Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 15 по 30 сентября 2025 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 15 по 30 сентября 2025 года

16.09.2025 09:57
982
Содержание:

Внесены изменения в Правила осуществления закупок отдельными субъектами квазигосударственного сектора, за исключением Фонда национального благосостояния и организаций Фонда национального благосостояния

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

 

Пункт 2 дополнен подпунктом 19-1 

___

Договор о строительстве «под ключ» - договор, предметом которого являются комплексные работы по строительству объекта и введению его в эксплуатацию, включающие выполнение проектных, изыскательских, строительно-монтажных (новое строительство, реконструкция), а также сопутствующие указанным работам поставку товаров и оказание услуг, за исключением проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов и услуг технического надзора;»;

Дано определение договора о строительстве «под ключ». Ранее в Правилах отсутствовало понятие такого договора, что создавало пробел в регулировании.

Пункт 18

18. Закупки осуществляются следующими способами:

1) тендер;

2) аукцион;

3) запроса ценовых предложений;

4) из одного источника;

5) исключен приказом и.о. Министра финансов РК от 07.08.2024 № 523 (вводится в действие с 01.01.2025);

      6) посредством электронного магазина.

 

Закупки осуществляются следующими способами:

1) тендер;

2) аукцион;

3) запроса ценовых предложений;

4) из одного источника;

5) исключен приказом и.о. Министра финансов РК от 07.08.2024 № 523 (вводится в действие с 01.01.2025);

6) посредством электронного магазина.

При этом, закупки способом тендера, предусмотренные подпунктом 1) настоящего пункта также осуществляются с особенностями, предусмотренными настоящими Правилами, в том числе тендера по строительству «под ключ».

 

Основное изменение касается способов закупок. Вводится новый способ – посредством электронного магазина. Кроме того, отдельно уточнено, что тендеры могут проводиться с особенностями, предусмотренными Правилами, включая новый формат тендера по строительству «под ключ».

 

Пункт 35

 Заказчик предоставляет организатору для проведения тендера техническую спецификацию и проект договора на казахском и русском языках, за исключением случаев, когда организатор и заказчик выступают в одном лице.

При осуществлении закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации тендерная документация содержит проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При этом сроки выполнения работ по таким закупкам соответствуют срокам выполнения работ, указанным в утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации. Помимо проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, тендерная документация содержит электронную копию положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы.

      Вместе с тем, в тендерной документации не содержатся указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иные характеристики, в случае, если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления закупок:

      1) для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения);

      2) исключен приказом и.о. Министра финансов РК от 18.07.2022 № 729 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      3) для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося у заказчика товара (оборудования).

      Сноска. Пункт 35 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра финансов РК от 18.07.2022 № 729 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Заказчик предоставляет организатору для проведения тендера техническую спецификацию и проект договора на казахском и русском языках, за исключением случаев, когда организатор и заказчик выступают в одном лице.

При осуществлении закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации тендерная документация содержит проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При этом сроки выполнения работ по таким закупкам соответствуют срокам выполнения работ, указанным в утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации. Помимо проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, тендерная документация содержит электронную копию положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы.

Данное требование не распространяется на осуществление закупок по строительству «под ключ».

Вместе с тем, в тендерной документации не содержатся указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иные характеристики, в случае, если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления закупок:

1) для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения);

2) исключен приказом и.о. Министра финансов РК от 18.07.2022 № 729 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

3) для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося у заказчика товара (оборудования).»

 

Уточняются требования к тендерной документации. Теперь заказчик обязан предоставлять организатору техническую спецификацию и проект договора на казахском и русском языках, за исключением случаев, когда организатор и заказчик совпадают в одном лице. Важное изменение заключается в том, что при закупках работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации в тендерную документацию включается проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в соответствии с законодательством, вместе с электронной копией положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы. При этом сроки выполнения работ должны соответствовать срокам, указанным в утвержденной проектно-сметной документации. Однако данное требование не распространяется на закупки по строительству «под ключ», что является новым элементом регулирования и связано с введением этого вида закупок в систему Правил. Дополнительно закреплено ограничение: в тендерной документации не допускаются ссылки на товарные знаки, патенты, фирменные наименования и иные характеристики, позволяющие прямо идентифицировать конкретного поставщика, за исключением случаев, связанных с доукомплектованием или ремонтом уже имеющегося оборудования и программного обеспечения. Таким образом, новая редакция пункта 35 направлена на повышение прозрачности закупочных процедур, минимизацию риска дискриминации участников и одновременно учитывает специфику комплексных проектов по принципу «под ключ», где действует особый порядок.

Пункт 87

Обеспечение заявки на участие в тендере вносится в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг. В случае участия в тендере по нескольким лотам потенциальный поставщик предоставляет обеспечение заявки на участие в тендере на каждый лот отдельно.

Соответствие обеспечения заявки на участие в тендере определяется веб-порталом автоматически при подаче потенциальным поставщиком заявки на участие в тендере.

