данных кредитных историй согласно приложению 2 к постановлению;

3) форму отчета о количестве договоров о предоставлении займов, услуг и условных обязательств в разрезе поставщиков информации согласно приложению 3 к постановлению;

4) форму отчета о количестве выданных кредитных отчетов из базы данных кредитных историй согласно приложению 4 к постановлению;

5) форму отчета о заключенных договорах о предоставлении информации и (или) о получении кредитного отчета согласно приложению 5 к постановлению;

6) форму отчета о результатах осуществления дополнительных видов деятельности в течение отчетного квартала согласно приложению 6 к постановлению;

7) Правила представления отчетности кредитным бюро согласно приложению 7 к постановлению.

Кредитное бюро ежеквартально - не позднее пятнадцатого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, в электронном формате представляет отчетность в Национальный Банк Республики Казахстан.

Отчетность кредитного бюро включает в себя:

1) отчет о количестве кредитных историй в базе данных кредитных историй;

2) отчет о количестве договоров о предоставлении займов, услуг и условных обязательств в разрезе поставщиков информации;

3) отчет о количестве выданных кредитных отчетов из базы данных кредитных историй;

4) отчет о заключенных договорах о предоставлении информации и (или) о получении кредитного отчета;

5) отчет о результатах осуществления дополнительных видов деятельности в течение отчетного квартала.

 

Внесение изменений в Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к радиационно-опасным объектам»  

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений*

Комментарий

П.1

П.1

 

Настоящие Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к радиационно-опасным объектам» (далее – Санитарные правила) содержат требования к выбору земельного участка, к проектированию, водоснабжению, водоотведению, освещению, вентиляции, содержанию и эксплуатации, условиям работы, обеспечению радиационной безопасности, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных отходов, организации, проведению производственного радиационного контроля, ликвидации, консервации и перепрофилированию на радиационно-опасных объектах (далее – объекты).

Настоящие Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к радиационно-опасным объектам» (далее - Санитарные правила) содержат требования к выбору земельного участка, к проектированию, водоснабжению, водоотведению, освещению, вентиляции, содержанию и эксплуатации, условиям работы, обеспечению радиационной безопасности, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных отходов, организации, проведению радиационного контроля, ликвидации, консервации и перепрофилированию на радиационно-опасных объектах (далее - объекты).

Изложен в новой редакции: Настоящие Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к радиационно-опасным объектам» (далее - Санитарные правила) содержат требования к выбору земельного участка, к проектированию, водоснабжению, водоотведению, освещению, вентиляции, содержанию и эксплуатации, условиям работы, обеспечению радиационной безопасности, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных отходов, организации, проведению радиационного контроля, ликвидации, консервации и перепрофилированию на радиационно-опасных объектах (далее - объекты).

П.2 дополнен подпунктом 3-1)

п.2 дополнен подпунктом 3-1)

 

Отсутствует

3-1) зона контролируемого доступа (далее - ЗКД) - часть территории промышленной площадки объекта, здания и сооружения объекта, где в условиях его нормальной эксплуатации, возможно воздействие на персонал радиационных факторов;

Дополнен пп.3-1 п.2 следующего содержания: 3-1) зона контролируемого доступа (далее - ЗКД) - часть территории промышленной площадки объекта, здания и сооружения объекта, где в условиях его нормальной эксплуатации, возможно воздействие на персонал радиационных факторов;

П.2 дополнен подпунктом 16-1)

П.2 дополнен подпунктом 16-1)

 

Отсутствует

16-1) локальный источник - предмет, вблизи поверхности которого выполняется любое из условий:

мощность эквивалентной дозы излучения (за вычетом вклада от естественного радиационного фона) на расстоянии 10 сантиметров превышает 0,2 микрозиверта в час;

радиоактивное загрязнение поверхности предмета превышает 0,4 бета-частиц на квадратный сантиметр в секунду (далее - бета-частиц/(см2∙с) и (или) 0,04 альфа-частиц /(см2∙с);»

