Акты работодателя по привлечению работника к материальной ответственности (в соответствии с Трудовым Кодексом 2016)
Материальная ответственность Работника наступает только при наличии всех нижеуказанных обстоятельств, которые должны быть документально зафиксированы Работодателем:
- Во время причинения ущерба Работник находился с Работодателем в трудовых правоотношениях (то есть имеется подписанный Трудовой договор или имеются иные доказательства наличия трудовых правоотношений);
- Работодателем зафиксирован факт виновного противоправного поведения (действия или бездействия) Работника, которое повлекло причинение ущерба (вреда) Работодателю;
- Имеется причинно - следственная связь между виновным противоправным поведением Работника и причиненным ущербом (вредом);
- Отсутствуют обстоятельства, исключающие материальную ответственность Работника (возникновение ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального производственно-хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо в случае неисполнения Работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного Работнику).
Какие же акты необходимо составить Работодателю, чтобы законно и обоснованно привлечь Работника к материальной ответственности?
О факте появления материального ущерба Работодатель может узнать из устного сообщения от Работников, из Докладной записки о причинении вреда (хищение, утеря, поломка и т.п.) или по результатам плановой инвентаризации. Именно с данного момента можно считать, что событие появления материального ущерба стало известно Работодателю.
В дальнейшем, для установления обстоятельств, причин, размера причиненного вреда, в зависимости от ситуации, Работодателю необходимо провести служебное расследование и/или провести внеплановую инвентаризацию. При этом Работодателем издаются следующие акты:
- Приказ Работодателя о проведении инвентаризации и/или служебного расследования и создании инвентаризационной комиссии;
- Уведомление материально-ответственного лица о дате и времени проведения инвентаризации;
- Акт о результатах проведенной инвентаризации с подписями всех участников комиссии и подписью материально-ответственного лица;
- Акт о результатах служебного расследования.
Порядок проведения инвентаризации регламентируется разделом 4 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденными Приказом Министра финансов РК от 31.03.2015 года, а также Правилами проведения инвентаризации в государственных учреждениях, утвержденными Приказом Министра финансов РК от 22.08.2011 года.
В ходе проведения или после инвентаризации и/или служебного расследования от предположительно виновных Работников Работодатель истребует письменные объяснения. При отказе Работников от дачи письменных объяснений, об этом составляется соответствующий акт (Акт об отказе работника в даче объяснений).
Доказательствами, подтверждающими совершение Работником виновных противоправных действий (или бездействия) будут служить выводы комиссии, указанные в Акте о результатах проведенной инвентаризации и/или служебного расследования, объяснение виновного Работника, объяснения других Работников и т.п.
Если Работник согласен добровольно возместить причиненный ущерб, то он может это сделать единовременным платежом в кассу Работодателя, либо дать свое согласие на осуществление удержаний из заработной платы (проект Заявления работника о согласии на осуществление удержаний из заработной платы Вы можете скачать пройдя по этой ссылке).
На основании Заявления Работника о согласии на осуществление удержаний из заработной платы Работодатель оформляет Приказ об удержании из заработной платы (проект указанного документа Вы можете скачать пройдя по этой ссылке), с которым необходимо ознакомить Работника под роспись.
Общий размер ежемесячного удержания не может быть выше 50% от причитающейся Работнику заработной платы (статья 115 ТК РК).
Помните! Прекращение трудового договора после причинения ущерба (вреда) не влечет за собой освобождения Работника от материальной ответственности по возмещению причиненного ущерба (вреда) Работодателю (статья 120 ТК РК).
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:28.05.2023 17:4655840
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
На любом этапе трудовой деятельности, начиная от заключения трудового договора и заканчивая его расторжением по какой-либо причине, возможно возникновение разногласий, переходящих в трудовой спор между работником и работодателем.
-
На любом этапе трудовых отношений, начиная от заключения трудового договора и заканчивая его расторжением по какой-либо причине, между работником и работодателем могут возникнуть споры и разногласия. Первой инстанцией для их разрешения является согласительная комиссия. Что это такое, как работает согласительная комиссия и во сколько обойдется ее отсутствие работодателю - читайте в статье.
-
Текучесть персонала и конфликты никогда не являются беспричинными. Поэтому, если они присутствуют в повседневной жизни организации, следует незамедлительно обратить внимание на условия труда и корректность регулирующих трудовые отношения документов и принять меры. Ведь нередко именно посредственное отношение к “текучке” и спорам с работниками становится причиной крупных и неприятных последствий.
-
Работники являются ключевым звеном в работе любой компании. Именно они выступают основой прибыльности, процветания и работоспособности организации, выполняя свои трудовые функции. В то же время привлечение людей к работе требует от работодателя большой ответственности. Именно поэтому трудовым законодательством установлен ряд обязанностей, направленных на ответственное управление человеческими ресурсами. Какие это обязанности- рассмотрим в статье.
-
Трудовым кодексом РК предусмотрен ряд нестандартных режимов работы. К ним, не ограничиваясь, можно отнести вахтовый, сменный и дистанционный режимы работы, гибкий график и неполное рабочее время. Оформление деятельности работников с такими типами занятости требует особого внимания и учета специфики при оформлении документов и регламентов работы. В статье разберемся: что представляет каждый из перечисленных способов выполнения трудовых обязанностей и рассмотрим их особенности.
-
Автор:18.08.2020 15:365373
«04» мая 2020 года Президентом был подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативно-правовые акты по вопросам труда», вносящий поправки в Трудовой Кодекс Республики Казахстан. Изменения были направлены на современной экономики и учитывали опыт действия прежнего законодательства. В статье рассмотрим основные изменения более детально.
-
Автор:18.08.2020 15:295750
Ведение кадрового делопроизводства является обязанностью каждого работодателя, вне зависимости от вида собственности. Не грамотно выстроенный процесс работы с кадрами способен привести к множеству негативных последствий: некорректному начислению выплат работникам, снижению качества производства и финансовым убыткам. Поэтому, к вопросу оформления трудовых отношений следует подойти серьезно. В статье разберемся- что должно быть учтено при ведении кадрового документооборота и кто это должен делать?
-
Автор:08.07.2020 16:116000
С того момента, как мы запустили онлайн-курс по технике безопасности и охране труда, нашим специалистам поступило свыше 5 000 вопросов от клиентов по данной теме. Самые сложные и популярные из них мы разместили в этой статье.
-
Автор:06.07.2020 13:342694
С 05 июля 2020 года в Республике Казахстан начал действовать усиленный режим карантина. Межведомственной комиссией было принято решение об ограничении деятельности ряда объектов предпринимательства и переводе не менее 80% сотрудников всех организаций на дистанционный режим работы. Чем именно принятые меры отличаются от ранее действовавшего чрезвычайного положения и как они отразятся на кадровой работе- разберемся в статье.