 

 Обеспечение заявки на участие в тендере вносится в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг.

В случае участия в тендере способом тендера по строительству «под ключ» потенциальный поставщик вносит обеспечение заявки в размере трех процентов от суммы, выделенной на тендер.

В случае участия в тендере по нескольким лотам потенциальный поставщик предоставляет обеспечение заявки на участие в тендере на каждый лот отдельно.

Соответствие обеспечения заявки на участие в тендере определяется веб-порталом автоматически при подаче потенциальным поставщиком заявки на участие в тендере.»;

 

 Ключевое изменение связано с введением повышенного размера обеспечения заявки при тендерах по строительству «под ключ» - 3%.

Также уточнено, что при участии в тендере по нескольким лотам обеспечение должно предоставляться отдельно на каждый лот.

Пункт 304

Заказчик направляет победителю проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала, в соответствии с типовыми договорами о закупках товаров, работ, услуг, согласно приложениям 22, 23, 24, 25 и 26 к настоящим Правилам, за исключением лица, имеющего ограничения, связанные с участием в закупках, предусмотренные статьей 7 Закона:

      1) в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах закупок способом тендера (аукциона)

2) в течение пяти рабочих дней со дня определения победителя закупок способом запроса ценовых предложений;

      3) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения протокола об итогах закупок способом тендера с использованием рейтингово-балльной системы.

 

Заказчик направляет победителю проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала, в соответствии с типовыми договорами о закупках товаров, работ, услуг, согласно приложениям 22, 23, 23-1, 24, 25 и 26 к настоящим Правилам, за исключением лица, имеющего ограничения, связанные с участием в закупках, предусмотренные статьей 7 Закона:

1) в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах закупок способом тендера (аукциона);

2) в течение пяти рабочих дней со дня определения победителя закупок способом запроса ценовых предложений;

3) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения протокола об итогах закупок способом тендера с использованием рейтингово-балльной системы.»;

 

 Теперь порядок направления проекта договора победителю закупок детализирован. Проект, подписанный ЭЦП, направляется через веб-портал по типовым формам. Срок — пять рабочих дней: при тендере или аукционе со дня истечения срока на обжалование, при запросе ценовых предложений — со дня определения победителя, при тендере с рейтингово-балльной системой — со дня размещения протокола об итогах. Исключение составляют лица с ограничениями по ст. 7 Закона..

 

Пункт 316

Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора вносит обеспечение исполнения договора, а также сумму обеспечения в случае принятия антидемпинговых мер, предусмотренных настоящими Правилами.

      Требование о внесении обеспечения исполнения договора не распространяется на поставщиков, определенных по итогам закупок способом из одного источника, осуществленных на основании пунктов 284 и 287 настоящих Правил, а также на поставщиков по договорам, заключенным по результатам закупок через электронный магазин, стоимость которых не превышает пятьсоткратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

 

Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора вносит обеспечение исполнения договора, а также сумму обеспечения в случае принятия антидемпинговых мер, предусмотренных настоящими Правилами.

Требование о внесении обеспечения исполнения договора не распространяется на:

1) поставщиков, предусмотренных подпунктами 6) и 7) пункта 155-12 настоящих Правил;

2) поставщиков, определенных по итогам закупок способом из одного источника, осуществленных на основании пунктов 284 и 287 настоящих Правил;

3) поставщиков, по договорам, заключенным по результатам закупок через электронный магазин, стоимость которых не превышает пятисоткратной размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.»;

 

Поставщик обязан в течение десяти рабочих дней после заключения договора внести обеспечение исполнения, включая сумму при антидемпинговых мерах. Установлены исключения: проекты «под ключ» с собственным финансированием, закупки из одного источника по пунктам 284 и 287, а также договоры через электронный магазин при сумме до 500 МРП. Новая редакция усиливает ответственность поставщиков, но снижает нагрузку в случаях минимальных рисков или финансирования за счёт подрядчика.

 

Пункт 2 дополнен подпунктом 4-1

___________

«4-1) соглашение (обязательства) потенциального поставщика по выполнению работ по договору строительства «под ключ» согласно приложению 11-1 к настоящей ТД;»;

пункт 3 изложен в следующей редакции:

«3. Потенциальный поставщик, изъявивший желание участвовать в тендере, вносит с заявкой на участие в тендере обеспечение заявки на участие в тендере в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг, в одной из нижеперечисленных форм:

1) денег, находящихся в электронном кошельке потенциального поставщика;

2) банковской гарантии, предоставляемой в форме электронного документа согласно приложению 17 к настоящей ТД.

При осуществлении закупок способом тендера по строительству «под ключ», размер обеспечения заявки составляет три процента.»;

пункт 17 изложен в следующей редакции:

«17. Заявка на участие в тендере содержит:

1) электронные копии документов, заверенных электронной цифровой подписью, либо электронные документы, представляемые потенциальным поставщиком в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям:

разрешения (уведомления) и (или) патенты, свидетельства, сертификаты, другие документы, подтверждающие право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, на выполнение работ, оказание услуг;

сведения о квалификации для участия в процессе закупок согласно приложениям 13, 14, 15 и 16 к настоящей тендерной документации;

сведения о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок на тендере, согласно приложению 18 к настоящей тендерной документации, и условие запрета передачи потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более 30 (тридцати) процентов от объема работ (стоимости строительства), услуг.