 

Дополнен пп.16-1 п.2 следующего содержания: 16-1) локальный источник - предмет, вблизи поверхности которого выполняется любое из условий:

мощность эквивалентной дозы излучения (за вычетом вклада от естественного радиационного фона) на расстоянии 10 сантиметров превышает 0,2 микрозиверта в час;

радиоактивное загрязнение поверхности предмета превышает 0,4 бета-частиц на квадратный сантиметр в секунду (далее - бета-частиц/(см2∙с) и (или) 0,04 альфа-частиц /(см2∙с);»

 

Пп.17 П.2

Пп.17 П.2

 

источник ионизирующего излучения (далее – источник излучения или ИИИ) – радиоактивное вещество или устройство, испускающее или способное испускать ионизирующее излучение, соответствующее требованиям гигиенических нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению радиационной безопасности», утвержденными приказом Министра национальной экономики от 27 февраля 2015 года № 155, (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 10671) (далее – ГН) и настоящих Санитарных правил;

 

17) источник ионизирующего излучения (далее - источник излучения или ИИИ) - радиоактивные вещества, аппараты или устройства, содержащие радиоактивные вещества, а также электрофизические аппараты или устройства, испускающие или способные испускать ионизирующее излучение;

Изложен в новой редакции: 17) источник ионизирующего излучения (далее - источник излучения или ИИИ) - радиоактивные вещества, аппараты или устройства, содержащие радиоактивные вещества, а также электрофизические аппараты или устройства, испускающие или способные испускать ионизирующее излучение;

П.2 дополнен подпунктами 27-1), 27-2), 27-3) и 27-4)

П.2 дополнен подпунктами 27-1), 27-2), 27-3) и 27-4)

 

Отсутствует

27-1) металлолом (лом цветных и черных металлов) - отходы производства и потребления, содержащие цветные или черные металлы, образовавшиеся из пришедших в негодность или утративших потребительские свойства изделий промышленного и бытового назначения и годные только для переработки;

27-2) радиоактивное загрязнение металлолома - отдельный фрагмент металлолома, содержащий или загрязненный радионуклидами превышающими значения, установленные ГН радиационной безопасности;

27-3) партия металлолома - отдельно складированное количество металлолома (количество металлолома, загруженные в одну или несколько транспортных единиц - платформа, вагон, автомашины, грузовой контейнер);

27-4) производственные отходы объектов нефтегазового комплекса - солевые отложения и шлам, извлеченные из технологического оборудования при его ремонте и очистке, элементы технологического оборудования и конструкций, не предназначенные для дальнейшего использования по их назначению, почва и грунты на территории предприятий, в которых могут накапливаться природные радионуклиды в процессе производственной деятельности предприятий нефтегазового комплекса;

 

Дополнен пп. 27-1), 27-2), 27-3) и 27-4) п.2 следующего содержания: 27-1) металлолом (лом цветных и черных металлов) - отходы производства и потребления, содержащие цветные или черные металлы, образовавшиеся из пришедших в негодность или утративших потребительские свойства изделий промышленного и бытового назначения и годные только для переработки;

27-2) радиоактивное загрязнение металлолома - отдельный фрагмент металлолома, содержащий или загрязненный радионуклидами превышающими значения, установленные ГН радиационной безопасности;

27-3) партия металлолома - отдельно складированное количество металлолома (количество металлолома, загруженные в одну или несколько транспортных единиц - платформа, вагон, автомашины, грузовой контейнер);

27-4) производственные отходы объектов нефтегазового комплекса - солевые отложения и шлам, извлеченные из технологического оборудования при его ремонте и очистке, элементы технологического оборудования и конструкций, не предназначенные для дальнейшего использования по их назначению, почва и грунты на территории предприятий, в которых могут накапливаться природные радионуклиды в процессе производственной деятельности предприятий нефтегазового комплекса;

 

заголовки глав 2, 3 и 4

заголовки глав 2, 3 и 4

 

