Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 6 по 12 октября 2025 года
Внесены изменения в Правила предоставления промышленных грантов |
|||
Пункт/статья |
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Подпункт 10 пункт 6 |
субъекты промышленно-инновационной деятельности – физические и (или) юридические лица, простые товарищества, реализующие промышленно-инновационные проекты либо осуществляющие деятельность по производству отечественных товаров обрабатывающей промышленности на внутренний и (или) внешние рынки; |
субъекты промышленно-инновационной деятельности - физические и (или) юридические лица, простые товарищества, реализующие промышленно-инновационные проекты либо осуществляющие деятельность по продвижению товаров, работ и услуг казахстанского происхождения обрабатывающей промышленности на внутренний и (или) внешние рынки.»; |
Раньше субъектами промышленно-инновационной деятельности считались только те, кто производит отечественные товары обрабатывающей промышленности и выводит их на внутренний или внешний рынок. В новой редакции круг расширен: теперь сюда входят и те, кто занимается не только производством, но и продвижением казахстанских товаров, работ и услуг обрабатывающей промышленности. |
Пункт 20 |
Промышленный грант предоставляется заявителям, соответствующим следующим критериям: 1) являющимися отечественными товаропроизводителями; 2) являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства; 3) осуществляющие деятельность не менее 3 (трех) лет до даты подачи заявки в национальный институт; 4) исключительно ориентированных на производство продукции, включенной в перечень приоритетных товаров, утверждаемый в соответствии с подпунктом 28) статьи 9 Закона; 5) не относящиеся к субъектам промышленно-инновационной деятельности, указанным в пункте 4 настоящих Правил; 6) отсутствие аффилированности с собственником оборудования или лицом, осуществляющим уступку прав по оборудованию с заявителем; 7) наличие инженерно-технического персонала с необходимым уровнем квалификации; 8) отсутствие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с подпунктом 3) статьи 1 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)"; 9) отсутствие нахождения в процессе ликвидации; 10) соответствие стоимости проекта, сумме не превышающей суммарного годового дохода предприятия за последние 3 (три) года; 11) имеющие положительную динамику по налоговым отчислениям (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) за последние 3 (три) года на дату подачи заявки. Требование настоящего подпункта не распространяется на субъектов промышленно-инновационной деятельности, которые освобождены от уплаты налогов согласно действующего законодательства и/или с даты регистрации которых прошло менее трех календарных лет до даты поступления заявки в национальный институт. При этом софинансированию не подлежат затраты по мероприятиям, финансируемым и/или профинансированным за счет средств республиканского и/или местного бюджетов в рамках прочих мер государственного стимулирования, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
|
Промышленный грант предоставляется заявителям, соответствующим следующим критериям: 1) являющимися казахстанскими товаропроизводителями; 2) являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства; 3) осуществляющие деятельность не менее 3 (трех) лет до даты подачи заявки в национальный институт; 4) исключительно ориентированных на производство продукции, включенной в перечень приоритетных товаров, утверждаемый в соответствии с подпунктом 28) статьи 9 Закона; 5) не относящиеся к субъектам промышленно-инновационной деятельности, указанным в пункте 4 настоящих Правил; 6) отсутствие аффилированности с собственником оборудования или лицом, осуществляющим уступку прав по оборудованию с заявителем; 7) наличие инженерно-технического персонала с необходимым уровнем квалификации; 8) отсутствие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с подпунктом 3) статьи 1 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»; 9) отсутствие нахождения в процессе ликвидации; 10) соответствие стоимости проекта, сумме не превышающей суммарного годового дохода предприятия за последние 3 (три) года; 11) имеющие положительную динамику по налоговым отчислениям (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) за последние 3 (три) года на дату подачи заявки. Требование настоящего подпункта не распространяется на субъектов промышленно-инновационной деятельности, которые освобождены от уплаты налогов согласно действующего законодательства и/или с даты регистрации которых прошло менее трех календарных лет до даты поступления заявки в национальный институт.»;
|
В новой редакции термин «отечественные товаропроизводители» заменён на более точный — «казахстанские товаропроизводители». Это сделано для конкретизации: теперь гранты однозначно предназначены для компаний и предпринимателей, зарегистрированных в Казахстане и выпускающих продукцию казахстанского происхождения. Все остальные критерии остались без изменений.
