Акт отбора образцов продукции и порядок такого отбора - Статья

Акт отбора образцов продукции и порядок такого отбора

23.10.2015 16:45
11258
Содержание:

Акт отбора образцов

Акт отбора образцов продукции является актом индивидуального применения. В данном акте фиксируется вся информация по отбираемым проверяющим должностным лицом госоргана образцам продукции (товара). Согласно требований закона, акт отбора образцов продукции составляется должностным лицом органа контроля и надзора в 3-х экземплярах, из которых:

1-й экземпляр акта: направляется в организацию, уполномоченную законодательством РК для проведения экспертизы (анализа, испытания)  - АО «Национальный центр экспертизы и сертификации». Наряду с актом направляются: направление и надлежаще отобранные образцы продукции;

2-й экземпляр акта: остается у проверяемого субъекта;

3-й экзземпляр акта: хранится у должностного лица органа контроля и надзора, осуществившего отбор образцов продукции.

Все экземпляры акта подписываются должностным лицом, отобравшим образцы продукции, и руководителем (представителем) проверяемого субъекта.

В акте отбора образцов продукции указываются:

  • место и дата составления акта;
  • номер и дата решения руководителя органа контроля и надзора, на основании которого осуществляется отбор образцов продукции;
  • должности, фамилии, имена и отчества (если они указаны в документе, удостоверяющем личность) должностных лиц, осуществляющих отбор образцов продукции;
  • наименование и место нахождения проверяемого субъекта, у которого производится отбор образцов продукции;
  • должность и фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) уполномоченного лица проверяемого субъекта;
  • перечень и количество отобранных образцов продукции с указанием производителя, даты производства, серии (номера) партии, общей стоимости образцов;
  • вид упаковки и номер печати (пломбы).

Отбор образцов продукции

Отбор образцов продукции для проведения контроля и надзора, в том числе количество отбираемых образцов, определяется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и нормативных документов РК на продукцию и методы испытаний продукции. Примерами, в данном случае, могут служить:

  • СТ РК 1.43-2004 «Порядок отбора образцов в сфере торговли» устанавливающий порядок отбора образцов при проведении государственного надзора за безопасностью продукции, реализуемой в сфере торговли;
  • СТ РК 2089-2011 «Смеси бетонные свежеуложенные. Отбор проб (образцов) для испытаний», устанавливающий методы отбора (образцов) проб свежеуложенной бетонной смеси, пробы (образцы) которых используются для контроля качества свежеуложенной бетонной смеси, либо для определения свойств отвердевшего бетона на испытываемых образцах и др.

Отбор образцов продукции производится должностным лицом органа контроля и надзора только в присутствии руководителя (представителя) проверяемого субъекта и уполномоченного лица проверяемого субъекта.  Отбор образцов удостоверяется актом отбора образцов продукции.

Важно: отобранные должностным лицом образцы продукции должны быть укомплектованы, упакованы и опломбированы (опечатаны).

Условия хранения и транспортировки отобранных образцов продукции не должны изменять параметров, по которым будет проводиться экспертиза (анализ, испытание) этих образцов. Должностное лицо органа контроля и надзора, отбирающее образцы продукции для экспертизы (анализа, испытания), обеспечивает их сохранность и своевременность доставки к месту осуществления экспертизы (анализа, испытания).

Важно: проверяемое лицо не несет никаких расходов в связи осуществляемым отбором образцов продукции (расходы, связанные с отбором образцов продукции финансируются за счет бюджетных средств).

При этом следует учитывать, что в случае подтверждения результатами экспертизы факта нарушения проверяемым субъектом обязательных законодательных требований, установленных в отношении продукции, он обязан возместить расходы по проведению экспертизы.

Проверяемый субъект по своей инициативе может провести независимую экспертизу (анализ, испытание) оставшегося у него образца, в организации, уполномоченной в соответствии с законодательством РК на проведение экспертизы (анализа, испытания).

Спор о расхождении результатов экспертизы (анализа, испытания), проведенный органом контроля и надзора и проверяемым субъектом, решается в судебном порядке (подробнее читайте в процедуре «Обжалование результатов проверки»).

При проведении проверки важно помнить, что должностные лица органа контроля и надзора не вправе отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и (или) в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

По окончании проверки акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, при их наличии, в обязательном порядке прилагаются к акту о результатах проведенной проверки (подробнее читайте в статье «Акт о результатах проверки» на сайте, перейдя по ссылке ).

Подводя итог освещенной нами в данной статье темы отметим, что отбор образцов продукции используется не во всех проверках, а его проведение и фиксация результатов в акте отбора образцов продукции строго регламентированы законом, с учетом нюансов касающихся отдельно взятой продукции и требований закона применяемых именно к данному типу продукции.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно:
  • Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.

  • Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).

  • На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.

  • 04.10.2019 09:31
    2707
    Раздел:  Все статьи

    В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?

    Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.

    Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.

    Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.

  • 30.09.2019 09:48
    4713
    Раздел:  Все статьи

     

    Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату. 

    “Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством. 

    Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства. 

    Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть. 

    Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.

  • 17.09.2019 16:17
    2705
    Раздел:  Все статьи

    Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.

  • В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами.  Во время налогового аудита мы также  получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.

  • Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а  также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.

    Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.

  • Автором статьи проведен обзор судебной практики за 2016-2017 годы по спорам с налоговыми органами относительно подтверждения налога на добавленную стоимость (НДС), заявленного к возврату. Анализ проводился в отношении крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу.

    В настоящей работе приводится обзор оснований, по которым налоговые органы отказали в возврате, доводы сторон в отношении спорных вопросов, а также мнение суда по ним. Отметим, что позиция суда приводится с учетом рассмотрения дел в апелляционном порядке. Поэтому отражаемые в данной работе выводы суда соответствуют судебным актам, вступившим в законную силу. 

    Подготовленный материал будет полезен в части понимания практики применения отдельных норм налогового законодательства.