Срок и порядок оформления приказа о командировке (в соответствии с Трудовым Кодексом 2016 года)
Документы по оформлению командировок, которые помогут Вам минимизировать свои риски, Вы можете скачать на сайте Договор24 перейдя по ссылке: Оформление Командировок
Как следует из определения направление работника в командировку должно осуществляться по распоряжению работодателя, которое оформляется в виде Приказа (например, о командировке; или, например, о направлении в командировку и т.п.).
Приказ должен быть оформлен в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РК, об этом и пойдет речь в настоящей статье.
Минимальный или максимальный сроки издания приказа не определены Трудовым кодексом РК или иными подзаконными нормативными правовыми актами РК. Но так как, в соответствии с пунктом 3 статьи 127 Трудового кодекса РК, условия и сроки направления в командировки работников определяются трудовым, коллективным договорами или актом работодателя, срок издания приказа может быть регламентирован в соответствующем акте (например, Положении о командировках и т.п.).
Если срок издания приказа не определен актом работодателя, то в силу сложившейся практики, как правило, приказы о командировке издают в течение нормально необходимого времени для ознакомления работника с приказом и подготовкой к отбытию в командировку (например, в среднем начиная от трех до одного дня до убытия в командировку; либо в срочном порядке в день убытия в командировку).
Приказ о командировке должен быть оформлен в порядке, предусмотренном Типовыми правилами документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях от 22 декабря 2014 года за номером 144, и должен содержать следующие реквизиты:
- изображение Государственного Герба Республики Казахстан или эмблемы, логотипа, товарного знака (знака обслуживания);
- официальное наименование организации;
- наименование вида документа;
- дату приказа;
- регистрационный номер приказа;
- место издания приказа;
- заголовок к тексту;
- текст;
- подпись;
- отметку о согласовании приказа;
- оттиск печати организации.
Приказ о командировке готовится на основании поручения руководителя, уполномоченной на то службой (например, кадровым отделом и т.п.), визируются исполнителем и при необходимости руководителем подразделения, где был издан приказ. Копии приказов или их размноженные экземпляры заверяются печатью с указанием даты заверения и направляются адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется и подписывается исполнителем.
Приказ о командировке оформляется на казахском или русском языке, или ином языке делопроизводства, за исключением субъектом крупного предпринимательства, где приказ должен быть оформлен на казахском языке, и дополнительно может оформляться на русском языке, которые имеют одинаковую силу.
Текст приказа, как правило, состоит из двух частей - преамбулы и распорядительной части. В преамбуле приказа о командировке указывается цель, основание и т.п. для направления работника в командировку. В распорядительной части указывается Ф.И.О. и должность работника, направляемого в командировку, пункт назначения (например, какое либо подразделение юридического лица, находящееся в другом городе), срок командировки и т.п.
С Приказом о направлении в командировку Вы можете ознакомиться на нашем сайте - по этой ссылке
Необходимость издания Приказа о направлении работника в командировку обусловлена требованием Трудового кодекса РК, а также приказ служит основанием для отсутствия работника на работе (в основном месте выполнения должностных обязанностей).
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Споры о достоверности и применимости теории поколений в HR ведутся уже множество лет. Однако, нельзя не признавать тот факт, что сотрудники, начинающие свою карьеру сейчас, значительно отличаются от своих коллег более старшего возраста. “Просто встал и ушел, звонки игнорирует, увольнение не оформлено”,- один из самых популярных поводов для стресса у кадровика. Так ли это страшно и как этого избежать- отвечаем в статье.
-
Автор:28.05.2023 17:4658958
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
На любом этапе трудовой деятельности, начиная от заключения трудового договора и заканчивая его расторжением по какой-либо причине, возможно возникновение разногласий, переходящих в трудовой спор между работником и работодателем.
-
На любом этапе трудовых отношений, начиная от заключения трудового договора и заканчивая его расторжением по какой-либо причине, между работником и работодателем могут возникнуть споры и разногласия. Первой инстанцией для их разрешения является согласительная комиссия. Что это такое, как работает согласительная комиссия и во сколько обойдется ее отсутствие работодателю - читайте в статье.
-
Текучесть персонала и конфликты никогда не являются беспричинными. Поэтому, если они присутствуют в повседневной жизни организации, следует незамедлительно обратить внимание на условия труда и корректность регулирующих трудовые отношения документов и принять меры. Ведь нередко именно посредственное отношение к “текучке” и спорам с работниками становится причиной крупных и неприятных последствий.
-
Работники являются ключевым звеном в работе любой компании. Именно они выступают основой прибыльности, процветания и работоспособности организации, выполняя свои трудовые функции. В то же время привлечение людей к работе требует от работодателя большой ответственности. Именно поэтому трудовым законодательством установлен ряд обязанностей, направленных на ответственное управление человеческими ресурсами. Какие это обязанности- рассмотрим в статье.
-
Трудовым кодексом РК предусмотрен ряд нестандартных режимов работы. К ним, не ограничиваясь, можно отнести вахтовый, сменный и дистанционный режимы работы, гибкий график и неполное рабочее время. Оформление деятельности работников с такими типами занятости требует особого внимания и учета специфики при оформлении документов и регламентов работы. В статье разберемся: что представляет каждый из перечисленных способов выполнения трудовых обязанностей и рассмотрим их особенности.
-
Автор:18.08.2020 15:365810
«04» мая 2020 года Президентом был подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативно-правовые акты по вопросам труда», вносящий поправки в Трудовой Кодекс Республики Казахстан. Изменения были направлены на современной экономики и учитывали опыт действия прежнего законодательства. В статье рассмотрим основные изменения более детально.
-
Автор:18.08.2020 15:296476
Ведение кадрового делопроизводства является обязанностью каждого работодателя, вне зависимости от вида собственности. Не грамотно выстроенный процесс работы с кадрами способен привести к множеству негативных последствий: некорректному начислению выплат работникам, снижению качества производства и финансовым убыткам. Поэтому, к вопросу оформления трудовых отношений следует подойти серьезно. В статье разберемся- что должно быть учтено при ведении кадрового документооборота и кто это должен делать?
-
Автор:08.07.2020 16:116566
С того момента, как мы запустили онлайн-курс по технике безопасности и охране труда, нашим специалистам поступило свыше 5 000 вопросов от клиентов по данной теме. Самые сложные и популярные из них мы разместили в этой статье.