|
Пункт 27 |
Заявка и прилагаемые к ней документы: 1) формируются в единую папку; 2) заверяются полистно первым руководителем или лицом, исполняющим его обязанности (наличие подтверждающего документа об исполнении обязанностей первого руководителя). Не допускается заверение заявки и документов, прилагаемых к ней, с использованием средств факсимильного копирования подписи; 3) сквозная нумерация арабскими цифрами; 4) заверяются полистно оттиском печати заявителя (при наличии). К рассмотрению подлежат документы, полученные национальным институтом из официальных открытых источников: 1) справка о зарегистрированном субъекте промышленно-инновационной деятельности, филиале или представительстве; 2) сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов; 3) документы/информация, подтверждающие статус отечественного производителя (Сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ", Сертификат /Декларация о соответствии Евразийского экономического союза, Индустриальный сертификат). 4) отсутствие нахождения в процессе ликвидации; 5) справка о категории субъекта предпринимательства.
|
Заявка и прилагаемые к ней документы: 1) формируются в единую папку; 2) заверяются полистно первым руководителем или лицом, исполняющим его обязанности (наличие подтверждающего документа об исполнении обязанностей первого руководителя). Не допускается заверение заявки и документов, прилагаемых к ней, с использованием средств факсимильного копирования подписи; 3) сквозная нумерация арабскими цифрами; 4) заверяются полистно оттиском печати заявителя (при наличии). К рассмотрению подлежат документы, полученные национальным институтом из официальных открытых источников: 1) справка о зарегистрированном субъекте промышленно-инновационной деятельности, филиале или представительстве; 2) сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов; 3) документы/информация, подтверждающие статус казахстанского товаропроизводителя (Сертификат о происхождении товара формы «СТ-KZ», Сертификат/Декларация о соответствии Евразийского экономического союза, Индустриальный сертификат, выписка из реестра казахстанских товаропроизводителей). 4) отсутствие нахождения в процессе ликвидации; 5) справка о категории субъекта предпринимательства. Сертификат о происхождении товара формы «СТ-KZ» и Индустриальный сертификат сохраняют свое действие до 1 января 2026 года.»
|
В новой редакции изменился только пункт, касающийся выписки из реестра казахстанских товаропроизводителей — именно этот документ уточнён/заменён в перечне сведений, получаемых национальным институтом; все остальные требования к оформлению остались без изменений. Индустриальный сертификат сохраняет своё действие до 1 января 2026 года.