Глава 2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и

эксплуатации радиоизотопных нейтрализаторов статического

электричества с эмалевыми источниками альфа- и бета-излучения

Глава 3. Требования к проектированию, содержанию и эксплуатации

радоновых лабораторий

Глава 4. Требования к содержанию и эксплуатации отделения радоновой

терапии

Глава 2. Требования к устройству и эксплуатации радиоизотопных нейтрализаторов статического электричества с эмалевыми источниками альфа- и бета-излучения»;

Глава 3. Требования к проектированию, содержанию и эксплуатации радоновых лабораторий»;

Глава 4. Требования к содержанию и эксплуатации отделения радоновой терапии»

 

Изложены в новой редакции:

Глава 2. Требования к устройству и эксплуатации радиоизотопных нейтрализаторов статического электричества с эмалевыми источниками альфа- и бета-излучения»;

Глава 3. Требования к проектированию, содержанию и эксплуатации радоновых лабораторий»;

Глава 4. Требования к содержанию и эксплуатации отделения радоновой терапии»

 

П.39

П.39

 

В отделении радоновой терапии могут предусматриваться:

1) кабины для проведения водных радоновых ванн, гинекологических орошений, для приема питьевых радоновых процедур, для проведения орошения радоновой водой головы и десен помещения для проведения воздушно-радоновых ванн, радоновых ингаляций, для проведения кишечных промываний, микроклизм, орошений;

2) лаборатория по определению дочерних продуктов радона (далее – ДПР).

В отделении радоновой терапии проводится производственный радиационный контроль ДПР радона не реже одного раза в неделю.

В отделении радоновой терапии предусматриваются:

1) кабины для проведения водных радоновых ванн, гинекологических орошений, для приема питьевых радоновых процедур, для проведения орошения радоновой водой головы и десен, помещения для проведения воздушно-радоновых ванн, радоновых ингаляций, для проведения кишечных промываний, микроклизм, орошений;

2) лаборатория по определению дочерних продуктов радона (далее - ДПР).

В отделении радоновой терапии проводится радиационный контроль ДПР радона не реже одного раза в неделю.

 

Исключено слово может

П.61

П.61

 

При случайном проливе концентрированного раствора радона работа прекращается, персонал выходит из лаборатории на 3-4 часа, оставляя вентиляцию включенной, по истечении этого срока разлившийся раствор удаляют ветошью.

Работа возобновляется после проведения контрольных измерений радиоактивности и выдачи санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии с пунктом 8 статьи 62 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс).

При случайном проливе концентрированного раствора радона работа прекращается, персонал выходит из лаборатории на 3-4 часа, оставляя вентиляцию включенной, по истечении этого срока, разлившийся раствор удаляют ветошью.

Работа возобновляется после проведения контрольных измерений радиоактивности только при соответствии требованиям гигиенических нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению радиационной безопасности», утвержденными приказом Министра национальной экономики от 27 февраля 2015 года № 155, (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10671) (далее - ГН).

 

Изложен в новой редакции:

При случайном проливе концентрированного раствора радона работа прекращается, персонал выходит из лаборатории на 3-4 часа, оставляя вентиляцию включенной, по истечении этого срока, разлившийся раствор удаляют ветошью.

Работа возобновляется после проведения контрольных измерений радиоактивности только при соответствии требованиям гигиенических нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению радиационной безопасности», утвержденными приказом Министра национальной экономики от 27 февраля 2015 года № 155, (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10671) (далее - ГН).

 

П.62

П.62

 

Получение радиоактивных веществ (барботеров с радием и образцовых источников) осуществляется по заказ-заявкам, согласованным с территориальным подразделением ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

Исключили

Исключили

П.80

П.80

 

Допускается удаление отходов на полигон для твердых бытовых отходов, если мощность дозы после выдержки на поверхности упаковки не превышает 0,6 мкЗв/ч над уровнем естественного фона при наличии санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии пунктом 8 статьи 62 Кодекса (далее – заключение).