В случае, если потенциальный поставщик предусматривает привлечь субподрядчиков по выполнению работ (соисполнителей при оказании услуг), то потенциальный поставщик предоставляет организатору закупок электронные копии документов, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) квалификационным требованиям;

2) техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе с указанием на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, и иные характеристики по формам согласно приложениям 8 и 9 к настоящей ТД для работ или услуг, приложению 10 к настоящей ТД для товаров. При необходимости в технической спецификации указывается нормативно-техническая документация.

Разрешается указание требований о наличии в заявках на участие в тендере потенциальных поставщиков копий писем (сертификатов, свидетельств) от производителей либо их официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов), технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, указанных в технической спецификации потенциального поставщика.

В случае если технические паспорта, сертификаты соответствия продукции и другие требуемые заказчиком документы, выдаются при приобретении товара либо при ввозе на территорию Республики Казахстан, их регистрации в установленном порядке, то потенциальный поставщик предоставляет гарантийное письмо о представлении таких документов при поставке товаров;

3) обеспечение заявки на участие в тендере в размере, установленном Законом, в виде:

денег, находящихся в электронном кошельке потенциального поставщика;

банковской гарантии, предоставляемой в форме электронного документа согласно приложению 17 к настоящей ТД;

4) тендерное ценовое предложение в форме электронного документа, согласно приложению 19 к настоящей ТД;

5) соглашение об участии в тендере согласно приложению 11 к настоящей ТД;

6) соглашение (обязательства) потенциального поставщика по выполнению работ по договору строительства «под ключ» согласно приложению 11-1 к настоящей ТД.»;

подпункт 3) пункта 40 изложен в следующей редакции:

«3) внесения обеспечения заявки на участие в тендере в размере менее одного процента от суммы, выделенной на тендер, а в случае тендера по строительству «под ключ» менее трех процентов.

Обеспечение заявки на участие в тендере вносится потенциальным поставщиком на общую сумму лотов (в которых потенциальный поставщик принимает участие) тендера либо на каждый лот (в которых потенциальный поставщик принимает участие) тендера отдельно.

Сумма обеспечения заявки на участие в тендере, исчисленная в тиынах округляется. При этом, сумма менее пятидесяти тиын округляется до нуля, а сумма, равная пятидесяти тиынам и выше, округляется до одного тенге.

По иным основаниям внесенные обеспечения заявки на участие в электронном тендере не признаются не соответствующим требованиям ТД.»;

 

Пункт 2 тендерной документации дополнен подпунктом 4-1, который обязывает включать в заявку соглашение (обязательство) потенциального поставщика о выполнении работ по договору строительства «под ключ». Ранее такого требования не было, и готовность подрядчика к комплексным обязательствам формально не подтверждалась. Теперь заказчик и организатор закупок заранее удостоверяются, что поставщик принимает условия «под ключ» и готов их исполнить. Это делает процедуру более прозрачной и юридически защищённой, снижая риск отказа победителя от выполнения обязательств.

.

 

 

 

 

Утверждены Правила ведения реестра казахстанских товаропроизводителей

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 97-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан утверждены Правила ведения реестра казахстанских товаропроизводителей.

Формирование реестра осуществляется уполномоченным органом и состоит из следующих этапов:

1) подача заявки через личный кабинет пользователя на веб-портале объекта информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» (далее - веб-портал);

2) цифровая верификация;

3) оценка производства отраслевой комиссией;

4) принятие решения уполномоченным органом о включении либо не включении в реестр.

Уполномоченный орган обеспечивает опубликование и ведение актуального реестра по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Подтверждением наличия казахстанского товаропроизводителя в реестре является выписка по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Отраслевые государственные органы и местные исполнительные органы в соответствии с пунктами 2, 3, 4, 5 и 6 статьи 51-3 Закона предоставляют в уполномоченный орган сведения о товарах, полностью произведенных на территории Республики Казахстан, и их производителях по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

Включение казахстанских производителей программного обеспечения в реестр осуществляется уполномоченным органом на основании уведомления уполномоченного органа в сфере информатизации с представлением сведений по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

В случаях предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящих Правил, уполномоченный орган рассматривает сведения о товарах, полностью произведенных на территории Республики Казахстан, и их производителях, и уведомление уполномоченного органа в сфере информатизации в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их поступления уполномоченному органу.

При предоставлении отраслевыми государственными органами и местными исполнительными органами, а также уполномоченным органом в сфере информатизации неполной и (или) недостоверной информаций уполномоченный орган возвращает на доработку такую информацию с указанием замечаний в течение срока, предусмотренного частью первой настоящего пункта.