|
Запрет на вывоз с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта заготовок из цветных металлов
Приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 22 сентября 2025 года № 378 «О некоторых вопросах регулирования вывоза заготовок из цветных металлов» (не введен в действие) |
В соответствии с подпунктом 11) пункта 1 статьи 6 и подпунктом 1) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан», статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе, а также разделом 10 Приложения 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе, введен запрет до 31 декабря 2025 года на вывоз с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - код ТН ВЭД ЕАЭС) 7402 00 000 0 - медь нерафинированная, медные аноды для электролитического рафинирования, 7403 13 000 0 - заготовки для прокатки, 7403 29 000 0 - медные сплавы прочие (кроме лигатур товарной позиции 7405), 7413 00 000 - скрученная проволока, тросы, плетеные шнуры и аналогичные изделия из меди без электрической изоляции, 7601 20 200 9 - прочие, 7801 91 000 0 - содержащий сурьму в качестве элемента, преобладающего по массе среди других элементов, 7801 99 100 0 - для рафинирования, 7801 99 900 0 - прочий. |
Утверждены Правила компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате чрезвычайной ситуации природного характера
Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 сентября 2025 года № 94 «Об утверждении Правил компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате чрезвычайной ситуации природного характера» (не введен в действие) |
В соответствии с подпунктом 141-1) пункта 15 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, утверждены Правила компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате чрезвычайной ситуации природного характера. Действие настоящих Правил не распространяется на компенсацию имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате чрезвычайной ситуации природного характера, которые подлежат возмещению в соответствии с Правилами возмещения ущерба, причиненного физическим и юридическим лицам в результате чрезвычайной ситуации природного характера, в сфере сельского хозяйства, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 17 мая 2024 года № 167 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 34383). Компенсация имущественных потерь, производится путем возмещения стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества, субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавший в результате чрезвычайной ситуации природного характера (далее - владелец имущества), за исключением имущества, застрахованного в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности, а также имущества, право собственности или иное вещное право на которое зарегистрировано после возникновения чрезвычайной ситуации природного характера. В случае наличия страхового возмещения, предоставление компенсации из иных источников не производится. Источник финансирования возмещения имущественных потерь определяется Региональной комиссией, за счет бюджетных средств местных исполнительных органов, предусмотренных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного характера в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан, и/или за счет средств организаций, добровольных взносов граждан, фондов и общественных объединений, иных источников, не противоречащих действующему законодательству Республики Казахстан. Компенсация утраченных товарно-материальных ценностей (далее - ТМЦ), производится по закупочной цене оптового поставщика, с обязательным подтверждением соответствующего заказа (счет-фактура, накладная, договор поставки и иные документы, подтверждающие факт закупки). Основанием для компенсации стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества является решение Региональной комиссии. Региональная комиссия осуществляет свою деятельность на основании Типового положения о региональной комиссии по определению компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате чрезвычайной ситуации природного характера, согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Для признания владельца имущества пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера, акимом района (города областного значения) создается Комиссия. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании Типового положения районной (города областного значения) комиссии по признанию владельца имущества пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Право собственности или иное вещное право на имущество, состав этого имущества в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан подтверждаются соответствующими документами, указанными в пункте 15 настоящих Правил. Размер компенсации стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества определяется: 1) для ТМЦ и основных средств (за исключением имуществ, перечисленных в подпунктах 2), 3) и 4) настоящего пункта) с суммой ущерба до 10 (десять) миллионов тенге - по итогам произведенного расчета суммы возмещения утраченных ТМЦ согласно пунктам 17, 18 и 19 настоящих Правил; для утраченных или подлежащих восстановлению ТМЦ и основных средств (за исключением имуществ, перечисленных в подпунктах 2), 3) и 4) настоящего пункта) с суммой ущерба свыше 10 (десять) миллионов тенге - по заключению