 

Допускается удаление отходов на полигон для твердых бытовых отходов, если мощность дозы после выдержки на поверхности упаковки не превышает 0,6 мкЗв/ч над уровнем естественного фона и активность радионуклидов в упаковке не превышает значения МЗУА, приведенные в ГН.

Изложен в новой редакции:

Допускается удаление отходов на полигон для твердых бытовых отходов, если мощность дозы после выдержки на поверхности упаковки не превышает 0,6 мкЗв/ч над уровнем естественного фона и активность радионуклидов в упаковке не превышает значения МЗУА, приведенные в ГН.

заголовки глав 6, 7 и 8

заголовки глав 6, 7 и 8

 

Глава 6. Требования к содержанию и эксплуатации мощных изотопных

гамма-установок

Глава 7. Санитарно-эпидемиологические требования к ядерным реакторам

исследовательского назначения

Глава 8. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям работы с

радиоизотопным дефектоскопом

Глава 6. Требования к содержанию и эксплуатации мощных изотопных гамма-установок»;

Глава 7. Требования к ядерным реакторам исследовательского назначения»;

Глава 8. Требования к условиям работы с радиоизотопным дефектоскопом»

 

Изложены в новой редакции:

Глава 6. Требования к содержанию и эксплуатации мощных изотопных гамма-установок»;

Глава 7. Требования к ядерным реакторам исследовательского назначения»;

Глава 8. Требования к условиям работы с радиоизотопным дефектоскопом»

 

П.136

П.136

 

Проведение работ по дефектоскопическому контролю допускается в помещениях, на которые выдано заключение

Проведение работ по дефектоскопическому контролю с использованием стационарных дефектоскопов допускается в помещениях, указанных в санитарно-эпидемиологическом заключении.

Изложены в новой редакции: Проведение работ по дефектоскопическому контролю с использованием стационарных дефектоскопов допускается в помещениях, указанных в санитарно-эпидемиологическом заключении.

П.136-1

П.136-1

 

Отсутствует

136-1. Для исключения возможности случайного попадания посторонних лиц в радиационно-опасную зону дефектоскопические работы следует проводить двумя работниками, возложив на одного из них обязанности по контролю за строгим соблюдением режима по всему периметру радиационно-опасной зоны.

Дополнен пп. 136-1 следующего содержания: Для исключения возможности случайного попадания посторонних лиц в радиационно-опасную зону дефектоскопические работы следует проводить двумя работниками, возложив на одного из них обязанности по контролю за строгим соблюдением режима по всему периметру радиационно-опасной зоны.

Внесение изменений в Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и перечня опасных грузов, допускаемых к перевозке автотранспортными средствами на территории Республики Казахстан

П.5

П.5

 

При перевозке опасных грузов применяется классификация опасных грузов согласно действующим стандартам Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и ГОСТа 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», а также перечня опасных грузов, допускаемых к перевозкам автотранспортными средствами на территории Республики Казахстан, утвержденный уполномоченным органом в области автомобильного транспорта.

При перевозке опасных грузов применяется классификация опасных грузов согласно действующим стандартам Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и ГОСТ 19433.1-2010 «Грузы опасные. Классификация», ГОСТ 19433.2-2010 «Грузы опасные. Методы испытаний» и ГОСТ 19433.3-2010 «Грузы опасные. Маркировка», а также перечня опасных грузов, допускаемых к перевозкам автотранспортными средствами на территории Республики Казахстан, утвержденного уполномоченным органом в области автомобильного транспорта.

Изменено в части: ГОСТ 19433.1-2010 «Грузы опасные. Классификация», ГОСТ 19433.2-2010 «Грузы опасные. Методы испытаний» и ГОСТ 19433.3-2010 «Грузы опасные. Маркировка»

П.17

П.17

 

Специальное разрешение на осуществление перевозки опасного груза классов 1, 6 и 7 автотранспортным средством (далее - специальное разрешение) выдается территориальными подразделениями Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - территориальные подразделения).