Государственные органы и местные исполнительные органы, а также уполномоченный орган в сфере информатизации в течение 5 (пяти) рабочих дней направляют на повторное рассмотрение уполномоченного органа информацию, доработанную с учетом замечаний уполномоченного органа.

Повторное рассмотрение сведений о товарах, полностью произведенных на территории Республики Казахстан, и их производителях, и уведомлений уполномоченного органа в сфере информатизации осуществляется уполномоченным органом в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления на рассмотрение.

 

Порядок подачи заявки

 

Подача заявки осуществляется заявителем в личном кабинете на веб-портале посредством электронно-цифровой подписи с предоставлением:

1) согласия на сбор и обработку информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите;

2) согласия на предоставление доступа к производственному объекту для оценки производства и осуществления мониторинга;

3) согласия на принятие обязательств по установлению системы видеонаблюдения на производственном объекте, предоставление удаленного доступа уполномоченному органу к просмотру видеоинформации для осуществления мониторинга;

4) сведений, подтверждающих выполнение заявленных условий производства, производственных и технологических операций:

сведения о фактическом месторасположении объекта производства;

сведения о выпускаемой продукции: код согласно Товарной Номенклатуре Внешнеэкономической Деятельности (ТН ВЭД), код согласно Классификатора продукции по видам экономической деятельности (КП ВЭД), код согласно Единого номенклатурного справочника товаров, работ и услуг (ЕНС ТРУ), по строительным конструкциям, изделиям и строительным материалам код согласно архитектурного, градостроительного и строительного каталога (АГСК-3);

сведения о выполняемых условиях производства, производственных и технологических операциях, включая видеоматериал, отображающий (подтверждающий) заявленный технологический процесс производства товара;

доля внутристрановой ценности для каждого заявленного наименования товара: сведения о поставщиках сырья и материалов/комплектующих, а также сведения о стоимости сырья и материалов/комплектующих иностранного происхождения, себестоимости готового товара. Расчет доли внутристрановой ценности в товаре осуществляется по формуле согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

производственная мощность для каждого заявленного наименования товара с указанием количества единиц в год;

сведения о фактическом объеме производства для каждого заявленного наименования товара с указанием количества единиц за месяц;

копия документа об оценке соответствия, если продукция подлежит обязательной оценке соответствия (подтверждению) согласно законодательству в области технического регулирования;

сведения о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования, применяемого в производственных и технологических операциях, с указанием наименования оборудования, модели, года выпуска, страны производства, целевого назначения, производственной мощности и степени автоматизации;

сведения о наличии на праве собственности или ином законном основании помещений (складское, административное, производственное), соответствующего целевому назначению и осуществляемой деятельности заявителя;

сведения о наличии разрешительных документов на осуществление соответствующего вида деятельности или действий (операций), в случае если в отношении такого вида деятельности или действий (операций) установлен разрешительный порядок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

В случае ввода в эксплуатацию производственного объекта в течение последних трех лет на момент подачи заявки необходимо обозначить «новое производство» с приложением акта ввода в эксплуатацию производственных мощностей.

После подачи заявки осуществляется цифровая верификация с применением модели машинного обучения «Logistic Regression» по следующим критериям, подтверждающие производственную деятельность заявителя:

1) период осуществления деятельности субъекта;

2) статус регистрации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

3) участие в налоговом мониторинге;

4) участие в государственных закупках;

5) участие в экспорте в период с 1 января текущего календарного года, в котором подана заявка для включения в реестр;

6) уплата налогов и других обязательных платежей в бюджет за календарный год, предшествующий году подачи заявки для включения в реестр, а также за период с 1 января текущего календарного года, в котором подана такая заявка;

7) коэффициент налоговой нагрузки за календарный год, предшествующий году подачи заявки для включения в реестр;

8) налоговая отчетность с нулевыми показателями начисленного дохода за календарный год, предшествующий году подачи заявки для включения в реестр;

9) ограничение выписки электронных счетов-фактур за период с 1 января текущего календарного года, в котором подана заявка для включения в реестр;

10) совокупный годовой доход (доход) субъекта согласно данным налоговой отчетности, представленной субъектом за календарный год, предшествующий году подачи заявки для включения в реестр, а также за период с 1 января текущего календарного года, в котором подана такая заявка;

11) оборот по реализации и приобретению товаров, работ и услуг согласно данным электронных счет-фактур за календарный год, предшествующий году подачи заявки для включения в реестр, а также за период с 1 января текущего календарного года, в котором подана такая заявка;

12) оборот по реализации товаров на экспорт согласно данным грузовых таможенных деклараций, представленных за период с 1 января текущего календарного года, в котором подана заявка для включения в реестр;

13) общая таможенная стоимость импорта согласно данным грузовых таможенных деклараций, представленных за период с 1 января текущего календарного года, в котором подана заявка для включения в реестр;

14) затраты на потребляемую электроэнергию согласно данным электронных счет-фактур, выставленных в адрес субъекта за период с 1 января текущего календарного года, в котором подана заявка для включения в реестр;

