Срок и порядок оформления приказа о командировке - Статья

Срок и порядок оформления приказа о командировке (в соответствии с Трудовым Кодексом 2016 года)

03.12.2015 16:01
17676
Содержание:
Документы по оформлению командировок, которые помогут Вам минимизировать свои риски, Вы можете скачать на сайте Договор24 перейдя по ссылке: Оформление Командировок

Как следует из определения направление работника в командировку должно осуществляться по распоряжению работодателя, которое оформляется в виде Приказа (например, о командировке; или, например, о направлении в командировку и т.п.).

Приказ должен быть оформлен в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РК, об этом и пойдет речь в настоящей статье.

Минимальный или максимальный сроки издания приказа не определены Трудовым кодексом РК или иными подзаконными нормативными правовыми актами РК. Но так как, в соответствии с пунктом 3 статьи 127 Трудового кодекса РК, условия и сроки направления в командировки работников определяются трудовым, коллективным договорами или актом работодателя, срок издания приказа может быть регламентирован в соответствующем акте (например, Положении о командировках и т.п.).

Если срок издания приказа не определен актом работодателя, то в силу сложившейся практики, как правило, приказы о командировке издают в течение нормально необходимого времени для ознакомления работника с приказом и подготовкой к отбытию в командировку (например, в среднем начиная от трех до одного дня до убытия в командировку; либо в срочном порядке в день убытия в командировку).

Приказ о командировке должен быть оформлен в порядке, предусмотренном Типовыми правилами документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях от 22 декабря 2014 года за номером 144, и должен содержать следующие реквизиты:

  • изображение Государственного Герба Республики Казахстан или эмблемы, логотипа, товарного знака (знака обслуживания); 
  • официальное наименование организации; 
  • наименование вида документа; 
  • дату приказа;
  • регистрационный номер приказа; 
  • место издания приказа; 
  • заголовок к тексту; 
  • текст; 
  • подпись;
  • отметку о согласовании приказа;
  • оттиск печати организации.

Приказ о командировке готовится на основании поручения руководителя, уполномоченной на то службой (например, кадровым отделом и т.п.), визируются исполнителем и при необходимости руководителем подразделения, где был издан приказ. Копии приказов или их размноженные экземпляры заверяются печатью с указанием даты заверения и направляются адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется и подписывается исполнителем.

Приказ о командировке оформляется на казахском или русском языке, или ином языке делопроизводства, за исключением субъектом крупного предпринимательства, где приказ должен быть оформлен на казахском языке, и дополнительно может оформляться на русском языке, которые имеют одинаковую силу.

Текст приказа, как правило, состоит из двух частей - преамбулы и распорядительной части. В преамбуле приказа о командировке указывается цель, основание и т.п. для направления работника в командировку. В распорядительной части указывается Ф.И.О. и должность работника, направляемого в командировку, пункт назначения (например, какое либо подразделение юридического лица, находящееся в другом городе), срок командировки и т.п. 

С Приказом о направлении в командировку Вы можете ознакомиться на нашем сайте - по этой ссылке

Необходимость издания Приказа о направлении работника в командировку обусловлена требованием Трудового кодекса РК, а также приказ служит основанием для отсутствия работника на работе (в основном месте выполнения должностных обязанностей).

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно:
  • Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки  по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?

  • Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.

  • Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).

  • На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.

  • 04.10.2019 09:31
    4351
    Раздел:  Все статьи

    В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?

    Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.

    Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.

    Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.

  • 30.09.2019 09:48
    7418
    Раздел:  Все статьи

     

    Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату. 

    “Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством. 

    Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства. 

    Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть. 

    Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.

  • 17.09.2019 16:17
    5068
    Раздел:  Все статьи

    Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.

  • В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами.  Во время налогового аудита мы также  получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.

  • Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а  также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.

    Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.