Порядок назначения государственными органами проверки деятельности
Порядок назначения проверки следующий:
Утверждение и согласование полугодового графика проверок
На основании критерий оценки степени риска (для особого порядка проведения проверок) исходя из групп проверяемых субъектов (объектов) (подробнее читайте в нашей статье «Соотнесение групп проверяемых субъектов (объектов) с особенностями проверок») проверяющим государственным органом или местным исполнительным органом (акиматом) утверждается полугодовой график проверок, который в последующем согласовывается в территориальных органах Комитета по правовой статистике и специальным учетам РК. При необходимости, в случае совпадения проверок одних и тех же субъектов (объектов), графики проверок дополнительно корректируются.
Формирование и размещение полугодового сводного графика проверок
На основании утвержденных и направленных в территориальные органы Комитета по правовой статистике и специальным учетам РК полугодовых графиков проверок Генеральная прокуратура РК формирует полугодовой сводный график проведения проверок. Полугодовой сводный график проведения проверок размещается Генеральной прокуратурой РК на официальном интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры РК в срок до 25 декабря текущего календарного года и до 25 мая текущего календарного года.
Формирование акта о назначении проверки и его регистрация
Проверяющий государственный орган формирует акт о назначении проверки, на основании которого проводится сама проверка, и регистрирует его в территориальных органах Комитета по правовой статистике и специальным учетам РК. Акт о назначении проверки госорганом контроля и надзора регистрируется до начала проверки (подробнее читайте в статье «Акт о назначении проверки и его регистрация»).
Извещение о начале проведения проверки
Проверяющий государственный орган в письменном виде извещает проверяемого субъекта о начале проведения проверки по особому порядку проведения проверок на основе оценки степени риска, выборочной проверки не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки.
При проведении внеплановой проверки, за исключением предусмотренных законом случаев (п.п. 2), 7), 9) и 10) п. 3, п.п. 6 и 7 ст.144 Предпринимательского кодекса РК), госорган обязан известить проверяемый субъект о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием предмета проведения проверки.
Примечание: непосредственно с порядком проведения проверки вы можете ознакомиться из процедуры «Проведение проверки».
Порядок назначения проверки хотя и не предполагает участие в нем проверяемого лица, однако же знание вами данного порядка даст вам комплексное представление о стадиях проверки, поможет в них разобраться.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:05.07.2019 14:428591
Заботясь о здоровье народа, 26 октября 2018 года Министерство здравоохранения РК приняло Приказ № ҚР ДСМ-29, неисполнение которого может вызвать наложение на тысячи казахстанских предпринимателей штрафов на сумму свыше четырех миллионов тенге.
-
Прежде чем выполнять требования налогового органа, мы рекомендуем Вам внимательно изучить акт налоговой проверки. Если он составлен с нарушением законодательства или с превышением компетенции проверяющего должностного лица, то он подлежит отмене.
-
Проверка государственной инспекции труда может оказаться довольно неприятным событием для вашей организации. Чтобы избежать негативных последствий необходимо к проверке подготовиться заранее. В данной статье Вы можете ознакомиться с тем, какие действия Вы можете предпринять в случае проверки со стороны уполномоченных государственных органов?
-
Автор:01.07.2016 15:2439086
Палата предпринимателей Алматы информирует, что постановлением Правительства от 30 декабря 2015 года № 1129 утвержден перечень отдельных видов деятельности, при осуществлении которых требуется установить контрольно-кассовые машины с функцией передачи данных. Так, с 1 января 2016 года по этим правилам работают не только реализаторы подакцизной продукции (алкоголь, табак, ГСМ), но и оптовые торговцы лесоматериалами, строительными материалами и сантехническим оборудованием, металлическими изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и инвентарем, розничные торговцы компьютерами, периферийным оборудованием и программным обеспечением, аудио- и видеотехникой, электрическими бытовыми приборами, мебелью, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями, а также рестораны и предприятия, оказывающие услуги по доставке продуктов питания, гостиницы, кинотеатры, парикмахерские и салоны красоты.
-
Автор:01.07.2016 15:2439086
Палата предпринимателей Алматы информирует, что постановлением Правительства от 30 декабря 2015 года № 1129 утвержден перечень отдельных видов деятельности, при осуществлении которых требуется установить контрольно-кассовые машины с функцией передачи данных. Так, с 1 января 2016 года по этим правилам работают не только реализаторы подакцизной продукции (алкоголь, табак, ГСМ), но и оптовые торговцы лесоматериалами, строительными материалами и сантехническим оборудованием, металлическими изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и инвентарем, розничные торговцы компьютерами, периферийным оборудованием и программным обеспечением, аудио- и видеотехникой, электрическими бытовыми приборами, мебелью, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями, а также рестораны и предприятия, оказывающие услуги по доставке продуктов питания, гостиницы, кинотеатры, парикмахерские и салоны красоты.
-
Среди предпринимателей бытует мнение, что в сфере осуществления государственного контроля и надзора за их деятельностью, права есть только у контролирующих органов, а у предпринимателей одни только обязанности. К примеру, так многие предприниматели ложно думают о случаях, когда приезжает налоговая проверка.
Уверяем Вас, что это мнение ошибочно и законодательство Республики Казахстан предоставляет предпринимателям достаточный объем прав для защиты своих интересов при проведении проверок государственными органами, а мнение об их отсутствии возникает вследствие незнания законов.
Настоящая статья написана в соответствии с положениями Предпринимательского кодекса
-
С 1 января 2016 года, у Работодателя появилась возможность быть освобожденным от выборочных проверок со стороны уполномоченного органа по охране труда. Такую возможность дал новый Трудовой Кодекс Республики Казахстан, который ввел новую норму - Декларирование деятельности работодателя.
-
В рамках Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) Республика Казахстан осуществляет свободное перемещение товаров между территориями государств-членов ЕАЭС без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного). В соответствии с п. 2 ст. 56 раздела 11 Договора о Евразийском экономическом союзе в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также ветеринарно-санитарной, карантинной фитосанитарной безопасности в рамках ЕАЭС проводится согласованная политика в сфере применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.
-
Каковы особенности, порядок проведения выездной таможенной проверки? В чем особенность данной проверки? Об этом пойдет речь в данной статье.
Примечание: Статья написана в соответствии с главой 24 «Порядок проведения таможенных проверок» Кодекса РК «О таможенном деле в РК» (Таможенный кодекс).
-
Каковы особенности и порядок проведения камеральной таможенной проверки? Ответ на данный вопрос вы найдете, прочитав данную статью.
Примечание: Статья написана в соответствии с главой 24 «Порядок проведения таможенных проверок» Кодекса РК «О таможенном деле в РК» (Таможенный кодекс).