15) сумма исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду согласно данным налоговой отчетности, представленной субъектом за календарный год, предшествующий году подачи заявки для включения в реестр, а также за период с 1 января текущего календарного года, в котором подана такая заявка;

16) среднесписочная численность работников согласно данным налоговой отчетности, представленной субъектом за календарный год, предшествующий году подачи заявки для включения в реестр, а также за период с 1 января текущего календарного года, в котором подана такая заявка;

17) начисленный доход работников согласно данным налоговой отчетности, представленной субъектом за календарный год, предшествующий году подачи заявки для включения в реестр, а также за период с 1 января текущего календарного года, в котором подана такая заявка;

18) средний размер заработной платы на одного работника субъекта согласно данным налоговой отчетности, представленной субъектом за календарный год, предшествующий году подачи заявки для включения в реестр, а также за период с 1 января текущего календарного года, в котором подана такая заявка;

19) балансовая стоимость основных средств на начало отчетного периода субъекта согласно данным налоговой отчетности, представленной субъектом за календарный год, предшествующий году подачи заявки для включения в реестр;

20) балансовая стоимость биологических активов на начало отчетного периода субъекта согласно данным налоговой отчетности, представленной субъектом за календарный год, предшествующий году подачи заявления для включения в Реестр;

21) балансовая стоимость разведочных и оценочных активов на начало отчетного периода субъекта согласно данным налоговой отчетности, представленной субъектом за календарный год, предшествующий году подачи заявки для включения в реестр;

22) балансовая стоимость нематериальных активов на начало отчетного периода субъекта согласно данным налоговой отчетности, представленной субъектом за календарный год, предшествующий году подачи заявки для включения в реестр;

23) наличие земельных участков согласно данным налоговой отчетности, представленной субъектом за календарный год, предшествующий году подачи заявки для включения в реестр;

24) наличие имущества согласно данным налоговой отчетности, представленной субъектом за календарный год, предшествующий году подачи заявки для включения в реестр;

25) стоимостной баланс зданий, сооружений, машин, оборудования и прочих активов на конец налогового периода согласно данным налоговой отчетности, представленной субъектом за календарный год, предшествующий году подачи заявки для включения в реестр;

26) оборот по приобретению сырья и запасных частей согласно данным электронных счет-фактур, выставленных в адрес субъекта за период с 1 января текущего календарного года, в котором подана заявка для включения в реестр.

Цифровая верификация осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подачи заявки.

По итогам цифровой верификации объект информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» определяет заявителей с низким, средним и высоким показателем производственной деятельности.

При низком показателе производственной деятельности результаты цифровой верификации считаются отрицательными и в личный кабинет пользователя на веб-портале автоматически направляется мотивированный отказ во включении в реестр с обоснованиями.

В случае среднего или высокого показателя производственной деятельности результаты цифровой верификации считаются положительными и заявка направляется на оценку производства.

 

 

Оценка производства

 

Оценка производства осуществляется отраслевыми комиссиями, создаваемыми уполномоченным органом, в состав которых включаются представители отраслевых государственных органов и отраслевых ассоциаций (союзов).

Составы и положения отраслевых комиссий утверждается уполномоченным органом.

Срок осуществления оценки производства составляет 10 (десять) рабочих дней со дня окончания цифровой верификации.

Члены отраслевых комиссий при оценке производства товаров соблюдают конфиденциальность сведений, которые составляют государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законодательством Республики Казахстан тайну.

Отраслевые комиссии при оценке производства осуществляют проверку выполнения заявленных условий производства, производственных и технологических операций на основании сведений, представленных заявителем в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в том числе путем проведения анализа:

1) результатов цифровой верификации;

2) соответствия заявленных производственных и технологических операций минимальному порогу производственных и технологических операций, включая видеоматериал, отображающий (подтверждающий) заявленный технологический процесс производства товара;

3) уровня локализации производства и доли внутристрановой ценности;

4) производственной мощности предприятия согласно заявленным сведениям.

По итогам проверки выполнения заявленных условий производства, производственных и технологических операций согласно пункту 18 настоящих Правил, отраслевой комиссией принимается решение о положительном или отрицательном результате оценки производства.

В случае невозможности оценки производства на основании сведений, представленных заявителем в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, отраслевыми комиссиями осуществляется выездная инспекция в составе не менее 3 (трех) членов отраслевой комиссии.

На период проведения выездной инспекции срок проведения оценки производства, указанный в пункте 16 настоящих Правил, приостанавливается.

Привлечение представителей отраслевых ассоциаций (союзов) для участия в выездной инспекции носит добровольный характер и осуществляется на безвозмездной основе.

По итогам выездной инспекции составляется акт оценки производства по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, подписываемый членами отраслевой комиссии, осуществившими выездную инспекцию.

Решения отраслевых комиссий оформляются протоколами, подписываемыми членами отраслевых комиссий.