судебной экспертизы/специализированного исследования по определению суммы ущерба; для не подлежащих восстановлению ТМЦ и основных средств - по отчету об оценке рыночной стоимости с учетом износа на день наступления ущерба; 2) для оборудования - по смете восстановительного ремонта, калькуляции затрат либо, заключению судебной экспертизы/специализированного исследования; для оборудования, не подлежащего восстановлению - по отчету об оценке рыночной стоимости с учетом его износа на день наступления ущерба; 3) для недвижимого имущества - по дефектной ведомости, сметной документации, проектно-сметной документации на восстановительные работы, заключению по техническому обследованию, отчету об оценке рыночной стоимости недвижимости с учетом износа на момент наступления ущерба, либо заключению судебной экспертизы/специализированного исследования; 4) для поврежденного, а также неподлежащего восстановлению автотранспортного средства - по смете восстановительного ремонта, калькуляции затрат, отчету об оценке рыночной стоимости с учетом его износа на день наступления ущерба либо заключению судебной экспертизы/специализированного исследования. Оплата услуг/работ, связанных с проведением оценки имущества и (или) сопутствующих аудиторских услуг, технического обследования, проектно-сметной документации, составлением сметной документации и калькуляции затрат на восстановление (ремонт) поврежденного имущества, заключения судебной экспертизы/специализированного исследования возлагается на местный исполнительный орган области. Местный исполнительный орган области предварительно определяет перечень оценочных и аудиторских компаний, экспертов по техническому обследованию для оказания услуг/работ, указанных в пункте 10 настоящих Правил, и размещает его на интернет-ресурсе местного исполнительного органа. Местный исполнительный орган области оплачивает услуги/работу, указанные в пункте 10 настоящих Правил, по факту оказания услуг/работ. Для возмещения стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества, указанных в пункте 1 настоящих Правил, владелец имущества либо его представитель направляет в Региональную комиссию через канцелярию местного исполнительного органа области заявление о компенсации имущественных потерь, причиненных субъекту малого и среднего предпринимательства в результате чрезвычайной ситуации природного характера (далее - заявление о компенсации), заполненное по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и пакет документов по перечню, предусмотренному пунктом 15 настоящих Правил. В случае невозможности личного обращения владельца имущества с заявлением о компенсации может обратиться лицо, действующее на основании доверенности в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан. Владелец имущества либо его представитель подтверждает достоверность представленных в заявлении о компенсации сведений и приложенных документов. Прием заявлений о компенсации осуществляется Региональной комиссией в течение 180 (сто восемьдесят) календарных дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации природного характера. Заявление о компенсации рассматривается Региональной комиссией в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты его поступления. К заявлению о компенсации владелец имущества либо его представитель представляет копию заключения Комиссии, с обязательным указанием суммы компенсации, а также: 1) для индивидуальных предпринимателей - талон о регистрации уведомления о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, для юридических лиц - справка о государственной регистрации юридического лица, учетной регистрации филиала (представительства); 2) правоустанавливающие документы, на основании которых возникают, изменяются и (или) прекращаются права (обременения прав) на имущество или иное вещное право на имущество, идентификационные документы (при наличии); 3) заявление об отсутствии добровольного страхования имущества по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам либо договор страхования, либо электронная копия договора страхования (при наличии); 4) письменное уведомление владельца имущества либо его представителя о том, что он предупрежден об уголовной ответственности за достоверность предоставляемых документов по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам; 5) письменное уведомление лиц, привлекаемых к услугам/работам для определения размера компенсации, указанных в пункте 10 настоящих Правил, о том, что они предупреждены об уголовной ответственности за достоверность сведений, содержащихся в предоставляемых ими документах по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам; 6) счет-фактура либо счет на оплату услуг/работ, указанных в пункте 11 настоящих Правил; 7) для ТМЦ и основных средств (за исключением имуществ перечисленных в подпунктах 2), 3) и 4) пункта 10 настоящих Правил) с суммой ущерба до 10 (десять) миллионов тенге - согласие на запрос и получение сведений из органов государственных доходов, операторов фискальных данных по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам о суммах оборота, предусмотренным пунктами 17, 18 и 19 настоящих Правил, утвержденный перечень утраченных и/или поврежденных ТМЦ и основных средств, подписанный индивидуальным предпринимателем либо первым руководителем юридического лица; для утраченных или поврежденных ТМЦ и основных средств (за исключением имуществ, перечисленных в подпунктах 2), 3) и 4) пункта 10 настоящих Правил) с суммой ущерба свыше 10 (десять) миллионов тенге - заключение судебной экспертизы/специализированного исследования; для идентифицируемых, не подлежащих восстановлению ТМЦ и основных средств - отчет об оценке рыночной стоимости с учетом износа на дату наступления ущерба; 8) для поврежденного оборудования - смета восстановительного ремонта, калькуляцию затрат либо заключение судебной экспертизы/специализированного исследования; для идентифицируемого оборудования, не подлежащего восстановлению - отчет об оценке имущества с учетом его износа на день наступления ущерба. 