Специальное разрешение на осуществление перевозки опасного груза классов 1, 6 и 7 автотранспортным средством (далее - специальное разрешение) выдается территориальными подразделениями Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - территориальные подразделения).

Изменено название министерства - Комитет транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

часть четвертая пункта 18

часть четвертая пункта 18

 

Для получения специального разрешения перевозчик или его представитель подает заявление по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам:

1) отечественный перевозчик – в некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация), посредством портала;

2) иностранный перевозчик – в территориальное подразделение.

Для получения специального разрешения перевозчик или его представитель подает заявление по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация), посредством веб-портала «электронного правительства» или в территориальное подразделение.

Теперь документы подаются в акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация), посредством веб-портала «электронного правительства» или в территориальное подразделение.

П.19

П.19

 

К заявлению прилагаются:

1) копия свидетельства о регистрации транспортного средства используемого для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика;

2) бланк маршрута перевозки опасного груза классов 1, 6 и 7, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам;

3) копия свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы (свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов автотранспортными средствами);

4) аварийная карточка системы информирования об опасности на опасный груз, предназначенный для перевозки;

5) документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявлений в уполномоченный орган представителем перевозчика.

Перечень необходимых документов:

1) свидетельство о регистрации транспортного средства используемого для перевозки опасных грузов;

2) свидетельство о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы (свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов автотранспортными средствами).

 

Сокращен перечень подаваемых документов:

1) свидетельство о регистрации транспортного средства используемого для перевозки опасных грузов;

2) свидетельство о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы (свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов автотранспортными средствами).

 

П.41

П.41

 

Для получения Свидетельства о допущении перевозчик или его представитель обращается в территориальное подразделение, с заявлением по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

Для получения Свидетельства о допущении перевозчик или его представитель обращается посредством портала в территориальное подразделение, с заявлением в форме электронного документа, согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

Дополнено словами «электронного документа»

П.42

П.42

 

Территориальное подразделение в день поступления заявления регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдачи Свидетельства о допущении.

 

Исключили

Исключили

приложение 7 к указанным Правилам изложено в новой редакции согласно приложению 1

приложение 7 к указанным Правилам изложено в новой редакции согласно приложению 1

приложение 7 к указанным Правилам изложено в новой редакции согласно приложению 1

Внесение изменений в Правила обучения работников организаций и населения мерам пожарной безопасности и требования к содержанию учебных программ по обучению мерам пожарной безопасности

П.25

П.25

 

Обучению пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, в области пожарной безопасности, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре, в обязательном порядке подлежат лица, приведенные в перечне работников подлежащих обязательному обучению пожарно-техническому минимуму согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Обучению пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, в области пожарной безопасности, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре, в обязательном порядке подлежат лица, приведенные в пунктах 28 и 29 настоящих Правил.

Изменено в части «приведенные в перечне работников подлежащих обязательному обучению пожарно-техническому минимуму согласно приложению 3 к настоящим Правилам» на «приведенные в пунктах 28 и 29 настоящих Правил»

П.26

П.26

 

Обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций, независимо от направления деятельности, проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года со дня последнего обучения, а руководителей, специалистов и работников организаций, связанных с взрывопожароопасным производством, один раз в год.

 

Обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства руководителей и работников организаций, указанных в пункте 28 настоящих правил, проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года со дня последнего обучения.

Обучение пожарно-техническому минимуму без отрыва от производства проводится не реже одного раза в год.

 

Изложен в новой редакции: Обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства руководителей и работников организаций, указанных в пункте 28 настоящих правил, проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года со дня последнего обучения.

Обучение пожарно-техническому минимуму без отрыва от производства проводится не реже одного раза в год.