В случае выездной инспекции Протокол формируется в течение 3 (трех) рабочих дней на основании акта оценки производства, по итогам рассмотрения которого отраслевой комиссией принимается решение о положительном или отрицательном результате оценки производства.

 

 

 

 

Принятие решения о включении в реестр или об отказе во включении в реестр

 

По результатам оценки производства в течение 2 (двух) рабочих дней принимается одно из следующих решений:

1) при положительном результате оценки производства заявитель включается в реестр;

2) при отрицательном результате оценки производства заявителю направляется мотивированный ответ с обоснованиями в личный кабинет пользователя на веб-портале.

 

 

Мониторинг реестра

 

После включения казахстанского товаропроизводителя в реестр не менее одного раза в квартал осуществляется мониторинг посредством цифровой верификации не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Актуализация казахстанским товаропроизводителем сведений, предусмотренных им при включении в реестр, осуществляется при их изменении на веб-портале ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

По итогам мониторинга в случае выявления несоответствий критериям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил, автоматически направляется уведомление в личный кабинет пользователя на веб-портале о необходимости устранения выявленных несоответствий до осуществления следующего мониторинга.

В случае повторного не устранения несоответствий, установленных по результатам предыдущего мониторинга, заявителю направляется уведомление об исключении из реестра.

Мониторинг казахстанских производителей программного обеспечения, находящихся в реестре, осуществляется уполномоченным органом в сфере информатизации на ежеквартальной основе с уведомлением о его результатах уполномоченного органа.

Исключение казахстанского товаропроизводителя из реестра осуществляется посредством веб-портала на основании:

1) результатов цифровой верификации при проведении мониторинга реестра;

2) результатов мониторинга производителей программного обеспечения;

3) заявления казахстанского товаропроизводителя об исключении из реестра.

В случае ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан или реорганизации юридического лица, за исключением реорганизации в форме преобразования, исключение казахстанского товаропроизводителя из реестра осуществляется автоматически.

При реорганизации вновь созданное юридическое лицо подает заявку для включения в реестр повторно.

Исключение казахстанских производителей программного обеспечения из реестра осуществляется уполномоченным органом в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомления уполномоченного органа в сфере информатизации об исключении такого казахстанского производителя программного обеспечения из реестра.

Казахстанские производители программного обеспечения в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня исключения из реестра вправе обжаловать уведомление об исключении в уполномоченный орган в сфере информатизации.

Казахстанские товаропроизводители, исключенные из реестра, имеют право повторной подачи заявки для включения в реестр в соответствии со статьей 51-1 Закона.

Казахстанские производители программного обеспечения, исключенные из реестра, имеют право повторной подачи заявки для включения в реестр в соответствии со статьей 51-2 Закона.

Для рассмотрения возражений, жалоб казахстанских товаропроизводителей по исключению из реестра по результатам мониторинга посредством цифровой верификации уполномоченный орган создает апелляционную комиссию. Состав и положение об апелляционной комиссии утверждаются уполномоченным органом.

Решение апелляционной комиссии является обязательным для исполнения уполномоченным органом.

 

 

 

 

 

Утверждены Правила и критерии отбора независимых директоров (независимых членов) в состав совета директоров (наблюдательный совет) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью) со стопроцентным участием государства в уставном капитале, за исключением Фонда национального благосостояния и единого накопительного пенсионного фонда

 

В соответствии с подпунктами 4-8), 4-9), 4-10) и 4-11) статьи 13 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» утверждены:

Правила и критерии отбора независимых директоров (независимых членов) в состав совета директоров (наблюдательный совет) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью) со стопроцентным участием государства в уставном капитале, за исключением Фонда национального благосостояния и единого накопительного пенсионного фонда согласно приложению 1 к настоящему приказу;

Лица, желающие принять участие в конкурсе, предоставляют на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме в компанию следующие документы:

1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

2) заполненную анкету с фото по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

3) копию документа, удостоверяющего личность;

4) нотариально заверенные копии документов об образовании;

5) справка об отсутствии/наличии судимости;

6) справка об отсутствии/наличии совершения коррупционного преступления.

Компания направляет документы, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, и заявку в свободной форме о потребности на привлечение кандидатов в члены совета директоров (наблюдательного совета) в уполномоченный орган соответствующей отрасли за 6 (шесть) месяцев до даты окончания установленного решением единственного акционера (участника) срока полномочий действующих членов совета директоров (наблюдательного совета).

Уполномоченный орган соответствующей отрасли осуществляет сбор и анализ данных и формирует на предстоящий год общую консолидированную потребность в членах совета директоров (наблюдательных советах) в разрезе отраслевой специфики по знаниям, опыту, навыкам, а также по срокам изменения состава советов директоров (наблюдательных советов), и передает консолидированную в разрезе компаний информацию в уполномоченный орган по государственному имуществу, который согласно выявленной потребности планирует проведение конкурса.

Уполномоченный орган соответствующей отрасли в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления заявки и соответствующих документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в случае соответствия направляет их в уполномоченный орган по государственному имуществу для организации планового конкурса.

