Акт о результатах проверки
Акт о результатах проверки (дополнительно читайте из процедуры «Проведение проверки»), так же как и Акт о назначении проверки (подробнее читайте в статье «Акт о назначении проверки и его регистрация») является актом индивидуального применения (официальный документ установленной формы). В данном акте фиксируются все результаты проведенной госорганом проверки. Согласно требований закона, акт о результатах проверки составляется должностным лицом органа контроля и надзора в 2-х экземплярах.
В акте о результатах проверки указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа контроля и надзора;
- дата и номер акта о назначении проверки, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество (если указано в документе, удостоверяющем личность) и должность лица (лиц), проводившего проверку;
- наименование или фамилия, имя, отчество (если указано в документе, удостоверяющем личность) проверяемого субъекта, должность представителя физического или юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, место и период проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере;
- наименование проверочного листа (дополнительно читайте в статье «Проверочный лист») и пункты требований, по которым выявлены нарушения;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого субъекта, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.
К акту о результатах проверки прилагаются (при их наличии):
- акты об отборе образцов (проб) продукции (дополнительно читайте в статье «Акт отбора образцов продукции и порядок такого отбора»),
- акты об обследовании объектов окружающей среды;
- протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз;
- другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
При наличия у вас замечаний и (или) возражений по результатам проверки вы должны изложить их в письменном виде и приложить их к акту о результатах проведения проверки. Об этом в акте о результатах проверки делается соответствующая специальная отметка.
По результатам проведения проверки и составлении акта об их результатах, один из экземпляров акта о результатах проверки, с копиями приложений (за исключением копий документов, имеющихся у вас в оригинале), вручается вам (руководителю юридического лица или физическому лицу либо их представителям) для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий.
Важно: если вам по результатам проверки, для устранения выявленных нарушений необходимо дополнительное время или дополнительные финансовые затраты, вы вправе не позднее 3-х рабочих дней предоставить информацию о мерах, которые будут приняты по устранению выявленных нарушений, с указанием сроков, которые согласовываются с руководителем органа контроля и надзора, проводившего проверку (п. 4 ст.152 Предпринимательского кодекса РК).
Данные, изложенные в акте о результатах проверки, равно как и фамилия, должность проверяющего могут быть отражены в книге учета посещений и проверок, если таковая у вас имеется (дополнительно читайте в статье «Книга учета посещений и проверок на предприятии»).
Важно: проверяющим, как во время проведения проверки, так и по ее завершении и составлении акта о ее результатах, запрещается изъятие и выемка подлинных бухгалтерских и иных документов (производятся в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РК и Кодексом РК «Об административных правонарушениях»).
Если нарушения при проведенной проверке не обнаружены, то соответствующая запись об этом (указание на это) производится в акте о результатах проверки.
Важно: момент вручения проверяющим вам акта о результатах проверки является фактом завершения срока проверки (п. 8 ст. 152 Предпринимательского Кодекса РК), при этом, в день окончания проверки и при получении вами акта о ее результатах, вы должны сделать отметку о получении акта на его втором экземпляре.
В заключении напомним вам, что в порядке, установленном законом, вы вправе обжаловать как акт о результатах проверки, так и действия (бездействие) должностных лиц государственных органов в процессе ее проведения (дополнительно читайте в процедуре «Обжалование результатов проверки»).
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:05.07.2019 14:428593
Заботясь о здоровье народа, 26 октября 2018 года Министерство здравоохранения РК приняло Приказ № ҚР ДСМ-29, неисполнение которого может вызвать наложение на тысячи казахстанских предпринимателей штрафов на сумму свыше четырех миллионов тенге.
-
Прежде чем выполнять требования налогового органа, мы рекомендуем Вам внимательно изучить акт налоговой проверки. Если он составлен с нарушением законодательства или с превышением компетенции проверяющего должностного лица, то он подлежит отмене.