9) иные документы, фото и видеоматериалы, подтверждающие факты повреждения, уничтожения имущества в результате чрезвычайной ситуации природного характера (при наличии). По восстановлению недвижимого имущества необходимо представление следующих документов: 1) для технически сложных объектов - заключение по техническому обследованию подписанное и заверенное аккредитованной экспертной организацией; 2) для технически не сложных объектов - заключение по техническому обследованию, подписанное и заверенное экспертом по техническому обследованию. Порядок отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам определяется в соответствии с Правилами определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10666); 3) кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества. В случае утраты или уничтожения такого документа предоставляется дубликат либо копия данного документа; 4) сведения об отсутствии (наличии) недвижимого имущества; 5) по текущему ремонту - дефектную ведомость и сметную документацию, составленную согласно государственным нормативам в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; 6) по капитальному ремонту и реконструкции - проектно-сметную документацию, получившую положительное заключение комплексной экспертизы проектов; 7) по демонтажу зданий, не подлежащих восстановлению - отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества с учетом износа на момент наступления последствий либо заключение судебной экспертизы/специализированного исследования. По автотранспортному средству, необходимо представление следующих документов: 1) подтверждение наличия автотранспортного средства и правоустанавливающий документ, выданный государственным органом по регистрации учета автотранспортного средства; 2) заявление об отсутствии договора полного страхования автотранспортного средства по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. 3) для поврежденного автотранспортного средства - смета восстановительного ремонта, калькуляция затрат либо заключение судебной экспертизы/специализированного исследования; 4) для идентифицируемого, не подлежащего восстановлению автотранспортного средства - отчет об оценке рыночной стоимости с учетом его износа на день наступления ущерба. При представлении неполного пакета документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, структурное подразделение местного исполнительного органа, ответственное за развитие предпринимательства, являющееся рабочим органом Региональной комиссии, принимает решение о возврате Заявления о компенсации в связи с неполнотой представленных документов. Решение о возврате представленных документов не лишает владельца имущества возможности повторно направить Заявление о компенсации. Расчет суммы компенсации утраченных ТМЦ производится на основании сведений органов государственных доходов по одной из следующих формул, за исключением случаев, указанных в пунктах 18 и 19 настоящих Правил: 1) S = Х * N/M, где: Х - коэффициент равный 1,2 - для субъектов торговли и иных категорий/коэффициент равный 0,5 - для субъектов общественного питания; S - сумма компенсации; N - оборот по реализации или доход субъекта малого и среднего предпринимательства согласно данным форм налоговой отчетности и (или) электронных счетов-фактур. При этом оборот определяется на основании наибольшей суммы из следующих сведений органов государственных доходов: 1) для плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) - обороты по реализации по декларациям по налогу на добавленную стоимость (форма 300.00) с учетом дополнительных форм представленных в органы государственных доходов за календарный год, предшествующем году возникновения чрезвычайной ситуации природного характера; 2) для лиц, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации и не являющихся плательщиками НДС сумма оборотов по упрощенным декларациям для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) с учетом дополнительных форм представленных в органы государственных доходов за календарный год, предшествующем году возникновения чрезвычайной ситуации природного характера; 3) для лиц, применяющих специальный налоговый режим розничного налога и не являющихся плательщиками НДС сумма оборотов по декларации для налогоплательщиков, применяющих налоговый режим розничного налога (форма 913.00) представленных в органы государственных доходов за календарный год, предшествующем году возникновения чрезвычайной ситуации природного характера; 4) для лиц, применяющих общеустановленный порядок