Уполномоченный орган соответствующей отрасли в случае несоответствия представленных документов пункту 3 настоящих Правил в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления пакета документов возвращает их компании.

Уполномоченный орган по государственному имуществу после получения информации о потребности в подборе независимых директоров (членов) в советы директоров (наблюдательные советы) организует плановый конкурс и размещает информацию о проведении планового конкурса по отбору независимых директоров (членов) совета директоров (наблюдательного совета) компаний.

Информация о проведении планового конкурса по отбору независимых директоров (членов) совета директоров (наблюдательного совета) компаний размещается на интернет-ресурсах уполномоченного органа по государственному имуществу, уполномоченного органа соответствующей отрасли и компаний.

Уполномоченный орган по государственному имуществу в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения информации о потребности в подборе независимых директоров (членов) в совет директоров (наблюдательные советы) от уполномоченного органа соответствующей отрасли рассматривает на соответствие кандидатов квалификационным требованиям, предусмотренные Типовым кодексом корпоративного управления в контролируемых государством акционерных обществах, за исключением Фонда национального благосостояния, утвержденный приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 октября 2018 года № 21 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17726) (далее - Типовой кодекс), или Правилами создания и упразднения наблюдательного совета, требования, предъявляемые к лицам, избираемым в состав наблюдательного совета, а также порядок конкурсного отбора членов наблюдательного совета и досрочного прекращения их полномочий, утвержденные уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии с пунктом 3 статьи 182-1 Закона.

По итогам рассмотрения на соответствие кандидатов квалификационным требованиям, предусмотренные Типовым кодексом или Правилами создания и упразднения наблюдательного совета, требования, предъявляемые к лицам, избираемым в состав наблюдательного совета, а также порядок конкурсного отбора членов наблюдательного совета и досрочного прекращения их полномочий, утвержденные уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии с пунктом 3 статьи 182-1 Закона, уполномоченный орган по государственному имуществу формирует список кандидатов для проведения собеседования с Комиссией.

Уполномоченный орган по государственному имуществу направляет кандидатам приглашение на заседание Комиссии с указанием даты, времени и места его проведения, а также с указанием формата проведения (онлайн с использованием электронных средств связи и/или в очном порядке). Заседание Комиссии проводится в сроки не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня завершения приема документов по конкурсу.

Формирование Комиссии осуществляется по решению уполномоченного органа по государственному имуществу. В состав Комиссии включаются на постоянной основе представители уполномоченного органа по государственному имуществу, уполномоченного органа по государственному планированию, уполномоченного органа соответствующей отрасли, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере совершенствования системы корпоративного управления и/или иных организаций/профессиональных объединений экспертов.

Члены Комиссии, не являющиеся государственными служащими, представляющие общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере совершенствования системы корпоративного управления и/или иные организации/профессиональные объединения экспертов, привлекаются для участия в работе Комиссии и обладают признанной репутацией, стажем и опытом работы не менее 10 лет. Количество членов Комиссии составляет от 3 (трех) до 11 (одиннадцати) человек. Доля членов Комиссии, не являющихся государственными служащими, составляет не менее 50% от общего количества.

Рекомендуемая доля женщин в составах совета директоров (наблюдательных советов) составляет не менее 30%.

Представители уполномоченных органов соответствующей отрасли, а также председатели советов директоров (наблюдательных советов) компаний привлекаются в состав Комиссии при рассмотрении вопросов по отраслевым направлениям по решению уполномоченного органа по государственному имуществу. Председатель Комиссии избирается членами Комиссии большинством голосов от общего количества присутствующих членов Комиссии.

С целью беспристрастной оценки кандидатов члены Комиссии действуют независимо, ответственно и благоразумно. Не допускается оказание давления на членов Комиссии со стороны государственных и иных органов, а также должностных лиц.

Для обеспечения деятельности Комиссии назначается секретарь из числа работников уполномоченного органа по государственному имуществу, который осуществляет подготовку заседаний и оформляет принятые Комиссией решения.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседания проводятся по инициативе уполномоченного органа по государственному имуществу, Председателя или не менее чем двух третьей членов Комиссии. Уведомление о созыве заседания и его повестка направляются членам Комиссии не менее, чем за 3 (три) рабочих дня до проведения заседания.

На заседании Комиссии с кандидатами проводится собеседование по методу структурированного интервью по компетенциям. Для проведения собеседования Комиссией могут дополнительно привлекаться эксперты в сфере оценки управленческих компетенций. На заседании Комиссии применяются средства аудио или видеозаписи для фиксации хода заседания Комиссии.

Заседание Комиссии проводится при условии присутствия не менее двух третей от общего числа членов Комиссии и при обязательном участии Председателя Комиссии. Решение Комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов, голос председательствующего является решающим.

При решении вопросов на заседании каждый член Комиссии обладает одним голосом и голосует лично. Передача права голоса членом Комиссии иному лицу, в том числе другому члену Комиссии, не допускается.