 

подпункт 1) пункта 28

подпункт 1),2),3) пункта 28

 

1) руководители и лица, ответственные за пожарную безопасность;

2) работники производственных объектов и объектов хранения с категориями производства по взрывопожарной и пожарной опасности А, Б, В, объектов с массовым пребыванием людей;

3) работники, выполняющие газоэлектросварочные, бензорезка, работы с использованием паяльных ламп, факелов, горелок, варка битума и работы с выделением тепла и искр.

 

руководители организаций;

работники объектов с наличием помещений, зданий, сооружений и установок с категориями производства по взрывопожарной и пожарной опасности А, Б, за исключением вспомогательного персонала, осуществляющего деятельность не связанную с функциональным назначением объекта;

работники, выполняющие электрогазосварочные работы, работы с использованием бензореза, клея, мастики, полимерных материалов, паяльных ламп, факелов, горелок, битума, а также работ сопровождающихся выделением тепла и искр;

Изложены в новой редакции: 1)                руководители организаций;

2)            работники объектов с наличием помещений, зданий, сооружений и установок с категориями производства по взрывопожарной и пожарной опасности А, Б, за исключением вспомогательного персонала, осуществляющего деятельность не связанную с функциональным назначением объекта;

3) работники, выполняющие электрогазосварочные работы, работы с использованием бензореза, клея, мастики, полимерных материалов, паяльных ламп, факелов, горелок, битума, а также работ сопровождающихся выделением тепла и искр;

подпункт 1-1 пункта 28

подпункт 1-1 пункта 28

 

Отсутствует

1-1) ответственные за обеспечение пожарной безопасности;

Дополнен пп.1-1 п.28 следующего содержания: 1-1) ответственные за обеспечение пожарной безопасности;

Пп.4),5) п.28

Пп.4),5) п.28

 

Отсутствует

4) работники, ответственные за эксплуатацию систем и установок пожарной автоматики;

5) работники, объектов с массовым пребыванием людей, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе на отдельных участках работ.

 

Дополнен пп.4),5) п.28 следующего содержания

4) работники, ответственные за эксплуатацию систем и установок пожарной автоматики;

5) работники, объектов с массовым пребыванием людей, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе на отдельных участках работ.

 

подпункты 1), 6) пункта 29

подпункты 1), 6) пункта 29

 

1) работники, осуществляющие пожароопасные работы (с клеями, мастиками, битумами, полимерными и другими горючими веществами и материалами, газосварочные работы, электросварочные работы, резка металла, паяльные работы и другие пожароопасные работы);

6) работники автозаправочных станций.

 

Исключили

Исключили

Пп.7 п. 29

Пп.7 п. 29

 

Отсутствует

7) работники объектов с массовым пребыванием людей, за исключением работников, указанных в подпункте 5) пункта 28 настоящих Правил.

Дополнен пп.7) п.29 следующего содержания

7) работники объектов с массовым пребыванием людей, за исключением работников, указанных в подпункте 5) пункта 28 настоящих Правил.

П.32

П.32

 

По окончании обучения пожарно-техническому минимуму квалификационной комиссией состоящей не менее чем из трех человек проводится проверка знаний требований пожарной безопасности, состав которой определяется руководителем организации или учебного центра.

 

По окончанию обучения пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства квалификационной комиссией состоящей не менее чем из трех человек, состав которой определяется руководителем учебного центра, проводится проверка знаний требований пожарной безопасности с применением средств видеофиксации.

Проверка знаний работников, прошедших обучение пожарно-техническому минимуму без отрыва от производства, осуществляется по мере служебной необходимости, комиссией в составе работников организации, включая ответственного за обеспечение пожарной безопасности, без выдачи удостоверения по проверке знаний в области пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума.

 

Изложен в новой редакции: По окончанию обучения пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства квалификационной комиссией состоящей не менее чем из трех человек, состав которой определяется руководителем учебного центра, проводится проверка знаний требований пожарной безопасности с применением средств видеофиксации.