налогообложения и не являющихся плательщиками НДС сумма совокупного годового дохода по декларации по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00) или декларации по индивидуальному подоходному налогу (форма 220.00) представленных в органы государственных доходов за календарный год, предшествующем году возникновения чрезвычайной ситуации природного характера, оборот по реализации электронных счетов фактур за год, предшествующий году возникновения чрезвычайной ситуации природного характера, выписанных не позднее 15 января года возникновения чрезвычайной ситуации природного характера. В случае, если лицо в период в предшествующем году до возникновения чрезвычайной ситуации природного характера являлось плательщиком НДС, для определения дохода применяется наибольшая сумма по одному виду формы налоговой отчетности (формы 100.00, 110.00, 150.00, 300.00, 910.00,911.00, 912.00, 913.00, 920.00, 220.00); М - количество месяцев в исследуемом периоде. Примечание: как правило, для исчисления используются 12 месяцев. Количество месяцев может быть менее 12, в случае если дата регистрации субъекта предпринимательства или дата постановки на учет по НДС, или дата смены налогового режима приходится на исследуемый налоговый период. В указанном случае количество месяцев исчисляется с месяца регистрации либо постановки на учет по НДС, либо смены налогового режима; 2) S = Х * N/D*30, где: Х - 1,2 для субъектов торговли и иных категорий, 0,5 для субъектов общественного питания; S - сумма компенсации; N - сумма оборота, рассчитанная на основании суточных сведений о поступлениях контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных с даты начала работы субъекта предпринимательства по месту нахождения в период чрезвычайной ситуации природного характера (определенной согласно договору аренды или правоустанавливающему документу), но не ранее календарного года, предшествующего году возникновения чрезвычайной ситуации природного характера; D - количество дней с даты начала работы субъекта малого и среднего предпринимательства по месту нахождения в период чрезвычайной ситуации природного характера, (определенной согласно договору аренды или правоустанавливающему документу) по 31 декабря календарного года, предшествующего году возникновения чрезвычайной ситуации природного характера. В данном случае выбирается наибольшая из сумм, полученных в результате расчета по вышеуказанным формулам. В случае если пострадавший субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован в течение года, когда возникла чрезвычайная ситуация природного характера, для определения дохода применяется наибольшая сумма оборота, определенная на основании суточных сведений о поступлениях контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных с даты начала работы субъекта малого и среднего предпринимательства по месту нахождения в период чрезвычайной ситуации природного характера (определенной согласно договору аренды или правоустанавливающему документу), до первого числа первого месяца квартала, в котором возникла чрезвычайная ситуация природного характера, либо оборот по данным электронных счетов за квартал, предыдущего за кварталом возникновения чрезвычайной ситуации природного характера, выписанных не позднее пятнадцати календарных дней первого месяца квартала возникновения чрезвычайной ситуации природного характера включительно по следующей формуле: S = Х * N/D*30, где: Х - 1,2 для субъектов торговли и иных категорий, 0,5 для субъектов общественного питания; S - сумма компенсации; N - сумма оборота, рассчитанная на основании суточных сведений о поступлениях контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных с даты начала работы субъекта малого и среднего предпринимательства по месту нахождения в период чрезвычайной ситуации природного характера (определенной согласно договору аренды или правоустанавливающему документу), до первого числа первого месяца квартала, в котором возникла чрезвычайная ситуация природного характера, либо оборот по данным электронных счетов за квартал, предыдущего за кварталом возникновения чрезвычайной ситуации природного характера, выписанных не позднее пятнадцати календарных дней первого месяца квартала возникновения чрезвычайной ситуации природного характера включительно: D - количество дней с даты начала работы субъекта предпринимательства по месту нахождения в период возникновения чрезвычайной ситуации природного характера (определенной согласно договору аренды или правоустанавливающему документу), до первого числа первого месяца квартал возникновения чрезвычайной ситуации природного характера. В случае если пострадавший субъект предпринимательства имеет более одного места осуществления деятельности, в качестве суммы компенсации по пострадавшему (пострадавшим) в результате чрезвычайной ситуации природного характера месту (местам) осуществления деятельности принимается наибольшая из: 1) суммы, рассчитанной согласно пункту 17 настоящих Правил, разделенной на количество мест осуществления деятельности и умноженной на количество пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера мест осуществления деятельности; 2) суммы, рассчитанной на основании суточных сведений о поступлениях контрольно-кассовой машины (машин) с функцией фиксации