На заседании секретарем Комиссии ведется протокол. Протокол заседания Комиссии составляется не позднее 5 (пяти) рабочих дней после проведения заседания. Протокол заседания подписывается Председателем Комиссии и секретарем Комиссии и публикуется на интернет-ресурсах уполномоченного органа по государственному имуществу, уполномоченного органа соответствующей отрасли и компаний.

Решения, принятые Комиссией, доводятся до сведения членов Комиссии в письменной форме путем направления по их запросу копии протокола заседания Комиссии в срок не позднее 3 (трех) календарных дней с даты подписания протокола заседания.

В случае несогласия с решением Комиссии любой член Комиссии готовит особое мнение, которое излагается в письменном виде и прилагается к протоколу заседания.

В случае если в назначенный день и время заседание Комиссии не состоялось по причине отсутствия кворума, секретарь Комиссии обеспечивает сохранность представленных документов членами Комиссии. Председатель Комиссии назначает дату и время, место проведения нового заседания.

Если на конкурс не поступило заявок или поданные заявки отозваны, а также в случае отсутствия кандидатов, Комиссия объявляет конкурс несостоявшимся и принимает решение о повторном проведении конкурса.

По итогам собеседования и рассмотрения результатов оценки кандидатов, Комиссия принимает решение по включению кандидатов в Реестр, публикуемый на интернет-ресурсе уполномоченного органа по государственному имуществу.

Уполномоченный орган соответствующей отрасли при участии председателя совета директоров (наблюдательного совета) самостоятельно осуществляет выбор и организует в установленном законодательством порядке избрание (назначение) кандидатов в советы директоров (наблюдательные советы) из числа лиц, включенных в Реестр.

Если по итогам планового конкурса в Реестре не были представлены кандидаты соответствующие требованиям предусмотренные пунктами 75 и 78 Типового кодекса или Правилами создания и упразднения наблюдательного совета, требования, предъявляемые к лицам, избираемым в состав наблюдательного совета, а также порядок конкурсного отбора членов наблюдательного совета и досрочного прекращения их полномочий, утвержденные уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии с пунктом 3 статьи 182-1 Закона, уполномоченный орган соответствующей отрасли при участии председателя совета директоров (наблюдательного совета) компании самостоятельно инициирует вопрос о подборе кандидата и предоставляет в уполномоченный орган по государственному имуществу данные кандидата для оценки его соответствия утвержденным квалификационным требованиям.

Уполномоченный орган по государственному имуществу в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после получения данных кандидата проводит проверку соответствия кандидата утвержденным квалификационным требованиям предусмотренные в соответствии с пунктом 75 Типового кодекса или Правилами создания и упразднения наблюдательного совета, требования, предъявляемые к лицам, избираемым в состав наблюдательного совета, а также порядок конкурсного отбора членов наблюдательного совета и досрочного прекращения их полномочий, утвержденные уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии с пунктом 3 статьи 182-1 Закона, и предоставляет соответствующее заключение.

В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения положительного заключения уполномоченного органа по государственному имуществу председатель совета директоров (наблюдательного совета) компании организует заседание совета директоров (наблюдательного совета) компании с целью проведения собеседования с кандидатом, прошедшим предварительную оценку уполномоченного органа по государственному имуществу. На заседание приглашаются представители уполномоченного органа по государственному имуществу и уполномоченного органа соответствующей отрасли. На заседании с кандидатом проводится собеседование для определения его соответствия предъявляемым требованиям к функциональным и иным компетенциям для занятия должности члена совета директоров (наблюдательного совета) компании.

По итогам собеседования принимается решение по предоставлению рекомендации кандидата для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) компании в установленном порядке, а также для включения в Реестр.

Правила формирования и ведения реестра независимых директоров (независимых членов) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью) со стопроцентным участием государства, за исключением Фонда национального благосостояния и единого накопительного пенсионного фонда согласно приложению 2 к настоящему приказу;

Типовые правила определения уровня вознаграждения и возмещения расходов членам совета директоров (наблюдательных советов) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью) со стопроцентным участием государства, за исключением Фонда национального благосостояния и единого накопительного пенсионного фонда согласно приложению 3 к настоящему приказу;

Минимальные требования к кандидатам в члены совета директоров (наблюдательных советов) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью) со стопроцентным участием государства в уставном капитале, представляемым государством, за исключением Фонда национального благосостояния и единого накопительного пенсионного фонда согласно приложению 4 к настоящему приказу.

 

Вам также может быть интересно:
  • Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки  по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?

  • Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.

  • 21.01.2020 12:54
    11861

    Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).

  • На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.

  • 04.10.2019 09:31
    5187
    Раздел:  Все статьи

    В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?

    Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.

    Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.

    Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.

  • 30.09.2019 09:48
    8589
    Раздел:  Все статьи

     

    Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату. 

    “Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством. 

    Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства. 

    Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть. 

    Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.

  • 17.09.2019 16:17
    6295
    Раздел:  Все статьи

    Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.

  • В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами.  Во время налогового аудита мы также  получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.

  • Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а  также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.

    Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.