Проверка знаний работников, прошедших обучение пожарно-техническому минимуму без отрыва от производства, осуществляется по мере служебной необходимости, комиссией в составе работников организации, включая ответственного за обеспечение пожарной безопасности, без выдачи удостоверения по проверке знаний в области пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума.

 

П.33

П.33

 

В состав квалификационных комиссий, осуществляющих проверку знаний работников, прошедших обучение с отрывом от производства включается государственный инспектор по государственному контролю в области пожарной безопасности по согласованию с территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа в сфере гражданской защиты.

Исключили

Исключили

Утверждение новых Правил организации деятельности ломбардов, включая вопросы хранения вещей в ломбарде, установления требований по обеспечению безопасности и технической укрепленности помещений ломбардов, мер по противодействию обороту в ломбардах незаконно добытых вещей.

 

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 ноября 2019 года № 226 «Об утверждении Правил организации деятельности ломбардов, включая вопросы хранения вещей в ломбарде, установления требований по обеспечению безопасности и технической укрепленности помещений ломбардов, мер по противодействию обороту в ломбардах незаконно добытых вещей»

Утверждены новые Правила организации деятельности ломбардов, включая вопросы хранения вещей в ломбарде, установления требований по обеспечению безопасности и технической укрепленности помещений ломбардов, мер по противодействию обороту в ломбардах незаконно добытых вещей.

В Правилах включены вопросы хранения вещей в ломбарде, требования по обеспечению безопасности и технической укрепленности помещений ломбардов, мер по противодействию обороту в ломбардах незаконно добытых вещей.

(Документ вводится в действие с 01.01.2020 г.)

Утверждение  новых Правил представления отчетности кредитным бюро

 

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 ноября 2019 года № 225 «Об утверждении перечня, форм, сроков представления отчетности кредитным бюро и Правил ее представления»

Утверждены Правила представления отчетности кредитным бюро

Утвержден Перечень документов, необходимых для получения микрокредита

 

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 ноября 2019 года № 210 «Об утверждении Перечня документов, необходимых для получения микрокредита, а также Правил ведения кредитного досье по договору о предоставлении микрокредита»

Утвержден Перечень документов, необходимых для получения микрокредита

Утверждение новых Правил предоставления микрокредитов электронным способом

 

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 ноября 2019 года № 217 «Об утверждении Правил предоставления микрокредитов электронным способом»

Утверждены новые Правила предоставления микрокредитов электронным способом

 

Утверждение новых Правила осуществления кассовых операций и операций по инкассации банкнот, монет и ценностей в банках второго уровня, филиалах банков-нерезидентов Республики Казахстан, Национальном операторе почты и юридических лицах, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей

 

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 ноября 2019 года № 231 «Об утверждении Правил осуществления кассовых операций и операций по инкассации банкнот, монет и ценностей в банках второго уровня, филиалах банков-нерезидентов Республики Казахстан, Национальном операторе почты и юридических лицах, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей»

Утверждены Правила осуществления кассовых операций и операций по инкассации банкнот, монет и ценностей в банках второго уровня, филиалах банков-нерезидентов Республики Казахстан, Национальном операторе почты и юридических лицах, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей.

 

 

Банк осуществляет следующие кассовые операции:

1) прием наличных денег от клиента, выдачу наличных денег клиенту - для совершения банковских и иных операций, предусмотренных статьей 30 Закона о банках и банковской деятельности;

2) размен наличных денег - осуществление размена банкнот и (или) монет одного номинала на банкноты и (или) монеты другого номинала;

3) обмен наличных денег - осуществление обмена банкнот на монеты, монет на банкноты, обмена ветхих банкнот, дефектных (поврежденных) монет, изымаемых из обращения банкнот и (или) монет, а также в случаях установленных законодательством Республики Казахстан изъятых из обращения банкнот и (или) монет на годные к обращению банкноты и монеты и т.д.

Кассовые операции осуществляются в соответствии с графиком работы банка в рабочие, выходные, а также нерабочие праздничные дни (далее - рабочий день).