-
Проверка государственной инспекции труда может оказаться довольно неприятным событием для вашей организации. Чтобы избежать негативных последствий необходимо к проверке подготовиться заранее. В данной статье Вы можете ознакомиться с тем, какие действия Вы можете предпринять в случае проверки со стороны уполномоченных государственных органов?
-
Автор:01.07.2016 15:2439100
Палата предпринимателей Алматы информирует, что постановлением Правительства от 30 декабря 2015 года № 1129 утвержден перечень отдельных видов деятельности, при осуществлении которых требуется установить контрольно-кассовые машины с функцией передачи данных. Так, с 1 января 2016 года по этим правилам работают не только реализаторы подакцизной продукции (алкоголь, табак, ГСМ), но и оптовые торговцы лесоматериалами, строительными материалами и сантехническим оборудованием, металлическими изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и инвентарем, розничные торговцы компьютерами, периферийным оборудованием и программным обеспечением, аудио- и видеотехникой, электрическими бытовыми приборами, мебелью, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями, а также рестораны и предприятия, оказывающие услуги по доставке продуктов питания, гостиницы, кинотеатры, парикмахерские и салоны красоты.
-
Автор:01.07.2016 15:2439100
Палата предпринимателей Алматы информирует, что постановлением Правительства от 30 декабря 2015 года № 1129 утвержден перечень отдельных видов деятельности, при осуществлении которых требуется установить контрольно-кассовые машины с функцией передачи данных. Так, с 1 января 2016 года по этим правилам работают не только реализаторы подакцизной продукции (алкоголь, табак, ГСМ), но и оптовые торговцы лесоматериалами, строительными материалами и сантехническим оборудованием, металлическими изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и инвентарем, розничные торговцы компьютерами, периферийным оборудованием и программным обеспечением, аудио- и видеотехникой, электрическими бытовыми приборами, мебелью, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями, а также рестораны и предприятия, оказывающие услуги по доставке продуктов питания, гостиницы, кинотеатры, парикмахерские и салоны красоты.
-
Среди предпринимателей бытует мнение, что в сфере осуществления государственного контроля и надзора за их деятельностью, права есть только у контролирующих органов, а у предпринимателей одни только обязанности. К примеру, так многие предприниматели ложно думают о случаях, когда приезжает налоговая проверка.
Уверяем Вас, что это мнение ошибочно и законодательство Республики Казахстан предоставляет предпринимателям достаточный объем прав для защиты своих интересов при проведении проверок государственными органами, а мнение об их отсутствии возникает вследствие незнания законов.
Настоящая статья написана в соответствии с положениями Предпринимательского кодекса
-
С 1 января 2016 года, у Работодателя появилась возможность быть освобожденным от выборочных проверок со стороны уполномоченного органа по охране труда. Такую возможность дал новый Трудовой Кодекс Республики Казахстан, который ввел новую норму - Декларирование деятельности работодателя.
-
В рамках Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) Республика Казахстан осуществляет свободное перемещение товаров между территориями государств-членов ЕАЭС без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного). В соответствии с п. 2 ст. 56 раздела 11 Договора о Евразийском экономическом союзе в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также ветеринарно-санитарной, карантинной фитосанитарной безопасности в рамках ЕАЭС проводится согласованная политика в сфере применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.
-
Каковы особенности, порядок проведения выездной таможенной проверки? В чем особенность данной проверки? Об этом пойдет речь в данной статье.
Примечание: Статья написана в соответствии с главой 24 «Порядок проведения таможенных проверок» Кодекса РК «О таможенном деле в РК» (Таможенный кодекс).
-
Каковы особенности и порядок проведения камеральной таможенной проверки? Ответ на данный вопрос вы найдете, прочитав данную статью.
Примечание: Статья написана в соответствии с главой 24 «Порядок проведения таможенных проверок» Кодекса РК «О таможенном деле в РК» (Таможенный кодекс).