и передачи данных, зарегистрированной на конкретном пострадавшем объекте, по Формуле 2, указанной в пункте 17 настоящих Правил. При расхождении заявленной и расчетной сумм по коэффициентам на основе сведений органов государственных доходов, по итогам произведенного расчета суммы возмещения утраченных ТМЦ, основных средств (за исключением недвижимости) согласно пунктам 17, 18 и 19 настоящих Правил, сумма компенсации уменьшается в одном из следующих случаев: 1) до заявленной суммы в сторону уменьшения, в случае если расчетная сумма выше заявленной; 2) до расчетной суммы в сторону уменьшения, в случае если заявленная сумма выше расчетной. В случае если владелец имущества не согласен с суммой компенсации утраченных ТМЦ, основных средств предусмотренной согласно расчетам в пунктах 17, 18 и 19 настоящих Правил, и намерен получить компенсацию по фактически нанесенному ущербу, к документам, указанным в пункте 15 настоящих Правил, дополнительно прикладывается - заключение судебной экспертизы/специализированного исследования по определению суммы компенсации (судебно-бухгалтерская или судебно-товароведческая). На основании заявления о компенсации и соответствующих документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, Региональной комиссией в течение 5 (пяти) рабочих дней разрабатывается проект решения, предусматривающий выделение средств на компенсацию имущественных потерь. Решение Региональной комиссии содержит: 1) дата и место принятия решения; 2) наименование Региональной комиссии; 3) основания принятия решения; 4) сведения о владельце имущества; 5) сумма, подлежащая возмещению; 6) сведения об источнике финансирования. В случае принятия решения об отказе в компенсации имущественных потерь, Региональной комиссией в течении 5 (пяти) рабочих дней владельцу имущества направляется письменное извещение с указанием причин отказа. По решению Региональной комиссии проводится компенсация застрахованного недвижимого имущества, в случае если согласно условиям договора страхования, причиненный ущерб недвижимому имуществу в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного характера не является страховым случаем. Рассмотрение жалобы по вопросам возмещения ущерба, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате чрезвычайной ситуации природного характера производится в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. Денежные средства перечисляются администратором бюджетной программы, определенным соответствующим решением Региональной комиссии, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия соответствующего решения при наличии достаточного финансирования на текущий или сберегательный счет, указанный в Заявлении о компенсации владельцем имущества. Местный исполнительный орган области в течение 5 (пяти) рабочих дней на основании принятых решений Региональной комиссии, предусматривающих выделение средств на компенсацию имущественных потерь формирует реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера (далее - Региональный реестр), с указанием перечня владельцев имущества, сумм, подлежащих компенсации, источника финансирования, а также категории субъекта предпринимательства. Региональный реестр с приложением подтверждающих документов (по которым Региональная комиссия основывала свое решение об оценке суммы компенсации, понесенного в результате чрезвычайной ситуации природного характера) формируется местным исполнительным органом области ежемесячно не позднее 5 числа отчетного периода и направляется в Министерство национальной экономики Республики Казахстан для формирования общего Реестра субъектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера. Возмещение компенсации имущественных потерь, в том числе в отношении автотранспортных средств, не являющихся коммерческими автотранспортными средствами, причиненного физическим лицам, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера, осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления жилых помещений, возмещения материального ущерба, предоставления необходимой помощи физическим лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайной ситуации природного характера, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2008 года № 860. |
-
Автор:28.05.2023 17:4663212
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.
-
Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).
-
На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.
-
В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?
Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.
Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.
Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.
-
Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату.
“Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством.
Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства.
Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть.
Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.
-
Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.
-
В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами. Во время налогового аудита мы также получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.
-
Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.
Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.
-