Банк для осуществления кассовых операций оборудует кассовый узел - систему специально оборудованных помещений, предназначенных для проведения кассовых операций и операций по инкассации банкнот, монет и ценностей, устройство которого определяется Правилами организации охраны и устройства помещений банков второго уровня, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, Национального оператора почты, юридических лиц, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей, и юридических лиц, осуществляющих деятельность исключительно через обменные пункты на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на обменные операции с наличной иностранной валютой, утверждаемыми Национальным Банком в соответствии с подпунктом 11) части второй статьи 15 Закона о Национальном Банке (далее - Правила организации охраны и устройства помещений).

Передача наличных денег между кассовыми работниками банка отражается в документе учета принятых и выданных наличных денег и ценностей, который содержит следующие сведения:

1) дата передачи наличных денег;

2) фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность и подпись кассового работника, передающего наличные деньги;

3) сумма наличных денег цифрами и прописью, количество, вид наличных денег;

4) фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность и подпись кассового работника, получающего наличные деньги.

Банк обеспечивает осуществление кассовых операций в рамках системы управления рисками и внутреннего контроля.

* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

- Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 4 декабря 2019 года № 1035 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 9 июня 2014 года № 276 «Об утверждении Правил обучения работников организаций и населения мерам пожарной безопасности и требования к содержанию учебных программ по обучению мерам пожарной безопасности»;

-   Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 860 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан»;

- Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 12 декабря 2019 года № ҚР ДСМ-148 «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 260 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к радиационно-опасным объектам».

*Новые нормативно-правовые акты:

- Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 ноября 2019 года № 210 «Об утверждении Перечня документов, необходимых для получения микрокредита, а также Правил ведения кредитного досье по договору о предоставлении микрокредита»;

- Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 ноября 2019 года № 225 «Об утверждении перечня, форм, сроков представления отчетности кредитным бюро и Правил ее представления»;

- Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 ноября 2019 года № 217 «Об утверждении Правил предоставления микрокредитов электронным способом»;

- Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 ноября 2019 года № 226 «Об утверждении Правил организации деятельности ломбардов, включая вопросы хранения вещей в ломбарде, установления требований по обеспечению безопасности и технической укрепленности помещений ломбардов, мер по противодействию обороту в ломбардах незаконно добытых вещей»;

- Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 ноября 2019 года № 231 «Об утверждении Правил осуществления кассовых операций и операций по инкассации банкнот, монет и ценностей в банках второго уровня, филиалах банков-нерезидентов Республики Казахстан, Национальном операторе почты и юридических лицах, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей».

 

В данной статье рассмотрены выборочные изменения в законодательстве  вступающие в силу и опубликованные на этой неделе.

Вам также может быть интересно:
  • Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.

  • Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).

  • На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.

  • 04.10.2019 09:31
    3845
    Раздел:  Все статьи

    В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?

    Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.

    Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.

    Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.

  • 30.09.2019 09:48
    6511
    Раздел:  Все статьи

     

    Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату. 

    “Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством. 

    Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства. 

    Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть. 

    Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.

  • 17.09.2019 16:17
    4270
    Раздел:  Все статьи

    Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.

  • В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами.  Во время налогового аудита мы также  получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.

  • Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а  также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.

    Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.

  • Автором статьи проведен обзор судебной практики за 2016-2017 годы по спорам с налоговыми органами относительно подтверждения налога на добавленную стоимость (НДС), заявленного к возврату. Анализ проводился в отношении крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу.

    В настоящей работе приводится обзор оснований, по которым налоговые органы отказали в возврате, доводы сторон в отношении спорных вопросов, а также мнение суда по ним. Отметим, что позиция суда приводится с учетом рассмотрения дел в апелляционном порядке. Поэтому отражаемые в данной работе выводы суда соответствуют судебным актам, вступившим в законную силу. 

    Подготовленный материал будет полезен в части понимания практики применения отдельных норм налогового законодательства.